«Там омывают жертвы всесожжения», т. е. по Лев. 1.9 внутренности и ноги ее, – более нечистые части. Замечанием предуказывается на большое значение этой жертвы, о которой будет впоследствии речь. Омовение нужно было для этой лишь жертвы, как святейшей. Для омовения требовалась особая комната, чтобы не осквернять им храма. В Ватик. и др. кодексах нет 2-й половины стиха; всего стиха нет во всех древних переводах за исключением LXX. Иез.40:39 .  А в при­творе у ворот два стола с одной стороны и два с другой стороны, чтобы заколать на них жертвы всесожже­ния и жертвы за грех и жертвы за пре­ступле­ние. В то время, как по Моисееву закону жертвы нужно закалать у северной стороны жертвенника, в таинственном храме Иезекииля, важнейшие, по крайней мере, жертвы: всесожжения, жертва за грех (­­ Лев. 4.3 и д.) и за преступление (­­ Лев. 5.19 ; слав. «яже за неведение») закалались в притворе ворот, должно быть чтобы особенная святость этого храма не осквернялась грехом, который за грешника несет на себе живое животное. Заклание производилось, может быть, как и в прежнем храме, на особых столах, которых для этой надобности было 4 (может быть, по числу стран света); расположены они были симметрически (как все в таинственном храме) по 2 с каждой стороны притвора (см. план 2 – а, b, с, d). Таким образом уже внутренность ворот видом жертвенных столов вводила входящего в богослужение, главную часть которого составляли жертвы. Иез.40:40 .  И у наружного бока при входе в отверстие северных ворот были два стола, и у другого бока, подле при­твора у ворот, два стола. В воспоминание же о том, что по Моисееву закону жертва закапалась на северной стороне жертвенника, у северных внутренних ворот, кроме упомянутым столов в притворе для заклания жертв, стояли столы для той же цели по бокам ворот, тоже числом 4, и тоже симметрически расположенные (План 2 – е, f, g, h.) Нахождение столов вне ворот делало удобным раздавание с них частей народу после отделения из жертвенного животного священнической части. LXX: «и созад стока всесожжений (о котором говорит текст LXX в 38 ст., см. объяснение его) дверий зрящих на север две трапезы на восток протву задней стране (дверий) вторых (т. е. у конца ворот, вдающихся во внутренний двор, где были вторые двери их) и противу елама врат (т. е. у противоположной, выходящей на внешний двор, части ворот) две трапезы на восток»; следовательно, по LXX столы были расположены с одной лишь стороны северных ворот, – главной, восточной (план 2-e, f, k, д), потому что там был и сток для крови (см. гл. 38).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Храм прп. Серафима Саровского В летнее время здесь действует православный лагерь. Само церковное подворье напоминает цветущий оазис, помещение воскресной школы выполнено в народном стиле, во всю его длину на стене – огромный пейзаж с изображением украинского села с хатками-мазанками, колодцами-журавлями, водяными мельницами. Здесь кухня, трапезная, библиотека и видеоцентр, где демонстрируются православные фильмы. В воскресной школе Но отцу Димитрию этого показалось недостаточно. Не покидала мысль об обездоленных стариках, инвалидах, доживающих век в бедности и одиночестве. Слова Христа из Евангелия то и дело звучали в душе: «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей…» (Мф. 10: 42). А святой апостол пояснял это слово Спасителя: «Ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2: 18). Часами выслушивая на исповеди скорби пожилых людей, священник убеждался: нужно что-то делать, чтобы помочь им! С большим трудом удалось убедить местную администрацию продать Церкви заброшенное здание бывшей восьмилетней школы. Переговоры длились несколько лет. Чиновники то соглашались, то отменяли решения, передавали здание другой организации, которая со временем отказалась от помещения. Отец Димитрий молился преподобному Серафиму, зная о заботе великого старца о «труждающихся и обремененных», и наконец получил просимое. Здание было продано Церкви. К зданию примыкает живописная терраса, на которой в летнее время старики отдыхают – Когда я зашел на подворье школы, заросшее бурьяном, а затем в само здание бывшей школы, руки опустились, – вспоминал он о своих начинаниях. – Благо, крыша была цела. Внутри же и пол, и стены, и окна – все подлежало капитальному ремонту. Помолившись, принялись за дело… За четыре года дом для престарелых был готов. Переступив порог дома милосердия, нельзя не удивиться комфорту и вкусу его внутреннего убранства. Светлый коридор, комната медицинской сестры, кухня, трапезная, уютные комнаты для подопечных, каждая из которых оснащена ванной комнатой.

