Начало образованию здесь самостоятельного прихода положил Демидов, владелец Кыштымских заводов, где, как крепостные, работали и крестьяне села Кузнецкого. Но Демидов только исходатайствовал разрешение на постройку храма и положил ему основание в 1805 году. Постройкой храм окончен в 1809 году, когда от Демидова село перешло во владение купца Льва Расторгуева. Храм каменный, двух-этажный и двух-престольный; в нижнем, теплом, престол во имя Рождества Пресвятой Богородицы освящен в 1831 году, 26 Февраля, а в Верхнем холодном – в память Вознесения Господня освящен 15 Августа 1842 г. архиепископом Пермским и Верхотурским Аркадием. К числу местно-чтимых святынь принадлежат иконы Господа Вседержителя и Тихвинская икона Божией Матери, сооруженные жителями села по следующему поводу. В 1848 г. в заводах Кыштымском и Каслинском свирепствовала холера, и жители с. Кузнецкого дали обет, если бичь Божий минует их весь, построить храм в деревне Губернской, которая в то время принадлежала к приходу этого села. Но по недостатку средств прихожане не могли исполнить своего обещания о построении храма, а в благодарность за избавление от холеры соорудили в 1856 г. две упомянутые иконы. Иконы писаны на дереве в Каслинском заводе мастером Голышевым и обложены кованными в Москве серебряными ризами 84 пробы, с камнями на венцах; каждая риза весом 22 фунта и 6 золотников, с финифтяными дщицами для надписей. Цена обеих риз 800 рублей ассигнациями. Приход состоит из села и деревни Смолиной, тесно примыкающей к селу. В нем числится прихожан 3201 д. муж. и 3286 д. жен. пола. Из числа прихожан необходимо отметить умершего в 1892 г. крестьянина деревни Смолиной Федора Васильева Мучкина, который имел большое значение как в распространении, так и в искоренении здешнего раскола. Богато одаренный от природы, Федор Мучкин, в бытность свою в военной службе, заразился раскольническими заблуждениями, убежал со службы и несколько лет скитался по разным местам, переходя из одного раскольнического толка в другой. Возвратившись из бегов на родину, Мучкин быстро начал распространять заразу раскола, в начале, среди своих семейных, а потом и среди соседей. В 1887 г. Мучкин, сознав свои заблуждения, присоединился к православной церкви и явился ревностным защитником православия и искоренителем раскола; благодаря ему, раскол в с. Кузнецком начал ослабевать и свил себе гнездо в соседнем селе Губернском. Мучкиным издана небольшая противораскольническая брошюра: " как я жил и что видел в расколе " . Жители с. Кузнецкого и деревни Смолиной занимаются земледелием, а частью - работами на приисках. Причта по штату положено: священников 2, диакон 1 и псаломщиков 2. В деревне Смолиной с 1900 году существует церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=12744

За эти 200 лет много было радостей и скорбей. В тяжелые послевоенные годы, когда было открыто Представительство Святой Антиохийской Церкви в Москве, здесь совершалось Святое Крещение и подавалось благословение на брак многим жителям нашего Первопрестольного града. Оба эти храма всегда были посещаемы и особенно любимы православными москвичами. Я хотел бы сказать слова благодарности Вам, Владыка Нифон, за Ваши усердные многолетние архипастырские труды, которые Вы несете здесь как представитель народов Ливана и Сирии. Эти обязанности Вы несете с честью и достоинством, представляя Православную Церковь Ближнего Востока в нашей стране. Архипастыри, пастыри и православные верующие полюбили Вас и многие даже считают Вас не представителем братской Антиохийской Церкви, а иерархом нашей Русской Церкви. За годы Вашего служения мы все полюбили Вас и высоко Вас ценим. За 200 лет многие православные люди прошли через этот храм. Много молитв и сердечных воздыханий было вознесено в нем. Для многих верующих их церковная жизнь начиналась в стенах этого храма. Сегодня мы с любовью отмечаем 200-летие Феодоровской церкви и, оглядываясь на два минувших века, благодарим Господа за все его милости, которые Он давал православным через этот святой храм, укрепляя их в несении своего креста. Вспоминая двухвековую историю этого храма, мы можем сказать словами свт. Иоанна Златоуста: «Слава Богу за все» — и за скорби, и за радости. Я молитвенно желаю, чтобы Господь даровал Вам, Владыко, много сил и здоровья, чтобы и дальше духовно окормлять, поддерживать и наставлять в истинах веры Христовой всех, кто приходит на богослужения в эти храмы. Хочется надеяться, что еще долгие годы мы будем пользоваться Вашей любовью и радоваться нашему совместному служению. Спасибо Вам за теплые слова, сказанные Вами. Спасибо за образ св. великомученика Феодора Стратилата, который Вы передали мне и который я буду хранить как благословение нашей сегодняшней общей Божественной литургии и праздника. Еще раз поздравляю всех вас, дорогие отцы, братия и сестры!

