Последние годы жизни, после смерти любимой жены, А. С был безрадостен, он целиком отдался работе. Прелесть жизни была для него утрачена. Но в прошлом он знал радость жизни, знал личное и семейное счастье, как мало кто, жизнь его была удачной во всех отношениях. Он принадлежал к сынам, а не пасынкам Божьим. В нём не было никакой подпольности, никакого уязвлённого самолюбия и озлобленности. Дух его был сильный и ясный, пленительно ясный. По воспоминаниям западников, представляется он прежде всего спорщиком, диалектиком, вечно смеющимся и шутящим, но глубина его, его святое святых, не раскрывается. И мало кто понимал необыкновенную эстетическую законченность этого человека. Хомяков не был эстетом, но образ его должен быть воспринят прежде всего эстетически.   А. С. Хомяков сделан из одного куска, точно высечен из гранита. Он необыкновенно целен, органичен, мужествен, верен, всегда бодр. Он крепок земле, точно врос в землю, в нём нет воздушности последующих поколений, от земли оторвавшихся. Он совсем не интеллигент, в нём нет ни плохих, ни хороших свойств русского интеллигента. Он – русский барин и вместе с тем русский мужик, в нём сильна народность, народный духовный и бытовой уклад. Особенно следует подчеркнуть, что Хомяков не был аристократом в западном и обычном смысле этого слова, в нём чувствовался не аристократ с утончёнными манерами, а русский барин народного типа, из земли выросший. Он был человеком высокой культуры, но не был человеком гиперкультурным, культурно-утончённым. В фигуре А. С., духовной и физической, было что-то крепкое, народное, земляное, органическое; в нём не было этой аристократической и артистической утончённости, переходящей в призрачность. Это фигура реалистическая, питание в ней не нарушено, не потеряна связь с соками корней. Наше барство славянофильского типа очень сильно всегда отличалось от барства типа западнического. И конногвардеец Хомяков, соблюдавший все посты и обряды православной Церкви, очень отличается от обычного типа конногвардейского офицера, верного лишь обряду пития французского шампанского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

