В ожидании отъезда на Камчатку я постоянно находился на Седанке при архиепископе Евсевии. У него получилось растяжение жил на ноге, и он лежал в постели. Я неотлучно находился при нём, обедая и ужиная вместе с ним. В разговорах о Камчатке незаметно проходило время. У владыки Евсевия появилась мысль оставить меня при себе во Владивостоке. Но я, стараясь не обидеть его, выразил своё несогласие, рассказав Владыке о проповеди священника в Казани с призывом делателей на ниву Христову в далёкий забытый Камчатский край. Попутно рассказал Владыке о моих перипетиях – встречах с «баронами Корф» и с женщиной, прыгнувшей в мой экипаж о своей неожиданной находчивости и боязни Владивостока, Владыка от души посмеялся, одобрил мои действия и сказал, что в портовом городе небезопасно и что бывает ещё хуже. День моего отъезда приближался. В те годы на Дальнем Востоке ещё не существовало на камчатских рейсах пароходов Добровольного флота. В 1907 году было всего лишь два старых, утлых судёнышка, принадлежавших какому-то странному Обществу прапорщиков. Один из таких пароходов назывался «Индигирка». Он совершал ежегодно один рейс вдоль восточного побережья Камчатки и Чукотского Носа. Другой пароход, «Амур», небольшой, тоже в год раз отправлялся в Петропавловск, затем огибал по Охотскому морю западное побережье Камчатского полуострова и возвращался во Владивосток с заходом в Николаевск-на-Амуре. Вот на этом-то «Амуре» я и отправился; в дальний путь, намереваясь добраться со своим громоздким багажом до Гижиги (отдаленнейший уголок на побережье Охотского моря). Пароход уже очень опоздал с отплытием, поэтому капитан спешил с выходом в море, невзирая на угрозу осеннего тайфуна, надеясь каким-то образом избежать обледенения. «Амур» вышел из Владивостока 12 августа 1907 года. И тем не менее жесточайший тихоокеанский тайфун вынудил капитана пережидать за мысом Эгершельд. Я, впервые отправившийся в дальнее плавание, до того времени не видавший моря, жестоко страдал от морской болезни. Старый, маленький пароход скрипел снастями и то взлетал, то будто проваливался и хрипел, – пуская из гудка вместе с надрывными звуками клочья пара, точно изнемогал в борьбе с разбушевавшейся стихией. Гигантские волны шумно, с неудержимой силой бросались на палубу, как разъярённый зверь, и ломали, угрызая хищными зубами крепления спасательных лодок, сбрасывая их в морскую пучину, словно лёгкую игрушку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

