Роман Верещагин. После смерти владельца Анадырской торговли А. А. Баранова в 1844 г. крепость пришла в упадок, жители постепенно покинули ее, избрав новым местом обитания пос. Марково, где в 1862 г. была построена Свято-Никольская ц., настоятелем этого храма был свящ. Митрофан Шипицын. После его смерти в 1902 г. на это место заступил его сын свящ. Агафопод Шипицын. В 1843-1855 гг. Чукотскую миссию возглавлял свящ. Андрей Аргентов , построивший в 1848 г. в устье р. Раучуа ц. во имя свт. Николая Мирликийского, прихожанами к-рой стали чукчи-оленеводы, юкагиры и чуванцы Чаун-Чукотки. В 1872 г. Чукотская миссия была разделена на 3 стана - Эломбальский, Сен-Кёльский и Николаевский Чаунский. К 1917 г. на территории Чукотки было 2 церкви и 6 часовен - на Эломбале, Сен-Кёле, Ерополе, на М. Анюе (пос. Островное), в устье р. Белой и в Новомариинске в устье р. Анадырь - все они были упразднены в советский период. Восстановление церковной жизни на Чукотке началось в 90-х гг. ХХ в. Территория Чукотки последовательно находилась в подчинении тобольских, иркутских, камчатских, затем якутских архиереев. После образования Владивостокской епархии (1898) вост. часть Чукотки, включая бассейн р. Анадырь, вошла во Владивостокскую епархию, а зап. (бассейны рек М. и Б. Анюй, а также Чаун-Чукотка - северо-запад Чукотки) - осталась в Якутской епархии. В 40-80-х гг. ХХ в. территория Чукотки входила в состав Иркутской, в 1988-1990 гг.- Хабаровской епархий, в 1991 г. вошла в новообразованную Магаданскую епархию. 28. 06. 2008 Свящ. Синод отстранил еп. Диомида от управления епархией и назначил в.у. А. и Ч. е. архиепископа Хабаровского Марка (Тужикова). На Архиерейском Соборе 24-29 июня 2008 г. было принято " Определение о деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского " . 6 окт. 2008 г. Свящ. Синод утвердил решение Архиерейского Собора об извержении из свящ. сана еп. Диомида и поручил архиеп. Марку (Тужикову) управление А. и Ч. е. А. и Ч. е. разделена на 6 благочиний: Анадырский епархиальный округ, Крестобоздвиженское благочиние, Билибинское, Чаунское, Провиденское и Чукотское.

http://pravenc.ru/text/114674.html

Успешно развивалась деятельность Забайкальской миссии, во главе которой с самого начала (1862) был поставлен еп. селенгинский Вениамин (Благонравов) . Сын священника тамбовской епархии, окончивший казанскую академию (инок на последнем курсе), в которой был потом профессором, ученый и убежденный миссионер, проникнутый от юности сознанием долга, он проявлял заботы об обращенных и их детях. Позднее миссия имела 22 стана с 25 школами. При Посольском монастыре открыто было центральное миссионерское училище, мастерская иконописи, богадельня, аптека. Ламство противодействовало сильно обращению бурят. Наибольшее число крестившихся было среди тунгузов, якутов, и карагазов. Миссия старалась, чтобы в управление степных дум были вводимы крестившиеся, чем ослаблялось значение лам. В 1868 г. владыка Вениамин был назначен еп. камчатским, скончался же в 1892 г. архиеп. иркутским (правил с 1873 г.). Его отчеты о деятельности сибирских миссий за время его архипастырства представляют важный исторический материал и обстоятельно знакомят с ламизмом. Просвещение Камчатки началось с 1705 г., когда митр. Филофей (Лещинский) отправил туда одного из своих сотрудников, архим. Мартиниана. В 1743 г. прибыла туда миссия, во главе с ученым архим. Иоасафом (Хутунцевичем). По причинам, указанным выше, и там позднее ослабло миссионерское дело. Все же к 1765 г. числилось на Камчатке до 10.000 христиан, которых обслуживали 8 церквей и 12 училищ. Несмотря на трудное время, совершали апостольский подвиг самоотверженные проповедники. В царствование имп. Екатерины среди тунгузов Даурии ходил с котомкой Кирилл Суханов, проповедал, учил, став священнослужителем, крестил. Он же вносил в тех местах и начала гражданственности, оседло устраивая тунгузов, потом и именовавшихся сухановскими. С 1799 г. в земле якутов и чукчей проповедывал прот. Григорий Слепцов, которому не раз грозила опасность. Однажды (1812) он был спасен от смерти чукотским старшиной Валюткой. Приняв в 1815 г. в якутском Спасском монастыре постриг с именем Георгия, он продолжал свою просветительную деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Сам Макарий вёл дело с крайней самоотверженностью, не располагая средствами, отдавая на дело миссии даже свой магистерский оклад. В 13 лет миссия обратила ко Христу около 650 человек. Это было небольшое зерно, но обещавшее хороший плод. В 1844 году архимандрит Макарий, по расстроенному здоровью, оставил миссию и получил настоятельство в болховском монастыре. Здесь и скончался этот знаменитый просветитель 18 мая 1847 года со словами: «свет Христов просвещает всех» 258 . Миссионерская деятельность преосвященного Нила Исаковича 259 принадлежит иркутской епархии. Преосвященный получили иркутскую кафедру в 1838 году. Почва здесь для миссионерской деятельности была уже подготовлена. С 1821 года действовала забайкальская миссия во главе со священником Александром Бобровниковым, составившим монгольскую грамматику, хотя, по неимению средств, мало имела успеха. В 1883 году, как уже было упомянуто, учреждены были для инородцев иркутской епархии три должности специальных миссионеров. В 1834 году был найден священник, знавший монголо-бурятский язык, и определён миссионером. Возник с миссионерской целью и чикойский скит на границе Китая, под настоятельством Иеромонаха Варлаама. Преосвященный Нил в 1844 году исходатайствовал учреждение двух походных миссионерских церквей для якутской области. При каждой церкви полагалось два священника-миссионера и два причётника. В 1848 году построена миссионерская церковь с подвижным антиминсом и для чукчей, в чукотской земле. Действовала миссия в Забайкалье, шла проповедь и в других местах епархии. В 1851 году преосвященный с миссионерской целью учредил нило-столбенскую пустынь на монгольской границе при подножии Саянского хребта. Сам он изучил монголо-бурятский язык и при помощи протоиерея из бурят Николая Доржева занимался переводами и редакцией переводов, сделанных другими. Всё это способствовало тому, что случаи крещения были нередки: за 15 лет управления преосвященного Нила крестилось до 20.000 бурят. Обращалось внимание, чтобы располагать ко крещению наиболее влиятельных инородцев. В 1853 году преосвященный перешёл в Ярославль, но продолжал трудиться над любимым делом перевода священных и богослужебных книг на монголо-бурятский язык. В 1854 году были уже отпечатаны переводы литургии, вечерни, утрени, чинов крещения, причащения, исповеди, обручения, венчания и водоосвящения, отлитографированы Служебник, важнейшие части Требника, приготовлены переводы Часослова, пасхальной службы и отчасти Евангелия. Иннокентий, митрополит московский и коломенский

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Между тем попечением иркутского епископа Михаила Бурдукова к 1821 г. открылась православная миссия, членами которой были священник кульской церкви Александр Бобровников, известный потом составитель монгольской грамматики, и один из крещеных бурят М. Сперанский, крестник генерал-губернатора. Но материальных средств для этой миссии вовсе не было назначено, так что Бобровников должен был по необходимости оставаться при своем приходе, а Сперанский сам добывал себе содержание и в поощрение своих миссионерских занятий получил только право носить (без посвящения) рясу. Немудрено, что и их миссия имела так же мало успеха, как английская. Последняя была по крайней мере богата и влиятельна в стране, тогда как православные миссионеры только и могли опираться на государственные права своего исповедания, которые, как и теперь, имели очень слабую силу при развитии среди инородческого населения могущественного влияния многочисленных лам и туземных, и являвшихся со стороны, из монгольских дацанов. В 1822 г. само правительство обратило внимание на умножение лам и стало ограничивать их число штатами, но ничего, кроме худого, этим не достигло, потому что нештатные ламы не переставали умножаться, пользуясь в народонаселении