Священников научат управлять боевой машиной десанта и пользоваться военной связью 2 февраля, 2018. Новостная служба Специальные сборы для штатных священников ВДВ пройдут в Омске 2 февраля. ПРАВМИР. В Омске впервые пройдут специальные сборы для штатных священнослужителей Воздушно-десантных войск. В них примут участие около 30 священников, занимающих должность помощников командиров частей и соединений ВДВ России по работе с верующими военнослужащими. Они будут тренироваться с 5 по 8 февраля на базе омского 242-го учебного центра ВДВЮ сообщает ТАСС со ссылкой на Омскую епархию. Войсковых священников впервые обучат вождению боевых машин десанта БМД-4М и правилам использования средств военной связи. «Духовенству ВДВ за время командировок в «горячие точки» неоднократно приходилось вывозить раненых солдат с поля боя на машинах БТРД, – рассказал представитель Омской епархии. – Хорошо, если батюшка был военным и знает на своем опыте, как это делать. А если нет? Что, если единственной надеждой на спасении раненых остается не держащий в руках оружие полковой священник, который он не умеет управлять боевой машиной и не может выйти на связь?» Использовать и изучать оружие на сборах священники не будут – на это наложен безусловный запрет. В свободное от военной практики время священнослужители будут проводить духовно- нравственные беседы с курсантами учебного центра и кадетами Омского училища. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 ноября, 2021 10 февраля, 2017 17 февраля, 2017 1 октября, 2021 2 августа, 2021 31 июля, 2017 23 февраля, 2016 27 января, 2016 8 мая, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyashhennikov-nauchat...

Действием воздушных волн на перепонку уха вызывается идея звука. Когда в нашем желудке является недостаток пищевых веществ, мы имеем идею голода и т. п. С другой стороны, решение воли вызвать то или другое движение в каком-либо из подчиненных ей органов тела, например, в голове, руках и т. п. производит это движение. Упорное желание, например, или решение воспроизвести ту или другую чувственную идею, вызов которой зависит от тела, обыкновенно завершается возникновением этой идеи и т. п. 94 Само собой разумеется, что такая тесная связь между душой и телом, при их полной разнородности, не могла произойти сама собой. Она могла быть установлена только Творцом души и тела, т. е. всемогущим Богом. А так как Бог, будучи всемогущим, в то же время есть Существо всеблагое, то Он мог соединить душу с телом только для их взаимного блага, т. е. для блага человека. Посему на вызываемые телом идеи мы должны смотреть, как на такие, которые дают нам знать лишь о том, что благоприятно и что неблагоприятно для нас; а вызываемые идеями движения имеют своей задачей удерживать благоприятное для нас и устранять неблагоприятное. Отсюда мы должны признать совершенно ошибочным взгляд, по которому наши внешние чувства дают нам знание относительно природы тел: они не должны давать и не дают такого знания 95 . Но где в теле помещена Богом душа? Душа есть субстанция единая, непротяженная и простая. Будучи такой, она может быть помещена только в одном непротяженном пункте. Последний должен быть так расположен, чтобы протяженная окружность его была соединена со всеми чувствительными и двигательными областями тела. Только тогда душа будет иметь возможность о каждой части тела получать сведения и в каждой части производить соответствующие движения, т. е. быть в соединении со всем телом 96 . Этот пункт мы должны искать в головном мозгу, который, как показывают факты, стоит в более непосредственном отношении к душе, чем остальные части тела. Известно, что наши чувственные восприятия становятся ненормальными при болезнях головного мозга, прекращаются на время – при усыплении мозга, погибают навсегда – при перерезке путей, соединяющих органы чувств с головным мозгом, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

