Раз это невозможно, то воспроизведение самых блистательных миссионерских речей прошлого бессмысленно: нет тех ушей. Это Символ Веры можно веками воспроизводить слово в слово внутри православной среды. Да, есть такая глубина Церкви, где нет перемен. Но внешний мир изменчив и разнолик. Поэтому аргументы былых миссионеров, в том числе и Кирилла и Мефодия, порой стоит принимать так, как естественнонаучные экскурсы святых Василия Великого и Иоанна Дамаскина. Сам факт наличия таких страниц в их трудах показывает, что никакое знание не чуждо православному человеку. Но считать эти их страницы нормой православного миропонимания было бы неуместно. Просто как те Отцы шли навстречу науке своего времени, так же по их примеру можем делать и мы… В 1796 году митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил в наставлении русским миссионерам на Аляске советует после возвещения Единобожия «изъяснять величество свойств Божиих и как мал пред Ним человек» . Вполне вероятно, что проповедь о человеческой малости впечатляла жителей Аляски конца XVIII века. Но сегодняшний москвич или туляк (преимущественный адресат миссии нашей Церкви в XXI веке) вряд ли воодушевится таким тезисом. Сегодня уместнее подчеркнуть иную грань христианства: человек настолько велик, настолько дорог в глазах Бога, что так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16). С прошлыми миссионерами, как и с прошлыми естествоиспытателями: сам факт миссии в прошлом порой важнее ее конкретных путей . Будь оно иначе — наша миссия среди мусульман свелась бы к тиражированию диспута Константина Философа с сарацинами, а среди иудеев — к распространению «Диалога с Трифоном Иудеем» святого Иустина Философа. Но хотя рассказ о жизни Константина Философа мало может дать для современной «миссии народам», он может оказать очень значимую поддержку для «внутренней миссии». Он может помочь некоторым церковным людям удержаться в Церкви, преодолеть соблазны, сеемые письмами типа «чукотского».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

иркутского Нила, он предпринял путешествие морем в С. Петербург. Длилось оно 7 месяцев и 14 дней. В столице радушно приняли в 1839 г. о. Иоанна, зная его деятельность и, в частности, научные лингвистические труды, признанные, в своей ценности, и иностранцами. Впервые познакомился с ним митр. московский Филарет, говоривший после этого: " В этом человеке что-то апостольское " . С тех пор, на протяжении четверти века, длились их близкие отношения. Когда пришло известие о кончине супруги только что возведенного в протоиереи о. Иоанна, митр. Филарет настойчиво убеждал последнего принять монашество. В 1840 г. прот. Иоанн был пострижен в Троицком подворье митр. Филаретом, с наименованием его Иннокентием. На следующий день (30 ноября), в который был утвержден имп. Николаем I проект о восстановлении (после 1799 г). Камчатской епархии, он был поставлен архимандритом. Государь, принимая Иннокентия 1 дек., объявил ему о своем желании видеть его во главе новой епархии. 15 дек. он был хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. В течение своего 27-летняго епископства, владыка Иннокентий объездил всю восточную Сибирь. Миссионерская деятельность его на камчатском епископстве простиралась на огромное пространство Камчатского, Якутского и Амурского краев. Он делал по ним ежегодные разъезды, доходившие иной год (1856) до 8000 верст. В Якутской области, где христианство было распространено между якутами и тунгузами, он завел якутское богослужение, встреченное инородцами с большой радостью. Одно временно с этим — в 1858 — было открыто якутское викариатство, в 1869 г. обратившееся в самостоятельную Якутскую епархию. Трудами камчатских и якутских священников христианство понемногу проникло и в Чукотский край. В 1850 г. там была открыта новая миссия для обращения Чукчей, Ламутов, Юкагиров и др. племен севера. В 1855 г. Камчатская епархия увеличилась причислением к ней местностей по Амуру. Владыка Иннокентий сразу же предпринял туда миссионерское путешествие и положил основание Амурской миссии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

