— Там у папеньки всякие глупости, — говорила тетя Надя. — Да и мальчишки вечно там торчат, — вторила тетя Саша. Кабинет был небольшая узкая комната; единственное его окно выходило на улицу. Зимнюю раму этого окна дедушка выставлял очень рано, еще до Пасхи. И если он сидел у окна, то перед ним непременно толпились мальчуганы — его «босоногая команда». Перед окном стояло высокое кожаное кресло. Сбоку — мольберт с начатой картиной. Письменный стол, кожаный диван, на котором спал дедушка, несколько кожаных стульев, высокая этажерка и таинственное бюро с бронзовыми украшениями. Это бюро занимало полкомнаты. Одна из крышек его откидывалась и получался письменный стол. А внутри было множество ящиков, отделений и полок. И чего-чего там только не было! Так же, как и на стенках кабинета. Все стены его увешаны были картинами, старинным оружием и всякими другими мелочами. В бюро же у дедушки были разные книги, краски, рисунки, инструменты, были старинные монеты. Была спрятана и родословная, которую он с гордостью показывал нам. — Вот это наш род Горбуновых… Он очень древний дворянский и в шестой книге записан. Это родословное дерево. Мы с удивлением смотрели на это родословное дерево «со множеством яблоков», как мы говорили тогда, и, конечно, не понимали его значения. Кроме того, в кабинете стоял столярный станок и масса интересных начатых работ. То дедушка делал для своей босоногой команды волшебный фонарь, то клеил огромный воздушный змей, иногда делал кукольный театр, то что-нибудь чинил: разбирал старые часы или ружье, делал даже табуреты, стулья, шил сам сапоги. В праздники дедушка всегда встречал день мольбертом. Утром, пока еще было светло, он неизменно писал картины. Дедушка был любитель-художник и поклонник красоты. Почти до обеда, до часу дня дедушка обыкновенно рисовал в кабинете, тетя Манюша играла на фортепиано… Тетя Саша одевалась, прихорашивалась в зале. Она делала прически, примеряла разные ленточки… Вдруг в кабинете за тонкой стеной слышался шорох, затем грохот и сдержанный взрыв смеха…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Греции бурно отметили первый день Великого поста 20.02.2007 В Греции , по преимуществу православной стране, 19 февраля отметили Чистый понедельник - первый день Великого поста . В Афинах сразу в нескольких местах, в том числе и на холме Филопаппу напротив Акрополя, были устроены праздничные гуляния с народными песнями и танцами. Хотя в Чистый понедельник и не приняты излишества карнавала, завершившегося накануне, от традиционных развлечений никто не отказывается. По случаю праздника мэр Афин Никитас Какламанис объявил об открытии нового парка в афинском районе Сеполия. А губернатор Салоник Панайотис Псомиадис, выполняя еще одну традицию Чистого понедельника, запускал воздушных змеев. Правда, губернатора подвело желание пойти на рекорд - гигантский воздушный змей площадью в тридцать квадратных метров так и не полетел, несмотря на то, что губернатор привлек для запуска змея в гавани Салоник катер греческой береговой охраны. Желание стать рекордсменом не оставляет и земляка губернатора, салоникского булочника Петроса Бохоридиса. На Чистый понедельник он изготовил специальную постную лепешку, которую в Греции называют лагана, длиной в пятьдесят метров. На создание рекордной лепешки потребовалось двести килограммов муки, пятьдесят килограммов сахара и мешок кунжута. А булочник Орестис