Жила там одна бедная старушка, как думаю, подобная той евангельской вдове, которая некогда, за неимением ничего другого, с благоговением положила две лепты в ящик для пожертвований. Было у нее несколько кур, которых по благочестию своему она положила отдать церкви, если в том будет нужда. В то время, когда на праздник святого пришло много народа, двое, ранее уже видевшие этих кур, сговорившись, украли одну, свернули ей голову, ощипали перья, отделили ноги, поставили в кастрюлю с водой и стали варить на сильном огне. Вода сильно кипела, но краденое мясо не варилось. Уже и вода вся выкипела, а курица и не думала вариться. Часто они и трогали ее, и ногтем пытались царапать, но находили, что она стала даже жестче, чем была. Тем временем пришли на обед созванные гости – и не нашли ничего готовым. Им предстал лишь стол, убранный белоснежными салфетками, украшенными вышивкой. Обед же становился все более жестким – в кастрюлю часто доливали воду, но и бульона не смогли получить. Так вот этим новым чудом пища превратилась в камень, хозяева оконфужены, гости раздосадованы, и все разошлись с той трапезы со стыдом. Глава 95. О сорока восьми мучениках, пострадавших в Армении Говорят, что в Армении были 48 мужей, замученные в тех Армянских горах, где по причине высоты зимой землю покрывает множество льда. О немалой высоте этих гор поведал нам и принесший Закон 49 , сказав, что на них остановился ковчег, построенный Ноем. Там мучитель, выкопав землю, соорудил большой водоем и повелел наполнить его водой. Обнажив мужей, он приказал всех их в мороз отвести в озеро со связанными за спиной руками, а на берегу соорудить баню, говоря: «Выбирайте одно из двух. Или, исповедуя вашего Христа, погибнете в этой стуже, или, отрекшись, принесете жертву богам и отправитесь в баню, чтобы выжить, а не погибнуть ужасной смертью за распятого человека». Когда они все отказались поклониться демонам, страж их увидел, что с небес нисходят на главы тех мужей сорок восемь прекраснейших корон, но одна из них уходит обратно. Это потому, что один муж потерял веру и, тотчас оставив товарищей своих, быстро побежал в баню. Он принес требуемые жертвы, был чествуем правителем и согрелся в бане, унаследовав в будущем мучение вечного огня.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Но вот закончить мы ее можем очень безславно. И очень скоро! Об этом свидетельствует неумолимый язык цифр. Сегодня у нас потребление алкоголя на душу населения составляет цифру – 25 литров в год. 25 литров стопроцентного спирта – на каждого россиянина: на грудного младенца, на старушку, на непьющего магометанина… Понятно, что львиная доля этого зелья выпивается русским мужиком. Русские женщины, впрочем, не отстают теперь от своих мужиков. Дорогие мои, цифра эта страшная! Даже для сторонников умеренного пития. Знаменитый “патриарх” русского трезвеннического движения академик Федор Григорьевич Углов считает, что безвредного употребления алкоголя не существует вовсе – любые дозы вредны. Более умеренные борцы за трезвость говорят о “безопасном потолке”. Например, ведущий научный сотрудник Московского института психиатрии Александр Викентьевич Немцов считает безопасной величиной среднедушевого потребления алкоголя в год 8 литров и ниже. 8 литров и 25 литров – есть разница?! Даже умеренным борцам есть от чего прийти в ужас: мы ведь пьем в три раза больше, чем можно пить “безопасно”! Значит, мы пьем опасно! Пьем страшно опасно, дорогие мои… Вам, наверное, известен тот факт, что вода в больших водоемах – реках, озерах, морях – имеет свойство самоочищаться. Если в реку или озеро сливать отходы производства, то они каким-то образом в воде фильтруются, оседают на дно, обезвреживаются… Но все это – до поры, до времени. Пока этих отходов – не слишком много! Если же количество отходов делается слишком большим, водоем гибнет: умирает рыба, исчезают водоросли… Алкоголь для народа – все равно что отходы для водоема. Если употребление его становится чрезмерным – народ гибнет. История уже знает такие примеры. Вспомните хотя бы индейцев. Их племена некогда населяли обширные территории Северной и Южной Америк. Это был могучий и славный 100-миллионный краснокожий народ: искусные охотники, мужественные воины, мудрые вожди… Но пришли бледнолицые с “огненными палками” (ружьями) и “огненной водой” (водкой).

http://azbyka.ru/zdorovie/slova-o-trezvo...

