Другое свойство имени – это то, что оно выдвигает человека из общей массы. Безымянно умерший человек не находит покоя в гробу. Неокрещенные дети вопят, покуда им не дали имени. Имя, следовательно, необходимо для каждого человека. Над именем, которое получили, надо бодрствовать. Поэтому некоторые дикие народы не рискуют назвать свое имя , если спрашивает о нем чужак. Индеец может спросить на такой вопрос: не хочешь ли ты украсть мое имя? Индейца приводит в величайшее смущение, если спросить об его имени. Из-за важности имени бывает обмен именами (Namenwechsel) для утверждения дружбы. Сюда же относятся замечания, насколько имя своим значением может влиять на участь человека, и более общие замечания о давании имен вообще. Давание имени есть торжественный акт, до которого ребенок не должен быть назван. Через свое имя ребенок вступает на место того, чье имя он получает, – большей частью предка или, во всяком случае, умершего, хотя наблюдается называние и по жизни. Изменением своего имени можно предохранить себя в случаях болезни, т.к. демон болезни не узнáет снова больного. Так же точно и относительно умерших, которые могли бы повредить кому-нибудь. Таковы обычаи иудеев , дайаков , монголов , обитателей Камчатки . Можно также отпугнуть демонов от ребенка ненавистными именами, и то, что сказано о здоровье, относится и к красоте ( булгары , Ветхий Завет , калиф Муттаваккиль , Греция , Сербия , Испания ). Полны значения имена римские и германского Средневековья. Глубочайшее основание этого явления лежит, по Нюропу, в том, «что человек, в своем физическом существовании, есть не какое-нибудь абсолютно самостоятельное, изолированное существо, а скорее стоит в пребывающей (dauemden) реальной связи со многими вещами, которые находятся кругом него в природе, причем связь понимается как неразрешимая, я бы мог приблизительно сказать: телесная». «С этим дело обстоит так, – продолжает Нюроп, – что связь, которая может существовать (только) через ассоциацию идей или симпатию между различными вещами, – следовательно, представляет исключительно субъективное, мыслимое или чувствуемое (gefühltes) отношение между вещами, для первоначальных людей принимает отпечаток решительной (ausgemachten) действительности и получает насквозь (durchaus) объективный характер, так что подлежащие (bezüglichen) [ей] вещи равным образом (gleichsam) приобретают органическое жизненное единство. Невидимая нить мысли не есть уже более тонкая и воздушная ткань, которая имеет свое отечество только в царстве абстрактного; она выткана так крепко, что вместе с тем (gleichsam) получает конкретное существование и как нерушимое звено (Glied) сковывает (zusammenkettet) людей и вещи. Она приводит (es bringt) их в столь внутреннюю связь, что случается с одною, точно так же в том же самом направлении (Ausdehnung) может случиться с другою, идеальная связь стала реальной ».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Погибли три человека, участвовавшие в экспедиции Русского географического общества 19 апреля. ПРАВМИР. Легкий вертолет Robinson R-66 потерпел крушение в районе острова Белый Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) в Арктике. В результате крушения вертолета погибли три человека, сообщила пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СК РФ. Погибшие принимали участие в экспедиции Русского географического общества «По следам двух капитанов» по поиску шхуны «Святая Анна». Связь с машиной пропала накануне. 18 апреля три вертолета летели из Коми на остров Белый. Robinson R-66 совершали перелет из поселка Амдерма Ненецкого автономного округа. При подлете к острову Белый ухудшились погодные метеоусловия. Один из вертолетов отправился на разведку, остальные два взяли курс на поселок Сабетта. Обратно вертолет уже не вернулся. У него сработал аварийный маяк, который передавал координаты GPS. На указанное место с ближайшей метеостанции на двух снегоходах выехала поисковая партия из трех человек. Прибыв на место, они обнаружили, что весь экипаж погиб. На борту находились три человека: командир воздушного судна, второй пилот и штурман. Все трое погибли от полученных травм на месте. Воздушное судно разрушено. По данному факту СК РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Следствием рассматривается ряд версий случившегося, в том числе техническая неисправность, ошибка пилотирования и погодные условия. 18 апреля из Москвы отправилась экспедиция «По следам двух капитанов», которая должна была продолжить попытки найти следы пропавшей в 1914 году легендарной экспедиции капитана Георгия Брусилова. Об этом сообщает «Интерфакс». Предполагалось, что базовый лагерь экспедиции будет располагаться на самой северной пограничной заставе России «Нагурская» (остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, Архангельская область). Экспедиция Брусилова в 1912 году впервые в истории попыталась пройти Северным морским путем под российским флагом. Путешествие закончилось неудачей: шхуна «Святая Анна», на которой плыли исследователи, уже через неделю пребывания в Арктике была затерта льдами.

http://pravmir.ru/na-yamale-razbilsya-ve...