одинаковым уважением с штатными, а между тем самые штаты послужили только к усилению ламизма, придали ему легальность и истолкованы были в смысле покровительства ему со стороны самого русского царя. По внушениям лам сами буряты постоянно притесняли и преследовали своих крещеных земляков, вынуждали их или скрывать свою веру или переселяться к русским в совершенно чуждую им обстановку жизни. При таких условиях не только простые люди, но даже некоторые тайши, расположившись к христианской вере, должны были таить это расположение про себя и помимо воли удерживаться от крещения. Не много успешнее шло дело миссии между тунгузами, где продолжал свою проповедь протоиерей Кирилл Суханов, и в суровом северо-восточном углу Сибири между чукчами, где с 1799 г. подвизался протоиерей Григорий Слепцов. Последний должен был бороться в своей деятельности с множеством почти непреодолимых препятствий и от дикости края, и от дикости обитателей, и от сильного противодействия шаманов; в 1812 г. чукчи, напав на него врасплох, порешили было убить его и принести в жертву земле, и он спасся, благодаря только защите одного чукотского старшины Валютки. Не смотря на все эти препятствия, в течение последних 10 лет, как значится в его донесении епископу Михаилу от 1815 г., ему удалось обратить ко Христу «не малое число тысящ» дикарей. Обращение это было, впрочем, по большей части очень непрочное; получив за крещение подарки, чукчи предавались потом прежним своим суевериям, забывали и свое крещение, и самые имена, полученные в христианстве. В 1815 г., ослабев в своем здоровье, Слепцов поступил в Якутский монастырь с именем Георгия. Преемниками его были протоиерей Алексей Дычковский, священники Михаил Слепцов, Матвей Попов и Иоанн Шадрин.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Миссия Спасение от язычества Что же принесло в мир христианство, эта непримиримая и принимающая всех религия? Оно принесло надежду. Мифологию и философию объединяет только то, что обе они — печальны; в них нет надежды, хотя и бывают проблески веры, даже любви. В христианстве же есть и вера, и надежда, и любовь. На Чукотке прошел первый епархиальный съезд Первый епархиальный съезд прошел на Чукотке. Его основные итоги подведены сегодня в Анадыре. Как рассказал корр.ИТАР-ТАСС епископ Анадырский и Чукотский Никодим, 12 участников, прибывших из всех районов округа, с 9 октября обсуждали три вопроса — финансовый, развития духовенства и миссионерских поездок. Основное внимание они уделили проблеме выплаты коммунальных платежей. «Для храмов необходимо снизить тарифы по […] В Индию и Непал по следам апостола Фомы… Люди едут, ищут в Индии духовного прозрения. Секретарь консульства России в Мадрасе рассказывал мне о том, что консульство завалено письмами родственников с просьбами вызволить родных из секты Сай Бабы. Возрастающая роль Русской Православной Церкви Иностранцы принимают православие чаще всего потому, что их до глубины души поражает торжественность и великолепие русской Литургии. Они очень ценят то, что православные священники не потворствуют человеческой слабости и не льстят индивидуумам, привыкшим к индульгенциям. Их по-настоящему манит многовековая духовная традиция, неизбежно консервативная и негибкая, но именно потому сильная. Территория особой миссионерской ответственности. Часть 2. Учиться общаться Не должно быть ценников в храмах (об этом неоднократно говорил Святейший Патриарх Алексий II), обязательных поборов за требы, за свечи и записки - только добровольное пожертвование. Должно быть серьёзное отношение к крещению - как огласительные передкрещальные беседы, так и катехизические послекрещальные. Не мечом, но любовью. Православие в Колумбии Первый латиноамериканец, соприкоснувшийся с Русской Церковью и вообще ступивший на русскую землю, - Франсиско де Миранда (1750-1816). Сын состоятельного торговца из Венесуэлы, он задался целью избавить Испанскую Америку от колониального ига, мечтал объединить ее в одно государство, которое именовал Колумбией – в память о Христофоре Колумбе.

