Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским 27 июня, 2008. Редакция " Правмира " Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе «Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид. Данный анализ проводился на основании изучения следующих документов: 1. «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» (18.01.2007 г.) 2. «Пояснение к “Обращению” епископа Диомида клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии» (17.04. 2007 г.) 3. «Открытое письмо епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии Святейшему Патриарху» (6.06. 2007 г.) 4. «Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии» (6.06.2007 г.) 5. «Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви» (19.11.2007 г.) I. Богословский анализ Рассматриваемые тексты демонстрируют крайне низкий уровень богословской подготовки. В них не содержится указаний на какие-либо новые проблемы церковной или общественной жизни, не заявлено никаких новых позиций и аргументов по затрагиваемым вопросам. Вопросы, поднятые в «Обращениях» епископа Диомида , уже получили свое богословское и каноническое разрешение в соответствующих документах Высшей Церковной Власти. Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе «Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид.

http://pravmir.ru/bogoslovsko-kanoniches...

При приеме мухомора красного в условиях лабораторного эксперимента могло наблюдаться и появление радости или эйфории. Так, американец Дж. Отт (проводил эксперимент на себе, съев 30 грамм сушеных шляпок) ощущал положительные эмоции на фоне понижения уровня возбуждения: он пережил « очень приятное опиумноподобное успокоение с легкими визуальными эффектами» (Ott, 1976). Но в аналогичном эксперименте А. Бьянки таких эмоций не было: отдельные испытуемые-итальянцы « припомнили заметное чувство отрешенности и отсутствие эмоциональной вовлеченности» (Festi, Bianchi, 1991). При более глубоких состояниях мухоморного опьянения возможно появление негативных эмоций (печаль, депрессия, страх, ужас), которые соответствуют содержанию развившихся на этих стадиях галлюцинаций. Возникновение отрицательных эмоций отмечали многие этнографы и путешественники – С.П. Крашенинников (1819), В.Г. Богораз (1991), В.И. Иохельсон (1997), Е.П. Батьянова (2001), Н.К. Железнов-Чукотский (2007). Так, В.И. Иохельсон отмечал: «Моменты сильного оживления сменяются припадками глубокого уныния» (1997: 114). С.П. Крашенинников писал: « Пьяные как в огневой бредят, и представляются им различные привидения страшные или веселые, по разности темпераментов; чего ради иные скачут, иные пляшут, иные плачут и в великом ужасе находятся» (1819). Н.К. Железнов-Чукотский описывал, как человек после «превращения» в суслика вследствие приема порошка мухомора « очень боялся, что его кто-нибудь съест или убьет» (2007). На второй и третьей стадиях фазы возбуждения повышается интенсивность эмоций (Батьянова, 2001), что находит выражение в мимике: « губы то сморщиваются и при этом оскаливаются зубы, то рот раскрывается в широкую улыбку», « громкие взрывы смеха» (Богораз, 1991). При этом нарушается контроль за выражением эмоций, что может приводить, и приводит (!!!) порой к проявлениям немотивированной агрессии по отношению к окружению потребителя, либо суицидальным попыткам с его стороны. Расторможенные любители микродозинга на одной из стадий опьянения мухоморами могут петь, плясать, становятся крайне разговорчивыми, беспричинно веселятся или, наоборот, плачут, кричат, бьют себя (Богораз, 1991; Стрельчук, 1970; Батьянова, 2001). Эти побуждения обычно обусловлены логикой возникающих у человека галлюцинаторно-бредовых образований: человек «видит» и «слышит» духов, которые приказывают ему сделать определенные действия, и реагирует адекватно содержанию воспринимаемой ситуации. Адекватно, конечно, как он считает, а не как есть на самом деле. В такие моменты потребители представляют опасность для окружающих.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/28/mikrod...

