Знай при этом, что в нынешние времена враг рода человеческого с особой яростью нападает на Церковь Христову, воздвигая против нее волны осуждения и клеветы. Старайся при этом сохранять внутренний мир, ибо, по слову преподобного отца нашего Иоанна Лествичника, весьма важное дело «не бояться молв, но среди шума их сохранять небоязненное и неподвижное сердце, пребывая внешне с людьми, внутренно же с Богом» (Пастырь или слово особенное к пастырю 9, 1). В епархии, вверенной твоему попечению, уже немало было сделано усилиями прежде подвизавшихся здесь архипастырей, в частности, трудами Преосвященного Матфея, архиепископа Егорьевского, принимавшего ныне участие в твоей хиротонии. И тебе предстоит продолжить эти благие дела и начинания. Предметом твоих особых попечений должно стать юное поколение. Старайся сделать все от тебя зависящее, чтобы молодые люди чувствовали свою востребованность в Церкви, которая, несомненно, способна стать местом приложения их усилий и воплощения лучших душевных порывов. Пусть они знают, что твое отеческое сердце всегда открыто для них, что они всегда найдут в храме Божием понимание и поддержку, особенно в кризисных ситуациях, переживаемых каждым человеком в пору его возрастания. Никогда не оставляй без внимания и социальную работу. Нуждающиеся в хлебе насущном, скорбящие во обстояниях, обремененные болезнями, сироты и вдовицы, старые и немощные люди — все они твоя паства. Именно к несчастным людям — обездоленным, нуждающимся в поддержке — должно обращаться твое пастырское слово и к ним в первую очередь должно быть открыто твое пастырское сердце. Перед тобой — большое поле для деятельности. Просветительская, миссионерская и катехизаторская работа, подготовка достойных кандидатов в клир — вот некоторые важные направления твоих епископских трудов. Уповаю на то, что, Богу содействующу, и из числа представителей коренных северных народов найдутся те, кто, проникнувшись духом апостольской ревности, будет готов и способен возвещать Евангельскую истину своим соплеменникам. Но для этого православная миссия среди местных народов должна осуществляться усердно, планомерно и никогда не оказываться на периферии твоего архипастырского внимания.

http://patriarchia.ru/db/text/5255292.ht...

О массовых крещениях в Байкале рассказывает священник Игорь Кобелев. Иеромонах Софроний (Китаев) делится своими впечатлениями о миссионерских поездках по Сибири и Дальнему Востоку. В этом же издании можно прочитать статью Александра Королева о миссионерском служении Православной Церкви в Америке. Материал назван «Миссия за океаном» . Автор «Ежедневных новостей» Сергей Корнилов в статье «Семинаристы в Пхеньяне» рассказывает о том, что Русская Православная Церковь «готовится проповедовать христианство в последнем бастионе коммунизма». А «Независимая газета» в статье Евгения Рожкова «Чукотка обрела своего святого покровителя»  повествует о православном служении в Чукотской епархии. Епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) беседует с корреспондентами агентства «Интерфакс» . В интервью говорится о возрождении духовной и храмовой жизни в Нижегородской епархии, об отношениях с властями и другими конфессиями, о проекте «Ильинская слобода», который предусматривает восстановление нескольких святынь - церкви Вознесения, Сергиевской церкви, церкви Успения Божьей Матери, церкви Жен-Мироносец, храма Иоанна Предтечи и других.  Также поднимается вопрос о  предстоящих празднествах в честь 250-летия со дня рождения пеподобного Серафима Саровского.   На сайте «НГ-Религии» опубликовано интервью Андрея Зайцева с диаконом Ильей Соловьевым, кандидатом исторических наук, специалистом по истории Церкви XX века, директором издательства Крутицкого подворья в Москве. Материал назван «Церковь должна дорожить своей свободой» . В интервью поднята тема обновленческого раскола, произошедшего в 20-ые годы прошлого столетия, задаются вопросы о восстановлении форм церковного управления, принятых на Соборе 1917 - 1918 годов. Среди прочего о. Илия говорит и о роли мирян в жизни Церкви: «Будет ли ошибкой утверждение о том, что Православную Церковь в России во времена гонений на веру во многом сохранили миряне? Иерархия сохранила апостольское преемство и правильное рукоположение священнослужителей.