У Толкина мы находим очень глубокую и интересную богословскую интуицию, согласно которой существует определенная связь между согласованностью и гармоничностью ангельского пения Айнур и единством и гармонией всего сотворенного бытия. Мир, предпетый Айнур и сотворенный Эру, оказывается воплощенной музыкой (и потому музыка, как эхо Творения, оказывается имеющей в нем особую силу — к этому мы еще вернемся). Эта воплощенная музыка бытия поддерживается в своем существовании Эру и управляется по Его воле и от Его имени Айнур. В образе мира с его гармонией (и красотой) как воплощенной Музыки мы опять встречаем глубокое созвучие образов Толкина с христианской традицией, развитой средневековыми богословами. Христианская богословская интуиция с очень раннего времени усматривала некоторое родство между гармонией и единством мира, управляемого Богом (в том числе и посредством служения ангелов) и гармонией музыки. Вот, к примеру, слова восточного Отца Церкви, св. Афанасия Великого: Ибо, как какой–нибудь виртуоз, настраивая лиру и искусно совокупляя звуки высокие, средние и низкие, производит одну стройную песнь: так и Бог, содержа мудростью Своею вселенную, точно лиру, и соединяя воздушное с земным, небесное с воздушным, и всем управляя Своею волею и мановением, чудно и прекрасно соблюдает единый мир и единый порядок . Эта традиция «музыкального» видения бытия была особенно последовательно воспринята и изложена св. Северином Боэцием (VI в.) . Творения этого западного автора оказали глубокое влияние на всю средневековую культуру и христианское богословие Запада. Среди его произведений — трактат «Наставление в музыке» (De institutione Musica). Этот трактат стал основой всей музыкальной теории средневековья — и ни одно из средневековых музыкальных руководств не обходится без ссылки на учение Боэция. Вот что пишет один из современных исследователей работ Боэция: Сама возможность музыкального искусства оправдывается Боэцием единством мира природного и человеческого: согласованность, гармония небесных движений и всех наблюдаемых природных процессов (отмечу — в христианской богословской традиции все эторас–сматривапосъ, какупра&пяемое ангелами — П.П.) составляет «мировую музыку» (musica mundana), которая воспринимается человеком благодаря столь же гармоническому устройству человеческого тела и человеческой души и гармонии, существующей между ними, то есть благодаря «человеческой музыке» (musica humana). Третий род гармонии, которому и посвятил Боэций свой трактат, это «инструментальная музыка» (musica instrumentoram), под которой понимается всякая музыка, вызванная человеческим искусством. Эта гармоническая музыка рождается тогда, когда звуки и интервалы между ними образуют соотношения и композиции, воспроизводящие музыку «мировую» и «человеческую»; в таком случае музыкальное творение, в силу своего естественного сродства человеческой душе, доставляет ей радость и оказывает на нее терапевтическое воздействие .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Священная война. Великая победа. Правда о войне против лжи и клеветы 21.05.2020 22:00 Виктор Саулкин В те годы, о которых повествует очередной телесериал о репрессированных, под названием " Зулейха " , которым порадовало зрителей в канун Дня Победы телевидение, жила тезка героини сериала о которой сегодня мало кто знает. Зулейха Сеидмамедова — советский лётчик-истребитель, капитан, штурман 586-го истребительного авиационного полка, сформированного Мариной Расковой, инструктор парашютного спорта, Первая военная лётчица-азербайджанка. За всё время войны Зулейха Сеидмамедова на своём самолете-истребителе Як-9 совершила более 500 боевых вылетов и провела более 40 воздушных боев. Окончание войны Зулейха встретила в Бухаресте уже в должности заместителя командира 586-го женского истребительного авиаполка. Настоящая героиня. Так может быть к 75-летию победы уместнее было бы снять фильм о героине, о ее судьбе? Режиссер-фронтовик Юрий Николаевич Озеров объяснял, почему решил снимать масштабную киноэпопею " Освобождение " : «Незадолго до того, как я взялся за работу над «Освобождением», на Западе вышло несколько фильмов о войне, где была смазана или принижалась роль Советской Армии, советского народа в победе над фашизмом, где извращалась история. И мне как старому солдату было нестерпимо обидно видеть подобные ленты. Мне хотелось сделать фильм о нашей недавней истории, рассказать о том, как всё было на самом деле». Наши школьники должны обязательно посмотреть все фильмы киноэпопеи " Освобождение " , чтобы иметь представление о войне, о подвиге солдат и офицеров, знать о наших полководцах. Это настоящая большая киноэнциклопедия, по которой можно изучать историю Великой Отечественной войны. «Освобождение» - фильм, снятый фронтовиками, людьми, которые сами прошли дорогами войны. Режиссёр фильма – Юрий Николаевич Озеров в армии с 1939 года, прошёл путь от солдата до майора, награждён орденом Боевого Красного Знамени. Авторы сценария фронтовик, родоначальник " лейтенантской прозы " Юрий Бондарев и Оскар Курганов, оператор Игорь Слабневич, художник Александр Мягков, режиссёр Юлий Кун, редактор Григорий Марьямов и многие другие люди, участвовавшие в создании фильма – все они участники Великой Отечественной войны. Они снимали правду о войне, о том, что видели сами, о том, что пережили.

http://radonezh.ru/radio/2020/05/21/22-0...

