Хоружий С.С.: Это уже финиш второй и окончательный перед началом дискуссии? Ахутин А.В.: Надеюсь. Хоружий С.С.: Поблагодарим Анатолия Валериановича за доклад, прозвучавший явно с подъемом и с напором. Я думаю, что слушателям нашего семинара было понятно, что доклад воспроизвел нам в очередной раз ситуацию начала, описал нам топос появления антропологической рефлексии как таковой. Этот возврат в начало — философская специализация Анатолия Валериановича. Он видит своим долгом всякую ситуацию, в которую попадает, возвращать к началу. Это всегда полезно, но вдвойне полезно и необходимо в том контексте, в котором сейчас доклад состоялся. Он послужил откликом на доклад, который я здесь читал. Слегка на докладчика обижусь, потому что тот доклад, на который сегодняшний доклад был ответом, был сугубо начинательным. Он открывал обсуждение эвристических измерений синергийной антропологии. Я очень понимаю, что по ситуации развития разговора докладу было проще относится к предыдущему как к докладу, давшему некоторые ответы, с которыми надо поспорить или даже отвергнуть. Но мой доклад не носил характера ответа. В том докладе я выступил в роли того настоящего человека, который должен быть вопрошающим. Доклад и был вопрошанием. Для начала я изобразил синергийную антропологию в виде модельного картезианского чучела, разумеется, методологически в рамках картезианского разума. Именно от этого и предполагалось отправляться далее. Логика была такова: нарисовано такое чучело, что всем понятно, что синергийная антропология не такова или таковой быть не хочет. Как и куда от этого отправляться? Одно из основных родимых пятен метафизической методологии было отмечено еще в том исходном докладе. Когда я нарисовал чучело синергийной антропологии как модели, я здесь же указал и фактор деструкции, который необходимо принимать во внимание. Далее предполагалось развертывать критику, тематизацию эвристического измерения синергийной антропологии. Здесь встает вопрос о том, какой способ критики мы можем усвоить. Ясно, что кантианскую

