У психолога Людмилы Петрановской  есть такой совет: когда злишься, когда ты в гневе,  расслабь нижнюю челюсть! Действительно, когда нас дети допекли, у нас нижняя челюсть зажата.  Фотокамера работает немножко, как расслабляющий элемент для нижней челюсти. Когда мы немножко выдохнули, нас немножко отпустило, и мы дальше фотографируем то, что происходит. Потом будут классные картинки в альбоме. Вы не запомните ни как стирали, ни как убирали, ничего этого не запомните, а запомните, как классно было ребенку, когда он прыгал в луже. Еще можно детям показать: «Какая хорошая была мама! Другая мама так не поступила бы, наверное, а я тебе давала в луже прыгать». Это возможность отстраниться, отойти в сторону и почувствовать этот тяжелый процесс родительства в данный момент как очень творческий. Конечно, я не фотографирую истерики, я не снимаю на видео, когда ребенок совсем красный, малиновый, когда он катается по полу. Я пару раз это делала, чтобы показать детям, но они безумно это не любят, здесь нельзя идти против их воли. Даже маленькие дети обычно хорошо это понимают. Но принцип: если не можешь изменить ситуацию, сфотографируй ее — работает отлично. Веселое время Фотография дает мне возможность обеспечить своим детям насыщенное детство. Знаете, эти все чек-листы про «50 интересных занятий на лето», «40 идей для насыщенной осени с детьми», где пишут: «Запускаем воздушные фонарики. Надуваем воздушные шарики. Запускаем корабль по реке. Поливаем друг друга из шланга водой». Я всегда читаю эти списки и думаю: «Боже мой, святые родители, которые это все делают. Меня никогда не хватает на это». Я очень плохо играю с детьми. Я люблю детям читать и люблю детей учить, а играю с ними плохо. Но фотография для меня стимул придумывать всякое интересное детям. Машинка с мыльными пузырями, воздушный змей, сачок для бабочек, поливание из шланга! Я не стала бы придумывать деревянный кораблик, который мы запускаем; не стала бы запускать воздушного змея, который путается. Не стала бы бегать от детей наперегонки вдоль морского побережья, если бы у меня не было камеры, и мне не надо было снять, как ребенок ко мне бежит по воде. Я очень много разных развлечений не стала бы детям придумывать, если бы не фотографии. Я специально покупаю сапоги, непромокаемые комбинезоны, завожу детей в лужу и говорю: «Прыгай в этой луже». У них действительно есть такие прекрасные воспоминания о том, как прыгать в луже.

http://pravmir.ru/ya-fotografiruyu-detej...

Приговаривал: пей до дна, пей до дна, пей до дна! Тут же и улаживал свои дела: у Левитанского уже выпросил «врезку» для журнала, Зурабу засунул рукопись своих стихов в портфель: – Между прочим, я перевожу грузинских поэтов. С Отариком Чиладзе мы вась-вась! Попросил и Гошу: – Щелкни меня с ними, друг! Прижался одной щекой к Зурабу, другой – к Левитанскому, улыбнулся блаженно, замер. Что-то мне было не по себе. Еще бы, а если откинуть всю лирику и мистику, вдруг он – доносчик! Пришли приличные люди в приличный дом, а им тут – пожалуйста, сексот собственной персоной. И не предупредишь их. А если предупредишь, то что? Люди все горячие, ведь, пожалуй, еще и морду ему здесь набьют и спустят с лестницы… В общем, я решила сделать так, чтобы все поменьше говорили. Поэтому я встала посреди комнаты и возгласила: – А теперь – фокус-покус! Когда-то мои друзья-физики научили меня одному загадочному трюку. Нужно выбрать из компании человека, да потучнее, поувесистее, усадить его на стул, четырем человекам встать по углам стула и попробовать поднять его вместе с толстяком одними мизинцами левых рук. Разумеется, это абсолютно невозможно. Все в этом убеждаются бесповоротно. И тогда эти четверо начинают по очереди, по часовой стрелке заносить над головою сидящего правые руки таким образом, чтобы ладони оказались параллельно полу, после этого над этими правыми руками тем же манером заносятся и левые. Далее надо немного – десять секунд подержать эту «надстройку», а потом в обратном порядке ее разобрать. Подсунуть левые мизинцы под сиденье и – толстячок летит к потолку, удержать его невозможно, и, достигнув высшей критической точки, он дает обратный ход и мчится вниз, чтобы рухнуть всей тяжестью. На сей раз как самого упитанного первым выбрали нашего соглядатая: покрутили над ним руками, полетел он, как шарик, как воздушный змей – не удержать! – и шлепнулся на ковер, аж подпрыгнул на одном месте. Ничего, обошлось. У нас и не такие и летали, и шлепались. Да кто только не летал! Сам министр культуры Польши – человек вполне даже в преизрядном теле, а ведь упорхнул поначалу, люстру задел, а потом замахал руками-ногами и – камнем вниз. А почему-то не больно. Так у нас и Зураб слетал, и Левитанский… Поохали, поахали, посмеялись. Мои друзья-физики уверяли меня, что это невозможно объяснить никакими законами их науки. Какой-то метафизический трюк. Мистика.

