Вичуга. Церковь Воскресения Христова в Тезине. Красная церковь Карта и ближайшие объекты Храм Воскресения Христова расположен в части города Вичуги, где раньше располагалось село Тезино. До середины шестидесятых годов девятнадцатого века Тезино было деревней прихода Покровской церкви села Хренова. Дальность расстояния приходских деревень от церкви вынуждали заботиться об образовании самостоятельных приходов с устройством новых храмов. По этой причине в 1864 году в Тезине был построен деревянный храм Апостолов Петра и Павла с приделом в честь Смоленской иконы Божией матери. Со временем население Тезина увеличилось, и появилась необходимость в создании нового, более просторного храма, который и был построен в 1911 году на средства фабриканта И. Кокорева в память о его трагически погибшей дочери. Увенчанное пятиглавием монументальное кирпичное здание в неорусском стиле возведено по проекту московского архитектора И.С. Кузнецова. Фасады церкви, соединенной с высотой, украшенной несколькими рядами кокошников колокольней, декорированы уникальными майоликовыми панно, не встречающимися более ни в одном сооружении и, к большому сожалению, почти утраченными в настоящее время. Поражает не имеющее ни столбов, ни колонн огромное внутреннее пространство храма, сплошь покрытого живописью, масляными красками, выполненной художниками мастерской известного палехского иконописца Сафонова. В 1930-е годы храм был закрыт для прихожан. Первоначально в здании располагалась кузница, потом в нем была установлена трансформаторная подстанция фабрики «Красный Профинтерн» и телевизионный ретранслятор. С середины семидесятых здесь был оборудован склад промышленных товаров Вичугского торга. В декабре 1989 года исполком городского Совета народных депутатов принял решение о передаче здания для нужд верующих. С этого времени началась большая работа по заготовке материалов и проведению ремонта, были восстановлены купола, подняты на колокольню и установлены колокола, выполнена реконструкция иконостаса, ведется роспись стен и сводов храма.

http://sobory.ru/article/?object=01503

Глава V. Ефес (Деян. 18:13–28) Ефес ко времени прибытия в него св. Ап. Павла. Цель путешествия Ап. Павла в Ефес через внутренние страны Малой Азии. – Прохождение по пути второго путешествия. – От Галатии до Ефеса. – Природа западного побережья Малой Азии – Поселение здесь Ионийцев. – Краткая история Ионии. – Ефес, как центр Ионии. – Слава Ефеса. – Прелесть его местоположения. – Краткая история Ефеса. – Торговля Ефеса и его гавань Панорм. – Промежуточное пространство от гавани до города. – Место, где был основан храм Дианы ефесской. – Построение храма Дианы. – Внутреннее устройство и убранство храма. – Внешний вид статуи ефесской Дианы. – «Диана ефесская». – Средства, на которые содержался храм Дианы. – Мегабизы, жрецы и празднества при храме Дианы. – Краткое описание самого города. – Благоприятные условия в Ефесе для развития образованности и знаменитые мужи, родившиеся и жившие в Ефесе. –  Отсутствие высоких умственных интересов у ефесян. – Отсутствие у них патриотизма и государственно-политических идеалов. – Ефесяне видели смысл жизни в наслаждении чувственными удовольствиями. –  Влияние культа Дианы на ефесян. – Безнравственность этого культа. –  Право убежища ефесского храма в его влиянии на понижение нравственности ефесян. – Магия в Ефесе. –  Мифологические сказания, которым охотно доверяли ефесяне. – Рассказ биографа Аполлония Тианского о суеверии ефесян. – Иудеи в Ефесе. – Иудейская пропаганда в Ефесе. –  Первые веяния христианства в Ефесе до первого прибытия в него св. Ап. Павла. – Первое посещение св. Ап. Павлом Ефеса и проповедь его в синагоге. – Прискилла и Акила и их деятельность в Ефесе. – Александриец Аполлос. – Его пребывание в Ефесе. Оставив дорогую своему сердцу Антиохию Сирийскую, св. Ап. Павел вместе со своими спутниками, к которым присоединился в Антиохии еще Тит, направился далее вглубь Малой Азии. Цель этого дальнейшего пути была та же: предостеречь учеников и юные, основанные им, христианские церкви от опасности со стороны иудаистов, подогреть их веру и ревность о Христе. Посему-то св. Дееписатель, говоря об этом путешествии св. Апостола от Антиохии до Ефеса, и замечает, что он путешествовал, утверждая всех учеников 1396 . Так как Апостол Павел, проходя по Малой Азии, во исполнение своего обещания, направлялся собственно в Ефес, то, несомненно, его деятельность за время этого путешествия не имела строго благовестнического характера. С полной уверенностью можно сказать, что в новых местах он за это время христианства не проповедовал, но утверждал только уже тех, которые обращены им были ранее.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Карта и ближайшие объекты В середине 19 века селом Лукино-Спасское, расположенного на левом берегу реки Пахры, владел ротмистр Николай Иванович Головин. По его кончине его вдова Александра Петровна решила основать в селе монастырь, которому бы передала в дар 212 гектаров земли. Она обратилась к Московскому Митрополиту Филарету, чтобы тот посодействовал исполнению желания помещицы. В селе Лукино уже тогда находилась каменная Крестовоздвиженская церковь, построенная в 1846 году. Возле этого храма вскоре и образовалась православная женская община, переведенная сюда из села Ям, открытие которой состоялось 17 (30) мая 1870 года. Первая настоятельница общины матушка Параскева Саватюгина сразу приступила к строительству и благоустройству обители. В 1871-1874 гг. были построены: настоятельский корпус, двухэтажный келейный корпус, дом для причта, колокольня, конный и скотный дворы. А затем была возведена каменная ограда и посажен фруктовый сад. В феврале 1887 года определением Священного Синода община была преобразована в Крестовоздвиженский Иерусалимский общежительный второго класса монастырь. Вскоре после открытия монастырь посетил московский мещанин Василий Федорович Жолобов. Его поразило, что в праздничные дни Крестовоздвиженская церковь не может вместить всех молящихся. Василий Федорович предложил игуменье Евгении 10 тыс. рублей на начало строительства соборного храма. В 1889 году епархиальным архитектором С.В. Крыгиным был подготовлен проект, а весной 1890 года состоялась закладка собора. В.Ф. Жолобов ежегодно выделял определенную сумму из своих доходов, а впоследствии всю организацию работ по строительству храма взял в свои руки, при этом сам нанимал рабочих и производил с ними расчет. К лету 1893 года храм с внешней стороны был почти готов. Высота собора от земли до креста 38 метров. Следующим летом приступили к внутренней отделке. На устройство иконостаса крупную сумму выделила монахиня Афанасия, насельница Крестовоздвиженского монастыря, которая, вступив в монастырь, принесла и все свое состояние. Роспись стен и написание икон были поручены иконописцу Ерзунову. Иконы для иконостасов были написаны по золотому чеканному фону, а по краям украшены эмалью. На стенах собора было изображено около 150 библейских сюжетов. Церковную утварь помогли приобрести благотворители.

