Это постоянное внимание к себе, и рождающаяся от познания движений воли своей, светлая ненависть к себе, совсем не похожа на ту ненависть к себе, на которую способен, в отношении себя, человек любящий только самого себя. Есть, евангельская ненависть к себе, и есть демоническая. Человек, живущий во зле тоже способен подчас искренно ненавидеть себя, презирать и опасаться сам себя за недостаточное свое совершенство во зле. Убийца, устрашившийся, в совести своей, убить свидетелей своего преступления, способен презирать себя за такое “малодушие” и даже “каяться” в нем. Преступник, не сумевший скрыть следов своего преступления может ненавидеть себя за этот промах. Таких нравственноперевернутых ходящих нравственно – “вниз головою” людей, змей зла жалит конечно уже, по заповеди Божьей, не “в пяту”, а – в самую голову. Мы видим в мире людей сознательно приучающих и даже принуждающих себя быть неприветливыми, грубыми, каменными и гордыми с другими людьми (даже иногда особенно с домашними своими); боится тогда человек иметь, или даже только показать какое-либо участие к другому человеку. Развитие этого чувства и его техническая организация: современный концентрационный лагерь. Особенно трудным становится нравственное состояние человека, когда его душа, словно зараженная апокалиптической “трихиной”, включается в какое-либо коллективное зло мира. Тогда люди начинают ненавидеть друг друга и истреблять в силу внешних признаков крови, расы, класса, происхождения, или в силу различных изменяющихся в мире идей. В коллективном зле нравственная извращенность имеет больше поводов для самооправдания, хотя самооправдание, психологически, не требует обычно никаких поводов. Боится человек, не верящий в мир вечных ценностей, и реальностей духа, быть добрым, честным (“обеднеешь”); опасается быть искренним (“посмеются”) правдивым (“обманут”), добрым (“будут эксплуатировать”)… Жизнь скрывается под корой лицемерия и условности. Все делается двоящимся и полуправдивым. В мире разливается инфернальный свет, – не от Солнца – Христа, а от фосфора человеческих мозгов и костей… Вспоминаются большие ночные воздушные бомбардировки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Так что в новом году мы еще услышим о принце. 24. Еще один персонаж из статьи про секс-роботов. 25. Президент Бразилии Дилма Русеф. США стремятся убрать Дилму, поставить в стране ручного президента и прибрать нефтяную компанию Petrobras. Поэтому её прослушивает АНБ, ей постоянно приписывают коррупцию, подводят к импичменту. У России с Бразилией безвизовый режим и крупнейшие поставки продуктов. 26. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо. Он открыто участвует в гей-парадах, призывает узаконить марихуану, считает, что ИГИЛ не несет угрозы. 27. Малала Юсуфзай, юная пакистанская правозащитница, самый молодой лауреат Нобелевской премии мира. Выступает за доступность образования для женщин во всём мире. Усиление влияния женщин и «матриархальный тренд» в целом характеризует концепцию «Мир в 2016» от Ротшильдов. «Неугодным странам» будут предъявлять претензии о нарушении прав женщин. 28. Президент Нигерии Мохаммаду Бухари, избранный в 2015 году. 29. Воздушный змей в виде мобильного банкинга. Компании FinTech (финансовые технологии) пытаются потеснить обычные банки. Рядом - фигура главы МВФ Лагард. Намек на переход части влияния от МВФ к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций, начинающему работать в 2016 году. 30. Планета Земля. Важным является ориентация к зрителю азиатской стороной. Символ необходимо понимать совместно с Солнцем. 31. Марин Ле Пен, политик, лидер партии «Национальный фронт». Борьба с исламизацией, глобализацией, потоком мигрантов и за национальный суверенитет - вот основные причины, по которым Ле Пен наступает на пятки действующей во Франции власти. Грядущая предвыборная кампания обещает быть очень увлекательной. 32. Глава европейской дипломатии Федерика Могерини. Играет ключевую роль в снятии санкций с иранской ядерной программы, что ведет к новому балансу сил на Ближнем Востоке. Поэтому изображена рядом с Башаром Асадом. 33. Президент Сирии Башар Асад. Карикатурность изображения символизирует непризнание его западной элитой. 34. Лидер Демократической прогрессивной партии Тайваня Цай Инвэнь.

http://ruskline.ru/opp/2016/01/04/rasshi...

