Афанасьевка. Церковь Александра Невского. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Современная Афанасьевка — это небольшой, малоприметный населенный пункт Воскресенского района. Таковым село, численность населения которого и в дореволюционные времена не превышала трех сотен жителей, было на протяжении всей своей двухсотлетней истории. Тем не менее, в последние годы об Афанасьевке регулярно пишут в прессе. Поводов для этого два: православный реабилитационный центр, созданный в селе Дмитрием Юрьевичем Путиным в 2011 году по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, и сохранившийся каменный храм конца XIX века постройки. Последний в советские годы был закрыт и долгие годы выполнял функцию клуба, из-за чего утратил внутреннее убранство и пришел к началу XXI столетия в запустение. Его постепенное восстановление началось по инициативе жителей соседней Елшанки в августе 2005 года и продолжается до сих пор. Сразу после возвращения храма верующим были проведены первоочередные ремонтные работы, однако из-за малочисленности прихода и нехватки средств до масштабных восстановительных работ дело не дошло. Тем не менее, с тех пор в стенах храма начали снова проводиться богослужения. В настоящее время приход составляют в основном подопечные местного реабилитационного центра, который окормляет духовенство саратовского Свято-Троицкого собора. С 11 ноября 2016 года Александро-Невский храм приписан к кафедральному собору Живоначальной Троицы города Вольска, а его настоятелем по совместительству назначен благочинный Вольского и Воскресенского благочиннических округов, секретарь Епархиального совета протоиерей Илия Кузнецов. В конце прошлого года также удалось сдвинуть с мертвой точки дело реставрации храма: усилиями постояльцев реабилитационного центра начали ремонтировать кровлю. В то же время помимо самого здания особого внимания требует и его история, которую смело можно назвать уникальной, ведь возводилась церковь во многом усердием неправославных немцев. Первую афанасьевскую церковь отстроили тщанием действительного статского советника Александра Афанасьевича Толмачева в 1867 году. Здание возвели из камня без трапезной и колокольни, на устройство которых храмоздатель завещал капитал в 3000 рублей. Село никогда не являлось приходским и было приписано к Антониевскому храму соседнего Чардыма. Скромная церковь стояла посреди барского сада, ее крест был издалека виден проезжавшим через Афанасьевку по тракту из северных сел Саратовского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=49751

Гродно. Церковь Владимира равноапостольного. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Владимирская церковь, г. Гродно, ул. Победы, 5 Свято-Владимирская церковь - единственная на всю Беларусь церковь, имеющая своим небесным покровителем святого крестителя Руси. История создания Свято-Владимирской церкви тесно связана с исторической судьбой Беларуси. На нашей земле всегда боролись два влияния, две культуры, два суперэтноса - Восточный и Западный. Восток был представлен Россией, а Запад Польшей. Православные белорусы во все времена больше тяготели к единоверной России, о чем свидетельствуют многие исторические факты, но в различные периоды истории брала верх то одна, то другая сторона. В конце XVIII ст. победила Россия и Речь Посполитая перестала существовать как государство. Белорусские земли вошли в состав Российской Империи. В это время активно открывались школы при храмах, а иногда даже строились специальные церкви-школы, в которых в самих зданиях церквей предусматривались классы. Вот одной из таких церквей-школ и является Свято-Владимирская Занеманская церковь. 4 июля 1895 г. в 1 час дня была совершена закладка здания церкви. Проектировал и строил храм опытный архитектор и строитель И.К. Плотников. Храм строили на пожертвования людей со всей тогда огромной страны (в частности, 150 рублей пожертвовал святой и праведный Иоанн Кронштадтский ), но немного помогало и государство. 13 октября 1895 г. торжественно был освящен и водружен на купол храма святой крест. Внутренние работы по устройству интерьера храма были закончеы в мае 1896 г. К началу лета 1896 г. московский художник Дмиртий Струков создал иконостас храма. В состав этого иконостаса входили изображения святых угодников Божиих, которые при своей жизни имели прямое или косвенное отношение к Беларуси. Так, кроме Святого Равноапостольного Великого князя Владимира, здесь были иконы Святой Великой княгини Ольги, Святых князей Страстотерпцев Бориса и Глеба, Святого Преподобномученика Афанасия Брестского, Святых Первоучителей славянских Кирилла и Мефодия, Святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Рядом с Царскими вратами находилась икона Иверской Божией Матери. Строительство церкви было завершено и 29 декабря 1896 г. храм был освящен.