http://pravmir.ru/tag/missiya/page/18/

Миссия и жизнь 28.04.2021 14:47:40   Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/04/17/21-00 С.Комаров – Добрый вечер, дорогие братья и сестры. У микрофона публицист, катехизатор Сергей Комаров. Господь Иисус Христос велел ученикам проповедовать во всех народах. Мы помним великое повеление Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Как мы видим, до крещения человек должен быть научен. И воцерковление его также должно сопровождаться научением. Кто занимается этим научением христиан? Это, конечно же, духовенство, а также те люди, которые имеют особое призвание и полномочие от церкви. Это миссионеры, люди, которые говорят верующим о Христе. Сегодня у нас в гостях один из самых известных миссионеров Русской Православной Церкви, которого мы знаем по прекрасным публикациям, передачам и программам Андрей Иванович Солодков. Друзья, мы сегодня будем говорить о миссии, о проповеди Евангелия, о чтении Священного Писания, о христианской жизни вообще. Андрей Иванович, насколько я знаю, вы только вчера вернулись с Чукотки из миссионерской поездки. Могли бы вы нам рассказать в нескольких словах об этом? А.Солодков – По благословению преосвященного Феофилакта, управляющего Юго-Западным викариатством, и по приглашению владыки Чукотского и Анадырского Ипатия я был с 8 по 16 апреля на Чукотке с миссионерской образовательной программой. Причина приезда была в том, что недалеко граница в 15 километрах, Берингов пролив. Есть подпитка от западного псевдохристианства, которое активизировалось в городе Анадырь. Началась активная проповедь искаженного Евангельского благовестия, что насторожило духовенство и православных христиан. На улицах с листовками начали подходить разные люди, в основном харизматы, адвентисты, баптисты, свидетели Иеговы. До Москвы лететь далеко - 8.5 часов, поэтому они здесь действуют так, как им хочется.  У нас была образовательная программа, проводили лекцию-беседу «Если Бог один, то почему много религий?». Такой был курс для школьников и учащихся лицеев. Более серьезная тема, которая называлась «Угроза духовной безопасности России», была проведена в правительстве Чукотки, был также вебинар для всех регионов Чукотки - для представителей спецслужб, ФСБ, разведки, пограничников и Росгвардии. Была запущена достаточно насыщенная программа также на радио «Пурга».