«Ой, он такой необычайный, равноангельный». Это особенно четко проявляется в отношении родителей к детям. Помните в « Расторжении брака » у К.С.Льюиса одна мамаша приезжает в рай, мечтая повидаться с умершим сыном, которого она безумно любит. Она готова на все, только бы его увидеть: «Что мне надо делать?» «Делать ничего не надо. Нужно просто дойти до Христа. Но дойти надо ради Христа, а не ради сына», – получает она ответ. Тогда она произносит страшные слова: «А кто мне этот Христос – Он отнял у меня сына!» Это полное безумие, из-за которого очень легко погибнуть. Часто встречается, что люди нарушают Вторую заповедь, когда начинают боготворить мужа, жену. Иногда слушаешь, как другой воспевает любимую, и думаешь: «Если он говорит это всерьез, то падение его будет велико». Потому что «ангел» этот обязательно совершит какой-нибудь маленький проступок. Это обрушит все стереотипы, все надежды, все воздушные замки. «Как она могла! Этот ангел разве мог так поступить?! Каковы же тогда все другие?!» Погибнет всё, разрушится семья, начнется ад. Ошибки и победы старших поколений – В современном мире эта связь с прошлым совершенно не считается обязательной. Люди торопятся сбежать от родителей. «У нас новый дом, квартира, мебель, свои детки хорошие». – Время сейчас эгоцентрическое, и пройти по трупам уже стало нормой. Эгоцентризм направлен только на себя и никого не замечает. – Можно ли построить семью, опираясь только на себя? Сказать: «Всё, у меня есть только жена, а родители, бабушки, дедушки пусть останутся где-то в прошлом». – Однозначно — нет. Потому что ты зависишь от своих дедушек, прадедушек. Ты – их продолжение. Этим продолжением будут и твои дети. Что ты возьмешь из своего рода себе в багаж – то и передашь своим детям. Возьмешь злобу, отчужденность, отстранишься от своих родителей, а дети отстранятся от себя. – Все вернется?   – Это же закон. Как ты хочешь, чтобы относились к тебе, так поступай и сам. Хочешь, чтобы тебя дети любили – люби своих родителей. Очень часто приходят ко мне, и плачут: «Дочь меня не любит, сын внимания не обращает». Спрашиваю: «Вы-то как поступали со своими родителями?» «Я? Замечательно! Достойно. Я, конечно, не успел на их похороны, мы перед этим лет десять не виделись, но я им постоянно писал, звонил». «Ну и тебе будут звонить и писать. Где же они жили-то?» «Я в Москве, а они в Подмосковье – не наездишься же. У меня же семья, ребенок, его надо растить». Но ребенок видит, как ты относишься к родителям, и сам будет так же относиться к тебе. Ты же сам так воспитал ребенка: он не видел твоей заботы о стариках. И он не будет заботиться о стариках. Всё очень логично, не на кого пенять.

http://pravmir.ru/vragi-cheloveku-domash...