http://pravoslavie.ru/149706.html

– Прости меня. Я огорчил тебя сегодня утром. Этими примерами я хочу показать, что Божии люди всегда желают одного – чтобы Бог был Царем над всеми поступками их жизни, над самим их существом. Они не терпят того, чтобы что-то в их жизни было вне врат Царствия Божия. И мы с вами, живя в миру, должны быть особенно внимательными к этому. Иногда у меня складывается впечатление, что у многих из нас душа словно бы разделена внутренними перегородками на несколько отдельных комнат. Одна комната – это комната нашего благочестия, нашей церковной жизни. Другая комната – это комната нашей мирской жизни. В этой комнате мы ведем себя совершенно иначе, чем в первой, словно надеваем на себя другую маску. Третья комната – это комната нашей работы. Бывает так, что видишь человека в храме – он мягкий, спокойный, приятный в общении. Потом видишь его на работе – неприступный, мрачный, хмурый. Так и хочется сказать ему: «Да улыбнись же ты! Что с тобой стряслось? В храме ты был совсем другой». Иначе человек ведет себя дома, в кругу семьи. Иначе он ведет себя за рулем автомобиля. Автомобиль – это тоже своего рода комната нашей души. Сколько раз приходится слышать на исповеди: «Отче, когда я вожу машину, то часто сквернословлю и бранюсь на других водителей». Невозможно желать того, чтобы благодать Божия воцарилась в твоей душе, если она разделена на части, на множество комнат. Прежде всего тебе нужно обрести внутреннюю целостность, внутреннее единство. И твои уста, и твой ум, и твои поступки – всё в тебе должно быть осенено благодатью Божией. Человек, обретший благодать Божию, не меняется со сменой обстановки и окружения. Всё у него – мысли, слова, поступки, как тайные, так и явные, как совершаемые наедине, так и публичные, – остается тем же, не изменяется. Отцы Церкви настаивали на том, что мы не должны быть непостоянными и изменчивыми, кто бы ни оказался перед нами, где бы мы ни очутились. Будешь ли ты перед многомиллионной толпой или наедине, ты должен оставаться тем же, вести себя одинаково. Когда ты один, чувствуй себя так, словно на тебя сейчас взирает целый мир. А когда на тебя смотрит целый мир, чувствуй себя так, словно ты один. Везде и всюду ощущай присутствие Бога и ничего другого, кроме Него.

