Лидерами рейтинга ожидаемо стали Чеченская Республика, Ингушетия и Дагестан 23 ноября. ПРАВМИР. Самыми малопьющими российскими регионами оказались Чеченская Республика, Ингушетия и Дагестан. Самые проблемные— Магаданская область, Чукотский автономный округ и Коми. Национальный рейтинг трезвости субъектов РФ-2016 подготовили эксперты Федерального проекта «Трезвая Россия» и Экспертно-аналитического центра при Общественной палате, пишет газета «Известия». Степень «трезвости» региона вычислялась по ряду критериев: число умерших в целом и умерших от отравления алкоголем, численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях с диагнозом алкоголизм и алкогольные психозы, число преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, эксперты анализировали и то, сколько было продано алкогольной продукции в регионе, а также количество часов и дней, в которые действовал запрет на продажу алкоголя. В итоге самым благополучным регионом стала Чеченская Республика (12,80). За ней в десятке трезвости: республики Ингушетия (14,51), Дагестан (15,11), Карачаево-Черкесия (22,02), Кабардино-Балкария (23,14) и Калмыкия (24,95), затем Ставропольский край (25,30), Белгородская область (25,39), Северная Осетия — Алания (25,97) и Ростовская область (26,07). Москва в рейтинге заняла 28-е место — ее балл трезвости 33,39, Московская область на 56-м месте (37,61). Регионами с высоким процентом алкоголезависимых стали Магаданская область (46,63), Чукотский автономный округ (45,12), Коми (44,98), Амурская область (44,81), Пермский край (44,55), Карелия (44,54), Бурятия (44,35), Сахалинская область (44,08), Нижегородская область (42,86), Камчатский край (42,12). Новые данные отличаются от прошлогодних: тогда у составителей документа была другая система подсчета. Сейчас в рейтинг включили новый критерий оценки — число правонарушений, связанных с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции. Как отмечают авторы проекта, этот показатель решено было включить после раскрытия ряда громких преступлений, связанных с распространением в стране поддельного алкоголя.

http://pravmir.ru/ekspertyi-nazvali-samy...

Комментарий Радио «Радонеж» на обращение епископа Камчатского и Анадырского Диомида Епископ Анадырский и Чукотский Диомид В ряде средств массовой информации на прошлой неделе было опубликовано обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырской и Чукотской епархии «ко всем верным чадам Православной Церкви», которое подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид. В этом обращении содержится в частности, критика «еретического учения экуменизма, развитие духовного соглашательства, неосергианства, подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти. Указывается на оправдание и благословение персональной идентификации граждан, одобрение демократии, призывы к голосованию за определенных политических лидеров вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года». Как отметил в минувший четверг, отвечая на вопросы журналистов в Москве, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, «данное письмо появилось именно в преддверии подписания акта о каноническом общении с Зарубежной Церковью. И в нем отразились те протестные настроения, которые имеют место в крайне радикальной части Русской Зарубежной Церкви. Полагаю, – сказал владыка, – все это направлено на то, чтобы сорвать подписание соглашения, помешать Русской Православной Церкви восстановить свое единство». По его мнению, неожиданное появление этого письма убеждает нас в том, что это не столько епископ Диомид изобличает, сколько некоторая группа людей, которая еще находится в тени, но будет найдена и обвинена в провокации. Митрополит Кирилл также напомнил, что дискуссия по вопросам, поднятым епископом Диомидом, давно ведется в Русской Православной Церкви, равно как велась и в рамках двусторонних переговоров с Зарубежной Церковью. И в ходе этого диалога уже было решено, что допустимо, а что недопустимо с точки зрения православного богословия. Совершенно очевидно, что дискуссия может и дальше продолжаться. И мы приветствовали бы широкую дискуссию на эту тему в рамках Русской Православной Церкви, отметил митрополит Кирилл.