По уровню доходов населения лидируют Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Чукотский автономные округа 8 июля. ПРАВМИР. Доля бедных превышает 20% в 10 регионах России. Больше всего жителей, находящихся за чертой бедности, зафиксировано в Туве (40,1%) и Ингушетии (31,9%). Там же оказалась самая высокая доля людей, проживающих за чертой крайней бедности — 9,2% и 5,6% соответственно. Такие результаты исследования по доходам населения опубликовало РИА Новости. Среди регионов со значительной долей бедного населения оказались Алтай, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Еврейская автономная область, Марий Эл, Кабардино-Балкария, Чечня и Забайкальский край. По уровню доходов населения лидируют Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Чукотский автономные округа. Доходы жителей этих регионов в несколько раз превышают стоимость фиксированного набора товаров и услуг. В первую десятку также входят Магаданская область, Югра, Сахалинская область, Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Татарстан. При составлении списка авторы исследования учитывали соотношение медианных среднедушевых месячных доходов и стоимости фиксированного набора товаров и услуг, а также долю населения за чертой бедности и за чертой крайней бедности — когда люди имеют доходы менее половины от прожиточного минимума. По данным Росстата, доходы около 20 млн россиян не достигают прожиточного минимума. При этом порядка 80% семей с доходом ниже прожиточного минимума — это семьи с детьми . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 февраля, 2011 12 апреля, 2017 21 ноября, 2018 6 марта, 2024 23 октября, 2023 14 сентября, 2023 22 августа, 2023 30 мая, 2023 3 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/nazvany-10-regionov-s-...

Заседание Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. В новейший период церковной истории голоса о необходимости созыва Поместного собора зазвучали в церковной и околоцерковной среде в связи с принятием Юбилейным Освященным Архиерейским собором 2000 г. «Устава Русской Православной Церкви», который изменял статус Поместного собора и упразднял периодичность его созыва, менял его место, роль и значение в современной системе высшего церковного управления. Критики нововведений заявляли об ослаблении принципа соборности Церкви, об усилении иерархического начала в высшем церковном управлении, нивелировании роли клириков и мирян в решении общецерковных вопросов. Эти разрозненные возражения, время от времени появлявшиеся на страницах печатных и электронных СМИ, звучавшие в интервью некоторых представителей духовенства и церковной общественности, постепенно стали объединяться в конкретную идею о необходимости созыва Поместного собора на повестку дня которого должен быть вынесен целый ряд вопросов, касающихся внутренней и внешней политики Русской Православной Церкви. Идея созыва Поместного собора обрела внешние очертания и содержательное наполнение в «Открытом письме Святейшему Патриарху епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии» от 6 июня 2007 г., в решении епархиального собрания Анадырско-Чукотской епархии от 6 июня 2007 г., а также в «Обращении ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» от 19 января 2007 г. и «Пояснении» к нему, изданному по благословению епископа Диомида. В данных документах утверждается необходимость созыва Поместного собора, состоящего из епископата Русской Православной Церкви, представителей клира и мирян, который подверг бы общецерковному рассмотрению вызывающие критику авторов обращений некоторые направления как внутренней, так и внешней деятельности Церкви. При этом авторы обращения ссылаются на опыт проведения Всероссийского церковного собора 1917-1918 гг. и необходимость возвращения к его наследию.