http://pravoslavie.ru/139927.html

«Была также комната со входом в нее у столбов ворот». Букв.: «и комната и дверь ее в столбах ворот». Неясно из текста 1) составляла ли эта комната пристройку к воротам или находилась в самом здании ворот; если первой, то надо было указать, с какой стороны ворот была эта пристройка, как то сделано с комнатами 44 ст; посему вероятнее второе. 2) Не указано, в каких столбах, евр. елим, была эта комната; в виду того, что столбы притвора (план 1е и f) были небольшой толщины, только 2 локтей, нужно думать, что эта комната находилась в столбах, разделявших боковые комнаты или отделявших крайние из них от притвора; последнее вероятнее; но остается неизвестным, в каком из 2 этих столбов была комната. В виду сходства евр. слова елим со словом елам «притвор» не исключена возможность того, что здесь речь не о столбах, а о притворе; тогда понятнее была бы прибавка «дверь ее»: «и дверь в елам»: из притвора была дверь в комнату, потому что в ней омывали жертвы, которые закалались в притворе на особых столах. LXX: «и преграды ( παστοφορια – см. объяснение ст. 17) и двери их ( θυρωμα соб. комната с дверью) и еламы их». Такая комната находилась по прямому смыслу у всех трех внутренних ворот (в евр. посл. слово во множественном числе). Поэтому едва ли справедливо помещают эту комнату только в восточных воротах (см. Бер. Креч.) на том основании, что комнаты у ворот сев. и юж. имели другое назначение (ст. 44), что храмовой источник вытекал именно из-под восточных ворот ( Иез.47.1–2 ) и что эти ворота были всегда закрыты, тогда как через сев. и южн. проходил народ. С меньшею еще вероятностью помещают (Геф. Генг. Сиггеу) эту комнату только у северных ворот на том основании, что жертва всесожжения, которая омывалась в этой комнате, по закону Моисееву закалалась на северной стороне жертвенника ( Лев. 1.11, 13 ). LXX: «пред врат их вторыми (если из названных, то – восточными, или же: пред второй дверью ворот, в части их, ведущей во внутренний двор) сток», т. е. для воды указанного далее омовения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Толщина храмовой стены, о способе измерения которой ангелом ничего не сказано (ангел не выходил еще из храма), равнялась 6 локтям. Такая толщина была в духе древней архитектуры, любившей массивность. Эта толщина указана непрямо уже в ст. 1, под видом ширины входных столбов. Столь внушительная толщина – символ резкой обособленности святейшего обитания Божия от мирской скверны – увеличивалась до полного и для данного случая огромного числа 10 (половина всей ширины здания!) шириною в 4 л. примыкающих к стене боковых комнат. «Боковых комнат», евр. цела, как назывались такие же комнаты в Соломоновом храме 3Цар 6:5, 10 ; ср. известные cellae языческих храмов; соб. бок, ребро; посему LXX πλευρα, слав. «страны», Вульг. latus; комнаты, действительно, представляли из себя как бы ребра храма (см. план 4,1–33). Это был таким образом третий род храмовых комнат подле таим Иез.40.7 и далее, и лишкот Иез.40.44 (см. объяснение там). В храме Соломоновом эта пристройка была шириною 5 локтей, вернее – такой ширины были комнаты нижнего этажа ее, среднего же 6, а верхнего 7, вдаваясь в толщину внешней и внутренней стены ( 3Цар 6.6 ). «Кругом» в евр. трижды (соотв. 3 стенам): два раза здесь подряд, а третий после слова «храма»; у LXX один раз. Иез.41:6 .  