Разговор о богатстве Часть 2 Рембрандт. Притча о богаче Если нас учат или, что хуже, поучают люди, то на них мы можем гневаться, раздражаться, махать рукой. Можем, словно дубиной, отмахиваться притчей «Врачу, исцелися сам». И, действительно, кто без греха, тот и бросай первый камень. А раз все грешны, то есть шанс при любых грехах остаться без наказания. Но если учит нас природа, если в ней поместил Бог Свои уроки, советы и подсказки, то отмахиваться от этой науки уже сложнее. Видимо поэтому Моисей брал во свидетели небо и землю, говоря «внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих» (Втор. 32:1) Люди, бывшие свидетелями, могут умереть, не передав следующим поколениям важных знаний. Люди могут быть забывчивы, легкомысленны, наконец, корыстны. Из свидетелей они могут превратиться в лжесвидетелей. А вот небо и земля никуда не исчезают, все помнят и продолжают быть свидетелями верными. Нужно лишь изучить их язык, чтобы уроки природы стали для сердца и разума внятны. Один урок предложим нынче общему вниманию. Связан он с рекой Иордан. У вас в школе могла быть «двойка» по географии. Вы можете не знать имена главных водных артерий планеты, но об этой речушке вы слышали наверняка. Собственно она не такая уж речушка. Общее протяжение Иордана насчитывает 252 км. На своем пути она впадает в два больших озера, которые носят имя «морей»: море Галилейское и море Мертвое. Первое озеро многоименито. Это самое озеро Геннисаретское озеро или море Тивериадское, о котором пишется в Евангелии. Евреи называют его Кинерет. Этот водоем кипит жизнью. Его берега покрыты тропической растительностью, а вода богата рыбой. Будучи озером, этот водоем ведет себя временами, как настоящее море, и вспенивается высокими и опасными волнами. А дальше, вытекая из Кинерета, Иордан, пройдя еще 100 км, впадает в Мертвое море. Этот водоем действительно мертв. В нем нет не то что рыбы, а даже моллюсков и водорослей. Это, как говорят справочники, самый низкий участок земной поверхности. Словно сходя к аду, Мертвое море хранит на своем дне то, что осталось от Содома и Гоморры.

http://pravoslavie.ru/46870.html

Таинство Крещения совершалось по образу того, как крестились 1025 лет назад киевляне в водах Днепра. 20 июня. ПРАВМИР. 19 июня 2013 Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Таинство Крещения над людьми, прошедшими оглашение на приходах Пятигорской и Черкесской епархии. Оглашенных (самому старшему из них исполнилось семьдесят шесть лет) было 107 человек. Поскольку некоторые люди крестились целыми семьями, Таинство Крещения было совершено и над тринадцатью младенцами. В итоге, на благословенном Кавказе стало на 120 христиан больше, сообщается на сайте Пятигорской епархии . Таинство Крещения совершалось в водах Новопятигорского озера, расположенного в черте города Пятигорска, по образу того, как крестились 1025 лет назад киевляне в водах Днепра. Нательные кресты для новопросвещенных освятили на мощах святого равноапостольного великого князя Владимира, пребывающих в эти дни в пятигорском кафедральном соборе во Имя Христа Спасителя, исцеляющего расслабленного у Овчей купели. Принесение Святыни в столицу Северо-Кавказского федерального округа состоялось 18 июня, в рамках международного крестного хода, приуроченного к юбилею Крещения Руси. Мощи святого крестителя Руси покидают Пятигорск 20 июня и направляются в вагоне-храме в Санкт-Петербург. Для совершения Таинства в епархиальной мастерской были пошиты крещальные рубахи, которые стали подарком приходских общин своим новым полноправным членам. Молитвенно поддержать крещаемых пришли родные и близкие. По окончании Таинства, была устроена братская трапеза. Новопятигорское озеро — искусственное озеро в Пятигорске питаемое рекой Подкумок, главный водоем города. Заполнение озера началось в 1961. Половина озера облицована плитами и примыкает к парку, другая сторона примыкает к реке. С пляжей озера открывается вид на Машук и Бештау. Ежегодно перед купальным сезоном озеро приводят в порядок: спускают воду и вновь набирают из реки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/120-chelovek-krestilis...