- Владыка, возникали ли у вас при общении с экипажем какие-то коллизии? - В первый день после погружения ко мне пришел один из членов экипажа (назовем его Михаилом) и сказал: владыка, очень хорошо, что Вы приехали, Вас ждали очень многие и многие рады Вашему приезду. Поверьте, это не комплимент. Но через 2-3 дня его поведение вдруг резко изменилось: стоило мне приблизиться, как он начинал разговаривать нарочито громко, либо какие-то резкости. Он к другому обращался, но видно было, что рассчитано это на меня. Правда пошлости и хамства не было... Было какое-то вызывающее поведение именно в моем присутствии. Но когда перед литургией объявили по внутренней связи, что состоится исповедь, первым, кто пришел исповедоваться - был Михаил. - Он как-то объяснил свое неадекватное поведение? - Нет. Я и не спрашивал. Думаю, он проверял - можно ли доверять этому священнику? Весь этот день я провел в своей каюте безвыходно. Очень многие приходили и говорили о своей жизни, своей семье, о трудностях- психологических, душевных, духовных... Шли с утра до вечера. И хотя крестилось 8 человек, а причастилось 15, исповедалось гораздо больше. Почти для всех это была первая в их жизни исповедь. - Но почему? Они же не слепые, видят - храмы стоят, можно зайти, исповедаться, что подтолкнуло их именно здесь, на боевом корабле к этому шагу? - Одно дело чувствовать опасность своего служения и иметь даже и подсознательную потребность в исповеди, и другое дело обратится за подобной помощью к реальному священнослужителю. Существует какой-то психологический барьер - даже если хочется открыть душу, то сделать это трудно. Психологический барьер существует и в обычной жизни и на подлодке во время выполнения боевой задачи. Они исповедовались не в начале, а уже к концу перехода. За это время моряки смогли ко мне присмотреться, и обсудить свои впечатления. - Перед вашими духовным взором прошла целая " эпопея " , если можно так выразиться, из человеческих судеб...Тяжело было это все выдержать? Ведь каждый человек еще и сочувствия ждет, верно?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы. Мф.11:28 Переходя к рассказу о жизни и церковно-просветительной работе в отдаленном от России Охотско-Камчатском и Чукотском крае или области, омываемой Охотским морем и Великим океаном, я должен пояснить, что собственно Камчатка – это только полуостров Камчатский с населением в подавляющем большинстве из тамошних аборигенов, обрусевших камчадалов, с частью русских, тунгусов и коряков. Но полуостров Камчатский – это только малая часть так называемой прежней Камчатской области, в которую входили, помимо Петропавловско-Камчатского уезда, еще Охотский, Гижигинский, Анадырский и Чукотский уезды и Алеутские, или Командорские, острова – Беринг и Медный. Вся Камчатская область тогда занимала площадь приблизительно 1 900 000 квадратных верст. Береговая полоса Охотского моря и Великого океана, окружавшая всю Камчатскую область, равнялась десяти тысячам верст. Дикий северный угрюмый край – Камчатская область! Лютые морозы и снега, труднопроходимые просторы с немногочисленным населением и суровой природой. Такой предстала она полвека тому назад и передо мной, юным, еще ничего не видевшим, кроме семьи и школы. ВСТУПЛЕНИЕ МОЕ В ИСПОЛНЕНИЕ ПОСЛАННИЧЕСТВА НА ПРОПОВЕДЬ К ЯЗЫЧНИКАМ-ШАМАНИСТАМ, ИДОЛОПОКЛОННИКАМ ТЕМНОЙ СИЛЕ ЗЛОГО АПАПЕЛЯ Свое служение на Камчатке я начал в Гижиге, севернее Камчатского полуострова у берегов Охотского моря. С большими трудностями добрался я с моря до места своего служения. Это небольшое, но, по камчатским масштабам, очень важное селение на реке Гижиге – центр моей первоначальной миссионерской деятельности. С парохода я пересел на катер и миль двадцать проплыл в открытом море, а потом по реке Гижиге поднимался бечевой. Лодку тянули собаки. Затем я верхом на полудикой лошади добрался до Гижиги. Летом в Камчатской области местами передвижение возможно только на лодках или верхом на лошади. Зимой лошади отпускаются в тундру на подножный корм, а весной их приходится ловить арканами и снова приручать. Летом собак отпускают, и они пищу себе добывают сами, часто вместе с людьми уходят на лов рыбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Перспективной представлялась добыча меди, угля и серы: На —49— Матерой Америке около мыса Святого Ильи по реке Медной находят жители самородную медь в кусках, которая сырая не переплавленная куется очень хорошо, а переплавленная хропка, где же жилы и откуда достают жители те куски меди, время откроет. На Матерой же Америке в Кинайской губе, довольно находится каменного угля, а на северной стороне около огнедышащих гор изобильно собирается горячая, самая чистейшая, на подобие янтаря прозрачная сера, да и янтарь временем на западном конце Кадьяка выкидывает из моря, который жители употребляют на украшение, прицепляют к ушам и почитают за драгоценное каменье, а быть смоляному веществу не верят 56 . Как православный миссионер, Иоасаф естественно уделил большое внимание описанию туземцев русских колоний. Хотя вопрос происхождения названий местных племен практически не был им решен, так как он полагает, что Аляксинцы, Кинайцы, Чугачи от мест, где поселились, название имеют, этнические различия туземцев и их былые районы обитания и миграций выявлены Иоасафом в общих чертах правильно. По этому поводу он сообщает следующее: Хотя жители Кадьякские разумеют, что все около их живущие народы произошли от них, но по сообразию их языка с Алек- синцами и даже до мест противу Чукоцкова Носу лежащих, а сих с чукчами, догадываться можно, что произошли из Азии чрез Чукотской мыс, Кинайскому же народу, должно быть вышедшему из средины земли, с Америки, ибо разговор их ближе подходит к разговору живущих внутрь земли по реке Медной обывателей и в роде жизни и в обрядах сообразны с теми же... а Кинайцы, Медновцы и Колюжи с Угалянцами ни малого между собою в языке сходствия не имеют... Рассказывая о социальном устройстве туземцев, Иоасаф отмечает, что хотя Советы Старейшин и опытных людей, а паче всего мужей, прославившихся в войне, имеют действие над сердцами жителей, но о подчиненности и понятия не имеют; тайоны их хотя —50— и носят имя начальников, но только потому, что они всегда бывают семейные и в прежде бывших войнах прославившиеся, а чрез те имеющие многих налог, или пленников, с коими поступают самовластно и вольны или дарить, кому хотят, или продать, или оставить наследникам, но соседями по своей воле управлять, или за преступление, чем наказывать не могут 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новое препятствие с нежданной стороны. Не хватало только, чтобы теперь, после всех мытарств с пропуском, сорвалась моя встреча с Васей! Но беспокойство мое было напрасным. Моим союзником оказался сам Васька. Впервые за двенадцать лет разлуки я стала получать от него письма, в которых проглядывала индивидуальность незнакомого мне сына. Вместо прежних коротеньких писулек: «Как ты живешь? Мы ничего. Какая у вас погода? У нас ничего» и т. д. стали приходить настойчивые подтверждения, что пропуск он получил, приедет обязательно. И правда ли, что от Колымы рукой подать до Аляски? И верно ли, что на Колыме есть племена, родственные ирокезам? Я перечитывала эти написанные неустоявшимся почерком подростка листки и живо представляла себе, как на узенькой кушетке в аксеновской столовой ворочается по ночам мой мальчишка, мечтающий стать Лаперузом или да Гамой, плыть по изгибам зеленых зыбей меж базальтовых и жемчужных скал. Я поняла, как жадно рвется он в дальнее плаванье, он, не видавший еще в жизни ничего, кроме сиротского детства в семье не слишком близких родственников да серой казарменной школы сороковых годов. Впервые между нами протянулась тоненькая ниточка внутренней связи. Теперь я знала, о чем писать ему, вместо воспоминаний о нашем семейном прошлом, о котором он не мог помнить. Я напирала на экзотические описания колымской природы, на опасности морского путешествия. Спрашивала, как он предпочитает ехать: морем или по воздуху… Антон достал для него кинжал из моржовой кости, расписанной чукотскими косторезами, и я подробно описала ему этот кинжал, а заодно и быт чукчей. (О которых сама знала пока только понаслышке.) В ответ приходили нетерпеливые вопросы: когда же? Приезд его был назначен на первые числа сентября, чтобы не опоздать к началу учебного года. С замирающим сердцем я зашла в среднюю школу, тогда еще единственную в Магадане, и побеседовала с завучем о том, что вот у меня сын приезжает и есть ли у них места в девятых классах… Это было острое, терпкое чувство возвращения из страшных снов к разумной человеческой повседневности. Как это замечательно – хоть на минуту оказаться такой, как все! Не одиночница, не этапница, не подсудимая Военной коллегии, не террористка-тюрзачка. Просто мамаша, пришедшая в школу определять сына.