Среди писем Небридия одно чрезвычайно поразило Августина – «Vehementer me illa terruit» – то, где он спрашивает о происхождении снов (VIII). Для них обоих нет никакого сомнения в том, что сны посылаются «высшими небесными силами или демонами» 47 . Это вполне языческое представление является для них лишь исходным пунктом для проблемы: каким образом передается это внушение демонов? По Августину, «всякое движение духа оставляет в теле некоторый след» (vestigium) 48 .Не все эти следы видимы для наших слабых чувств, как видимы следы гнева или радости. Следы мыслей, напротив, заметны лишь для воздушных или эфирных существ, обладающих тончайшим чувством. И вот они-то тайно от нас приводят в движение скрытые в нашем теле следы элементов представлений, и произвольные сочетания их вызывают то или иное содержание мыслей и снов 49 . Чтобы убедить Небридия, Августин делает такую аналогию. «Врачи утверждают, что постоянная привычка к гневу вызывает увеличение желчи. Но увеличение ее в свою очередь заставляет нас легко раздражаться почти без всякой причины. То, что движение духа производит в теле, способно обратно влиять на него» 50 .Связь этой теории взаимодействия, с гносеологическим дуализмом настолько ясно сознается Августином, что он тут же отсылает друга к своему письму (VII), нам уже известному, которое Небридий, по его мнению, «недостаточно хорошо понял» 51 . При таком взаимодействии, конечно, уже не оказывается надобности ни в каком Medium как посреднике между духом и телом. Вспомним, что в диалоге «De Musica» встречается этот «instrumentum corporis», и вернемся к письму XII. «Ты, конечно, помнишь, – пишет Августин, – как часто между нами шла речь и как горячо волновал нас вопрос о каком-то постоянном теле души или подобии тела (animae corpore vel quasi corpore), которое некоторые называют также «vehiculum». Теперь Августин отбрасывает эту гипотезу. «Ясно, – говорит он, – что если vehiculum изменяет свое положение в пространстве, то это не интеллигибельная вещь». Значит, оно недоступно пониманию (intellegi).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Для выполнения задачи у них имелась необходимая материально-техническая база. Злоумышленники отсекли администрацию аэропорта от связи с пассажирскими самолетами, которые кружились в воздухе, ожидая разрешения на посадку. Главарь группировки от имени диспетчера аэропорта вступил в связь с одним воздушным судном и дал ему разрешение на посадку. В виду плохой видимости он предложили летному составу свою помощь в управлении «с земли». С помощью компьютерных манипуляций террористами была изменена шкала координат, по которой ориентировались пилоты. Пилоты думали, что земля была низко, а, на самом деле, до нее было недалеко. Самолет стал уверенно заходить на посадку. Выйдя из тумана, пилоты с ужасом увидели, что прямо под ними пролегала посадочная полоса. К встрече с полосой самолет еще не был готов. И изменить траекторию полета уже не удалось. Самолет врезался в землю. А Анатолий стал принимать героин. В том и в другом случае люди потеряли способность «взвесить» явление. Они потеряли «саму систему координат, в которую, — как говорил упомянутый профессор, — мы помещаем реальность, чтобы ориентироваться в ней и делать более или менее правильные выводы» . Воспринимая реальность через образы, человек выстраивает их «в соответствии с укорененной в сознании шкалой ценностей». Этот процесс влияет на поведение человека. Чтобы изменить его поведение, злоумышленник будет стараться «на время исказить шкалу ценностей» . Когда шкала ценностей была изменена у Анатолия, то он потерял возможность адекватно оценить, хорошим или плохим было поведение Бутча Стейна по прозвищу «Пуля». Отказаться от следования за примером привлекательного героя может тот, кто твердо стоит на земле, то есть на усвоенной им традиции. Если опора на традицию выбита из под ног, то человек становится ведомым. Его легко увлечь и его легко запугать. Недаром традиции называются устоями. В этом смысле память о народных героях (например, Илье Муромце)/ [a] названа профессором Кара-Мурза «одной из опор нашего национального сознания». Эти опоры ««держат» нас неявно» даже тогда, когда мы о них не думаем. Профессор делится с читателем предупреждением антрополога К.Лоренца на счет того, что отказ от традиции «может повлечь за собой гибельное последствие». Презревший отцовское напутствие юноша может стать «жертвой самых бессовестных шарлатанов. Юноши, освободившиеся от традиций, обычно охотно прислушиваются к демагогам и воспринимают с полным доверием их косметически украшенные доктринерские формулы» . Что и подтверждает пример Анатолия и примеры тысяч других подростков как мужского, так и женского пола.

http://azbyka.ru/zdorovie/mirovozzrenche...

