216 Слесарев А.В. Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924–2008). Материалы по истории Церкви. Кн. 44. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2009. – 562 с.; Якимчук И. Раскол в Элладской Православной Церкви в XX в.: Дисс. ...канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 1999. – 204 с;. Lardas D. George. The Old Calendar Movement in the Greek Church: An Historical Survey. – Jordanville: Holy Trinity Orthodox Seminary, 1983. – 89 p.; λευθριος Γκουτζδης. λεγχος κα νατροπ τς διδακτορικς διατριβς το «Δημητριδος» Χριστδουλου Παρασκευαδη. – θναι, 1985. – 192 σ; Καραμτσος-Γαμβρουλας Σταρος. γωνα ν τ κπω Γεθσημαν. – θναι, 1961. – 374 σ.; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. στορικ κα κανονικ θερησις το παλαιοημερολογιτκου ζητματος κατ τ τν γνεσιν κα ξλιξιν ατο λλδι. – θναι, 1981. – 464 σ. 217 Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О лишении священного сана запрещенных в священнослужении архимандритов Валентина (Русанцова), Адриана (Старины) и игумена Иоасафа (Шибаева)»//ЖМП. – 1997. – 4. – С. 21; Религиозные объединения Российской Федерации: Справочник/Под общ. ред. М.М. Прусака; В.В. Борщева; Сост. Иваненко С.И и др. Аналитический вестник 24. Специальный выпуск. – М., 1996. – С. 72; Однорал A.A. История Церковных разделений. Россия – XX век. – Пятигорск, 2003. – С. 46–47; Слесарев A.B. Старостильный раскол в истории Православной Церкви... С. 325–330. 218 Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о деятельности преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского//ЖМП. – 2008. – 8. – С. 20–22; Протокол заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2008 г. (Об исполнении Определения Архиерейского Освященного Собора от 27 июня 2008 г. о деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского)//ЖМП. – 2008. – 11. – С. 26–27; Указ епископа Анадырского и Чукотского Диомида 3 от 12/25 октября 2008 г. о возрождении «Святейшего Правительствующего Синода». На 2-х листах. Фотокопия. Архив автора; Определение «Святейшего Правительствующего Синода» от 13/26 октября 2008 г. о формировании состава Синода. Фотокопия. Архив автора.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