Апостолопулос испек великопостную лепешку - воздушного змея, соединив таким образом две праздничных традиции. Его лепешка оказалась весом в 75 килограммов. В приморском городе Галаксиди на берегу Коринфского залива прошла ежегодная " мучная битва " . В этот день город погружается в игрушечную войну, участники которой без разбору осыпают друг друга мукой. Греки, которые любят более спокойные развлечения, провели Чистый понедельник, который здесь является выходным днем, с семьей. В этот день принято устраивать пикники на природе или отправляться в таверны, где по случаю начала поста мяса не подают. Впрочем, это не значит, что гурманам приходится отказываться от угощения. Особой популярностью пользуются постные блюда, например овощные салаты, гороховая каша-фава и даже вареная горная трава, а также всевозможные морепродукты. Такие лакомства, как маринованный осьминог, вареные мидии и жаренные на решетке кальмары, вполне примиряют местных гурманов с традицией, которая предписывает в пост воздерживаться от мяса. Greek.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.02.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2411.html

Вот так сложился его брак. И вот сегодня, шесть лет спустя, сидит дядюшка Эйнар под яблоней, сидит тоскует, раздражительный, злой. Не потому, что ему так хочется, а потому, что и столько времени спустя он не может летать в вольном ночном небе: его чудесное свойство так и не вернулось к нему. Сидит уныло, пригорюнившись — зеленый летний зонт, покинутый и забытый легкомысленными отпускниками, которые некогда искали убежища в его прозрачной тени. Неужто так и придется всегда сидеть, не смея днем расправить крылья в поднебесье — как бы кто не увидел? Неужто единственное, на что он способен, — быть бельесушкой для жены, веером для ребятишек в жаркий августовский полдень? Да, он и прежде всегда, выполнял поручения Семьи, летая быстрее ветра! Бумерангом проносился над горами и долами и пушинкой спускался на землю. У него всегда водились деньги: крылатому человеку бездельничать не дадут! А теперь? Горечь и боль! Его крылья забились, встряхнули воздух, получился какой-то скованный гром. — Пап! — позвала маленькая Мег. Дети стояли перед ним, глядя на его хмурое лицо. — Пап, — сказал Рональд, — сделай еще гром! — Сейчас еще холодно, март, а вот скоро будут и дожди, и вдоволь грома, — ответил дядюшка Эйнар. — Пойдем с нами, посмотришь! — предложил Майкл. — Да ну, побежали скорей! Пусть его сидит и мечтает! Ему сейчас было не до любви, не до детей любви, не до любви детей. Он весь отдался мечте о небесах, поднебесной высоте, горизонтах, воздушных далях; будь то днем или ночью, при звездах, луне или солнце, облачно или ясно, — когда ни воспаришь, впереди — не догнать! — летят небеса, горизонты, дали. А он… А он кружит над выгоном, у самой земли: не дай Бог увидят… Прозябание в темной дыре! — Март! Март! — пела Мег. — Мы на горку идем, пап, пошли с нами! Там даже из городка дети будут! — На какую еще горку? — буркнул дядюшка Эйнар. — На Змееву, какую же еще! — дружно откликнулись дети. Он наконец посмотрел на них. У каждого был в руках большой бумажный змей, и горящие нетерпением детские лица предвкушали шальную радость. Коротенькие пальцы сжимали мотки белой бечевки. Снизу у красно-сине-желто-зеленых змеев висели хвосты из тряпичных и шелковых лоскутков.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-rjej-b...

