поиск:   разделы   рассылка Лидия Орлова Религиозные культуры прошли по административной границе Источник:  НГ-Религии Большинство школьников предпочитают светскую этику, но некоторые регионы выбиваются из общей картины Четвероклассники по всей России 1 сентября начали изучать новый обязательный предмет " Основы религиозных культур и светской этики " . По данным Министерства образования и науки РФ, выбор модулей ОРКСЭ по стране распределился следующим образом: 42, 7% четвероклассников будут изучать " Основы светской этики " , 31, 7% – " Основы православной культуры " , 21, 2% – " Основы мировых религиозных культур " , 4% – " Основы исламской культуры " , 0, 4% – " Основы буддийской культуры " и 0, 1% – " Основы иудейской культуры " . Статистику выбора модулей по регионам Минобрнауки пока не представило. По данным Департамента образования Москвы, в столице большинство четвероклассников – 47% – будут изучать курс " Основы светской этики " . 27% и 23% родителей школьников остановили свой выбор на курсах " Основы мировых религиозных культур " и " Основы православной культуры " соответственно. Схожая картина сложилась в северной столице. По данным Комитета по образованию Санкт-Петербурга, " Основы светской этики " будут изучать 52, 61% четвероклассников, " Основы мировых религиозных культур " – 37, 74% школьников, а " Основы православной культуры " – чуть более 9% учащихся. Официальный сайт ОРКСЭ опубликовал доклады интернет-конференции " Актуальные вопросы введения курса ОРКСЭ. Проблемы и пути их решения " , которая проходила 5-7 сентября с. г. Так, по данным президента Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Эдуарда Никитина, в пользу светской этики сделали свой выбор родители Южного (74%), Уральского (73%) и Северо-Западного федеральных округов (62%). Кроме того, 83% школьников Чукотского автономного округа также будут изучать этот модуль. Такие цифры приводит начальник отдела государственной политики и развития образования Управления государственной политики и надзора в сфере образования Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского АО

http://religare.ru/2_96828.html

Новости Архиепископ Марк принимает дела Чукотской епархии без епископа Диомида 08.07.2008 10:35 Хабаровск, 8 июля. Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, назначенный временно управляющим Чукотсткой епархией, приступил в Анадыре во вторник к принятию дел епархии без отстраненного от служения епископа Диомида, сообщил РИА Новости по телефону иеромонах Агафангел (Белых). Бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию отстранил от управления епархией Священный Синод Русской Православной Церкви. Временно управляющим Чукотсткой епархией в конце июня назначен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, который прибыл в Анадырь в минувшую пятницу. Епископ Диомид подал жалобу в Церковный суд. " Епископ Диомид в понедельник отбыл на вертолете в поселок Мыс Шмидта, который находится на севере региона на берегу Чукотского моря, добраться туда на вертолете можно раз в две недели, епископ Диомид не принял неоднократные предложения архиепископа Марка о встрече " , - сказал иеромонах Агафангел (Белых). По его словам, епископ Диомид может не успеть прибыть к 18 июля на летнюю сессию Священного Синода, где в случае его неявки и отсутствия покаяния, епископа " извергнут из сана " , и он станет монахом Диомидом. Также собеседник отметил, что в связи с этой ситуацией раскола в Чукотской епархии не произошло. Епископа Диомида поддерживает не более полутора десятков человек. Остальные верующие настроены к временно управляющему архиепископу Марку доброжелательно. Собеседник уточнил, что всего в Анадыре проживает около 14 тысяч человек, но, конечно, не все они православные верующие. Иеромонах Агафангел (Белых) сообщил, что архиепископ Марк останется на вверенном ему посту до тех пор, пока не будет назначен постоянный управляющий Чукотской епархией. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