Новости Публицист Михаил Назаров признал свою решающую роль в распространении обращения Чукотского епископа 12.03.2007 11:33 Москва, 12 марта. Публицист Михаил Назаров категорически отверг обвинения, прозвучавшие из уст замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, в попытке захвата власти в Церкви, однако признал, что именно он предал широкой огласке обращение епископа Чукотского Диомида, сообщает " Интерфакс " . " Мой сайт издательства " Русская идея " 20.02.2007 получил текст обращения от прихожан МП, действующих с благословения епископа Диомида, для его широкого распространения " , - сказано в распространенном заявлении М. Назарова, который уточняет, что на следующий день разослал данный текст на 5000 адресов, включая редакции СМИ. По словам М. Назарова, заголовок к обращению " Пора пресечь беззаконие " был придуман в газете " Русь Православная " , главным редактором которой является Константин Душенов, также обвинявшийся протоиереем Всеволодом Чаплиным в провоцировании данного конфликта. Тем не менее М. Назаров не согласен с утверждениями зампреда ОВЦС, что своими действиями хотел сорвать объединение Московского патриархата с РПЦЗ и организовать переворот в Русской Православной Церкви. Публицист М. Назаров в 2005 году выступил автором нашумевшего " Письма 500 " и приобрел широкую известность после заявления Конгресса религиозных организаций и объединений в России, в котором подчеркивалось, что " бывший еврей Миша Назаров, ранее известный нам как последовательный диссидент, невозвращенец и сотрудник " Радио Свобода " , сейчас сменил свою веру не то на язычество, не то на псевдоправославное сектантство " . В свою очередь отец Всеволод счел неубедительной логику М. Назарова и К. Душенова. " У этих господ определенно плохо с аргументами. Многие из тех вопросов, которые они ставят, давно разъяснены и в документе юбилейного Архиерейского Собора " Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию " , и в нескольких интервью Святейшего Патриарха по поводу московского межрелигиозного саммита, и в совместных документах встречных комиссий Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви " , - заявил " Интерфаксу " священник.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Сущность чукотского шаманства, по словам Тана, заключается в чревовещании, причем многие шаманы достигают большого искусства, подражая... крикам разных —801— животных, шуму бури и т. п.» 1163 . Английские методисты-прыгуны (jumpers) XVIII и начала XIX в. во время религиозной экзальтации издавали звуки на подобие хрюканья, мурлыканья («как кошки, когда их гладят по спине»), воя, иногда подражали звукам инструмента, распиливающего камень 1164 . Независимо от религиозного возбуждения, бессловесные насильственные крики, напоминающие голоса животных и другие звуки, встречаются нередко у истеричных. В их криках слышится завывание, лай, мяуканье, мурлыканье, кудахтанье, голубиное воркованье, кваканье, блеяние, визг, подражание движениями губ и зубов звуку двигающегося локомотива и т. д. 1165 . Иногда они образуют самую выдающуюся часть в картине истерического припадка и, заражая одновременно многих больных, принимают форму настоящей нервной эпидемии des aboyeurs) 1166 . Одержимые конвульсионерки в Аму близ Дакса (1613 г.), присутствуя в церкви, все сразу, в числе 40 человек, начинали лаять по-собачьи: elles aboyent comme les chiens font la nuit lorsque la lune est en son plein 1167 . б) Дыхательные спазмы, осложненные непроизвольным произнесением членораздельных звуков, напоминающих человеческую речь. Экстатические крики сектантов «на голоса», напоминающие нечленораздельные звуки разных животных, иногда заменяются «криком разными языками», т. е. громким выкрикиванием произвольных сочетаний членораздельных звуков, из которых слагаются слова человеческой речи. Так, Воронежский хлыст Мокшин, «в состоянии особен- —802— ного воодушевления, кричал разными языками» 1168 . У чукотского шамана, во время камлания, Тан наблюдал «отрывистый ряд странных, дрожащих, задыхающихся, почти судорожных звуков, которые пытались складываться в короткие и непонятные слова: котеро, теро, муро, коро, nopo!! 1169 . He находя возможным разложить ряды звуков, выкрикиваемых возбужденными экстатиками, на определенные слова и фразы родного языка, – сектанты считают этот набор членораздельных звуков речью на разных иностранных языках, для них непонятных, одним из проявлений сверхъестественного дара языков (языкоговорение, глоссолалия).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здравствуйте и низкий поклон Вам Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Мы с мужем хотим от всего сердца поблагадорить вас за пояски Присветой Богородицы я их у вас прасила ровно год назад, пришли сразу, мы ждали недели 2-3, это просто чудо в нашей семье, мы получили пояски, а 2 дня до того как они пришли я узнала что я беременна. Родилась прекраснная доченька Алиса, а детки у нас не получались 11 лет. Выражаю Вам огромную благодарность за присланный мне подарок, мы самые счастливые родители на свете. Я пишу эти строки чтобы люди знали чудеса происходят действительно, мы этому пример. Низко кланяюсь Вам достопочтенные старцы и молюсь за Ваше благополучие. Марина Вернер 2014/04/20, 22:26:07 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой горы Афон!!! У нас с мужем нет общих детей. В браке состоим около года. Венчаны. У мужа от первого брака двое сыновей и у меня от первого брака тоже сын. Очень хотелось бы совместную дочку. Но никак не получается. А в силу нашего возраста долго ждать возможности нет (мне 40 лет). Я очень Вас прошу, молю Вас о помощи, вышлите нам с мужем два пояска Пресвятой Богородицы. Очень надеемся и верим в чудо, и очень ждем!!! Заранее Вам благодарна!!!!!!!!!! 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, Ул . Ленина, д.50, кВ. 11. Умоляю Вас помогите!!! Оплатим Все расходы. Головина Марина. Марина 2014/04/20, 20:39:57 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой горы Афон!!! У нас с мужем нет общих детей. В браке состоим около года. Венчаные. У мужа от первого брака двое сыновей и у меня от первого брака тоже сын. Очень хотелось бы совместную дочку. Но никак не получается. А в силу нашего возраста долго ждать возможности нет (мне 40 лет). Я очень Вас прошу, молю Вас о помощи, вышлите нам с мужем два пояска Пресвятой Богородицы. Очень надеемся и верим в чудо, и очень ждем!!! Заранее Вам благодарна!!!!!!!!!! 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, Ул . Ленина, д.50, кВ. 11. Умоляю Вас помогите!!! Оплатим Все расходы. Головина Марина. Марина 2014/04/20, 11:32:45

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=85...