http://pravoslavie.ru/17782.html

Будучи уже Астраханским епископом, святитель Феодосий окончил постройку Троицкого собора и освятил его 13 сентября 1603 г. Кроме того он устроил Спасский монастырь, где теперь Духовная Семинария, и храм во имя Вознесения Господня для погребения странных (ныне Благовещенский женский монастырь). Утверждая христианство в Астраханской стране, святитель Феодосий в смутное время самозванца Гришки Отрепьева был мужественным борцем за отечество и неустрашимым обличителем самозванца. Когда в Москве явился самозванец, беглый монах Гришка Отрепьев, который выдавал себя за Димитрия Царевича, и начались в нашем отечестве смуты; то нашлись и в Астрахани легковерные люди, которые увлеклисъ этим обманом и взволновались. Святитель Феодосий смело явился к народу с увещанием не верить обманщику, ложно называющему себя царем Димитрием Иоанновичем. Но народ его не слушал. Мятежники ворвались в архиерейский дом, разграбили его; самого Феодосия заключили под присмотр в Троицкий монастырь, а потом отправили в Москву к самозванцу. Когда его представили к самозванцу, то последний, взглянувши грозно на Феодосия, сказал с гневом: «Астраханские все смуты от тебя, и людям ты говоришь и меня называешь не прямым царем; да кто, де, я?» Святитель отвечал ему безбоязненно: «ведаю, де, что ты называешься царем, но прямое твое имя Бог весть; ибо прирожденный царевич Димитрий Иоаннович убиен в Угличе, и мощи его тамо». Смутившись таким смелым ответом, самозванец ничем не оскорбил святителя, но и не отпустил его в Астрахань, а отослал его под присмотр на патриарший двор. Здесь и жил Феодосий, «проповедуя и многие укоризны на самозванца произнося без страха». Вскоре после этого самозванец был убит. Царь Василий Иоаннович Шуйский послал Феодосия вместе с Ростовским митрополитом Филаретом в г. Углич для перенесения оттуда в Москву мощей царевича Димитрия. По исполнении этого поручения, Феодосий с великою честью был отпущен в Астрахань, но на пути заболел и скончался в г. Царицыне 18 декабря 1607 г. Мощи его были поставлены в церкви и оставались там не погребенными до следующего 1608 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще одна славная страница в истории монастыря связана с пребыванием в нем преподобного старца Гавриила (Зырянова) (1844–1915). Преподобный Гавриил происходил из крестьян Пермской губернии. В течение 10 лет он являлся послушником в знаменитой Оптиной пустыни, являлся духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского . В Москве он принял постриг с именем Тихон, затем по указанию оптинских старцев, покинул Москву и направился в Раифу, а затем – в Седмиозерную пустынь, в которой жил с 1883 по 1908 год. В 1894 году принял схиму, в 1900 году по настоянию правящего архиерея был назначен наместником пустыни. Усердием старца Гавриила был отстроен в 1898–1899 годах новый двухэтажный храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского для неусыпного чтения Псалтири по усопшим. В конце XIX b. – начале ХХ в. преподобный Гавриил был одним из авторитетнейших русских старцев. В 1908–1915 годах он проживал на покое в Спасо-Елеазаровом монастыре под Псковом, в 1915 году вернулся в Казань, но до Седмиозерной пустыни не доехал, скончавшись на квартире своего духовного сына в Казанской духовной академии. Тогда же старец был погребен в Седмиозерной пустыни в отстроенном им храме Преподобного Евфимия Великого. В 1997 году схиархимандрит Гавриил был канонизирован. К началу XX века Седмиозерная пустынь была большим и красивым монастырем. Здесь находились Вознесенский собор и церковь Смоленской Божьей Матери – оба храма второй половины XVII века, монастырь окружали стены того же времени. Внутри располагались пять каменных корпусов построенных в основном в XIX веке. В 1881 году была построена высокая колокольня. Храмов было шесть каменных: в честь Вознесения Господня (1640 год) с приделом во имя святителей Варлаама и Иоасафа (1799 год); в честь Смоленской иконы Божией Матери (1668 год) с приделом в честь Успения Божией Матери (1738 год); домовый во имя святого апостола Андрея Первозванного; в колокольне во имя Всех святых (1881 год); во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского (1899 год); в лесу, на ключе, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1884 год).