Тут подоспели пастухи, отогнали собак, и удивились тому, что этот человек невредим. «Ты правильно сделал, что сидел и не шевелился. Только поэтому и остался цел», – сказали ему пастухи 20. «Пошли свет Твой и истину Твою, они меня научат…» (Пс 42:3). Отражения Когда свеча отражается во множестве окружающих ее зеркал, трудно найти настоящую свечу. Когда рыбка плавает в аквариуме с зеркальными стенками, невозможно определить, где живая рыба, а где – ее отражения. 21. «…нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано…» (Мф. 10:26). Неизвестное животное Ученые – энтузиасты очень хотели найти какое-нибудь новое неизвестное животное. Они уезжали в горы, искали там их следы и собирали о них всевозможные сведения у местных жителей. И вот, от обитателей одного небольшого селения, расположенного в самой глуши, они услыхали, что в окрестностях бродит диковинное существо. И правда, на тропах стали появляться странные следы, на склонах гор по ночам слышалось, будто там кто-то бродит. Слухи о происходящем дошли до города. Множество любопытных стало приезжать на лето в горы. Открылись гостиницы, к селению проложили дорогу. О поисках неизвестного животного в научных журналах регулярно публиковались отчеты, хотя никому его так и не удавалось найти. Постепенно маленькое горное селение превратилось в курортный городок. И только старожилы посмеивались: «Да такого животного здесь нет, и никогда не было. Благодаря тому, что мы искусно подделывали его следы и распространяли слухи о нем, наше селение стало процветающим курортом». 22. «…если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» (Рим. 8:13). Разбившийся воздушный змей Мальчик любил вместе с отцом запускать в небо воздушного змея. На нем он написал свое имя и представлял, будто это он сам парит в воздухе. В конце концов мальчик сильно сроднился с той мыслью, что это он сам летает над землей. Но однажды сильный порыв ветра порвал шнур, удерживающий в воздухе змея, тот упал и разбился.

http://isihazm.ru/?id=103

И это испытание не для слабонервных. Не дай Бог, человек придет в замешательство, отчается или начнет спорить с демонами. Святитель Феофан Затворник говорит, что лучше заранее испугаться этой перспективы и подготовиться к ней. Хорошо бы перед началом курса об искусстве речи прочитать о мытарствах блаженной Феодоры. Она была задержана как раз на тех первичных мытарствах, где воздушные истязатели представили ей, выражаясь современным газетным языком, компромат в отношении празднословия, лжи, лукавства. А теперь только представим себе грехи уст человеческих... С чем их сравнить? Если избрать мягкое сравнение – с листопадом. Вот лес роняет «багряный свой убор», земля уже не голая, а пестрая, словно «рукой искусной вытканный ковер». Бессчетное множество опавших листьев... И все же в лесу осеннем, лишившемся своего убора, листвы меньше, чем словесных грехов, содеянных нами «в разуме и в неразумии». Подумаем еще о том, что греховное, грязное слово – это совсем не опавший лист, совершенно безвредный и даже полезный, ибо он дает перегной; но грешное слово сродни ядовитой змее. А ядовитых змей много: есть гюрза, есть эфа, есть гадюка. Празднословие по сравнению с осуждением – то же самое, что желтопузик 36 по сравнению с гадюкой. Представьте себе: открываются, как у «испуганной орлицы», наши очи, и мы превращаемся в духовидцев; на мгновение ока Господь отдергивает завесу от того словесного террариума, в котором мы пребываем; заслонив рукою Своего всемогущества чужие грехи, оставляет нам только наши. И мы видим себя по выю (по шею) погруженными в отвратительный греховный клубок. Помните слова из Канона покаянного ко Господу Иисусу Христу: Якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу (Песнь 6). Как бы душа тогда содрогнулась, как бы возопила: «Спаси мя, Господи, погибаю!» Хоть один раз, но искренне мы бы в глубине сердца сказали: Боже, очисти мя, грешнаго! Боже, милостив буди мне, грешному! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, – выдохнет грешник из души пламя молитвы, – помилуй мя, грешнаго! И начинает стонать, а потом плачет горючими слезами. По мере того, как он плачет, снисходит от Господа очистительная благодать, та, о которой, мы просим: И да вселится в мя, Господи, благодать Твоя, очищающая и освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Скорее на исповедь! «Эта исповедь, братья и сестры, – говорит один известный священник, – для многих из вас будет, может быть, последней». Словно малыш-голыш в лучах солнца, освященный так, что ни одна частичка тела его не осталась во тьме, несчастный кающийся грешник чувствует, что вся его душа раскрыта, освещена, ничего не может быть утаено от всевидящего ока Божия – и таким же образом к христианину приходит осознание великости и тяжести его словесных грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По мнению некоторых мусульманских учёных джинны суть воздушные тела, которые могут превращаться в разные образы, одарены умом и в состоянии исполнять трудные работы. Одни из них в виде в виде ветра. Эти не едят, ни пьют, не женятся, не размножаются и не умирают. Другие, например, и , и подобные им, едят, пьют и вступают в брачные отношения. Джиннов делят также на разные общества, которые управляются отдельно подобно людям. См. Freytag, Einleitung, p. 165–166; Sprenger, Das Leben etc. Bd. I, p. 222. 1573 Хамаса, стр. 593. Вот подлинные слова: 1574 Именно здесь мы читаем: Мейдани говорит, что арабы до Мухаммеда думали, что джинны мстят за смерть джинна, так что убийца то погибает, то впадает в безумие. Арабы так же думали, что джинны принимают вид змей, потому имя змеи , означает так же и джинна. Рассказывают, что, однажды, к Омару пришел один человек, у которого переломили кость, и просил, чтобы ему было позволено отомстить за себя. Когда же Омар не хотел на это согласится, то он сказал: он как бы пятнистая змея, если убить его, то за неё отомстят, а если ее оставить, то она съест. См. Мейдани, гл. XXII, 65 схол. 1575 К55:33–35; 72:8–9. Под пламенем и огнём неба разумеются падающие звезды и молния, которыми отражаются джинны. 1577 Так утверждают мухамеданские толковники Корапа, напр. Суюти, Замахшири к др. см. Sale. The koran. A Prelimi-mary discourse, p. 73. 1579 См. Хамаса, стр. 231; cp. Диван Набиш Зубьяни. Изд. Деренбурга, стихотворение 15 стих 21, стр. 94. 1582 Хамаса, стр. 68. В схолиях на этот стих между прочим говорится: «уподобляет (поэт) лошадей джиннам за поджарость их и быстроту бега. А это джинны, по словам же некоторых, – дочери джиннов» 1584 Гаммер на Кинтаб-эль-Агани приводит перевод стихотворения, где употреблено это сравнение. Именно поэт описывает лук в следующих стихах: «Из прочного дерева, которое не раскалываются, не бывший в руках простого смертного, закругленный с двух сторон, с ручкой столь же прекрасной, как и рука держащая его. Когда он натянут, то слышен свист, подобный тому, какой издают совы, при выстреле же он так потрясает воздух, как будто джинн кричит джинна».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

И когда эти неверные умирают, то бесы без всякого испытания берут их души как бы свою собственность, и низводят их в пропасть. Пока святые Ангелы беседовали со мною, успели мы прийти к следующему мытарству, которое называется мытарством убийства. На этом мытарстве требуют отчета не только за душегубство, но и за всякую нанесенную кому-либо рану, за всякий удар: по плечам ли, или по голове, или по щеке, или по шее, или по чему-либо еще, и даже за то, когда с гневом кто оттолкнет от себя своего ближнего. Все это тщательно испытывается здесь и взвешивается. Но и на этом мытарстве мне пришлось оставить только малую часть моих добрых дел на покрытие моих грехов, и пошли мы беспрепятственно дальше. За мытарством убийства следовало мытарство чародейства, колдовства, отравления, нашептывания и призывания бесов. Духи этого мытарства были похожи на четвероногих гадов, на скорпионов, на змей, ехидн и жаб; вид их был страшен и мерзок, но на этом мытарстве, по милости Божией, я ни в чем не оказалась