Дубенец. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты По надписи на балке построение храма относится к 1718 году. Построена на средства помещика Колб-Селецкого. Здание деревянное, в виде продолговатого креста, с тремя куполами и двумя входными дверьми, одним рядом окон снабженных железными решётками. Снаружи стены окрашены в голубой цвет. Престол в ней один - во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В настоящее время храм действующий. http://www.pinskeparh.by/23-blagochiniya.html Село Дубенец Пинского уезда имеет местоположение низменное и примыкает к болоту, которое пополняется водою посредством небольших канав из Припяти, протекающей в 18 верстах. От губернского города отстоит в 332 верстах, от уездного города, где и ближайшая почтовая станция, в 70 верстах и от Московско-Брестской железной дороги в 154 верстах. О времени построения первой или древнейшей церкви в селе Дубенце предания не сохранилось. Неизвестно также о времени построения и настоящей приходской церкви, имеющей положение среди села, но основываясь на надписи, имеющейся на балке, отделяющей церковь от алтаря, можно постройку ее отнести к 1718 г. Построена на средства помещика Колб-Селецкого, кравчего пинского; зданием деревянная, в виде продолговатого креста, с двумя глухими куполами, гонтовою крышею, двумя входными дверьми и одним рядом окон, не снабженных железными решетками. Снаружи стены окрашены в желтый цвет, крыша в красный и купола в зеленый. Внутренняя площадь вместимости вместе с алтарем заключает в себе около 30 кв. саж.; потолок настлан досками, пол деревянный; стены окрашены в желтый цвет. Предалтарная часть не возвышена. Одноярусный дощатый иконостас, покрашенный в белый цвет, с 6 иконами новейшего письма в позолоченных рамах нового устройства. Ризница помещается в алтаре. Церковь хотя старая, но довольно крепкая; к отоплению она не приспособлена. Престол в ней один – во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В церкви имеются две местно чтимые иконы: Пресвятой Богородицы и Св. Мученицы Параскевы, первая писана на дубовой доске величиною в длину и ширину 1 ½ аршина, такой же величины и вторая икона, но писана на сосновой доске. По местному сказанию, икона Божией Матери явилась на грушевом дереве, бывшем на церковном погосте. Привески на иконе Божией Матери есть, но малоценные и самая древняя относится к 1807 г.

http://sobory.ru/article/?object=33776

Кушерека. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Кушерека Кушерецкого прихода располагалось в устье реки Куши, впадающей в Белое море, по обоим ее берегам, а также на острове. Церковь находилась на левом берегу. В XVII столетии в приходе (бывшей вотчине Соловецкого монастыря) существовало два деревянных храма. Наиболее древний из них – во имя Успения Пресвятой Богородицы – впервые упоминается в «Дозорной книге 1648 года по городу Каргополю (Тургасову)». В 1696 году на его месте (после того, как старый храм сгорел) поставили второй, а в 1811 году сгорел и он. Храм во имя Вознесения Господня был построен в 1669 году «усердием прихожан» и «при пособии Соловецкого монастыря» Вознесенская церковь имела несколько престолов. В немалой степени этому обстоятельству способствовало ее необычное внутреннее устройство: внутри она разделена на три яруса. В нижней части находился главный престол – во имя Вознесения Господня (теплая церковь). Во втором «ярусе» (холодном) размещались некогда два престола – во имя пророка Илии и святой мученицы Параскевы, причем два алтаря находились рядом. В 1881 году оба престола, ради удобства службы (так как места для двух алтарей было недостаточно) объединили в один, а единый алтарь разместили в втором «ярусе» алтаря (под бочкой) Третий «ярус» представляет собой весьма сложную инженерную выдумку: он образовался вследствие устроения потолка второго этажа, который «служит опорой для двух пересекающихся под прямым углом рубленых стен, которые связывают тоже рубленные из бревен грани куба и несут на себе каркас средней главы» В XIX веке облик церкви претерпел существенные изменения. В 1825 году с запада к ней пристроили теплую двухэтажную трапезную (нижняя ее часть значительно больше а немного позже по сторонам ее появились два придела: Успения с южной стороны (1830 год) и Богоявления с северной (1860 год). В 1854 году с северной стороны возвели деревянную колокольню со шпилеобразным завершением В 1874 году храм обшили тесом. Существенной потерей, которую нанесли храму позднейшие пристройки, было уничтожение замечательного крыльца на срубе и двумя всходами по сторонам, размещавшегося с западной стороны до возведения трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=54569

