Алчевск. Церковь Георгия Победоносца. Свято-Георгиевский Храм Карта и ближайшие объекты 7 мая 2000 г. Высокопреосвященнейший Иоанникий, архиепископ Луганский и Старобельский освятил место под строительство храма. Храм начали строить 15 мая 2000 г., а в ноябре 2000 г. было закончено возведение стен. Первая служба, всенощное бдение и литургия были совершены на праздник Пасхи - 15 апреля 2001г. В апреле 2006 г. окончена внутренняя роспись храма. Храм двухпрестольный, второй придел освящён в честь Собора Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. В мае 2008 г. Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, положил первый кирпич в возводимый на территории храма духовно-просветительский центр. На территории храмового комплекса расположен пруд, на берегу которого построена часовня во имя святой великомученицы Татианы, освящённая владыкой Иоанникием, митрополитом Луганским и Алчевским 15 мая 2010 г. В 2000 году по инициативе православных людей при поддержке металлургического комбината, предпринимателей и организаций города, в честь 2000-летия Рождества Христова и 55-летия со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне начато строительство храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Само здание храма проектировали совместно архитекторы Луганской епархии Бондарев и Харенза, а также главный архитектор Алчевска Подлевский О. Здание храма не выдержано в каком-либо одном архитектурном стиле. Это сочетание классического русского кирпичного стиля с применением элементов барокко, готики и даже модерна. По всему периметру его украшают очень редкие в настоящее время мозаичные иконы. В отделке храма использованы различные материалы: граниты шести разновидностей. В Свято-Георгиевском храме, кроме 7 колоколов, отлитых в Воронеже, есть и специальное устройство – било (подвешенные плоские бронзовые пластины, при ударе дающие продолжительный и глубокий звук). Снаружи храм украсили мозаичные иконы, двор вымощен плиткой, а возле храма вырыт родниковый пруд, на котором уже традиционно, на протяжении нескольких лет, на праздник Крещения Господня совершается чин Великого освящения воды и купание в святой воде для всех желающих.

http://sobory.ru/article/?object=08041

Одесса. Церковь Димитрия Ростовского на 2-ом Христианском кладбище. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Для увековечивания памяти высокопреосвященного Дмитрия, архиепископа Херсонского и Одесского, Городская дума 20 февраля 1884 г. постановила: соорудить на городские средства церковь на Новом кладбище во имя св. Дмитрия, митрополита Ростовского, день которого православная церковь празднует 21 сентября. Этим же постановлением были выделенны на сооружение церкви 25 000 руб. В июне 1885 г. комиссия по сооружению храма подписала контракт с подрядчиками инженерами Плановским и Гайновским на постройку храма по проекту архитектора Георгия Мелетьевича Дмитренко. Закладка храма и освящение состоялось 14 июля 1885 г. в присутствии преосвященного Никанора, епископа Херсонского и Одесского. В фундамент был положен " краеуголиный” камень, а преосвященный Никанор сделал по нему первый удар топором с ручкой черного дерева. Здание церкви, выполненное в русском ярославском стиле, имело много интересных архитектурных решений. Строительство шло быстро и безостановочно, и уже 11 июня 1887 г. комиссия по строительству приняла оконченную постройку. Оставалось выполнить работы по установке иконостаса, устройству мраморного пола, золочению крестов, на что Городская дума выделила дополнительные средства. В общем, затраты города на постройку храма с внутренней отделкой, иконостасом, живописью и всей церковной утварью составили 45 000 руб. К лету 1888 г. постройка была в целом закончена. Храм величественно возвышался над недавно открытым, в 1885 г., еще почти пустым, Новым кладбищем. Предпологалось освятить храм 12 (30 авг.) сентября, в день перенесения мощей св. Александра Невского, однако окончательная доделка убранства храма потребовала еще некоторого времени. Граждане Одессы никогда не были безучастными в деле благотворительности при постройке городских церквей. Известно множество случаев денежных и вещественных пожертвований на богоугодные дела. Так, «проживающий в Одессе отставной рядовой Николай Евсеев, чувствуя приближение смерти и не имея ни родных, ни знакомых, пожертвовал имеющиеся у него 300 руб., добытые тяжелым многолетним трудом, на украшение храма в память св. Дмитрия».