Боковых комнат было тридцать три, комната подле комнаты; они вдают­ся в стену, которая у храма для комнат кругом, так что они в связи с нею, но стены самого храма не касают­ся. «Боковых комнат», предназначавшихся, должно быть, для хранения свящ. утвари и приношений, «было тридцать три, комната подле комнаты», букв.: «и боковые комнаты комната подле комнаты три и тридцать раз». Выражение можно понимать не только в смысле 33: слово «раз» евр. пеамим было тогда лишнее. Так как предлог ел «к», «у», «подле» у Иезекииля сплошь и рядом синонимичен предлогу ал, над, то выражение может значить: «комнат было комната над комнатою 3 и это 30 раз» или, переставляя с LXX и др. древними переводами 3 и 30; «комнат было 30 и это 3 раза», т. е. комнат было по 30 в каждом из 3 этажей; в Соломоновом храме количество таких комнат не указано ( 3Цар 6.10 ); Талмуд считает их там 38: 15 на с.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На следующий день Донал был рад услышать, что несмотря на вечерние волнения леди Арктура всю ночь спала спокойно и совершенно без снов. — Я тут подумал, миледи, — сказал он, — и мне кажется, что если ваш дядя услышал шорох от гири совсем рядом, прямо у себя в стене, то тот камин, который мы ищем, не может быть на втором этаже. Ведь комната графа как раз между двумя этажами. Хотя в трубе звуки гулкие, раздаются далеко… Боюсь, придётся нам снова взяться за измерения! Правда, мне вчера ещё кое–что пришло в голову, может, из этого что и выйдет. Вы говорили, что музыку хорошо слышно у вас в спальне. Вы не разрешите мне как следует её осмотреть? Вдруг я что–нибудь замечу? Это не та самая комната, где я вас застал тогда, давно, когда искал графа, а по ошибке зашёл к вам? — Нет, — ответила Арктура, — но спальня рядом с нею. Музыку слышно в обеих комнатах, но в спальне всегда лучше. Можете осмотреть её, когда вам угодно. Ах, если бы вам удалось отыскать мой страшный сон и выгнать его оттуда! Можно пойти прямо сейчас. Хотите? — Но ведь комната графа совсем рядом. Он не услышит, как мы там возимся? — Нет. Конечно, он близко, но это совсем другая часть здания, и стены там толстые. И потом, сегодня он слишком болен и не встаёт. Арктура повела Донала за собой. По парадной лестнице они поднялись на второй этаж и вошли в маленькую, очень древнюю и весьма любопытную комнатку, которую Арктура выбрала для своей гостиной. Это была одна из старейших комнат во всём замке. Наверное, не будь Арктура такой печальной, она выбрала бы что–нибудь посветлее: здесь даже небо ей заслоняла видневшаяся из окна череда стен, крыш и труб. Но сама комната была очаровательна. В её стенах было множество уютных ниш и причудливых выступов, странных, но приятных. Казалось, гостиной её сделали совершенно случайно, чтобы заполнить пустое место, образовавшееся между кое–как настроенными частями замка. — Знаете, миледи, лучше вам не сидеть в комнатах, где так мало солнца, — мягко сказал Донал. — Ведь внешняя и внутренняя суть вещей едины, и солнечный свет — это не что иное, как одеяние, в которое природа облекает истину. Если человек много сидит в темноте, он упускает то, что мог бы понять про свет с помощью самого света. Будь я вашим наставником, — продолжал он, — я бы посоветовал перебраться куда–нибудь в другое место с широким окном и просторным видом, чтобы сами небеса вместе с землей противились неправде и отгоняли мрачные мысли, пытающиеся скрыть от вас Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

По негласному уговору никто не входил к ней в комнату, хотя дверь всегда была распахнута настежь. Ей хотелось, чтобы эта комната вся была белая, но белая комната в Коултауне означала бы напрасный труд. Пришлось при отделке дома согласиться на голубую, лишь отдельные цветовые пятна, темно-красные и лиловые, нарушали однообразие. В общем, комната вышла простая, но не скучная. Ко всему были приложены искусные руки хозяйки — к занавескам, к покрывалу на кровати, к дорожкам и подголовным салфеточкам. На Фелиситэ произвели огромное впечатление иконы, увиденные у мисс Дубковой, и