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Сельскохозяйственное орудие, служащее для ручной уборки сена и частью хлеба, состоит из длинного, слегка изогнутого и к свободному концу заостренного клинка, насаженного на длинную рукоятку с особой посередине приделанной малой рукояткой для правой руки рабочего, который левой рукой придерживает за свободный конец большой рукоятки. Повсеместно в России коса употреблялась для уборки травы, а из хлебов – овса и некоторых др. яровых. В Южной России косили все хлеба. Успешность уборки зависела от густоты убираемого поля и от качества самой косы. Т. н. косы-литовки, употребляемые в западной и южной России, были более эффективны, нежели «горбуши» севера. В зависимости от густоты собираемых растений успешность работы колебалась от полудесятины до одной десятины в день на взрослого рабочего. Косьба хлеба была всегда несколько медленнее, нежели травы. Косма и Дамиан см.: Кузьминки летние, кузьминки осенние. Косоворотка Мужская рубаха прямого покроя, с рукавами и низким воротником-стойкой, носилась навыпуск, подпоясанная кушаком или ремнем. Костолан Крестьянская женская одежда, надевавшаяся поверх рубахи; употреблялась с поневым комплектом, преимущественно в Калужской губ. Имела вид прямоугольной туникообразной рубахи чуть ниже колен, с длинными или до локтей рукавами. Носилась с кушаком или внакидку на голову. Без костолана женщина не могла выйти на улицу. В Смоленской губ. костоланом называли косоклинный сарафан на лямках или глухой, немного ниже колен. Кострома В древнерусской языческой мифологии женское воплощение весны и плодородия – «мать колосьев». В русских обрядах «проводов весны» («проводов Костромы») – молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. При ритуальных похоронах Костромы ее воплощает соломенное чучело женщины. Чучело хоронят (сжигают, разрывают на части) с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает. Ритуал призван был обеспечить плодородие. Название «Костромы» связывают с русским «костерь», «костра» и другими обозначениями коры растений. В обрядах, посвященных Костроме, засеянное поле уподоблялось материнскому лону, порождающему плоды. Ритуалы празднования Костромы должны были обеспечить вечное плодородие земли. Кострубонька (Коструб)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Слушаюс, сударь… пожалуйте! – И Степан осторожно прислонил свою руку к двери, в которую проходил Корнев, чтобы в случае возможного ушиба удар смягчился об его старую, морщинистую руку. «Чучело какое-то», – подумал Корнев, сразу недружелюбно расположившийся к старому Степану. Обряд умыванья у отворенного окна совершался с такой предупредительностью со стороны Степана, что Корнев, кое-как умывшись, хотя с дороги и запылился, поспешил убраться поскорее в свою комнату. Но от Степана не так легко было отделаться. Счастливый, что дорвался наконец до исполнения своих обязанностей, он не выпускал свою жертву ни на мгновение. Увидев, что Карташев уже открыл глаза и молча наблюдает всю сцену, Корнев проговорил вполголоса: – Что это за чучело? Я не понимаю, что за охота держать таких идолов. Степан, с выражением своих старых глаз веселого щенка, ожидающего чего-то, повел глазами в ту сторону, куда теперь смотрел Корнев, и, увидев, что Карташев глядит, суетливо-радостно кинулся к своему барину. – Убирайся! – рассмеялся Карташев, пряча руки, – так поцелуй! Степан, всхлипывая от восторга, повторял: «Барин мой милый», – и трижды поцеловался с Карташевым. Корнев раздраженно следил глазами за Степаном. – Все живеньки ли – здоровы? Еремей Андреевич как? – Едет. – И Татьяна Ивановна здоровы? – И она здорова. – Слава тебе Господи! сподобил еще Господь послужить своим господам… Эх! И Орлик же, – с новым приливом восторга произнес Степан, – просто удила грызет. Карташев весело рассмеялся. – Орлик – моя лошадь, – пояснил он. – Беда, сударь: играет, вот так и играет… Вся деревня высыпет… Николай его проезживает. – Он льстец, к тому ж лукавый царедворец, – заметил Корнев, раздумчиво принимаясь за ногти. – Просто шут гороховый. – Так точно, – ответил с наслаждением Степан, не расслышав слов. Карташев, а за ним и Корнев фыркнули, а счастливый Степан с восторгом и умилением смотрел то на того, то на другого. – Это мой друг, – сказал ему Карташев. – Так, так!.. дружки, значит, будете, – кивнул Степан и вздохнул.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-tjomy-g...

