Из дома я принёс деревянный пароходик — я его сам сделал — и привязал к нему доски — баржи. Пароходик вёл их по каналу на буксире, а я всё время гудел, как настоящий пароход. На одну баржу я посадил пластмассового утёнка. Маша сказала, что утёнок сам должен плавать, но я объяснил ей, что, во-первых, он дырявый и может утонуть и, во-вторых, он капитан каравана судов, и прочёл ей наизусть стихи Маршака: Ведёт кораблик Утка, Испытанный моряк. — Земля! — сказала Утка. Причаливайте. Кряк! Я хотел прокатить по каналу и Усика, но он стал шипеть, царапаться и вырываться и не захотел плавать. А Маша катала лодку с парусом; она у неё всё время переворачивалась. Наверно, ветер был не попутный. Ваня У всех праздник Первого мая у нас в детском саду был большой праздник. Все ушли на демонстрацию, а мы с Ваней отправились в наш детский сад. И мама с нами. На улицах играла музыка, и по небу летели самолёты. Люди шли с цветами и красивыми плакатами. Везде пели и танцевали. Мы тоже подготовились к празднику: Ваня склеил большой змей и написал на нём: «1-е МАЯ». В детском саду мы пели, танцевали, читали всякие стихи — кто что умеет, а потом приехали взрослые артисты и устроили нам концерт. Больше всех мне понравился фокусник: он всё время вынимал из кармана букеты цветов, а из шляпы у него вылетали голуби. После концерта мы играли. Чапка везла меня в тележке, а в руках я держала воздушные шары и букет цветов. Усик бежал впереди, мы привязали ему красный бант. А Ваня высоко-высоко запустил змей, и он был очень похож на спутник или ракету-носитель. Потом нас поили чаем с пирожными и конфетами; всем детям дали подарки и нам тоже. Маша Как я ловил рыбу В июне мы поехали к бабушке в деревню и взяли с собой Чапку и Усика. Нам всем купили билеты, а Чапке — собачий билет. Усик ехал бесплатно, и папа сказал, что Усик «едет зайцем». Не понимаю, как может котёнок ехать зайцем? Вечером мы приехали к бабушке, а утром уже пошли на речку — ловить рыбу. Сначала мы с Чапкой копали червяков: Чапка рыла ногами землю, а я собирал червяков в баночку. Маша их не собирала: она боялась червяков, хотя они совсем не кусаются. Потом пошли искать место на речке. Я нёс удочки, Чапка — баночку с червяками, а Маша и Усик — ничего.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-i-rasska...

Но мальчишкам не до этого. Плевать им сейчас на помидоры и землянику с высоты своих крыш. С запада движется плотный, ровный ветер. Здесь не мешают ему многоэтажные дома, и он течет над улицами холма широкой воздушной рекой. Мальчишки под негодующие крики матерей и соседок взбираются на дома. Крыши — взлетные площадки. С них поднимаются к желтым облакам пестрые гудящие «конверты». А еще выше, туда, где синева прошита белыми нитками реактивных лайнеров, улетают мысли, мечты о такой высоте, когда облака остаются внизу и кажутся комочками ваты, лежащими на зеленых лоскутках лесов и степей. И еще выше. Здесь, на этих крышах, начинаются звездные дороги. Генка и Владик стоят у флюгера, на самом гребне. Спина к спине, затылок к затылку. Вот так, прислонившись друг к другу, удобнее стоять на скользком шифере, прочнее. Владик пониже ростом, и его отросшие волосы щекочут Генкину шею. Еще Генка чувствует, как ходят под майкой острые Владькины лопатки. Владик медленно «качает» нитку, пробует, как держится змей. Нитка тянется от зажатой в кулаке катушки через Владькино плечо, мимо Генкиной щеки к белому «Фрегату». «Фрегат» — Владькин змей. Выпуклый, как парус, большой. Правда, сейчас он стоит высоко и не кажется большим. Генка тоже держит нитку. Он поднял «Кондора». Это вопреки всем правилам. Нельзя запускать с одной крыши два змея: порывом ветра их может запутать и тогда погибнут оба. Но Генке и Владику хочется быть вместе. Стоять здесь вдвоем, чувствовать живое дрожание нитей, тугую силу ветра, солнечное тепло и понимать друг друга с полуслова. — Десять, — говорит Владик. Это значит, что он хочет поднять «Фрегат» еще на десяток метров. — Давай. Нитка начинает медленно скользить мимо Генкиного уха. «Фрегат» качнулся вверх и снова стоит неподвижно. Трещотки «конвертов» гудят ровно и басовито, почти одинаково. Только если очень прислушаться, можно заметить, что у «Кондора» звук чуть ниже. Генка смотрит на город. Стеклянные крыши завода играют далекими солнечными вспышками. Кружатся у старой колокольни белые и сизые голуби, стайкой проносятся рядом с рыжим «Шмелем» Яшки Воробья. Яшка все-таки опять его запустил. Трещотка «Шмеля» ревет так, что даже здесь слышно. А голуби не боятся, кружатся рядом. Значит, врут их хозяева, что птицы не выносят трещоток.