— Говорят, что человек, который искупался 19 января в иордани, может считать себя крещеным и носить крестик. — Крещение — это тоже таинство, которое является одним из семи таинств Церкви. Во время крещения необходимо присутствие священнослужителя, который и совершает таинство. Обычный человек не имеет такой власти от Бога, ее имеет священник, она дается при таинстве рукоположения. Во время таинства крещения совершается миропомазание, чего в проруби не произойдет. МОЖНО ОКРОПИТЬ ПИЩУ И ОГОРОДЫ — Как можно использовать в домашних условиях святую воду? — Святую воду можно добавлять в пищу — по капельке. Можно обтирать ей ребенка — капнуть на бинтик воды и обтереть младенца. Пьют ее по глотку натощак, при этом читается специальная молитва, ее можно найти в молитвословах или в интернете на православных сайтах. Крещенская вода — это особая святая вода. Когда на людей накладывали епитимью и лишали их таинства причастия, им вменялось пить крещенскую воду и есть пасхальный артос для духовной поддержки. Крещенская вода имеет особую целительную силу, и капля ее может освятить цистерну. Можно ею кропить жилище, домашний скот, пасеки, поля и огороды перед засевом или во время нашествия паразитов — для избавления от них. Можно даже новую вещь окропить или одежду, перед тем как начать ими пользоваться. — Что делать с оставшейся с прошлого года святой водой? — Ею можно полить домашние цветы или цветы на клумбе летом или вылить в природный водоем — в реку или озеро. Только не в канализацию. По свидетельствам людей, крещенская вода может храниться долгое время и не портиться. Но если есть потребность обновить запас крещенской воды, то можно это сделать. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/kupanie-v-prorubi-ne-t...

Ленинградцы, слушатели эфира, стали свидетелями удивительного географического «открытия» — переноса в пространстве судоходного и в наши дни Новоладожского канала на тысячу верст к юго-востоку, за «хребет» Валдайской возвышенности. «Я его видела, грубо говоря, вернее, видела его остатки, потому что однажды меня возили в верховья Волги на вертолете и как раз показали удивительные такие… маленькие, как червячки, и говорят: вот это остатки канала, который был выкопан Петром, чтобы снабжать по воде город Санкт-Петербург. И это не канал, это канава. Это и сейчас полканавы, а тогда это была реально канава. По ней плыло корыто осадкой 60 сантиметров и тащила его лошадь», — заявляет дама. Так вот, сооружение приладожских каналов было предпринято еще при Петре I в связи с коварной непредсказуемостью Ладоги, резкими изменениями погоды и сложным режимом волн. Любые пробелы в знаниях оказываются очень кстати для развития идеи «о сильно льготном пути», о котором «можно было только мечтать», но которым никто якобы в полной мере не воспользовался: «Вот когда 9 лет назад эту цифру 420 тысяч тонн процитировал Солонин, " портянки " вознегодовали и стали объяснять, что это совершенно невозможно, почему по Ладоге ничего нельзя было возить. Выдвигались утверждения одно другого удивительней. И даже оказалось, что Ладожское озеро — это такой уникальный водоем, по которому нельзя плавать. Вот даже по Ледовитому океану плавают, по " ревущим сороковым " , а вот по Ладоге нельзя». «Специально размещаю ссылку на находящуюся в свободном доступе Лоции Ладожского озера, — разоблачает россказни Латыниной Гедримович, — чтобы было понятно, что имели в виду " портянки " : сложнейшие условия навигации на Ладожском озере в осенне-зимний период, внезапные шторма и " беспорядочный характер волнения " , губительные для речных судов, имеющих ограниченную мореходность, отсутствие портов, необходимых для перевалки грузов, посадки людей и безопасной стоянки. Осиновецкий порт строился с нуля и заработал на полную мощь только в навигацию 1942 г. Такой же порт в еще более короткий срок был построен на противоположном берегу Шлиссельбургской бухты, в Кобоне.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/29/kak_eh...

