Какова бы ни была подлинная конспирология диомидовского послания, в одном можно быть абсолютно уверенным - оно уже использовано всеми противниками воссоединения Московского Патриархата и зарубежного крыла Русской Православной Церкви, оно фактически стало манифестом всех врагов усиления политического влияния РПЦ МП, той глобальной контрреформаторской линии, которую проводит глава ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Отношения к будущему Русской Церкви во многом продолжают отношения к будущему России в целом. По этому главному вопросу однозначно выявляются две крайние линии - западническая и изоляционистская. Западники в Церкви - это экуменисты, не видящие разницы между ортодоксией и ересью, готовые раствориться в интерконфессиональном болоте и видящие в любом усилении Русской Церкви не более, чем " русский фашизм " . Эта " партия " есть и, наверное, она будет проявляться всегда, хотя уже в абсолютно маргинальном виде, в каком она только и должна быть в России. Изоляционисты в Церкви - это " ревнители не по разуму " , забывшие о вселенском значении Православия и выдающие собственные двоеверные фантазии за несуществующие каноны. Обе партии ведут Россию и Церковь в историческое небытие. И есть " третья партия " - партия Третьего Рима, твердо отстоявшая рубежи ортодоксии и готовая идти с открытым лицом навстречу всему миру, как первые Апостолы несли свою светлую миссию в темный мир варварства и ереси, куда кое-кто очень хочет вернуться. http://rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=2869 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

884. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. СПб., 1911. Т. 10. (от 11 марта 1741 г.). С. 493. 885. Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной восточной церкви. Одесса, 1894. Т. 3. Приложения. С. 245. (Требник XIV века). 886. Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной восточной церкви. Одесса, 1894. Т. 3. Приложения. С. 144. (Требник XV века). 887. Вера Гриневич. Письмо В. Розанову. Публ. в: Розанов В. В. Голос из провинции о миссиионерстве//Около церковных стен. M., 1995. С. 119. 888. Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.)//Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Троице-Сергиева Лавра, 1995. С. 233. 889. Тело же не из одного члена, но из многих… Если все тело глаз; то где слух? Если все слух, то где обоняние?… А если бы все были один член, то где было бы тело? Ho теперь членов много, а тело одно… Ивы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями… Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? (1 Kop 12:14–29). 890. Епископ Чукотский Диомид. Интервью «Порталу Кредо» 9 окт. 2007 г. 891. Замечания протоиерея А. В. Горского на богословские сочинения А. С. Хомякова//Богословский вестник. M., 1900. Ноябрь. Т. 3. С. 540. 892. Иеромонах Симон (Кохановский) в 1720 году свидетельствовал в своей благовещенской проповеди: «Бабьими баснями и мужицкими забобонами (суевериями) весь мир наполнился: уже бо неточию священницы и прочие книжные люди, но и неграмотные мужики и бездельные деревенские бабы всю тую диавольскую богословию наизусть умеют — которая пятница святейшая и которая сильнейшая, которая избавляет от огня, которая от воды, которая от вечной муки. А молитву Отче наш разве сотый или тысящный мужик умеет! На сколько просфорах обедню служити — все о том ссорятся, а что есть причастие тела и крови Христовой, того и не поминай… Сказки бездельные, бабьи песни и продолженные срамотныя песни и малые дети наизусть умеют.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Ипатию (Голубеву), епископу Анадырскому и Чукотскому 21 августа 2018 г. 18:55 21 августа 2018 года, в праздник перенесения мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе  Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря . и возглавил хиротонию архимандрита Ипатия (Голубева) во епископа Анадырского и Чукотского. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Ипатия на служение. Преосвященный епископ Ипатий! Премудрым действием Промысла Божия, явленного в решении Священного Синода, по молитвам архипастырей и чрез возложение на твою главу святительских рук, ныне ты был сопричтен сонму епископов нашей Церкви. Теперь тебе как апостольскому преемнику предстоит плодоносно трудиться в винограднике Христовом во славу Святой, Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троицы. Сегодня ты принял особую благодать, потребную для достойного прохождения предстоящего поприща. Великолепие соборного служения Литургии, красота и гармония образов и звуков возносят твое сердце горé, преисполняя его духовной радостью в сей знаменательный для тебя день. Однако памятуй, что нынешнее торжество совершается Церковью не ради твоих заслуг, а потому не они — причина твоего вхождения в сонм архипастырей. Совершается оно ради насущной необходимости «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28), ибо нивы Божии «побелели и поспели к жатве» (Ин. 4:35). Посему как можно чаще приводи себе на ум слова Христа Спасителя, сказавшего Своим ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16). Тебе немало уже довелось поработать Господеви: многие годы ты нес послушание в клире Новосибирской епархии, где приобрел ценные знания и опыт приходской жизни. Теперь тебе предстоит возделывать ниву Божию на восточном порубежье нашего Отечества, в Анадырской епархии, на пространствах вечной мерзлоты. Потщись же, чтобы огонь твоей веры, вкупе с пламенем ревности о славе Господней, не был остужен суровым климатом земель, лежащих вдоль побережий арктических морей. Дай Бог, чтобы твое молитвенное горение и душевное тепло, сердечная и никогда не угасающая забота о людях были самым убедительным проявлением силы твоей веры, ярким и зримым свидетельством того, что ни лютый холод, «ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией» (Рим. 8:39).

