Каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери был заложен в 1876 году на месте старой деревянной церкви. Храмовая композиция на высоком цоколе включает в себя четверик, несущий световой восьмерик, завершенный невысоким шатром и луковичной главкой. Угловые башенки-звонницы полностью повторяют формы центрального шатра. С востока к основному объему примыкают три полукружия алтарной апсиды, с запада — небольшой притвор. Адрес: 393010, Тамбовская область, Никифоровский район, село Туровка, улица Тамбовка, 11 А Подробнее... Сосновский район [ править править код ] Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Александровка) [ править править код ] Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Александровка Сосновского района Тамбовской области была основана в 1921 году. По благословению епископа Тамбовской епархии в 1921 году сруб церкви из села Святое Моршанского района жителями был перевезен в деревню Александровка. Во время Великой Отечественной войны храм не закрывался, богослужения не прерывались и позже, вплоть до октября 2008 года. С октября 2009 года храм заработал вновь. Храм деревянный, однопрестольный, типичный образец русской деревянной церковной архитектуры 19 века – восьмерик на четверике с южным и северным прирубами, трапезной и двухъярусной шатровой колокольней. Адрес: Тамбовская область, Сосновский район, село Александровка Подробнее... Храм Успения Пресвятой Богородицы (Перкино) [ править править код ] Православный приход в селе открыт в 1749 году, а холодная деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы была сооружена в 1896 году на средства прихожан. При храме действовали библиотека, церковно-приходская и земская школы. О первой церкви в Перкино, построенной на западной окраине села, до сих пор ходит интересное предание: по словам местных жителей, эта церковь была построена на берегу озера, которое сохранилось до наших дней. Оно расположено примерно в 200 метрах от дороги, соединяющей село Перкино с автотрассой А-143 «Тамбов — Шацк». По одной версии, церковь ушла на дно озера, а по другой — обрушилась прямо в водоем. Правда это или нет — доподлинно не известно. Однако озеро с давних пор местные жители называют «Святым».

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

В келейных корпусах кроме жилых помещений размещались и хозяйственные службы. О назначении многих корпусов говорят их названия: Просфорный, Поваренный, Квасоваренный, Прачечный. В Наместническом корпусе размещались свечная, слесарная, печатная мастерские, в Новобратском - котельная служба, в Рухлядном – некоторое время портная и сапожная мастерские. Братия возрожденного монастыря в настоящее проживает в Наместническом корпусе. В Рухлядном корпусе находятся монастырская лавка, церковно-археологический кабинет, реставрационный отдел и другие службы монастыря, в зимнее время здесь размещается паломническая служба. Просфорный, Новобратский, Благовещенский и Прачечный корпуса занимает музей-заповедник. Во всех остальных келейных корпусах проводятся реставрационные работы. Южный дворик Храм святителя Филиппа и Святительский келейный корпус отделяют центральный двор монастыря от южного дворика. Этот дворик – хозяйственный, его основные службы были связаны с мельничным каналом, по которому вода стекала из Святого озера в Белое море. Игумен Филипп в середине XVI века соединил каналами несколько озер и направил их воду к монастырю. В следующие века монахи неоднократно расширяли озерную систему, и уже в начале XX века в ее конечный водоем – Святое озеро, вода притекала из 65 озер. Поступая на мельницу, она вращала мельничные механизмы. Соловецкая мельница была построена в 1601 году на месте сгоревшей деревянной. Здесь зерно перемалывалось в муку, а также была установлена толчея для размельчения дубовой и березовой коры, служившей для выделки кож. В XIX веке к этим механизмам добавились крупорушка, точильное колесо и сукновалка. До 1908 года все механизмы приводились в движение водяными колесами, затем их заменила водяная турбина. Мельница каналом связана с братской баней и портомойкой (прачечной), функционально – с хлебным амбаром и Сушилом. Сушило – самое древнее сооружение южного дворика. Его постройка датируется XVI веком. Соловецкое сушило является одним из древнейших в России. Оно предназначалось для просушки и хранения привезенного с материка зерна. Уникальна его система отопления. Так же как в Трапезной палате теплый воздух поднимался здесь на верхние этажи из печи в подклете. В таком виде, как на Соловках, древние системы отопления больше нигде не сохранились.