А у сапожника Никандра всю ночь горел в окне свет. И наутро, когда Трифон, как обычно, погнал своих гусей по дороге мимо дома Ефимки, ему навстречу вышел улыбающийся дядя Никандр и, поманив мальчика к себе, вручил ему прекрасно сработанные маленькие сандалии с длинными кожаными ремешками до самых колен. Ни у кого из мальчишек Кампсады не было таких сандалий — почти все они бегали просто босиком. И Трифон ни за что бы не принял от дяди Никандра такого подарка, если бы не почувствовал, что тот в случае отказа очень сильно на него обидится. А через два дня они с совершенно здоровым Ефимкой запустили воздушного змея. А Стратоник, тот самый, у которого был настоящий охотничий нож, и который так сильно задирал поэтому свой нос, так вот, этот Стратоник широко открыл рот и не закрывал его гораздо дольше, чем предполагал Трифон. Он глядел в открытое небо, где так победоносно парил их воздушный змей, а потом громче всех мальчишек кричал, носясь вдоль берега озера, когда Трифон с Ефимкой разрешили ему самому с ним поиграть. Глава 3 Весть о чудесном исцелении Ефимки быстро облетела селение Кампсаду. Трифону очень хотелось первым рассказать о выздоровлении Ефимки дяде Онисифору. Но в то время, когда он еще шел со своим гусиным стадом к озеру, с интересом прислушиваясь, как поскрипывают на ногах его новые сандалии, Онисифор уже спешил к доме Ефимки, чтобы своими собственными глазами убедиться в случившемся чуде. Он внимательно осмотрел мальчика: заставил его открыть рот и показать язык, затем осторожно приподняв кончиками пальцев веки, долго глядел ему в глаза, и наконец, осмотрев место укуса, обнаружил два маленьких розовых рубца. — Поразительно, — пробормотал он. — Мальчик должен был умереть не позднее этой ночи. Я же не мог ошибиться!.. — а затем прибавил уже громче, обращаясь к родителям. — Он совершенно здоров. — И, не прощаясь, быстро вышел из дома. Придя к себе, Онисифор закрылся изнутри и весь день никуда не выходил. О чем он думал — мы можем только догадываться. Многое выяснилось из его разговора с Трифоном.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-very-ska...

Но не хватало мощности вести передачи для тех единственных сочувствующих, кто мог найтись тут в Кенгире, — для вольных жителей посёлка, часто тоже ссыльных. А именно их, уже не по радио, а там где-то, недоступно для зэков, власти посёлка заморочивали слухами, что в лагере верховодят кровожадные бандиты и сладострастные проститутки (такой вариант имел успех у жительниц ); что здесь истязают невинных и живьём сжигают в топках (и непонятно только, почему Руководство не вмешивается!..). Как было крикнуть им через стены, на километр, и на два, и на три: «Братья! Мы хотим только справедливости! Нас убивали невинно, нас держали хуже собак! Вот наши требования…»? Мысль Технического отдела, не имея возможности современную науку обогнать, попятилась, напротив, к науке прошлых веков. Из папиросной бумаги (на хоздворе чего только не было, мы писали о нём, много лет он заменял джезказганским офицерам и столичное ателье и все виды мастерских ширпотреба) склеен был по примеру братьев Монгольфье огромный воздушный шар. К нему была привязана пачка листовок, а под него подвязана жаровня с тлеющими углями, дающая ток тёплого воздуха во внутренний купол шара, снизу открытый. К огромному удовольствию собравшейся арестантской толпы (арестанты уж если радуются, то как дети), это чудное воздухоплавательное устройство поднялось и полетело. Но увы! — ветер был быстрей, чем оно набирало высоту, и при перелёте через забор жаровня зацепилась за проволоку, лишённый горячего тока шар опал и сгорел вместе с листовками. После этой неудачи стали надувать шары дымом. Эти шары при попутном ветре неплохо летели, показывая посёлку крупные надписи: — Спасите женщин и стариков от избиения! — Мы требуем приезда члена Президиума ЦК! Охрана стала расстреливать эти шары. Тут пришли в Техотдел зэки-чечены и предложили делать змеев (они на змеев мастера). Этих змеев стали удачно клеить и далеко выбрасывать над посёлком. На корпусе змея было ударное приспособление. Когда змей занимал удобную позицию, оно рассыпало привязанную тут же пачку листовок. Запускающие сидели на крыше барака и смотрели, что будет дальше. Если листовки падали близко от лагеря, то собирать их бежали пешие надзиратели, если далеко, то мчались мотоциклисты и конники. Во всех случаях старались не дать свободным гражданам прочесть независимую правду. (Листовки кончались просьбою к каждому нашедшему кенгирцу — доставить её в ЦК.)