http://pravoslavie.ru/36811.html

С одеждой у нас наконец-то наведен порядок. Женщинам строго запрещено применять косметику, стричь волосы, краситься, завиваться, расчесываться, мыться и бриться. Строго определена обязательная длина юбок – на сантиметр от пола (нарушительницам отрезают ту часть ног, которая высовывается из под юбки!). А если какая-либо бесстыдница посмеет из-под платка высунуть прядь волос, то прядь эту немедленно вырывают и назначают негодяйке епитимию на столько дней, сколько будет сосчитано волос в вырванной пряди. Почти все произведения искусства, картины и скульптуры были признаны порнографией и публично уничтожены. Из писателей разрешен к чтению Шмелев (с некоторыми купюрами), Гоголь (с некоторыми дополнениями) и Достоевский (в доступном пересказе). Поэтами признаны только К.Р. и иеромонах Роман. Ну, с изобразительным искусством и музыкой – сами понимаете…  В воскресенье и праздники все обязательно ходят в храм, а кто не ходит в храм, тех отлавливает специальная служба православного милосердия. Их ни в коем случае не наказывают, скорее наоборот: по-христиански поощряют и бесплатно посылают в паломничество к святыням земли Чукотской и Магаданской. Благодать этих святынь так велика, что большинство паломников остаются там навсегда, а если кто-то и возвращается назад лет так через десять-пятнадцать, то навсегда сохраняет тяготение к этим святым местам. Бизнес у нас, конечно, тоже православный. Чтобы не нарушить заповеди Божии, бизнесмены продают все товары строго ниже себестоимости, но при этом чудесно имеют колоссальные доходы, которые все до копейки идут на строительство храмов. А вообще распределение доходов в нашем обществе совершается по принципу «от противного». Самые бедные – православные олигархи, и ездят они на велосипедах. А бабушкам-инвалидам в принудительном порядке выдают бронированные инвалид-мерседесы (со штатом шоферов, охранников и секретарш).  В России у нас, конечно, православное царство, и поэтому любая другая политическая жизнь сама собой отмерла. Царь имеет звание генералиссимуса и наблюдает за регулярной и правильной организацией паломничеств ко святыням земли Чукотской и Магаданской. Но вообще то наш царь-батюшка, конечно, читал новеллу Юстиниана о симфонии властей, поэтому во всем слушается нашего патриарха. А патриарх наш избран всем народом из кавказско-сибирских старцев-подвижников: он до своего патриаршества 150 лет пребывал в аскетическом подвиге, вкушал по одной просфорке в неделю, пил по две капли воды и сотворил множество чудес (по несколько штук ежемесячно!). Патриарх имеет при себе совет старцев, которые, по-сути, решают все вопросы в государстве. Старец в обязательном порядке должен быть постником, молитвенником, отшельником, противником глобализации и антиэкуменистом, пламенным патриотом, девственником и исихастом, чудотворцем и прозорливцем, борцом с масонством и сектанством, изгонять бесов, благолепно выглядеть и православно пахнуть.

http://bogoslov.ru/article/913510

Перспективной представлялась добыча меди, угля и серы: На —49— Матерой Америке около мыса Святого Ильи по реке Медной находят жители самородную медь в кусках, которая сырая не переплавленная куется очень хорошо, а переплавленная хропка, где же жилы и откуда достают жители те куски меди, время откроет. На Матерой же Америке в Кинайской губе, довольно находится каменного угля, а на северной стороне около огнедышащих гор изобильно собирается горячая, самая чистейшая, на подобие янтаря прозрачная сера, да и янтарь временем на западном конце Кадьяка выкидывает из моря, который жители употребляют на украшение, прицепляют к ушам и почитают за драгоценное каменье, а быть смоляному веществу не верят 56 . Как православный миссионер, Иоасаф естественно уделил большое внимание описанию туземцев русских колоний. Хотя вопрос происхождения названий местных племен практически не был им решен, так как он полагает, что Аляксинцы, Кинайцы, Чугачи от мест, где поселились, название имеют, этнические различия туземцев и их былые районы обитания и миграций выявлены Иоасафом в общих чертах правильно. По этому поводу он сообщает следующее: Хотя жители Кадьякские разумеют, что все около их живущие народы произошли от них, но по сообразию их языка с Алек- синцами и даже до мест противу Чукоцкова Носу лежащих, а сих с чукчами, догадываться можно, что произошли из Азии чрез Чукотской мыс, Кинайскому же народу, должно быть вышедшему из средины земли, с Америки, ибо разговор их ближе подходит к разговору живущих внутрь земли по реке Медной обывателей и в роде жизни и в обрядах сообразны с теми же... а Кинайцы, Медновцы и Колюжи с Угалянцами ни малого между собою в языке сходствия не имеют... Рассказывая о социальном устройстве туземцев, Иоасаф отмечает, что хотя Советы Старейшин и опытных людей, а паче всего мужей, прославившихся в войне, имеют действие над сердцами жителей, но о подчиненности и понятия не имеют; тайоны их хотя —50— и носят имя начальников, но только потому, что они всегда бывают семейные и в прежде бывших войнах прославившиеся, а чрез те имеющие многих налог, или пленников, с коими поступают самовластно и вольны или дарить, кому хотят, или продать, или оставить наследникам, но соседями по своей воле управлять, или за преступление, чем наказывать не могут 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Временно управляющий Чукотской епархией архиепископ Хабаровский Марк совершил первую литургию в кафедральном соборе Анадыря 6 июля 2008 г. 00:10 Предрекаемый рядом средств массовой информации кризис в Анадырской и Чукотской епархии , связанный с  прибытием временно управляющего Чукотской епархией архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка ,  не произошел. В аэропорту Анадыря владыку Марка и делегацию Хабаровской епархии , прибывшую 4 июля, не встречали «массы протестующих». Вместе с представителями духовенства Чукотской епархии архиепископ Марк во главе большого крестного хода со святынями, переданными Святейшим Патриархом Алексием в дар Дальнему Востоку, прибыл в кафедральный Свято-Троицкий собор, где совершил молебен с акафистом Божией Матери. Рядом с Троицким собором крестный ход встретили 8 молчаливо протестующих, которые после доверительного разговора с ними согласились в рамках братской беседы обсудить ряд вопросов, связанных с вступлением в силу синодального определения от 28 июня с.г. о назначении владыки Марка временным управляющим епархии. 5 июля архиепископ Марк, которому сослужили клирики Чукотской епархии, совершил Божественную литургию в Троицком соборе, за которой причащались прихожане собора. Затем в Доме творчества г. Анадыря состоялся концерт хора Хабаровской духовной семинарии , который прошел при большом стечении народа и окончился овацией. На всенощном бдении в Троицком соборе также молились прихожане Чукотской епархии. Таким образом, скандал на Чукотке, ожидаемый и чаемый определенными антицерковными силами в связи с прибытием временного управляющего епархией, не произошел. В ближайшее время архиепископ Марк будет находиться в Анадыре, а также совершит поездку по приходам Чукотской епархии . Святыни, привезенные в рамках продолжающегося Дальневосточного крестного хода в честь 1020-летия Крещения Руси и 150-летия подписания Айгунского договора, возвратятся 6 июля в г. Хабаровск. «Православие на Дальнем Востоке» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/432622.htm...