— Да что может быть хуже? — А то! Думаешь, с машиной все было случайно? — Ну, не буду мешать Насте вразумлять тебя, а тебе самому — собираться! — с усмешкой сказал Владимир Всеволодович и, уже не терпящим возражений тоном, предупредил: — Выезд сегодня вечером. Билет куплю. С Исааком Абрамовичем тоже договорюсь. Телефона у него нет. Но рация, на всякий случай — все же иногда находим ценные вещи и нужна связь с милицией — имеется! Глава пятая. С чистого листа 1 Стас раскрыл молитвослов… «А отчаянный был все-таки этот Василий Иванович — отец Тихон! — с восторгом подумал Стас. — Тихоня-тихоней, а надо же — не побоялся самого министра!» «Ох!.. — вспомнив про то, что говорилось на открытом уроке о воздушных мытарствах, вдруг похолодел он. — Так они же и меня не минуют! И что — мне, как и всем, предстоит проходить все эти двадцать мытарств?! Но я ведь завалюсь на первом же мытарстве! Добрых, творимых ради Христа, дел нет… Грехов через край — один только побег от родителей чего стоит!» Стас озадаченно почесал висок и задумался: «Постой-постой… После исповеди названные грехи исчезают из хартий злых духов… Завтра в храме исповедь…и если я… Ну, конечно! И как это я сразу не догадался?! Вот он выход — от воздушных мытарств! Исповедь и покаяние!» Только тут оценив совет Вани, Стас положил перед собой чистый лист бумаги и вывел: «Согрешил и каюсь». Затем записал несколько грехов: лгал, осуждал, ругался, поссорился с родителями… Потом остановился и задумался — «Грехов, вроде, не счесть, точно знаю, а что дальше писать — не пойму…» Ни одна мысль не шла больше в голову. И это после всего того, что стало известно ему из дневника-тетради отца Тихона! Впрочем, одна была: «Пожалуй, и правда, нужно начинать постоянно ходить в храм и читать молитвенное правило… Правило?» Стас бросился за молитвословом, который был у него в куртке и в полутьме больно ударился об угол стоявшей в коридоре обувной полки… Хромая, он вернулся в свою комнату и со стоном опустился на стул. — Да… пробормотал он. — Все у меня не как у людей! Положено, конечно, читать правило, стоя, но первый раз хоть сидя его почитаю…

http://azbyka.ru/fiction/denarij-kesarja...