«Ну и шут с ней, с рыбой — думал Карцев, — пусть не клюет. Все равно домой только в воскресенье поеду». А пока была лишь только пятница. Сорок девять дыр насверлил Карцев: на глубине, на отмелях, на фарватере и в заливах. Из пятидесятой — «юбилейной» — извлек меленького прозрачного ерша. Подержал на ладони: «Ежели с полусотни лунок будет ловиться по одной штуке, то, чтобы на ушицу, — коловорот до рукоятки сточится», — и отпустил рыбешку. Тут возник на берегу мужичок. Подошел, поздоровался, поинтересовался уловом. Карцев представил исчерпывающие объяснения и узнал, что «рыбы ноне совсем в реке нет, совсем: летось электроудочками повыбили». — Теперь весны ждать надо! — заключил мужичок. — Как новая вверх пойдет. — Понятно. — Карцев огорчился всерьез, и вовсе не из-за того, что весны надо было ждать долго, а из-за того, что опять, в который раз за последние годы, попал он на водоем, загубленный браконьерскими электроудочками. — А ты сходил бы на озеро, — предложил мужик. — Так это опять возвращаться, поезда ждать… — Зачем? Поезд крюка дает, на поезде аж сорок километров будет, а прямиком, — махнул он рукой, указывая направление, — километров семь-восемь. — А там есть где переночевать? — Поселок там, я и сам там живу. Ты вот что: как дойдешь, попадется тебе завод спервоначалу — забор, проходная, ветка железнодорожная — увидишь. Балки там делают, ну… вагончики блескучие для лесорубов. В четыре часа рабочие домой пойдут, ты поспрошай, пустит кто-нибудь, народ у нас добрый, приимчивый. Я бы тебя к себе пригласил, да в деревню иду за лошадью, в деревне, видать, и переночую… К четырем часам Карцев добрался до поселка, нашел завод. Из проходной вышли несколько женщин. Выбрав посимпатичнее, Карцев с ненатуральной игривостью в голосе попросил: — Хозяйка, не дай замерзнуть приезжему человеку, возьми переночевать! Она в ответ лишь усмехнулась и покачала головой. Но приостановилась. — Да я серьезно, — сказал Карцев, сердясь на самого себя. — Из Москвы на рыбалку приехал, а переночевать негде. Я заплачу.

http://azbyka.ru/fiction/pervaya-molitva...