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

— В случае принятия законопроекта продажа алкоэнергетиков будет квалифицироваться по третьей части этой статьи как «нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции», — пояснил Ермак. Заметим, 3-я часть статьи 14.16 КоАП предусматривает «наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой». Андрей Метельский сообщил, что намерен поддержать запрет продажи алкогольных энергетиков. — Лично я отношусь к их употреблению крайне отрицательно. Они действуют как легкие наркотики и вызывают привыкание, хотя производители это отрицают, — отметил Метельский. Как сообщил депутат, несмотря на то, что он предварительно одобряет законопроект, тот должен пройти все необходимые обсуждения и экспертизы. — Нам важно заключение экспертов: посмотрим, что скажут медики. Кроме того, депутаты станут обсуждать эту инициативу с москвичами — каждый в том районе, от которого избран. Все-таки мы не можем просто взять и запретить, нужно всё взвесить, — заметил он. Андрей Метельский также сообщил, что в случае если полный запрет на продажу алкоэнергетиков принят не будет, то станет обсуждаться повышение возрастного ценза для покупателей таких напитков. Отметим, что ранее законопроекты о запрете продажи слабоалкогольных энергетиков рассматривались и в стенах Государственной думы. В частности, в 2013 году группа депутатов от «Справедливой России» и «Единой России» вносила в Госдуму документ, запрещающий производство и продажу слабоалкогольных энергетических напитков. Однако законопроект так и не нашел поддержки, поскольку, согласно ФЗ «Об этиловом спирте», все вопросы, связанные со слабоалкогольными энергетиками, находятся в ведении региональных властей. Как сообщили «Известиям» в МГЕР, запрет на алкогольные энергетические напитки уже действует в 13 регионах (в их числе Краснодарский край, Чеченская Республика, Чукотский АО и Карачаево-Черкесская Республика и другие). В Нижегородской области запрет на алкоэнергетики уже принят и вступит в силу 1 января 2015 года, в Астраханской области запрещающий документ уже принят в первом чтении. В МГЕР добавили, что еще в 12 регионах идет подготовка аналогичных законопроектов.