http://azbyka.ru/fiction/chelovek-v-inte...

Г. Эстетические требования — соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного или вырабатывает дурной вкус, вульгарные представления — китч. Созданные мастерами рукотворные народные игрушки, часто в противовес фабричным, являются носителями духовных ценностей, хранителями опыта прошлого в настоящем, воплощением гармонии природы и красоты. Эти принципы помогут вам при выборе игрушек для ваших детей, но помните главное — никакие даже самые замечательные игрушки не заменят вашему ребенку насыщенного и содержательного общения с вами, И еще. Игрушек не должно быть много, но вашей любви не может быть много. Но все же надо сказать, что игрушек, отвечающих этим требованиям, мы сегодня в магазинах найдем чрезвычайно мало. Зато агрессивных, демонизированных — в избытке. Что мы можем противопоставить этому чудовищному валу современных игр и игрушек, обрушенному на наших мальчиков и девочек? Традиционные игрушки Прежде всего вспомним, что есть традиционные, отобранные множеством поколений детей и взрослых игрушки первичные, изначальные, универсальные. звуковые (погремушки, бубенцы, свистульки и т.д.), двигательные (мяч, волчок, воздушный змей, лодка и т.д.); оружие и орудия труда (лук и стрелы, меч, ведерко, лопата); образные (изображения животных, куклы); конструктивные (песок, глина, камушки, деревянные бруски и т.п.). Сюда же относятся палочка, веревочка, шишка, ракушка и пр. — всё, что может быть всем. В этом непреходящая ценность игрушки изначальной. Для самых маленьких В русской традиции каждое событие в жизни малыша, каждый первый его шаг в каком-то деле или повседневные занятия сопровождались особым действом и словами — песенкой, прибауткой, сказкой. Вот купание : Водичка текуча, Младенчик растучий, Водичка вниз да вниз, Младенчик вверх, да вверх! С гуся - вода. С Тимоши - худоба, да хвороба. — и окатывают ребеночка водой. Или такое неприятное занятие, как стрижка ногтей, может превратиться в сказочку, в которой действующие лица — пальчики малыша, которые мама нежно подстригает и напевает:

http://zavet.ru/deti/igrysb.htm

71. Бесы наполняют образами ум наш, или лучше сами облекаются в образы по нам, и приражаются (прилог вносят) соответственно навыкновению господствующей и действующей в душе страсти: ибо сим навыкновением страстным они обыкновенно пользуются к размножению в нас воображений страстных, и даже во сне мечтание наше делают богатым воображениями: при чем преобразуются бесы похоти иногда в свиней, иногда в ослов, иногда в коней женонеистовных и огневидных, иногда в жидов наиболее невоздержанных; бесы гнева – иногда в язычников, иногда во львов; бесы страшливости – в измаилитов; бесы непостоянства – в идумеев; бесы пьянства и объедения – в сарацын; бесы любостяжания – иногда в волков, иногда в тигров; бесы лукавства – иногда в змий, иногда в ехидн, иногда в лисиц; бесы бесстыдства – в собак; бесы лености – в кошек. Бывает, что бесы блуда иногда превращаются в змей, иногда в ворон и грачей; в птиц превращаются наиболее воздушные бесы. Трояко же фантазия наша изменяет воображения бесов, по причине троечастности души, представляя их в виде птиц, зверей и скотов, соответственно трем силам души – желательной, раздражительной и мыслительной. Ибо три князя страстей против сих трех сил вооружаются и какой страстью окачествована душа, сродный с тою они принимают образ, в коем и приступают к ней. 72. Бесы сласти греховной часто приступают, как огнь и как углие огненное. Эти сластолюбивые бесы разжигают вожделетельную силу души, но, приводя при сем в смятение и рассудительную, омрачают душу. Причина похотного жжения, смятения мыслей и омрачения души главным образом лежит в страстной сласти. 73. Ночь страстей есть тьма неведения. Или опять: ночь есть страстеродительная область, в коей царствует князь тьмы и в коей звери сельные, птицы небесные и гады земные, переносно понимаемые, как духи злобы, рыкая ищут поглотить нас в пищу себе. 74. Во время действия страстей, из помыслов одни идут впереди, а другие последуют за ними: предшествуют помыслы мечтаний (чередование образов), а последуют помыслы страстные (возбуждаемые теми образами). Страсти предваряют бесов, а бесы последуют за страстями.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

– Ты. . ты его встретила? Что же он сказал? – Что в Нарнии ты первым же делом встретишь старого друга. И тебе надо сразу же с ним заговорить. – Я всех вижу впервые в жизни. И вообще, откуда мне знать, что мы с тобой в Нарнии? – Я думала, ты здесь раньше бывал. – Зря думала. – Ничего себе! Ты же мне сам говорил. – Ради Бога, помолчи, и давай послушаем, о чем там говорят. Король о чем-то говорил с карликом. Джил прислушалась, но слова до нее не долетали. Карлик, насколько она понимала, ничего не отвечал, только кивал да мотал головой. Потом король, возвысив голос, обратился к придворным. Но голос у него был такой немощный, надтреснутый, что Джил и тут почти ничего не поняла, тем более, речь шла о незнакомых ей местах и людях. Закончив речь, король нагнулся и поцеловал карлика в обе щеки, потом выпрямился, поднял правую руку, как бы благословляя, и неверными шагами двинулся по трапу на борт корабля. Все придворные, казалось, горячо переживали его отбытие. Некоторые вытащили носовые платки, иные громко всхлипывали. Потом сходни убрали, зазвучали трубы, и корабль начал отплывать от набережной. Его тянул небольшой буксир, скрытый от глаз девочки. – А теперь… – Ершу не удалось продолжить, потому что в этот миг что-то большое и белое, блеснув в воздухе, приземлилось у его ног. Джил подумала, что это воздушный змей. А оказалось – очень большая, размером с порядочного карлика, белая сова. Сова моргала и щурилась, словно страдала близорукостью; она склонила голову набок и сказала мягким, как бы ухающим голосом: – Ту-уф-уф! Это еще что за парочка? – Меня зовут Ерш, а ее – Джил Поул, – отвечал мальчик. – Вас не затруднит сообщить мне, где мы находимся? – В стране Нарнии, у королевского замка Кэр Параваля. – Так это король только что отплыл? – Ух и ах! – сова печально покачала головой. – Но кто же вы все-таки? Вы оба летели бесшумно, как пух, никто из провожавших короля не видел вас. И если б не мой тонкий слух… – Нас послал сюда Аслан, – Юстас перешел на шепот. – Ух-ты, ух-ты! – Сова взъерошила все свои перья. – Это для меня многовато в такой ранний вечер. Пока солнце не садится, я нику-уда не гожу-усь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