Надъ мжы Последнее слово соответствует греч. ειραδας (Ват., Фр.-Авг. спп. и Альд. изд.), т. е. оставленному без перевода евр. , в котором только предпоследняя буква принята за . (Комплют. чтение ειραρας есть, вероятно, поправка по еврейскому тексту). Если так, то родит. падеж был бы не «Кирады», а Кирадаса (=Кирараса). Иер. 48:32 3 2. к плачемъ восплачс теб, Асеримль: лторасли тво проидоша море, градвъ косншас, на жатв твою, и на тво хищникъ напад. 32. Буду плакать о тебе, виноградник Севамский, плачем Иазера; отрасли твои простирались за море, достигали до озера Иазера; опустошитель напал на летние плоды твои и на зрелый виноград. 32 . Иазир, по свидетельству Евсевия и Иеронима (Onomast.), находился в 8,000 шагах к западу от Филадельфии (возобновленной Птоломеем Филадельфом Раббы аммонитской) и в 15,000 шагах к северу от Есевона. У Евсевия и Иеронима сказано также, что у этого города берет начало большая река, впадающая в Иордан. Эти указания подходят к развалинам, еще ныне видным у истока реки Ссир, впадающей в Иордан, и носящим название эс-Ссир. Это название можно признать за видоизменение древнего Иазер=Иазир. Севама, по свидетельству блаж. Иеронима 31 , находилась в 500 шагах от Есевона, следовательно южнее Иазера, который отделяло от Есевона большее разстояние. Севана представляется у пророка главным местом или средоточием виноделия. Виноградник Севамский простирал свои отрасли до озера Иазера. Последние слова указывают, вероятно, на большой водоем, образованный рекою Сир при самом ее истоке и некоторые остатки которого сохранились еще до настоящего времени. Местность, в которой лежат развалины Сир (=Иазер), еще и теперь отличается богатством разводимого в ней винограда высокого качества. В настоящее время центром торговых и других общественных сношений в той местности служит город Ссальт (соответствующий библейскому Рамофу Галаадскому), из которого местный виноград вывозится даже в Иерусалим. Сальт лежит еще севернее Сира (в настоящее время из Филадельфии=древнейшей Раббы аммонитской можно достигнуть до Сальта, направившись сначала к западу, на Сир, а отсюда повернув прямо на север). И если по нынешним отношениям судить о древнейших: то можно понять слова пророка, по которым отрасли виноградников севамских не только простирались до озера Иазера, но и переходили за это озеро (в несобств. смысле по слав.-греч. и русскому переводам названное «морем»), направляясь к северу. Пророк хочет плакать о винограднике севамском, как представителе великого плодородия той местности. Все «плоды» земли в ней потоптаны неприятелем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

523 Роматий Фирм – декурион в Комо, которому Плиний помог войти в сословие всадников. Письмо обращено к нему как к члену судейской коллегии. Отсутствие в судебном заседании без уважительной причины каралось штрафом. Присяжными в уголовных судах были всадники и сенаторы. Список находился у претора. 524 Лициний Сура – друг и правая рука Траяиа. Как и Сервиан, он был членом той группы, которая поддерживала Траяна, а позже Адриана. Он начал, как и Плиний, с адвокатуры. Управлял Белгикой, был трижды консулом, искусный дипломат и политик. 525 ...вопрос, достойный твоей глубокой учености. – О его учености и красноречии упоминает Марциал (1,49,40; 6, 64, 13; 7, 47). Интерес к явлениям природы засвидетельствован для того времени «Естественной историей» Плиния и «Вопросами о явлениях природы» Сенеки. 526 ...источник... сбегает по скалам... и впадает в Ларий. – Плиний верно описал этот источник около Торно. Леонардо да Винчи знал его как «источник Плиния». Описан он и в «Естественной истории» Плиния (2, 232). – Римляне любили, чтобы в беседках, где они устраивали летние столовые, или около них была вода. В Помпеях, в столовой Корнелия Тегета, устроенной в садике, вода, бившая из фонтана в нише, стекала в бассейн, откуда шла небольшим протоком между ложами, а посередине беседки опять била фонтаном; в доме Салюстия, рядом с беседкой-столовой, в садике находился водоем с фонтаном. – Ларий – озеро Комо. 527 Некий скрытый воздух то расширяет истоки источника, то закрывает их...– Согласно теории стоиков, утверждавшей, что вселенная дышит и что этим дыханием объясняется ряд явлений. 528 .. в скрытых водяных жилах есть определенное количество воды... – Плиний представляет себе, что между водой в источнике и теми водяными жилами, которые его питают, должно существовать равновесие. Оно нарушается, если источник получил воды больше, и должно быть восстановлено отливом из него воды. 530 Помпония Галла – вероятно, дочь претория Помпония Галла Дидия Руфа. Астудий Куриан и Серторий Север – лица не известные.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