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Греки отметили первый день Великого поста Москва, 20 февраля 2007 г. В Греции отметили Чистый понедельник - первый день Великого поста. В Афинах сразу в нескольких местах, в том числе и на холме Филопаппу напротив Акрополя, были устроены праздничные гуляния с народными песнями и танцами. Хотя в Чистый понедельник и не приняты излишества карнавала, завершившегося накануне, от традиционных развлечений никто не отказывается, сообщает РИА Новости . По случаю праздника мэр Афин Никитас Какламанис объявил об открытии нового парка в афинском районе Сеполия. А губернатор Салоник Панайотис Псомиадис, выполняя еще одну традицию Чистого понедельника, запускал воздушных змеев. Правда, губернатора подвело желание пойти на рекорд - гигантский воздушный змей площадью в тридцать квадратных метров так и не полетел, несмотря на то, что губернатор привлек для запуска змея в гавани Салоник катер греческой береговой охраны. Желание стать рекордсменом не оставляет и земляка губернатора, салоникского булочника Петроса Бохоридиса. На Чистый понедельник он изготовил специальную постную лепешку, которую в Греции называют лагана, длиной в пятьдесят метров. На создание рекордной лепешки потребовалось двести килограммов муки, пятьдесят килограммов сахара и мешок кунжута. А булочник Орестис Апостолопулос испек великопостную лепешку - воздушного змея, соединив таким образом две праздничных традиции. Его лепешка оказалась весом в 75 килограммов. Наконец, в приморском городе Галаксиди на берегу Коринфского залива прошла ежегодная " мучная битва " . В этот день город погружается в игрушечную войну, участники которой без разбору осыпают друг друга мукой. Греки, которые любят более спокойные развлечения, провели Чистый понедельник, который здесь является выходным днем, с семьей. В этот день принято устраивать пикники на природе или отправляться в таверны, где по случаю начала поста мяса на подают. Впрочем, это не значит, что гурманам приходится отказываться от угощения. Особой популярностью пользуются постные блюда, например овощные салаты, гороховая каша-фава и даже вареная горная трава, а также всевозможные морепродукты. Такие лакомства, как маринованный осьминог, вареные мидии и жаренные на решетке кальмары, вполне примиряют местных гурманов с традицией, которая предписывает в пост воздерживаться от мяса. 20 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20967.html

Генка сразу представил: мчится Гонец — мелькают коричневые ноги, как спицы в колесе старой бабушкиной прялки. Короткий Илькин чубчик торчком встает над лбом от встречного ветра. И расстегнутая рубашка-распашонка трепещет за спиной, будто маленький плащ. Если щелкают Илькины подошвы, значит, что-то случилось, значит, есть какая-то новость! И вот все ближе: та-та-та-та-та… Истошно завопили у соседней подворотни перепуганные куры. Илька с размаху остановился у палисадника. Встал на цыпочки, навалился голым животом на острые рейки. Головой раздвинул ветки. — Ген… — тяжело дыша, сказал он. Длинные ресницы вздрагивали над его темными встревоженными глазами. — Ну? — Гена… Он опять поднялся. Белый… Глава вторая Август — месяц ветров. Широкой полосой движутся они с северо-запада, и над городом начинают шуметь старые тополя. Хлопают незапертые калитки, во дворах летит с веревок мокрое белье. А на реке над трубами буксиров рвется в клочья черный дым и полощут на мачтах флаги. В синеве, чисто вымытой ветрами, бегут маленькие желтые облака. А под облаками, вздрагивая в потоках воздуха, стоят разноцветные квадратики воздушных змеев. …Петька Лимон, который когда-то запустил к самым тучам «Синего демона» и стал первым флагманом змеевиков, теперь уже совсем не Петька, а Петр Лиманов. И живет не на западной окраине, а на другом конце города, в новом заводском поселке, и работает мастером литейного цеха. А «Синий демон» стал легендой. Но каждый год в августе, когда приходят свежие ровные ветры, поднимаются с невысоких крыш Берегового поселка пестрые летуны с мочальными хвостами. Перечеркнутый крест-накрест тонкими планками змей похож на большой почтовый конверт. Так их и называют — «конверты». Но есть еще у каждого «конверта» свое имя. Лучше всех знает эти имена Илька. Если его поймать на улице, он охотно остановится на полминутки, запрокинет голову и, протянув в небо ладонь, посыплет звучные названия: «Леонардо», «Желтый щит», «Василек» (это уж, конечно, девчонки выдумали), «Битанго», «Восток-203» (это для запаса такая цифрища), «Гагаринец»…

http://azbyka.ru/fiction/ten-karavelly-v...