http://pravoslavie.ru/75194.html

Письма с Чукотки священника Н. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 8 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 Здравствуйте, дорогой батюшка, благословите! Попутным чукотским ветерком занесло меня в столицу нашего края — Анадырь. Пытаюсь пробраться на приход моего благочиния в с. Эгвекинот, послужить там недельку. Вот только увы, Благовещение, похоже, придется встречать в кафедральном соборе, а не в своих владениях. Зато есть спокойная возможность посидеть у сестры на рабочем месте за компьютером с интернетом. Лиля активно эксплуатирует мой почтовый ящик; иногда Лариса также пользуется его услугами. Я же уже давно веду скудную переписку через чужие руки с чужого адреса. Это все, что пока доступно в бухте святого Лаврентия. Живем мы с матушкой Ксенией слава Богу неплохо, хотя какими-то успехами на поприще организации приходской жизни похвастаться не могу. Все очень скромно, не сказать убого. Все получается не так, как хочется, людей очень мало, сложно что-то организовать, а самое главное, сложно организовать себя. Вот уж воистину верна русская пословица — каков поп, таков и приход. Так вот и трудимся помаленьку, ремонтируем здание ни шатко ни валко, служу, воскресную школу ведем, периодически выезжаю по приходам. Очень много пустой суеты, практически ничего ни читаю и стремительно тупею. Очень нужны люди; строю планы привести осенью еще пару человек на год, помочь нам в ведении всяких наших дел приходских. Тогда, я думаю, нам станет реально полегче. Жить есть где, с голоду не умираем, даже и денег можно будет заработать между делом, есть такие возможности. Я хочу, да и осуществляю, насколько это возможно, чтобы наш храм стал миссионерским центром для Чукотского района и национальных сел. Необходимо несколько человек сотрудников, которые могли бы активно заниматься воскресной школой, а тут для результата нужно не просто ученикам лекции читать, а с ними гулять, всячески занимать их досуг разными интересными и полезными делами… Вести в школе факультатив (регулярный) и прочее… Одним словом, заниматься миссионерской деятельностью. А на месте опереться не на кого, да и немногочисленные прихожане — люди малоцерковные и все уезжать собираются.

http://pravmir.ru/pisma-s-chukotki-svyas...

Был случай, когда переводчица, ревностная мусульманка, обратилась к муфтию с вопросом: можно ли ей переводить Евангелие, не погрешит ли она тем самым против Аллаха? И муфтий сказал: Переводи. Причем имей в виду, ты столкнешься с тем, что вызовет у тебя неприятие, смутит как мусульманку. Но ты не можешь это изменять, переводи как есть. Конечно, не всегда отношение такое доброжелательное. Правда, с силовым противодействием со стороны мусульман нам сталкиваться не приходилось, но слышать много обидного доводилось. Хотя неприятие нашей деятельности исходило не столько из богословских, сколько из националистических соображений. Люди говорили: “мы татары, а значит, мусульмане”. То есть им казалось, что чтение Библии на их родном языке сделает их в меньшей степени татарами, чем раньше. Но, возвращаясь к примеру с кавказским муллой, хочу заметить: есть два разных способа быть правоверными мусульманами. Первый – ничего не зная о христианстве, ненавидеть “гяуров”. А второй – узнать, о чем же говорят христианские священные книги, и понять, что из этого близко и мусульманам. Вряд ли из-за этого они станут христианами, но относиться к христианам будут более здраво. Мне кажется, что борьба с терроризмом должна вестись не только полицейскими, но и такими вот методами. – Но все-таки были случаи обращения в христианство? – Иногда наши переводчики, мусульмане или язычники, принимали крещение. И это не единичные случаи. Мне, кстати, в основном попадались обратившиеся в Православие. То есть видно, как Слово Божие воздействует на сердца людей. Причем ведь никто из нас не агитировал их, не взывал к “корпоративной солидарности”, не обещал зарплату повысить... Это был осознанный, свободный выбор. – А как к вашей деятельности относятся православные? – В основном, доброжелательно. Институт имеет благословение Святейшего Патриарха Алексия, и это не просто формальность – он постоянно проявляет интерес к нашей работе. Во всех епархиях, где мы работали, правящие архиереи поддерживали нас, понимали необходимость нашего труда, были благодарны. Большинство священников по отношению к нам настроены так же, хотя бывают и исключения. Не все понимают, чем мы занимаемся, кого-то смущает, что не все из нас православные, что в работе переводческих групп участвуют и протестанты. Так, например, когда мы делали апробацию Евангелия на гагаузском языке, переводчиком был протестант. Когда об этом узнали в местном православном приходе, то прекратили с нами отношения. Дескать, перевод, сделанный протестантом – это ересь “по определению”.

http://foma.ru/evangelie-po-chukotski-za...