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Особенно сложно было разобраться с крупными " многосоставными " объектами. Эксперты надеются на то, что распоряжение правительства внесет ясность и в таких случаях. – Например, на территории усадьбы " Коломенское " есть памятник, охраняемый ЮНЕСКО (храм Вознесения Господня), а также действующая церковь Казанской иконы Божией Матери, находящаяся в ведении РПЦ. Город оплачивает содержание территории вокруг церкви, но не самого здания, – рассказала начальник сектора информации и рекламы музея-заповедника Екатерина Золотарева. Памятники монументального искусства также де-факто обеспечивались из городской казны, теперь эти полномочия закреплены и де-юре. – Моксомнаследие регулярно осматривает памятник Горькому, ремонтируется он на средства города и городскими же силами, – рассказала главный хранитель фонда парка искусств " Музеон " Вера Трахтенберг. По словам Трахтенберг, максимум, что может измениться в отношении памятника писателю, – его дислокация. Ранее предполагалось, что монумент установят на прежнее место на площади Белорусского вокзала, когда завершится реконструкция объекта. Хотя работы затянулись, власти отказываться от возврата памятника не намерены, сообщил председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. Распоряжение правительства РФ сделает процесс менее затянутым и наведет порядок в источниках финансирования, полагает главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований Борис Пастернак. – Город теперь имеет полномочия не только тратить свои деньги на свои же памятники, но и может рассчитывать на субвенции из федерального бюджета, если таковые появятся, – сказал он. – Ответственность за сохранность памятников теперь тоже полностью будет лежать на столичных властях. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_100719.html

Песнопения Литургии исполнил хор Адриано-Наталиевского храма под управлением М. Коноплевой. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина), сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, православные жители поселка Отеген-Батыр и близлежащих населенных пунктов. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Иаков (Воронцов). По окончании Литургии митрополит Александр обратился к верующим со словом назидания и сердечно поблагодарил протоиерея Сергия Коноплева и всех, кто молитвой, жертвой или личным участием помогал в обновлении и расширении храма. Отцу настоятелю глава Митрополичьего округа вручил грамоту о великом освящении, подписанную архипастырями-участниками богослужения. Затем митрополит Александр совершил заупокойную литию по приснопамятному Святейшему Патриарху Пимену (1910-1990 гг.), небесным покровителем которого являлся преподобный Пимен Великий. При Первосвятительстве Патриарха Пимена и по его благословению 27 сентября 1989 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, в Богоявленском кафедральном соборе в Москве состоялась архиерейская хиротония будущего главы Православной Церкви Казахстана — рукоположение архимандрита Александра (Могилева) во епископа Костромского и Галичского. По материалам сайта Митрополичьего округа в Казахстане Патриархия.ru за темою Голова Московського звершив в домовому художнього «Софрино» Предстоятель Церкви молитви про Пимена митрополита Никодима (Ротова) У святих жон-мироносиць митрополит Астанайський Олександр звершив в Алма-Ати У 3-ю Пасхи Кирил звершив Божественну Голова нараду з питань збереження об " спадщини Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] рада з культури провела нараду та культури У продовжиться ансамблю Донського монастиря На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5264726...

