И, в-третьих, он справедливо обращает внимание на несоразмерность обвинения и наказания, когда его за вероятные хозяйственные нарушения на Подворье ставят в один ряд с «раскольниками, гомосексуалистами, наркодилерами и предателями Родины». Напомним о чём идёт речь. Церковный суд за последние 20 лет рассматривал дела четверых архиереев. Был извергнут из сана ушедший в раскол Диомид (Дзюбан), бывший епископ Чукотский. Были запрещены в служении два епископа, фотографии гомосексуальных похождений которых были выложены перед тем в сеть, – Игнатий (Бузин), бывший епископ Армавирский и Игнатий (Тарасов), бывший епископ Костомукшский, которым суд предписал жить в монастырях. И, наконец, был извергнут из сана бывший епископ Череповецкий Флавиан (Митрофанов), на квартире которого ФСБ обнаружила нарколабораторию, которую создал его сексуальный партнёр, скрываясь от правосудия бывший епископ сбежал в Великобританию, гражданство которой он получил, когда служил там по линии ОВЦС. И вот теперь пятый случай, но тут судят не раскольника, не содомита, не наркодиллера, а нарушителя финансово-хозяйственной дисциплины. Поскольку внятного разъяснения, за что митрополит Леонид подвергается столь жёстким прещениям, нет, в православных и околоправославных телеграмм-каналах распространяются самые разные версии. Согласно одной версии, всему виной обострение отношений митрополита Леонида с председателем ОВЦС митрополитом Антонием (Севрюком), который весьма близок к Патриарху Кириллу. Митрополит Леонид в своем тлг-канале активно публиковал материалы с критикой священников ОВЦС из Европы, которые позволяли себе публично критиковать СВО и политику России и при этом не подвергались никаким прещениям со стороны руководства ОВЦС. В ответ руководители ОВЦС начали чинить препятствия деятельности Африканского экзархата, чем спровоцировали открытый конфликт, в котором, якобы, Патриарх стал на сторону ОВЦС. Вторая версия скорее критична к митрополиту Леониду. Сторонники её утверждают, что он перестал бывать в Африке, где ему надлежало трудиться. Жил большей частью в Москве на Подворье, прикрываясь тем, что ему нужно ухаживать за больной матерью. При этом начал активничать в телеграмме, где писал о всякой всячине, чем создавал впечатление, что он ищет дешёвой популярности в обществе, появлялся на светских тусовках, активно раздавал интервью. Снятие с должности настоятеля Подворья в Москве его, мол, не вразумило, в Африку он не поехал, продолжая жить в столице. Это соответствующим образом преподнесли Патриарху и на ближайшем Синоде его сняли с должности Экзарха. Он оскорбился и вместо того, чтобы поехать к месту служения в Ереван, продолжал оставаться в Москве, да еще и начал намекать на какие-то разоблачения в телеграмме. И вот печальный, но закономерный финал.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/30/za...

Сегодня мы также вспоминаем писателя Олега Михайловича Куваева, скончавшегося в 1975 году. Он родился 12 августа 1934 г. в Кировской области. После десятилетки поступил в Московский геологоразведочный институт на геофизический факультет. Во время учебных экспедиций О.Куваев побывал на Дальнем Востоке, в верховьях Амура. Дальневосточный край привлек молодого геолога и, окончив институт, в 1957 г. он приехал на Чукотку. С 1962 г. занятие литературой стало для Куваева второй профессией. В журнале «Вокруг света» стали появляться произведения молодого литератора. В 1961 г. вышел его первый сборник повестей и рассказов «Зажгите костры в океане». Рассказы, повести и очерки Куваева публиковались в центральной и местной периодике, выходят отдельными изданиями в Москве , Новосибирске, Магадане. Вслед за первой книгой появляются сборники: «Чудаки живут на востоке» (1965), «Весенняя охота на гусей» (1967), «Птица капитана Росса» (1970), повести «Дом для бродяг» (1972), «Тройной полярный сюжет» (1973), «К вам и сразу обратно» (1973). О чем бы ни писал Олег Куваев – это всегда рассказ об удивительной Чукотке и романтиках трудных дорог – геологах. Вершиной творчества писателя стал роман «Территория» (1975). Роман был экранизирован, как и другие произведения Куваева – «Птица капитана Росса», «Берег принцессы Люськи». По сценарию писателя снята документальная кинолента «Люди тундры и моря». Именем Олега Куваева названа одна из улиц города Певек, Чукотский АО. Опыт прохождения одиночных маршрутов Олега Куваева, выживания в ненаселенной местности, описанный им в своих произведениях, активно используется в современном экстремальном туризме. На хребте Черского именем Куваева названы пик и перевал. В этот день также скончался Петр Леонидович Капица (1894-1984), физик, академик АН СССР (1939), член Президиума АН СССР (с 1957), дважды Герой Социалистического Труда (1945, 1974), Лауреат Нобелевской премии по физике (1978) за фундаментальные открытия и изобретения в области физики низких температур. Происходил из семьи лютеранского вероисповедания.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/de...