http://pravoslavie.ru/4884.html

Он, как изучивший Якутский и Чукотский край в течении 43-летнего там священства, был деятельным и полезным членом Императорского Русского Географического Общества. В его время в Чукотской миссии прославился просветительными успехами священник Петр Смирнов. Между тем, в епархиях, соседних с Иркутскою и Камчатскою, в период архипастырства архиепископа Нила Исаковича , Дионисия Хитрова и Иннокентия Вениаминова произошли перемены. На Тобольской кафедре после архиепископа Афанасия святительствовали: сперва Владимир Алаудин с 14 ноября 1842 г., при котором скончался 28 марта 1843 г. известный исследователь Сибири Петр Андреевич Словцов; а вслед за Владимиром – Георгий Ящуржинский, с 30 июня 1845 г. no 1 апреля 1852 г. Оба названные владыки всецело отдавались борьбе против раскола и особенно против беглопоповщинского толка, облюбовавшего для себя пермско-уральские окраины Тобольской губернии. Такую же противораскольническую борьбу, только еще в больших размерах, вследствие обилия рационалистических и изуверских сект, вел Томский владыка Афанасий Соколов, заступивший с 14 июня 1841 г. место Агапита Вознесенского, а чрез 12 лет сделавшийся преемником Иркутского архиепископа Нила Исаковича . На Иркутской кафедре владыка Афанасий прослужил недолго, всего около 3-х лет, и его место заступил с 3 ноября 1856 г. Евсевий Орлинский , оставивший кафедру 13 сентября 1860 г. своему знаменитому преемнику Парфению Попову. Преосвященный Парфений из магистров Киевской духовной академии начал свое архипастырское служение с 14 марта 1854 г. на Томской кафедре и чрез 6 ½ лет был перемещен на Иркутскую кафедру, на которой и оставался в сане архиепископа до дня своей кончины, последовавшей 21 января 1873 г. Он совершил миссионерское путешествие в Тункинский край, описанное в «Ирк. Епар. Вед.» за 1871 г. и написал очень обстоятельное сочинение под заглавием «Иркутская духовная миссия». В его время и по его ходатайству, направленному чрез генерал-губернатора графа Муравьева, образована с 25 мая 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор: Светские дела вне нашей компетенции 9 июля 2008 г. 11:55 Завершившийся в Москве Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Положение о церковном суде и избрал его состав на ближайшие четыре года. Председателем суда избран митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор . Свое первое интервью после возвращения из столицы митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор дал корреспонденту «Российской газеты» . — Владыка, а может ли обычный житель Кубани обратиться в церковный суд? — Перечень правонарушений, подлежащих рассмотрению, будет в ближайшее время утвержден Священным Синодом. Он включает в себя пять категорий дел: по правонарушениям против веры, против ближнего и христианской нравственности, против правил о монашестве, против иерархического порядка и против пастырской службы. Жители края и всех других регионов могут обращаться в него по поводу недобросовестных пастырей, расторжения церковного брака. Мы будем тщательно относиться к приему заявлений. Жалобы от граждан, находящихся вне церкви, также должны рассматриваться — в случаях церковных правонарушений против ближнего и христианской нравственности. — Не получится ли разногласия между правом церковным и юридическим? — Особенность подобного суда в том, что мы займемся исключительно делами, которые касаются церковной жизни. Светские дела — вне нашей компетенции. Тем не менее, здесь будут работать и профессиональные юристы. Это значительно облегчит деятельность епархиальных судов на местах. — Как вы восприняли свое избрание в качестве председателя церковного суда, ведь карательная миссия для верующего человека — ноша нелегкая? — Я хотел бы, чтобы у нас было как можно меньше конфликтных случаев. Церковное наказание — это особая мера, когда человек упорствует. И смысл работы церковного суда — не столько в том, чтобы наказывать, сколько побуждать к покаянию и исправлению. Наказание дается на какое-то время, покаяние может его смягчить и даже отменить. Ведь, например, в недавнем конфликте, прежде чем лишить сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида, выступившего с обвинениями против Русской Православной Церкви, 185 священнослужителей во главе с Патриархом пытались убедить его отказаться от заблуждений. Но мы и сейчас готовы к продолжению диалога с бывшим епископом.

http://patriarchia.ru/db/text/433624.htm...