Плохова Зоя Анатольевна 25.01 10:00–12:00 Храм Христа Спасителя, Конференц-зал; м. «Кропоткинская» Конференция «Православное образование на дошкольной, начальной и основной ступенях образования» 1.4.1. Секция «Православный компонент в дошкольном образовании. Нравственные ценности для малышей» Архиепископ Анадырский и Чукотский МАТФЕЙ Диакон Герман Демидов, Кузнецова Екатерина Евгеньевна 25.01 12:30–14:45 Храм Христа Спасителя, Белый зал; м. «Кропоткинская» 1.4.2. Секция «Миссия православной школы в культурно-образовательном пространстве» К участию приглашены руководители епархиальных ОРОиК, руководители, духовникии педагоги православных образовательных организаций Митрополит Нижегородский и Арзамасский ГЕОРГИЙ Диакон Герман Демидов, Матвеев Вячеслав Михайлович 26.01 12:00–13:45 Храм Христа Спасителя, Белый зал; м. «Кропоткинская» 1.4.3. Практикум «Опыт реализации православного компонента в системе общего образования». Селивёрстова Надежда Юрьевна Матвеев Вячеслав Михайлович, Авдохина Лана Владимировна 23.01 10:00–15:00 Школа при Андреевском монастыре, Андреевская наб., 2; м. «Ленинский проспект», «Воробьёвы горы» 1.4.4. Практический семинар «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в соответствии с ФГОС» Шибаева Юлия Борисовна Шестакова Светлана Михайловна, Алексеева Алла Сергеевна 25.01 9:00–11:30 ГБУ Школа «Жар-птица», корпус «Соловушка» (ДОО) ул. Лобачевского, 56; м. «Пр-т Вернадского», 1-й ваг. из центра. Встреча участников в 8:40 у 1-го вагона метро из центра Секция «Просветительная работа со школьниками вне рамок образовательных программ ( занятия, посвященные духовным традициям народа, патриотическому воспитанию, православному краеведению, царственным страстотерпцам и т.д.) » Епископ Бронницкий ПАРАМОН Балашова Елена Григорьевна 25.01 18:15–20:15 Храм Христа Спасителя, Белый зал; м. «Кропоткинская» Конференция «Научно-методическая и общественная поддержка православного образования» 1.6.1. Круглый стол «Духовно-нравственные аспекты реализации “Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации”»

http://pravoslavie.ru/109064.html

Иеромонах Ювеналий совершал миссионерские поездки по материковой Аляске, проповедовал слово Божие, убеждал отдавать детей в кадьякскую школу, терпел нужды холода и голода... Но аборигены, прежде всего индейские племена с берегов Аляски, принимали миссионера враждебно. В 1796 году индейцы племени танайна (кенайцы) убили иеромонаха Ювеналия. Это произошло в районе селения Квинги, точное же место гибели мученика и страстотерпца неизвестно. Возможно, святой отец воздерживал аборигенов от греха сладострастия и многоженства? Истинной причины не знает никто. Из отчета экспедиции 1829 года можно узнать, что на некоторых жителях тех мест видели крест и образа, которые могли перейти к ним от убитого миссионера. И все же мученическая смерть о. Ювеналия и его духовный подвиг были не напрасны. Не напрасна была и подвижническая деятельность других миссионеров. Успешная деятельность миссионеров получила высокую оценку Святейшего Синода. Было принято решение об учреждении на Кадьяке особой епархии. Синод постановил возвести архимандрита Иоасафа в сан епископа Кадьякского и прочих прилегающих островов, викария Иркутской епархии. Но реализация синодального определения встретила значительные трудности. Прежде всего возник вопрос, где совершать хиротонию. Вызывать архимандрита Иоасафа в Центральную Россию значило бы заставить его перенести тяжелый путь в 15 тысяч километров. Еще труднее было направить архиереев из столиц или даже сибирских городов куда-либо на берега Великого океана для совершения хиротонии. Поэтому было поручено совершить ее одному Иркутскому архиепископу Вениамину. Наречение нового епископа было совершено в Иркутске 3 апреля 1799 года, а 10 апреля он был посвящен во епископа Кадьякского. Этот случай хиротонии во епископа одним архиереем был едва ли не единственным в истории Русской церкви. Судьба епископа Иоасафа оказалась трагической. На обратном пути в Русскую Америку он погиб во время крушения корабля «Феникс» летом того же, 1799 года. Епископ Иоасаф оставил после себя интересный литературно-документальный труд, озаглавленный «Краткие сведения об острове Кадьяке и других в топографическом, климатическом, статистическом и эстетическом отношениях». (Он опубликован в журнале «Друг просвещения» за октябрь 1905 г.). В нем, в частности, высказываются очень глубокие идеи по поводу первоначального заселения Америки: «Хотя жители Кадьякские разумеют, что все живущие около их народы произошли от них, но по сообразию их языка с аляскинцами и даже мест, противу Чукотского мысу лежащих, а сих – с чукчами, догадываться можно, что они произошли от Азии через Чукотский мыс».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