Тут обратило на себя мое внимание чучело небольшой лошади Nempa I, на которой седельные стремена висят от поля не более как на один фут; рассказ о ней смотрителя заинтересовал меня, потому что он походил на легенду, а именно: Государю кто-то сказал, что у татарина Маймыта есть дивных свойств жеребенок двух лет; Государь трижды посылал Меншикова купить его, но продавец каждый раз возвышал своей кляче цену; последняя цена вышла баснословная; впоследствии кляча оправдала себя; во время Полтавской битвы она одна служила в продолжение всего сражения; она могла в сутки пробежать 150 верст. Смотритель говорил еще и о многих других ее достоинствах, но я их позабыл. Теперь чучело стоит в стеклянном футляре. В начале декабря ездил за покупкою меда в Казань; по приезде оттуда поехал с женой в Питер, отправил туда же мед и разные другие товары; квартировал у сестры Настасьи; а жена часто посещала дядю Сыромятникова в Кирочной улице. 27 декабря были с женой на именинах у портного, Степана Степановича Резанова — зятя Сыромятникова и поставщика 1го кадетского корпуса; бал был блестящий и роскошный; военных людей, чиновников этого корпуса, было очень много. Квартира Резанова была на Васильевском острове и имела мастерскую на 70 человек. В Новый 1836 год, 1 января, был с женой в маскараде в Зимнем дворце; день был теплый, но во время маскарада, около полуночи, сделался жестокий мороз, а публика почти вся была в легких костюмах. Февраля 2го я продал мед в Мытный двор купцу Якову Григорьевичу Бурмакину; в то время, когда мы пили чай в трактире на Адмиралтейской площади, загорелся балаган (комедия) Лемана, в которой погибло много народа и все избранная публика; если бы не продержал меня Бурмакин, покупая у меня мед, я был бы в числе погибших, потому что накануне и утром 2 февраля имел твердое намерение быть там. Приехав на пожар, видел, как в присутствии Императора разобрали часть двойной, прочной тесовой обшивки и вытаскивали оттуда мертвыми избранную публику; погибло много хороших фамилий детей, и все эти несчастные пострадали больше от входных дверей, отворявшихся внутрь балагана.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Происходило все так: в группу сливалась картинка про сбитую поездом девочку. По ссылке попадаешь в более мелкую группу, и постепенно спускаешься в группки с совсем уж сомнительным контентом, состоящие из девочек-подростков, которые на своих личных страницах постят фотографии рук, обмазанных кетчупом с глубокомысленными подписями и множеством странных хэштегов. По хэштегами можно найти еще фотографий рук в кетчупе и ссылки на подобные группы с загадочным контентом и многозначительными цитатами из оккультных книжек. По крайней мере, так было в начале года, сейчас интерес к теме спал. Если вы – грустная девочка со сложностями в личной жизни, то вам, глядя на все это, может захотеться обмазать руки кетчупом или даже по-настоящему вскрыть вены, сфотографировать и снабдить хэштегами пост, чтобы порадовать троллей. Если нет, то вы просто закроете вкладки и займетесь чем-нибудь интересным». Не правда ли, этот механизм, который описывает наш собеседник, напоминает то, о чем пишет Уитни Филлипс? Но едва ли в России есть подобные исследования. О жизни интернета и функционировании его сообществ в России знают только те, кто имеет такой опыт, а он у всех разный. За границей, например в англоязычном интернете исследователи давно отделили троллинг (манипуляции с личной информацией) от буллинга (интернет-преследования), от которого страдают в основном подростки, иногда и до суицида доходит. В рунете ничего подобного, кажется, нет, но нет и исследований. Фото: novayagazeta.ru Действительно ли в сети есть люди, планомерно склоняющие подростков к суициду? Вопрос остается открытым. Группы, в которых обсуждают суицид – есть, тролли –  несомненно есть, а сам суицид – явление вирусное и склонное к самовоспроизведению, поэтому писать о выводах, сделанных на основе публикаций на эту тему нужно очень осторожно. Описание нового явления в социуме, особенно молодежном часто отстает от самого явления по времени и страдает неточностями, взрослые хватаются за голову, подростки смеются, читая приукрашенные «научные» описания. А еще такое описание может вызвать волну подражаний: о существовании «неформалов» многие мои знакомые узнали из прессы, а узнав, немедленно к этим неформалам присоединились. Приведу и другой пример, еще менее благостный: моя подруга училась в школе на городской окраине, после выхода фильма «Чучело» там стали играть… в «чучело», назначая жертву и унижая ее.

http://pravmir.ru/chto-zhe-nam-delat-s-k...