В апреле 2011 года село посетил епископ Анадырский Никодим (Чибисов), тогда же было выбрано место для строительства нового храма. В конце того же года из Иркутска в анадырский морской порт был доставлен в разобранном виде новый храм для Маркова. Сруб из ангарской лиственницы, диаметром бревна в 35 см. Главным организатором строительства храма является благотворительный фонд " Возрождение " , возглавляемый Петром Николаевичем Албитовым, возведение храма берет на себя фирма " Экорт-Строй " . Все средства, потраченные на строительство храма - исключительно добровольные пожертвования граждан и организаций. 17 декабря 2013 года состоялось открытие и освящение нового храма, которое возглавил епископ Анадырский Серафим при большом стечении прихожан и гостей. Владыка преподнес в дар приходу икону святителя Николая, которая была привезена им из итальянского города Бари. К открытию храма были доставлены колокола и иконостас, но многая другая утварь еще находилась Москве. Адрес: 689530, Чукотский автономный округ, Анадырский район, с. Марково, ул. Березкина, 6. Храм святителя Николая пос. Беринговский [ править править код ] Староста храма: Кокина Лидия Александровна Телефон старосты: 89246660226 Адрес: 689100, Чукотский автономный округ, пос. Беринговский, ул. Мандрикова, 1 б Телефон: (42733) 3-11-40 Храм святого архангела Михаила с. Лаврентия [ править править код ] Настоятель храма: иеромонах Серафим (Носырев) Адрес: 689300, Чукотский автономынй округ, Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Советская, 9. Телефон/факс: (42736) 2-29-63 Храм преподобного Серафима Саровского города Билибино [ править править код ] Адрес: 689450, Чукотский автономный округ, город Билибино, ул. Советская, 3 Храм святого пророка Божия Илии с. Кепервеем [ править править код ] Храм является приписным к приходу прп. Серафима Саровского г. Билибино. Адрес: 689480, Чукотский автономный округ, Билибинский район, с. Кепервеем, ул. Центральная, 10. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Чукотский_авто...