http://sobory.ru/article/?object=12330

Достоево. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Илии Пророка в 1798-1821 гг. построил шляхтич Гедройц. Она была деревянная на каменном фундаменте. В 1870 году в состав прихода входили село Достоево, деревни Вулька-Обровская, Застружье и Кацки. Самая отдалённая деревня прихода находилась в 7 верстах от церкви. Приход храма насчитывал 552 души мужского пола и 650 женского пола. Причт церкви положен одноклирный, состоящий из настоятеля и псаломщика. В 1877 г. настоятелем храма был назначен священник Александр Кульчицкий, который обучался в Минской духовной семинарии, а псаломщиком - Сильвестр Косыгин, окончивший Пинское духовное училище. В селе имелась церковно-приходская школа, открытая в 1884 году. С 1899 года настоятелем храма стал священник Федор Комар, а псаломщиком - Александр Косьмин. В 1964–1965 гг. храм в честь пророка Божия Илии был закрыт, а в августе 1970 г. разрушен. Село Достоев Пинского уезда расположено при проселочной дороге. Расстояние имеет: от губернского города 282 версты, от уездного – 30 верст, от Московско-Брестской железной дороги около 63 верст. Никакого сказания об этой местности не сохранилось. Первая известная церковь в селе Достове построена была около 1788 г., но сгорела от молнии. Настоящая приходская церковь построена вблизи селения в 1798 г. помещиком Гедройцем; зданием деревянная, имеет вид прямоугольника, с двумя глухими куполами, гонтовою крышею, одною входною дверью и одним рядом окон, не снабженных железными решетками; снаружи не окрашена. Внутренняя площадь вместимости имеет около 25 кв. саж.; потолок подшит досками, пол деревянный, стены покрашены; солея возвышена на 3 вершка, клиросы на солее. Двухъярусный дощатый иконостас, окрашенный в голубой цвет, с 11 иконами местного письма в покрашенных рамах, старого устройства. Ризница помещается в шкафу, в алтаре. Здание церкви очень ветхо и угрожает падением; к отоплению церковь не приспособлена. Престол в ней один – во имя Св. Пророка Илии. Самонужнейшая утварь имеется, но самого низкого достоинства, большею частью свинцовая, сборного блюда, брачных венцов и купели нет; литургийные сосуды серебряные, вызолоченные имеются. Риз имеется девять, из которых семь годных к употреблению. Евангелие одно, в лист, в металлической оправе, малоценное. Из богослужебных книг недостает: цветной триоди, месячных миней и ирмология.

