За Охотским морем выдавшейся под 50° шир. между р. Анадырью и Пеньжинскою губой великий мыс образует собою Камчатский полуостров. Крашенинников, бывший при ученой экспедиции, посланной в Камчатку, 8 проведший там три года (с 1738 до 1741), о жителях Камчатки так говорит: «жителей считается три народа – Камчадалы, Коряки и Курильцы. Камчадалы живут в Южной части Камчатского мыса, от устья реки Уки до Курильской лопатки и на первом Курильском острове, называемом Шаум гичу-шумшу. 9 Коряки в Северных местах и в округе Пенжинского моря до реки Нукчана, и к стороне Восточного океана почти до Анадыря. Курилы на втором Курильском острове и на других до Японского моря. Итак, Камчадалы с Южной стороны имеют в соседстве Курильцев, а с Северной Коряков. Коряки смежны с Чукчами, Юкагирами и Ламутами, а Курильцы с Камчадалами и Японцами». 10 Из соседей сих, более или менее близких к Камчадалам, примечателен Чукотский народ. Сидя среди двух грозных морей в укромном уголке подполюсной Азии, быв ограждены со стороны материка отрогами Станового хребта, реками Анадырью, Омолоем и Колымою, а горше всего тундрами и пустынями, Чукчи долго ускользали от орлиного взора покорителей Сибири. Наконец дошла и до них чреда. Команда майора Павлуцкого употреблена была против не мирных, для их объясачивания. Но походы, возобновлявшиеся с 1732 по 1744 год, не принесли ожидаемой пользы. Слава же победы над сердцами Чукчей досталась тому оружию, о котором сказано: оружие воинства нашего не плотская, но сильна Богом на разорение твердем. 11 Все помянутые доселе племена принадлежат исключительно к Северной полосе. На Юге же Сибири разноплеменность почти исчезает. Между тем, как для человека в его житейском быту, всего естественнее было стремиться туда, где природа благосклоннее, где обилие тучных пажитей. Когда же этого не случилось, то конечно Ордам, наводнявшим Север Сибири, не легко было завладевать ее Югом. Верно у туземного народа доставало и сил, и мужества к отражению чуждых пришельцев. Кто же был это народ?

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Самые неблагополучные регионы: Приморье, Еврейская автономная область и Сахалин. 29 мая. ПРАВМИР. Независимый антинаркотический рейтинг российских регионов представили специалисты федерального проекта «Трезвая Россия». По словам создателей «Антинаркотического рейтинга регионов — 2018» , он «позволяет непредвзято и максимально объективно оценить реальный вклад каждого конкретного региона России в общероссийскую антинаркотическую работу». Специалисты  «Трезвой России» составили антинаркотический рейтинг на основе данных Росстата и статистики профильных ведомств:  Минздрава, МВД РФ, Генпрокуратуры, Единой межведомственной информационно-статистической системы, Бюро судебно-медицинской экспертизы. Сотрудники проекта сопоставили число смертей от употребления наркотиков, количество россиян, стоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях, а также подсчитали объем выявленных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения или связанных с незаконным оборотом наркотиков. Создатели рейтинга  называют его «кросс-региональным общественным «мотиватором» для усиления эффективности антинаркотической деятельности» по всей России. По их мнению, существующий сегодня уровень эффективности антинаркотической работы регионов России в целом является недостаточным. Самыми благополучными регионами были признаны Архангельская область, Чукотский автономный округ и Волгоградская область. В тройку субъектов с самым высоким уровнем потребления наркотиков попали Приморье, Еврейская автономная область и Сахалин. Среди неблагополучных регионов также отмечены Кемеровская, Московская, Челябинская, Амурская, Курганская области и Хакасия. Попали в этот список и два крупнейших мегаполиса России — Москва и Санкт-Петербург. «Меня, как жителя Петербурга и человека, более 10 лет работающего в сфере помощи наркозависимым, низкий рейтинг родного города тревожит. Но авторы рейтинга правы — ситуация действительно тревожная, — сообщил Правмиру Алексей Лахов, специалист по развитию благотворительного фонда «Гуманитарное действие» . — Это признают и в Генеральной прокуратуре РФ, где Петербург поставили на второе место среди регионов с наибольшим удельным весом преступлений с наркотиками, и в Городской антинаркотической комиссии, где наркоситуацию по итогам 2017 года признали «сложной». Подтверждается это и работой фонда».

http://pravmir.ru/v-rossii-net-chistyih-...