http://sobory.ru/article/?object=14002

Когда с помощью Божиею закончено было расширение храма нашего (распространением приделов) и вместе с тем – и внутреннее его благоукрашение коновыми иконостасами, тогда среди причта, и прихожан возникла мысль и об устройстве часовни при нашем храме. Побуждениями к этому служили следующие соображения: а) храм наш занимает видное, центральное положение, при большом проходном пути, на широкой многолюдной улице. Многие, проходя мимо храма на свои дела, или отправляясь куда-либо из Москвы желали бы помолиться Господу и испросить себе благодатную помощь благословение его Великого Святителя, но храм наш бывает открыт лишь в часы богослужений, да и не все еще, поспешая на свои дела или в путь, имеют время и возможность заходить в храм. В часовне же каждый с удобством и без обременения себя мог бы совершить в таких случаях краткую молитву; б) многие наши прихожане в совершении домашней молитвы стеснены неудобствами и теснотою своих квартир. Но потребность в молитве у каждаго из нас является при разных обстоятельствах жизни, напр., в тяжелые минуты, когда скорб теснит душу, или когда Господь посылает нам какую-либо радость, перед кем, как не перед Господом излить нам свою душу – свое скорбное или благодарное чувство? Или когда нужно начать какое-либо доброе дело, у кого, как не у Отца Небесного нам просить помощи? При таких обстоятельствах жизни молитвенное место при храме, через который нам подается от Господа помощь и благословение, – или часовня, в которую взойти каждый может во всякое время дня, должно иметь важное значение; в) в нашей местности на довольно далеком разстоянии, не было такого, места или часовни (часовня при Валаамском подворье устроена была позднее), между тем г) в Петербурге и в некоторых других больших городах, при каждом более или менее значительном храме устроены часовни и как приходилось нам наблюдать, – они усердно посещаются богомольцами. Все это и располагало представителей нашего прихода, – знающих нужды и религиозное настроение наших прихожан – желат устройства при храме нашем часовни. Не находилось лишь соответствующего для этого при храме места. Но скоро волею Божиею такое место было указано. В Апреле 1894 года каменное помещение для церковных лавок с правой стороны храма (на углу Тверской ул. и Васильевского пер.) обгорело, и возобновить его для той же цели (по близости разстояния этих лавок от церкви) духовным начальством не было дозволено. Освободилось таким образом как бы само собой для часовни такое место, лучше которого трудно было найти и причт и прихожане тогда пришли к наиболее твердому намерению заменить при храме одно из мест торговли местом молитвы, и обратились к Высокопреосвященному митрополиту Сергию с прошением о дозволении устроить часовню, на что получили Его Архипастырское благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Меркушино. Церковь Симеона Верхотурского. Симеоновская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В архитектуре Симеоновского храма сказалось его прямое предназначение - мавзолея, усыпальницы. Именно поэтому он строго симметричен, имеет выраженную форму саркофага. Не случайны входы в храм с севера и юга, в отличие от традиционного размещения входа с западной стороны. В отличие от храма Архангела Михаила , храм Симеона Праведного сохранился в своем начальном объеме и к моменту проектных работ был действующим, со всеми элементами внутреннего убранства: иконостасом, киотами, паникадилами, гранитными полами. Архитектурная реставрация затрагивала лишь вопросы восстановления утраченных декоративных элементов, вычинку деструктивного кирпича, корректировку форм главок, крестов, мероприятия по гидроизоляции стен, устройства отмостки и др. Элементы комплекса, делающие его неповторимым