В советское время икона Божией Матери Державная хранилась в запасниках Исторического музея, в 1990 году была возвращена Церкви — сейчас оригинал образа находится в Казанской церкви в Коломенском. Но приложиться к чтимым спискам можно не только там. Казанская церковь в Коломенском В храме Вознесения Господня на Гороховом поле (улица Радио, дом 2), кроме многих других святынь, находится список иконы Божией Матери Державной. Здесь же пребывает образ святого страстотерпца царя Николая, обильно мироточивший в конце 90-х годов. Храм Вознесения Господня на Гороховом поле Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково Читайте также — Державная икона Богоматери. О царственном Отроке В главном храме Успенского благочиния города Москвы, церкви Успения Божией Матери в Троице-Лыкове пребывают несколько чтимых образов Пресвятой Богородицы, а среди них и икона Божией Матери «Державная». Сам Успенский храм, поврежденный в 30-х годах, восстановлен со второго раза — еще в 1935 году церковь была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры. В 1970 году здание начали реставрировать, но финансирование было приостановлено, и к восстановлению храма вернулись только в начале 2000-х. На московском подворье Соловецкого монастыря, в храме великомученика Георгия Победоносца (Рождества Богородицы) в Ендове, икона Божией Матери «Державная» почитается особо — ведь Соловки стали Русской Голгофой, путь на которую начался 2 (15) марта с отречения от престола Императора — падения традиционной российской государственности. Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Ендове   Храм-часовня Державной иконы Божией Матери С 1995 года в Москве существует храм-часовня Державной иконы Божией Матери. Именно с него началось восстановление главного собора страны — храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь. Перед находящимся в ней чтимым списком «Державной» два раза в неделю читается акафист: по средам в 17.00 и по воскресеньям — в 14.00.

http://pravmir.ru/derzhavnaya-ikona-bozh...

В обитель же принимались православные девушки и женщины от 21 до 45 лет. Сестры не давали монашеских обетов, не облачались в черное, могли выходить в мир, спокойно покинуть обители и выйти замуж (Павел Корин, трудившийся над росписью соборного храма обители, сам был женат на ее бывшей воспитаннице), а могли и постричься в монашество. Иногда считают, что св. Елисавета изначально хотела возродить древний институт диаконисс. В обители на Ордынке были устроены две церкви, часовня, бесплатные больница, аптека, амбулатория, столовая, воскресная школа, приют для девочек-сирот и библиотека. На наружной стене обители висел ящик, куда бросали записки с просьбами о помощи, и этих просьб поступало до 12 тысяч в год. Настоятельница собиралась открыть отделения обители по всем губерниям России, устроить загородный скит для ушедших на покой сестер, а в самой Москве организовать во всех частях детские приюты, богадельню и построить дом с дешевыми квартирами для рабочих. 22 мая 1908 г., в праздник Вознесения Господня, на Большой Ордынке состоялась закладка соборного храма во имя Покрова, который строился до 1912 г. архитектором А. Щусевым в стиле модерн с элементами древнего новгородско-псковского зодчества. Расписывать храм Елисавета Феодоровна пригласила выдающихся художников: Михаила Нестерова, его ученика Павла Корина и известного скульптора С. Коненкова. Нестеров создал здесь свои известные композиции: «Путь к Христу», изображавшую 25 фигур, «Христос у Марфы и Марии», «Утро Воскресения», а также подкупольное изображение Бога Сафаофа и лик Спаса над порталом. В Покровском храме была устроена потайная лестница, ведущая в  подземную усыпальницу — ее расписывал Корин на сюжет «Путь праведников ко Господу». Там настоятельница завещала  себя похоронить: после того, как сердцем избрала Россию своей второй родиной, она решила изменить свою волю и пожелала обрести покой не в палестинской церкви св. Марии Магдалины, а в Москве, в стенах своей обители. В память же о благодатном посещении в молодости Святой Земли, на фасаде Покровской церкви был изображен вид Иерусалима, с ротондой Гроба Господня и куполом церкви Марии Магдалины. 12 колоколов храмовой звонницы были намеренно подобраны под «Ростовский звон», то есть звучали наподобие знаменитых колоколов Ростова Великого. Один дореволюционный краевед отмечал приземистый облик соборной церкви, «к земле привязывающей», «земной, трудовой характер храма», словно воплощающий замысел всей обители. Внешне очень маленький, почти миниатюрный храм был рассчитан на тысячу человек и предполагался одновременно лекционным залом. Слева от ворот под сосенками поставили синеглавую часовню, где сестры читали псалтырь по умершим сестрам и благотворителям обители, и где ночами часто молилась сама настоятельница.

http://patriarchia.ru/db/text/320500.htm...