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (новая). Богородицерождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое летописное упоминание о храме Рождества Богородицы в Говорове датировано 1627 годом. Каменная церковь была построена здесь в 1734 году тогдашним владельцем села, сенатором и действительным тайным советником князем Трубецким. В 1880-е годы в говоровской церкви алтарничал и пел на клиросе будущий митрополит Трифон (Туркестанов), один из выдающихся иерархов Русской православной церкви ХХ века, родителям которого в то время принадлежало село. В 1930 году храм был закрыт. Его последний настоятель протоиерей Николай Лавров в 1937 году был расстрелян на полигоне в Бутово и много лет спустя причислен к лику святых. В 1964 году церковь Рождества Богородицы была разрушена по указанию Никиты Хрущева в рамках плана по строительству Московской кольцевой автодороги. Храм стал одним из последних в числе православных церквей, оказавшихся жертвами хрущевской антицерковной кампании. В декабре 2001 года 21-летняя Мария Добренькова и ее жених Александр Панаков были жестоко убиты в Говорове группой молодых жителей микрорайона Солнцево. После трагической гибели дочери В.Добреньков, декан социологического факультета МГУ, принял решение воссоздать в Говорове церковь и за последние несколько лет собирал средства на ее строительство. Освящение закладного камня будущего храма состоялось в апреле 2008 г. Сейчас (октябрь 2010 г.) строительство в основном завершено, заканчиваются отделочные работы. На звоннице установлены колокола. На зиму-весну 2011 г . намечена отделка внутренних помещений, устройство иконостасов. Пока ведутся работы, богослужения проходят в небольшом деревянном храме св. Александра Невского, стоящем рядом со строящимся каменным храмом. hramvidnoe.ru Храм Рождества Пресвятой Богородицы, д. Говорово. Храм на 100-150 человек. Авторы проекта: архитекторы Никитин К.В., Соколов Д.С. Проектируемый храм представляет собой небольшое здание 8х8м с цокольным этажом, апсидой, притвором и звонницей у северо-восточного угла. В подклете предусмотрено размещение теплового и водомерного узлов, электрощитовая, инженерные коммуникации, кабинет настоятеля, крестильный храм, ризница.