Состоялась премьера фильма " Сестрорецкому Иордану - 15 лет " января 2019 О возрождении в новой России массовых крещенских купаний напоминает фильм " Сестрорецкому Иордану -15 лет " , премьера которого состоялась 19 января на телеканале " Союз " . Именно в Сестрорецке в 2004 году был впервые освящен самый большой крещенский водоем Санкт-Петербурга - озеро Разлив. А жители города увидели на центральных улицах не всем тогда еще понятные указатели " На Иордан! " Появление Богоявленской общины изменило лицо Сестрорецка, повлияло на его общественный климат. Статус праздника Крещения Господня из приходского повысился до городского, а сестрорецкий Иордан стал местной достопримечательностью. Многих привлекало народное гуляние с концертом и армейской кашей. Но организаторы не упускали и миссионерский аспект: далеким от Церкви людям разъясняли духовный смысл события. Небывалый интерес к нему проявили СМИ. Идея освятить Разлив, что называется, витала в воздухе. " В этом озере истории больше, чем воды, - образно говорит автор фильма архимандрит Гавриил (Коневиченко) . - Здесь брала начало река ненависти, разлившаяся кровавым мутным потоком по всей России " . В советское время берега озера превратились в " мемориальную зону " . Летом 1917 года здесь прятался от царской полиции Ленин. У шалаша зрела революционная идея, здесь решалась судьба царской семьи и был подписан смертный приговор миллионам русских людей. В годы коммунистического безбожия на сестрорецкое " капище " возили сотни тысяч экскурсантов. Это было второе после Мавзолея место поклонения " вождю пролетариата " . Поистине историческим стал день 19 января 2004 года, когда из храма великомученика Пантелеимона в Тарховке был совершен первый крестный ход на сестрорецкий Иордан. В то время это был первый возродившийся храм вблизи озера: все святыни стали жертвами " зачистки " под ленинский мемориал. Божиим промыслом у озера на месте, к которому направлялось молитвенное шествие, через шесть лет всенародной очистительной молитвы вырос храм святых апостолов Петра и Павла .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Перкино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Перкино сооружен в 2002 году вместо храма, сожженного в 1930-х годах. Первая служба в храме была на Рождество Христово в 2003 году. Содержание История [ править править код ] Село Перкино основано крестьянами дворцового ведомства в конце XVI — начале XVII столетий и впервые упоминается в записях Богдана Карпова. Изначально село распологалось за рекой Цна в лесистой местности, спустя некоторое время люди стали селиться и по левому берегу реки. Православный приход в селе открыт в 1749 году, а холодная деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы была сооружена в 1896 году на средства прихожан. При храме действовали библиотека, церковно-приходская и земская школы. О первой церкви в Перкино, построенной на западной окраине села, до сих пор ходит интересное предание: по словам местных жителей, эта церковь была построена на берегу озера, которое сохранилось до наших дней. Оно расположено примерно в 200 метрах от дороги, соединяющей село Перкино с автотрассой А-143 «Тамбов — Шацк». По одной версии, церковь ушла на дно озера, а по другой — обрушилась прямо в водоем. Правда это или нет — доподлинно не известно. Однако озеро с давних пор местные жители называют «Святым». Холодная деревянная трехпрестольная Успенская церковь была построена в 1896 году, в 1930-ые годы храм был сожжен. Современное состояние [ править править код ] В 2002 году было принято решение о строительстве в Перкино нового храма. Новый храм построен на другом месте, расположен возле кладбища. Вначале строительства новой церкви хотели построить часовню, просили благословения на постройку часовни у правящего архиерея архиепископа Евгения (Ждан), но Владыка благословил пристроить к часовне алтарь. Строительство храма началось летом 2002 года и завершилось в январе 2003 года. Первая служба в храме была на Рождество Христово в 2003 году. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Если освящают море, реку, озеро, любой водоем для крещения в нем людей — то, выходит, что вода в этой реке освящена на все время существования этой реки или этого моря? Здравствуйте! Скажите, если освящают море, реку, озеро, любой водоем для крещения в нем людей - то, выходит, что вода в этой реке освящена на все время существования этой реки или этого моря? Или вода потом может быть осквернена? Но как можно осквернить святыню? Скверно относиться - можно, но осквернить? Это как обидеть Бога, разве можно обидеть Бога? По аналогии со Святыми Дарами, если Дары бросить, разбросать, выбросить на землю, куда угодно - Дары же не перестанут быть Дарами? Грех человека так сделавшего - есть, но как можно осквернить что-то освященное? И, если нельзя осквернить, то тогда можно считать всю воду рек, которые освещались для таинства Крещения освященной? Юрий. Отвечает священник Дионисий Свечников: Здравствуйте, Юрий! Вода не остается потом святой «по умолчанию». Для крещаемых она свята, и в этом нет сомнения. Стоит вспомнить слова Спасителя: «Дух дышит, где хочет» (Ин, 3:8). Было бы глупым «привязывать» Его к месту крещения после крещения. Вы можете спросить о святой воде, которая освящается в храмах и относится домой. По вере нашей вода становится освященной, по вере она с благоговением хранится в домах и сохраняет благодатные свойства. Одним словом, вера нужна для святости. Без веры нет благодати. Поэтому какому-нибудь рыбаку, просто ловящему рыбу в озере, воды которого недавно были освящены для крещения, это будет обычное озеро. Не более. С уважением, священник Дионисий Свечников. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/esli-osvy...

