Был ли я всегда верен своему соглашению в отношениях в Корделией? Иначе говоря: были ли я верен своему соглашению с эстетическим; ведь если что и придает мне силы, так это то, что на моей стороне всегда была идея. Это тайна, подобная тайне волос Самсона, и ни одна Далила не способна вырвать ее у меня. Попросту обмануть девушку — на это мне наверняка не хватило бы выдержки; но то, что здесь сама идея приводится в движение, то, что я действую на службе у нее, посвящаю себя этой службе, — это помогает мне быть суровым к себе самому, это дает мне силы удержаться от всякого запретного наслаждения. Всегда ли тут сохранялось интересное? Да, я могу свободно и открыто признать это в некой тайной беседе с собой самим. Даже помолвка была интересной как раз потому, что она дала совсем не то, что обычно понимают под интересным. Она сберегла интересное как раз благодаря тому, что внешняя видимость составляла противоречие с внутренней жизнью. Если бы я тайно связал себя с Корделией, все оставалось бы интересным только в первой потенции. Напротив, нынешнее положение интересно во второй потенции и потому впервые становится интересным для нее. Помолвка разрывается, однако таким образом, что сама Корделия отказывается от нее, чтобы броситься вперед, в высшие сферы. Да будет так; ибо это та форма интересного, которая будет прельщать ее в наибольшей степени. 16 сентября Связь порвана, — полная томления, сильная, отважная, божественная, она летит как птица, которая только сейчас смогла расправить свои крылья. Лети, птица, лети! Поистине, будь этот царственный полет направлен прочь от меня, это причинило бы мне бесконечно глубокую боль. Я чувствовал бы себя как Пигмалион, возлюбленная которого снова обратилась в камень. Я сделал ее легкой, легкой как мысль, и почему бы этой моей мысли и не принадлежать мне по праву? Иначе это привело бы меня в отчаяние. Мгновением раньше это не занимало бы меня, мгновением позже это перестанет меня заботить; но сейчас — сейчас — это «сейчас», которое для меня является вечностью! Но она летит не прочь от меня. Лети же, птица, лети, гордо вздымайся ввысь на своих крыльях, скользи, пересекая спокойное воздушное царство, скоро я буду с тобой, скоро я скроюсь с тобой в глубоком одиночестве!

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

Как погиб Гагарин — тайна гибели первого космонавта Как произошла трагедия? 20 апреля, 2012 Как произошла трагедия? Произошла авиакатастрофа, в результате которой оба летчика погибли. Место гибели Юрия Гагарина 27 марта 1968 года Юрий Гагарин в паре с инструктором — полковником Владимиром Серегиным выполнял тренировочный полет на самолёте МиГ-15. Вылет состоялся в 10 часов 18 минут с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щелково. Полет должен был длиться около 20 минут. За это время требовалось выполнить несколько несложных фигур пилотажа. Однако уже в 10 часов 31 минуту от Гагарина поступил запрос на возвращение на базу. После этого связь с самолётом прервалась. Произошла авиакатастрофа, в результате которой оба летчика погибли. Трагедия случилась в 18-и километрах от города Киржач, в районе деревни Новосёлово. После того, как стало понятно, что у самолёта должно было закончиться топливо, начались поиски. На следующий день на ветке дерева обнаружили кусок летной куртки Гагарина, позже нашли его бумажник с фотографией Королёва и водительскими правами. Версии гибели первого космонавта Для расследования причин катастрофы создали Государственную комиссию. Комиссия сделала вывод, что самолёт сорвался в штопор, уклоняясь от посторонней цели — воздушного шара или стаи гусей. Точные причины и обстоятельства катастрофы не выяснены до сих пор. Существует много версий случившегося, достоверность которых выяснить не представляется возможным. Как часто бывает в таких случаях, высказывались разные предположения. Начиная от преднамеренных созданий условий для катастрофы злоумышленниками, заканчивая алкогольным опьянением летчиков и вмешательством потусторонних сил. Все эти версии были отвергнуты разумными аргументами. Из других рассматриваемых вариантов возможными кажутся версии про: Четкого подтверждения ни одной из этих версий найти не удалось. После гибели Юрия Гагарина в стране объявили общенациональный траур. Ранее такое случалось только в связи со смертью действующего главы государства. Мемориал на месте катастрофы