http://azbyka.ru/fiction/ten-karavelly-v...

70 . Отметь, что предшествуют помыслам их причины; помыслы [предходят] мечтаниям, мечтания – страстям, страсти – демонам. [Данные явления], соединяясь одно с другим, составляют как бы своеобразную 96 цепь, или порядок, у не знающих порядка духов. Само по себе – независимо от бесов – ничего не возникает 97 . Ни воображение не творит образов без тайной бесовской силы, ни страсть не действует, потому что сатана хотя и низвержен [с неба] сокрушенный, но, превозносясь над нами, весьма силен благодаря нашей беспечности. 71 . [Демоны] наполняют образами ум или, лучше, сами принимают вид сообразно [духовному устроению] нас самих. Они приражаются в зависимости от наклонности души к преобладающей и действующей в ней страсти. Страстный навык демоны и употребляют в качестве условия к размножению в нас образов. Они во сне и в бодрственном состоянии показывают нам относящееся к богатой и многообразной фантазии. Демоны плотской страсти иногда преображаются в свиней, иногда – в ослов, иногда – в женонеистовых и огневидных коней, иногда в крайне распущенных евреев. [Бесы] гнева превращаются иногда в язычников, иногда в львов; [демоны] робости – в измаильтян; [бесы] непостоянства – в идумеян; [бесы] невоздержания и пьянства – в сарацин; [демоны] своекорыстия – иногда в волков, иногда в пантер; [бесы] хитрости – иногда в змей, иногда в ехидн, иногда же преобразуются в лисиц; [бесы] бесстыдства – в собак; [бесы] лености – в кошек. Случается, что [демоны] блуда иногда [принимают образы] змей, иногда – ворон и грачей. Так как птицы душевны 98 , то в них превращаются преимущественно воздушные бесы. В силу тричастности 99 души воображение имеет причину изменять образы духов тройственно. Соответственно волевой, раздражительной 100 и мысленной силам души воображение представляет демонов трояко – в виде птиц, зверей и скотов. Против трех [душевных сил] всегда и вооружаются три главных вождя страстности, и, какой страстью определяется 101 душа, в виде той по сродству своему с нею они, являясь, наступают на нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