— Один переводчик рассказывал, что в чукотском языке нет слов для обозначения злаков и сева, и это создает проблемы для перевода евангельских притч. А в якутском языке хватает лексики для перевода Библии? — Было трудно переводить ключевые слова Книги Притчей: благоразумие, проницательность, разум, рассудительность и т.д. и делать это последовательно.  Дело даже не в том, что не хватало слов, а в том, что часто одно ключевое слово, понятие невозможно передать одним якутским словом. Его в разных контекстах можно переводить несколькими словами и выражениями, иногда фразеологическими оборотами. Но при этом нужно суметь распознать все компоненты смысла этих эквивалентов, избегать тавтологии, которая воспринимается очень проигрышно. Важно соблюдать системность подхода, чтобы перевод понятий не был хаотичным. Иногда, действительно, не хватает лексики: в нашей якутской жизни часто нет реалий, о которых мы читаем в Притчах. Простейший пример. В 30:26 говорится о зверьках «шефаним». Они считались очень мудрыми и в Библии упомянуты по меньшей мере раза три. В Синодальном переводе их называют «горные мыши», в Современном русском — «даманы», а в сноске объясняется, что это «грызуны размером с кроликов, обитающие на Ближнем Востоке. Они живут на скалах и способны взбираться по отвесной поверхности». Но если сказать на якутском «дамааннар», то у читателя, никогда дамана не видевшего, никакого образа-картины не возникнет, для него слово останется сочетанием букв. Во время одной из учебных поездок по Израилю даманы так близко и долго нам позировали, что мне в голову пришла безумная мысль погладить одного из них по спинке. Но не тут-то было — зверька как будто ветром сдуло под камень. Вроде, и увидела их тогда своими глазами, и научную литературу про них читала (даманы, оказывается, ближайшие родственники слонов!), но в конце концов с консультантом все же остановились на  горных мышах — по примеру Синодального перевода. И объяснение дали в сноске внизу страницы. Такое решение кажется поражением, но это был продуманный шаг.

http://patriarchia.ru/db/text/4489751.ht...

Я прочла про Марину все, что смогла найти в интернете, потом отыскала ее в социальных сетях и напросилась в гости к ней домой, на зеленую окраину Москвы. Страшно бывает, когда непогода и может порваться палатка При встрече она правда кажется невысокой и даже хрупкой. И невероятно открытой и обаятельной. Для начала я прошу Марину «похвастаться» своими титулами. Она спокойно перечисляет: – Чемпионка России по спортивному туризму в 1998 году – тогда я в первый раз пересекла Чукотку и получила первое место в классе путешествий. Занималась и занимаюсь спортивным ориентированием, такой его разновидностью, которая называется рогейн. – Для большинства – незнакомое слово… – Это, коротко говоря, спортивное ориентирование по выбору. За пару часов до начала соревнований участники получают карту, на которую нанесено много контрольных пунктов. Все их взять нельзя, но надо за определенное количество времени набрать как можно больше пунктов с наивысшим количеством очков. Как правило, это определенное время – сутки. – Вы проводите сутки в том месте, о котором до этого ничего не знали? – Чемпионат мира и России – это сутки. Но рогейн бывает и четырехчасовой, и шестичасовой. Это командные соревнования, они проводятся среди мужских, женских и смешанных команд. И вот в этом виде спорта мы с моей напарницей Ниной Михеевой на сегодня – действующие чемпионки мира. Мы второй раз стали чемпионками мира среди всех женщин в так называемой «открытой» категории. Марина Галкина и Нина Михеева – Что это значит? – Есть разные форматы, разные возрастные категории. Например, есть категория «ветеранов» – спортсменов старше сорока. В ней мы с Ниной становились чемпионками всегда, и это здорово и очень почетно, но дважды нам удалось стать чемпионками мира среди всех женщин, всех возрастов. На эти соревнования приезжают люди из Скандинавии, из Новой Зеландии и Австралии, есть спортсмены из США, Испании… – Расскажите про ваш самый трудный поход. – Прям так вот – самый трудный, – улыбается Марина, – наверное, все-таки первый Чукотский. Он был труднее, чем тот, например, что был этим летом.