http://pravmir.ru/kak-pogib-gagarin/

Благодарение им! Они помогают нам совершить великий шаг в своём перевоспитании; они обогащают нас источником благородных и душевных наслаждений. Многого лишало нас ложное направление нашего просвещения. Введением стихий иноземных в языке и быте оно уединило, так называемое, образованное общество от народа; оно разорвало связь общения и жизни между ними. Вследствие этого у нас составился, сперва искусственный книжный язык, чёрствый и педантский, испещрённый школьными выражениями, холодный и безжизненный. Мало-помалу он стал изменяться. Место школьной пестроты заступила пестрота слов и особенно оборотов, взятых из современных языков иностранных: чёрствость, тяжёлая важность и пышная растянутость заменились вялою слабостью, ветреною лёгкостью и болтливым многословием; но и прежняя книжность не вполне потеряла свои права, украшая новую лёгкость старою неуклюжестью и слабую пошлость школьною важностью 37 . Наконец, вся эта книжная смесь уступила место новому наречию. Созданное в гостиных, в которых недавно ещё говорили только по-французски и теперь ещё говорят наполовину не по-русски, обделанное и подведённое под правило грамотеями, совершенно незнакомыми с духом Русского слова, похожее на речь иностранца, выучившегося чужому языку, которого жизни он себе усвоить не мог, мёртвое и вялое, оно выдаёт себя за живой Русский язык: воздушная и нарумяненная кукла, подделанная под одушевлённого и здорового человека. Но вот раздаётся песнь народная, сказывается старо-Русская сказка, читается грамота прежних веков, и слух почуял простое слово человеческое, полное движения и мысли, и на душу повеяло дыханием жизни. Таково на нас действие старины; но почему? Потому что у нас долго не было старины, потому что её действительно нет и теперь. Шла жизнь простая и естественная, волнуясь, борясь и изменяясь в некоторых формах, но сохраняя свой коренной и основной тип средь борьбы, волнений и изменений, – и вдруг, так сказать, в один день она сделалась стариною вся, целиком, от одежды до грамоты, от богатырской сказки и весёлой присказки до той духовной песни, лучшего достояния Русского народа, которая дарит свои высокие утешения сельской хате и смеет явиться в городские хоромы только в печати, как любопытное воспоминание об утраченном настроении Русской души.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Указанным мысленным пребыванием связь души с телесным миром и ограничивается: автор опровергает словами Григория Нисского учение о душепереселении и переходит к характеристике загробного бытия души, указывая три вида состояний: для праведных, для грешников и среднее между тем и другим (300–308). Изложение здесь безупречно. С некоторыми затруднениями встречаемся мы в дальнейшей речи автора о»потусторонних местах и состояниях человеческих душ». Здесь трактуется о трех небесах, лоне Авраамове и аде, причем два первых неба понимаются в пространственном смысле; остальные же»места»принимаются только за духовные состояния. Это, конечно, правильно, но, нам кажется, тут не уяснены естественные недоуменные вопросы, как можно говорить о местах пребывания душ, особенно о 1–м и 2–м небе, если душа, по Григорию Нисскому (295. 