http://sobory.ru/article/?object=35410

Багаряк. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Настоящий храм заложен был в 1818 году 21 Сентября, по благословению Преосвященнаго Иустина, епископа Пермскаго и Екатеринбургскаго, двухпрестольным: холодный – во имя Вознесения Господня, а придельный теплый – по имя св. великомученицы Екатерины; к теплому храму примыкает колокольня в три яруса. Кладка придельнаго храма кончена была в один год и с 11 Октября 1819 г., со дня освящения его, началось совершение богослужения в нем; иконостас для сего храма приобретен был покупкой за 300 руб. в Екатеринбургском Екатерининском Соборе; в 1843 году этот иконостас был заменен новым трех-ярусным, с серебряными ризами на местных иконах, стоимостью 1643 р. сер. Главный же храм, с установкой новаго и ценнаго иконостаса, окончен был постройкой лишь в 1834 г. 29 Мая было совершено освящение его Преосвященным Евлампием, епископом Екатеринбургским. Кроме внутренней отделки храма и стоимости иконостаса и двух – северных и южных крыльцов, устроенных в 1840 году, на постройку храма с колокольней израсходовано 36, 000 руб. Иконостас в главном храме стоит 12, 767 руб. В 1874 г. был упразднен придельный храм, а вместо него начаты постройкой с северной и южной стороны теплаго храма два придела: северный – во имя св. Праведнаго Симеона, Верхотурскаго Чудотворца, а южный – во имя св. великом. Екатерины. Одновременно с приделами строились по ту и другую сторону паперти две обширный комнаты – под ризничную и сторожевскую. Южный придел был окончен постройкой 1879 г. и того же года 23 Ноября освящен благочинным свящ. А. Парышевым; северный же придел окончательно устроен был и освящен лишь в 1899 году. Причиной такой медлительности устройства севернаго придела было лишение церкви общественниками тех доходов с базарной площади, которые с 1860 г. поступали целиком в церковь, и неурожаи и голодовки 1890 – 1891 г. г. Иконостас в этом приделе, устроенный в готическом стиле с золотой резьбой по аллюминиевому фону, стоит 2000 руб. и устроен был исключительно на ассигнованныя обществом с базарной площади деньги, по приговору 1897 г. 25 Мая, в память свящ. Коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны.

http://sobory.ru/article/?object=11105

Красноярск. Церковь Михаила Архангела при духовной семинарии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Михаило-Архангельская домовая церковь при комплексе Духовной семинарии в Красноярске проектировалась и возводилась одновременно с учебно-жилым корпусом. Проект гражданского инженера Е. Морозова, осуществленный гражданским инженером А. Фольбаумом. 1899 год — начало строительства, 1903 год — завершение строительных работ. В акте 1903 года отмечено, что в церкви не вполне закончено устройство полов и выполнено временное перекрытие с деревянным потолком. Окончательно работы завершены в 1905 году. Помещение церкви пристроено к восточному крылу корпуса в линии северного фасада, в переходе размещена парадная лестница. Единый двухэтажный объем церкви под общим карнизом вытянут по оси запад-восток, включает двухъярусный притвор, четверик храма и прямоугольную трехчастную апсиду с трехгранным выступом. Углы церкви и внутренние членения выявлены широкими ярусными лопатками. Пологая вальмовая кровля поднята над храмом усеченной пирамидой, завершавшейся ажурным кованым гребнем. К южной грани пирамиды примыкает небольшая арочная звонница, а к северной — чешуйчатый шатер, несший луковичную главку на высокой фигурной шейке. В северную грань шатра врезается трехлопастное подвышение четверика, завершающее крестообразный киот. Три арочных окна храма с массивными наличниками объединены общим сандриком, несущим ряд кокошников. Храм перекрыт уплощенным вспарушенным сводом и распалубками. Хоры над притвором, отделенным двумя массивными столбами, раскрываются в храм большими арочными проемами. Все ребра распалубок, арок, столбов и проемов выделены тягами, фигурные филенки и много профильные тяги образуют сложные узоры на всех плоскостях стен. Окраска масляная, однотонная, закрывает старые росписи храма. Габариты 21,6х11,6 метров. Переход из храма занимает двухосный объем, связывающий церковь с основными корпусами. Высота и характер членения фасадов такие же, как корпусов. Выделяютсяширокие окна, завершенные двойными и тройными арочками с гирьками. Утрачены главки с крестами и кованый ажурный гребень завершения храма. Закрыты поздней 1930 года окраской росписи. Техническое состояние: Среднее состояние стен, перекрытий и кровли, требуется капитальный ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=14212