И был, судя по всему, услышан. Иначе как объяснить, что думский Комитет по природным ресурсам и природопользованию вдруг решил, что принятые законы нужно исправить, а Совет Госдумы тут же его поддержал в этом намерении. В качестве обоснования было приложено заключение думского правового управления, где говорилось, что водоохранная зона озера Байкал должна устанавливаться правительством в соответствии с действующим законом " Об охране озера Байкал " . Однако, как известно, правительство ее до сих пор не установило. Так это было или иначе, но в результате руководство Госдумы пошло на беспрецедентный шаг, вернув уже принятые в третьем чтении законопроекты Водного кодекса и Федерального закона о его введении на рассмотрение депутатов. На пленарном заседании в среду 12 апреля я выступил против пересмотра уже принятых думой законопроектов. Пришлось, к сожалению, объяснять коллегам из ЛДПР, что Байкал - это не просто водоем, как они считают, а уникальнейшее озеро не только в России, но и в мире, а " единороссам " - что попустительствовать Транснефти в ее попытках проложить нефтяную трубу вблизи озера - это аморально и недостойно депутатов Государственной Думы. Меня поддержали более ста депутатов. Против голосовало чуть более семидесяти. Остальные... не голосовали. Это обычная практика " Единой России " , которая таким способом проваливает законопроекты. А потом обсуждение законопроекта было назначено на шестнадцать ноль - ноль... Результат можно было предугадать. Несмотря на все негативные мнения по трубопроводу парламентское большинство дружно сняло последнюю преграду на пути к гибели Байкала... Все вышеизложенное вызывает только горечь. Горечь от того, что в который уже раз протестное мнение общественности, специалистов и профессионалов не в состоянии повлиять на принимаемые " наверху " решения. Грустно, что облеченные властью люди словно заражены психологией временщиков, которых заботит лишь сегодняшний день и сегодняшняя выгода, а будущее - это абстрактная и неинтересная категория. Горько, что подавляющее большинство моих коллег по Государственной Думе - депутатов из " Единой России " стали той послушной силой, благодаря которой Транснефть продавливает свои интересы в высшем законодательном органе страны. И, наконец, самое главное - что же за систему мы строим, если очевидный своей ошибочностью проект проходит экспертизы, согласования, утверждения, ради него выходят игнорирующие законодательство постановления, пересматриваются законы? Что это за система, если сотни ответственных государственных лиц дают " добро " , в результате которого мы можем потерять национальное достояние России?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

И представьте себе, аккурат когда все поденщики надрывались возле пруда с булыжником да песком, явился дядя Вакенфельдт! Проведал он каким-то образом про папенькину болезнь и решил самолично выяснить, как у него дела. Дядя Вакенфельдт придержал лошадь и некоторое время наблюдал, как идут работы над новой насыпью, потом покачал головой. А подъехав к крыльцу и еще даже не выбравшись из одноколки, сказал папеньке: — Коли возводить насыпь таким манером, Эрик Густав, придется тебе каждый год строить ее заново. — Вот как, Вакенфельдт? — отвечал папенька. — Ну да, ты же у нас всегда все знаешь. — Не будет она держаться, если просто сыпать песок, — продолжал дядя Вакенфельдт. — Им надо набивать мешки и складывать насыпь из мешков, как строят военные укрепления. Папенька все же последовал дядину совету, и с тех пор насыпь стояла прочно. А мы все ужасно радовались, ведь по весне вечно изнывали от страха, ожидая, что насыпь снесет. Сразу после того как надежно укрепил насыпь, папенька поехал в Стрёмстад и, без сомнения, пока был на море, все время думал о своем домашнем пруде. Поди, сравнивал наш водоем с Каттегатом и поневоле приходил к выводу, что ему многого недостает. Во всяком случае, едва воротившись домой, затеял усовершенствования. Снова посадил два ряда ивовых черенков по обоим краям насыпи, а между ними проложил гравийную дорожку — вроде променада, точь-в-точь как на Лахольме в Стрёмстаде. И рассказывал нам, детям, что, когда ивы подрастут, построит на берегу беседку в самом красивом месте, у юго-восточного угла пруда. А на старости лет будет в августе сидеть в этой беседке при свете луны и любоваться, как посаженные им деревья отражаются в водной глади. Мне кажется, папеньку вправду можно пожалеть, ведь ивы-то выросли, но все прочие его попытки сделать пруд красивым и особенным потерпели неудачу. Летом, когда Даниэль с Юханом живут дома, Даниэль обыкновенно большей частью помогает тетушке Ловисе заниматься цветами. Он любит поливать их и пропалывать, как заправский садовник, и тетушка очень рада его помощи. Юхан же предпочитает столярничать и работать на токарном станке, и вот, когда папенька вернулся из Стрёмстада, Юхан предложил построить какое-нибудь суденышко, чтобы плавать по пруду. Папенька, который побывал в Стрёмстаде и каждый день ходил там под парусом, считал, что морбаккское озеро слишком уж уступает Каттегату, пока нет здесь ни лодки, ни челнока, и сразу же позволил Юхану попытаться.