11 Чукчи представляют собою дикий и весьма мало обследованный в быту своем народ. Ибо ни Русские воители, ни ученые экспедиции никогда не проникали внутрь Чукотской земли. Известно только из старых хроник, что Коз. сотник Иван Кобелев предпринимал туда путь в 1779 году и доходил до одного из трех островов Гвоздевых, лежащих в Беринговом проливе. Другой, подобный Кобелеву путешественник, был сержант упоминаемый Лессенсом. Люди эти ограничивались общими взглядами на землю и народ, а о большем и думать не могли. Честь же обстоятельного описания Чукотского мыса, особенно в этнографическом отношении, досталась священнику Иркутской Епархии Андрею Аргентову. Быв определен мною к устроенной возле Чаунской губы, Николаевской церкви, он простер слово Евангельской проповеди в средоточие Чукотского края, просветил многих из них св. крещением и погасил в народе сем ненависть его к русским, укоренившуюся со времени похода майора Павлуцкого. Аргентов полагает, что число Чукчей восходит тысяч до пятнадцати душ. 12 Границы Манчжурии: – на Юге Китай, на Севере р. Амур, на Востоке Японское море и Татарский залив, а на Западе Великая Монголия, начинающаяся несколько выше слияния Шилки с Аргунью. Новейшие исследования о Маньчжурах находим в III ч. зап. Иакинфа и в трудах Российской Духовной миссии. 13 По счислениям, произведенным около 1840 года, оказалось в Сибири 12,000 Тунгусов. Но в счет в тот вошли лишь те Тунгусы, которые известны под собственным их именем. Между тем как многие из единоплеменцев их, рассеянные по Сибири и усвоившие себе разные местные наименования, значительно увеличивают собою общий итог Тунгусского племени. Такова суть: 1) Ламуты, обитающее около Охотского моря по р. Колыме и Омолою; 2) Юкагиры между Яною и Колымою, и близ Ледовитого моря; 3) Коряки – в самых суровых окраинах Северной Камчатки, до р. Анадыря, где сталкиваются с Камчадалами, Ламутами и Чукчами: 4) Сойоты (Саяты) или Урянхаи, скитающиеся в горах Саянских на Юго-запад от Байкала и в Монголии Китайской; 5) Каракасы – племя бродящие по лесам Нижнеудинского округа Иркутской Губернии. Там их считается до 400 человек и все они, или почти все, крещены; 6) Долганы, кочующие в Северной части Енисейского округа; 7) Кизильцы – в Южной части Ачинского округа; 8) Гиляки – при устье Амура и в дебрях Удского края.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским 27 июня, 2008. Редакция " Правмира " Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе «Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид. Данный анализ проводился на основании изучения следующих документов: 1. «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» (18.01.2007 г.) 2. «Пояснение к “Обращению” епископа Диомида клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии» (17.04. 2007 г.) 3. «Открытое письмо епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии Святейшему Патриарху» (6.06. 2007 г.) 4. «Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии» (6.06.2007 г.) 5. «Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви» (19.11.2007 г.) I. Богословский анализ Рассматриваемые тексты демонстрируют крайне низкий уровень богословской подготовки. В них не содержится указаний на какие-либо новые проблемы церковной или общественной жизни, не заявлено никаких новых позиций и аргументов по затрагиваемым вопросам. Вопросы, поднятые в «Обращениях» епископа Диомида , уже получили свое богословское и каноническое разрешение в соответствующих документах Высшей Церковной Власти. Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе «Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид.

http://pravmir.ru/bogoslovsko-kanoniches...

При приеме мухомора красного в условиях лабораторного эксперимента могло наблюдаться и появление радости или эйфории. Так, американец Дж. Отт (проводил эксперимент на себе, съев 30 грамм сушеных шляпок) ощущал положительные эмоции на фоне понижения уровня возбуждения: он пережил « очень приятное опиумноподобное успокоение с легкими визуальными эффектами» (Ott, 1976). Но в аналогичном эксперименте А. Бьянки таких эмоций не было: отдельные испытуемые-итальянцы « припомнили заметное чувство отрешенности и отсутствие эмоциональной вовлеченности» (Festi, Bianchi, 1991). При более глубоких состояниях мухоморного опьянения возможно появление негативных эмоций (печаль, депрессия, страх, ужас), которые соответствуют содержанию развившихся на этих стадиях галлюцинаций. Возникновение отрицательных эмоций отмечали многие этнографы и путешественники – С.П. Крашенинников (1819), В.Г. Богораз (1991), В.И. Иохельсон (1997), Е.П. Батьянова (2001), Н.К. Железнов-Чукотский (2007). Так, В.И. Иохельсон отмечал: «Моменты сильного оживления сменяются припадками глубокого уныния» (1997: 114). С.П. Крашенинников писал: « Пьяные как в огневой бредят, и представляются им различные привидения страшные или веселые, по разности темпераментов; чего ради иные скачут, иные пляшут, иные плачут и в великом ужасе находятся» (1819). Н.К. Железнов-Чукотский описывал, как человек после «превращения» в суслика вследствие приема порошка мухомора « очень боялся, что его кто-нибудь съест или убьет» (2007). На второй и третьей стадиях фазы возбуждения повышается интенсивность эмоций (Батьянова, 2001), что находит выражение в мимике: « губы то сморщиваются и при этом оскаливаются зубы, то рот раскрывается в широкую улыбку», « громкие взрывы смеха» (Богораз, 1991). При этом нарушается контроль за выражением эмоций, что может приводить, и приводит (!!!) порой к проявлениям немотивированной агрессии по отношению к окружению потребителя, либо суицидальным попыткам с его стороны. Расторможенные любители микродозинга на одной из стадий опьянения мухоморами могут петь, плясать, становятся крайне разговорчивыми, беспричинно веселятся или, наоборот, плачут, кричат, бьют себя (Богораз, 1991; Стрельчук, 1970; Батьянова, 2001). Эти побуждения обычно обусловлены логикой возникающих у человека галлюцинаторно-бредовых образований: человек «видит» и «слышит» духов, которые приказывают ему сделать определенные действия, и реагирует адекватно содержанию воспринимаемой ситуации. Адекватно, конечно, как он считает, а не как есть на самом деле. В такие моменты потребители представляют опасность для окружающих.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/28/mikrod...