ПОМЕСТНЫЙ СОБОР ИЛИ МИТИНГ? Если есть сторонники у этого обращения, осознающие всю его логическую несостоятельность, то они указывают на его последний, девятый пункт, как на остатки какого-то позитивного смысла: " Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому " . Чтобы объяснить весь пафос этой претензии, придется специально оговорить, что у многих активных мирян в нашей Церкви тема Поместного Собора вызывает невероятные надежды, что само по себе весьма понятно - каждому хочется на нем отличиться, и что самое удивительное, каждый почему-то считает, что на этом Соборе победит именно его позиция! Но с какой это стати? Какие конкретно вопросы сегодня требуют созыва Поместного Собора? Для ответа на этот вопрос достаточно обратить внимание на тех особо активных ревнителей, кто больше всего нуждается в этом Соборе: как правило, это люди, мечтающие канонизировать " старца " Григория Распутина или осудить " ересь миссионерства " . И что весьма примечательно, они почему-то уверены в своей победе! Но каким образом? Наверное, они мыслят себе Поместный Собор как уличный митинг, где масса орущих " опричников " попытается физически затоптать и освистать оппонента - иначе как же? Что волнует этих " опричников " , кроме Распутина и ИНН? Разве их волнует то, что своим видом и поведением они только отвращают ищущих людей от русского Православия, внушают им извращенный образ нашей Церкви? Но какое им дело до этого, им же не нужна миссия - как говорится, и " слово нерусское " . Разве их волнуют реальные политические процессы в стране и за ее пределами: распространение ОПК в школе, угроза антирусского раскола на Украине , воцерковление секулярного и иноверного населения России? Вовсе нет: здесь же нужна реальная работа и, прежде всего, своей головой, а вот это в той среде не приветствуется... Тема Поместного Собора ну никак не требует столь одиозного обращения - это только хорошо найденный соблазн для решения каких-то иных вопросов. Каких же?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Но очень скоро от этих тенденций не осталось и следа, а сторонники экуменических сближений сегодня занимают в общем православном пространстве России не менее маргинальное положение, чем " диомидовцы " . Достаточно напомнить, что главный идеолог экуменизма, бывший отец Глеб Якунин, вообще лишен сана и предан анафеме. И вот уже десять лет все официальные издания Московского Патриархата проводят последовательную антиэкуменическую линию, и даже в самом православном мире Русская Церковь представляется цитаделью ортодоксии в противовес действительно экуменической политике Константинопольского патриархата. Можно без преувеличения констатировать, что сегодня все церковные интеллектуальные центры и издания только соревнуются в большем антиэкуменизме и радикальном разведении православного учения и любого возможного инославия. Более того, можно даже предположить, что количество антиэкуменических статей и выступлений ex cathedra в сегодняшней Церкви перейдет в качество настоящей православной " Контрреформации " . Говорить на этом фоне о том, что в нашей Церкви " набирает силу еретическое учение экуменизма " - значит демонстрировать полную неадекватность и полное неучастие в реальной церковной жизни. И какие конкретно факты приводятся " диомидовцами " в качестве свидетельства мифического " экуменизма " ? " Совместные встречи и заседания " ? Но причем здесь, простите, экуменизм? Общаться на любые мировоззренческие темы с кем бы то ни было может кто угодно с кем угодно - в противном случае, как же тогда возможна православная миссия, как не через прямое общение с неправославными? К тому же, " диомидовцы " как будто бы забывают, что Московский Патриархат - это мировая религиозная организация, представленная на всех континентах и стремящаяся к постоянному расширению своего миссионерского влияния. Ведь авторы " чукотской энциклики " , при всем своем изоляционизме, наверняка согласны с постулатом " Москва - Третий Рим " и были бы не против утверждения Вселенского статуса Московского Патриархата в противовес подрывной деятельности Фанара? Но как же возможны такие претензии без четкого понимания всей необходимости активного и регулярного диалога с другими конфессиями? Однако, возможно, мы забыли базовую установку многих наших " ревнителей не по разуму " - полное забвение вселенского масштаба самого Православия, тот уходящий в двоеверную мифологию русского раскола пещерный эскапизм, не желающий даже слышать о всемирной миссии Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Участники Рождественских чтений обсудили различные аспекты миссионерской деятельности 30 января 2013 г. 10:34 С 24 по 26 января в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялась работа секций по направлению «Сохранение традиционных ценностей средствами православной миссии» под председательством руководителя  Синодального миссионерского отдела митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна , сообщает сайт Рождественских чтений . В ходе работы на четырех различных площадках были проведены круглые столы, семинары, конференции. Участие в них приняли архиереи Русской Православной Церкви из России и Украины, известные миссионеры, ученые, многочисленные священнослужители, преподаватели миссионерских курсов, катехизаторы. Первым мероприятием направления стала конференция «Апология Церкви как миссия в современном обществе», прошедшая под председательством митрополита Иоанна. В конференции также принял участие епископ Ямпольский Иосиф . В своем докладе митрополит Иоанн акцентировал внимание на нескольких основных моментах миссионерской деятельности. Во-первых, необходимо активизировать приходскую жизнь. «Участие в приходской жизни, в принятии решений, повышает уровень ответственности прихожан. Благодаря этому будет возникать ощущение сопричастности, общего дела», — отметил иерарх. Во-вторых, необходимо правильно осмысливать принцип соборности. «В Белгородской области, например, существует программа " Солидарное общество " . Под вполне светским названием видится идея соборности. Она осмысливается как единение народа в достижении общего блага. Это то состояние, когда люди перестают жить для себя, а живут для других», — подчеркнул митрополит Иоанн. Он также указал на необходимость повышения качества миссионерской литературы. Председатель синодального отдела рассказал и о стандартах миссионерских практик. В частности, митрополит Иоанн отметил положительный опыт проведения миссионерских курсов для мирян, миссионерских поездок воспитанников курсов и семинарий в отдаленные епархии, например Камчатскую и Чукотскую. «Живой опыт помогает будущим пастырям и приходским миссионерам лучше понимать потребности и проблемы миссионерской деятельности», — отметил владыка. После этого с докладами выступили участники конференции: Работа направления проводилась по следующим секциям: Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2750537.ht...