— Минуточку, Дороти, — сказала Алиса, — не отключайся. Дай мне координаты сейсмической станции в Гонолулу. — Пожалуйста. — Дороти никогда не удивлялась. Алиса набрала координаты сейсмологов. — Сейсмический дежурный по Гонолулу слушает, — послышался голос. — Говорит подводная ферма острова Яп. Мы имеем информацию, что завтра в шесть утра на острове Оаху случится землетрясение силой в девять баллов. Наибольшим разрушениям подвергнется город Колау. — Информация достоверная? — спросил сейсмолог. — На сто процентов. Проверьте по вашим каналам, — сказала Алиса. — Спасибо, — сказал сейсмолог. — До связи. Батискат прорвал поверхность воды, и последний отсвет луны мелькнул в кабине. Когда Алиса поглядела на атлантов, у нее сжалось сердце — какие это несчастные, грязные, изможденные старые люди. И чтобы жалость не отразилась на лице, Алиса улыбнулась и сказала, обращаясь к Посейдону: — Сейсмологи благодарят вас. Вы спасли сегодня много человеческих жизней. Маленькая голова морского змея поднялась над водой рядом с батискатом, потом показалась черная туша, короткий хвост… Поднялся фонтан брызг. И морской змей скрылся в волнах. Батискат взял курс на остров Яп. Вокруг света за три часа Эта история началась очень мирно. Ничто не предвещало драматических событий. В середине сентября, в четверг, сразу после школы, Алиса и ее друг Пашка Гераскин решили слетать на Волгу, в леса за городом Калязином, где, как говорили, отличные уродились рыжики. Алиса любит собирать грибы, а Пашка готов к любому приключению, лишь бы не сидеть дома. Они взяли Пашкин флаер и не спеша полетели на северо-запад по тихой проселочной воздушной трассе. Пашке все не терпелось спуститься искать грибы, поэтому он, как увидел хороший лес, начал уверять, что, по его мнению, именно здесь растут самые лучшие рыжики. Но Алиса не сдавалась и упрямо вела машину дальше. Настоящие рыжики водятся далеко не везде. Наконец внизу проплыли белые небоскребы Калязина, показалась река, посреди которой стояла колокольня. Когда-то, в первой половине ХХ века, Волгу возле Углича перегородили плотиной, вода поднялась и затопила часть старого Калязина, в том числе и собор. Так и осталась колокольня посреди реки, подобно высокой острой скале.

http://azbyka.ru/fiction/gajdo-kir-bulyc...

— Там у папеньки всякие глупости, — говорила тетя Надя. — Да и мальчишки вечно там торчат, — вторила тетя Саша. Кабинет был небольшая узкая комната; единственное его окно выходило на улицу. Зимнюю раму этого окна дедушка выставлял очень рано, еще до Пасхи. И если он сидел у окна, то перед ним непременно толпились мальчуганы — его «босоногая команда». Перед окном стояло высокое кожаное кресло. Сбоку — мольберт с начатой картиной. Письменный стол, кожаный диван, на котором спал дедушка, несколько кожаных стульев, высокая этажерка и таинственное бюро с бронзовыми украшениями. Это бюро занимало полкомнаты. Одна из крышек его откидывалась и получался письменный стол. А внутри было множество ящиков, отделений и полок. И чего-чего там только не было! Так же, как и на стенках кабинета. Все стены его увешаны были картинами, старинным оружием и всякими другими мелочами. В бюро же у дедушки были разные книги, краски, рисунки, инструменты, были старинные монеты. Была спрятана и родословная, которую он с гордостью показывал нам. Вынимая большой лист пожелтевшего пергамента , дедушка указывал на рисунок: — Вот это наш род Горбуновых… Он очень древний дворянский и в шестой книге записан. Это родословное дерево. Мы с удивлением смотрели на это родословное дерево «со множеством яблоков», как мы говорили тогда, и, конечно, не понимали его значения. Кроме того, в кабинете стоял столярный станок и масса интересных начатых работ. То дедушка делал для своей босоногой команды волшебный фонарь, то клеил огромный воздушный змей, иногда делал кукольный театр, то что-нибудь чинил: разбирал старые часы или ружье, делал даже табуреты, стулья, шил сам сапоги. В праздники дедушка всегда встречал день мольбертом. Утром, пока еще было светло, он неизменно писал картины. Дедушка был любитель-художник и поклонник красоты. Почти до обеда, до часу дня дедушка обыкновенно рисовал в кабинете, тетя Манюша играла на фортепиано… Тетя Саша одевалась, прихорашивалась в зале. Она делала прически, примеряла разные ленточки… Вдруг в кабинете за тонкой стеной слышался шорох, затем грохот и сдержанный взрыв смеха…