грешною, а потому мы миновали его без всякого затруднения. Мерзкие же души этого мытарства кричали мне вслед: «Погоди, придешь ты в блудные места: посмотрим, удастся ли тебе оттуда уйти!» Когда мы продолжали восходить выше, спросила я водивших меня святых Ангелов: «Господие мои, все ли христиане проходят мытарства и может ли какой-либо человек пройти их без истязаний и страха?» Ангелы отвечали: «Для душ верующих, восходящих на небо, иного пути нет. Все проходят здесь, но не всех так испытывают на мытарствах, как тебя, а только тех, которые из-за стыда не открыли искренно духовному отцу всех своих грехов и не покаялись чистосердечно во время исповеди. Если же кто откроет на исповеди все свои грехи, ничего не утаив, искренно покается и будет сожалеть о содеянном, то грехи его, по милосердию Божию, невидимо заглаждаются, и когда душа его, очищенная от грехов, проходит чрез мытарства и злые воздушные истязатели, открыв свои книги, ничего не находят в них записанным, тогда не могут уже ни страшить ее, ни зла какого-либо причинить ей, и восходит она в веселии ко Господу. И ты, если бы открыла свои грехи перед духовным отцом и получила от него разрешение, то не подверглась бы таким строгим испытаниям и не испытывала бы такого страха во время хождения по мытарствам. Но тебе много еще помогает то, что давно ты уже перестала творить смертные грехи и жила много лет вполне добродетельною жизнью, а наипаче помогают тебе молитвы преподобного Василия, которому ты много и усердно послужила во время земной жизни. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иноуэ казался искренним: в его голосе звучало неподдельное сочувствие. Он кивнул Родригесу и удалился вместе с переводчиком. Небо было по-прежнему серым и хмурым, холод пробирал до костей. Трясясь в паланкине, священник рассеянно смотрел на свинцовое, унылое, как и серое небо, бескрайнее море. Вскоре его отвезут в Эдо. Правитель сказал, что ему приготовили дом. По всей вероятности, это будет просто тюрьма. Тюрьма, в которой он проведет остаток жизни. Родригесу доводилось слышать о таких тюрьмах для христиан. Никогда уже он не пересечет это свинцовое море и не вернется на родину. Прежде он думал, что быть миссионером - значит сродниться с народом этой страны. Он жаждал попасть в Японию и жить одной жизнью с японскими христианами. Что ж, мечта его стала явью. Он обрел японское имя, он стал японцем... Окада Санъуэмон! Родригес усмехнулся. Да, судьба даровала ему все, о чем он так пылко мечтал, - но с какой издевкой! В придачу жену - ему, давшему обет целомудрия! «Господи! Я не ропщу. Я лишь смеюсь над превратностями судьбы. Я верую в Тебя не так, как прежде, но верую - и люблю...» До захода солнца он простоял у окна, наблюдая за ребятишками. Те тащили воздушного змея на вершину холма, но ветра не было, и змей бессильно упал на землю. К вечеру прояснилось, и бледные лучи солнца пробились сквозь разрывы в облаках. Ребятишкам наскучило забавляться со змеем, и они, размахивая бамбуковыми палочками с привязанными к ним сосновыми ветками 58 , с песенкой стучали в двери: Стукнем палкою крота, чтобы он не делал зла, стук-стук! Счастье в дом! Раз, два, три, четыре – счастье в дом! Он попытался подпевать, но у него ничего не вышло. На сердце стало еще тяжелей. Убьем крота... Этот глупый зверек, живущий в вечной тьме, похож на него самого... Из дома напротив высунулась старуха и выбранила сорванцов. Она дважды в день приносила Родригесу еду. Наступил вечер, подул ветерок. Он прислушался: заунывный вой ветра напомнил ему о темнице, о шелесте листвы в рощице за тюрьмой. - Падре, падре... - послышался вдруг знакомый голос.