http://sobory.ru/article/?object=02999

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Перкино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Перкино сооружен в 2002 году вместо храма, сожженного в 1930-х годах. Первая служба в храме была на Рождество Христово в 2003 году. Содержание История [ править править код ] Село Перкино основано крестьянами дворцового ведомства в конце XVI — начале XVII столетий и впервые упоминается в записях Богдана Карпова. Изначально село распологалось за рекой Цна в лесистой местности, спустя некоторое время люди стали селиться и по левому берегу реки. Православный приход в селе открыт в 1749 году, а холодная деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы была сооружена в 1896 году на средства прихожан. При храме действовали библиотека, церковно-приходская и земская школы. О первой церкви в Перкино, построенной на западной окраине села, до сих пор ходит интересное предание: по словам местных жителей, эта церковь была построена на берегу озера, которое сохранилось до наших дней. Оно расположено примерно в 200 метрах от дороги, соединяющей село Перкино с автотрассой А-143 «Тамбов — Шацк». По одной версии, церковь ушла на дно озера, а по другой — обрушилась прямо в водоем. Правда это или нет — доподлинно не известно. Однако озеро с давних пор местные жители называют «Святым». Холодная деревянная трехпрестольная Успенская церковь была построена в 1896 году, в 1930-ые годы храм был сожжен. Современное состояние [ править править код ] В 2002 году было принято решение о строительстве в Перкино нового храма. Новый храм построен на другом месте, расположен возле кладбища. Вначале строительства новой церкви хотели построить часовню, просили благословения на постройку часовни у правящего архиерея архиепископа Евгения (Ждан), но Владыка благословил пристроить к часовне алтарь. Строительство храма началось летом 2002 года и завершилось в январе 2003 года. Первая служба в храме была на Рождество Христово в 2003 году. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Следующим свидетельством святости этого места стало появление здесь иконы святой праведной Анны. Первыми ее заметили дети-пастушки. Вскоре все село узнало о чуде, и жители собрались на месте появления образа. Икона торжественно была перенесена в храм. Однако на следующий день ее там не оказалось: она вернулась на место своего появления, как бы не желая уходить с оплаканной земли. Крестьяне во второй раз, уже со священниками, отслужив молебен, понесли икону к церкви. Но утром ее опять нашли на старом месте. Все очередные попытки перенести икону в церковь оказывались тщетными. Стало ясно, что святая Анна сама избрала для себя место и не желает его покидать. На месте появления иконы сначала была построена часовня, где и хранилась святыня. В доказательство избранности места рядом с часовней пробился целебный источник. В течение веков православные отовсюду приходили к источнику, чтобы погрузиться в его священные воды и получить исцеление от своих недугов. В советские времена, в эпоху атеизма, часовню закрыли. Было предпринято много попыток спрятать источник святой Анны под крепкой крышкой, засыпать его землей, завалить бетонными плитами. Вода все равно пробивалась, образуя ручьи, а однажды обратилась бурным целебным потоком. Усилиями крестьян были расчищены разрушенные святые источники, и свободно потекла вода в виде трех потоков. В 1991 году было закончено сооружение новой каменной небольшой церкви в честь праведной Анны. Деревянный помост вокруг источников заменен плитами. Обустроен колодец. С другой стороны церкви находится озеро святой Анны, в которое после молитвы погружаются верующие люди. Старые и молодые, женщины в длинных закрытых рубашках и едва покрытые мужчины и дети спускаются в воду, погружаются три раза, а мужчины обычно переплывают небольшой водоем с удивительно чистой, голубой водой. Даже младенцев окунают в воду, чтобы исцелить их от болезни или закалить. Здесь же, возле колодца, можно омыть лицо и руки святой прозрачной водой и попить ее. Можно приобрести для родных и близких воду из источника святой Анны, разлитую в полиэтиленовые бутылки. Обслуживают святое место монахини, которые ухаживают за источником и приезжими верующими.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— Да так… — Ваня огладил свою куртку и поправил кепку. — Нашел кое-что! — Покажешь? — О чем разговор? Мы ведь друзья! Кстати, и для тебя там подарочек есть… — Вот спасибо! — обрадовался Стас. — Помнишь, значит, еще, что я старину люблю!.. Тропинка подняла друзей на взгорок, и он с восторгом огляделся вокруг. — Привет, Покровка! — подняв руку, прокричал он. — Не Покровка, а Покровское! — поправил Ваня. — Ах да, теперь же ведь здесь храм, значит не деревня, а село! — вспомнил Стас. — Ух ты, какую вы колокольню отстроили! Молодцы! Но Ваня почему-то никак не отозвался на похвалу, наоборот, даже слегка помрачнел. — А звонарь-то хоть кто? — Ни за что не угадаешь — Ленка! — Да ты что!.. Может, зайдем в храм? — предложил Стас и услышал в ответ короткое: — Некогда! — Тогда, значит, прямо к тебе домой? — Нет. Туда тоже нельзя. — Почему? — Отец у нас пить стал… Зачем тебе это видеть? — с болью в голосе ответил Ваня и, еще больше помрачнев, весь ушел в себя. Стас, как мог, пытался расшевелить его. Увидев большой водоем за Покровкой и поселком коттеджей, которые были больше похожи на дворцы, он искренне стал хвалить: — Надо же — какое озеро сделали! Целое море! Ох, и рыбы, наверное, в нем… Сходим на рыбалку? Ваня хмуро посмотрел на широкое, темное озеро и ничего не ответил. — И дамбу построили! — продолжал Стас. — Это чтобы Покровку не затопило? Ваня как-то странно посмотрел на него и с подозрением спросил: — С тобой в поезде случайно никто из наших не ехал? — Нет, а что? — Да так! — сразу же успокоился Ваня. «И правда, тут явно что-то не то… — покосившись на него, подумал Стас. — Но — не будем торопить событий! Как любит говорить Владимир Всеволодович: черепок к черепку, пуговка к пуговке, — точнее будет конечный вывод!» И он задал самый обычный, невинный, вполне законный вопрос: — Может, хоть в магазин зайдем? Я себе что-нибудь на завтрак куплю! Но Ваня и тут отрицательно покачал головой: — Нет, все, что надо, я тебе сам принесу. Идем прямо к тебе домой, и вообще пойдем огородами! — отрезал он.