http://sobory.ru/article/?object=11975

Нерехта. Церковь Воскресения Христова. Варваринская церковь Карта и ближайшие объекты Местная икона великомученицы Варвары, древняя и многочтимая. При ней, в особом ковчеге, имеются частицы от мощей великомученицы Варвары. О приобретении святых мощей предание сохранило следующее сказание: " Нерехтские посадские люди: Лука Федоров Климов, Федор Ипатьев и Григорий Васильев Князев, бывши в Киеве для богомоления, на возвратном пути из онаго, проходя через город Батуринъ, выпросили у Архимандрита Батуринского Николаевского монастыря Варсонофия Пальмовскаго отделение частицы св.мощей великомученицы Варвары, в котором монастыре большая часть оных мощей, по свидетельству четьминеи под 4 числом декабря месяца, обретается " . И. Беляев, стр.143-144 Церковь Воскресения (Варвары Великомученицы) - один из самых ярких и гармоничных барочных храмов Костромской области, отличающийся благородством пропорций, изяществом фасадного декора и своеобразием композиции внутреннего пространства. Каменная двухэтажная церковь с престолом во имя Воскресения в верхнем и Варвары Великомученицы в нижнем этаже была возведена в 1770-1787 гг. взамен обветшавшей деревянной. Её проект был выполнен знаменитым местным зодчим Степаном Андреевичем Воротиловым, выходцем из посада Большие Соли. В конце 18 в. к северному фасаду церкви было пристроено крыльцо с трёхмаршевой лестницей, ведущей на второй этаж. В 1795 г. верхний храм был расписан. В сер. 19 в. во время ремонта церкви на месте частично разобранного северного крыльца была сделана двухэтажная пристройка, интерьер украшен живописью по новой штукатурке, а в верхнем храме установили резной золочённый иконостас, выполненный Костромскими мастерами-Андреем Денисовым и Петром Михайловым, дьяконом Костромской церкви Иоанна Богослова. В конце 19 в. церковная территория была обнесена металлической оградой с воротами. В советские годы были уничтожены глава храма и два верхних яруса колокольни, разобрана ограда, а саму церковь приспособили под жильё с устройством деревянных перекрытий и многочисленных перегородок; часть оконных проёмов при этом была растёсана, другие заложены.

http://sobory.ru/article/?object=01066

Предисловие Издавая в третий раз мое путешествие ко Святым местам, я старался отчасти исправить недостатки слога, которые или сам заметил, или мне указали благосклонные читатели. Уважая также их отзыв о необходимости планов для пояснения внутреннего устройства главнейших святилищ палестинских, я приложил к новому изданию подробные планы: Храма Воскресения, где находится Св. гроб, Вифлеемского собора, с подземным вертепом Рождества, и Гефсиманской пещеры, заключающей в себе гроб Богоматери, и присоединил к ним карту моего путешествия. Мне хотелось также дополнить то, что осталось у меня неописанным по краткости моего пребывания в Палестине, выписками из прежних странствований русских в Святую землю, которые начиная с одиннадцатого века, частью сохранились в рукописях, частью напечатаны. Для сего предлагаю, в начале моей книги, краткий обзор всех Русских паломников, из коего, хотя и неудовлетворительно, однако можно видеть переменные обстоятельства Иерусалима, в течение восьми последних столетий, и постепенное запустение некоторых из его святилищ. В конце же книги я поместил переведенный отрывок из путевых записок Архиепископа Грузинского Тимофея, который подробно описывает все обители, сооруженные грузинами в Палестине. Будучи в Иерусалиме видел я меч и шпоры короля Готфреда, коими и доныне многие благородные посетители св. мест производятся в орден рыцарей Св. гроба, с возложением на них креста и цепи короля Балдуина. Не одно любопытство, но и уважение к сим двум великим освободителям Св. гроба и к памяти крестоносцев, оставивших по себе неизгладимые следы в Палестине, побудило меня исследовать о начале ордена Св. гроба, и вместе со сведениями, которые я мог заимствовать по сему предмету из иностранных писателей, представить здесь саму присягу рыцарей и чин посвящения в орден, списанные с латинского подлинника в Иерусалиме. Предлагая еще однажды книгу мою снисходительному вниманию соотечественников, я почту себя совершенно счастливым, если чтение оной возбудит участие к бедственному положению святыни иерусалимской и гроба Господня, а участие сие обнаружится милостынею палестинской церкви, от лица коей архиепископу Фаворскому высочайше дозволено собирать ныне подаяние по России.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