и запоминающимся - галерея длиной 33 м с папертью длиной 23 м. Они восстановлены по фотографиям, на сохранившихся фундаментах. В проекте благоустройства территории комплекса учтены современные требования с восстановлением утраченных элементов: ограждений, подпорной стенки, лестничного спуска к Туре, часовни на берегу реки. Храмовый комплекс в селе Меркушино был полностью отреставрирован и восстановлен к 2004 году. Источник информации - Меркушинское село отстоит от епархиального города в 334 верстах, расположено на левом берегу реки Туры, в живописной местности, где наряду с равнинами и долинами находятся и скалистые горы. Село основано в 1620 г. и называлось прежде погостом, где большею частью проживал св. праведный Симеон, снискивая себе здесь пропитание шитьем шуб и ужением рыбы. К главному Михайловскому храму примыкает соединенный коридором храм во имя св. прав. Симеона, каменный, освященный в 1886 г. До 1704 г. на месте этого Симеоновского храма существовала деревянная надгробница над могилою прав. Симеона. В этом году по перенесении мощей св. угодника Божия из села Меркушинского в Верхотурский Николаевский монастырь над могилою праведного была устроена деревянная часовня, причем в самой могиле оказался источник воды. В 1808 г. вместо деревянной часовни была выстроена верхотурским мещанином Ф.А. Курбатовым каменная с каменною же оградою, причем по середине часовни был устроен катафалк, на котором помещалась гробница с изображением на верху ее прав. Симеона во весь рост.

http://sobory.ru/article/?object=01235

Москва. Зачатьевский монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа. Карта и ближайшие объекты Зачатьевский монастырь. Церковь Духа Святого Сошествия Построена в период с 1844-1850 гг. на территории Зачатьевского монастыря. Архитектором был приглашен Михаил Дормидонтович Быковский. К церкви примыкает больничный корпус. Закрыта в 1925 году. В 1930 году перестроена. Открыта в 2001 году после длительной реставрации. В 1846 году при игумении Аполлинарии (Шуваловой) белица Варвара Михайловна Головина, урожденная Львова, обратилась к митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) с просьбой «дозволить соорудить собственным иждивением церковь внутри монастыря и при ней жилой корпус для размещения бедных и немощных стариц из сестер монастыря», изъявив готовность обеспечить «содержание церкви и призреваемых вкладов». Проект богадельни был заказан известному архитектору М.Д. Быковскому . В 1849 году начались строительные работы. Новый архитектурный комплекс состоял из двухъярусного однопрестольного одноглавого храма, соединявшимся переходом – трапезной с двухэтажной богадельней. Храм был выполнен из полнотелого кирпича, нижний этаж богадельни, где располагались кельи стариц и «службы» был каменным, а верх, где располагались ризница и покои госпожи Головиной – деревянный. Известно, что В.М. Головина, будучи искусной в живописи, сама участвовала в росписи храма. В 1850 году, 24 октября, храм был освящен святителем Филаретом, митрополитом Московским в честь праздника Сошествия Святого Духа на апостолов. В 1887 году при игумении Валентине принимается решение о реконструкции и расширении храмового комплекса. К южному фасаду храма было пристроено «каменное одноэтажное здание для устройства в нем келий» для сестер, ухаживающих за насельницами богадельни. В 1902-1909 г-х были возведены пристройки для расположения сиротского приюта и церковно-приходской школы для девочек. В 1910 году приют был переведен в бывший трапезный корпус, а школа стала двухклассной. В 1910 году по заказу игумении Марии были выполнены работы по реставрации, укреплению и обновлению внутренней росписи стен и иконостаса Духо-Сошественской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02387