http://azbyka.ru/fiction/moe-miloe-detst...

На другом суку, пониже, уселся Таму, а над ними обоими – Гингр. Он потушил фонарь, и чернота ветвей окутала их, смолисто-теплая. Страшновато было Туте и любопытно, а Таммузададу – скучно, как будто он все уже знал заранее. «У-у-у!» – точно волки провыли вдруг где-то далеко-далеко на небе. – Что это? – спросил Тута. Никто ему не ответил. Что-то было в этом звуке не звериное, но и не человеческое, такое страшное, что у Туты мороз пробежал по коже. Провыли – умолкли, а потом опять – все ближе и ближе, все громче. Волки выли на небе, а под землей ревели быки. И волчий вой, и бычий рев сливались в шуме налетающей бури. Вдруг между стволами сосен, на верхней просеке, полыхнуло красное зарево, посыпались искры от факелов, и заплясали черные тени в багровом дыму. Волчьим воем выли трубы – раковины, бубны ревели бычьими ревами, флейты визжали неистовым визгом, и тяжкие гулы тимпанов раскатывались подземными громами. Бурей неслись исступленные женщины, девушки, девочки и старые старухи: головы закинуты; змеи сплелись в живые венки; волосы по ветру; белая пена у рта; лица, точно в крови, в красном отблеске факелов. Дряхлые бабушки нянчили новорожденных ланят, а молодые матери кормили грудью волчат. Скатились на поляну по просеке; заплясали, запели, и казалось, вся Гора с ними пляшет, поет: Свист, визг, вой! Мать из тучи грозовой Факелом замашет; Загремит громовый зык, И взревет земля, как бык, И, как бык, запляшет. Клик, гик, рев! По горам, по долам, Сонмы жен, сонмы дев, Мы бежим, ворожим: К нам, к нам, к нам! Кто бы ни был ты, Господь, — Бык, Змей, Лев, — Появись! В плоть, в плоть, в плоть Облекись! Кругом по круглой поляне вился хоровод так воздушно-легко, что белые головки ромашек и лиловые – колокольчиков чуть склонялись под ним, как под веяньем призраков. Колесом вертелся круг большой, извне, а маленький – внутри, стоял, не двигаясь, как ось в колесе. Жрицы-фиады стеснились в нем так, что не видно было, что они делают: ноги не двигались, а руки шевелились, ходили проворно туда и сюда, как у чешущих гребнями шерсть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