http://sobory.ru/article/?object=40331

Нейво-Шайтанский. Церковь Петра и Павла. Сусанская Петро-Павловская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный трехпрестольный храм в поселке Нейво-Шайтанский (бывший Сусанский завод) заложен был более двухсот лет назад, в 1797 году. Храм строился на средства заводовладельцев Яковлевых. В 1936 гду храм был закрыт, после войны, в 1947 году вновь открылся. А в 1962 году богослужения по распоряжению властей были вновь прекращены, и в молитвенном здании долгое время располагался детский сад. В 1990-м в Нейво-Шайтанском была восстановлена община. (По материалам ИА Екатеринбургской епархии) В 1750 году была заложена в заводе деревянная церковь во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, которая, по окончании постройки, в 1754 году была освящена. В 1797 году вместо деревянной была заложена каменная двух-престольная церковь. По окончании устройства придельнаго храма во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы храм сей в 1812 году Мая 27 дня освящен. Дело о постройке каменной церкви в заводе продолжалось до 1820 году, когда окончен постройкой главный храм во имя апостолов Петра и Павла. Третий придельный храм во имя святого благовернаго князя Александра Невскаго был заложен в 1871 году, а освящен в 1878 году. В 1880 – 1881 годах все приделы храма внутри были отштукатурены и украшены стенною живописью, а в главном приделе был устроен новый иконостас в пять ярусов с 32 иконами, украшенный золотою резьбою, имеющий вышину 6 сажень 2 аршина и ширину 4 сажени. В храме есть особо чтимыя народом иконы: 1) Почаевской Божией Матери, писанная масляными красками на деревянной доске в женском монастыре города Туринска 2) икона Афонская Божией Матери, писанная в Афонском Андреевском ските на кипарисной доске. При церкви устроены для квартир причта два деревянные дома и один двух-этажный полукаменный. Из книги " Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии " . - Екатеринбург, 1902. стр. 214-215 Первый, деревянный храм в поселке был поставлен при Сусанском заводе (прежнее название Нейво-Шайтанского) в 1750 году. Его освятили во имя апостолов Петра и Павла. В конце XVIII столетия случилось несчастье: в результате удара молнии деревянная церковь полностью сгорела. На ее месте на средства заводовладельцев Яковлевых в 1797 году был заложен каменный двухпрестольный храм. В 1812 году освятили его правый придел в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в 1821 году — главный престол во имя апостолов Петра и Павла. Храм построили в стиле уральского барокко. На сегодня он является великолепным и редким примером этого стиля на уральской земле. В 1877 году к Петропавловской церкви пристроили левый придел, освященный во имя святого князя Александра Невского. К 1881 году все внутренние стены храма были расписаны настенными росписями в стиле древнерусской живописи. В главном храме был устроен великолепный пятиярусный иконостас, украшенный золотой резьбой.

http://sobory.ru/article/?object=11376

Николо-Малица. Николаевский Малицкий мужской монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 4 августа 2008 года в Николаевском Малицком монастыре был заложен храм в честь Покрова Божией Матери с приделом Михаила Архангела. Храм стоит на том же месте, что и дореволюционный храм. За архитектурный образец взят один из храмов Ватопедского монастыря на Афоне, построенный в византийском стиле. В нем афонская планировка снаружи и внутри. В день Святой Троицы 3 июня 2012 года в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы Николаевского Малицкого мужского монастыря была совершена первая Божественная литургия. Наместник обители игумен Борис (Тулупов) сердечно поблагодарил всех прихожан и благотворителей, кто помогал в подготовке к открытию храма. По материалам официального сайта Тверской епархии и материалам сайта Николо-Малицкого монастыря . http://hram-tver.ru/ От мысли восстановить монастырь и его главный собор в том виде, в каком он находился до разрушения, пришлось отказаться сразу. По мнению историков-искусствоведов, архитектурный ансамбль Николо-Малицкого монастыря ко времени его разрушения состоял из разностильных построек, сооруженных с конца 17 века и вплоть до начала ХХ века. Полного описания и тем более результатов точного обмера большинства исчезнувших храмов и сооружений не сохранилось. Создание " новодела " вовсе не означало подлинного возвращения прежнего монастыря, который за свою достаточно долгую историю не раз менял свой внешний облик. В ту пору настоятелю монастыря отцу Борису довелось побывать на Афоне и ощутить духовное притяжение и красоту афонских монастырей. С той поры желание перенести хотя бы частичку Святого благочестия на тверскую землю не оставляло его. Поездки на Афон продолжались, и продолжался поиск образца для первого монастырского храма, который и внешним видом и внутренним устройством должен был соответствовать будущему храму. За основу после долгих размышлений был взят храм Святого Пояса Богородицы Ватопедского монастыря. Его размеры примерно совпадали с размерами разрушенной Покровской церкви Николо-Малицкого монастыря. Оставалось найти проектировщика. Им случайно оказался один из прихожан Малицкой обители, директор проектной организации - Михаил Будкин. Узнав о затевающемся строительстве собора, он предложил сделать проект будущего храма, сказав: " Бог мне дал и семью, и ребенка, и достаток. Настало время и мне что-то для него сделать " .