Речицы. Церковь Вознесения Господня. Речицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Вознесения Господня в селе Речицы находится на 38 километре Егорьевского шоссе. Впервые село Речицы в документах упоминается в 1744 году, как деревня Гжельской дворцовой волости. В 19-ом веке деревня относится к Удельному ведомству. На средства купцов, промышленников, и простых людей в 1859 году была построена церковь. Весной, 26 марта 1860 года высокопреосвященнейшим митрополитом московским Филаретом (Дроздовым) был освящён главный придел в честь Вознесения Господня. Храм построен по типовому проекту архитектора Тона. По плану вокруг главного купола на четырёх углах должны были быть поставлены четыре малых купола. Но средств не хватило, и здание имеет свой нынешний вид. Тем-же объясняется и отсутствие в алтарной части апсиды. Главный придел храма имеет (почти уникальный ныне) резной липовый иконостас замечательной работы. По штату храму полагался священник, диакон, дьячёк и пономарь. Первым священником в новой церкви стал отец Константин Попов, диаконом Пётр Хивский. Шесть лет служба шла в Вознесенском главном приделе, пока шли работы по устройству боковых приделов. Они сделаны проще, скромнее, но в своей симметрии хорошо вписываются в общий интерьер храма. В 1866 году, 9 октября были освящены антиминсы для священнодействия в Казанском и Георгиевском приделах. Теперь храм соединил в себе три придела: в честь Вознесения Господня, в честь Казанской иконы Божией Матери, как одной из наиболее чтимых на Руси, и придел Великомученика Георгия Победоносца (о том что народ Гжели имел особое почитание этого святого говорит и тот факт, что в соседнем селе Игнатьево в 1863 году была построена церковь " Георгия на глинках " . Вознесенский храм села Речицы никогда не закрывался. В этом нужно отдать должное памяти протоиерея Иоанна, служившего в послевоенные годы, когда храм был на грани закрытия. Особых внутренних изменений храм не претерпел. Отопление было переведено на водяное. Обе печки были снесены(последняя в 1979 году). В том же году была полностью перекрыта крыша летнего храма с заменой обрешётки и балок. В 1947 году,во время грозы, от удара молнии произошёл пожар на колокольне. Пострадал купол колокольни, который был восстановлен уже несколько иначе только в 1998 году. Стены храма расписаны не были, но были отштукатурены и покрашены. Только в 1981 году был расписан алтарь зимнего храма, а в 1985 году обновлены стены, где на южной стороне была нанесена фреска изображающая Успение Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02232