19-й крестный ход совершен к Разливу января 2022 Радость праздника с прихожанами разделили члены Богоявленской общины, казачьей общины " Невская сечь " , молодежной общины " Есаул " при Духовно-просветительском центре Сестрорецка. Казачья община с маленькими прихожанами, казачатами, выстроилась в колонну и с пением крещенского тропаря двинулась к озеру. Среди крестоходцев были гости: атаман Юга России Дмитрий Стригунов, атаман станицы Луганской Леонид Султанов, старший урядник Сочинского отдела Конвоя святого царя Николая II Александр Сехин, атаман " Столичной сотни " Ставропольского казачьего войска Владимир Подъячев и терский казак Дмитрий Терский. После великого водосвятия отец Гавриил обратился к верующим, отметив, что членам Богоявленской общины особенно дорог этот праздник: с него она начала свою жизнь и положила начало созиданию храма. С тех пор верующие поддерживают возрожденную в новейшее время традицию освящения Разлива. " Не изменяя этой традиции, мы в 19-й раз совершили омовение в освященных водах Разлива. Это самый большой водоем северной столицы. Впервые озеро, известное на весь мир тем, что на его берегах прятался от царской полиции Ленин, было освящено в 2003 году. Озеро оскверненное памятью о богоборце, сменило свой мемориальный статус - стало нашим Сестрорецким Иорданом " , - сказал настоятель. Особенностью этого года стало то, что отец Гавриил, учитывая ограничительные требования, совершил чин в месте, где обустроена стационарная купель для посетителей бани. После омовения можно было попить горячего чая, принять душ и согреться в бане. ИА " Вода живая " , 19.01.22 Поделиться Упоминания в новостях 31 марта 2024 13 марта 2024 28 февраля 2024 7 февраля 2024 25 января 2024 27 сентября 2023 12 сентября 2023 12 сентября 2023 11 сентября 2023 7 сентября 2023 31 марта 2024 19 января 2024 19 декабря 2023 15 декабря 2023 29 октября 2023 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

«Ну и шут с ней, с рыбой — думал Карцев, — пусть не клюет. Все равно домой только в воскресенье поеду». А пока была лишь только пятница. Сорок девять дыр насверлил Карцев: на глубине, на отмелях, на фарватере и в заливах. Из пятидесятой — «юбилейной» — извлек меленького прозрачного ерша. Подержал на ладони: «Ежели с полусотни лунок будет ловиться по одной штуке, то, чтобы на ушицу, — коловорот до рукоятки сточится», — и отпустил рыбешку. Тут возник на берегу мужичок. Подошел, поздоровался, поинтересовался уловом. Карцев представил исчерпывающие объяснения и узнал, что «рыбы ноне совсем в реке нет, совсем: летось электроудочками повыбили». — Теперь весны ждать надо! — заключил мужичок. — Как новая вверх пойдет. — Понятно. — Карцев огорчился всерьез, и вовсе не из-за того, что весны надо было ждать долго, а из-за того, что опять, в который раз за последние годы, попал он на водоем, загубленный браконьерскими электроудочками. — А ты сходил бы на озеро, — предложил мужик. — Так это опять возвращаться, поезда ждать… — Зачем? Поезд крюка дает, на поезде аж сорок километров будет, а прямиком, — махнул он рукой, указывая направление, — километров семь-восемь. — А там есть где переночевать? — Поселок там, я и сам там живу. Ты вот что: как дойдешь, попадется тебе завод спервоначалу — забор, проходная, ветка железнодорожная — увидишь. Балки там делают, ну… вагончики блескучие для лесорубов. В четыре часа рабочие домой пойдут, ты поспрошай, пустит кто-нибудь, народ у нас добрый, приимчивый. Я бы тебя к себе пригласил, да в деревню иду за лошадью, в деревне, видать, и переночую… К четырем часам Карцев добрался до поселка, нашел завод. Из проходной вышли несколько женщин. Выбрав посимпатичнее, Карцев с ненатуральной игривостью в голосе попросил: — Хозяйка, не дай замерзнуть приезжему человеку, возьми переночевать! Она в ответ лишь усмехнулась и покачала головой. Но приостановилась. — Да я серьезно, — сказал Карцев, сердясь на самого себя. — Из Москвы на рыбалку приехал, а переночевать негде. Я заплачу.