Митрополит Павел II Много хлопот обоим владыкам было по учреждению новых приходов в удовлетворение возникших в их время многих поселений и новых городов и в особенности по борьбе против ламаитской пропаганды, которая ожила и широко распространялась с 1773 года, т. е. с того времени, как правительство дозволило каждому бурятскому роду иметь свои дацаны – монастыри, которые мгновенно попали под покровительство продажных чиновников и сделались враждебными для православных гнездами. Желая укрепить свое православное духовенство против такого лагеря, Владыка учредил в Иркутске запасный капитал на церковно-строительные нужды Якутской области и Дальнего Востока, и они же, пользуясь жалобами Камчатской миссии, вызвали издание в 1787 году указа о воспрещении чинить жестокости над инородцами Камчатки и островов Тихого океана (ПСЗ, т. XXII, 16592 и 16709). Во дни Владыки Варлаама были в 1791 году первые случаи обращения японцев в православную веру и снаряжена самим Владыкой в 1794 году на американские острова первая духовная миссия десяти иноков под начальством Валаамского иеромонаха Иоасафа (Болотова). Впоследствии этот отважный миссионер был 10 апреля 1799 года хиротонисан Владыкою Варлаамом во епископа с назначением на Иркутское викариатство в Кадьяк, но на пути туда на корабле «Феникс» вместе со всею свитою утонул вследствие кораблекрушения у берегов Америки, после чего это викариатство осталось упраздненным навсегда. С благословения Владыки Варлаама отправился в 1799 году ученый протоиерей Григорий Слепцов с походною церковью на евангельскую проповедь в дальневосточных окраинах, просвещал землю чукчей, достигал Чукотского Носа и после шестнадцатилетнего миссионерства среди чукчей скончался в Якутском Спасском монастыре в 1815 году. По указаниям о. Григория, как редкостного знатока Дальнего Востока, была проложена дорога от Якутска до устья реки Май и от урочища Нелкана до устья реки Алдана. Тридцатичетырехлетнее святительское служение архиепископа Варлаама было высочайше оценено. От Павла I он получил орден святой Анны I степени и от Александра I награжден 12 мая 1801 года именным рескриптом, хранящимся в Тобольской архиерейской ризнице, а 15 сентября того же года – орденом святого Александра Невского. Надо удивляться, что Владыка Варлаам не потерпел никаких гонений за свои пламенные обличения против Мальтийского иезуитского ордена, 298 который в то время насаждал повсеместно в России своих ставленников, отличавшихся изумительною дерзостью против Православной Церкви. Владыка против пропаганды этого ордена усердно боролся с целью общей защиты православного духа от иезуитских кавалеров и тем не менее не был погублен ими. Скончался Владыка 27 декабря 1802 года в Тобольске на семьдесят четвертом году жизни, оставив по себе благоговейную память.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

31 марта в Свято-Даниловом монастыре состоялось первое заседание Священного Синода Русской Православной Церкви с момента избрания митрополита Кирилла на патриарший престол. Какие основные решения приняты Синодом? 31 марта в Свято-Даниловом монастыре состоялось первое заседание Священного Синода Русской Православной Церкви с момента избрания митрополита Кирилла на патриарший престол. На Синоде были приняты важные кадровые решения. Много нововведений было связано со сферой взаимодействия Церкви и общества и развития информирования общества о жизни церкви. Церковь и общество Взаимодействие зарубежных учреждений Отдел внешних церковных связей Информационный отдел Церкви Издательский совет Церкви Управление делами Московской Патриархии Отдел религиозного образования и катехизации Финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы Общецерковная аспирантура Комиссия по межсоборному присутствию В Священный Синод назначены новые временные члены Русская духовная миссия в Иерусалиме Анадырская и Чукотская епархия Венгерская и Австрийская епархия Смоленская и Калининградская епархии Церковь и общество Во-первых, в связи с возрастающей необходимостью развивать, совершенствовать и систематизировать диалог Церкви и общества создается Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества. Этот отделы будет осуществлять связь с органами законодательной власти, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, иными институтами гражданского общества на канонической территории Московского Патриархата. Председателем отдела назначен протоиерей Всеволод Чаплин , в течение многих лет, еще на должности заместителя председателя Отдела внешних церковных связей, выполнявший подобную работу выступавший одним из основных экспертов, комментирующих события в церковной жизни для СМИ. «Сегодня Церковь должна в полную меру стать народной, об этом не первый год говорят многие мыслящие священнослужители и миряне. Церковь должна чувствовать, чем живут и дышат люди, народ, общество», — сказал отец Всеволод корреспонденту « Интерфакс-Религия » во вторник. По словам отца Всеволода, очень важно помнить, «что для Церкви нет чужих тем, если они касаются жизни людей». «Очень важно сегодня, чтобы Церковь сама жила бы сегодня нуждами, заботами и чаяниями людей и помогала бы им возвратить вертикальное, духовно-нравственное измерение в экономику и общественную жизнь», — заявил собеседник агентства.

http://pravmir.ru/kadrovye-resheniya-per...