По уровню доходов населения лидируют Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Чукотский автономные округа 8 июля. ПРАВМИР. Доля бедных превышает 20% в 10 регионах России. Больше всего жителей, находящихся за чертой бедности, зафиксировано в Туве (40,1%) и Ингушетии (31,9%). Там же оказалась самая высокая доля людей, проживающих за чертой крайней бедности — 9,2% и 5,6% соответственно. Такие результаты исследования по доходам населения опубликовало РИА Новости. Среди регионов со значительной долей бедного населения оказались Алтай, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Еврейская автономная область, Марий Эл, Кабардино-Балкария, Чечня и Забайкальский край. По уровню доходов населения лидируют Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Чукотский автономные округа. Доходы жителей этих регионов в несколько раз превышают стоимость фиксированного набора товаров и услуг. В первую десятку также входят Магаданская область, Югра, Сахалинская область, Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Татарстан. При составлении списка авторы исследования учитывали соотношение медианных среднедушевых месячных доходов и стоимости фиксированного набора товаров и услуг, а также долю населения за чертой бедности и за чертой крайней бедности — когда люди имеют доходы менее половины от прожиточного минимума. По данным Росстата, доходы около 20 млн россиян не достигают прожиточного минимума. При этом порядка 80% семей с доходом ниже прожиточного минимума — это семьи с детьми . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 февраля, 2011 12 апреля, 2017 21 ноября, 2018 6 марта, 2024 23 октября, 2023 14 сентября, 2023 22 августа, 2023 30 мая, 2023 3 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/nazvany-10-regionov-s-...

Заседание Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. В новейший период церковной истории голоса о необходимости созыва Поместного собора зазвучали в церковной и околоцерковной среде в связи с принятием Юбилейным Освященным Архиерейским собором 2000 г. «Устава Русской Православной Церкви», который изменял статус Поместного собора и упразднял периодичность его созыва, менял его место, роль и значение в современной системе высшего церковного управления. Критики нововведений заявляли об ослаблении принципа соборности Церкви, об усилении иерархического начала в высшем церковном управлении, нивелировании роли клириков и мирян в решении общецерковных вопросов. Эти разрозненные возражения, время от времени появлявшиеся на страницах печатных и электронных СМИ, звучавшие в интервью некоторых представителей духовенства и церковной общественности, постепенно стали объединяться в конкретную идею о необходимости созыва Поместного собора на повестку дня которого должен быть вынесен целый ряд вопросов, касающихся внутренней и внешней политики Русской Православной Церкви. Идея созыва Поместного собора обрела внешние очертания и содержательное наполнение в «Открытом письме Святейшему Патриарху епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии» от 6 июня 2007 г., в решении епархиального собрания Анадырско-Чукотской епархии от 6 июня 2007 г., а также в «Обращении ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» от 19 января 2007 г. и «Пояснении» к нему, изданному по благословению епископа Диомида. В данных документах утверждается необходимость созыва Поместного собора, состоящего из епископата Русской Православной Церкви, представителей клира и мирян, который подверг бы общецерковному рассмотрению вызывающие критику авторов обращений некоторые направления как внутренней, так и внешней деятельности Церкви. При этом авторы обращения ссылаются на опыт проведения Всероссийского церковного собора 1917-1918 гг. и необходимость возвращения к его наследию.