http://azbyka.ru/fiction/belyj-gonec-mon...

Ладога в сравнении с крупнейшими озерами В мире около 5 миллионов озер. Самое большое в мире озеро — Каспийское море (это замкнутый водоем, можно считать озером). В общем рейтинге озер Ладога выделяется как самое крупное пресное озеро в Европе, в российском рейтинге — как самое глубокое после Байкала. Сравним крупнейшие мировые озера с Ладожским. Поделиться статьёй: Пора начинать! × Начать путешествие Добро пожаловать на Русский Север! Это удивительно красивый край с самобытной культурой и богатой историей. Начните своё путешествие прямо сейчас! © Специальный исследовательский проект «Путь на Полночь – путешествие на Русский Север», 2020 Проект журнала

http://sever.foma.ru/ladoga-v-sravnenii-...

Крутец. Церковь Рождества Христова. /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1852 г. начали строить новый каменный приходской холодный храм Рождества Христова с тремя престолами: Рождества Христова, Рождества Иоанна Предтечи и святителя Николая Мирликийского. В середине 60-х годов 19 века закончили строительство отдельно стоящей колокольни Христорождественской церкви. На погосте возле церквей располагалось древнее кладбище. Территория погоста была обнесена красивой каменной оградой. Согласно " Списку населенных мест Новгородской губернии за 1911 г. " в селе было 19 занятых постройками дворовых мест, на которых было 26 жилых строений. Жителей обоего пола - 96 человек (мужчин - 47, женщин - 49). Главное занятие жителей - земледелие, подсобное занятие - сплав леса. Ближайший водоем - река Молога и озеро Крутец. В селе имелся хлебо-запасной магазин, 3 мелочных лавки. На погосте числилось 3 дворовых места с 3 жилыми домами. Жителей было 4 человека (мужчин - 2, женщин - 2). Главное занятие жителей - церковная служба, подсобное занятие - земледелие. К погосту относились две церкви (каменная и деревянная) и земская школа (учитель - Владимир Судаков - выпускник Новгородской духовной семинарии).  Церковь Рождества Христова (1852 г.) в деревне Крутец — памятник архитектуры. Каменная трёхпрестольная церковь с Никольским и Предтеченским приделами. В настоящее время заброшена и находится в руинах. http://vk.com/wall-193886314_392 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54137

У подножия Мангупа совершен молебен на месте древнего храма Симферополь, 30 сентября 2014 г.      В Крыму у подножия Мангупа находится живописное озеро — искусственный водоем, под гладью которого скрываются руины средневекового поселения и большого христианского храма — базилики, обнаруженные при рытье котлована в 1983 году. К сожалению, они не были доследованы археологами, а уцелевшие фрагменты базилики, перенесенные на площадку рядом с водоемом и пронумерованные, в годы перестройки были разворованы.      В конце лета, когда уровень воды в озере понижается, остатки храма являются на свет Божий, чтобы напомнить нам о своем существовании, а весной вновь исчезают. 29 сентября 2014 г. настоятель храма честь иконы Божией Матери «Державная» (Красная горка) протоиерей Алексий Петренко и прихожане храма совершили паломническую поездку к искусственному водоему, расположенному у подножия Мангупа. Здесь, на месте бывшего алтаря древнехристианской базилики, отец Алексий отслужил водосвятный молебен, окропив святой водой всю поверхность водоема. 30 сентября 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74020.html