Лаишево. Собор Николая Чудотворца (Софии, Премудрости Божией). Софийский собор Карта и ближайшие объекты Пятипрестольный храм построен в два этапа: в 1859 – теплый храм, в 1870 – холодный. В 1898-1901 производился ремонт (устройство калориферов под всем зданием, разобрана внутренняя арка между теплым и холодным помещениями, перестроена колокольня и главы собора). В интерьере стены были расписаны известным мордовским художником-скульптором С.Эрьзей (С.Д.Нефедовым). Собор расположен на центральной площади Лаишева, в его юго-западной части. Традиционное архитектурное решение основано на последовательном и симметричном размещении грузных объемов по оси восток-запад. Храмовая часть церкви – массивный куб с тремя полуциркульными апсидами. Большая протяженная трапезная – одноэтажная. Нижний кубический ярус колокольни вплотную примыкает к трапезной. Окна храмовой части и входы имеют арочную форму и оформлены валиками. Окна апсид, трапезной, нижней части колокольни и дверные проемы – прямоугольной формы. Стены храма расчленены плоскими и обработанными рустом лопатками. Карнизы небольшого выноса, под ним широкий пояс. Наиболее богато декорирован нижний ярус колокольни, под карнизом идет ряд кокошников. Главный западный вход обрамлен профилированными пилястрами, поддерживающими карниз. Окна на запад оформлены романскими полуколоннами, на которые опираются треугольные карнизики. По западному фасаду также протянут аркатурный пояс с арочными окнами в нем, выше – две арочные ниши в окаймлении сгруппированных по три опоясанных полуколонок и строенных кокошников. Верхние ярусы колокольни, барабаны и главы храма утрачены. С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан. Судьбы бывшего Троицкого, а сегодня собора Софии, Премудрости Божией, и Софийского, а ныне Никольского храма неразрывно связаны, и не только близостью названий. Оба были крупнейшими и важнейшими церквями своего родного города. Софийский храм тоже отличался весьма внушительными размерами, будучи пятиглавым зданием в " теремном " стиле и обладая пятью престолами. Его колокольня также не сохранилась, а прежде она возвышалась над Лаишевым на три десятка метров. Оба храма были закрыты советскими властями примерно в одно и тоже время, однако восстановление фасадов и внутренних интерьеров Никольского собора затянулось надолго и по сей день далеко до полного завершения. Прежний Софийский собор 1767 года постройки значительно старше нынешнего. Минуя стадию деревянного зодчества, он сразу строился из камня, на века, а важным поводом к его возведению был ожидаемый тогда приезд императрицы Екатерины II. Лаишев обрёл статус уездного города, и поэтому в 1780 году церковь была преобразована в собор. Однако в архитектуре нет ничего вечного, миновало почти столетие, и здание заметно поизносилось и обветшало. К 1853 году оно было полностью разобрано, и на его месте спустя 17 лет на казённые средства был построен новый каменный собор, освящённый прежним именем.

http://sobory.ru/article/?object=20637

Романово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты В приходе: с. Романово, Покровское тож, д. Бронниково, д. Белолипецкая, д. Дубки, д. Паново, д. Паслово, д. Трещево, д. Хрусловка. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1847 г. на средства тульского купца Вукола Зотовича Кузовлева. Приделы: правый - во имя вмч. Георгия Победоносца, левый - во имя прп. Вукола, еп. Смирнского. ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 1045 , лл. 90, 96 Село Романово расположено от Тулы в 20 верстах, в долине, по которой протекает река Сежа. Романовым село называется сравнительно недавно, ранее оно во всех церковных документах носило название Покровское. Почему село стало называться по-новому неизвестно. Может быть, потому что почти все жители села имеют фамилию Романовых. Народное предание приурочивает начало образования прихода села Романово ко времени создания Тульского оружейного завода. При устройстве оружейного завода для надзора за ним будто бы был прислан в Тулу боярин Романов, и ему было дано поместье среди лесов, где теперь находится село Романово. Люди боярина Романова также занимали разные должности по части наблюдения за рабочими. Впоследствии, вероятно, боярин Романов передал своё поместье своим служилым людям, которые вместе с землёй приняли и его фамилию, стали называться Романовыми. Другое же и более раннее название " Покровское " село получило по церкви, устроенной в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Кроме села, приход состоит из следующих деревень: Бронниковой (в 1 версте от храма), Трещёва, Хрусловки и Белолипецкого (в 3 верстах), Панова (в 3,5 верстах), Павлова и Дубок (в 2 верстах). В весеннее время сообщение неудобно со всеми деревнями. Всех прихожан мужского пола 851, женского-850. По занятию прихожане-земледельцы и кустари. Прежде в селе Романово был деревянный храм, из остатков которого выстроена часовня, стоящая вблизи нынешнего каменного храма, теперь уже ветхая. Настоящий каменный храм, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, построен в 1847 году на средства тульского купца Вукола Зотовича Кузовлева. Говорят, постройка храма обошлась в 50 тысяч. В тёплом отделении храма устроено два престола: на правой стороне во имя Георгия Победоносца, а на левой в честь святого Вукола, епископа Смирнского. Колокольня и ограда также каменные. Со времени своей постройки храм остаётся в первоначальном виде, и только два раза подвергался ремонту, состоявшему в исправлении и возобновлении стены и позолоты в тёплой части, в окраске наружных стен и ограды и в реставрации внутренней живописи. Причт состоит из священника, дьякона и псаломщика. Церковной земли: усадебной 3 десятины 1770 сажень, полевой 58 десятин и 28 десятин под церковью, кладбищем, выгонами и лощинами. С 1893 года есть школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=02371