   Но какому страху и трепету подвергнется душа, какая предлежит ей борьба и чем она должна запастись на неминуемое время разлучения ее от тела, на это я не обращал внимания и не подумал вовремя. Между тем, при исходе души нас окружат с одной стороны воинства и силы небесные, с другой — начальники тьмы, силы вражеские, содержащие в своей власти мир лукавый, начальники мытарств, воздушные истязатели и надзиратели над нашими делами, с ними и исконный человекоубийца диавол, сильный в злобе своей, которого язык, по слову пророка, как острая бритва (Пс. 51:4), «изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми» (Пс. 119:4), и который «подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище» (Пс. 9:30), великий змей, отступник, ад, разверзающий уста свои, князь власти тьмы, имеющий державу смерти, который особенным неким образом истязует душу, представляя и исчисляя все грехи и беззакония, сделанные нами делом, словом, в ведении и неведении, от юности до дня кончины, когда душа вземлется на Суд Божий.    Воображаешь ли, душа моя, какой страх и ужас обымет тебя в тот день, когда увидишь страшных, диких, жестоких немилостивых и бесстыдных демонов, которые будут стоять пред тобою, как мрачные мурины? Одно видение их ужаснее всяких мук. Смотря на них, душа смущается, приходит в волнение, мятется, старается укрыться, чтобы не видеть их, прибегая к Ангелам Божиим.    Душа, поддерживаемая и возвышаемая Ангелами, проходя воздушные пространства, на пути своем встречает мытарства — как бы отдельные группы духов, которые наблюдают над восхождением душ, задерживают их и препятствуют восходящим. Каждое мытарство, как особое отделение духов, представляет душе свои особенные грехи.    Первое мытарство — духов оглаголения и чревного неистовства. На нем духи представляют грехи, в которые душа согрешила словом, каковы: ложь, клевета, заклятия, клятвопреступления, празднословие, злословие, пустословие, кощунства, ругательства. К ним присоединяются и грехи чревобесия: блудодеяние, пьянство, безмерный смех, нечистые и непристойные целования, блудные песни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3516...

Теперь предложите ребенку найти общие признаки предметов, о которых только что говорили. Например: шкаф и магнитофон – предметы домашнего обихода, темные, тяжелые, гладкие и т. д. Ребенок может находить общие признаки, рассматривая эти предметы, трогая руками и т. д. Группировка слов В какие группы и по какому признаку можно объединить следующие слова: пуля, шмель, крокодил, окунь, орел, жук-носорог, бабочка, лодка, голубь. Предложите ребенку назвать группы слов и объяснить, почему он объединил эти слова. Например: – пуля, шмель, бабочка, орел, голубь – летающие объекты (функциональное обобщение); – орел, голубь – птицы (категориальное обобщение); – шмель, жук-носорог, бабочка – насекомые (категориальное обобщение); – орел, крокодил – хищники (категориальное обобщение) и т. д. А сколько групп можно составить из слов: бассейн, стул, море, кастрюля, плита, раскладушка, озеро, вилка, ложка, мойка, океан? Кто больше? Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих то, что может лететь, ехать или прыгать. Например, лететь может вертолет, парашютист, птица, бабочка, комар, стрела, воздушный шар, воздушный змей и т. д. Спросите ребенка, какими способами можно сообщить новость другому человеку? Перечислите вместе с ним как можно больше способов. Например: можно сказать словами, можно передать с помощью жестов, можно написать и т. д. В мире животных и предметов Инструкция ребенку: «Представь, что на какое-то время ты превратился в домашнее животное, например в собаку, попугайчика, кролика или курицу. Что бы ты кушал? Чем бы занимался утром, днем, вечером? Каким был бы твой хозяин? Где бы ты спал, гулял? Какие у тебя были бы друзья?» Предложите ребенку составить рассказ от имени выбранного им животного на тему «Один день из моей жизни». Теперь предложите ребенку составить рассказ от имени одного из предметов домашнего обихода. Выбери такой предмет. Он может жить на кухне, в комнате или в ванной. Тебе помогут составить рассказ следующие вопросы. Как я выгляжу? Какого я цвета и формы? Что со мной происходило до того времени, когда я попал в дом? Как я попал в дом? Что я могу делать или что со мной можно делать? Какие интересные истории со мной происходили? С какими предметами я дружу? Чем я занимаюсь в свободное время? Сюжетный рассказ

http://azbyka.ru/deti/luchshie-podvizhny...