http://pravoslavie.ru/5005.html

поиск:   разделы   рассылка Сергей Чапнин Чукотка как центр церковной мысли Читаем то, что написано между строк в обращении епископа Диомида Вопреки многим ожиданиям, " Обращение ко всем верным чадам Русской Православной Церкви " епископа Анадырского и Чукотского Диомида получило широкий резонанс. Его публично комментировали многие священники и епископы. И даже Святейший Патриарх счел необходимым высказаться о нем. С чем это связано? Какие проблемы церковной жизни вольно или невольно затронул епископ Диомид в своем " Обращении " ? Это ключевой вопрос, и от ответа на него зависит многое. На мой взгляд, все варианты предложенных ответов епископу Диомиду откровенно слабые. И вот почему. Да, критика " девяти тезисов " Чукотского епископа необходима, но еще более важно понять, в чем же притягательная сила этого письма, его " положительная " программа. А она, на мой взгляд, в том, что впервые предпринята попытка сформулировать общецерковную повестку дня. Да, получилось не просто плохо, а из рук вон плохо, провокативно. " Сделайте тоже самое, только правильно и хорошо! " – вот естественная логика симметричного ответа. Но прошло уже больше месяца, а симметричный ответ так и не предложен. Ответ может быть и асимметричным. После мюнхенского выступления Владимира Путина такая тактика стала модной, но для нашего случая это, скорее всего, неприемлемо. Сегодня в Церкви практикуется только одна форма наказания епископов – перевод на другую кафедру, как правило, более бедную и менее " престижную " . Формальный повод для этого есть. Устав Церкви говорит о том, что " Епархиальный архиерей может обращаться с архипастырскими посланиями к клиру и мирянам в пределах своей епархии "  (X.15). Но с епископом Диомидом случай особый – он уже на Чукотке, а дальше куда сошлешь? Кроме того, епископу Диомиду от любых наказаний прямая выгода. Он становится " невинным страдальцем " за " свою веру " . В " чукотском письме " ясно читается грубый антиэкуменизм, непонимание текущего состояния церковно-государственных отношений, незнание основополагающих документов Церкви по широкому кругу богословских и церковно-общественных проблем... Об этом уже много сказано. Уместно задать другой вопрос: как давно епископ Диомид стоит на позициях, обозначенных в " Обращении " ?

http://religare.ru/2_39825.html

Вы пишите: " ... если ни Вы, Ваше Преосвященство, ни Ваши сотрудники ничего обсуждать по сути поднятых Вами вопросов и не собирались?! " Поднятые вопросы, безусловно, необходимо обсуждать и решать на Поместном Соборе, что и является основной целью всей проведенной работы Анадырской и Чукотской епархии. Вы пишите: " Появляется Решение Вашего Епархиального собрания почти слово в слово повторяющее, в основной своей части, те же сомнительные просьбы-требования к нашей Церкви " Как можно называть призыв к покаянию и исправлению, ради сохранения чистоты Православной веры и церковного единства – " сомнительной просьбой-требованием " ? " Обращение " с просьбой покаяния было адресовано членам Церкви (а не " к нашей Церкви " ), публично-открытая деятельность которых послужила большим соблазном для многих православных. Вы пишите: " В поддержку обращения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и православной общественности города к властям Санкт-Петербурга с просьбой не допустить проведения т.н. " гей-парада " в северной столице, на нашем сайте был даже выложен подписной лист, под которым за две недели оставили свои подписи свыше 900 человек. Из каких только мест люди не поддержали инициативу петербуржцев! Однако, ни одной подписи клириков или мирян возглавляемой Вами епархии мы почему-то не обнаружили. Чукотские православные по неизвестной нам причине не посчитали нужным присоединиться к голосу Церкви против проведения парада содомитов. Как же Епархиальное собрание Чукотской епархии считает возможным указывать всей полноте нашей Церкви " более решительно обличать пороки... " , в то время как сами православные Чукотки не прилагают никаких видимых усилий для противодействия наступлению извращенцев?! " В отношении подписей на вашем сайте действительно, можно заметить, что православные жители Чукотки не особенно активны в интернет-деятельности. Например, подписей с Чукотки в поддержку самого владыки Диомида, собираемых на интернет-сайтах, почти нет, хотя Владыку поддерживает большинство верующих нашей епархии. Но Вы совершенно не правы в том, что " Чукотские православные по неизвестной нам причине не посчитали нужным присоединиться к голосу Церкви против проведения парада содомитов " и " сами православные Чукотки не прилагают никаких видимых усилий для противодействия наступлению извращенцев?! " .