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Подобного мнения о духах святой Кирилл Александрийский , как это видно из «Слова [его] на исход души», приведенного в «Слове о смерти». Святой Кирилл называет демонов страшными, дикими, жестокими, немилостивыми, бесстыдными, гнилыми, подобными мрачным муринам. Он говорит, что душа умирающего видит их, что душу, исшедшую из тела, держат святые Ангелы, что она с ними проходит чрез воздух от земли к небу, что злые духи препятствуют этому восходу, обличая душу в содеянных ею грехах, что святые Ангелы стоят против демонов и препираются с ними о душе, что она, находясь посреди Ангелов и демонов, в трепете ожидает, чем кончится истязание ее и состязание о ней духов между собою. Святой говорит, что благочестивые души восходят к Богу, а душу отверженную, по причине ее греховности, воздушные демоны получают во власть свою, начинают бить ее без милосердия, низводят с воздушного пути на землю, разверзают землю, низводят душу во внутренность земли и заключают там в темницы адские для вечного мучения. Святой Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской говорит: «Никакого нет сомнения, что бесов – многое множество: все святые утверждают, что воздух наполнен ими» 311 . – «Змей этот (диавол) цвета чермного (красного), чем изображается его убийственное и кровожадное свойство, или его ангельское огненное естество, хотя он и отчуждился от Ангелов» 312 произвольно усвоенными качествами. Святой Григорий Двоеслов говорит много о загробной жизни и о духах. Мы избираем немногое из многого, особенно замечательное, особенно служащее к доставлению определенного, по возможности, понятия о духах. В беседе на евангельскую притчу о десяти девах Двоеслов рассказывает следующее событие: «Приближаясь к кончине, Хрисерий в тот самый час, в который долженствовал выйти из тела, открытыми глазами увидел мерзких и чернейших духов, стоящих пред ним, страшно угрожающих взять его в заклепы ада. Он начал трепетать, бледнеть, потеть, ужасным воплем просить об отсрочке, и чрезвычайным, неистовым криком призывал сына своего Максима, называя его по имени, которого я сам, бывши уже монахом, видел монахом, говоря: «Максим! скорее! я не сделал тебе никакого зла: прими меня в веру твою».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

— Дурак! — с удовольствием произносит Генка. Он шагает спиной вперед и снова прислоняется к Владику. — Нет, в самом деле. Читали. А нам второй раз тоже интересно. Мы вчера и без тебя читали, все равно. Двадцать три страницы. Теперь будешь дальше слушать и не поймешь ничего. Сам виноват. Владик вздыхает. Генке кажется, что вздыхает он с облегчением. — А помнишь, как Илька все спрашивал: «Это по правде было?» Забавно, — говорит Владик. …Генка считает в небе «конверты». Один, два… пять… девять… Ого, вон еще два: «Сатурн» и «Битанго». — Одиннадцать змеев, — говорит Генка. — Здорово сегодня! А «Фрегат» все равно выше всех. Владик скромно молчит. Но, конечно, он рад. — Стоп, внимание! — командует Генка. — Сигналы… Это Воробей с нами здоровается. Три белые «телеграммы» — это тебе. Две зеленые и белая — мне. Какой вежливый стал Воробей! — Ответим? — Бумаги нет. Для его позывных желтая бумага нужна… Давай просто качнем. Они несколько раз коротко дергают нитки, и «Фрегат» с «Кондором» снисходительно кивают Яшкиному «Шмелю». Неуклюжий «Шмель», не ожидавший такой чести, начинает кивать в ответ, радостно дергается, мотает хвостом и, не удержавшись на высоте, начинает круто падать к дальним крышам. — Допрыгался, — мрачно говорит Генка. — Закувыркался. — Упал? — Как железный. — Надо выручать, — вздыхает Владик. — Не надо, без нас подберут… Вон «Битанго» сигналит, что подберет. Антошка Калинов. — «Битанго»… — повторяет Владик. — Непонятное имя какое-то, — говорит Генка. — Антон всегда выдумывает. — Непонятно? — переспрашивает Владик. — Это испанское слово. Это и значит — «воздушный змей». — Ты учил? — удивляется Генка. — Испанский? Владик качает головой, и волосы его опять щекочут Генкину шею. — Да нет… Я не учил. Мы с папой немного пробовали, когда у него отпуск был. Немного слова учили, слов по десять на каждую букву. Только времени не было, до буквы «Б» дошли и бросили. Ну, вот попалось это слово… Ты в школе английский учишь? — Английский, — бормочет Генка и настороженно замолкает.

http://azbyka.ru/fiction/ten-karavelly-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010