Но какому страху и трепету подвергнется душа, какая предлежит ей борьба и чем она должна запастись на неминуемое время разлучения ее от тела, на это я не обращал внимания и не подумал вовремя. Между тем, при исходе души нас окружат с одной стороны воинства и силы небесные, с другой – начальники тьмы, силы вражеские, содержащие в своей власти мир лукавый, начальники мытарств, воздушные истязатели и надзиратели над нашими делами, с ними и исконный человекоубийца диавол, сильный в злобе своей, которого язык, по слову пророка, как острая бритва ( Пс. 51, 4 ), «изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми» ( Пс. 119, 4 ), и который «подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище» ( Пс. 9, 30 ), великий змей, отступник, ад, разверзающий уста свои, князь власти тьмы, имеющий державу смерти, который особенным неким образом истязует душу, представляя и исчисляя все грехи и беззакония, сделанные нами делом, словом, в ведении и неведении, от юности до дня кончины, когда душа вземлется на Суд Божий. Воображаешь ли, душа моя, какой страх и ужас обымет тебя в тот день, когда увидишь страшных, диких, жестоких немилостивых и бесстыдных демонов, которые будут стоять пред тобою, как мрачные мурины? Одно видение их ужаснее всяких мук. Смотря на них, душа смущается, приходит в волнение, мятется, старается укрыться, чтобы не видеть их, прибегая к Ангелам Божиим. Душа, поддерживаемая и возвышаемая Ангелами, проходя воздушные пространства, на пути своем встречает мытарства – как бы отдельные группы духов, которые наблюдают над восхождением душ, задерживают их и препятствуют восходящим. Каждое мытарство, как особое отделение духов, представляет душе свои особенные грехи. Первое мытарство – духов оглаголения и чревного неистовства. На нем духи представляют грехи, в которые душа согрешила словом, каковы: ложь, клевета, заклятия, клятвопреступления, празднословие, злословие, пустословие, кощунства, ругательства. К ним присоединяются и грехи чревобесия: блудодеяние, пьянство, безмерный смех, нечистые и непристойные целования, блудные песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Глава 2 В то утро первым в Кампсаде проснулся… Да — конечно петух. Кто еще может первым проснуться в сельской местности и разбудить всех свои криком? И хотя эта история произошла в далекой Азии, к тому же много лет назад, но петух там кричал ничуть не хуже наших деревенских петухов, хотя и уступал им в величине и яркости оперения. В ответ послышалось сначала несмелое, затем все более оживленное гагатание, это проснулись домашние гуси. Скрипнула дверь загона, и мальчик с ясным лицом выпустил их на волю. Гуси вразвалку, вытягивая шеи и расправляя крылья, выбрались наружу и, благосклонно косясь на своего пастушка, заковыляли по знакомой дороге. Вот закончились дома. Потянулись поля, засеянные ячменем. Вот справа — знакомые овражек, за ним начинается редкий дубовые лес. Дальше, вдоль леса — к небольшому озеру с прохладной водой, где можно вдоволь наплаваться после ночного сна. Только не надо останавливаться и тем более забирать в сторону от остальных, а то пастушок, хоть он и мал ростом, но уже ловко умеет управляться с длинным ивовым прутом. И гуси честно бежали по дороге, не доставляя мальчику особых хлопот. Трифон в свою очередь думал о том, что к нему на поляну попозже, примерно через час, должен прийти его лучший друг — Ефимка. Ефимка был сыном сапожника, и его отец, который очень любил своего сынишку, наконец внял его уговорам и дал ему моток крепких ниток. Это было именно то, чего им не хватало. В кустах тамариска у них был запрятан воздушный змей; Трифон и Ефимка мастерили его потихоньку, втайне от других мальчишек. И сегодня они собирались все удивить. Еще бы: вдруг в небе появиться настоящий воздушный змей! Он будет медленно плыть, покачиваясь под белыми облаками, и Ефимка с Трифоном по очереди будут управлять им. Конечно потом они дадут поиграть и другим мальчишкам, но это — потом, а сначала пусть они удивятся. Особенно этот задавака Стратоник, который все время хвастает охотничьим ножом. Вот у него сегодня точно откроется от удивления рот… Так думал Трифон. Но время еще не пришло. Поэтому, когда гуси вдоволь наплавались и начали пощипывать траву, он привел в тени дерева и тихонько заиграл на свирели незатейливую пастушью песенку.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-very-ska...