http://religare.ru/2_43430.html

Вышло в свет Евангелие от Луки на чукотском языке Чукотский АО, 4 мая 2004 г. Вышло в свет Евангелие от Луки на чукотском языке, подготовленное Институтом перевода Библии (ИПБ). Это первое издание полного Евангелия на языке пятнадцатитысячного коренного населения Чукотки (чукчи проживают также в Корякском АО, в республике Саха (Якутия), сообщает АРН “Regions.Ru/Россия. Регионы”. До этого Институтом на чукотском языке была издана небольшая книжка отрывков из Евангелия от Луки, вышедшая в 1995 году. С тех пор продолжалась работа над полной книгой Евангелия от Луки, завершившаяся только в нынешнем году - через 13 лет после начала проекта. Над переводом работали преподаватель чукотского языка Педагогического университета им. Герцена в Санкт-Петербурге И.Куликова; коренная жительница Чукотки, знаток родного языка Е.Тынеру; чукотская поэтесса А.Кымытваль; богословский редактор М.Васильева и консультанты Д.Гардинер и М.Фостер. Как пояснили сотрудники ИПБ, чукотский язык принадлежит к палеоазиатской языковой семье. Чукотская письменность существует с 1932 года первоначально на базе латиницы, впоследствии на основе кириллической графики. На чукотском языке издаются газеты, общественно-политическая и художественная литература, как переводная, так и оригинальная. Однако нормативный литературный язык чукчей еще находится в процессе становления. В связи с этим проект по переводу Священного Писания на чукотский язык стоит особо в ряду северных проектов ИПБ. Это обусловлено не только неразработанностью лексики, отсутствием в языке многих ключевых понятий, но также отдаленностью региона и разбросанностью сотрудников переводческой группы по территории России. Коренные жители Чукотки лучше воспринимают информацию на слух, поэтому появилась идея сделать аудиозапись Евангелия от Луки. Таким образом, читатели смогут получить не только книгу, но также приложение записи этого текста на аудиокассетах. Каждый комплект из 2000 экз. будет доступен десяткам чукотских жителей в самых отдаленных поселках и оленеводческих стойбищах. К тому же многие носители языка хорошо говорят на чукотском, но не умеют читать. Теперь у тех, кто еще плохо знает свой язык, появится возможность слушать отрывки из Евангелия и одновременно упражняться в чтении. Распространение данного издания институт планирует осуществить при помощи фонда " Полюс Надежды " , Управления культуры Чукотского АО и Анадырской-Чукотской епархии Русской Православной Церкви. 4 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9655.html

Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин опровергает свою причастность к открытому письму епископа Анадырского и Чукотского Диомида Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин 8 июня 2007 г. в средствах массовой информации было опубликовано открытое письмо епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Его текст был рассмотрен и утвержден на епархиальном собрании 6 июня. В конце этого документа, где перед Святейшим Патриархом Алексием II ставятся определенные вопросы из современной церковной жизни, вокруг которых уже несколько лет ведется обмен мнениями, дается ссылка на мнение архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина в необходимости созыва Поместного собора Русской Православной Церкви. В связи с этой публикацией архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин благословил пресс-службе Владивостокской епархии сообщить следующее. Обращает на себя внимание требовательный характер и категоричный стиль изложения этого письма. У читателей заявления создается впечатление, что архиепископ Вениамин каким-то образом причастен к этому письму. Пресс-служба опровергает эти слухи: никакого отношения к данному документу архиепископ Владивостокский и Приморский не имеет. «Действительно в порядке дискуссии несколько лет назад я выступал в печати по поводу того, что нужно важнейшие проблемы в жизни церкви решать на Поместном соборе, высказывался против экуменизма и по ряду других проблем. Но я считаю, что все эти вопросы надо рассматривать спокойно и в духе церковности, а не в виде светских «митингов» в виде открытых писем», - сообщил пресс-службе архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. Странно, но зачем-то понадобилось публиковать обращения накануне подписания акта о каноническом единстве Русской Православной Церкви и празднования дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Как многие чада Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом архиепископ Вениамин рад восстановлению канонического единства церкви и надеется, что впредь никакие враждебные силы не разделят нас у Христовой Чаши. «Верю что внутрицерковные проблемы о чистоте православия мы будем решать совместно в мире и рассудительности как на архиерейских соборах, так и на Поместных», - сказал архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/786.html