Валентин Петров. 1960-е годы Наш Центр подготовки космонавтов был образован в 1960х годах. В то время я уже преподавал в Военно-воздушной академии и по традиции проводил занятия в Центре подготовки. Я был на общественный кафедре, читал философию. Когда в 1990е годы появилась возможность, начал читать в Академии «Основы православной культуры». После развала СССР уже никто ограничений не устанавливал. Конечно, атеистов было много, и пробиться было непросто. Но к тому времени выпускники Академии Гагарина уже руководили космосом, поэтому мне позволено было читать. А в советское время даже выдергивали высказывания из моих лекций, жаловались, что я ссылаюсь на религию. — А вы действительно ссылались? — Ну да. Я понимал в душе, насколько это необходимо для солдат. Чтобы отдавать жизнь за Отечество, нужны великие идеалы. Например, приводил такое сравнение: с одной стороны, 16 месяцев блокады Троице-Сергиевой Лавры в 1612 г., а с другой стороны — 900 дней блокады Ленинграда. Для меня эти события связываются в одну историю — историю про веру, которая в крови у народа. — Были негативные последствия? — Негативных, слава Богу, не было. У меня заступники были хорошие: к тому времени мои выпускники из Военно-воздушной академии занимали высокие должности. Еще нужно иметь в виду, что я читал лекции в разных аудиториях. В летной, например, вообще не было инцидентов. А в других — связь, тыл — уже чтото выискивали. Как я потом понял, это даже не слушатели были, а определенные люди, которые за всем следили и чуть что — докладывали наверх. Меня даже обвиняли, что я читаю Закон Божий. С супругой Ольгой Федоровной в последнее дежурство по Академии им. Ю. А. Гагарина. Я преподавал философию, в которой был раздел общественного сознания, куда входила религия, поэтому я считал своим долгом показать, какая религия у нас была издревле и сколь велика ее значимость для нашей культуры. А поскольку это замалчивали, то, конечно, ребятам было интересно услышать, что у нас есть интереснейшие религиозные философы, замечательные традиции, уникальные святые. Я обычно на первой лекции спрашивал: «Вы прибыли со всего Советского Союза. Скажите, какие учебные заведения связаны с небесами?» Ну, и все дружно: «Конечно, Академия Гагарина». А я им говорю: «Главное — это Духовная академия».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Возбуждено уголовное дело о нарушении правил эксплуатации 10 ноября. ПРАВМИР. Пропавший на Чукотке самолет Ан-2 найден. Все на борту живы, но получили травмы различной степени тяжести, сообщил в своем телеграм-канале губернатор Чукотки Владислав Кузнецов. «Во время обнаружения на борту находилось 2 человека (второй пилот и пассажир). Капитан судна в пешком отправился для поиска места связи. В настоящее время за капитаном воздушного судна выдвинулась поисковая группа», — говорится в сообщении. Сейчас пострадавших перевезут в артель Шахтерский, а позже, когда улучшатся погодные условия, отвезут в поселок санрейсом. Самолёт Ан-2 компании «Стриж Авиа» вылетел утром по маршруту Певек — Полярный — Певек. В нужное время экипаж не вышел на связь. После чего совершил жесткую посадку в 15 км от поселка Полярный. По факту жесткой посадки самолета возбуждено уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, сообщает  Восточное межрегиональное СУТ СК России. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 апреля, 2023 22 ноября, 2022 16 апреля, 2024 17 января, 2024 10 ноября, 2023 6 октября, 2023 31 августа, 2023 22 мая, 2023 10 мая, 2023 15 апреля, 2023 22 ноября, 2022 16 апреля, 2024 17 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/propavshij-na-chukotke...

Рогозину запретили перелет над Украиной За три месяца до этого произошёл международный скандал: специальному представителю Президента России в Приднестровье, Дмитрию Рогозину, который летел на самолете из Москвы в Кишинев, не был разрешен вход в воздушное пространство Украины. (Рогозин в списке российских официальных лиц, против которых Евросоюз ввел персональные санкции). Вопреки запрету, он прибыл в Тирасполь, дабы принять участие в праздновании 9 мая, Дня Победы над фашизмом. Но на обратном пути Рогозину не позволили перелететь над Украиной, Молдавией, Румынией и Болгарией. Но 10 мая прилетел в Москву, несмотря на то, что Украина подняла в воздух два МИГа-29, которые должны были вынудить самолет с российской делегацией вернуться в Кишинев. «Румыния по требованию США закрыла нашему борту воздушное пространство. Украина снова не пропускает. В следующий раз полечу на Ту-160», - заявил Рогозин в Facebook. Рогозин: всё делаю по поручению Президента России Для понимания нынешних отношений России и важно, что в целом донесли до собравшихся на торжественном открытии этой тематической выставки Дмитрий Рогозин, Президент Приднестровской Молдавской Республики в присутствии заместителя министра обороны РФ и многих военных и политиков. Выставка демонстрирует многовековую связь России и Прднестровья с акцентом на время от начала 18 века до наших дней. Дмитрий Рогозин заявил: «Нас воспринимают в Приднестровье как посланцев России и российского Президента. Это самая важная оценка большой работы, которую РФ проводит по защите своих соотечественников, по защите и обустройству Русского мира», - заявив, что в случае повторения украинского сценария, Россия сделает всё, чтобы в соответствии с международными обязательствами оставаться надёжным и стабильным миротворцем в Приднестровье. «Все, что сегодня мы делаем по поручению Президента России (он постоянно наблюдает за тем, что происходит в Приднестровском регионе, интересуется всеми новостями, событиями, которые там разыгрываются), мы делаем для того, чтобы ситуация в Приднестровье была стабильна, чтобы люди могли видеть свое собственное будущее. Большой вклад в это осуществляет Россия, в том числе по линии неправительственных организаций, таких как «Евразийская интеграция». Сегодня на территории Приднестровья строятся, возводятся новые объекты социального значения. Что это за объекты? Прежде всего те, которые связаны с будущим Приднестровья, - это школы, ясли, больницы. Россия сегодня вкладывает в будущее, в приднестровских детей, в их здоровье, здоровье их родителей, здоровье наших глубокоуважаемых представителей старшего поколения. Почему Россия делает именно такие шаги? Потому что она верит в Приднестровье и этим показывает, что она никогда из Приднестровья не уйдет, потому что там живут наши граждане».