322), не нуждается в пространственном определении своего бытия, можно ли трактации Григория Нисского о небесах, излагаемой в шестодневе, придавать значение эсхатологического материала, и если можно, то почему; откуда видно, что 1–е (воздушное) небо является местом пребывания праведников, и как совместить с этим мнение, что воздух является сферой жизнедеятельности демонов (328); почему у Григория Нисского одинаково называется раем и небесное царство (315), и небесная земля (319), и третье (умопостигаемое) небо (316). Учение об аде раскрыто у автора самым обстоятельным образом. Напрасно только автор в данном случае (325) умалчивает, что под κατχθνιοι Флп.2:10 Григорий Нисский разумел также и демонов (555). Прекрасным заключением к трактации о загробной жизни служит у автора тщательное изображение учения о небесном блаженстве, его сущности, развитии в бесконечность и разных степенях его (329–355), а также об адских мучениях. В последнем пункте автор подходит к одной из труднейших и главнейших частей своей работы. Здесь после решения вопроса о сущности адских мучений и определения исключительно духовного характера их (361–367) автор раскрывает учение об очистительном характере адских мучений (368–375), о различных степенях силы и продолжительности их (375–380) и — как вывод отсюда — о временности их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Ничего другого они делать все равно не умеют, и заработанное ранее им придется вкладывать в инфраструктуру игорных зон. Наших и московских бизнесменов мы ориентировали на строительство гостиниц с возможностью размещения там игорных заведений, как в США. Мне кажется, наш регион в данном случае интересен с точки зрения логистики. Ивановская область находится в 300 км от Москвы. Добраться несложно как на машине, так и на самолете – мы ведь сейчас реконструируем международный аэропорт " Иваново " с помощью московских инвестиций. Аэропорт вполне может стать привязкой к проекту игорной зоны, преимуществом нашей заявки. Ведь здесь главное – чтобы человек в игорную зону уезжал не меньше чем на сутки. Вынести эти заведения просто за пределы МКАД, по-моему, полумера: какой район ни возьми, везде получится огромная автомобильная пробка. А для посетителя игорной зоны это должно быть своего рода действо: собраться в путь, остановиться в гостинице, отдохнуть. – А каким образом московское правительство участвует в реконструкции ивановского аэропорта? – Правительство Москвы выкупает контрольный пакет акций аэропорта и становится основным инвестором в этом проекте. Объем инвестиций в 2006-2009 гг. составит 2,1 млрд руб. Уже к концу текущего года, надеюсь, наш аэропорт сможет принять несколько пробных рейсов в рамках московской программы воздушного такси. У ивановского аэропорта будет постоянная связь с " Внуково " , тоже плюс для нас – сейчас это динамично развивающийся аэропорт. – Вот сделаете вы в области Лас-Вегас для богатых, а куда деваться малообеспеченным игроманам? Спиваться, наверное, начнут? – Ну почему же обязательно спиваться? Я надеюсь, они работать будут. " Мы заставляем всех платить налоги, но проблемы остаются " – А где они будут работать? Ивановская область обычно ассоциируется с текстильной промышленностью, которая у же лет 15 как в кризисе. – Да, текстильная промышленность – это наш основной экономический бренд. Она дает 25% доходной части бюджета, в ней занято 70000 человек, и выпускаем мы две трети всего российского текстиля.