Пантыл. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Дмитрия Солунского, 1773-1787; 1824; 1901 гг. Один из интересных памятников так называемого «вятского барокко», построенных в традициях великоустюжского храмового зодчества ярусного типа первой половины-середины XVIII века. Единственный из сохранившихся культовых памятников района (наряду с церковными воротами в с. Сырьяны), отличающихся пластическим разнообразием и тонкостью исполнения фасадного декора, свойственного храмам этой стилевой группы. Колокольня, построенная в формах классицизма, до начала XX века составляла с церковью разностильный храмовый комплекс, а затем в результате реконструкции была включена в ее объем. К настоящему времени памятник сохранился в руинированном состоянии. В середине 1990-х годов при нарушении правил эксплуатации здания обрушились свод, северная стена и крыша трапезной. Тогда же отвалился крупный фрагмент западной стены четверика, кладка которой была ослаблена центральным проемом и нишами алтарей теплого храма. Утрачены главка и кровельное покрытие холодной церкви, шпиль колокольни. Церковь имеет следующие параметры в плане: длина 63,6 м, ширина 15,2 м. Закладка и возведение храма начались в 1773 году под руководством А. М. Окулова. За один строительный сезон удалось построить трапезную с теплым приделом, ахолодную церковь поднять «до нижних первых от земли окон». Однако свод трапезной рухнул, и для продолжения работ пришлось нанимать другого подрядчика. Им стал П. Тупасов, который вчерне завершил постройку теплого храма в 1775 году. Через год после выполнения внутренней отделки и устройства иконостаса теплый храм освятили. Кладка холодной церкви продолжалась еще несколько лет и была окончена в 1779 году. Затягивание работ (освящение главного престола состоялось в сентябре 1787 года) было вызвано отсутствием средств и необходимостью займа в других приходах. Поэтому, вероятно, храм изначально был построен без колокольни; колокола висели на деревянной, отдельно стоявшей звоннице.

http://sobory.ru/article/?object=13068

Петровское. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Петровское упоминается в летописях с 1207 года, когда принадлежало ростовскому Петровскому монастырю. В 1763 году через село по пути в Ярославль проехала императрица Екатерина II (1762-1796), обратившая внимание на Петровское. Оно было преобразовано сначало в уездный, а в 1797 году в заштатный город Петровск. На площади в центре Петровского находится собор Петра и Павла. Его стройный силуэт влечёт к себе издалека, на него ориентированы главные улицы Петровского. Треугольник фронтона, завершающего компактный по объёму четверик, зрительно облегчает переход к высокому и широкому восьмерику, на котором покоится глухой барабан с круглой главкой. Едва намеченные пилястры портика со стилизованными капителями напаминают фигурные ниши, в которых утоплены окна. Подобная декорация четверика, круглые окна второго света и пучки пилястр на углах барабана восьмерика являются отголосками стиля барокко, оставившего заметный след в этом классическом памятнике. Небольшая трапезная, равная по объёму апсиде храма, и стройная трёхярусная колокольня с рустрованной нижней частью завершает гармоническую композицию Петропавловского собора.  Источник: Федотова Т.П. " Вокруг Ростова Великого " . 1987 Несколько источников подтверждают дату постройки храма - 1783 год. Н.К.Шахов, староста Петровского собора в своей книге ( " Город Петровск, Ярославской губернии. Его прошлое и настоящее " Ростов Ярославский, 1904.) ссылается на указ EkamepuhыII от 10 мая 1779 года о выделении 8000 рублей на строительство храма. " Храм был посвящен святым апостолам Петру и Павлу и выстроен по Высочайше утвержденному чертежу и проекту губернского архитектора Ивана Левангагена. Наружным зданием был построен в 1782 году, а к следующему году окончили внутреннее устройство. " По благословению Святейшего Правительствующего Синода члена преосвященного Самуила Архиепископа Ярославского и Ростовского освящен храм сей в лето 1783, сентября в 10 день Ростовского Богоявленского монастыря архимандритом Аврамием со священным собором " " (там же, с. 12). Так же в храме хранится закладной камень, подтверждающий эти же даты.