Тишину резануло милицейским свистком. От неожиданности мы остановились. Откуда он взялся, этот милиционер? — Нарушаем? — не совсем уверенно сказал он. Мы сперва втянули головы в плечи. Но милиционер был молодой и, кажется, не очень строгий. Виталька довольно нахально спросил: — Как это нарушаем? Мы по правой стороне двигались. — А права у вас есть? — Какие права? Это же не автомобиль! — А что это? — язвительно спросил милиционер. — Телега? Тогда где лошадь? — А если автомобиль, тогда где колеса? — сказал Виталька. Мы висели в полуметре от земли. Милиционер заглянул под ковер, выпрямился и заморгал. Тихо спросил: — Как это вы, парни? А? — На воздушной подушке, — нашелся Виталька. — И еще эта — антигравитация. Которая против тяжести, — добавил я. — Разве изобрели уже? — с уважением спросил милиционер. — Я думал, это пока фантастика… Вы из Дома пионеров? — Ага, из кружка юных техников, — бойко сказал Виталька. — Пробную модель испытываем. — Ну… вы осторожнее… На проезжей-то части не болтайтесь зря. — Ладно, не будем! — весело крикнули мы и устремились к дому. А милиционер остался на углу, полный уважения к современной науке. — Нет, уж лучше на высоте летать, — сказал Виталька. — Если повыше забраться, может, и не заметят. Взрослые вообще редко в небо глядят, у них на земле забот полно. — А ребята? — сказал я. — Ну и что… Ну, подумаешь, летает что-то квадратное… Может, змей запустили! — Без хвоста? — Ну, сделаем хвост! Долго, что ли? Это была мысль! Мы разодрали на полосы старый мешок и соорудили хвост, как у правдашнего воздушного змея, только громадный: метров пятнадцать длиной. Пришили его к углам ковра толстыми нитками. Было страшновато: вдруг ковер-самолет обидится на уколы толстой иголки или мы его нечаянно повредим. Поэтому шили, взлетев над полом. Мы думали, что если ковру не понравится наша выдумка, он сразу приземлится. Но ковер перенес операцию, не дрогнув. Я оставил Витальку на крыше, а сам взлетел и поднимался, пока Виталька не сделался крошечным, как солдатик из картона. Из-за лесов шел теплый плотный ветер. Он подхватил хвост из мешковины, развернул его и заполоскал.

http://azbyka.ru/fiction/kover-samolet-v...

Чехов писал, что в человеке должны быть прекрасны и лицо, и мысли, и душа, и одежда. Так вот, папа для своих детей — образец человека. И от того, каким они его будут видеть каждый день своей детской жизни, зависит не только их представление о мужчине, но и представление о красоте, о любви, о правде. Сказал ли ты при них циничную шутку, наврал ли по телефону начальству, повысил ли голос в споре с женой, привык ли бродить по квартире в одних трусах — все это тут же становится частью воспитательного процесса. И последствия такого «воспитания» обязательно потом проявятся в их жизни. А через них — и в твоей тоже. Напакостил когда-то в детской душе — значит жди: спустя годы прилетит всё это бумерангом обратно, и никуда ты не денешься от собственной грязи. Змей Когда-то в детской песенке звучала краткая, но исчерпывающая формула настоящего папы: «Папа может, папа может все что угодно. Только мамой, только мамой не может быть». Несмотря на очевидный максимализм, это очень верное определение. Сколь бы ни менялся мир вокруг нас, в нем все равно остаются вещи, которым ребенка должен научить именно папа. А для этого ему самому нужно уметь все, что должен уметь мужчина, у которого растут дети — плавать, разводить костер в лесу, драться, запускать в небо змея, ловить рыбу, ходить на лыжах, играть на гитаре, строить снежную крепость, жарить мясо на углях, пилить, строгать, играть в футбол и волейбол, точить нож и топор, отличать съедобные грибы от несъедобных… Перечень может быть очень длинным, но суть, надеюсь, понятна. И если по каким-то причинам папа этого не умеет, ему нужно срочно учиться хотя бы чему-нибудь из таких пропущенных в детстве уроков. Нужно обязательно расширять репертуар своих папских умений и навыков, латать дыры в собственном воспитании, чтобы они не перешли от тебя к твоим детям. У меня таких дыр было множество, поэтому сквозь их пустоту приходилось продираться к совсем простым вещам. Так, например, однажды мне (уже взрослому, многодетному папе) знакомый объяснил, как можно из самых простых подручных материалов буквально за полчаса сделать воздушного змея. Не кусок бумаги на веревочке, а настоящего змея, способного взлететь на несколько сотен метров. А мне в детстве ужасно хотелось такого змея соорудить, но вот… не пришлось как-то. И я загорелся идеей, прибежал домой, собрал своих мальчишек, и говорю: сейчас будем делать змея.