2014/10/11, 00:54:58 яко благ и человеколюбец ; с верой надеждой и любовью к Богу Отцу просят добрые души спасенья о всех и тех кого приучаем во радость любя . валериан 2014/10/09, 19:09:55 Это Господу судить, какие милостивые и добрые нужны в раю И среди католиков немало добрых и милостивых, А повар в Дивеевской обители, который в запальчивости был готов убить человека, и про которого преподобный серафим сказал, что он, несмотря на свой злой характер, он спасается... Не так все однозначно. 2014/10/09, 16:05:38 Наталья - искусительница, и я об этом! 2014/10/09, 15:25:51 Я тоже не пойму , что это написано и для кого , если священники будут опаздывать на службу и проводить литургию , когда получается , а прочитав это , вспоминаю знакомых атеистов , баптистов - тоже так говорят , но на сайте Афона - удивили подобные высказывания - может не так высказались. ? Что будь ты православным , дисциплинированным , справедливым ( со своей личной точки зрения ), но если не будет в тебе доброты и милости к людям , животным , то напрасны труды твои ? 2014/10/09, 14:41:35 Чудное видение Григория, ученика преподобного Василия Нового о Страшном Суде Христовом и будущей вечной жизни http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/ Надежда 2014/10/09, 14:32:44 преподобный Григорий Синаит: 63. В уме образуются и действуют помыслы, в раздражительной силе - зверские страсти, в воле - скотские стремления, в разуме - фантастические представления. в рассудке - мысли. Демоны наполняют образами ум или. лучше. сами прин мают вид сообразно (духовному устроению) нас самих. Они приражаются в зависимости при наклонности души к преобладающей и действующей в ней страсти. Страстный навык демоны и употребляют в качестве условия к размножению в нас образов. Они во сне, и в бодрственном состоянии показывают нам относмящиеся к богатой и многообразной фонтазии. Демон6ы плотской страсти иногда преображаются в свиней. иногда - в ослов, иногда - в женонеистовых и огневидных коней , иногда в крайне распущенных евреев. (бесы) гнева превращаются иногда в язычников. иногда в львов; (демоны) робости - в измаильтян, (бесы ) непостоянства - в удомеян, (бесы ) невоздержания и пьянства - в сарацин, (демоны) своекорыстия - иногда в волков, иногда в пантер; (бесы ) хитрости - иногда в змей, иногда в ехидн, иногда же преобразуются в лисиц; (бесы) беззстыдства - в собак; (бесы) ленности - в кошек. Случается, что (демоны) блуда иногда (принимают образы) змей, иногда - ворон и грачей. Так как птицы душевны, то вних превращаются преимущественно воздушные бесы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=195...

Душа, уязвленная любовью к Богу и главнейшими добродетелями преисполненная, не только сопротивляется им в праведном гневе, но и бьет их нещадно, если есть какое чувство в них, как видится, оземленившихся вследствие отпадения от первого Божественного Света (прп. Никита Стифат , 92, 118). берут силу над нами больше по нашей беспечности (прп. Григорий Синаит , 92, 191). Бесы наполняют образами ум наш, или, лучше, сами облекаются в образы по нам, и приражаются (прилог вносят), соответственно навыкновению господствующей и действующей в душе страсти, ибо сим навыкновением страстным они обыкновенно пользуются к размножению в нас воображений страстных, и даже во сне мечтание наше делают богатым воображениями: причем преобразуются бесы похоти иногда в свиней, иногда в ослов, иногда в коней женонеистовных и огневидных, иногда в жидов наиболее невоздержных; бесы гнева – иногда в язычников, иногда во львов... бесы пьянства и объедения – в сарацин; бесы любостяжания – иногда в волков, иногда в тигров; бесы лукавства – иногда в змей, иногда в ехидн, иногда в лисиц; бесы бесстыдства – в собак; бесы лености – в кошек. Бывает, что бесы блуда иногда превращаются в змей, иногда в ворон и грачей; в птиц превращаются наиболее воздушные бесы. Трояко же фантазия наша изменяет воображение бесов, по причине трое-частности души, представляя их в виде птиц, зверей и скотов, соответственно трем силам души – желательной, раздражительной и мыслительной. Ибо три князя страстей против сих трех сил вооружаются, и какою страстью окачествована душа, сродный с тою они принимают образ, в коем и приступают к ней (прп. Григорий Синаит , 92, 209–210). ...Воюющие с нами скрытно находятся в другом великом мире, по природе одинаковом с природою наших душевных сил. Ибо против трех сил души три князя злобы, борясь с подвижниками, делают нападения, и в чем кто ни преуспеет и над чем ни трудится, в том и борим бывает ими. Присем дракон, князь бездны, восстает войною против внимающих сердцу, как имеющий крепость на чреслах похотных (ср.: Иов. 40, 11 ); чрез любосластного исполина забвения пускает он на них палительные тучи разжженных стрел, как иное море взволновывает в них похоть, воспеняет и разжигает ее, и к смешению их возбуждает, наводняя потоками сластей ненасытных.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010