http://azbyka.ru/fiction/pervaya-molitva...

6 Удар по экологии К сожалению, по данным ученых, хозяйственная деятельность человека уже многие десятилетия меняет экологию Белого озера не в лучшую сторону. Лесная и деревообрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство — из-за попадания их отходов в воды происходит токсикологическое и органическое загрязнение, ускоряются темпы эвтрофирования (ухудшения качества воды из-за избыточного поступления в водоем так называемых «биогенных элементов»), снижается видовое богатство и видовое разнообразие обитателей озера. Водоснабжение, судоходство, рыболовство — все это тоже не лучшим образом влияет на состояние водоема. Сюда же — воздействие с воздуха: от одного из крупнейших промышленных центров Русского Севера, Череповца, воздушные массы приносят к Белому озеру вредные соединения, которые выпадают с дождем и снегом и остаются в воде. Затопленный лес у Белого озера. Фото: Iluha81/WC CC-BY-3.0 Ежегодно углубляют судоходные участки озера, в результате донные отложения размываются, в воду попадает медь, содержащаяся в них, мелкая глинистая взвесь, это тоже наносит серьезный урон экосистеме. Самое сильное вмешательство человека в судьбу озера произошло в середине ХХ века, после реконструкции Крохинской плотины в 1963–1964 годах, когда Белое озеро вместе с рекой Шексной стало частью Шекснинского (Череповецкого) водохранилища. Прежняя площадь озера — 1126 квадратных километров увеличилась после затопления до 1284 квадратных километров. Почти на два метра, с 2,2 до 4,1 метра, вырос средний уровень воды. При этом прозрачность воды снизилась в 1,7 раза. После искусственного подпора вод в районе впадения основных притоков озера — Ковжи и Кемы — образовался Ковжинский разлив. 7 Спокойное место И все же Белое озеро по сей день остается красивейшим местом, по-прежнему привлекающим туристов и рыбаков, которые едут сюда за прекрасными видами, уникальной природой и хорошим уловом. Добираются, как правило, от Череповца (166 километров) или от Вологды (171 километр) до Белозерска, который расположен на самом берегу. Едут, чтобы познакомиться и с самим городом — одним из древнейших городов Руси, с его кремлем, валами, насыпанными еще при великом князе Иване III в XV веке, храмами, музеями, и с жизнью «белозёров» — неспешной и размеренной, полюбоваться на прекрасные закаты над озером, прокатиться на лодке, катере или теплоходике по каналу или по речкам, или по самому озеру, узнать больше о флоре и фауне этого необыкновенного места. Кто-то едет, чтобы поучаствовать в археологических раскопках или в восстановлении памятников архитектуры, а кто-то просто для того, чтобы искупаться и отведать белозерского судака. Здесь красиво и спокойно. Как сто, двести, пятьсот и тысячу лет назад.

http://sever.foma.ru/beloe-ozero-melkoe-...