Однако при жизни мужа Тия там, где речь шла о парадных торжествах или монументах, следовала принятой традиции. На одном из памятников было высечено, например, обычное изображение, из которого следовало, что ее сын Aмehxomen IV родился на свет при помощи самого Амона. Немедленно после своего вступления на престол в 1424 г. Aмehxomen IV дал ясно понять, что Бог его сердца — это не воинственный Амон столичных жрецов, а высший единый Бог, живым воплощением которого является солнечный диск — атон. По его приказу в Карнаке началось строительство огромного храма, который должен был стать соперником святилищ Амона. Правда, имя фиванского бога еще встречалось в некоторых его надписях, но вскоре оно окончательно отбрасывается. Аменхотеп ясно указывает на связь новой «истины» со старым откровением, данным в Гелиополе. В сущности, на первых порах он пошел по пути, проложенному жрецами, отождествив Атона со старыми солнечными богами. На памятниках этого времени мы читаем: «Да живет Ра-Гор небосклона, ликующий на небосклоне в имени своем как Шу, который есть Атон». Таким образом, Атон оказывается тождественным с древним Ра, и с царским богом Гором, и с божеством воздушного сияния Шу (или Шов). Чтобы подчеркнуть свое избранничество, Аменхотеп принял тронное имя Ваэнра, т. е. «Единственный для Ра» [ 308 ]. Еще со времени Aмehxomena II (1491-1465) в качестве идеограммы солнца появляется изображение диска с лучами. Царь-реформатор провозглашает этот символ единственно допустимым. Все звероподобные и человекоподобные идолы запрещаются. Как огненный диск на небе есть единственное воплощение Бога, так и в искусстве не должно быть иных его обликов. На стенах храмов отныне своего рода иконой Бога будет лишь солнце со знаком вечности, лучи которого оканчиваются руками. В Фивах эти новшества вызвали волнения. Причиной их было не столько провозглашение культа Божественного Солнца, сколько отвержение Амона и прочих богов страны. Фараон между тем удалил от себя всех приверженцев старых культов; теперь его окружали не жрецы и аристократы, а только единомышленники. Он ощущал себя пророком Солнца, проповедником новой истинной религии, верховным ее жрецом [ 309 ]. Жена царя Нефертити, прославленная благодаря своим знаменитым портретам, очевидно, целиком разделяла его взгляды. Она и муж ее кормилицы Эйе были самыми близкими людьми молодого царя. Кроме того, в его интимный круг, вероятно, входили художники и поэты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

— Господин адмирал, — Гитлер повернул лицо к Канарису (при третьих лицах никаких «ты»), — как бы отреагировал ваш приятель генерал Гальдер, начальник нашего Генштаба, если б я ему приказал отправить такую директиву в войска? — После того как его откачали бы от инфаркта, он подал бы рапорт об отставке, — уже очень даже не мягко ответил Канарис. — А если бы все-таки директива в войска ушла? — Гитлер сказал это сам себе и дважды жестко потер правый висок. Тут же последовал ответ Канариса, не самому себе, а Гитлеру: — За троих моих приятелей могу ответить: командующий первой танковой группой генерал фельдмаршал Клейст тут же пристрелил бы того, кто доставил ему директиву, и застрелился бы сам; командующий Главным воздушным флотом генерал Рихтхофен, когда его отпоили бы после хохота над «подмахивая крыльями», поднял бы свой флот и разбомбил бы рейхсканцелярию, ибо там явно — предатели; командующий четвертой танковой группы генерал Гепнер дал бы по морде всем, кто рядом, по телефону послал бы всех и вся, бросил на стол рапорт об отставке и улетел бы в Аргентину, в свое имение. Но командование РККА примет директиву как приказ и будет его выполнять. — Ну, тогда вот что… — Гитлер уперся костяшками пальцев об стол и завис над ним, — удар нами намечен на ноль тридцать, я его переношу. Господин адмирал, сколько нужно времени на все дешифровки, чтоб этот подарочек — директива дошел бы до последнего их комвзвода? Тут встрял Шеленберг: — Два часа мой фюрер, я уже тормознул мои диверсионные группы по обрыву связи, жду вашего решения. — Верно! Связь оборвать только после того, как последний комвзвода ознакомится с этим нам — подарочком, себе — приговором. Итак, операцию «Барбаросса» начинаем в три часа пятнадцать минут! — Экселенц, Эрик, почему не слышно ответного огня? — А его не будет, господин Ртищев, не будет, пока действует эта блеск-директива, а наши диверсанты справляются с обрывом связи. — Какая директива? — недоуменно спросил Ртищев. Когда же он услышал — «какая», уже не недоумение выражало его лицо, а нечто большее, а сказал он только два слова:

http://azbyka.ru/fiction/rubezh/

Нехорошая метафора, но Реджеп Тайип Эрдоган – человек увлекающийся. Кроме того, в Анкаре принято считать, что греки Малой Азии сами себя убили и в Эгейском море утопились. Как до того армяне. Но что же так взбудоражило руководство Турции теперь, что они снова грозят войной своему западному соседу и такому же члену НАТО, разбрасываясь ссылками на геноцид? Весь прошедший год Греция в режиме нон-стоп проводила военные учения. Иногда самостоятельно, иногда в рамках НАТО, а иногда с группой поддержки, которая ситуативно сложилась на общей неприязни к туркам. Это Кипр, Египет, Израиль и Армения. Основным поводом для формирования такого удивительного альянса стали планы Анкары по разработке газовых месторождений на спорном шельфе в Средиземном море, а также традиционные угрозы в адрес Кипра. А египтяне подключились еще и потому, что имеют собственные интересы в Ливии, которые пересекаются с турецкими. Грубо говоря, в Каире поддерживают маршала Халифу Хафтара, а Турция отправляет беспилотники его противникам. В ходе своих учений греки едва не сбили турецкий F-16 над Эгейским морем. Турецкий летчик как раз выполнял полетное задание НАТО, а греческая ПВО на острове Крит «подсветила» его радаром системы наведения С-300. На Афины снова посыпались поэтизированные угрозы расправ. А теперь греки совместно с египетским спецназом отрабатывали высадку десанта (в том числе и путем свободного падения) и «нечаянно» высадились на Лесбосе и Самосе, закинув туда еще и бронетехнику. Лесбос и Самос, а также острова Додеканес и Хиос – суверенная территория Греции. Но по Лозанскому мирному договору и его последующим редакциям это «демилитаризованная зона», на которой Афины могут держать только пограничников. В Эгейском море нет полностью демаркированной границы – ни водной, ни в воздушном пространстве. Крупные и важные в стратегическом плане острова Лесбос, Хиос и Самос расположены вплотную к турецкому побережью Малой Азии. Проводить там демаркацию водного пространства по известным международным правилам невозможно. Если следовать правилу о морской зоне в 12 миль, отталкиваясь от греческого суверенитета островов, то Эгейское море превращается в греческое озеро. Если же проводить 12-мильную линию, отсчитывая от турецкого континентального берега, то острова будут окружены турецким водным пространством, их связь с Грецией будет разрушена.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/07/turciy...

История создания Поленовым картин на евангельские сюжеты охватывает несколько десятков лет творческого пути мастера. Приглашая Софью Андреевну Толстую посетить мастерскую в Москве, художник писал ей в 1908 году: «Я с большой радостью покажу Вам мои картины из жизни Христа, мой “Евангельский круг”, как я их называю. Я работаю над ними около сорока лет... попрошу Вас... взглянуть на работу, которой я посвятил почти всю жизнь». Еще в юношеские годы, под впечатлением от грандиозного полотна Александра Иванова «Явление Христа народу» (1857, ГТГ), у него зародилась мечта стать продолжателем великого художника и «создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа». Осязаемые черты эта идея приобрела у Поленова, воспитанника Академии художеств, в 1868 году в замысле картины «Христос и грешница». Первые этюды и эскизы к ней были сделаны еще в 1872 и 1876 годах во время пенсионерской командировки в Италию и Францию. В 1881 году Поленов начал непосредственную работу над картиной, захватившей его в последующие шесть лет. Наибольшее влияние на художника в его трактовке евангельского сюжета оказала книга Э. Ренана «Жизнь Иисуса». Воспринимая Христа вслед за Ренаном как историческую личность, Поленов хотел «доискаться исторической правды», считая, что необходимо «и в искусстве дать этот живой образ, каким он был в действительности». Для воссоздания «достоверности» обстановки, в которой происходили события, связанные с жизнью и деяниями Христа, он предпринял в 1881 — 1882 годах путешествие в Египет, Сирию и Палестину с заездом по пути в Грецию. Изучая везде характер местности, типы населения, архитектурные сооружения, а также их связь с окружающей природой, художник написал в поездке много этюдов и передал в них свое ощущение той своеобразной свето-воздушной среды на Востоке, которая отныне будет присутствовать в его картине и которая будет отмечена едва ли не всеми писавшими о ней критиками. Привезенные этюды были показаны Поленовым единой коллекцией на 13-й Передвижной выставке в 1885 году. Илья Остроухов вспоминал: «Это было нечто полное искреннего увлечения красочною красотою и в тоже время разрешавшее красочные задачи совершенно новым для русского художника и необычным для него путем. Поленов в этих этюдах открывал русскому художнику тайну новой красочной силы и пробуждал в нем смелость такого обращения с краской, о которой он раньше и не помышлял». Вся коллекция прямо с выставки была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым.

http://radonezh.ru/radio/2017/06/13/23-0...