протоиерей Валентин Асмус Скачать epub pdf Проект «Положения о монастырях и монашествующих», подготовленный Межсоборным присутствием РПЦ МП, вызвал оживленную полемику внутри православной общественности. Предлагаем вниманию читателей отзыв на данный документ, написанный доцентом Московской духовной академии, настоятелем московского храма Покрова в Красном селе протоиереем Валентином Асмусом . Знакомство с «Положением о монастырях и монашествующих» производит весьма отрадное впечатление. В документе затронуты главные вопросы жизни иночествующих: ясно сформулированы правила поступления в монастырь, подчеркнута необходимость наличия у любого монастыря, помимо гражданского, также и внутреннего устава, изложено очень важное положение о том, что духовным руководителем в монастыре является игумен (игумения), сформулирован тезис о том, что богослужение – это центр монастырской жизни. «Положение» построено на множестве источников, в том числе редко привлекаемых для выработки широких обобщений. Документ имеет ясную и продуманную структуру, отличается недвусмысленностью и точностью формулировок. Вместе с отмеченными положительными чертами в «Положении» можно выделить и некоторые вопросы, которые обойдены вниманием или нуждаются в доработке на основании святоотеческого учения, церковных канонов и традиций. 1 . Прежде всего, недостаточно раскрыта духовная суть и цель монашества. Не указано, что монах отрекается от мира в первую очередь ради того, чтобы обрести Бога в своем сердце. Монашествующие призваны не только спастись, но и достичь нравственного совершенства через исполнение заповедей и особенный вид христианского подвига – удаление от мира, для чего иночествующим требуются особенные условия жизни. Главной цели монашества – обретению Бога – подчинено все устройство жизни в монастыре. 2 . Раздел «Служение монастыря миру» вопиюще противоречит всей «истории вопроса» в русской литературе. У нас все кому не лень порицали и продолжают порицать Великого Петра за то, что он (робко и, честно скажем, провально) пытался побудить монастыри к каритативной деятельности. Такие иерархи как свт. Арсений (Мацеевич) считали долгом чести гнать из монастырей военных инвалидов, которых посылали туда в силу Царского указа. В то же время некоторые обители и XIX в., и нашего времени успешно и охотно занимаются делами христианской благотворительности. Поэтому желательно растолковать выражение пункта 5 а «...монастыри призваны участвовать...» не как «повеление Господне», но как «совет» Священноначалия ( 1Кор. 7, 25 ). Как учит Св. Писание, «дары и служения различны» ( 1Кор. 12, 1–11 ), в т.ч. и в монашестве. Можно в связи с этим вспомнить об огромном многообразии орденов западного монашества, причем многие из них «служат миру» исключительно молитвой и келейными подвигами.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» протоиерей Константин Островский Православное обучение и воспитание детей в условиях современной приходской жизни " decoding="" title="" > протоиерей Константин Островский Православное обучение и воспитание детей в условиях современной приходской жизни В Избранное ( 4  голоса:  5.0 из  5) В интервью своим опытом решения методических и организационных проблем, стоящих перед современными воскресными школами, делится протоиерей Константин Островский, благочинный Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма г. Красногорска. О. Константин, каково место воскресной школы в жизни Церкви?  Место воскресных школ в церковной жизни и их внутреннее устройство должны определяться той главной задачей, которая перед ними ставится. Это воцерковление и церковное воспитание детей. Разумеется, существующие воскресные школы часто решают и другие воспитательные и образовательные задачи, так что ученики этих школ, воцерковляясь, приобретают ещё и полезные знания и навыки, чему можно только радоваться. Но без воцерковления даже знание назубок Священной истории и литургики может быть бесполезным для спасения души и даже вредным. Поэтому задача воцерковления и церковного воспитания должна рассматриваться как главная, а все остальные — только в соотнесении с ней. Какими, на Ваш взгляд, должны быть программы обучения в воскресной школе?  На первый взгляд представляется несомненным, что вероучительные предметы, такие как православный катехизис, Священная история, литургика и другие, должны быть основой воскресной школы. Если наши дети будут знать заповеди Божии, хорошо ориентироваться в Библии, понимать смысл литургии и других богослужений и таинств, это сделает их церковными людьми. Но сделает ли? Во-первых, наличие знаний по Закону Божию у нецерковного человека может быть неполезно ему. Ведь, как любому из людей неприятно, если кто-то, не любя его, что-то разузнаёт о нем, так и Богу неугодно, чтобы кто-то разузнавал о Нём с холодным сердцем. Основные истины веры обязательно должны быть проповеданы детям, но это не то же самое, что обучение Закону Божию. Богословие должно постигаться, в первую очередь, не умом (хотя и это желательно по возможности), а сердцем. Но сердечное познание Бога, духовный опыт обретается не столько на уроках, сколько — при содействии благодати Божией — вообще в жизни: в семье, в храмовой общине, в богослужении, в личной молитве, в общении с духовником, ну и на уроках тоже.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-obuch...