Газета «Пасха Третьего Рима» издается заштатным диаконом Владимиром Борзуновым, оставившим церковное служение и проживающим в г. Выксе Нижегородской области. Данное издание ссылается на благословение епископа Анадырского и Чукотского Диомида и епископа Ипполита (Хилько), бывшего Хустского и Виноградовского, давать которое эти Преосвященные вне своих епархий не имели права. В недопустимом для православного христианина тоне, с употреблением ложных сведений, издание описывает некоторые события церковной жизни, диалог Церкви с обществом, инославным и нехристианским миром, решения церковного Священноначалия. Несмотря на предельно ясно выраженную позицию Церкви по ряду вопросов, поднимаемых в газете, эта позиция подвергается в ней не только критике, но и прямому искажению. Деятельность указанных изданий неоднократно критиковалась в церковных средствах массовой информации. В итоговом документе секции «Церковные СМИ: миссия, проблемы развития, журналистская этика» XVI Рождественских образовательных чтений, в частности, говорится: «Одна из серьезных проблем современной церковной журналистики заключается в том, что целый ряд изданий, называющих себя православными, служит рупором для сектантских и маргинальных групп. К числу подобных изданий можно отнести " Дух христианина " , " Пасха Третьего Рима " и др. Избегая настоящей соборной дискуссии, в которой была бы представлена вся полнота Церкви, эти люди безапелляционно представляют свои мнения как единственно возможные для православных христиан. Это, впрочем, не мешает им грешить оскорблениями в адрес своих братьев и сестер по вере, а также людей других национальностей и религий, что осуждается российскими законами, а главное — нормами христианской нравственности. Итогом деятельности лиц, стоящих за такими медийными ресурсами, становится возникновение конфликтных ситуаций в Церкви, насаждение у новоначальных ложных представлений о христианстве и о пути спасения. К чему это может привести, очень ярко показала недавняя ситуация с так называемыми " пензенскими сидельцами " ».