Он исследовал и этнографию детства, и очень его поражало, насколько чукотские дети ведут себя не так, как дети у современных ему русских. Чукотские дети более дикие, по мнению Богораза, жестокие, могли разрывать на кусочки маленьких зверьков, которых им приносили взрослые специально для этого. Представьте себе, у нас такое – что бы мы подумали? Мы бы подумали про психиатра в первую очередь. Что происходило там? Дети просто готовились к тому, что их дальше ждет. Там взрослые умели зубами оленей своих кастрировать, чтобы вы понимали, на каком уровне все происходит. Дети готовились к тому, что их ждет, они готовились к той жизни. Богоразу тогдашнему и нам теперешним, чем это кажется – нормой, не нормой? Разумеется, не нормой. Но тогда для чукотских детей это была абсолютная норма, и взрослые это воспринимали как норму. Мы все время должны думать о контексте. У нас есть биология, и нам никуда от нее не деться. И у нас есть процесс очеловечивания, который происходит параллельно с реализацией каких-то биологических программ. Мы все время должны помнить о том, что этот процесс происходит не в джунглях, он происходит в совершенно конкретном контексте — в контексте семьи. Как затормозить развитие ребенка? Семья, безусловно, влияет сильнее, чем культурные и национальные обычаи. Есть несколько очень верных способов затормозить раннее развитие ребенка, я бы сказала, практически гарантированных (кроме памперсов, про памперсы мы не говорим). Я сейчас их назову, вы, естественно, их знаете. Всё делать за ребенка – верный способ затормозить его развитие Первый способ – всё делать за ребенка. В последние годы ко мне приходит все больше   пятилетних детей, которых кормят с ложки. Почему, зачем, как? Дети интеллектуально сохранные более-менее. Вы понимаете, если до пяти лет кормят с ложки, то какие-то нарушения уже очевидно будут. Подавать ребенку противоречивые команды Я – бывший зоолог, поэтому заранее прошу прощения у аудитории, потому что я не могу никуда от этого деться, это мое прошлое, это моя молодость, поэтому я пример-то приведу оттуда. У моей подруги был пёс, подросток. И она мне говорит: «Собака редкостной тупизны, тупая, дальше просто ехать некуда». Я понаблюдала, я тогда еще не была психологом, я тогда еще была зоологом. Говорю: «А ты слышишь, что ты ему говоришь?» Она говорит: «Что я ему говорю? Что всем, то и ему говорю». Говорит она приблизительно следующее: «Шурик, стоять, стоять, Шурик! Стоять, я сказала! Ну, ладно, иди сюда, ну, что ты? Ну, подойди уже ко мне, в конце концов! Как ты мне надоел! Да, пошел ты отсюда!»

http://pravmir.ru/rano-pozdno-vovremya-n...

Епископ Ипполит (Хилько) покаялся и отрекся от общения с бывшим епископом Чукотским Диомидом Киев, 24 ноября 2008 г. Сподвижник бывшего епископа Чукотского Диомида, заштатный епископ Украинской Православной Церкви Ипполит (Хилько) покаялся перед собранием ее епископов. Как сообщил " Интерфакс-Религия " один из участников расширенного заседания Священного Синода УПЦ, прошедшего в Киеве в минувшие выходные, " епископ Ипполит истово каялся, бил земные поклоны, обещал предать анафеме всю свою прошлую деятельность по поддержке диомидовских раскольников и отменить свои благословения последователям царебожия, противникам штрих-кодов, паспортов, активной миссии, а также клеветникам священноначалия Русской Православной Церкви " . Епископ Ипполит (Хилько) совместно с бывшим епископом Диомидом осуществлял систематические клеветнические нападки на священноначалие Московского Патриархата, обвиняя его в ереси и вероотступничестве, пропагандировал асоциальный образ жизни - отказ от гражданских паспортов и налогового учета. Епископ Ипполит поддерживал запрещенную Синодом газету " Дух христианина " , организовал и направлял деятельность таких одиозных организаций, как " Православная общественность Одессы " и союз " Новороссия " , которые занимались хулиганской антицерковной деятельностью, выражавшейся в срыве лекций епархиального отдела катехизации, а также клеветой на Московский Патриархат и лояльные ему общественные организации, такие как " Единое Отечество " . Руководители этих организаций были отлучены от причастия митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом, убежденным противником автокефалии УПЦ. Несмотря на это, украинские последователи бывшего епископа Диомида продолжают утверждать, что епископ Ипполит был почислен за штат в декабре 2007 года якобы за " верность единству Русской церкви " . Участник расширенного заседания Синода в Киеве, бывший сторонник епископа Ипполита, отметил, что " ипполитовщина " нанесла огромный ущерб Украинской Церкви " . " Тысячи, если не миллионы православных христиан вместо того, чтобы помогать Церкви в ее миссии, в духовном просвещении, создавать университеты, готовить православных политиков, бизнесменов, журналистов, боролись с паспортами, выборами, стали, по сути, сектантами, ненавидящими своих православных братьев. Если бы та энергия, которую " ипполитовцы " выбросили в пустоту, была потрачена на созидание, " оранжевой революции " бы не произошло - ее бы пресекла нормальная современная православная молодежь " . 24 ноября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28390.html