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/17/...

Боевые машины выходили из строя по техническим причинам - моторесурс танков не выдерживал длительных маршей, немцы громили тылы и танковые части оставались без боеприпасов и горючего. В небе господствовала немецкая авиация. ВВС Красной армии понесли тяжелейшие потери после методичных авиаударов Лювтваффе по нашим аэродромам в первые дни войны. Колонны мехкорпусов попадали под мощные удары с воздуха. Во встречных танковых сражениях немецкая противотанковая артиллерия очень удачно и грамотно взаимодействовала со своими танками и наносила атакующим советским бронемашинам тяжелые потери. В советских мехкорпусах большинство машин составляли легкие танки старых образцов - их шансы выжить в атаках на грамотно построенную противотанковую оборону были невелики.   Кроме того на гораздо более высоком уровне в немецкой армии была связь. Немецкие самолеты и танки во всех звеньях были оснащены радиосвязью. В советских танковых частях командир, вступая в бой, обычно приказывал: «Делай как я!». Связь не только позволяла немецким командирам умело руководить и управлять боем, но и давала возможность постоянно сосредотачивать в нужном месте численное превосходство. Особенно связь была важна в воздушных боях. Немецкая авиация на всех участках создавала подавляющее преимущество. Немецкий истребитель Bf -109 «Мессершмитт» по скорости и другим тактико-техническим характеристикам значительно превосходил большинство советских самолетов, что позволяло опытным немецким пилотам себя чувствовать очень уверенно в боях с советской авиацией. Тем более, что немецкие истребители использовали более передовую тактику воздушного боя - сражались «парами». Многие летчики имели опыт боев в воздушной «битве за Англию». Опытными и прекрасно подготовленными были и экипажи бомбардировочной авиации. Бомбардировщики Юнкерс Ju-88, Дорнье Do-17, Хенкель He-111 были отличными машинами и предназначались для массированных ударов по глубоким тылам противника. В «тотальной войне» исповедуемой немецким генералитетом жестокие массированные бомбардировки мирных городов применялись, чтобы подавить волю к сопротивлению.

http://radonezh.ru/monitoring/sorok-perv...

В предыдущих главах мы уже обсуждали причину различия в этих двух опытах: христианский опыт есть подлинный иной мир неба и ада, а спиритический опыт – это только воздушная часть этого мира, «астральная плоскость» падших духов. Современный опыт явно принадлежит к этой категории – но мы не могли бы этого знать, если бы мы не приняли (на веру) христианского откровения о природе потустороннего мира. Сходным образом, если д-р Кублер-Росс и другие исследователи принимают (или сочувствуют) нехристианской интерпретации этих опытов, то это не потому, что современные опыты доказывают ее, а потому, что сами исследователи уже имеют веру в ее нехристианскую интерпретацию. Значение современных опытов поэтому и заключается в том, что они становятся широко известны как раз в то время, когда они могут послужить «подтверждением» нехристианского взгляда на жизнь после смерти; они используются как часть нехристианского религиозного движения. Посмотрим теперь пристальнее на природу этого движения. Связь с оккультизмом У исследователей «посмертного» опыта снова и снова можно видеть более или менее очевидную связь с оккультными идеями и практикой. Мы можем здесь определить понятие «оккультный» (буквально означает то, что спрятано) как относящееся к любому запрещенному Божиим откровением общению людей с невидимыми духами и силами (см. Лев. 19:31 ; Лев. 20и т. п.). Этого общения могут искать сами люди (как на спиритических сеансах), или же они могут провоцироваться падшими духами (когда они спонтанно являются людям). Противоположностью «оккультному» являются термины «духовный» и «религиозный», которые относятся к разрешенным Богом контактам с Богом и Его Ангелами и святыми: молитве – со стороны человека, благодатным явлениям Бога, Ангелов и святых – с другой стороны. Вот пример подобной оккультной связи: д-р Ханс Хольпер («За пределами этой жизни», 1977) считает, что значение «посмертных» опытов заключается в том, что они открывают людям связь с умершими, и он полагает, что при этом получаются такие же сообщения, какие «умершие» дают на спиритических сеансах.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/d...