Вопросы строительства православного духовно-просветительского центра в Анадыре обсудили на встрече правящего архиерея Чукотской епархии и губернатора Чукотки 8 июня 2018 г. 11:58 4 июня 2018 года состоялась рабочая встреча епископа Анадырского и Чукотского Матфея с губернатором Чукотского автономного округа Р.В. Копиным. В ходе общения стороны обсудили ряд вопросов из разных областей общественной деятельности: образования, строительства, социально-культурной сферы. Владыка Матфей предоставил Роману Валентиновичу статистику выбора модуля «Основы православной культуры» по данным на май среди учеников 4-х классов общеобразовательных школ региона: родители 22,8% (224 из 780 учащихся) четвероклассников выбрали ОПК. Рассказывая о работе в дошкольных образовательных учреждениях г. Анадыря, архиерей сообщил, что осенью сего года планируется ввести изучение православного компонента в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Педагоги дошкольных учреждений уже прошли соответствующие курсы повышения квалификации в апреле текущего года. Одной из главных тем беседы стало строительство храма в г. Певеке и пос. Угольные Копи. Обсуждались этапы строительства, которое планируется выполнить в 2018 году. На встрече был утвержден проект благоустройства прихрамовой территории в пос. Угольные Копи. Стороны обсудили проектные решения по строительству духовно-просветительского центра на территории храмового комплекса кафедрального собора г. Анадыря. В ходе беседы было высказано общее мнение о значимости для жителей региона данного центра. Продолжается сотрудничество с семинариями и духовными учебными заведениями по программе командирования священнослужителей в Анадырскую епархию и распределения пастырей в отдаленные части региона, такие как пос. Берингово, Марково, Провидение. Владыка Матфей рассказал главе региона о грантовом проекте «Духовная культура народов России», который уже третий год успешно реализуется силами епархии при поддержке департамента образования, культуры и спорта ЧАО. В рамках данного проекта с января по июнь сего года были организованы девять выставок, которые посетили около пяти тысяч человек. Выставки проходили в городах Анадырь, Певек, Билибино, поселках Угольные Копи, Провидение Лаврентия, Беринговский, Усть-Белая, Снежное. По окончании встречи правящий архиерей поблагодарил Р.В. Копина за прием и совместную плодотворную работу. Анадырская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

поиск:   разделы   рассылка Лидия Орлова Религиозные культуры прошли по административной границе Источник:  НГ-Религии Большинство школьников предпочитают светскую этику, но некоторые регионы выбиваются из общей картины Четвероклассники по всей России 1 сентября начали изучать новый обязательный предмет " Основы религиозных культур и светской этики " . По данным Министерства образования и науки РФ, выбор модулей ОРКСЭ по стране распределился следующим образом: 42, 7% четвероклассников будут изучать " Основы светской этики " , 31, 7% – " Основы православной культуры " , 21, 2% – " Основы мировых религиозных культур " , 4% – " Основы исламской культуры " , 0, 4% – " Основы буддийской культуры " и 0, 1% – " Основы иудейской культуры " . Статистику выбора модулей по регионам Минобрнауки пока не представило. По данным Департамента образования Москвы, в столице большинство четвероклассников – 47% – будут изучать курс " Основы светской этики " . 27% и 23% родителей школьников остановили свой выбор на курсах " Основы мировых религиозных культур " и " Основы православной культуры " соответственно. Схожая картина сложилась в северной столице. По данным Комитета по образованию Санкт-Петербурга, " Основы светской этики " будут изучать 52, 61% четвероклассников, " Основы мировых религиозных культур " – 37, 74% школьников, а " Основы православной культуры " – чуть более 9% учащихся. Официальный сайт ОРКСЭ опубликовал доклады интернет-конференции " Актуальные вопросы введения курса ОРКСЭ. Проблемы и пути их решения " , которая проходила 5-7 сентября с. г. Так, по данным президента Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Эдуарда Никитина, в пользу светской этики сделали свой выбор родители Южного (74%), Уральского (73%) и Северо-Западного федеральных округов (62%). Кроме того, 83% школьников Чукотского автономного округа также будут изучать этот модуль. Такие цифры приводит начальник отдела государственной политики и развития образования Управления государственной политики и надзора в сфере образования Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского АО