Миллера разжаловали из профессоров в адъюнкты, но скоро возвратили ему прежнее звание, вынудивши признание, что он был наказан достойно. Президент и Теплов знали, однако, что Миллер по своей учености и трудолюбию никем не заменим, и потому ему было поручено издание академического журнала. В декабре 1753 года Миллер в академическом собрании прочитал предисловие к первой книжке журнала, которому он предположил дать название: " С.-Петербургские Академические Примечания " . Возражений в то время не последовало, но через месяц Ломоносов заявил, что название журнала и предисловие к нему, написанное Миллером, не понравились при дворе, и потому их надобно переменить. Вместо первого названия дано было журналу другое: " Ежемесячные сочинения " . В первом номере Миллер поместил свою статью о Несторе, где обличал собственные ошибки, допущенные им прежде, при недостаточном еще знании русского языка. Во всяком случае Миллер, в ряду деятелей науки в России, остается звездою первой величины, несмотря на то, что, к сожалению, с противниками его связалось имя человека, которого Россия привыкла уважать, как патриарха русского просвещения. Академия наук не оставляла также российской географии и археологии. В 1755 году она потребовала присылки подробного описания монастырей и церквей с их историческим значением, но Святейший Синод, к которому было обращено это требование, отвечал, что в его ведомстве нет людей, способных к составлению таких описаний, а в 1760 году состоялся указ, которым предписывалось изо всех городов доставлять в академию наук географические сведения в виде ответов на вопросы, присылаемые от академии. Были, впрочем, и добровольные географические экспедиции, предпринимаемые частными лицами; таким образом, устюжские купцы, Быков и Шалавуров, спросили себе дозволенье на собственных судах совершить морское плаванье для открытия пути от устья Лены вдоль Чукотского Носа до Камчатки. Академия художеств составляла, как мы уже сказали, часть академии наук. Но в 1759 году она была преобразована в отдельное учреждение и получила свой особый регламент и штат.

http://sedmitza.ru/lib/text/443426/

Закрыть itemscope itemtype="" > Аналитики назвали размер минимальной з/п для причисления к среднему классу 19.06.2018 895 Время на чтение 5 минут Для того чтобы считаться средним классом, в Москве необходимо зарабатывать от 121 тыс. руб., для регионов минимальная зарплата для причисления к среднему классу составляет 60 тыс. руб., подсчитали аналитики АКРА, передаёт РБК . Минимальный уровень зарплат для причисления к среднему классу в Москве составляет 121,1 тыс. руб. (до вычета налогов), в остальных субъектах РФ, для того чтобы считаться средним классом, россиянам необходимо зарабатывать в среднем как минимум 60 тыс. руб., подсчитали эксперты Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) в исследовании «Основные мАКРАтренды: рост региональной дифференциации в России». В Санкт-Петербурге, Московской области, Краснодарском крае, Мурманской области, Архангельской области, Ненецком АО, Ямало-Ненецком АО, Ханты-Мансийском АО, Тюменской и Свердловской областях, а также в регионах Дальнего Востока (в Якутии, Амурской области, Хабаровском и Приморском краях, Магаданской и Сахалинской областях, Чукотском АО и Камчатском крае) минимальные пороговые размеры зарплат для причисления к среднему классу составляют от 72,7 тыс. до 96,9 тыс. руб. в зависимости от региона. В остальных регионах страны минимальная планка вхождения в средний класс равна от 60 тыс. до 72,7 тыс. руб., следует из расчетов экспертов. Комментируют Екатерина Копалкина и Юлия Старостина : Кого считать средним классом К среднему классу аналитики отнесли граждан, которые обладают «максимальной экономической активностью». «Они предъявляют спрос на товары, которые находятся в ценовом сегменте чуть более среднего, то есть это товары повышенного качества. Таким образом, они стимулируют развитие современных производств и развитие предпринимательства. Соответственно, они создают высокопроизводительные рабочие места, повышенную добавленную стоимость, которая в результате трансформируется в уплату налогов, наполнение бюджета и рост социально-политической стабильности», - сказала эксперт группы суверенных рейтингов Елена Анисимова в ходе конференции в Москве.

http://ruskline.ru/politnews/2018/iyun/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010