Ректором аспирантуры утвержден преосвященный Иларион, епископ Волоколамский, назначенный сегодня Председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. По распоряжению Святейшего Патриарха образована специальная рабочая группа, которой предстоит разработать положение об общецерковной аспирантуре, ее программу и учебный план. Комиссия по межсоборному присутствию Комиссия по межсоборному присутствию должна будет готовиться к образованию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, где широко бы обсуждались поднятые на Соборе вопросы. «Это будет постоянно действующий совещательный орган. Регламент работы комиссии будет выявлен на ее первом заседании», — сказал журналистам после заседания Синода глава пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский. Председателем комиссии будет патриарх Московский и всея Руси Кирилл, секретарем — бывший сотрудник Отдела внешних церковных связей, пресс-секретарь Московской духовной академии иеромонах Савва (Тутунов). В Священный Синод назначены новые временные члены Священный Синод постановил для участия на летней сессии 2009 года вызвать следующих Преосвященных: Русская духовная миссия в Иерусалиме Священный Синод постановил назначить игумена Исидора (Минаева), настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Софии, начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме . Анадырская и Чукотская епархия Анадырскую и Чукотскую епархию, после того, когда бывший епископ Диомид был освобожден от управления епархией, временно возглавлял архиепископ Хабаровский Марк. Священный Синод постановил освободить архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка от временного управления Анадырско-Чукотской епархией и выразил ему благодарность за понесенные труды. Епископом Анадырским и Чукотским определено быть епископу Шатурскому Никодиму , викарию Патриарха Московского и всея Руси. Венгерская и Австрийская епархия До настоящего времени епархиями управлял владыка Венский и Австрийский Иларион. Временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями поручено епископу Егорьевскому Марку .

http://pravmir.ru/kadrovye-resheniya-per...

4. Епископом Солнечногорским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, быть Преосвященному Сергию, епископу Уссурийскому, викарию Владивостокской и Приморской епархии.   Журнал 24 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вакантной Анадырской и Чукотской кафедры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка от временного управления Анадырско-Чукотской епархией с выражением благодарности за понесенные труды. 2. Епископом Анадырским и Чукотским быть Преосвященному Никодиму, епископу Шатурскому, викарию Патриарха Московского и всея Руси.   Журнал 25 СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Виленского и Литовского Хризостома о почислении его на покой в связи с исполняющимся 75-летием. ПОСТАНОВИЛИ: Просить Преосвященного митрополита Виленского и Литовского Хризостома продолжить управление Виленско-Литовской епархией. Выразить Преосвященному Владыке благодарность за многолетние труды по окормлению литовской православной паствы.   Журнал 26 СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: Назначить игумена Исидора (Минаева), настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Софии, начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Берлинская и Германская епархия: Включить в состав Берлинско-Германской епархии новообразованные приходы на территории Германии: • в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба в городе Кобленце; • в честь святителя Николая в городе Кемптене; • в честь святого великомученика Георгия Победоносца в городе Нойрупине; • в честь Сретения Господня в городе Алене; • в честь преподобного Серафима Саровского в городе Кобурге. Приходы Московского Патриархата в Италии: Протоиерея Алексия Галуна, клирика Украинской Православной Церкви, по согласованию с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, управляющего приходами Московского Патриархата в Италии, для назначения на пастырское служение и для окормления украинской православной диаспоры в городе Кальяри, о. Сардиния.

http://patriarchia.ru/db/text/600732.htm...