http://predanie.ru/book/218176-devochka-...

Фреска Кирилло-Белозерского монастыря. XVII в. Одно из надгробий служило ступенькой к раке мощей преподобного Кирилла в его храме. Устанавливая камень, рабочие случайно обломили уголок плиты. При археологических раскопках этот отпавший фрагмент был обнаружен, но, когда его приставили к месту, выяснилось, что плита стерта ногами на три сантиметра. Таков был поток людей к раке  преподобного. При этом поклониться старцу Кириллу можно было тремя способами. Первый — это извне. По давно заведенному обычаю монастырь закрывался на весь Великий пост. Кто не успел его покинуть, оставался в обители до Пасхи, кто не успевал вернуться — дожидался Пасхи снаружи. Паломникам в эту пору предоставлялась возможность поклонения издалека, сквозь стену, в которой был крестообразный прицел пушки. Со стороны озера, стоя на коленях возле этого окна-креста, в его проем можно было видеть храм-усыпальницу. Другой подход к святыне — ниша-полуарка между Успенским собором и храмом святого Кирилла. Там молились паломники в советское время, когда в усыпальнице располагался музей религии и атеизма. Ну и те, кто удостоился возможности попасть в сам храм, могут припасть к раке преподобного, украшенной изумительной чеканной  работой по золоту. В храме святого Кирилла, который почти всегда открыт, совершаются основные богослужения Кирилло-Белозерского мужского епархиального монастыря. Как в тире Сиверское озеро, на котором первоначально был устроен монастырь, — единственное озеро в округе не ледникового происхождения: это трещина в земной коре, и питается оно родниками. В него впадает речка Свияга, вытекающая из озера Долгого. Речка эта пересекает монастырскую территорию, ныряя под стены. Перепад меж озерами был значительный, и потому речка была весьма стремительной и позволяла устанавливать на пути ее течения водоворотные колеса, которые как вращали мельничные жернова, так и приводили в движение кузнечный молот. После того как Сиверское озеро было соединено с Северо-Двинским каналом и значительно поднялось, уровень меж озерами выровнялся, и речка превратилась в стоячий водоем. Озеро нынче, как и в стародавние времена, изобилует рыбой (снеток, лещ, щука, судак и пр.). Будучи в центре культурного туризма, озеро иногда становится ареной для водных представлений вроде чемпионата Европы по водно-моторному спорту или историко-культурного похода на воссозданной ладье викингов «из варяг в персы». Во время Великой Отечественной войны на берегу озера располагался цех по ремонту гидропланов, самолетов на водных лыжах — это было удобно, так как протяженность озера около 7 км. Отремонтированные машины облётывали девушки. Пролетая над обителью, которая в ту пору была уже музеем, они упражнялись в пулевой стрельбе по флюгерам монастырских башен. Это было как в тире — от верного попадания флюгер звякал и начинал вращаться. Больше всех доставалось самому большому из них, «трубящему ангелу» на Казанской башне.

http://foma.ru/kirillov-gorod-pomogayush...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010