она пыталась подражать им по-своему. Со стен глядели яркие картинки религиозного содержания, наклеенные на черный бархат и окантованные плетеньем из золотой тесьмы и цветного бисера. Подушечки на ее priedieu менялись в зависимости от праздников и времен года. Это не была ни молельня, ни келья; это было место, где можно исподволь готовить себя к избранной благой участи. Иногда, если Фелиситэ не было дома, мать среди домашних хлопот останавливалась у распахнутой двери и, прислонясь к косяку, с порога заглядывала в комнату. «Вот они, дети, которых рождаешь на свет!» Ребенком Фелиситэ, как и Энн, была шумлива и взбалмошна. Сдержанность ей далась ценой внутренней борьбы изо дня в день, из года в год и привела заодно к некоторой отрешенности от «мирского» начала. Чувства ее принимали все более отвлеченный характер. Она любила мать. Горячо любила брата. Но уже к этой любви примешивалась любовь ко всему живому вообще, предписываемая ее верой. Так, она постепенно научилась любить отца, любить младшую сестру. Подруг у нее не было. Относились к ней с уважением, но без симпатии. При очередной бурной сцене в «Сент-Киттсе» она не уходила из комнаты — даже когда Энн, катаясь по коврику у камина, истошно визжала: «Не пойду спать!», «Не надену синее платье!» — даже когда отец бросал оскорбленье за оскорбленьем в лицо жене и сыну. При этом она большей частью молчала, только подходила поближе к матери и брату и, глядя прямо в глаза отцу, слушала его брань.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

На цокольном этаже гостиницы расположено кафе «У Егеря» на 40 мест. Гостинница «Каргополочка» Гостиница находится в центральной части города в 10 минутах ходьбы от автовокзала. Гостиница эконом класса. На первом этаже гостиницы работает кафе «Каргополочка». Гостевой дом «Поонежье» Гостевой дом находится на берегу реки Онеги. Дом рассчитан на шесть двухместных номеров и готов к приему 12 гостей. В каждой номере санузел с душевой кабинкой, телевизором и мини холодильником. Есть кухня, бесплатный wi-fi. Во дворе имеется большая беседка с печкой. Во дворе имеется автостоянка для транспорта, вся территория оснащена видеокамерами. Гостевой дом является частью сети гостевых домов «Каргопольская жемчужина». Гостевой дом «Чонлима» Деревянный дом на 2 половины. Размещение на 18-20 человек. На одной половине по 3 комнаты: 2-х, 3-х и 4-х местные с удобствами (душ, кухня, туалет). 2 комнаты в каждой секции находятся на первом этаже и 1 комната на мансарде. В доме есть холл, гостиная с камином, телевизор. На каждой половине дома имеется кухня. Возможно размещение транспорта во внутреннем дворе. Гостевой комплекс Песьяковых Два гостевых дома на берегу реки Онеги, в самом центре города Каргополя в центре города, напротив Старой торговой площади. Рядом берег реки Онеги. Первый гостевой дом расположен рядом с рекой Онегой, в 5 минутах ходьбы от центра города. Одноэтажный гостевой дом на 4-5 мест. Кухня-гостиная (микроволновка, холодильник, плита электрическая, печь). 1 комната с двухъярусными и одноярусной кроватью. Территория огорожена, возможно размещение транспорта во внутреннем дворе. Второй гостевой дом двухэтажный деревянный, 3 комнаты: 1 комната на первом этаже на 7 мест, и две комнаты на 2 этаже на 5 мест. Кухня. Каждый этаж оснащен санузлом с душевой кабинкой. Гостевой дом «Морошка» Первый этаж: общая кухня для проживающих, зал для мероприятий, проведения конференций, праздников. Второй этаж гостевого дома: стандартные номера (в каждом номере две односпальные кровати, мебель, телевизор, санузел с душевой), стандартные семейные номера (в каждом номере одна двуспальная кровать, раскладное кресло, мебель, телевизор, санузел с душевой).