http://pravmir.ru/idti-legko-kakaya-kras...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Проект, посвященный святителю Иннокентию, поддержит Правительство 1 мин., 26.03.2015 Правительство России окажет всестороннюю поддержку национальному проекту «Путь святителя Иннокентия», посвященному известному миссионеру святителю Иннокентию (Вениаминову). Проект был разработан по инициативе губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко и вошел в федеральную целевую программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России», сообщает агентство «Интерфакс-религия» . Отмечается, что областная программа, в которую также вошел межрегиональный проект «Ердынские игры», нашла поддержку в Правительстве России, которое окажет ей, в том числе, и финансовую помощь. «По поручению губернатора Иркутской области в программу включены мероприятия по реализации международного мемориально-экспозиционного проекта «Путь святителя Иннокентия Вениаминова» и межрегионального проекта «Ердынские игры», - отметили в пресс-службе Правительства Иркутской области. Проект «Путь святителя Иннокентия» предполагает строительство в области просветительского центра, проведение слушаний, молебнов в регионах, связанных с именем известного миссионера. В проекте участвуют Иркутская, Амурская, Сахалинская, Магаданская области, Хабаровский, Камчатский, Забайкальский края, Чукотский автономный округ, а также Япония, Аляска и Калифорния. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1797-1879) — выдающийся миссионер Русской Православной Церкви. Свою жизнь он отдал просвещению светом Христовой веры языческих народов Аляски, Камчатки, Курил, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Помимо этого, 11 лет он был митрополитом Московским и Коломенским, в течение которых также проявил себя выдающимся церковным деятелем. Читайте также: «Православие на Аляске» «Аляска: русские корни американской культуры» «Сорняки или плоды? Христианские корни науки»   Изображение с сайта  blogs.amur.info Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/proekt-posvyashhennyiy-sv...

10.42  Явка избирателей на президентских выборах в Хабаровском крае превысила 50,6%, на 15:00 (08:00 мск). 10.37  Впервые после присоединения к России на выборах президента голосуют жители Крыма и Севастополя. 10.36  Чукотка показывает традиционно высокую явку на выборах президента. Как рассказала ТАСС секретарь избирательной комиссии Чукотского автономного круга Елена Горбунова, на 18:00 местного времени (09:00 мск) на избирательные участки региона пришли 25 557 граждан, что составляет 76,34% от всех избирателей ЧАО. На выборах президента в 2012 году явка была практически такой же – 76%. При этом в регионе сегодня мороз до минус 50 градусов. 10.32  Открыты участки для голосования на Украине. Голосуют сотрудники диппредставительства, однако граждан России в здание не пускают, заявили в посольстве. В ЦИК отметили, что все факты препятствования голосованию российских граждан будут доведены до руководителей миссии парламентской ассамблеи ОБСЕ. Во Львове полиция не пускает россиян на участок. Сотрудники полиции совместно с представителями национальной гвардии Украины оградили металлическим забором здание российского консульства во Львове, где располагается один из избирательных участков. Аналогичная ситуация в Одессе. Глава СПЧ назвал недопуск россиян к участкам во Львове и Одессе грубейшим нарушением международного права: «Безусловно, я надеялся на то, что сегодня к утру страсти успокоятся, и россияне, находящиеся на территории Украины, смогут проголосовать в наших консульствах и посольствах. Еще раз обращаюсь к разуму украинских властей — подобные действия абсолютно недопустимы», — сказал Михаил Федотов, сообщает РИА Новости. 10.28  Явка избирателей на выборах президента в Приморье, по данным на 15:00 местного времени (8:00 мск), составила почти 45%, сообщил журналистам член Избирательной комиссии с правом решающего голоса Виктор Рева. Как сообщили в избирательной комиссии Еврейской АО, явка на 15:00 (08:00 мск) составила 42,27% от числа избирателей, включенных в списки.

http://pravmir.ru/vyiboryi-prezidenta-ro...