— Вы знаете, в самих вопросах уже содержится ответ. Действительно, православная журналистика — это одна из форм миссионерской ответственности мирян. Если внимательно прочитать «Концепцию миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» , то в разделе понимания миссии, есть такой пункт, в котором говорится о том, что миссия Церкви способствует тому, что привычный образ жизни преображается изнутри. Православная журналистика отличается тем, что она не просто высвечивает недостатки общества, а говорит о том, как их можно излечить. Акцент делается не на сенсацию, не на сиюминутное привлечение внимания, не на коммерческий интерес, а на выявление социальной болезни и способов ее лечения. В этом смысле по своей направленности православная журналистика имеет свои законы жанра. Такое качество, как миссионерская ответственность мирян, присутствует в православной журналистике. Православная журналистика должна касаться всех проблем общества. Важно не то, какова эта проблема, а то, как на нее посмотреть и как научить людей ее оценивать и решать с точки зрения именно православной веры. — Здравствуйте, Ваше Высокопреосвященство, благословите! У меня такой вопрос: какова на сегодняшний день работа Синодального миссионерского отдела, в чем суть работы этого отдела? Как она влияет на Церковь? Большое спасибо, с уважением и сыновней любовью! (Кирилл, г. Пушкино) — По благословению Святейшего Патриарха и Священноначалия Церкви, Миссионерский отдел сейчас находится на передовой позиции касательно дальних епархий Русской Православной Церкви. Магаданской, Якутской, Чукотской, Камчатской, Южно-Сахалинской, Тувинской, Киргизской епархиям необходимо активное участие миссионеров. Главной задачей Миссионерского отдела является организация миссионерских станов в этих епархиях, миссионерских школ для мирян (такая задача поставлена практически во всех епархиях нашей Русской Православной Церкви). И еще одна задача: придать обучающему процессу в школах миссионерский характер. Выполняя благословение Святейшего Патриарха, мы разработали стандарт миссионерских практик для студентов наших духовных школ, семинарий, духовных академий, православных институтов и университетов. Сделано это для того, чтобы процесс обучения в семинарии или духовных школах, православных университетах или институтах имел направленность, связанную с развитием миссионерского служения нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2477270.ht...

Много хлопот обоим владыкам было по учреждению новых приходов в удовлетворение возникших в их время многих поселений и новых городов и в особенности по борьбе против ламаитской пропаганды, которая ожила и широко распространялась с 1773 г., т. е. с того времени, как правительство дозволило каждому бурятскому роду иметь свои дацаны – монастыри, которые мгновенно попали под покровительство продажных чиновников и сделались враждебными для православных гнездами. Желая укрепить свое православное духовенство против такого лагеря, владыка учредил в Иркутске запасный капитал на церковно-строительные нужды Якутской области и Дальнего Востока, и они же, пользуясь жалобами Камчатской миссии, вызвали издание в 1787 г. указа о воспрещении чинить жестокости над инородцами Камчатки и островов Тихого океана (П. С. 3. т. XXII, 16592 и 16709). Во дни владыки Варлаама были в 1791 г. первые случаи обращения японцев в Православную веру, и снаряжена самим владыкою в 1794 году на американские острова первая духовная миссия из десяти иноков под начальством Валаамского иеромонаха Иоасафа Болотова. Впоследствии этот отважный миссионер был 10 апреля 1799 г. хиротонисан владыкою Варлаамом во епископа с назначением на Иркутское викариатство в Кадьяк, но на пути туда на корабле «Феникс» вместе со всею свитою утонул вследствие кораблекрушения у берегов Америки, после чего это викариатство осталось упраздненным навсегда. С благословения владыки Варлаама отправился в 1799 г. ученый протоиерей Григорий Слепцов с походною церковью на евангельскую проповедь в дальневосточных окраинах, просвещал землю чукчей, достигал Чукотского носа и после 16-летнего миссионерства среди чукчей скончался в Якутском Спасском монастыре в 1815 г. По указаниям о. Григория, как редкостного знатока Дальнего Востока, была проложена дорога от Якутска до устья р. Маи, и от урочища Нелкана до устья р. Алдана. 34-х летнее святительское служение архиепископа Варлаама было Высочайше оценено. От Павла I он получил орден Св. Анны I-й степени и от Александра I награжден 12 мая 1801 г. именным рескриптом, хранящимся в Тобольской архиерейской ризнице, a 15 сентября того же года – орденом Св. Александра Невского. Надо удивляться, что владыка Варлаам не потерпел никаких гонений за свои пламенные обличения против Мальтийского Иезуитского ордена, который в то время насаждал повсеместно в России своих ставленников, отличавшихся изумительною дерзостью против Православной церкви. Владыка против пропаганды этого ордена усердно боролся с целью общей защиты православного духа от иезуитских кавалеров и, тем не менее, не был погублен ими. Скончался владыка 27 декабря 1802 г. в Тобольске на 74 году жизни, оставив по себе благоговейную память.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010