4. Роспись Храма Вознесения Господня («Малого Вознесения») на Большой Никитской улице. 2013 г. Роспись Храма Вознесения Господня («Малого Вознесения») на Большой Никитской улице. 2013 г.      Роспись «Малого Вознесения» – особая страница в моей жизни. Это была моя первая работа в храме как стенописца. «Малое Вознесение»храм с очень богатой историей, его строил царь Федор Иоаннович на свое венчание, и изначально он имел два шатра. Затем при Елизавете Петровне он перестраивался. Рядом была слобода, где жили устюжане и у них был крохотный домовой храмик Прокопия и Иоанна Устюжских, единственный в Москве. В XVIII веке храмы соединили. Рядом стоял дворец Нарышкиных, дом Малюты Скуратова – словом, жила русская знать, многие люди, оставившие след в российской истории. Мне хотелось вернуть облик этому храму, который в советское время был роддомом, металлоремонтной мастерской, управлением Главмосстроя. Чтобы церковь выглядела так, как если бы она никогда не закрывалась. Для этого был выбран стиль XVII века, эпохи расцвета самостоятельного русского церковного творчества. Я собрал огромный архив сюжетов и приемов старых мастеров в Ярославле, Ростове Великом, Костроме, и мне хотелось расписать храм в таком ключе. Но, как говорится, ты делаешь храм, а храм делает тебя, поэтому в храме «Малого Вознесения» состоялась и моя внутренняя учеба. Это то место, которое все время со мной и в котором я все время. Мы до сих пор доделываем убранство и пытаемся вернуть церкви образ старомосковского намоленного места, которое находится прямо напротив Московской Консерватории. К счастью, следов поругания в храме уже не осталось. 5. Портрет Ильи Сергеевича Глазунова Портрет Ильи Сергеевича Глазунова      Илья Сергеевич писал автопортреты – осталось много работ разных лет, масса фотографий, но пока он был жив, я должен был его написать. Как сыну мне хотелось сделать не официально-парадный, а более интимный портрет. Это оказалось очень сложной задачей – при всем желании Ильи Сергеевича, чтобы был портрет от меня, его невозможно было заставить позировать.

http://pravoslavie.ru/124697.html

Над куполом (или главками) возвышается крест. «Купол строился ради того, чтобы вознести крест, — говорит Андрей Анисимов. — Если основной объем храма символизирует мир, то свод символизирует небо. Крест — символ Христа и Воскресения — венчает свод, он стоит на шаре — тоже образе мира». Золотые, зеленый, голубые… Главки на Русь пришли из Византии. Рассказывает Андрей Анисимов: «Первоначально они были полусферическими, повторяющими форму свода (в шатровом храме Вознесения в Коломенском главки практически нет — маленькая сферка, и на ней стоит большой крест). У нас эта форма стала развиваться, сфера поднималась, и к XIII — XIV веку купол стал похож на шлем (такие купола у Успенского собора во Владимире, у Покровского собора суздальского Свято-Покровского женского монастыря, главный купол Казанского собора на Красной площади в Москве). Шлем напоминал христианам о том, что они — воинство Христово, и слова апостола Павла: “Облекитесь во всеоружие Божие”, “ шлем спасения возьмите” (см. Еф. 6 : 11, 17) . К концу XVI века форма главки становится похожей на луковицу, а к XVII веку — на свечу, особенно если она золотая». В древности цвет и форма главок не имели особенного значения. Более поздняя традиция предполагает, что цвет главок связан с тем, какому событию священной истории или святому посвящен храм: Богородичный или Рождественский храм — голубые со звездами, Господский — золотые, Троицкий — зеленые. На главках храма Василия Блаженного мы видим все цвета, весь этот храм — образ Небесного Иерусалима. «Количество глав тоже имеет свое значение. Одна глава — Христос. Три — Троица. Пять: одна посередине большая и золотая — Христос, остальные поменьше и иногда серебряные — четыре евангелиста. Семь глав — семь Таинств, семь Вселенских соборов. Девять — девять ангельских чинов. Бывает и 33 главы, символизирующие 33 года земной жизни Христа. (Например, в знаменитом Кижском ансамбле у двух храмов — Преображенского и Покровского — и колокольни в сумме 33 главы.) Конечно, количество главок непринципиально — храм там, где двое или трое собираются во имя Христово (см. Мф. 18, 20), — поясняет Андрей Анисимов. — Просто архитектор-христианин хочет, чтобы у храма была идеальная композиция и чтобы все детали имели значение».

http://pravmir.ru/glyadya-vverx/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010