http://sedmitza.ru/lib/text/429925/

Губернатор Чукотки (в то время Михаил Назаров) прекрасно понимал, что просто может не удержать ситуацию под контролем, но выхода не видел. Просил Ельцина ввести прямое президентское правление... Олигарх и Владыка И вот в такой-то ситуации, в роли спасителя края и появился на сцене, " ставленник Березовского " , " кассир семьи " , владелец британского футбольного клуба " Челси " и просто один из богатейших людей России - олигарх Роман Абрамович. Понятно, что выборы для него превратились в фикцию. Когда олигарх стал губернатором, многие задавались вопросом, а зачем ему это было нужно? Депутатская неприкосновенность, бизнес на местных природных ресурсах? Может быть, что-то еще? Большинство экспертов сходилось на мысли, что это такой вот изящный вход в большую политику, т.к. губернатор в то время автоматически становился членом Совфеда. А газета " Русский вестник " разразилась в те дни истерической статьей, смысл которой сводился к тому, что Абрамович - ставленник американского империализма и мирового сионизма и пришел он лишь для того, чтобы всю Чукотку американцам слить... Думаю, не стоит гадать, размышляя о действительных целях Абрамовича и о его истинном местоположении в мировом истеблишменте. Отметим лишь, что он действительно остановил прогрессирующую деградацию и навел порядок в округе. Города не только перестали разрушаться, но и где-то стали отстраиваться заново. У людей появилась не только работа, но и надежда на будущее. На чемоданах уже никто не сидит, массовый отток населения приостановился, а в последние годы даже едут сюда. Картина, правда, не отличается от общероссийской - турецкие строители, азербайджанские торговцы, таджикские рабочие... Попадаются даже выходцы из латиноамериканских стран. А чего не ехать, когда в Канаде и на Аляске гайки подзакрутили, устроиться трудно, а здесь вполне, да и заработать можно... Короче, вроде выкарабкиваемся. И вот на этом общеоптимистическом фоне почти незамеченным осталось событие, которое произошло в середине 2000 г. А именно - учреждение епископской кафедры Чукотской и Анадырской епархии и хиротония ее главы - епископа Диомида. Епископ Диомид (Дзюбан) был рукоположен во иеромонаха в 1991 г. и с тех пор все время служил в дальневосточных епархиях РПЦ. Поэтому, когда встал вопрос об открытии кафедры на крайнем северо-востоке России, лучшей кандидатуры, чтобы ее возглавить, не нашлось.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Целью данной статьи вовсе не является этнографический очерк коренных народов 87 российского региона. Интересующиеся происхождением чукчей, могут посмотреть, например, вот здесь. Однако некоторые исторические моменты следует все же прояснить. Поэтому от этнографии плавно перейдем к истории. История освоения Первые русские появились на Чукотке в 1648 г., когда экспедиция, ведомая якутскими казаками Семеном Дежневым и Федотом Поповым на кочах обогнула северо-восточную оконечность Евразии и достигла устья р. Анадырь, где был заложен Анадырский острог. Впоследствии он не раз подвергался нападениям, сжигался и отстраивался заново. Вот тут-то и начинается вообще самое интересное, запретное и неполиткорректное, долгое время остававшееся в тени официальной исторической науки. А именно: жители Чукотского полуострова на протяжении почти всего этого времени оказывали упорное вооруженное сопротивление русским землепроходцам. Понятно, что Россия всяческими путями пыталась закрепиться на этих берегах. В ход шли самые различные средства - от банального подкупа местной верхушки до категорического запрета применять силу в попытках объясачить местное население. Частично это удалось лишь традиционным - увы! - для колонизаторов методом: поддержать одну из сторон в местных разборках. И такой стороной для русских стали юкагиры и коряки, столетиями до того воевавшие с чукчами и оттесненные последними от побережья. Что ж, ничего не ново под луной! Как удалось, например, Кортесу с отрядом в несколько сотен человек захватить целую империю? А только привлечением на свою сторону покоренных ацтеками тласкаланцев. Да и нашего Ермака местные вогулы и остяки встречали как освободителя от ненавистного им Кучума. А уж о соперничестве англичан и французов в районе Великих озер написаны целые тома приключенческой литературы! Найдется ли у нас свой Фенимор Купер или Густав Эмар, чтобы описать присоединение Чукотки? Пока же известно, что впервые здесь такой метод применил драгунский капитан Д. И. Павлуцкий, возглавивший в экспедицию 1727 - 1731 гг. Но и в последующие два столетия отношения с чукчами были далеко не гладкими. Можно сказать, что Чукотка - северный аналог Чечни. Недаром на одну букву начинаются.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Наконец, в 19 (12,7%) регионах религиоведческое и религиозное образование в школах вообще не ведется. Это большинство автономных округов и республик (Бурятия, Корякский, Ненецкий, Чукотский, Эвенкийский АО, Алтай, Башкирия, Кабардино-Балкарская, Мордовия, Северная Осетия, Тыва, Хакасия), регионы Нижнего Поволжья (Астраханская и Волгоградская области), часть регионов Сибири и Дальнего Востока (Красноярский край, Иркутская, Новосибирская и Сахалинская области). Как правило, религиоведческие курсы преподаются как факультативные курсы вне сетки часов или в качестве курсов по выбору. В единичных случаях некоторые религиоведческие курсы преподаются в качестве регионального компонента. Согласно данным мониторинга, в российских регионах действует более трех тысяч воскресных школ. Православные воскресные школы в России абсолютно преобладают (2876 школы, или 93% от общего числа). При этом по числу православных школ лидируют Московская область (625), Санкт-Петербург (376), Кемеровская область (210), Ставропольский край (190), Воронежская область (120), Башкирия (95), Ярославская область (75), Самарская область (70), Белгородская область (64), Владимирская область (61), Новосибирская область (60), Смоленская область (55), Омская область (50). Исламских школ в регионах, охваченных исследованием, насчитывается 108, при этом они сосредоточены прежде всего в Самарской области (50), Кабардино-Балкарской республике (20), Татарстане (17), Ростовской (15) и Челябинской областях (5). На третьем месте по количеству стоят протестантские воскресные школы (78), они наиболее многочисленны на Дальнем Востоке и на Севере России. Больше всего (39) протестантских школ действует в Мурманской области, причем здесь они составляют 73,6% от числа всех воскресных школ. В Сахалинской области открыто 10 протестантских школ, в Ленинградской области и Чукотском автономном округе - по 5. Иудейских воскресных школ в регионах, охваченных исследованием, действует 11, католических - 14, есть также одна буддийская и одна армянская.