Юлиан отметил, что эта работа «оказала положительное воздействие на те приходы, в которых мы побывали». Этот драматический опыт о. Юлиана позволяет ему говорить об особенностях и перспективах миссии на Чукотке. Миссионерское поле в этом регионе – это не столько русское и украинское население, которое не является постоянным, сколько коренное население – чукчи, коряки, эвенки и др. В идеале, для них надо готовить священников из их же земляков, знающих местные языки. Отдавая должное московскому Институту перевода Библии, который издал перевод Евангелия от Луки на чукотский язык, священник отметил, что многие чукчи разговаривают, но не умеют читать на этом языке. Поэтому в этих краях так важна устная проповедь; возможен также перевод некоторых частей богослужения на чукотский язык. Чтобы «выявлять толковых ребят» -- будущих семинаристов, необходимо развивать молодежную православную работу. Просветительские, катехизаторские программы нужно составлять с учетом сезонного кочевья чукчей, устраивая передвижные миссионерские станы. И еще важное дополнение: миссионерская работа на Чукотке особенно нуждается в специалистах, помогающих избавиться от алкогольной зависимости. Руководитель Миссионерского отдела РПЦ, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, который вел заседание секции, отметил еще одну особенность данного региона. Православные миссионеры «везде чувствуют активность иностранных миссионеров, побывавших здесь раньше нас». Известны случаи, когда чукчи несколько раз принимают крещение в разных деноминациях, «перед камерами», чтобы получить за это гуманитарную помощь. Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Росстат: Российские врачи получают в среднем почти 80 тысяч рублей в месяц 26 июля, 2019. Новостная служба Самая большая зарплата оказалась у врачей Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов 26 июля. ПРАВМИР. Средняя зарплата российских врачей и медработников с высшим медицинским или фармацевтическим образованием составляет 79,2 тыс. рублей. Такие данные исследования за I полугодие 2019 года предоставил Росстат, сообщает ТАСС . Самая большая зарплата оказалась у врачей Чукотского (188,8 тыс. рублей), Ямало-Ненецкого (183,3 тыс. рублей) и Ненецкого автономных округов (171,7 тыс. рублей). Также наиболее высокие зарплаты у медработников Сахалинской (155,1 тыс. рублей) и Магаданской областей (152,9 тыс. рублей), Москвы (143,5 тыс. рублей), Камчатского края (136,4 тыс. рублей) и Югры (133,3 тыс. рублей). Больше 100 тыс. рублей в месяц получают врачи Тюменской области (124,9 тыс. рублей), Якутии (123 тыс. рублей), Санкт-Петербурга (109,3 тыс. рублей) и Мурманской области (101,9 тыс. рублей). Самые низкие зарплаты зафиксированы у врачей на Северном Кавказе. Средняя зарплата врачей по округу составляет 48 тыс. рублей. Самые низкие суммы получают врачи в Карачаево-Черкесии (44,7 тыс. рублей), Северной Осетии (44,4 тыс. рублей) и Ингушетии (44,3 тыс. рублей). В мае 2012 года президент поручил правительству, чтобы к 2018 году зарплаты врачей достигли 200% от средней по региону, а медсестер и санитаров — 100%. Между тем, по данным исследований 2019 года, в трети государственных больниц и поликлиник зарплата сотрудников оказалась ниже средней по региону. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 мая, 2016 26 марта, 2019 11 апреля, 2019 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 14 февраля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/rosstat-rossijskie-vra...