http://sobory.ru/article/?object=21464

Санкт-Петербург. Домовая церковь Александра Невского при ЖК " Князь Александр Невский " . Карта и ближайшие объекты В жилом комплексе «Князь Александр Невский» - первом небоскребе Санкт-Петербурга появится домовый храм Идея создания храма возникла у компании «Росстройинвест» и представителей Александро-Невской лавры на начальной стадии строительства жилого комплекса «Князь Александр Невский». Храм было решено построить в честь Святого благоверного великого князя Александра Невского, и это благородное намерение сразу получило благословение Епископа Выборгского Назария - наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Первоначально обсуждалась идея возведения часовни на 35-м этаже под стеклянным куполом, который выполнен в виде шлема русского богатыря. Однако позже было решено сделать храм более доступным для всех жителей комплекса, с отдельным входом расположенном на первом этаже. Храм будет размещен в третьей секции небоскреба, вход в него будет осуществляется со стороны Невы и Рыбацкого проспекта. Общая площадь всех помещений составит примерно 100 кв.м. Внутреннее убранство будет выполнено иконописной мастерской Александро-Невской лавры. Ярким украшением храма станет цветной витраж. Это будет регулярный полноценный храм, который он намерен взять под патронаж Александро-Невской лавры. Проводить службы в новом храме будут монахи Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Такое внимание Владыки связано с его убежденностью в исключительной важности этого проекта для всей Русской Православной Церкви и России, служащее примером возрождения старой традиции устройства домовых храмов и православной культуры в современной архитектуре. Как святой и благоверный князь Александр Невский стал Именем России, так и многофункциональный ЖК «Князь Александр Невский» может стать хорошим примером и для других домостроителей в новой Руси. Появление домового храма в новом жилом комплексе является лучшим образцом духовного возрождения русских людей, в том числе через возвращение к вере. Название для комплекса было выбрано неслучайно: здесь в XIII веке произошло важное историческое событие - Невская битва, после которой князя Александра Ярославича стали именовать Невским. Этот факт и предопределил появление домовой церкви в новом небоскребе.

http://sobory.ru/article/?object=47387

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца при Авангардном лагере гвардии в Красном Селе. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь свт. Николая Чудотворца при Авангардном лагере гвардии в Красном Селе Красносельский Авангардный лагерь, располагавшийся вдоль левого берега Дудергофского и Долгого озер, начинался у Военного госпиталя и заканчивался у деревни Вилози. В летнее время в нем были расквартированы Гвардейская стрелковая бригада, Гвардейский кадровый резервный батальон, Армейская пехотная дивизия, Офицерская кавалерийская школа и другие воинские части. Для отправления богослужения здесь устанавливали обычную походную палатку (намет), в которой могло поместиться лишь несколько десятков человек, остальные военнослужащие при этом стояли под открытым небом. Мысль об устройстве здесь постоянного храма, подобного сооруженному четырьмя годами раньше в Большом лагере, принадлежала Главнокомандующему войсками Гвардии и Петербургского военного округа Великому Князю Владимиру Александровичу. Местом постройки храма было выбрано довольно возвышенное место на краю военного поля рядом с местом бывшего церковного шатра. Церковь была воздвигнута в течение 1895 г. на средства, пожертвованные коммерции советником Георгием Мартиновичем Лианозовым и действительным статским советником Василием Яковлевичем Яковлевым. Оставшуюся часть средств, а также колокола в строящийся храм выделил владелец большого колокольного завода московский 1-й гильдии купец Павел Николаевич Финляндский. Церковь строилась в память бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны. Для ее постройки был использован проект военного инженера Владимира Аркадьевича Колянковского, разработанный им для Большого лагеря. По своему внешнему виду и внутреннему устройству церковь Авангардного лагеря в точности повторяла Александро-Невскую церковь (см. 4). Торжественное освящение храма во имя Святителя и Чудотворца Николая совершил 22 июля 1895 года протопресвитер Военного и Морского духовенства Александр Желобовский в присутствии Великого Князя Владимира Александровича и его супруги Великой Княгини Марии Павловны. В сослужении участвовали благочинный армейских храмов Петербурга протоиерей Алексий Ставровский, священник Сергиевского всей артиллерии собора о. Иоанн Морев и другие священнослужители.