Говорит ему Иисус: иди, сын твой жив. Поверил человек слову, которое сказал Иисус, и пошел. И когда он уже был в пути, рабы его встретили его, говоря, что отрок его жив. Он спросил их о часе, когда ему стало лучше. Они сказали: вчера в седьмом часу оставила его горячка. Узнал тогда отец, что это было в тот час, когда сказал ему Иисус: сын твой жив; и уверовал сам и весь дом его. Это уже во второй раз сотворил знамение Иисус, придя из Иудеи в Галилею. Ин 4:46Б-54. Понедельник 3 седмицы по Пасхе. Евангелие от Иоанна, зачало 14А В то время пришел Иисус в Иерусалим. Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоем, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами. В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды. Ибо Ангел Господень, время от времени, сходил в водоем и возмущал воду, и первый, кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом. Был там некий человек, тридцать восемь лет страдавший болезнью своей. Иисус, увидев его лежащим и узнав, что он уже много времени болен, говорит ему: хочешь ли стать здоровым? Ответил Ему больной: господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в воду, когда возмутится вода. А пока я иду, другой раньше меня спускается. Говорит ему Иисус: встань, возьми постель твою и ходи. И тотчас стал здоровым человек, и взял постель свою, и начал ходить. А была суббота в тот день. Поэтому говорили Иудеи исцеленному: сегодня суббота, и нельзя тебе брать постели. Он же ответил им: Тот, Кто сделал меня здоровым, Он мне и сказал: “возьми постель твою и ходи”. Спросили его: кто Этот Человек, Который сказал тебе: “возьми и ходи”? Исцеленный же не знал, кто Он. Ибо Иисус скрылся, пользуясь тем, что на этом месте была толпа. После этого нашел его Иисус в храме и сказал ему: вот, ты стал здоровым; больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего. Пошел человек и сказал Иудеям, что здоровым сделал его Иисус. Ин 5:1–15 . Неделя 4 по Пасхе, о расслабленном. Евангелие от Иоанна, зачало 14Б В то время пришел Иисус в Иерусалим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

«Кедар» – жители пустыни, лежащей между Петреей и Вавилоном, потомки Измаила (ср. Ис 21.16 и сл.), а здесь, конечно, жители земель, лежащих вообще к востоку от Палестины. – «Слава» евреев – это то же, что Бог евреев, проявляющий над народом Свою великую славу. Здесь – фигура метонимии. – О приверженности язычников к своим религиям говорят многие историки. Иер.2:12 .  Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Го­с­по­дь. Иер.2:13 .  Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы раз­битые, которые не могут держать воды. Призывая во свидетели тяжести преступления совершенного Израилем, небеса, которые не могут не изумляться неблагодарности Израиля к Иегове, пророк от лица Божия говорит, что Израиль оставил Бога – этот источник живой, самой чистой ключевой воды, и выкопал себе водоем для дождевой воды, притом даже такой водоем, который не обложен внутри крепкими вытесанными камнями и потому не удерживает в себе стекающей в него воды. Ясно, что под этими плохими цистернами или водоемами, не исполняющими своего назначения нужно разуметь языческие религии, к каким прилепился Израиль, оставив веру в истинного Бога. Иер.2:14–28 . Если судить по настоящему состоянию, в каком находится Израиль, то можно бы подумать, что Израиль – не первородный сын Божий, а раб или домочадец людей; он стал добычею, игрушкою народов. Но так собственно и должно было случиться. Израиль этим наказывается за свое отступление от Бога, которое продолжается во все течение его исторической жизни и которое ничего кроме горя и позора не принесло ему. Израиль с каким-то бешенством увлекался служением чужим богам и заключал союзы то с ассириянами, то с египтянами. Иер.2:14 .  Разве Израиль раб? или он домочадец? по­чему он сделал­ся добычею? Только рабы или родившиеся в доме Господина от рабов-родителей дети были бесправны и подвергались таким наказаниям, каким в настоящее время подвергается Израиль, совершенно подчинившийся неприятелям, ставший их добычею. Пророк, очевидно, говорит здесь о северном десятиколенном царстве, которое в то время было завоевано ассириянами и жители которого были отведены в плен в Ассирию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010