Из этой программы осуществлено издание двух исследований: Богораз В.Г. «Материалы по изучению чукотского языка и фольклора» (СПб., 1900); Иохельсон В.И. «Материалы по изучению юкагирского языка и фольклора» (СПб., 1900). Ранее, в 1892 г., еще до начала работы Сибиряковской экспедиции, Иннокентий Михайлович издал в Якутске «Словарь якутского языка», составленного Э.К. Пекарским. В 1907 году он был переиздан в Петербурге Императорской Академией Наук. На титульном листе издания 1930 года (Л.) словаря Пекарского еще можно увидеть гриф «Труды Якутской экспедиции, снаряженной на средства И.М. Сибирякова…». Э.К. Пекарский. Словарь якутского языка. Титульный лист. Надо отдать должное участникам Сибиряковской экспедиции, которые, издавая в 1929 году в Ленинграде под грифом Академии Наук СССР «Материалы по обычному праву и по общественному быту якутов», вспомнили добрым словом Иннокентия Михайловича Сибирякова, поместив в советском академическом издании и портрет миллионера-золотопромышленника . Почему Иннокентий Михайлович Сибиряков «свернул» и свою книгоиздательскую деятельность, и поддержку просветительских, научных и литературных проектов? Ответить на этот вопрос не сложно: он открыл для себя православную духовную традицию и стал – не умозрительно только, а на практике – жить по Евангелию, постигая древний аскетический опыт. Этот факт в частной жизни Сибирякова «сильные мира сего» сделали поводом для того, чтобы обвинить миллионера в безумии и взять его капиталы под арест. Мотив этих обвинений они и не скрывали в своих докладных записках «по начальству»: как бы не попали миллионы Сибирякова «в руки неблагонадежных элементов» . Хотя, надо отметить,  Иннокентий Михайлович был не понят и кое-кем из своего окружения. Такое уж было время: идеи материализма овладевали массами. К счастью, решением губернских комиссий 1894 и 1895 годов И.М. Сибиряков был полностью оправдан, а его капитал освобожден из-под ареста. Многие современники отмечали новые, наряду с прежними, заслуги благотворителя, принявшего монашеский постриг. «Вся жизнь его была в стремлении к идеалу, направлена на служение истине, добру, – писали бывшие сотрудники И.М. Сибирякова по Обществу для доставления средств Высшим Женским (Бестужевским) курсам. – Последние годы жизни он провел на Афоне в качестве инока; продолжая и там заботиться о нуждающихся, он построил больницу, странноприимный дом, не забывая при этом и тех общественных задач, которые его интересовали раньше» .

http://azbyka.ru/fiction/zolotopromyshle...