http://sobory.ru/article/?object=36253

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации История прихода и освящение храма в Вейсенштейне Имеет смысл кратко остановиться на истории прихода в Вейсенштейне, ныне город Пайде, поскольку судьба его характерна для приходов Северной Эстонии, находившихся в ведении Санкт-Петербургской митрополии до 1865 г. Образование прихода в Вейсенштейне следует отнести к 1862 г., но, конечно, и до этого времени в городе и его окрестностях проживали православные. Это были русские люди, случайно оказавшиеся в этом краю по служебным и торговым делам, а также вывезенные из внутренних губерний помещиками в свои имения в качестве кучеров, лакеев и прочей прислуги. В то время здесь насчитывалось около 600 русских, но они только числились вейсенштейнскими мещанами, а на самом деле проживали в посаде Черном и в других деревнях, расположенных близ озера Пейпус (Чудское). В город же попадали только престарелые и беспризорные, чтобы доживать свой век в местной богадельне, так как свои подати, пока были работоспособны, они высылали в Вейсенштейн. Православных церквей в Эстляндской губернии было в то время мало. Требы приходилось совершать в Ревеле священниками ревельских городских церквей. Крестить детей, венчаться, хоронить близких ездили за сто километров. Бывали случаи, что младенцы умирали некрещеными, а покойников хоронили без православного обряда погребения. Уже в начале 40-х гг. XIX в. православное население обратилось к санкт-петербургскому епархиальному начальству с просьбой об открытии в Вейсенштейне самостоятельного прихода с устройством церкви и назначением церковного причта. Эти хлопоты поддержал генерал-губернатор Остзейского края А. А. Суворов, но открытие самостоятельного прихода было отложено Святейшим Синодом из-за начавшейся войны. В 1860 г. эстляндский благочинный отец Митрофан Брянцев так энергично взялся за дело, что в начале 1862 г. в арендованном им за 140 руб. в год деревянном доме мещанина Карбуцкого была устроена временная церковь, освященная уже 5 апреля. По распоряжению митрополита Санкт-Петербургского Исидора (Никольского) для этой церкви был выслан иконостас из детского приюта имени принца Ольденбургского. Этот временный храм помещался в двух смежных комнатках общей площадью не более 40 кв. м. Первым священником во вновь открытый приход был назначен по ходатайству прихожан диакон ревельского Преображенского собора отец Михаил Иконников, окончивший курс Санкт-Петербургской духовной семинарии.