Дедушка говорит, что Мурка еще котенок — ей всего два года. Алка верит и не верит: хорош «котеночек», если достает передними лапами дедушке до плеч и лижет его в лицо! В рабочем кабинете у дедушки на обрубке толстущего дерева притаилась Муркина мать. Алка знает, что это всего-навсего чучело, но оставаться одна в кабинете боится. Уж больно похожа на живую! Громадная рысь изготовилась к прыжку. Тугой пружиной свилось мускулистое тело. Могучие лапы не оскользнутся — когти глубоко вонзились в кору. Уши прижаты, пасть хищно оскалена, а глаза! Ну так и горят! Куда ни спрячься, все кажется — они следят за тобой. Отлично ведь знаешь: не настоящая она — чучело! И все равно думается: «А вдруг!..» Нет, уж лучше снова вернуться к живой Мурке. Та все еще сидит на кушетке, неподвижная, как изваяние, смотрит в окно и думает, думает о чем-то. Повеет из открытой форточки ароматом смолы, Мурка вздрогнет, поведет носом и снова окаменеет, углубляясь в свои думы… О чем она думает? Может быть, скучает о дедушке? Он еще на рассвете ушел в заповедник, обещая скоро вернуться, однако близится полдень, а его все нет. Алка снимает со стены бинокль, выходит на крыльцо и удобно пристраивается на перилах. Пусть-ка теперь гордячка Мурка потоскует в одиночестве! Алке же и без нее не скучно. Ей не надоедает часами просиживать вот здесь и уноситься взглядом в прозрачные дали. Рыхлые облака плывут в вышине, цепляясь за скалы, и синие тени их скользят по ледникам и ущельям. Там из тысяч ручейков зарождается буйная речка, что стремительно мчится по долине. Вот только горе — купаться в ней нельзя: даже в июльский зной вода в реке страшно холодна и пахнет весенним снегом. Если медленно, терпеливо вести бинокль вдоль горных хребтов, можно на каком-нибудь камне заметить дикого горного козла. Иногда в волшебном стекле промелькнет быстроногий олень или степенно прошествует стадо крутолобых зубров. Случилось видеть однажды, как осторожный медведь вышел из леса в долину, понюхал воздух, задрав морду, и не спеша повернул обратно в чащу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4232...

Им нужно одно: вовлечь умных, разъярить простодушных, спустить с цепи невменяемых, разжечь ярость во всех и — для начала — сбить прицел: объявить, например, погром против «Спутника». А потом разбросать горящую ненависть во все стороны сразу, чтобы выжженное паникёрами осталось в руках мародёров. Единая для всех «революционеров» — от французских до оранжевых и евромайданских — схема: меньшинство-самозванец провозглашает себя народным большинством ( ИА Regnum на своей странице в Telegram утверждает, например, что ковидоактивисты кургиняновского толка — это «70% населения нашей великой Родины… На всякий случай напомним, что это большинство граждан, такого большинства хватит, чтобы в демократической стране, каковой является Россия, выбрать президента и Думу») и, от имени этого большинства, объявляет врагом народа не проблему, а систему — да и реальность в целом. А дальше сооружается чучело врага… Как и в предыдущих двух случаях — «мы не антиваксеры» и «никакой пандемии нет» — описать чучело врага ковидоистериков легко. Оно наиболее плотно представлено на «низовом уровне», в комментариях к постам в соцсетях, в спам-рассылках по мессенджерам. Примерный набор: всемирный заговор (ВОЗ, Билл Гейтс…), его агентура в российской власти (точнее — вся власть в России и, конкретно, Путин), цель — физическое уничтожение людей (вакцина ведёт к бесплодию сразу и к смерти через год-два), суть — наши территории нужны хабадникам. Скажете, маргиналы? Ну да. Только тексты какие-то типично «модульные». ФранШИЗА на всех уровнях. Кстати, такие тексты про пандемию с мая 2020 года публиковал лидер общественного мнения федерального масштаба, автор термина «псевдопандемия», сталиносвят, бывший схиигумен, бывший зэк и бывший убийца Николай «Сергий» Романов, тоже большой любитель « хабадников» : «Хабадники-хасиды правят Россией. Путин и его окружение — это ширма». С Путиным у лжестарца разговор короткий: «Предлагаю вам на международном уровне президенту России Владимиру Владимировичу Путину передать полномочия мне — схиигумену Сергию… Силы у нас есть и в армии, и во флоте, и во всех структурах, и в народах многонациональной России… В противном случае я объявляю вам лично и богоотступнику патриарху Гундяеву, и хабадникам во главе с Берл Лазаром, которые управляют Россией, предварительно полномасштабную духовную войну… Имею власть и силы заявить вам, господин президент России Владимир Владимирович Путин: сложите свои полномочия. В противном случае ты взвешен и найден легким и дни твои сочтены».

http://radonezh.ru/2021/12/20/dmitriy-yu...