http://patriarchia.ru/db/text/5255292.ht...

Очевидно, что принцип " построения Тела Христова " противоречит православному учению о Церкви, так как Тело Христово не нуждается в построении, им является Святая Православная Церковь : " И вы – – тело Христово, а порознь – – члены " . (1Кор.12:27) Мы не считаем оправдание факта экуменической деятельности возможностью проповеди среди инославных. Это не соответствует действительности и противоречит Священному Писанию: " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " . (Тит.3:10) " Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию , которое приняли от нас " . (2Фесс.3:6) " Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей " . (Пс.1:1) " Возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду " . (Пс.25:5) Об этом же писал Свт. Серафим (Соболев): " Присутствуя на еретическом собрании, которое экуменисты называют " Всецерковной конференцией " , " собранием всех христианских церквей " и " единою святою Христовой церковью " , православные представители тем самым фактически утверждают бытие этой " единой святой церкви Христовой " со всеми ее еретическими заблуждениями. Следовательно, без слов, без всякого писания православные представители-экуменисты одним своим присутствием на экуменической конференции будут содействовать ниспровержению нашей веры в догмат о Церкви " . Мы выражаем свое несогласие с тем, что от имени Русской Православной Церкви, членами которой мы являемся, а, следовательно, и от нашего имени, проводится экуменическая деятельность, приводящая к попранию святоотеческого духа и канонического учения Святой Православной Церкви. В результате экуменической деятельности происходит великий соблазн среди верующих, понимающих и чувствующих всю ложь экуменизма. Одновременно в сознании " малых сих " размываются границы между Православием и ересью, что приводит к гибели бессмертной души и вносится разделение в Тело Христово которое есть Церковь.

http://religare.ru/2_42695.html

поиск:   разделы   рассылка Пора пресечь беззаконие Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви. Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Матф. 18:15-17). В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, " духовно " их примирить. В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные " братские " послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его " (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " (Псал. 1:1.). " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " (Тит.3:10).

http://religare.ru/2_38783.html

поиск:   разделы   рассылка Призываем молиться о даровании нам законной власти Царя – Помазанника Божьего ________________________________________ Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии Мы, нижеподписавшиеся: 1. Осуждаем экуменизм как ересь, повреждающую и извращающую учение Святой Православной Церкви. Просим всех ответственных лиц о скорейшем соборном рассмотрении вопроса по выходу РПЦ МП из еретического экуменического движения по примеру Иерусалимской, Сербской и Грузинской Православных Церквей. Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от нее, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания. 2. Просим руководство Московской Патриархии осудить такое явление церковной жизни как " неосергианство " , и в дальнейшем строить взаимоотношения с государственной властью и светским обществом, руководствуясь евангельскими и святоотеческими принципами, по слову Апостола Павла – " Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым " (Гал. 1:10). 3. Выражаем нашу боль и обезпокоенность священноначалию РПЦ МП, в связи с недостаточной активностью обличения нравственных пороков современного общества. Призываем архипастырей и пастырей, являть своим примером образец высокой нравственности, а в отношениях с государственной властью, последовать примеру Святейшего Патриарха Тихона (пророка Илии, Иоанна Крестителя, св. Патриарха Ермогена) и более решительно обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни. Например: проведение гейпарадов содомитов, разрешение абортов и эвтаназии, поголовную вакцинацию, алкоголизм и наркоманию, пропаганду " полового воспитания " , " планирования семьи " , агрессии и насилия. Так же, согласно церковным канонам, необходимо предать публичному отлучению от Церкви лиц, повинных в растлении нации, в первую очередь, через средства массовой информации. " Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели " (1 Тим. 5:20). Убедительно просим более твердо придерживаться традиций Православной Церкви, чтобы не быть виновными за происходящие ныне попрания Божественных законов по слову Св. Писания: " И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! ты смертью умрешь, а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, – то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою " (Иез. 33:7–9).