8. Re: Является ли религия врагом науки? Религия, в переводе с латыни,означает связь. Кого-то с кем-то. Как объективная реальность,связь бывает двух видов. Ложная и Истинная. Отсюда, наука делится на Науку и псевдонаучное шарлатанство. Связь с демонами, " мистика " ,безусловно является врагом науки. Современная наука,- безусловно враг. Богу,людям,но прежде всего,-сама себе. Поелику,методологически!, отрицает Бытие Божие,как Объективную,Сущую, Реальность. Соответственно,- не имеет сущности,тем более,- наука современная,черпающая свои " информацию " из " ноосферы " Вернадского из того самого " мipoboro разума " ,иными словами,из " воздушной сферы " . А между тем, доподлинно известно,что эта сфера,сфера абстрактных,безсущностных идей,отдана во власть демонам. К чему, такой подход, приводит на практике? К примеру, на знаменитой сессии ВАСХНИЛ,известный генетик Дубинин,представил доклад, об изменчивости дроздофилл, в результате действия факторов естественного отбора. Где, под ЕСТЕСТВЕННЫМ! отбором,т.Дубинин понимает не что-нибудь,но войну. И не отсох язык. В точности повторяя еще одного великого естествоиспытателя,-т.Гитлера. И это,т.Дубинин говорит,не когда-нибудь,но в 1948 году,собираясь,в будущем провести еще серию экспериментов и не одну. Верно,развязать войну и не одну,для чистоты опыта. Итак. Безсущностная,абстрактная наука,не опирающаяся на нравственный императив,полагающая себя вне добра и зла,-Совести,представляет из себя уже не науку,то предметное шарлатанство,обладающее громадной разрушительной,демонической силой,-уничтожая прежде всего самое себя,свою сущность,а за одно все вокруг. Факт. Господь,Слава Богу,этому положил предел. Идеи у демонов закончились, в смысле,- в " ноосфере " . Возможна исключительно торговля,всяким старьем,-надо только чаще менять упаковку и не скупиться на рекламу. Однако,оставим мертвым хоронить своих мертвых. Если прот.Чаплину есть до того охота,-пусть его,тем более что Св.Патриарх,недвусмысленно запретил. Народ завил себя противником духовной революции и вправе спросить,-а что взамен? Союз " веры и науки " , в духе дискуссий, между прот.Чаплиным и Невзоровым? Можно еще открыть автомастерскую при монастыре или заправку,можно православный модельный дом,где лично каждый человек,может трудиться и нравственно совершенствоваться,приуготовляя себя к Царствию Небесному.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/25/ya...

  В совокупности с обращением этого Я к ласточке («ласточка» — один из опознавательных знаков поэзии и поэтического слова в лирике Мандельштама), мы определим этот авторский голос как «Я-поэт». И «воздушная могила, которая влечет», и обращение к ласточке («Научи меня, ласточка хилая…»), и разговор о Лермонтове («И за Лермонтова Михаила/Я отдам тебе строгий отчет…», — все это позиционирование себя как «Я-поэта». Хоружий С.С.: Здесь у вас получается некая связь поэтической означенности автора со стихией воздуха? Поэзия и воздушность как-то сопрягаются? Черашняя Д.И.: Да, я к этому приведу. Но в данном случае я подчеркиваю, что здесь лирический герой говорит о себе как о «Я-поэте». В слове этого лирического героя (поэта) образ «могилы» амбивалентно совмещает в себе и земное («сутулого», «яма»), и небесное («воздушная могила»), телесное и духовное, забвение и память. Ю.И. Левин обратил внимание на дейксис «этой воздушной могиле», придающий «воздушной могиле» «личные коннотации», в чем он увидел подтверждение одной из своих идей прочтения текста как «горячего репортажа», и тяготение к непосредственности высказывания. Можно расширить спектр значений и модальностей дейксиса у Мандельштама-лирика вообще и в Стихах, в частности. Один и тот же дейксис будет означать разное: — в зависимости от принадлежности указательного слова тому или иному авторскому голосу. Например, для безличного повествователя значения дейксиса «этот» («Этот воздух пусть будет свидетелем» или «До чего эти звезды изветливы») определяются его (повествователя) вненаходимостью. Этот повествователь может говорить о чем угодно — и о воздухе будущего, и о звездах настоящего. В отличие, например, от «Я-поэта», который говорит только о том, что происходит рядом, здесь и сейчас («с этой воздушной могилою»). И также в отличие от позиции «Мы-современники»: «Угрожают нам эти миры…», — это миры для всех тех, кто сейчас живет, находится на Земле. Или от позиции «Мы-поэты»: «Эта слава (неземная слава) другим не в пример…». То есть дейксис будет различным по смыслу в зависимости от того, кто говорит, и где этот говорящий находится — в прошлом или будущем, на небе или на земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010