Но разве сейчас он работал? Впрочем, все это не было важно, все свои сомнения он сейчас же забыл. Его завтрак и его какао принесли сюда, в ординаторскую, где он, угрюмо сбычившись, прослушал утреннюю «пятиминутку», после которой Мария Павловна, вновь быстро залившись румянцем, объявила, что она по поручению коллектива позволила себе пригласить доктора Устименку на консультацию к полковнику Саранцеву и Владимир Афанасьевич дал согласие… «Дал согласие! Глупо!» — подумал Володя и настороженным взглядом проверил всех — не перемигиваются ли они, нет ли тут «заговора чуткости», не спектакль ли приготовлен для него? Нет, ничего подозрительного он не заметил. Медведеобразный Николай Федорович закручивал самокрутку из знаменитого филичевого табака. Доктор Антонова писала в блокноте. Сестры деловито что-то выясняли у Заколдаева. — Так что же? — благодушно осведомился Николай Федорович. — Сходим, подполковник, к Саранцеву? — Предупреждаю только, издерган он сильно и может вдруг нахамить… — Пойдемте! — согласился Устименко. Проклятая калошка костыля дважды оскользнулась, прежде чем он удобно ею уперся. Но никто здесь словно бы и не заметил этих его усилий. Потом они пошли по коридору — не раненый и врач, а два врача, неторопливо беседуя о своих профессиональных делах и о насущных нуждах госпиталя в нынешнюю пору… — Это что еще за чучело? — изумленно осведомился голубоглазый Саранцев, когда Володя не без труда сел возле его койки на табуретку. — Подполковник Устименко не чучело, а врач, — своим ворчащим медвежьим басом отрезал Николай Федорович. — Ведите себя прилично, Саранцев, и не обижайте людей, которые пришли к вам, чтобы… — Меня не так уж легко обидеть! — перебил Устименко. Разумеется, он мог за себя постоять! И постоял бы без всякого заступничества. Или уж настолько жалок он, что вызывает желание заступиться? Минут через десять Николай Федорович ушел, и Володя остался один на один с маленьким, поджарым бритоголовым танкистом. Ясными, недобрыми, ястребиными глазами полковник все всматривался в своего нового врача, все как бы оценивал его, все решал какую-то задачку. И Володя помалкивал, куря в открытое окно маленькой палаты, за которым, как в те дни, в Заполярье, когда гудели в порту буксиры, сеял мелкий, длинный дождь.

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

Но неожиданно появляется лучший друг детства — Винни-Пух. Взрослый Кристофер Робин не особо рад мишке, но все же решается помочь ему найти потерявшихся друзей. Снова попав в родной лес, Кристофер переосмысливает свою жизнь и заново учится радоваться. Возвращаясь домой, он воссоединяется с родными и берет отпуск. Ребенку будет интересно следить за живыми игрушками и их отважными приключениями, а родители обратят внимание, что счастливой делает семью не работа и не достаток, а только любовь и совместный радостный отдых. 9. Приключения Паддингтона Великобритания, Франция, США, Китай. 2014 год, режиссер Пол Кинг. Приключения, семейный, сказка. Говорящего медвежонка из дремучего Перу, обожающего мармелад, тетя-медведица на корабле отправляет в Лондон. На вокзале «Паддингтон» добродушного зверя встречает и на время селит у себя семейство Браунов. Медвежонок Паддингтон нравится миссис Браун и ее детям, но мистер Браун не рад новому гостю. В городе Паддингтон начинает поиски ученого географа Монтгомери Клайда, который и обнаружил новый вид перуанских медведей. С помощью Браунов юный медведь узнает, что за отказ привезти чучело из перуанской экспедиции Клайда выгоняют из Географического общества и стирают почти всю информацию о нем. Тем временем его дочь, злобная Миллисент Клайд, начинает дело, проваленное ее добрым отцом: она хочет поймать медвежонка и сделать из него чучело. Из-за неуклюжести Паддингтона Брауны выставляют его за дверь, и он попадает в руки Миллисент. Но мистер Браун раскаивается в своей жестокости, семья спасает медвежонка и принимают его в свой дом навсегда, а злодейку приговаривают к общественным работам. Очаровательная история о медвежонке, созданная в XX веке Майклом Бондом, способна зацепить любого своим простодушием и обаянием. 10. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф Великобритания, США. 2005 год, режиссер Эндрю Адамсон. Фэнтези, приключения, семейный. Это первая массовая экранизация по мотивам знаменитого цикла романов Клайва Стейлпза Льюиса «Хроники Нарнии» (было еще несколько английских телеспектаклей 1960-х годов, не получивших большой известности).