http://pravoslavie.ru/36811.html

Деятельность Комитета в минувшем году шла своим обычным уже установившимся порядком. 1892-й год был уже 22-м годом существования Комитета, в течение которого он постоянно преследовал главную цель содействовал упрочению и расширению миссионерского дела среди язычников в пределах епархии и утверждению истин православной веры между крещёными инородцами, сплошь населяющими Якутскую область. Комитет в минувшем году употреблял необходимые меры к возбуждению и поддержанию усердия к пожертвованиям на миссионерское дело. Так было разослано членам Общества, преимущественно духовенству епархии, несколько экземпляров печатных подписных листов, присланных из Москвы Советом Миссионерского Общества. Немногочисленно число членов по Якутскому Миссионерскому Комитету и невелики ежегодные пожертвования, сравнительно с миссионерскими комитетами других епархий, но самое двадцатидвухлетнее его существование и поступление хотя незначительных пожертвований, не служит ли ясным доказательством того, что и у нас, в Якутской области, на её громадной территории, при материальной сравнительно бедности жителей, находятся лица, которые, сочувствуя великому делу миссионерства, жертвуют по мере своих средств и других располагают к тому? С миру по нитке бедному рубашка, говорит народная мудрость, следовательно, всякое пожертвование, как бы ни было мало, в общем принесёт некоторую долю пользы. Комитет надеется, что духовенство как городское, так и сельское, не оставит его своим содействием. Это содействие будет наилучше оказано со стороны священнослужителей, как преемников первых миссионеров-апостолов, если он и в проповедях, в особенности в неделю Православия, и в частных беседах будут знакомить народ с многотрудной миссионерской деятельностью вообще и в нашем крае в особенности. Деятельность миссионерская трудная сама по себе, ещё более затрудняется скудостию материальных средств, особенно если при этом принять ещё во внимание исключительные местные условия края: суровый климат, отсутствие путей сообщения на громадном пространстве, редкость и разбросанность народонаселения. В таких-то именно условиях и находится миссия нашего края чукотская. Она имеет своею целью, главным образом, обращение язычников-чукч, кочующих по северо-восточным окраинам Якутской области. Чукотская миссия отстоит на 3½ тысячи вёрст от центра управления Якутска и занимает северо-восточное побережье Азии, простираясь на громадное пространство: от Берингова пролива до р. Индигирки и на юг почти до границ Верхоянского округа.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

С одеждой у нас наконец-то наведен порядок. Женщинам строго запрещено применять косметику, стричь волосы, краситься, завиваться, расчесываться, мыться и бриться. Строго определена обязательная длина юбок – на сантиметр от пола (нарушительницам отрезают ту часть ног, которая высовывается из под юбки!). А если какая-либо бесстыдница посмеет из-под платка высунуть прядь волос, то прядь эту немедленно вырывают и назначают негодяйке епитимию на столько дней, сколько будет сосчитано волос в вырванной пряди. Почти все произведения искусства, картины и скульптуры были признаны порнографией и публично уничтожены. Из писателей разрешен к чтению Шмелев (с некоторыми купюрами), Гоголь (с некоторыми дополнениями) и Достоевский (в доступном пересказе). Поэтами признаны только К.Р. и иеромонах Роман. Ну, с изобразительным искусством и музыкой – сами понимаете…  В воскресенье и праздники все обязательно ходят в храм, а кто не ходит в храм, тех отлавливает специальная служба православного милосердия. Их ни в коем случае не наказывают, скорее наоборот: по-христиански поощряют и бесплатно посылают в паломничество к святыням земли Чукотской и Магаданской. Благодать этих святынь так велика, что большинство паломников остаются там навсегда, а если кто-то и возвращается назад лет так через десять-пятнадцать, то навсегда сохраняет тяготение к этим святым местам. Бизнес у нас, конечно, тоже православный. Чтобы не нарушить заповеди Божии, бизнесмены продают все товары строго ниже себестоимости, но при этом чудесно имеют колоссальные доходы, которые все до копейки идут на строительство храмов. А вообще распределение доходов в нашем обществе совершается по принципу «от противного». Самые бедные – православные олигархи, и ездят они на велосипедах. А бабушкам-инвалидам в принудительном порядке выдают бронированные инвалид-мерседесы (со штатом шоферов, охранников и секретарш).  В России у нас, конечно, православное царство, и поэтому любая другая политическая жизнь сама собой отмерла. Царь имеет звание генералиссимуса и наблюдает за регулярной и правильной организацией паломничеств ко святыням земли Чукотской и Магаданской. Но вообще то наш царь-батюшка, конечно, читал новеллу Юстиниана о симфонии властей, поэтому во всем слушается нашего патриарха. А патриарх наш избран всем народом из кавказско-сибирских старцев-подвижников: он до своего патриаршества 150 лет пребывал в аскетическом подвиге, вкушал по одной просфорке в неделю, пил по две капли воды и сотворил множество чудес (по несколько штук ежемесячно!). Патриарх имеет при себе совет старцев, которые, по-сути, решают все вопросы в государстве. Старец в обязательном порядке должен быть постником, молитвенником, отшельником, противником глобализации и антиэкуменистом, пламенным патриотом, девственником и исихастом, чудотворцем и прозорливцем, борцом с масонством и сектанством, изгонять бесов, благолепно выглядеть и православно пахнуть.