Сербилово. Спасо-Кукоцкий монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, село Сербилово, 36 А Координаты: 56.519551, 40.082296 Изменить описание объекта На территории Спасо-Кукоцкого монастыря Карта и ближайшие объекты Церковь Введения Пресвятой Богородицы. По объемной композиции и декору типична для храмов суздальской школы кон. 17 - 1-й пол. 18 в. Перестройками 30-х гг. 19 в. изменена внутренняя структура памятника (устройство придела), расширены и заложены проемы, устроен притвор, изменена форма кровли и главки. Особенностью объемного построения является сочетание небольшого одноглавого храма с сильно развитой в плане низкой трапезной. Четверик храма с полукруглой апсидой и кровлей гуськового профиля по сомкнутому своду вытянут в направлении поперечной оси. Углы объема выделены широкими лопатками, а завершение - тремя арками декоративных закомар между поясами полочек и поребрика. Ось композиции на боковых фасадах фиксируют два расположенных друг над другом окна (на южном фасаде вверху расположен киот). Верхнее - с наборным наличником - врезано своим завершением в среднюю закомару. Нижнее имеет более скромное обрамление с килевидным кокошником (на южном фасаде срублен). Северный фасад трапезной отмечен в центре перспективным порталом первоначального входа (переделан в окно) с дыньками на боковых колонках и килевидной аркой завершения. Композиция южного фасада трапезной образована ритмом четырех крупных окон в скромных наличниках с треугольными фронтончиками. Барабан украшен аркатурой с перехватами. Компактное небольшое пространство храма перекрыто сомкнутым сводом. Просторный интерьер трапезной несколько асимметричен: вход и широкий арочный проем четверика смещены к северу от центральной оси. В южной части расположен придел. Масляная живопись на евангельские темы на сводах и стенах храма и трапезной типична для кон. 19 в. Главный трехъярусный иконостас в русском стиле относится к кон. 19 в. Фризообразный средний ярус с вытянутыми по горизонтали иконами отделяет нижний ярус от верхнего, с арочными завершениями. Иконостас декорирован массивной резьбой в обрамлениях икон, на царских вратах и витых колонках.