http://pravoslavie.ru/27495.html

«Фомы» побывала в семье десятилетней Виктории и стала свидетелем ежедневной жизни девочки с диагнозом ДЦП и ее занятий на      горных лыжах под руководством инструктора программы «Лыжи мечты»   Олеси Алиевой. Очень большие маленькие люди. [Все юные герои этой публикации – лауреаты третьей Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце». Они, не щадя собственной жизни, пришли на помощь другим в экстремальных жизненных ситуациях. Всего в этом году нагрудным знаком «Горячее сердце» награждено 113 человек. Из них трое - посмертно]//Фома. - – март 2016. – С.58-61. – (раздел « Люди »). Имеется информационная « Справка » (С.58) об инициативе и нагрудном знаке «Горячее сердце». В подборке персональных глав представлены: Александра Коляда . Родилась в 1998 году. Село Бурлаки, Кемеровская область. Учащаяся педагогического колледжа. 17 лет. Спасла водителя из горящего автомобиля. – С.58; Арсений Бегунов . Родился в 2008 году. Село Островное, Чукотский    автономный округ. 7 лет. Сумел вытащить и спасти трехлетнюю   девочку, упавшую в глубокую яму с водой. – С.59; Михаил Гудков . Родился в 1997 году. Город Улан-Удэ, Республика    Бурятия. 17 лет. Спас брошенного в холодной квартире полутора месячного грудного ребенка, отвез его в больницу и ухаживал за ним,         пока не           убедился, что здоровью малыша ничего не угрожает. – С.59; Данил Галичин . Родился в 2001 году. Погиб в 2015 году. Город         Шумиха, Курганская область. Юный кадет трагически погиб под          колесами мчавшегося на людей автомобиля. За миг до смерти успел оттолкнуть в сторону и спасти      шедших рядом с ним двух девушек. Но сам отскочить уже не успел. – С.59; Татьяна Петухова . Родилась в 1999 году. Погибла в 2015 году. Город Балей, Забайкальский край. Спасла попавшую в водяную        воронку маленькую девочку, успела передать ее подоспевшим на помощь, но        самой выбраться уже не хватило сил. – С.60; ] Даниил Голубев . Родился в 2000 году. Станица Кавказская,        Краснодарский край. Оперативно оказал первую медицинскую помощь         (искусственное дыхание и непрямой массаж сердца) человеку, получившему           сильный удар электрическим током, без этого приехавшим позже медикам не удалось бы спасти пострадавшего. – С.60;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-155-...

Временно управляющий Чукотской епархией архиепископ Хабаровский Марк совершил первую литургию в кафедральном соборе Анадыря 6 июля 2008 г. 00:10 Предрекаемый рядом средств массовой информации кризис в Анадырской и Чукотской епархии , связанный с  прибытием временно управляющего Чукотской епархией архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка ,  не произошел. В аэропорту Анадыря владыку Марка и делегацию Хабаровской епархии , прибывшую 4 июля, не встречали «массы протестующих». Вместе с представителями духовенства Чукотской епархии архиепископ Марк во главе большого крестного хода со святынями, переданными Святейшим Патриархом Алексием в дар Дальнему Востоку, прибыл в кафедральный Свято-Троицкий собор, где совершил молебен с акафистом Божией Матери. Рядом с Троицким собором крестный ход встретили 8 молчаливо протестующих, которые после доверительного разговора с ними согласились в рамках братской беседы обсудить ряд вопросов, связанных с вступлением в силу синодального определения от 28 июня с.г. о назначении владыки Марка временным управляющим епархии. 5 июля архиепископ Марк, которому сослужили клирики Чукотской епархии, совершил Божественную литургию в Троицком соборе, за которой причащались прихожане собора. Затем в Доме творчества г. Анадыря состоялся концерт хора Хабаровской духовной семинарии , который прошел при большом стечении народа и окончился овацией. На всенощном бдении в Троицком соборе также молились прихожане Чукотской епархии. Таким образом, скандал на Чукотке, ожидаемый и чаемый определенными антицерковными силами в связи с прибытием временного управляющего епархией, не произошел. В ближайшее время архиепископ Марк будет находиться в Анадыре, а также совершит поездку по приходам Чукотской епархии . Святыни, привезенные в рамках продолжающегося Дальневосточного крестного хода в честь 1020-летия Крещения Руси и 150-летия подписания Айгунского договора, возвратятся 6 июля в г. Хабаровск. «Православие на Дальнем Востоке» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/432622.htm...