поиск:   разделы   рассылка Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции " Русской линии " на их открытое письмо епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду От редакции: Сегодня мы получили по электронной почте анонимный ответ на наше обращение к Преосвященнейшему Диомиду, епископу Анадырскому и Чукотскому. Правда, вчера этот текст появился на сайте " Мысли о России " П.Н.Будзиловича, который принадлежит к витальевскому расколу РПЦЗ, т.е. появился именно у тех, кто не признает благодатность нашей Церкви. Мы решили опубликовать этот текст, хотя он в отличие от нашего, который подписан известными в Русской Православной Церкви мирянами, анонимный. Следует также иметь в виду, что авторы нового чукотского заявления в своем ответе почему-то разбирают не только сам текст нашего обращения, но и статью С.М.Григорьева, не оговаривая при этом, что это разные тексты, из-за чего появляются стилистические ляпсусы. По благословению Преосвященнейшего Диомида епископа Анадырского и Чукотского Уважаемая редакция " Русской линии " , позвольте ответить на поставленные вами вопросы, размещенные на интернет-сайте " Русской линии " . Вы пишите: " Мы полагали, что обстоятельная, на наш взгляд, аргументация нашей позиции в докладе С.Григорьева потребует не менее обстоятельного ответа от Вас или единомысленных Вам клириков Вашей епархии, подписавших Ваше " Обращение... " , но этого, к сожалению, не произошло. Вы, Ваше Преосвященство, не снизошли до полемики с простыми мирянами " . Целью " Обращения " и других материалов, принятых на епархиальном собрании Чукотской епархии отнюдь не было развитие желаемой вами полемики, так как мы не считаем, что в эмоциональном интернет-споре может родиться истина. " А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии " . (1Кор. 11:16) Для конкретизации нашей позиции по всем девяти пунктам " Обращения " несколько месяцев назад было составлено и разослано " Пояснение к обращению " , что мы и посчитали достаточным ответом всем хотящим полемизировать. Разместив его на вашем сайте, вы, и прочие желающие полемизировать, сможете получить развернутые ответы на большинство вопросов, возникающих при ознакомлении с " Обращением " .

http://religare.ru/2_43430.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ЕВАНГЕЛИЕ ПО-ЧУКОТСКИ. Зачем вновь и вновь переводить Библию 15 мин., 01.01.2008 Мы так привыкли к русскому (Синодальному) переводу Библии, что порой забываем: в России живут множество иных народов. Как же им услышать Слово Божие на своем родном языке? Делаются ли такие переводы и кто этим занимается? Какие тут возникают сложности? Как люди относятся к этим новым переводам? Мы беседуем с Андреем ДЕСНИЦКИМ, сотрудником Института перевода Библии. Андрей Сергеевич ДЕСНИЦКИЙ родился в 1968 году в Москве. Окончил филологический факультет МГУ. Кандидат филологических наук, специализируется на библейском иврите.  А есть ли смысл? – Андрей, а зачем Вы вообще занимаетесь этими переводами? Я не раз слышал мнение, что поскольку русский язык худо-бедно в России и в странах СНГ знают все, то и нашего Синодального перевода более чем достаточно... – Не могу с Вами согласиться — ни как филолог, ни как христианин. На самом деле люди из национальных окраин России, для которых русский язык неродной, либо прочитают Библию на своем языке, либо не прочитают ее никогда. Не надо успокаивать себя словами, что, дескать, русский все “худо-бедно” знают. Вот именно что и худо, и бедно. Я постоянно езжу по России и вижу реальную картину. Да, в национальных регионах русский знают – но на “кухонном” уровне. Объясниться на рынке, посмотреть телевизор и понять, о чем вообще идет речь – это не то же самое, что читать художественную литературу, не говоря уже о таком сложном тексте, как библейский. Но даже те люди, которые более-менее знают русский язык и читали Библию по-русски, все равно нуждаются в национальном переводе, чтобы действительно понимать прочитанное. Ведь даже русскому человеку приходится приложить немало усилий, чтобы понять библейский текст. Что же говорить о тех, для кого русский язык – неродной! Как сказала однажды одна женщина-карелка – когда она прочитала Евангелие по-карельски, у нее возникло чувство, что Христос прошелся по карельским деревням и заговорил с людьми по-карельски. Вот для этого мы и работаем.

http://foma.ru/evangelie-po-chukotski-za...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010