http://religare.ru/2_55847.html

Преп. Серафим Саровский наставлял: «Когда мы плачем в молитве и к слезам примешивается смех, то это от диавольской хитрости» 42 . Русскому мистическому сектантству всегда были присущи экзальтированные пляски, телодвижения, выкрики и кружения. У чукотского шамана во время камлания исследователь Тан наблюдал «отрывистый ряд странных, дрожащих, задыхающихся, почти судорожных звуков, которые пытались складываться в короткие и непонятные слова: котеро, теро, муро, коро, поро!» Не находя возможным разложить звуковые ряды на определенные членораздельные фразы родного языка, сектанты считают это проявлением сверхъестественного дара (глоссолалия). Как же понимать «говорение на языцех»? Безусловно, нельзя предположить, чтобы ап. Павел ничего не знал о феномене глоссолалии среди язычников. Ведь этот феномен существовал среди греков еще задолго до распространения христианства. Изучая все связанное с этим явлением, следует учитывать три следующих фактора: Глоссолалия существовала и существует в нехристианских движениях и христианской не является. Лингвисты считают глоссолалию трансовым явлением. Новый Завет повествует об истинном даре языков. Первое положение состоит в том, что среди членов Церкви, очевидно, были случаи богопротивного говорения. Мы знаем из Ветхого Завета, что среди народа Божьего были как истинные, так и ложные пророки. Последние неоднократно вводили людей в заблуждение, говоря от имени Бога. Господь сказал о них через пророка Иеремию: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» ( Иер. 23:21 ). Когда царь Ахав собирался на войну против Сирии, то захотел узнать волю Божию через четыреста пророков, говоривших от имени Господа. Все они пророчествовали, что будет успех. Но это была ложь. И пророк Михей сказал царю Ахаву: «И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе» ( 3Цар. 22:23 ). И вскоре эти слова исполнились буквально. В Новом Завете, в книге Деяний святых апостолов ( Деян. 20:30 ) читаем слова апостола Павла: «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

РЕШЕНИЕ ЕПАРХИАЛЬНОГО СОБРАНИЯ Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии РЕШИЛИ : Мы, нижеподписавшиеся: 1. Осуждаем экуменизм как ересь , повреждающую и извращающую учение Святой Православной Церкви. Просим всех ответственных лиц о скорейшем соборном рассмотрении вопроса по выходу РПЦ МП из еретического экуменического движения по примеру Иерусалимской, Сербской и Грузинской Православных Церквей. Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от нее, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания. 2. Просим руководство Московской Патриархии осудить такое явление церковной жизни как “неосергианство”, и в дальнейшем строить взаимоотношения с государственной властью и светским обществом, руководствуясь евангельскими и святоотеческими принципами , по слову Апостола Павла -- “Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым” (Гал.1:10). 3. Выражаем нашу боль и обеспокоенность священноначалию РПЦ МП, в связи с недостаточной активностью обличения нравственных пороков современного общества . Призываем архипастырей и пастырей, являть своим примером образец высокой нравственности, а в отношениях с государственной властью, последовать примеру Святейшего Патриарха Тихона (пророка Илии, Иоанна Крестителя, Св. Патриарха Ермогена) и более решительно обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни. Например: проведение гей парадов содомитов, разрешение абортов и эвтаназии, поголовную вакцинацию, алкоголизм и наркоманию, пропаганду “полового воспитания”, “планирования семьи”, “агрессии и насилия”. Так же, согласно церковным канонам, необходимо предать публичному отлучению от Церкви лиц, повинных в растлении нации, в первую очередь, через средства массовой информации . “ Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели ” (1Тим.5:20). Убедительно просим более твердо придерживаться традиций Православной Церкви, чтобы не быть виновными за происходящие ныне попрания Божественных законов по слову Св. Писания: “ И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня . Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! ты смертью умрешь, а ты не будешь ничего говорить , чтобы предостеречь беззаконника от пути его, ? то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей . Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, -- то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою ” (Иез.33:7-9).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым " . (Гал.1:6-10) В истории Церкви это провозглашенное " чисто политическим " мероприятие беспрецедентно и глубоко противоречит ее предназначению, превращая Ее из Тела Христова в политический инструмент. " Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными , ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? " (2Кор.6:14-16) Согласно постановления Всеправославного совещания еще в 1948 году Православию предстоял " большой соблазн – – уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще . Такова практическая задача экуменического движения на сегодня... Таким образом, современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения Церквей благодатными путями и средствами " . (Резолюция по вопросу " экуменическое движение и православная церковь " Москва, 1948) О бращаемся к Вам, Ваше Святейшество, и ко всем ответственным лицам с призывом отказаться от положительной оценки прошедшего экуменического " саммита " и его итогового документа, данной Священным Синодом и закрепленной в Рождественском послании, как противоречащей православному вероучению. Находим необходимым довести до сведения паствы противоречие данного документа православному вероучению. Так же мы считаем недопустимым вхождение Русской Православной Церкви в различные экуменические организации подобные Всемирному Совету Церквей. По нашему убеждению основная причина несовместимости членства РПЦ МП во ВСЦ с православным вероучением состоит в том, что Устав Совета ВСЦ предполагает членство в нем не отдельных лиц-представителей, а именно всей Поместной Церкви во всей ее полноте . Каждая Поместная Церковь в ВСЦ считается членом или частью инославного, т.е. еретического сообщества. Получается, что Русская Православная Церковь считается частью некоего более широкого религиозного сообщества под названием ВСЦ.