В апреле 2011 года село посетил епископ Анадырский Никодим (Чибисов), тогда же было выбрано место для строительства нового храма. В конце того же года из Иркутска в анадырский морской порт был доставлен в разобранном виде новый храм для Маркова. Сруб из ангарской лиственницы, диаметром бревна в 35 см. Главным организатором строительства храма является благотворительный фонд " Возрождение " , возглавляемый Петром Николаевичем Албитовым, возведение храма берет на себя фирма " Экорт-Строй " . Все средства, потраченные на строительство храма - исключительно добровольные пожертвования граждан и организаций. 17 декабря 2013 года состоялось открытие и освящение нового храма, которое возглавил епископ Анадырский Серафим при большом стечении прихожан и гостей. Владыка преподнес в дар приходу икону святителя Николая, которая была привезена им из итальянского города Бари. К открытию храма были доставлены колокола и иконостас, но многая другая утварь еще находилась Москве. Адрес: 689530, Чукотский автономный округ, Анадырский район, с. Марково, ул. Березкина, 6. Храм святителя Николая пос. Беринговский [ править править код ] Староста храма: Кокина Лидия Александровна Телефон старосты: 89246660226 Адрес: 689100, Чукотский автономный округ, пос. Беринговский, ул. Мандрикова, 1 б Телефон: (42733) 3-11-40 Храм святого архангела Михаила с. Лаврентия [ править править код ] Настоятель храма: иеромонах Серафим (Носырев) Адрес: 689300, Чукотский автономынй округ, Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Советская, 9. Телефон/факс: (42736) 2-29-63 Храм преподобного Серафима Саровского города Билибино [ править править код ] Адрес: 689450, Чукотский автономный округ, город Билибино, ул. Советская, 3 Храм святого пророка Божия Илии с. Кепервеем [ править править код ] Храм является приписным к приходу прп. Серафима Саровского г. Билибино. Адрес: 689480, Чукотский автономный округ, Билибинский район, с. Кепервеем, ул. Центральная, 10. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Чукотский_авто...

Священный Синод признал вредными для Церкви две газеты, издающиеся по благословению епископа Диомида анадырского и Чукотского Москва, 16 апреля 2008 г. Священный Синод Русской православной церкви на заседании в Москве осудил деятельность газет " Дух христианина " и " Пасха Третьего Рима " , издающихся по благословению епископа Чукотского Диомида. Деятельность обоих изданий " является вредной для Церкви, вносит в среду православных христиан дух неправды, распрю и разделение " , отмечается в решении Синода. Члены Синода призывают епархиальных архиереев, настоятелей и настоятельниц монастырей следить за тем, чтобы обе газеты не распространялись в храмах, книжных магазинах, на православных выставках и ярмарках. Газета " Дух христианина " издается в Москве группой частных лиц, бесплатно раздается верующим около храмов. Издание никогда не имело благословения священноначалия Русской православной церкви. Ранее епископ Рашко-Призренский Артемий отозвал благословение этой газете, данное в свое время на публикацию статей о тяжелом положении сербов в Косово. Газета " Пасха Третьего Рима " издается в городе Выкса Нижегородской области заштатным диаконом Владимиром Борзуновым. Оба издания ссылаются на благословение епископа Чукотского Диомида. В текстах, публикуемых в обеих газетах, содержатся уничижительные оценки церковной иерархии, лиц некоторых национальностей, государственных руководителей России, критикуется воссоединение Московского патриархата с Зарубежной церковью, отвергается общение с некоторыми поместными Православными церквами. На протяжении 2007 года епископ Диомид несколько раз выступал с публичными обращениями к верующим, содержавшими критику и обвинения в адрес священноначалия Русской церкви. В письмах владыки критиковалось, в частности, " еретическое учение экуменизма " , развитие " духовного соглашательства (неосергианства), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой, власти " , распространение ИНН, " одобрение " церковными иерархами демократического устройства государства. Представители Московского патриархата и православной общественности неоднократно обвиняли чукотского архиерея в попрании канонов, желании внести смуту и разделения в Церковь и ввести верующих в заблуждение. Интерфакс-религия 16 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26421.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010