За свои фантастические и научные труды, прозванный русским Жюль-Верном, Циолковский, по богатству воображения и научному мышлению стоял, конечно, выше Жюль-Верна. Да и объекты его любознательности были диаметрально противоположны объектам Жюль-Верна. Не тайнами, скрываемыми «под водой», не путешествием «к центру земли», о чем мечтал Жюль-Верн, а ввысь, к небу, к безвоздушным просторам вселенной, к полету на ракетах к звездам – вот о чем с детства мечтал Циолковский. В начале 20-го столетия Циолковский писал редактору журнала: «Вестник воздухоплавания», В. Н. Воробьеву: «Человечество не останется вечно на Земле. В погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет оно за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все около-солнечное пространство». Это Циолковский более чем полвека тому назад заговорил о постройке внеземных станций, создаваемых из отдельных частей ракет, выпущенных с Земли и вращающихся вокруг Земли со скоростью восьми километров в секунду, сделавшись спутниками Земли или ея «искусственными лунами», а главное – «пересадочными пунктами», столь необходимыми для между-планетных путешествий. На крыльях своего изумительно богатого воображения, хотя и контролируемого глубиною и широтою размаха его, строго-научного мышления, Циолковский так далеко ушел в описании подробностей этих внеземных станций в безвоздушном пространстве вселенной, что даже в наши дни эти подробности удивляют ученых в этой области. Циолковский подробно описывает условия жизни на этих станциях, их связь с Землей, обезпечение энергией и даже устройство оранжерей с растениями для очищения воздуха в помещениях этих искусственных планет-станций. В статье «Вне Земли», написанной до революции, но изданной в 1920 году Циолковский описывает, как на эти внеземныя станции будут прибывать с Земли партии ракет, собираться и снаряжаться новыя ракеты для дальнейших рейсов в космос. Да будет ведомо отрицателям независимой научной мысли в дореволюционной России, что и ныне здравствующий строитель целой эскадры воздушных гигантов в Америке, Игорь Иванович Сикорский тоже является продуктом воспитания и образования в старой, дореволюционной России.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

И когда бывает она заперта в кривых и не прямо идущих проходах, тогда, гонимая движущим ее духом, стремится наружу, проторгая поверхность, и делается годною к питью, через процеживание теряя горечь. Когда же во время перехождения заимствует y металлов качество теплоты, тогда по таковой же причине, заключающейся в движущемся духе, делается она часто кипящею, даже огненною, что можно видеть на многих островах и во многих приморских странах. A если сравнивать малое с великим, иногда и в середине материка некоторые места, смежные с речными водами, терпят почти то же самое. К чему же я сказал это? К тому, что вся земля имеет в себе множество проходов, и через неприметные скважины из начал моря расходится по ней вода. Итак, море прекрасно пред Богом, потому что влага из него идет по земным глубинам; оно прекрасно также и потому, что служит приемником рек, принимает в себя отовсюду потоки и не выступает из своих пределов. Прекрасно и потому, что служит началом и источником воздушных вод, когда нагревается лучами солнечными и отлагает от себя посредством испарения тонкие частицы воды, которые, будучи привлечены в горное пространство и потом охлаждены, как возвысившиеся далее, нежели куда простираются лучи, отражаемые земною поверхностью, при возрастающем холоде, также и от тени облаков, делаются дождем и утучняют землю. И в этом, конечно, никто не усомнится, если представить себе поставленные на огонь котлы, которые, будучи наполнены влагою, нередко делаются пустыми, потому что все варимое в них разрешилось в пары. Можно еще видеть, как мореплаватели варят самую морскую воду и, собирая пары губками, в случае нужды удовлетворяют несколько свои потребности. Но море прекрасно пред Богом и в другом отношении: потому что ограничивает собою острова и служит им вместе и украшением и ограждением; a еще и потому, что приводит собою в связь самые отдаленные друг от друга части твердой земли, доставляя беспрепятственное сообщение мореплавателям, через которых снабжает нас сведениями о неизвестном, обогащает купцов, удобно удовлетворяет нашим жизненным потребностям, доставляет возможность изобилующим сбывать излишнее, a нуждающимся возмещать свои недостатки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В Казанском соборе Москвы совершена панихида по псковским десантникам, погибшим семь лет назад в Чечне 2 марта 2007 г. 22:30 В четверг 1 марта страна вспоминала годовщину гибели десантников 6-й роты 104-го полка 76-й воздушно-десантной дивизии. Ровно семь лет назад в неравном бою полегло 84 солдата. Десантники получили задачу занять высоту 776,0 в четырех километрах восточнее Улус-Керта. Высота была занята, но оказалось, что именно через нее проходил прорыв бандформирований в количестве 2,5 тысяч человек под предводительством Хаттаба. Солдаты, будучи практически отрезаны от своих, держали оборону этой высоты, понимая опасность прорыва на этом направлении. 84 человека из 90 десантников погибли в неравном бою, уничтожив около 400 боевиков. Последняя связь с ротой была в 6 часов 10 минут 1 марта, когда командир роты подполковник Марк Евтюхин вызвал огонь артиллерии на себя. В этот день родители погибших героев собираются вместе, вспоминая подвиг своих сыновей. Священнослужители Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями совместно с клириками Казанского собора на Красной площади отслужили панихиду по погибшим воинам. После панихиды родители и гости отправились на Суворовскую площадь, где совместно с командующим ВДВ генерал-полковником Колмаковым Александром Петровичем, офицерами генштаба ВДВ, курсантами школы прапорщиков и солдатами 218-го отдельного разведывательного батальона спецназа ВДВ возложили венок и цветы к памятнику воинам-десантникам 6-й роты. В 13 часов состоялся небольшой памятный концерт в конференц-зале Центрального музея Вооруженных Сил, где перед родителями выступил Ансамбль песни и пляски ВДВ. После окончания концерта гости проследовали в штаб ВДВ, где их ждал радушно приготовленный поминальный обед. Боль утраты для родителей и родственников погибших невосполнима, но подвиг, который совершили воины-десантники, будет всегда жить в сердцах русских людей. Вечная память погибшим воинам! Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/206437.htm...