http://sobory.ru/article/?object=30588

Суздаль. Васильевский мужской монастырь. Собор Василия Великого с колокольней. Карта и ближайшие объекты Внутри монастырской ограды, ближе к северной ея стене, против святых врат, возвышается каменный соборный храм во имя Святителя Василия Великаго, вышиною 8 , длиною 9 и шириною 5 сажен и 1 арш., крытый железом, об одной главе с вызолоченным крестом. Алтарь - троечастный, разделенный двумя поперечными стенами и арками. Окна - с дугообразными перемычками; двери - с трех сторон. Между храмом и каменною колокольнею находится такая же паперть, над которою устроена ризничная палатка, крытая железом, где, кроме церковных облачений и утвари, помещаются библиотека и архив. Колокольня - о трех ярусах, вышиною 10 1/2 сажен. Внутреннее устройство церкви следующее: св. алтарь отделяется от предалтарной части храма каменною стеною с тремя пролетами; стены и своды в нем украшены живописью. Предалтарный иконостас пяти-ярусный, устроенный в древнем стиле, резной, вызолоченный по полименту. В нем иконы древния, несколько поновленныя; между ними замечательны искусством работы и украшением четыре местныя, именно: Спасителя, Богоматери Иверская и Владимирская и Святителя Василия Великаго. Купол храма, с сквозным восьмигранным фонарем, поддерживается двумя каменными столбами; с одной стороны их находятся клиросы, а с прочих трех сторон - иконы в резных киотах, вызолоченных на полимент; сверху эти столбы украшены стенным писанием. Стены и своды храма покрыты красками. Вообще, внутренность храма отличается благолепием. На колокольне - 6 колоколов; весу во всех их до 170 пудов. Внизу колокольни, над входом в паперть, в нарочито устроенном месте, поставлена большая икона в виде треугольника, писанная на железе, с изображением Богоматери, святителей - Василия Великаго, Митрофана Воронежскаго и священномученика Харалампия, молящихся Христу Спасителю; а под иконою - надпись: Богу, дивному во Святых Своих. Суздальскаго Васильевскаго монастыря Настоятель, Игумен Модест, 1874 г. Васильевский монастырь в Суздале был закрыт советской властью 15 февраля 1923 года. Спустя 3 года газета " Призыв " от 10 августа 1926 года писала следующее: " Церковь бывшего суздальского Васильевского монастыря в настоящее время пустует, одни галки и воробьи вьют гнёзда под церковными сводами " . Ни одна община верующих не подала заявку на эту церковь. Учитывая это, Суздальский волисполком возбудил перед президиумом губисполкома ходатайство о передаче церкви огородному совхозу, для хранения сельхозпродуктов. Владимирский уездный исполком поддержал инициативу. В соборе, правда, оборудовали кузницу совхоза.

http://sobory.ru/article/?object=01827

75 человек погибли и более 100 ранены в результате теракта возле христианского храма в Пакистане 22 сентября, 2013. Новостная служба В момент взрыва у церкви раздавали бесплатный рис после воскресной службы. В храме в тот момент находились от 500 до 600 человек. 22 сентября. ПРАВМИР. По меньшей мере 75 человек погибли и более 100 были ранены в результате взрыва у церкви в городе Пешавар на северо-западе Пакистана, сообщают местные медики. Об этом сообщает ВВС . Корреспонденты передают слова офицера-сапера пакистанской армии, согласно которому два смертника взорвали себя в толпе прихожан у выхода из церкви Всех святых. В момент взрыва у церкви раздавали бесплатный рис после воскресной службы. В храме в тот момент находились от 500 до 600 человек. Очевидцы говорят, что они слышали два взрыва: сначала более тихий, а потом более громкий. Среди погибших есть женщины и дети. Подробности происшествия сообщает The Bellingham Herald со ссылкой на начальника полиции города Мохаммеда Али Бабахела. Один террорист у входа в церковь начал стрелять из пистолета в охрану, убил одного полицейского и бросил гранату. Прежде чем полиция успела обезвредить его ответным огнем, террорист взорвал себя 13 фунтами взрывчатки, спрятанной под одеждой. Второй злоумышленник был уже внутри храма и через 30 секунд привел в действие аналогичное взрывное устройство. Больницы не справляются с большим количеством раненых, сообщил Миан Ифтихар Хусейн, бывший министр информации провинции Хайбер Пахтунква, который также стал очевидцем теракта. Возле церкви, а также в городе Карачи, произошли спонтанные акции протеста, в ходе которых родственники погибших и активисты обвиняли правительство страны в неспособности защитить христиан. Ответственность за взрывы взяла на себя вооруженная группировка, связанная с движением «Талибан», которая мотивировала свои действия ударами американских беспилотников в Пакистане. Министр внутренних дел Пакистана Чаудхури Нисар Али Хан выразил соболезнования от имени правительства и всего народа по поводу трагической гибели людей в результате теракта возле церкви в Пешаваре. В стране объявлен трехдневный общенациональный траур, сообщает  The News International .

http://pravmir.ru/60-chelovek-pogibli-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010