- Обидно, что некоторые люди демократических взглядов находятся в оппозиции к Церкви. В самой Церкви по этому поводу существуют разные точки зрения. Одни скажут: " Ну и ладно, мы Россию спасаем, она должна быть, как и была, православной " . А кто-то считает, и я бы с этим согласился, что нельзя идти напролом, не учитывая иных взглядов. - Насколько такое либеральное крыло Церкви может влиять на ее политику? - Знаете, мне очень не нравится эта навязанная терминология: консервативное крыло, либеральное крыло. Я бы говорил о тех людях в Церкви, которые замкнуты на самих себя и рассматривают церковный мир как исключительно свой, и тех, кто видит Церковь частью большого многообразного мира, с которым она должна находиться в диалоге. Хотя и те, и другие мотивированы одним - стремлением наполнить умы людей христианской проповедью. - Грубо говоря, экстраверты и интроверты. - Грубо говоря, да. Все-таки либерализм и консерватизм - это слова из политического лексикона. Такое деление здесь неприменимо, потому что в Церкви все консерваторы, даже те, кого Вы считаете либералами. Церковь, которая зиждется на сохранении традиций, по определению консервативна. Если кто-то в Церкви перестает быть консерватором, он покидает ее тем или иным способом. - А чукотский епископ Диомид... - Вы хотите сказать, что он - консерватор? - Разве нет? - Нет. Он фундаменталист, если под фундаментализмом понимать крайнюю степень нетерпимости. Тогда как церковный консерватизм - стремление сохранить традицию. - Хорошо, давайте говорить не о церковных либералах и консерваторах, а о сторонниках закрытости и открытости. Очевидно, что последние в меньшинстве и сейчас, и в исторической ретроспективе. Нужна ли тогда открытость вообще? - Я убежден, что нужна. В этом заключается миссия Церкви. Возьмем Евангелие и увидим, что Иисус не только не замыкался в кругу благоговейно Его слушавших последователей, а шел к тем, кто не был принят в добропорядочном религиозном обществе. И в этом был весь пафос Его проповеди, одна большая провокация для всего фарисейского мира. Он ведь пришел не для того, чтобы сказать, что все грешники погибнут. Он принес благую весть о том, что Бог в Своей милости щедр ко всем. Но это я уже начал говорить проповедь...