Иконографическая традиция изображения Этимасии включает в себя образ престола, который облачен в красные одежды, как символ багряницы Спасителя, закрытое Евангелие, орудия страстей – Копие и Трость, голубь или корона, венчающая Евангелие. Изображение Престола на фреске западной стены Успенского собора имеет особенности, вносящие новые смысловые оттенки. Так, орудия страстей располагаются за Престолом, на котором нет Чаши или дискоса, а единственно – Евангелие, и оно открыто. «Побеждает Евангелие…Мир оказывается, таким образом, приготовлен к вступлению в последний акт своей истории. То, что наступает теперь, есть эпилог истории, а вместе и пролог будущего века, его преддверие…» Тема мытарств, т.е. испытаний в различных грехах, через которые должна пройти человеческая душа, прежде чем она попадет в Царствие Небесное, получила развитие в иконографии на основании текста «Жития Василия Нового» (Х в.), написанного его учеником, монахом Григорием . В житии описываются мытарства души инокини Феодоры после смерти. На Руси этот сюжет перешел в самостоятельное произведение «Хождение Феодоры по воздушным мытарствам». Также тема мытарств в более обобщенном виде, но преемственно к вышеупомянутым источникам, звучит в литературном памятнике конца XII в. – начала XIII в. «Слово о исходе души и о мытарствах». Жертвы – грешники едва узнаваемы в человеческом обличии, черты их условны. Все находящиеся в мучениях предстают нагими и уже лишенными национальной, социальной или конфессиональной принадлежности. В отличие от обитателей небесных обителей, которые получают после оправдания на Суде новые одежды праведности, осужденные грешники не только остаются голыми, но и сливаются в малоразличимую груду тел, терзаемых бесами тем способом, который характерен для конкретной страсти. Змей извивается к центру фрески из нижнего левого угла, в котором размещен образ ада: зеленое тело порождения преисподней оказывается четко обозначенным путем в ее глубины – царство сатаны, его прислужников и жертв. Тело змия на фреске окольцовано 14-ю свитками с именованием страстей, с ними увязаны бесы, которые стягивают в царство сатаны души людей еще живых, а также уже прошедших час смертный. Голова змия, открывшего пасть с жалящим языком, расположена у ног испытуемого. Семантика этого образа опирается на ветхозаветную традицию: «...и вражду положу... между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Уязвленность «червем греха», или страстями, отождествляется с рабством бесам, которые совлекают душу в глубины личного и космического ада.