http://religare.ru/2_96828.html

Новости Архиепископ Марк принимает дела Чукотской епархии без епископа Диомида 08.07.2008 10:35 Хабаровск, 8 июля. Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, назначенный временно управляющим Чукотсткой епархией, приступил в Анадыре во вторник к принятию дел епархии без отстраненного от служения епископа Диомида, сообщил РИА Новости по телефону иеромонах Агафангел (Белых). Бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию отстранил от управления епархией Священный Синод Русской Православной Церкви. Временно управляющим Чукотсткой епархией в конце июня назначен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, который прибыл в Анадырь в минувшую пятницу. Епископ Диомид подал жалобу в Церковный суд. " Епископ Диомид в понедельник отбыл на вертолете в поселок Мыс Шмидта, который находится на севере региона на берегу Чукотского моря, добраться туда на вертолете можно раз в две недели, епископ Диомид не принял неоднократные предложения архиепископа Марка о встрече " , - сказал иеромонах Агафангел (Белых). По его словам, епископ Диомид может не успеть прибыть к 18 июля на летнюю сессию Священного Синода, где в случае его неявки и отсутствия покаяния, епископа " извергнут из сана " , и он станет монахом Диомидом. Также собеседник отметил, что в связи с этой ситуацией раскола в Чукотской епархии не произошло. Епископа Диомида поддерживает не более полутора десятков человек. Остальные верующие настроены к временно управляющему архиепископу Марку доброжелательно. Собеседник уточнил, что всего в Анадыре проживает около 14 тысяч человек, но, конечно, не все они православные верующие. Иеромонах Агафангел (Белых) сообщил, что архиепископ Марк останется на вверенном ему посту до тех пор, пока не будет назначен постоянный управляющий Чукотской епархией. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

11 Чукчи представляют собою дикий и весьма мало обследованный в быту своем народ. Ибо ни Русские воители, ни ученые экспедиции никогда не проникали внутрь Чукотской земли. Известно только из старых хроник, что Коз. сотник Иван Кобелев предпринимал туда путь в 1779 году и доходил до одного из трех островов Гвоздевых, лежащих в Беринговом проливе. Другой, подобный Кобелеву путешественник, был сержант упоминаемый Лессенсом. Люди эти ограничивались общими взглядами на землю и народ, а о большем и думать не могли. Честь же обстоятельного описания Чукотского мыса, особенно в этнографическом отношении, досталась священнику Иркутской Епархии Андрею Аргентову. Быв определен мною к устроенной возле Чаунской губы, Николаевской церкви, он простер слово Евангельской проповеди в средоточие Чукотского края, просветил многих из них св. крещением и погасил в народе сем ненависть его к русским, укоренившуюся со времени похода майора Павлуцкого. Аргентов полагает, что число Чукчей восходит тысяч до пятнадцати душ. 12 Границы Манчжурии: – на Юге Китай, на Севере р. Амур, на Востоке Японское море и Татарский залив, а на Западе Великая Монголия, начинающаяся несколько выше слияния Шилки с Аргунью. Новейшие исследования о Маньчжурах находим в III ч. зап. Иакинфа и в трудах Российской Духовной миссии. 13 По счислениям, произведенным около 1840 года, оказалось в Сибири 12,000 Тунгусов. Но в счет в тот вошли лишь те Тунгусы, которые известны под собственным их именем. Между тем как многие из единоплеменцев их, рассеянные по Сибири и усвоившие себе разные местные наименования, значительно увеличивают собою общий итог Тунгусского племени. Такова суть: 1) Ламуты, обитающее около Охотского моря по р. Колыме и Омолою; 2) Юкагиры между Яною и Колымою, и близ Ледовитого моря; 3) Коряки – в самых суровых окраинах Северной Камчатки, до р. Анадыря, где сталкиваются с Камчадалами, Ламутами и Чукчами: 4) Сойоты (Саяты) или Урянхаи, скитающиеся в горах Саянских на Юго-запад от Байкала и в Монголии Китайской; 5) Каракасы – племя бродящие по лесам Нижнеудинского округа Иркутской Губернии. Там их считается до 400 человек и все они, или почти все, крещены; 6) Долганы, кочующие в Северной части Енисейского округа; 7) Кизильцы – в Южной части Ачинского округа; 8) Гиляки – при устье Амура и в дебрях Удского края.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010