http://foma.ru/filmy-dlja-detej-10-let.h...

Греховность сгорает, человек погружается во дни Великого поста и возрождается к новой вечной жизни с победным возгласом «Христос воскресе!» в день светлого праздника Пасхи. Сама традиция сжигания чучела не является уникальной для христианского мира, к примеру в Греции есть традиция сжигать чучело Иуды. Христианство никогда не подстраивалось под культуру, не боролось и не уничтожало традиции народов, оно постепенно преображало сознание людей, а те в свою очередь творили новую, пронизанную истинной верой, одухотворенную культуру. И нет совершенно ничего плохого, что в традиции православных японцев принято снимать обувь перед входом в храм, в традиции православных сербов – приносить из леса дубовое полено, которое должно гореть в домашнем очаге все Рождественские праздники, а в традиции православных русских – плести березовые венки на Троицу или сжигать соломенное чучело на Масленицу. В этих столь различных культурных особенностях прослеживается благодарность Творцу, Который дал возможность спастись людям всех народов. Важно знать и понимать истинный смысл народных традиций и постараться при необходимости объяснить его заблуждающимся. Вера в ерунду И напоследок скажем несколько слов о суевериях, которые, как правило, отождествляют с язычеством. Суеверия – это, скорее, своеобразная мировоззренческая особенность, свойственная некоторым людям вне зависимости от их религиозной принадлежности. Суеверие можно назвать одной из разновидностей оккультного восприятия действительности, но прямого отношения к неоязычеству или традиционному язычеству суеверия не имеют. Суеверие своего рода религиозный паразитизм, который сопутствует любому религиозному течению, существующему на протяжении всей человеческой истории. Можно предположить, что некоторые из современных суеверных обычаев возникли еще в дохристианские времена, но утверждать или доказать это невозможно. Учитывая то, что есть немало суеверных обычаев, имеющих распространение только в православной церковной среде, говорить о суеверии, как о чисто языческом явлении не приходится. Сам термин «суеверие», то есть буквально «вера в ерунду», предельно четко отражает сущность явления. Подведем итог. Настоящее язычество не было таким добрым и пушистым, каким его рисуют современные неоязычники. Там было всякое, в том числе и человеческие жертвоприношения, и разврат, и ритуальное пьянство. Из-за скудности аутентичных источников неоязычники в своих реконструкциях просто включают фантазию, каждый дудит в свою дудку и мало обращает внимания на соседа. Поэтому в неоязычестве возможно все что угодно, встречаются как убежденные шовинисты, так и космополиты, как сторонники моногамных отношений, так и адепты полигамии, а то и любители однополых браков проскальзывают. Как заявил «славянский жрец» Богумил Гасанов: «У нас нет каких-то морализаторских устоев, которые в обязательном порядке заставляют человека меняться» 94 . Вот такое оно беспринципное славянское неоязычество. Мифы о православии

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rossijsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010