http://pravoslavie.ru/88805.html

Это мы ясно видим в следующем: Адам, который прельстился или, говоря словами апостола ( 1Тим 2, 14 ), не прельстился, а по доверию к обольстившейся согласился с нею на погибель, за то осуждается только на труд в поте лица, который назначается ему вследствие проклятия и бесплодности земли. А жена, которая была советницею, заслужила умножение стенаний, болезней и скорбей, подверглась всегдашнему игу подчиненности. Змей же, который был первым подстрекателем к этому греху, наказывается вечным проклятьем. Поэтому с большой заботливостью и осмотрительностью надо остерегаться злых советов. Ибо как виновника наказывают, так и обольщенный не избавляется от греха и наказания. Глава 12. О скоплении и беспокойстве демонов, пребывающих в воздухе А злых духов такое множество наполняет воздух, который разливается между небом и землею и в котором они летают в беспокойстве и непраздно, что провидение Божие для пользы скрыло и удалило их от взоров человеческих; иначе от боязни нападения их или устрашающих лиц, в которые они по своей воле, когда захотят, преобразуются и превращаются, люди поражались бы невыносимым ужасом до изнеможения, будучи не в состоянии видеть их телесными очами или ежедневно становились бы злее, будучи развращаемы их постоянными примерами, и через это между людьми и нечистыми, воздушными властями, было бы некоторое вредное содружество и гибельный союз. Ибо те преступления, которые ныне допускаются между людьми, скрываются или оградою стен, или расстоянием мест, или по стыдливости. А если бы постоянно видели их открытым взором, то возбуждались бы к большему безрассудству, неистовству страстей; потому что не было бы никакого промежутка времени, в который видели бы их удерживающимися от этих злодеяний; поскольку ни усталость телесная, ни занятие домашним делом, ни забота о ежедневном пропитании не удерживают их, как иногда заставляют нас даже невольно удерживаться от предпринятых намерений. Глава 13. Злые духи и между собою ведут такую же борьбу, какую ведут с людьми Достоверно, что злые духи какую борьбу с людьми ведут, такую же взаимно ведут и между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Отец – то есть Зевс, верховное божество греческого Олимпа. Гефест называет Прометея родным , так как оба они связаны с ремеслами и искусствами. Кроме того, они потомки Урана – Неба: Прометей его внук, а Гефест – правнук. Фемида – богиня правосудия и справедливости. У Эсхила она отождествляется с Геей – Землей и является матерью Прометея. Зевс назван новым владыкой , так как он победил древних властителей мира – Титанов. Эфир – верхнее сияющее воздушное пространство, местопребывание Зевса. Земля названа всематерью , так как она породила всех богов и людей и вообще все существующее. Тефия – жена Океана. Хор состоит из Океанид, дочерей Океана и Тефии. Тефия многочадна я, так как у нее, по словам поэта Гесиода, три тысячи детей. Тартар – пространство, находящееся глубоко под землей. В Тартар Зевс низверг Титанов, родичей Прометея. Детьми Урана (Неба) были Титаны. Крон, или Кронос,  – Титан, сын Земли и Неба, отец Зевса. Родство.  – Океан, сын Земли и Неба, старейший из Титанов, – дядя Прометея. Страна руды железной.  – Так называлась в древности Скифия, одно из легендарных племен которой, халибы, искусно выделывали железо. Океан назван соучастником Прометея, так как он вместе с ним был на стороне Зевса во время борьбы Олимпийцев с Титанами. Киликийские пещеры.  – Киликия – область в Малой Азии, где, по сказанию, в пещере жил Тифон. Горгона-Медуза – одна из трех сестер-чудовищ Горгон; имела волосы в виде змей и глаза, превращавшие в камень всякого, кто в них взглянет. Узкий пролив – пролив между Италией и Сицилией. Гефест кует свое железо.  – По преданию, Гефест имел свою кузницу на горе Этна. Амазонки – воинственные женщины, обитавшие, по преданию, в Малой Азии; оттуда они якобы перешли в Скифию. Меотидой называлось теперешнее Азовское море. Мидийцы – жители древнего Ирана. Они названы цветом Ареевым, так как считались очень воинственными, с честью служившими богу войны Аресу. Память – Мнемосина, мать Муз. Способы гаданий.  – Греки, придававшие большое значение гаданью, пытались узнать будущее по снам, по внутренностям животных, по полету птиц и жертвенному огню.

http://azbyka.ru/fiction/prikovannyj-pro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010