http://bogoslov.ru/article/5390738

Шарик, который надувается сам Есть два варианта исполнения этого трюка. 1. Исполнитель надевает воздушный шарик на горлышко стеклянной бутылки и ставит бутылку в емкость с горячей водой. Через некоторое время расширившийся от тепла воздух «надует2 шарик. 2. До демонстрации фокуса исполнитель наливает в бутылку полстакана пищевого уксуса, а в шарик засыпает 3-4 столовых ложки обычной пищевой соды. шарик надевают на горлышко бутылки и осторожно поднимают. Сода ссыпается в бутылку, вступает в реакцию с уксусом и выделяющийся углекислый газ мгновенно раздувает шарик. Фараонова змея Мы помним из Библии, что фараоновы жрецы пытались испугать Моисея тем, что колдовством вызывали появление змей. Фараоновой змеей сейчас называют химическую реакцию веществ, в результате которой образуется пористое вещество, напоминающее своим видом змею. Первый способ: берем горку просеянного сухого речного песка и делаем в ее вершине углубление. Затем поливаем песок этанолом. В углубление кладем смесь из 1 чайной ложки сахарной пудры и четверти чайной ложки пищевой соды. Горку поджигают. Когда весь спирт выгорит, то из горки «вылезет» толстая «змея». Второй способ: на таблетку сухого горючего кладем одну-две таблетки глюконата кальция, сульфадимезина, бисептола, сульфадиметоксина или фталазола и поджигаем сухое горючее. Через несколько секунд появятся «змеи». ВНИМАНИЕ! Это пожароопасный фокус и его лучше проводить на улмице и обязательно под присмотром взрослых! Волшебная бумага Исполнитель ставит на стол два стакана (или чашки, или кружки), кладет на них сверху лист обыкновенной писчей бумаги и предлагает зрителям поставить на этот лист еще один стакан. Естественно, никто не верит в эту затею, потому что очевидно, что лист не выдержит тяжести стакана. Тогда исполнитель уверяет зрителей, что он сможет сделать так, что обычный лист бумаги удержит на себе стакан и не помнется и не разорвется. Он берет лист, складывает его гармошкой по длинной стороне, гармошку кладет «мостиком» на стаканы, а на гармошку ставит третий стакан.

http://azbyka.ru/deti/razvlekaem-detej-u...

Там мальчики знакомятся с Нильсом. Все, что есть в его унылой комнате, – это фото покойной жены, золотые часы, чучело птицы и вырезанная из дерева голова лося. Жизнь старого Нильса одинокая и невеселая, и впереди маячит понятная неизбежная перспектива – смерть. И тут вдруг в его унылой комнате появляются дети. А дети – это всегда хлопоты и заботы. И старый Нильс ведет их пить кофе с булочками, и отвечает на бесконечные вопросы, и дарит новоприобретенному внучку Берре пару крон. И как мальчишки легко и без лишних размышлений осуществляют задумку найти Берре дедушку, так же легко впускает их в свою жизнь Нильс. Ну, а дети – это сама жизнь, ее течение. Они вносит в существование старика много нового или, наоборот, забытого. И вот уже Нильс, насвистывая песенку «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?», мастерит воздушный змей из шали своей жены. И хотя ветра нет, мальчишки счастливы, потому что дедушка дарит им главное, что человек может дать человеку, – заботу и внимание. И они ему платят тем же. Поэтому так тщательно Берра и Ульф продумывают день рождения Нильса. Они даже подрабатывают, чтобы накопить нужное количество денег на праздник и подарок. И это не формальное поздравление: мальчишки выведали, что любил делать в детстве Нильс. Они не знают, что обычно дарят и говорят старикам, да и знать не хотят. Они руководствуются своим опытом и своим сердцем. И вот, именинник Нильс, побритый и одетый, отправляется с мальчишками в сад Густавссона за вишнями. Это опасно, глупо и сложно, но Нильс словно сам становится мальчишкой. Как и они, он пробует эту жизнь на вкус. «– Ну, пора приниматься за вишни, – объявил Нильс. Он снял шляпу, и мы набрали в нее самых сочных и спелых ягод. А потом сидели и только чмокали да сплевывали вниз косточки. – Никогда бы не слезал отсюда, – признался дедушка. – Здесь сидишь, словно на небе. – И Нильс достал из шляпы последнюю красную вишню. – Отличный у меня дедушка, – радовался Берра». Ульф Старк говорит от лица ребенка просто и безыскусно, и читатель воспринимает как данность удивительные вещи: двое семилетних мальчуганов организовали настоящий праздник для одинокого старика. И он уже не одинок. Он сидит на поляне, любуется горящими свечами и лакомится булочками с кофе. Он получает в подарок дорогой шелковый галстук. И он тихонько плачет, а мальчишкам просто кажется, что ему дым в глаза попал. Они, чистые сердцем, и не думают, что сделали что-то особенное.

http://pravoslavie.ru/157020.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010