сущности, но богопознание возможно для человека, хотя и весьма ограничено, в той мере, в какой Сам Бог допускает это, дозволяет творению — посредством выхода за пределы Своей сущности. Для Державина познание величия Творца совершается через восхищение величием сотворённого мира. Хотя поэт сознаёт, что такое величие ничтожно мало по сравнению с истинным величием Божиим.   Но огненны сии лампады, Иль рдяных кристалей громады, Иль волн златых кипящий сонм, Или горящие эфиры, Иль вкупе все светящи миры — Перед Тобой — как нощь пред днем. В воздушном океане оном, Миры умножа миллионом Стократ других миров, — и то, Когда дерзну сравнить с Тобою, Лишь будет точкою одною...   Нельзя не отметить здесь близость тому, что мы уже встречали у Ломоносова: Державин познает Бога через познание Его отражения в творении. И через познание себя самого как отражения этого творения. Профессор А. И.Осипов, говоря о деизме, точно отметил, что в деистической системе «человек абсолютно автономен», что «для его духовной жизни не требуется никакого общения с Богом», что деизм полностью отвергает необходимость Бога для человека, а это «может привести к прямому богоборчеству» 56 . Но у Державина человек как раз и не является самодовлеющей ценностью, его бытие получает свое осмысление именно через связь с Богом — так что ни о каком богоборчестве и речи идти не может:   Тебя душа моя быть чает, Вникает, мыслит, рассуждает: Я есмь — конечно, есть и Ты! Ты есть! — природы чин вещает, Гласит мое мне сердце то, Меня мой разум уверяет, Ты есть — и я уж не ничто!   Не только восславление Создателя — возвеличивание и человека как проявление в мире славы Отца составляет предмет поэтического восторга Державина. Поставленный Замыслом о мире в центр тварной вселенной, человек, пусть и в малой мере, несёт в себе отсвет Божия всесовершенства. Молитвенный и ликующий голос гениального поэта сам собою становится проявлением этого человеческого величия.   ... Ты во мне сияешь Величеством Твоих доброт; Во мне Себя изображаешь,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

18-20). Из оккультных кругов хорошо известно, что «духи-руководители» (которые, конечно, являются падшими духами воздушного царства) не показываются так легко, если человек не продвинут достаточно в медиумической восприимчивости. Но, возможно, еще более удивительным, чем связь д-ра Кублер-Росс со «знакомыми духами», является восторженный отклик на ее рассказ со стороны аудитории, состоящей не из оккультистов и медиумов, а из обычных людей среднего класса и профессионалов. Несомненно, это одно из религиозных знамений времени: люди стали восприимчивы к контактам с миром духов и готовы принять оккультное объяснение этих контактов, которое противоречит христианской истине. Совсем недавно широкую известность получили скандалы в новом убежище д-ра Кублер-Росс в Южной Калифорнии, «Шанти Нилая». Согласно этим сообщениям, многие из заседаний в «Шанти Нилая» основываются на старомодных медиумических сеансах, а ряд бывших участников заявили, что эти сеансы — жульничество. («Сан Диэго Юнион», 2 сентября 1979, стр. А-1, 3, 6, 14). Может быть, что в общении д-ра Кублер-Росс с духами больше желаемого, чем действительного; но это не влияет на то учение о жизни после смерти, которое распространяет она и подобные ей. 3. Оккультное учение современных исследователей Учение д-ра Кублер-Росс и других исследователей современного «посмертного» опыта по вопросу о жизни после смерти можно суммировать по некоторым пунктам. Следует отметить, что д-р Кублер-Росс формулирует эти пункты с уверенностью человека, считающего, что он имеет опыт непосредственного общения с иным миром. Но и ученые вроде д-ра Моуди, хотя их тон более осторожен и сдержан, не могут не содействовать распространению этого учения. Вот учение о жизни после смерти, носящееся в воздухе в конце XX века и представляющееся естественным всем исповедающим его, кто не имеет ясного представления о каком-либо другом учении. (1) Смерти бояться не следует. Д-р Моуди пишет: «Почти все в той или иной форме говорили мне, что они больше не боятся смерти» (« Жизнь после смерти «).

http://pravmir.ru/dusha-posle-smerti-gla...