Старая Ладога. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты История церкви Святого Георгия прослеживается с середины 15 века. В 1445 году новгородский архиепископ Евфимий «в городке Ладозе … церковь Георгия понови, подписа идеже отпало и покры ю чешоею». Позднее ремонт производился в начале 17 века, после разрушения Ладоги в период шведской интервенции 1610-1617 г.г. Облик здания был значительно изменен ремонтами и пристройками конца 19 – начала 20 веков: древние фасады были покрыты толстым слоем цементной обмазки, с западной стороны к зданию примыкала каменная паперть и колокольня. Первоначальные формы церкви были восстановлены в советское время. Реставрация проводилась длительно: с 1926 года по конец 1950-х годов, с перерывом на войну… В работах принимали участие художник А. Самохвалов, архитектор В. Данилов. Реставрацией живописи занимались художники В.О. Кириков и Г.О. Чириков под наблюдением А.И. Анисимова. С лета 1952 года по декабрь 1962 года реставрацией здания руководил архитектор А.А. Драги. Георгиевская церковь – один из самых известных храмов домонгольского периода. Храм кубический в объеме, массивный в основании, с тремя полукруглыми апсидами. Шлемовидный купол увенчивает световой барабан с восьмью окнами. Высота церкви 15 метров. Фасады с полукружиями закомар и щелевидными окнами (по четыре на северной и южной стенах) расчленены лопатками в строгом соответствии с внутренним устройством храма. Арочный поясок барабана украшают зубцы фигурного кирпича. Такими же зубцами увенчиваются полукружия закомар. В интерьере вторым ярусом выделены хоры, на которые ведет внутристенная каменная лестница, освещаемая пятью небольшими прямоугольными окошками. На палатях во время службы находились знатные люди Ладоги. Существует вполне правдоподобная легенда о пребывании на хорах двадцатилетнего князя Александра Ярославича перед битвой на Неве в 1240 году. «Ладожская невеста» - так называют церковь Георгия ладожане за ее удивительно светлый, стройный вид. Художественные достоинства живописи церкви святого Георгия ставят ее в число выдающихся творений мировой культуры. В замечательной сохранности до нас дошла 32-х фигурная купольная композиция «Вознесение», сцена «Чудо Георгия о змие» в диаконнике, фрагменты сцен «Страшного суда», «Крещения», «Отвержения даров», отдельные персонажи росписи, орнамент откосов окон.