http://religare.ru/2_34164_1_21.html

На борту ракеты находились российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг 11 октября. ПРАВМИР. Космонавты ракете «Союз», на которой произошла авария во время старта, живы. Спускаемый аппарат корабля «Союз» с космонавтом и астронавтом на борту приземлился в Казахстане, сообщил «Интерфаксу» источник в органах воздушного поиска и спасения. Экипаж травм не получил и в медпомощи не нуждаются. С космонавтами установлена связь. На поиски экипажа вылетели четыре вертолета Ми-8 и самолет Ан-12 . Ракета «Союза МС-10» стартовала с «Гагаринского старта» Байконура утром 11 октября. На ее борту  были члены миссии МКС-57/58 российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт NASA Ник Хейг. Во время запуска в ракете отказали двигатели второй ступени после старта.  Авария произошла на 119-й секунде при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. После этого сработал аварийный маяк, корабль разделился на отсеки и выпустил парашют.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2024 21 марта, 2024 17 февраля, 2011 9 марта, 2014 12 апреля, 2019 13 апреля, 2024 11 апреля, 2024 2 апреля, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 21 марта, 2024 17 февраля, 2011 9 марта, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kosmonavtyi-avariynoy-...

С широким распространением теории Д. как формы тела из философского обихода практически исчезла популярная ранее гипотеза о наличии некоего телесного духа, т. е. особой тонкой телесной субстанции (огненной или воздушной), при посредстве к-рой Д. оживляет тело. В то же время от периода ранней схоластики сохранилось представление о том, что Д. оживляет тело, «целиком пребывая во всем своем теле и в каждой из отдельных его частей», однако обсуждение этого вопроса вышло на более высокий философский уровень ( Thom. Aquin. Sum. th. I 76. 8). Лит.: Ostler H. Die Psychologie des Hugo von St. Viktor. Münster, 1906. (Beitr. z. Geschichte d. Philosophie d. Mittelalters; Bd. 6. H. 1); H ö ver H. Roger Bacons Hylomorphismus als Grundlage seiner philosophischen Anschauungen. Limburg, 1912; K ü nzle P. Das Verhältnis der Seele zu ihren Potenzen: Problemgeschichtliche Untersuch. v. Augustin bis u. mit Thomas von Aquin. Freiburg, 1956; Lottin O. Psychologie et morale aux XIIe et XIIIe siècles. Gembloux, 19572. T. 1; Гарнцев М. А. Проблема самосознания в западноевропейской философии: От Аристотеля до Декарта. М., 1987; Kemp S. Medieval Psychology. N. Y., 1990; Kenny A. Aquinas on Mind. L., 1993; Pasnau R. Theories of Cognition in the Later Middle Ages. Camb., 1997. А. В. Апполонов Понятие Д. в античной философии Своими первоначальными представлениями о Д. античная философия была обязана древнегреч. религии и мифологии. На древность религ. верований греков в существование у человека Д. и ее связь с дыханием как источником жизни указывают дошедшие до наст. времени тексты из ранней греч. поэзии, отдельные свидетельства философов и историков. Разноречивость и немногочисленность этих источников делают весьма проблематичными попытки достоверного определения представлений о Д. в древнегреч. религии на ранних этапах ее существования. Слова ψυχ в значениях «дыхание», «жизнь», «Д.» (близком к философско-психологическому пониманию Д.) и θυμς в значениях «жизненное начало», «дух», «Д.» употреблялись уже Гомером. О различной судьбе Д. и тела свидетельствуют первые строки «Илиады», в к-рых говорится, что бог «многие души могучие славных героев низринул/В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным/Птицам окрестным и псам» ( Homer. Il. I 1-5). О Д. живых и мертвых людей Гомер неоднократно писал в «Илиаде»; по его мнению, Д. усопшего подобна «безжизненной тени», она - призрак (εδωλον); отделенная от живых людей, Д. не может с ними общаться и не участвует в их делах. Однако в кн. XI «Одиссеи», написанной с позиций др. представлений о загробной жизни, Гомер описывает, как к Одиссею, добравшемуся в своих странствиях до Аида, «слетелись толпою/Души усопших, из темныя бездны Эрева поднявшись…» (Od. XI 36-37), к-рые после вкушения жертвенной крови животных узнают Одиссея и беседуют с ним о событиях прошедшей жизни.

http://pravenc.ru/text/180712.html

Спасатели потеряли надежду найти живым экипаж «Востока» в Японском море 30 января, 2018. Новостная служба 20 членов экипажа считаются пропавшими без вести 30 января. ПРАВМИР. В Японском море прекращены активные поиски пропавшего рыболовецкого судна «Восток». Владивостокский  Морской спасательный координационный центр Росморречфлота заявил об «отсутствие разумной надежды найти кого-либо из членов экипажа живым». 20 человек считаются пропавшими без вести. Попутное обследование района кораблекрушения будут проводить проходящие и пролетающие мимо морские и воздушные суда. Поиски судна продолжались 5 суток. Спасателям удалось найти 2 спасательных жилета и 2 спасательных круга, а также 2 пустых спасательных надувных плота – оба «без тентов, полусдутые, без признаков пребывания людей». Рыболовецкое судно «Восток» с 2о членами экипажа на борту  перестало выходить на связь     25 января после того, как как на нем сработал аварийный радиобуй. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 марта, 2024 19 марта, 2024 7 января, 2018 25 января, 2018 26 января, 2018 13 апреля, 2024 11 апреля, 2024 6 апреля, 2024 25 марта, 2024 21 марта, 2024 19 марта, 2024 7 января, 2018 25 января, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/spasateli-poteryali-na...