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=201...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На Чукотке продолжается православная миссия 06.09.2011 Миссионерская группа, выехавшая из Анадыря, чтобы добраться до дальних населенных пунктов Чукотки , продолжает свою работу, все больше удаляясь от столицы округа. В селе Ваеги к иеромонаху Стефану (Кашину) – клирику кафедрального собора Святой Живоначальной Троицы – присоединился выпускник Белгородской семинарии Александр Кальченко, проходящий послушание в Анадырской епархии . После того, как в Ваегах несколько чукотских семей приняли крещение, миссионеры переместились в село Ламутское, где и пробудут до середины сентября. Дальше их путь лежит в села Чуванское и Марково. «Для более тесного общения с местным населением и укрепления веры в каждом населенном пункте планируется пребывать одну-две недели», – сообщает сайт Анадырской епархии. Миссия в чукотских селах имеет свои особенности, говорит иеромонах Стефан: наиболее посещаемым местом здесь является магазин, – возле него люди встречаются, общаются и обмениваются новостями, что и приходится учитывать миссионерам, выбирая магазины в качестве своего форпостов. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.09.2011 15:58:10

http://drevo-info.ru/news/11372.html

На Чукотке продолжается православная миссия Анадырь, 5 сентября 2011 г. Миссионерская группа, выехавшая из Анадыря, чтобы добраться до дальних населенных пунктов округа, продолжает свою работу, все больше удаляясь от столицы округа. В селе Ваеги к иеромонаху Стефану (Кашину) – клирику кафедрального собора Святой Живоначальной Троицы – присоединился выпускник Белгородской семинарии Александр Кальченко, проходящий послушание в Анадырской епархии. После того, как в Ваегах несколько чукотских семей приняли крещение, миссионеры переместились в село Ламутское, где и пробудут до середины сентября. Дальше их путь лежит в села Чуванское и Марково. «Для более тесного общения с местным населением и укрепления веры в каждом населенном пункте планируется пребывать одну-две недели», – сообщает сайт Анадырской епархии . Миссия в чукотских селах имеет свои особенности, говорит иеромонах Стефан: наиболее посещаемым местом здесь является магазин, – возле него люди встречаются, общаются и обмениваются новостями, что и приходится учитывать миссионерам, выбирая магазины в качестве своего форпостов. 5 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48469.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010