http://sobory.ru/article/?object=03765

Рим. Церковь Николая Чудотворца. Русская Церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1932. Освящена в здании постройки 19 в. Архитектор:В.А. Волконский Ссылки:   Адрес: Via Palestro, 71, I-00185 Roma (Рим, виа Палестро, 71) Координаты: 41.904048, 12.505222 Проезд:Находится рядом с вокзалом Термини, идти в северном направлении по via Marghera. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. После того как российское посольство в Риме стало советским, им был продан церковный земельный участок, где должны были бы выситься купола будущего храма. Но русские римляне не остались без богослужений. Княжна Мария Александровна Чернышева еще в 1897 году завещала общине свой старинный палаццо на виа Палестро, первое упоминание о котором относится к 1803 году. Но, из-за юридических сложностей, приход официально получил наследство лишь в 1931 году. 10 апреля 1932 года в палаццо Чернышевой была освящена вновь устроенная церковь. Под храм отведена левая половина первого этажа. Строительный проект составил инженер Ф.Поджи и князь В.А.Волконский, много заботившийся о храмостроительстве. Первоночально был выработан крестообразный план церкви, но, к сожалению близость соседнего участка не позволила устроить левую " ветвь " креста. Со стороны двора сделали особую пристройку с полукруглой апсидой для передней части церкви (начиная с солеи). Были убраны внутренние сооружения и перегородки и сооружены арки, придавшие храму уютный вид. Алтарь и предалтарные арки выложены золотой мозаикой и зеленым мрамором, сообщающим залу при дополнительном освещении красоту и торжественность. Устройству нового храма материально помогла княжна С.Н.Барятинская (в память покойного мужа В.В. Барятинского), княжна С.В. Гагарина (в память покойных родителей), а также королева Италии Елена Черногорская. На парадной лестнице при входе в церковь установлены мраморные доски с выражением благодарности устроителям Свято-Никольского русского храма: архимандриту Симеону, княжне М.А. Чернышевой и княгине С.Н. Барятинской.

http://sobory.ru/article/?object=09356

Троицко-Александроневский храм, воздвигнутый, с высочайшего соизволения Государя Императора Александра II, в Новоалександровской слободе г. Рязани, в память чудесного спасения жизни его 2-го апреля 1879 года Предисловие Предлагаемая книга благосклонному вниманию читателей имеет общий интерес, Троицко-Александроневский храм, по своему историческому значению, есть пока единственный храм в России. Как памятник живой веры и горячего патриотизма, он заслуживает глубокого внимания. Религиозное воодушевление и неподдельный патриотизм строителей представляют собою много утешительного и поучительного. Те нужды, среди которых воздвигался храм, – безденежье и отсутствие видимых средств на столь громадную постройку, – дают много ободряющего для всех усердных строителей храмов Божиих и указывают верный путь к отысканию средств. Вообще, история построения храма наглядно рисует пред взором читателя силу веры и могущество патриотизма русского народа, под влиянием которых преодолеваются непреодолимые препятствия. Что же касается формальной постановки ведения всего дела постройки, то она может служить наглядным руководством для тех, кому предстоит нужда в построении храма. Подробности условий и счетов разных подрядчиков имеют интерес в будущем, когда по существующим ценам станут судить о состоянии современной жизни. Но самый главный интерес предлагаемой книги заключается в том, что в ней наглядно объяснены все религиозные обряды, касающиеся христианских храмов, начиная с закладки и оканчивая освящением их. Русский народ мало знаком с этими обрядами, а еще менее понимает их. А между тем, в них-то и раскрывается все значение и необходимость христианских храмов и устанавливается правильный взгляд на них и содержимое в них, что особенно важно в настоящее время, в виду появления многих сект, отрицающих священное значение храмов. Описание внутреннего устройства храма и особенно иконостаса может служить для пастырей образчиком разумного составления иконостасов. Этот отдел следовало бы поставить полнее, именно – так, чтобы каждая икона, находящаяся в иконостасе, могла служить уроком для молящегося; следовало бы представить характерно-выдающиеся черты каждого святого, икона которого вошла в состав иконостаса, так чтобы молящийся мог научиться подвигам добродетели от каждого святого, изображенного на иконе; но такою подробностью мы боялись увеличить объем книги, что считаем неудобным пока в виду особенных соображений. Тем не менее мы надеемся, что нашею мыслью воспользуются другие пастыри и дадут своим прихожанам такое руководство. Русский простой народ усердно посещает храм Божий, но он мало знаком с жизнью святых, изображаемых в храмах. А эта-то жизнь святых служит самым лучшим руководством в религиозно-нравственном воспитании народа. В образец такого знакомства мы представили в своей книге жизнь св. благоверного князя Александра Невского и житие преподобного Феоктиста, спостника Евфимия Великого.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010