http://sedmitza.ru/lib/text/430322/

Алексеевское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Храм Казанской иконы Божией Матери с. Алексеевского основан в 1840 году в Поволжье казаками-переселенцами (по некоторым сведениям в ст. Александрийской). Эта церковь является полностью деревянной, походной, казачьей, перевозной. В ноябре 2010 года ей исполнилось 170 лет с момента основания. В 1905 году она была перевезена в основанное чуть ранее село Алексеевское и установлено в его центре. Таким образом, 2010 год ознаменовался еще одной памятной датой для храма – 105-й годовщиной его нахождения в с. Алексеевском. На территории Ставропольского края на данный период таких деревянных, походных, казачьих храмов насчитывается 3, однако самый старинный из них расположен в с. Алексеевском. Внутреннее устройство и убранство храма соответствует времени его основания. О том, что этот храм действительно является казачьим, говорит наличие в нем старинных икон – покровителей казачества. В этом казачьем храме приносили присягу на верность России многие поколения казаков. А то яркое свидетельство, что храм даже в настоящее время никаким образом не закреплен на фундаменте, говорит о его принадлежности к малому числу походных и переносных храмов. В период революции, а далее и в период ВОВ храм являлся оплотом веры народа. На краткий промежуток времени церковь была оборудована коммунистической властью под зерносклад, что благодаря заступничеству народа сохранило ее от разрушения и помогло сберечь особо чтимые верующими людьми святыни. Храм и сохранившиеся в нем старинные реликвии имеют огромную духовную ценность и достойны самого глубокого внимания к ним. В 1995 году министерством культуры Ставропольского края храм был включен в число памятников архитектуры и духовного наследия нашего региона. К сожалению не сохранилось старинных фотографий изначального расположения села, в центре которого располагался храм, однако по воспоминаниям сторожил церковь стояла на берегу очень живописного озера, которого с течением времени просто не стало. В настоящее же время храм стоит на окраине села, так как в 1988 году наводнение смыло несколько улиц и людям пришлось переселиться в более безопасные места в черте населенного пункта.

http://sobory.ru/article/?object=12334

Асовица. Церковь Казанской иконы Божией Матери (Рождества Христова). Казанская церковь Карта и ближайшие объекты ... из сборника " Церкви территорий бывшей Комаринской волости " (составители Б.А. Зубарев, В.П. Алексеев, 1996 г.): ... Асовица ... Христорождественская церковь 1750 года устроена деревянная ... В 1828 (или 1837) сделан посредством прихожан каменный храм без колокольни и ограды ... Метрические книги с 1779 года ... Старая деревянная употреблена для выжега кирпича для колокольни ... 1874 год устроен придел во имя Казанской Божией Матери... " Казанская церковь была одним из мест служения священника Архангельского Петра Васильевича (1890, Воронежская губерния - 1939, Брянск, умер в заключении), окончившего в 1908 году Орловскую семинарию (до начала XIX века располагавшуюся в Севске). Церковь Рождества Христова села Асовицы ...Ранее село состояло из крестьян удельных и помещика Прозоркевича, у которого помещик Евфросимов каким-то образом приобрел крестьян с землею – половину села Асовицы – 84 двора из общего 153; что относится приблизительно к 1750 году. При ближайшем участии Прозоркевича около того же года устроена деревянная церковь во имя Рождества Христова, которая заменена, как видно из документов, в 1837 году нынешнею каменною, лежащею в 15 саженях к северу от старой, которая в 1863 году была употреблена на выжиг кирпича для устройства каменной колокольни. В 1874 году в трапезе, на правой стороне, был устроен придел во имя Казанской Божьей Матери; своим возникновением этот придел обязан усердию крестьянина деревни Алешка Михаила Даниловича Зайцева. Источник: Церковная летопись 1903 года./Историческое описание церквей и приходов Севского уезда. — Брянск, 2010. Расположена вблизи села на высоком берегу р. Невылазка, хорошо видна издали. Хороший образец провинциального бесстолпного купольного храма в стиле зрелого классицизма. Кирпичное и побеленное по кладке здание к настоящему времени сохранило лишь центральную часть. Она представляет собой кубический объем, увенчанный мощным цилиндрическим барабаном с куполом и маленькой главкой на круглой шее с завершением типа вазы. От украшавших боковые фасады портиков, первоначально завершенных фронтонами, остались пилястры на краях широких пилонов и на стенах против стоявших перед ними колонн. Необычны высокие, почти достигавшие верха пилястр арочные проемы в портиках (в центре входной, по бокам оконные) с архивольтами, замкбвыми камнями и карнизами на внутренних плоскостях на уровне пят арок. Барабан декорирован плоскими пилястрами в простенках и упрощенным антаблементом, а его прямоугольные окна заключены в рамочные наличники с подоконной тягой и сандриками. Основное квадратное в плане помещение храма со скошенными углами и парусами при переходе к завершенному куполом барабану соединялось тремя проемами с алтарем и одним с трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=11707

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010