«Неужели у вас нет приятеля?» – спросила она. У эмигрантов всегда есть друзья – какие-то люди контрабандой перевозят письма, достают паспорта, подкупают чиновников; в огромном подполье величиной с материк царит взаимопомощь. В Англии еще не освоили эту технику. Кого попросить дать ему деньги по чеку? Какого-нибудь торговца? С тех пор как он живет один, он имел дело с магазином только через хозяйку. Он вторично за этот день перебрал в уме всех своих бывших друзей. Анне Хильфе не пришло в голову, что у беглеца может не быть друзей. У эмигранта всегда есть своя партия или хотя бы соплеменники. Он подумал о Перри и Вейне, – нет, это безнадежно, даже если бы он знал, как их найти. Крукс, Бойль, Кэртис… Кэртис способен дать ему по морде. У него примитивные взгляды на жизнь и безграничное самодовольство. Роу всегда привлекало в друзьях простодушие, оно восполняло то, чего не хватало ему самому. Оставался Генри Уилкокс. Тут еще была какая-то надежда, если не вмешается жена-хоккеистка. У их жен не было ничего общего. Железное здоровье и жестокая беда – несовместимы, а инстинкт самосохранения должен внушить миссис Уилкокс ненависть к нему. Если человек может убить свою жену, подумает она, до чего он в состоянии дойти? Но какую отговорку придумать для Генри? Он нащупал в грудном кармане исповедь – нет. Не мог же он рассказать Генри правду; Генри не поверит, как и полиция, что он мог присутствовать при убийстве в качестве наблюдателя. Надо подождать, пока закроются банки – а в военное время их закрывают рано, – и придумать какой-нибудь правдоподобный предлог… Но какой? Он придумывал его в закусочной на Оксфорд-стрит, но так ничего и не придумал. Может быть, довериться минутному вдохновению, а еще лучше отказаться от этой затеи совсем и сдаться… И только когда он расплачивался по счету, его осенило, что он может не найти Генри вообще. Генри жил в Баттерси, а жить сейчас в Баттерси было не очень уютно. Может быть, его нет в живых – ведь двадцать тысяч человек уже погибло. Он поискал адрес Генри в телефонной книге. Квартира была все та же. Но это еще ничего не значит, говорил себе Роу, воздушная война моложе этого справочника. И все же для проверки он набрал номер, – все его связи с людьми будут теперь, как видно, только по телефону. Он с каким-то страхом ждал гудка, а когда его услышал, быстро положил трубку. Он часто звонил Генри – до того, как это случилось. Что ж, надо на что-то решаться, дом стоит на месте, хотя Генри может там не быть. Все равно чек нельзя передать по телефону, на этот раз связь должна быть зримой. В последний раз он видел Генри накануне суда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010