Два человека погибли и трое были ранены при бомбардировке города Владичин-Хан. Пять человек, включая трёх врачей, получили ранение в городе Чачак. В городе Кралево были ранены пять человек и более 30 гражданских зданий разрушено…» [ 10 ] Пресса: «Как сообщает информационное агентство ТАНЮГ, пожилая супружеская пара и четырёхлетняя девочка убиты, а четыре человека ранены в деревне Старо Градско в крае Косово. В Мурино в результате бомбёжек жилых кварталов погибли шесть человек и ранено семеро. Ещё одна кровавая бойня разыгралась в городе Чачак, где в результате налёта натовской авиации разрушено тридцать частных домов, убито четыре и ранено 13 человек. Вот какие подробности сообщило агентство Ассошиэйтед Пресс: 80-летний Бранислав Майстрович работал в саду, когда услышал рев атакующих самолётов. Упал на землю, а когда поднялся, увидел метрах в 50 от себя двоих соседей с оторванными взрывной волной головами. Доставленная в больницу с ранением 70-летняя Даница Обренович со слезами на глазах рассказала, как погиб её 28-летний сын: он вышел из подвала, чтобы посмотреть, как жена и ребёнок, и был убит осколком бомбы…» [ 11 ] 1 (14) мая. НАТО нанёс удар по албанскому селу в Косово – 100 человек погибло, на ферму сбросили 8 кассетных бомб. Деревня Кориша близ Призрена – удар по колонне беженцев. 7 (20) мая. Самым варварским бомбардировкам подвергся Белград. В районе Дединье пострадала больница, ранено две роженицы, выведено из строя 3 операционных, погибло 3 человека. Бомбардировкам подверглись также район Топчидера, окрестности Овалы, химический комбинат в городе Барич и ГРЭС в городе Обреновац… 8 (21) мая. Бомбардировки южного Белграда, нефтехранилищ, дорог. В Сомборе погиб по меньшей мере один человек. В 13.00 по Москве вновь зазвучала воздушная тревога. 12 (25) мая. Свидетельство очевидца : «Во время бомбёжек в ночь с 25 на 26 мая в храме Апостолов Варфоломея и Варнавы в Раковице произошёл пожар. Сгорели Евангелие и иконы» [ 12 ] 15 (28) мая. В результате ночных бомбёжек территория Воеводины и Белград остались без электричества и водоснабжения, прервана телефонная связь.

http://pravoslavie.ru/37365.html

– Таковой блаженной жизни всем смертным искать не на земле, но на небесах надлежит. Временная человеческая жизнь, жизнь падших, согрешивших человеков, яко изгнанническая, земная, есть собрание нужд и прискорбностей, есть связь бедствий, в которой одно кольцо составляет поношение клеветников, другое – бедность, от притеснений и неправды происшедшая, третье – болезнь, четвертое – смерть друзей, пятое – печали и огорчения от чужих и от своих, огорчения от коварных соседей и от злых мужей и жен, и детей, и сродников, шестое – беспокойство от чувств, от видения и слышания того, что неприятно, седьмое – смущение совести и уныние духа. – Вот что есть временная жизнь всех человеков! Никто из смертных не исключен из цепи сей. Какое-нибудь кольцо принадлежит к части его. Не принадлежит к человеку, в честях находящемуся, состояние унижения, лишение чинов; но часто принадлежит бесчестье имени его. Нет бедности в состоянии богатого и нет неприятности в чувствах его, и видит он великолепное, и слышит он согласное: но есть в духе его беспокойство, от скудости внутренних сокровищ проистекающее. Не принадлежит болезнь здоровому: но принадлежит ему уныние духа, часто от греховных болезней его рождающееся. Нет печалей человеку, в весельях мирских обращающемуся: но он задумчив и скучен бывает от прискорбных чувствований души своей, не находящей утешения в суетных удовольствиях плотских и увеселениях мирских. Не гонят миролюбца враги, не притесняют его коварные соседи, не оскорбляют его жена, дети и сродники: но гонит его совесть, беспокоят собственные мысли, теснят ближайшие, внутренние чувствования. Не можно смертным завидовать друг другу в положениях своих. Всякий из них имеет свой крест, ежели не явный, то сокровенный, и часто сокровенный тягчайший, нежели самый явный. Что же? Когда жизнь смертных есть цепь бедствий: то им всем и роптать? Но на кого и на что? На то ли, что бедствия производит? Например, в поношении находящемуся – на клеветников; в бедности живущему – на притеснителей; гонения чувствующему – на врагов; в болезнях страждущему – на вредоносные, воздушные влияния; смерть друзей видящему – на строгую судьбу свою; печали и огорчения от других наносимые ощущающему – на непостоянность людей? Часто так и делают смертные.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010