http://sobory.ru/article/?object=00123

Тверь. Церковь Варвары великомученицы при епархиальном женском училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Великомученицы Варвары при Епархиальном женском училище домовая церковь. г. Тверь, наб. Ст. Разина, 23 (Западный ризалит). В 1898 году на высоком правом берегу Волги, в конце набережной, появилось новое, внушительных размеров трёхэтажное здание величественной архитектуры. Оно органично вписалось в окружающую среду и стало достойным украшением главной городской набережной. Проект строения, предназначенного под размещение епархиального женского училища, открытого в городе в ноябре 1895 года, выполнил губернский архитектор Владимир Иванович Назаров. Вытянутое вдоль набережной здание с двумя внутренними прямоугольными дворами имеет симметричную относительно поперечной оси композицию. Монументальный главный фасад пластично подчеркнут тремя увенчанными апиками ризалитами - центральным в пять осей и одноосевыми по бокам. Над западным ризалитом, в котором размещалась церковь, располагалась небольшая главка. В связи с закрытием епархиального училища в послереволюционные годы, была упразднена церковь. В наши дни в здании расположена Областная детская клиническая больница. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог.: в 5 кн. Кн. 1: Тверь/Ред. А.Б. Стерлигов. - Тверь; ЗАО " Литера-М " ; - 2000. и сайта " Прогулки по старой Твери " . http://hram-tver.ru/tver/eparhuchilishetv.html Церковь в главном здании Тверского епархиал. женского училища, в 1-й части г. Твери, на правом берегу Волги (во 2-м и 3-м этажах), освящена Тверским Архиепископом Димитрием и Василием, Епископом Старицким, 5 ноября 1900 г. (см. Твер. Еп. Вед., 1900 г., 23). Устройство этого храма тесно соединено с постройкой самого училища, а потому неизлишне хоть кратко представить историю учреждения этого учебного заведения. Тверские архипастыри и епархиальное духовенство давно было озабочено открытием в Твери женского епархиал. училища; вопрос этот поднимался еще с 1870 года при Тверском архиепископе Филофее (впоследствии Киев. Митрополите) и Алексии, но за неимением средств у духовенства, обременного содержанием и благоустройством 9 (ныне 7) мужск. духов. училищ, пришлось на долгое время отложить это дело, тем более, что в г. Ржеве уже существовало (хотя только для 4-х уездов) училище для девиц духовного звания.

http://sobory.ru/article/?object=32368

Темижбекская. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1913 и 1917. Архитектор:А.П. Косякин Адрес: Россия, Краснодарский край, Кавказский район, станица Тамижбекская Координаты: 45.442411, 40.845521 Изменить описание объекта По идентичному проекту была также выстроена  церковь Рождества Пресвятой Богородицы  в станице Воронежская Усть-Лабинского района Карта и ближайшие объекты В 1913 году в станице Темижбекской началось строительство новой церкви. После начала Первой мировой войны, в 1914 году, строительство прекратилось. В 1915 году строительство возобновилось силами пленных турок. В 1917 году строительство было вновь приостановлено. К этому времени церковь в основном была построена, носила она имя Святого Николая Чудотворца. В послевоенное время в 1947-1948 годах четырёхкупольное основание церкви было разобрано на хозяйственные нужды. Осталась только колокольня высотой 35 метров. В конце 60-х - начале 70-х годов эту колокольню дважды пытались взорвать, но потом военные запретили разрушение колокольни, так как в верхней части башни находилось навигационное устройство для полётов самолётов. Купол с колокольни сбросили, который здесь же и закопали. Если рассмотреть колокольню, то можно отметить элементы древнерусского зодчества: купол на барабане, ярустность, арки. Основное здание (разобранное) было в форме куба – располагалось на широком четырёхгранном основании. Внешние стороны колокольни украшены узорами из кирпичей в форме ромбов и полуколонн. Здание имело центральный вход, который выступал из основной части. Видна высокая степень готовности строительства, видимо, оставалось начать только внутренние отделочные работы. Несколько лет назад проемы под колокольней были заложены кирпичом, на один из них поставлена железная дверь. http://urban3p.ru/object22340 Высокая - 35 метров - кирпичная колокольня возвышается над всей станицей. Стоит она неподалеку от местного кладбища. В начале ХХ века станица процветала: казаки обрабатывали землю, пасли скот, владели десятками маслобоен, мельниц. Тогда-то и решили станичники, что одного храма, построенного в начале XIX века во имя Святого Архистратига Михаила (кстати, первого каменного здания такого рода на всей Кавказской линии), для семи с лишним тысяч человек мало. Зажиточные станичники собрали 120 тысяч рублей, еще 20 тысяч пожертвовала помещица Екатерина Вербицкая. И началось строительство.

http://sobory.ru/article/?object=46928

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010