http://bogoslov.ru/article/913510

Но есть и отрицательные примеры регионов, в которых практически отсутствует возможность изучения в школе одной или вообще всех традиционных религиозных культур: Башкирия ( Башкортостанская митрополия ) — ОПК 0,5%, ОИслК 4,2%, ОСЭ 73%, ОМРК 21,7%; Татарстан ( Татарстанская митрополия ) — ОПК 0%, ОИслК 0%, ОСЭ 38,7%, ОМРК 61,3%; Кабардино-Балкария ( Пятигорская и Черкесская епархия ) — ОПК 0%, ОИК 0%, ОСЭ 51,9%, ОМРК 48,1%. Крайне низкие показатели выбора конфессиональных модулей в Бурятии ( Улан-Удэнская епархия ) — ОПК 8%, ОБК 6%, ОСЭ 70%, ОМРК 15%. На Сахалине закупили учебники, которые вообще не предусматривают выбор религиозных культур, о чем мы говорили и еще будем говорить в Министерстве. Очевидно, в этих регионах живут не какие-то особые люди, а те же, что и в соседних с ними областях, где обеспечивается свободный выбор. Дело тут не в населении, а в отношении к людям и к решениям федеральных органов власти тех, от кого зависит принятие решений в конкретном регионе, районе, школе. В этой связи отмечу, что в настоящее время по благословению Святейшего Патриарха Синодальным отделом разрабатывается антикризисная программа для наиболее сложных в плане выбора и обеспечения преподавания ОПК регионов и епархий. Кроме названных выше Башкирской и Татарстанской митрополий и Улан-Удэнской епархии, сотрудники Синодального отдела уже в этом году должны посетить, изучить и помочь исправить ситуацию в Архангельской , Астраханской , Карельской и Мурманской митрополиях, Анадырской и Чукотской , Горноалтайской , Махачкалинской , Петропавловской и Камчатской , Южно-Сахалинской , Якутской и Ленской епархиях, а также в некоторых других епархиях и митрополиях, ситуация в которых не может устраивать ни православное население этих областей и республик, ни Синодальный отдел. Прошу епархиальных Преосвященных вышеперечисленных митрополий и епархий оказать содействие сотрудникам Синодального отдела в исполнении резолюции Святейшего Патриарха. Нехватка подготовленного к работе в системе образования духовенства, отсутствие взаимопонимания с представителями государственных органов управления образованием, недостаточная разработанность учебно-методического обеспечения курса ОРКСЭ, нарушение процедуры выбора модулей, отсутствие допуска представителей религиозных организаций к подготовке  педагогов — эти и другие проблемы в настоящее время уже имеют готовые алгоритмы решения и требуют лишь согласованного подхода церковных и государственных структур, а также активизации участия заказчика духовно-нравственного образования в школе — родительского сообщества. Думаю, на время нам всем нужно забыть о разделяющих нас конфессиональных, мировоззренческих и политических границах для достижения реальной свободы совести, нового качества образования и нравственного оздоровления школы и общества.

http://patriarchia.ru/db/text/3544646.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010