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

Миссия постоянно старалась о том, чтобы в управление степных дум были вводимы и крестившиеся буряты и чтобы ограничена была сила лам, но не имела успеха ни в том, ни в другом. В Камчатском крае в 1840 г. была открыта особая епархия, первым епископом которой назначен Иннокентий Вениаминов . Свою миссионерскую деятельность он начал, как известно уже, священником уналашкинской церкви среди алеутов, потом лет через 10 перешел к ситхинской церкви, в 1839 г. овдовел и постригся в монахи. Миссионерская деятельность его на епископстве простиралась на огромное пространство Камчатского, Якутского и Амурского краев; он делал по ним ежегодные разъезды, доходившие иной год (1856) до 8000 верст. В Якутской области, где христианство было уже распространено между всеми якутами и тунгусами, он завел якутское богослужение, встреченное инородцами с большой радостью. Одновременно с этим в 1859 г. здесь открыто было якутское викариатство, в 1869 г. обратившееся в самостоятельную Якутскую епархию. Трудами камчатских и якутских священников христианство понемногу проникло в Чукотский край; в 1850 г. здесь была открыта новая миссия для обращения чукчей, ламутов, юкагиров и других племен севера. В 1855 г. Камчатская епархия увеличилась при числением к ней местностей по р. Амуру. Иннокентий немедленно предпринял туда миссионерское путешествие и положил основание Амурской миссии; главными двигателями ее были священники Гавриил Вениаминов (сын преосвященного) и Иннокентий Громов. В 1857 г. преосвященный и сам переселился с своей кафедры на Амур в г. Благовещенск, где вскоре завел духовное училище. По приобретении Россией Уссурийского края для Амурской миссии открылось широкое поприще деятельности в просвещении христианством племен, принадлежавших прежде Китаю, гиляков, орочен, гольдов, манчжуров и других и, кроме того, начавших вскоре переселяться в Россию корейцев. Иннокентий устраивал миссионерские станы, строил по Амурскому краю церкви и школы, выписывал через китайскую миссию христианские книги на манчжурском языке, несколько знакомом среди его амурской паствы, содействовал составлению новых переводов местными переводчиками, особенно на гольдском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Синод. 10 Января – 14 Февраля 1879 г. 28. Выс. утв. 6 Апреля 1883 г. докл. Св. Синод.). 3) В Якутской епархии имеется Чукотская миссия – для обращения чукчей в православную веру и, сверх того продолжают существовать две походные церкви – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и в честь Святителя и Чудотворца Николая, учрежденные в 1844 г. Священники этих церквей, имея временное пребывание в г. Якутске, поочередно объезжают область в порядке, указываемом им Преосвященным. Главною целью деятельности этих священников служат – утверждение обращенных в православной вере, и просвещение в ее истинах нехристиан на праве миссионеров. (Выс. утв. 15 Апреля 1844 г. изд. Св. Синод. П. С. 17820. См. дел. Св. Синод. 13 Января 1842 г. 20.) 4) В Камчатской епархии – на поприще обращения инородцев амурского и приамурского края трудится Амурская миссия, в которой в настоящее время насчитывается до четырнадцати миссионерских станов, миссионеры которых подвизаются в разных пределах Камчатской епархии. На содержание миссии и миссионеров этой епархии по финансовой смете Святейшего Синода отпускается 1.100 руб. 85 к. 5) В Тобольской епархии на поприще обращения инородцев Березовского края продолжают действовать три, учрежденные в разное время, миссии – Кондийская в Кондийском монастыре, Сургутская – в заштатном городе Сургуте и Обдорская – в Обдорском селении. Успехи деятельности этих миссий так малозначительны по причине недостатка опытных и надежных миссионеров, что в настоящее время возник вопрос о закрытии двух первых из этих миссий, с тем, чтобы Кондийский монастырь обратить в приходскую церковь с учреждением при ней миссионерского причта. 6) В Енисейской епархии, на окраинах которой имеются инородцы – язычники, нет особых миссионеров, но обязанности их исполняют священники тех приходов, в составе или вблизи которых находятся инородцы. Эти священники иногда предпринимают поездки в более или менее отдаленные от тех приходов кочевья инородцев с миссионерской целью. 