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаев

Два отверстия или окна, и дверь освещали комнату, в которой нет ни малейшего признака углубления для трупа. Это место, подобно многим другим, было очевидным образом назначено для живых, а не для мертвых, так точно как и печь была поставлена не для последних. Есть еще такая же, во всех отношениях подобна, хотя и меньшего размера смежная с ней комната. Внося в записную книжку свои замечания насчет этих жилищ, теперь голых как скала, совершенно покинутых людьми, но открытых для сов, писатель счел не излишним указать в ней для других путешественников, что самый верный признак этого места есть вырубленное в углублении скалы на значительном возвышении кресло с отрубком, выдающимся из центра, который был, вероятно, пьедесталом одного из богов Эдома, и был воздвигнут здесь не для того, конечно, чтобы господствовать над могилами. В одном утесе на противоположном конце города, между театром и Казной, писатель измерял различные пещеры пространством от четырнадцати до двадцати одного квадратного фута, и в одной только из них было что-то вроде углубления, да и то, подобно многим другим в различных местах, грубой и, по-видимому, позднейшей вырубки. В одной пещере единственная ниша имела три фута и четыре дюйма в вышину, два фута в ширину и только пятнадцать дюймов в глубину, и никогда не могла быть назначаема для могилы. Снаружи другой пещеры, которая имеет двадцать квадратных футов, скамейки вдоль стены были построены не для мертвых. Пещера с четырьмя окнами имеет тридцать три фута в длину, около двадцати одного в ширину и двадцать пять футов в вышину. На одном конце есть отдельная комната с высокой внутренней дверью и окном, и меньшего объема комната в противоположном конце, над которой есть другая также с внутренней дверью. Существуют всякого рода указания, что все они, и без сомнения, еще несравненно большее число, были жилищами в ущельях скалы. Но хотя бы доказательства и были умножены до бесконечности, что иссечённые жилища в лицевой стороне утесов теперь все пусты, однако, они этим не были бы еще истощены.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Комната слов Если научиться говорить перед лицом Бога, тогда проблемы постановки голоса, интонации, логики фразы и слов-паразитов, о которых пишут во всех учебниках по ораторскому мастерству и по которым обычно судят о красоте речи, решатся сами собой. 1 февраля, 2013 Если научиться говорить перед лицом Бога, тогда проблемы постановки голоса, интонации, логики фразы и слов-паразитов, о которых пишут во всех учебниках по ораторскому мастерству и по которым обычно судят о красоте речи, решатся сами собой. Иногда мне представляется страшная комната. Куда ни глянешь — на столе, на полках, на шкафу, на кровати и даже на полу — громоздятся… слова. Мои слова! Сказанные не к месту, сказанные без мысли, сказанные «просто так»… Неуклюжие, некрасивые, ненужные. Я в ужасе стою на пороге и не могу войти, потому что всё занято словами. Ещё я вспоминаю о нём в преддверии праздников. Потому что в праздничные дни особенно остро чувствуешь, как многословие заглушает тишину чуда. Евангельская истина — за каждое праздное слово дадим ответ  — как, впрочем, и многие другие известные истины в нашей жизни — сродни книгам на полке. Лишь протирая пыль, мы припоминаем названия и цвет корешков. Иногда берём в руки, перелистываем несколько страниц, обещаем себе обязательно прочесть. И ставим на место — до следующей уборки. «Праздное слово» — понятие очень личное. Один боится обронить и несколько фраз, чтоб не растерять внутренний мир, для другого длинные тирады — самый необходимый словесный минимум. (Почему это так — тема отдельная.) Даже одна и та же фраза может быть или спасительной, или праздной, в зависимости от того, сколько сердца в неё вложено. Привычный вопрос «Как дела?» может быть либо проявлением искреннего участия и готовности помочь, либо лицемерным набором пустых звуков. Вряд ли это значит, что нужно отказаться от подобного рода приветствий. Но помнить об этом не помешает: возможно, когда-нибудь пустые звуки наполнятся сердцем. Однако как бы ни отличались наши представления о ненужных речах, сущность лишних слов всегда одинакова: они убивают смысл, оставляя после себя бессловесный вакуум. «Дослушав до конца, мы забыли начало, а забыв начало, не поняли конца», — говорили спартанцы в ответ на длинные объяснения. Ведь главное, как правило, — кратко. Всё остальное зачастую — «излишне человеческое»: или от неумения сформулировать мысль, или от страха быть неправильно понятым, или чтобы произвести впечатление…

http://pravmir.ru/komnata-slov/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010