Священный Синод признал вредными для Церкви две газеты, издающиеся по благословению епископа Диомида анадырского и Чукотского Москва, 16 апреля 2008 г. Священный Синод Русской православной церкви на заседании в Москве осудил деятельность газет " Дух христианина " и " Пасха Третьего Рима " , издающихся по благословению епископа Чукотского Диомида. Деятельность обоих изданий " является вредной для Церкви, вносит в среду православных христиан дух неправды, распрю и разделение " , отмечается в решении Синода. Члены Синода призывают епархиальных архиереев, настоятелей и настоятельниц монастырей следить за тем, чтобы обе газеты не распространялись в храмах, книжных магазинах, на православных выставках и ярмарках. Газета " Дух христианина " издается в Москве группой частных лиц, бесплатно раздается верующим около храмов. Издание никогда не имело благословения священноначалия Русской православной церкви. Ранее епископ Рашко-Призренский Артемий отозвал благословение этой газете, данное в свое время на публикацию статей о тяжелом положении сербов в Косово. Газета " Пасха Третьего Рима " издается в городе Выкса Нижегородской области заштатным диаконом Владимиром Борзуновым. Оба издания ссылаются на благословение епископа Чукотского Диомида. В текстах, публикуемых в обеих газетах, содержатся уничижительные оценки церковной иерархии, лиц некоторых национальностей, государственных руководителей России, критикуется воссоединение Московского патриархата с Зарубежной церковью, отвергается общение с некоторыми поместными Православными церквами. На протяжении 2007 года епископ Диомид несколько раз выступал с публичными обращениями к верующим, содержавшими критику и обвинения в адрес священноначалия Русской церкви. В письмах владыки критиковалось, в частности, " еретическое учение экуменизма " , развитие " духовного соглашательства (неосергианства), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой, власти " , распространение ИНН, " одобрение " церковными иерархами демократического устройства государства. Представители Московского патриархата и православной общественности неоднократно обвиняли чукотского архиерея в попрании канонов, желании внести смуту и разделения в Церковь и ввести верующих в заблуждение. Интерфакс-религия 16 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26421.html

Настоятель храма: протоиерей Василий Кондраш Телефон настоятеля: 8 924 785 99 08 Адрес: 689501, Чукотский автономный округ, Анадырский район, пос. Угольные Копи, ул. Финская, 15. Телефон/факс: (42732) 5-56-50 Храм Успения Пресвятой Богородицы города Певек [ править править код ] Настоятель храма: прот. Евгений Пилипенок Телефон настоятеля: 89246653456 Адрес: 689400, Чукотский автономный округ, г. Певек, ул. Чемоданова, 9 Телефон/факс: (42737) 4-10-50 Храм преподобного Серафима Саровского города Билибино [ править править код ] Настоятель храма - протоиерей Иоанн Симулик. Телефон настоятеля: 8 924 666 71 79 Адрес: 689450, г. Билибино, пл. прп. Серафима Саровского, 1 Телефон: 8 (42738) 2-44-33 Храм преподобного Сергия Радонежского с. Омолон [ править править код ] Настоятель храма – иеромонах Иоанн (Костюченко) Адрес: 687450, Чукотский автономный округ, Билибинский район, с. Омолон Телефон/факс: (42738) 8-45-02 Храм святителя Иннокентия, митрополита Московского пос. Провидения [ править править код ] Адрес: 689251, Чукотский автономный округ, пос. Провидения, ул. Полярная, 33 Телефон: 89246677939 Храм святителя Николая Чудотворца с. Марково [ править править код ] Храм святителя Николая Чудотворца с. Марково Храм построен в центре села, на историческом месте, где стояла первая на Чукотке церковь. Православный храм во имя святителя Николая Чудотворца в чукотском селе Марково был освящён 15 мая 1862 года. Здание было построено полностью из тополёвого леса, в годы революционного лихолетья было разрушено. Марковская церковь долгое время оставалась единственной на Чукотке - здесь возникла первая на Чукотке церковно-приходская школа, а сам храм долгое время был миссионерским центром по просвещению чуванцев, эвенков, коряков и чукчей. Вместе с возрождением церковной жизни с конца XX века храм был вновь обустроен, теперь в небольшом приспособленном помещении. После отстранения от управления Анадырской епархии епископа Диомида в 2008 году храм был на некоторое время опечатан представителями светской администрации, и остался в ведении назначенного священноначалием в качестве временного управляющего Анадырской епархией Хабаровского владыки Марка.

http://azbyka.ru/palomnik/Чукотский_авто...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010