7) В Туркестанской епархии – для распространения христианства среди обитающих там степных киргизов и других инородцев – предположено учредить мужской миссионерский монастырь в местности Курменты, близ озера Иссык-Куля, в Семиреченской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Само воспитание миссионера – дело миссионерское. Стр. 43 Содержание (2013 г. 1) Сохранение традиционных ценностей средствами православной миссии. Стр. 4 Историческая судьба Православной Церкви в Аргентине. Стр. 13 В городе Мар-дель-Плата строится храм. Стр. 18 Проповедь в странах запрещённого христианства. Стр. 21 О состоянии православия в Киргизии. Стр. 25 Миссия – это свидетельство полноты церковной жизни. Стр. 27 Миссионерские аспекты книги «Апокалипсис». Стр. 31 Ювенальная юстиция: позиция Церкви. Стр. 42 Постановление Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2–5 февраля 2013 года) «Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции». Стр. 47 Содержание (2013 г. 2) Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн: 20 лет архиерейского служения. Стр. 4 Миссионер– о миссии Церкви. Стр. 15 Миссионерский стан в посёлке Угольные Копи на Чукотке. Стр. 28 Миссионерская деятельность на территории Чукотского автономного округа. Стр. 30 Жизнь миссионерского стана поселка Эвенск. Стр. 36 Результаты философско-феноменологических исследования религии как одно из средств современной апологетики. Стр. 40 Миссионерская деятельность Николо-Угрешской Православной духовной семинарии. Стр. 47 Содержание (2013 г. 3) Миссионерское служение в Германии. Стр. 4 Опыт приобщения к православию иностранных студентов российских вузов. Стр. 16 Пасхальная радость. Стр. 20 Алтайцы и их традиционные верования в современном мире. Стр. 22 Контрмиссия в Церкви в конце XIX – начале XX веков. Стр. 34 «Все просвящаемые, приступите!” Стр. 38 «Мы хотим, чтобы человек находился в пространстве духа и смысла». Стр. 44 Миссия в Пакистане: невозможное возможно. Стр. 48 Содержание (2013 г. 4) Церковь Бурятии: настойчивый труд Забайкальской духовной миссии. Стр. 4 Миссионерская деятельность архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова). Стр. 8 Миссионерский опыт православного монастыря преподобной Марии Египетской. Стр. 18 Письмо православного индийца Силуана (Сунила Бенедикта). Стр. 22

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Этого принципа придерживаются и такие американизированные объединения, как «Мировая жатва»: Акоп Мкртумян говорит, что «мы не приходим к людям в американских джинсах, жуя американскую жвачку. Мы проповедуем Христа, Который близок всем, а не американскую веру». Многие миссионеры используют национальные обычаи: танцы и музыкальные инструменты. Миссия «Благая Весть» на Дальнем Востоке согласна принять любые национальные обычаи, кроме шаманизма и пьянства. Какие-то общины даже празднуют национальные праздники: например, церкви «Слово жизни» (Улан-Удэ) – буддистский Новый год, а якутское «Слово жизни» – весенний праздник Ысах; пастор говорит, что он сходен с праздником Пасхи. Пятидесятнические миссионеры стремятся придать национальным традициям христианский смысл: епископ Павел Тимченко (Северо-восточный союз евангельских церквей) рассказывает, что у эвенков есть обычай ставить перекладину из веток: они считают, что она обладает магической силой. Миссионеры говорят эвенкам, что крест Христа спасает людей так же, как и их священная перекладина. «Новые» пятидесятники стремятся перевести Евангелие на языки малых народов: Церковь «Новое поколение» (Анадырь) сотрудничает с институтом перевода Библии и ждет, когда Писание выйдет на чукотском языке. В церквях Адыгеи, Бурятии, Дагестана, Коми, Чувашии уже есть свои национальные переводы Евангелия. Богослужение в церквях Республики Алтай, Дагестана, Калмыкии, Якутии часто ведут на языке местного населения. Как следствие такой миссионерской политики, церкви «новых» пятидесятников пополняются обращенными из малых народов: в общинах Адыгеи, Камчатской области, Карачаево-Черкессии, Марий-Эла, Северной Осетии, Чувашии от 50% до 80% местного населения. «Источник жизни» (Сыктывкар), «Хайкаручи» (Казань), Сун Бок Ым (Кызыл), Марийская харизматическая церковь – полностью или почти полностью национальные церкви. Еще один важный момент: в отличие от, например, корейской миссии «Благодать», которая старшим пастором в большинстве случаев ставит корейца, в национальных церквях «новых» пятидесятников буряты, чукчи, эвенки, башкиры, татары и коряки становятся полноправными руководителями своих церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010