Разбудив лавину Русского хаоса, став " первой иконой русской революции " , он, в конце концов, оказался более никому не нужен. И в марте 1906 года был казнен по приговору эсеров как провокатор. Ликвидация Гапона была поручена все тому же Рутенбергу. А разбуженная попом Гапоном лавина, поглотив своего родителя, неслась дальше вниз, по нарастающей, но уже без него... Планета постмодерна Но представление Диомида в качестве Гапона — только часть картины. И сам Диомид — только один полюс этой планеты, один лик этой революционной ситуации. Целостную картину мы получим, если изобразим и другой ее полюс. И в этом нам поможет уже известный нам глава представительства РПЦ при европейских международных организациях, епископ Венский и Австрийский Иларион. Два этих неординарных иерарха вместе составят один изумительный символ нашего времени. Судите сами. Оба одинаково молоды (Алфееву — 42 года, Дзюбану — 47). Один — столичный вьюнош, рафинированный интеллигент, консерваторское образование. Другой родился на Украине в рабочей семье, учился в Харькове. В 1989-м оба закончили Московскую Духовную Семинарию. Духовную Академию Алфеев закончил в 1991-м со степенью кандидата богословия, Дзюбан получил диплом в 1993-м (говорят, со страшным скрипом). Один тут же был назначен представителем РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе, другого отправили в командировку на Камчатку и Магадан. Оба почти одновременно были рукоположены в сан епископа, один (в 2003 году) назначен епископом Венским и Австрийским, другой (в 2000 году) — епископом Анадырским и Чукотским. Один — доктор философии Оксфордского университета, доктор богословия Свято-Сергиевского института в Париже, приват-доцент Фрибургского университета, автор двадцати книг по богословию и церковной истории. Духовный композитор. Другой... Э-э-э... ну да, — " патриарх в духе " , верховный главнокомандующий и почетный камергер вдовствующих кафедр, и бог знает, что еще... Молодая звезда церковного бомонда и воинствующий романтик, сочетающий насквозь мифологическое сознание с беззаветным порывом непросвещенной, но честной души... Сверкающий современный линкор и дремучий, революционный чапаевский бронепоезд... Интеллигенция и народ, дихотомия ума и сердца — вечная русская драма...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Средний класс сокращается, неравенство растет Исследование АКРА показало удручающее состояние российской экономики 20.06.2018 1401 Как сообщалось , для того чтобы считаться средним классом, в Москве необходимо зарабатывать от 121 тыс. руб., для регионов минимальная зарплата для причисления к среднему классу составляет 60 тыс. руб., подсчитали аналитики АКРА. В Санкт-Петербурге, Московской области, Краснодарском крае, Мурманской области, Архангельской области, Ненецком АО, Ямало-Ненецком АО, Ханты-Мансийском АО, Тюменской и Свердловской областях, а также в регионах Дальнего Востока (в Якутии, Амурской области, Хабаровском и Приморском краях, Магаданской и Сахалинской областях, Чукотском АО и Камчатском крае) минимальные пороговые размеры зарплат для причисления к среднему классу составляют от 72,7 тыс. до 96,9 тыс. руб. в зависимости от региона. В остальных регионах страны минимальная планка вхождения в средний класс равна от 60 тыс. до 72,7 тыс. руб., следует из расчетов экспертов. Исследование проанализировал в интервью «Русской народной линии» генеральный директор Института экономических стратегий РАН, доктор экономических наук, профессор Александр Иванович Агеев: Нет оснований сомневаться в добросовестности методики исследования, поэтому его результаты можно принять как данность. В целом результаты адекватно отражают реальную ситуацию. Ежегодные исследования ВЦИОМ неизменно фиксируют три когорты в российском обществе. 1) те, кто успешно освоил новую реальность (приблизительно 7%); 2) Средний класс (порядка 35%) - люди, которые трудятся на 2-3 работах и в итоге имеют более-менее удовлетворительный образ жизни; 3) Все остальные граждане живут на уровне ниже допустимого, в том числе и попросту бедные и нищие, по меркам российским и европейским. Данные исследования примерно характеризуют реальность. За вышеприведенными цифрами стоит ситуация вопиющей массовой бедности по количеству и качеству. За 7% скрывается более важная цифра - 2 миллиона людей экстраординарно богатых, в том числе 2600 человек с состоянием, превышающим 50 миллионов долларов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/20/sr...

Чукотка — лакмусовая бумажка миссии К сожалению, люди часто идут в секты, потому что не обретают того, что ищут в православии: доброту, открытость, доступность, возможность общения. Хотя именно таким православие должно быть. 22 ноября, 2010 К сожалению, люди часто идут в секты, потому что не обретают того, что ищут в православии: доброту, открытость, доступность, возможность общения. Хотя именно таким православие должно быть. Одной из наиболее острых и актуальных тем, обсуждаемых на IV всецерковном съезде епархиальных миссионеров , была тема противодействия тоталитарным сектам и уврачевания расколов. О том, как проходит работа в этом направлении в Анадырской и Чукотской епархии, рассказывает ее правящий архиерей — епископ Анадырский и Чукотский Никодим. — Владыка, расскажите, как бы Вы определили: что такое «борьба с сектами»? Приемлемо ли это понятие для православия в прямом смысле? — «Борьба с сектами» — это общее название противосектанского направления. В значение этих слов не нужно вкладывать какие-нибудь враждебные агрессивные смыслы. Нет необходимости куда-то чуть ли не с оружием идти и насильно кого-то возвращать. Нужно объяснять населению пагубность того или иного сектанского учения, проще говоря — раскрыть правду. Таким образом могут быть ограничены действия любой секты. Мы должны понимать и объяснять, что часто целью сектанской деятельности является банальное вымогание денег из ее членов. И вот здесь уже можно привлекать государственные правозащитные органы. К сожалению, люди часто идут в секты, потому что не обретают того, что ищут в православии: доброту, открытость, доступность, возможность общения. Хотя именно таким православие должно быть. Православные миссионеры должны предложить людям что-то такое, от чего души их загорятся. И не менее важно уметь это предложить. Определенный комплексный подход обязательно принесет свои плоды. Но самое главное, чтобы наши прихожане — люди, которые называют себя православными, имели хотя бы элементарную духовную грамотность, могли разобрать в том, во что они верят, и уметь с любовью объяснить это другим.

http://pravmir.ru/gde-trup-tam-soberutsy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010