Тревожные слухи о голоде, давке. Ещё в поезде Московской Казанской железной дороги мы встретили П., одного из трёх устроителей дворянского павильона, где должен был быть предложен чай Государю, и он в самых мрачных красках описывал голод и всяческие неустройства, которые ему пришлось пережить в Сарове: жара, постоянные лесные пожары; особенно опасался он верхового пожара, в самом благоприятном случае нас задушит, а уж живыми вряд ли кто выберется из Сарова. Впрочем, нечто подобное думали и предсказывали в Петербурге — общее мнение было, что торжества не могут пройти без какой-нибудь страшной катастрофы. Уже в Тамбове около собора были богомольцы, идущие в Саров и предварительно зашедшие поклониться Питириму. Между богомольцами были воронежские, пензенские, но больше тамбовские. При нас в Тамбов приехал Петербургский митрополит Антоний, едущий тоже в Саров. Но мы ехали на станцию Торбеево Московской Казанской железной дороги, а митрополит предварительно заезжал на свою родину в Спасский, кажется, уезд и ехал на лошадях. Все предстоящие пересадки были ночные, но благодаря отдельному вагону всё шло как по маслу, без особой усталости. В Рязани мы ждали часов пять следующего поезда. Со станции Торбеево до Темникова сто пять вёрст. До Темникова деревни почти все мордовские, от Темникова до Сарова — мордовские и татарские. Темников, Шацк — города самые старые в Тамбовском крае населены мещерой. Под Темниковым — монастырь, напротив которого громадный водоем не водоем, озеро не озеро, очень глубокое и в ещё более глубокой впадине. Ямщик объяснил нам, что на месте этого провала был когда-то монастырь. Почва песчаная, общее впечатление полей унылое; верстах в трёх от Темникова начинается лес, вначале чисто хвойный и довольно мелкий: ели, сосны да песок, невесёлая дорога! Но чем дальше, тем лес принимает всё более и более грандиозные размеры, перелески, чудные просеки, чернолесье сменяется сосновым бором, сосны, как грандиозные свечи, подымаются к небу. Всего десятин тут около 40 000, вначале тянется казённый, с кордонами и своими объездчиками, а потом монастырский — кордоны сменяются пустыньками.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-s...

Белое озеро [Большое Белое озеро], крупнейшее озеро Соловецкого архипелага площадью в 258 га и глубиной до 30 м. Водоем расположен в северной части Большого Соловецкого острова и входит в озерно-канальную систему. В 1920-х гг. озеро было переименовано в Большое Красное. Библиотекн лагерные, их было две, монастырская, она же библиотека при музее СОКа, содержавшая около 2000 книг и рукописей из местного книгохранилища и архива, и общелагерная, каталог которой к 1927 г. включал в себя 30 тыс. томов и несколько тысяч журналов по всем отраслям знаний. Основной книжный фонд общелагерной библиотеки был выделен Бутырской тюрьмой и постоянно пополнялся за счет личных книг соловецких заключенных. При ней функционировал читальный зал, в котором организовывалось чтение всевозможных докладов. Известны также общественные библиотеки, действующие на территории политскитов. Часть лагерной библиотеки СЛОН сохранилась в поселке Ерцево (бывший центр Каргопольлага). Био-сад, одно из подразделений СОКа, был организован 13 мая 1925 г. Сад располагался в Филипповой пустыни на Большом Соловецком острове и специализировался на содержании и одомашнивании диких животных. В 1934–1936 гг. здесь находилась лаборатория Иодпрома. Больница им. Ф.П. Газа, начала действовать в 1918 г., как холерная больница для заключенных в помещении городского арестантского дома, построенного в Санкт- Петербурге в 1881 г. В 1919 г. больнице было присвоено имя доктора Ф.П. Гааза, врача и филантропа XIX века, директора попечительского тюремного комитета. Больница Соловецкого кремля располагалась в Иконописной и Портной палатах на территории северного дворика монастыря. В Иконописной палате с 1905 г. действовали больница для братии и находящийся при ней храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Самыми распространенными заболеваниями среди осужденных в 1920-х гг. были туберкулез, цинга и тиф. Многие уголовники страдали венерическими заболеваниями. Бутырская тюрьма [Бутырка], центральная пересыльная тюрьма в дореволюционной России, служила также местом заключения для подследственных и осужденных по политическим и уголовным делам. До 1917 г. при ней действовали переплетная, сапожная, портняжная, столярные мастерские, было организовано производство венских стульев и выжигание по дереву. Здесь же был организован Сергиево-Елисаветинский приют для жен и детей, добровольно следовавших за ссыльными в Сибирь. После октябрьского переворота Бутырская тюрьма стала принудительным пристанищем для многих неугодных Советской власти людей, в т.ч. видных государственных деятелей и священнослужителей, впоследствии прославленных в лике святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010