http://religare.ru/2_42695.html

По окончании войны с Японией число доставленных в регион заключенных росло: на 1 янв. 1946 г. в Дальстрое работали 73 060 заключенных, к 1 янв. 1947 г. их было уже 93 322 чел. Всего с 1932 по 1954 г. в ИТЛ Дальстроя прибыли 859 911 заключенных, убыли - 787 734 (из них были освобождены 445 171 чел., умерли 121 256, бежали 7,8 тыс. чел.). Территория Дальстроя постоянно расширялась, достигнув в 1951 г. 3 млн кв. км (включала современные М. о., Чукотский АО, части Республики Саха (Якутия), Хабаровского и Камчатского краев). 18 марта 1953 г. Дальстрой из ведения МВД был передан в ведение Мин-ва металлургической промышленности СССР, а 8 февр. 1954 г.- в ведомство Мин-ва цветной металлургии. 3 дек. 1953 г. была образована М. о. с центром в Магадане. В состав области вошли Ольский, Северо-Эвенский, Среднеканский, Тенькинский, Сусуманский, Ягоднинский районы и Чукотский национальный окр. (с центром в пос. Анадырь, с 1965 город), включавший Анадырский, Марковский, Чаунский, Чукотский и Восточно-Тундровский районы. В июне 1957 г. Дальстрой был расформирован (вместо него создан Магаданский экономический адм. р-н в ведении совнархоза). В том же году Управление Северо-Восточных ИТЛ было реорганизовано в Магаданское управление исправительно-трудовых колоний МВД РСФСР. В 1964 г. пос. Сусуман был преобразован в город, в 1967 г. статус города получил пос. Певек. В 1954 г. образованы Омсукчанский и Иультинский районы, в 1957 г.- Беринговский и Провиденский районы, в 1966 г.- Хасынский р-н, в 1973 г.- Шмидтовский р-н. В 1960 г. был упразднен Марковский р-н, в 1961 г. Восточно-Тундровский р-н переименован в Билибинский. В 1980 г. Чукотский национальный окр. преобразован в автономный. В 50-80-х гг. XX в. продолжалось активное развитие региона. Нехватка трудовых ресурсов, наметившаяся после прекращения использования принудительного труда заключенных, была компенсирована за счет привлеченных высокими заработками и льготами работников со всего СССР. В 1955 г. начала работать Аркагалинская ГРЭС (в пос. Мяунджа совр. Сусуманского р-на), в 1962 г. введена в строй Магаданская ТЭЦ. В 1970 г. началось строительство Колымской ГЭС (Ягоднинский р-н), ее 1-й гидроагрегат был запущен в 1981 г., а последний - в 1994 г. С 1991 г. на р. Колыме ведется строительство 2-й ГЭС Колымского каскада - Усть-Среднеканской (Среднеканский р-н). С нач. 90-х гг. XX в. существенно сократилась численность населения М. о. В соответствии с Законом РФ от 17 июня 1992 г. из состава М. о. был выделен Чукотский АО, ставший самостоятельным субъектом Федерации. В 1999 г. упразднены Ольский и Хасынский районы; в 2002 г. они были восстановлены. В наст. время основу экономики области составляет горнодобывающая промышленность. Разрабатываются месторождения золота, серебра, олова, вольфрама, угля. Рыбная промышленность (2-я по значимости отрасль хозяйства) в основном сконцентрирована в Магадане. Религия

http://pravenc.ru/text/2561168.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010