2006-2009 гг. составит 2,1 млрд руб. Уже к концу текущего года, надеюсь, наш аэропорт сможет принять несколько пробных рейсов в рамках московской программы воздушного такси. У ивановского аэропорта будет постоянная связь с " Внуково " , тоже плюс для нас – сейчас это динамично развивающийся аэропорт. – Вот сделаете вы в области Лас-Вегас для богатых, а куда деваться малообеспеченным игроманам? Спиваться, наверное, начнут? – Ну почему же обязательно спиваться? Я надеюсь, они работать будут. " Мы заставляем всех платить налоги, но проблемы остаются " – А где они будут работать? Ивановская область обычно ассоциируется с текстильной промышленностью, которая у же лет 15 как в кризисе. – Да, текстильная промышленность – это наш основной экономический бренд. Она дает 25% доходной части бюджета, в ней занято 70000 человек, и выпускаем мы две трети всего российского текстиля. Одной из проблем является модернизация оборудования. Те предприятия, которые перешли на широкие ткацкие станки, работают довольно неплохо. Ивановское постельное белье очень котируется в России и за рубежом. В Турции и Китае даже начали производить подделки под него. Но те, кто не модернизировал свои производства, находятся в сложном положении. Мы поддерживаем этот бизнес как можем – у нас, например, есть возможность профинансировать процентную ставку по кредитам, если они идут на перевооружение предприятий. Но при этом понятно, что в Ивановской области надо создавать параллельные экономические кластеры, не связанные с текстилем. – Что вы понимаете под параллельными кластерами? – В нашем случае это может быть, например, туризм. Область находится в зоне Золотого кольца, нам дают высокие оценки с точки зрения экологии, на территории области находится около 1700 рек и ручьев и 150 озер. Волга протекает по значительной части области. Есть знаменитые Палех и Холуй, прекрасный старинный город Плес. Это могут быть точки дополнительного развития. В Иваново за последний год построено два современных отеля, а в Плесе – пятизвездочный бутик-отель, где каждый номер представляет собой подлинный старинный купеческий дом.

http://religare.ru/2_34164.html

Мне пришлось слышать трогательный рассказ о погребении одной юной девушки, ушедшей добровольцем на фронт с самого начала войны, два раза тяжело раненной и оба раза после лечения возвращавшейся на фронт и там, на третьем году войны, погибшей от разрыва бомбы. На скромном венке, положенном на ее гробе, была краткая надпись: «Бесконечно дорогой страдалице, незабвенной дочери Вере, от горюющей матери». Сколько здесь, в этих немногих словах, сокрыто горя! Сколько здесь захватывающей печали!.. И у всех наших воинов, на поле брани приявших смерть, есть матери, или жены, или дети, или иные близкие, которые несут эти жертвы лишения своих дорогих и близких ради спасения родины и которые свое горе растворяют в усердной молитве, в обращении ко всеутоляющей силе церковного молитвенного подвига. Этою тихой молитвой, поминовением наших воинов, провозглашением вечной памяти на брани живот свой положившим мы возвышаем нашу победную радость и приуготовляем себе радость окончания жестокой брани. Но победа несет не только сознание радости: она несет и должна нести также сознание обязанности, сознание возлагаемого долга, сознание ответственности за настоящее и будущее, сознание необходимости много и долго трудиться, чтобы закрепить за собой победу, чтобы сделать ее плодоносной и плодотворной. И становится понятным, что наряду с бодрым и даже радостным настроением мы видим у людей печать заботы на лицах, деловое настроение, свидетельствующее о том, что люди не считают свой подвиг оконченным, что в них живет сознание необходимости его продолжать и усилить. И поистине изумительные подвиги русских людей можно было наблюдать в течение минувших лет в Ленинграде, осажденном и отрезанном от жизненных и военных центров страны. Ленинград был осажден, но город-воин продолжал жить, бороться и поддерживать неразрывную связь со всей великой страной. По водам Ладожского озера шли корабли и баржи с продуктами и боеприпасами. Через линию фронта летели самолеты гражданского и военного воздушных флотов, нагруженные продовольствием и оружием. А когда замерзло Ладожское озеро, по ледовому его покрову была проложена знаменитая автомобильная магистраль – это грандиозное сооружение, не имевшее примера в истории гражданского и военного строительства. И эта ледовая дорога стала жизненной артерией, связывающей Ленинград со страной. В морозы, под артиллерийским обстрелом, под бомбежкой с воздуха, везли по этой трассе помощь осажденному городу. За все время действия этой дороги по ней были перевезены миллионы пудов груза. Это была поистине «дорога жизни». Это была целая поэма о мужестве, настойчивости и самоотверженном подвиге русских людей.

http://pravmir.ru/dolg-xristianina-pred-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010