Только сереб­ра было изъято общим весом 1 пуд 10 фунтов 50 золотников. Сам храм был закрыт 15 октября 1932 года. С 1966 года внутри храма помещался Всесо­юзный научно-исследовательский био­технический институт (ВНИИ «Био­техника») Главного управления мик­робиологической промышленности при Совете министров СССР. Глава храма и главка открытой «псковской» звонницы были сломаны, а колокола исчезли, сделано несколько пристро­ек, внутри храм полностью переде­лан и разделён на этажи. Сохранились ограда и чугунная решет­ка, в каменных столбиках ограды - остатки цветных изразцов. Внешний вид был запущенный, давно не было ремонта. На государственной охране здание не числилось, хотя представ­ляет собою образец церковной постройки стиля модерн в «древнерус­ском духе». В 1992 году здание было возвращено Остоженской старообрядческой общи­не Русской Православной Старообряд­ческой Церкви, и богослужения были возобновлены. 10 февраля 1998 года состоялось поднятие крестов на главы. 12 декабря 1999 года храм был освящен митрополитом Мос­ковским и всея Руси Алимпием. По причине большого числа Покровских храмов в старообрядчестве этот храм был переосвящен во имя Владимир­ской иконы Пресвятыя Богородицы. В настоящее время внешние рест­рационные работы в храме завершены. Зданию полностью возвращен перво­начальный облик. По сохранившимся фотографиям восстановлен иконостас. Закладка храма состоялась 12 августа 1907 года. Храм был построен по проекту В.М. Маята в стиле раннего новгородского зодчества. 17 августа 1908 года состоялось под­нятие креста и колоколов на колокольню. Самый большой колокол весил около 98 пудов и был пожертвован членом общины Н.О. Сушкиным в веч­ную память об упокоении своего брата. 12 октября 1908 года состоялось освящение храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Богослужение совершал старообрядческий архиепископ Московский Ио­анн (Картушин). Ему сослужили свя­щенники о. Прокопий Сорокин, о. Ио­анн Власов, о. Исаакий Носов, о. Ели­сей Мелехин, о. Трофим Силантьев и о.

http://sobory.ru/article/?object=02252

Прихожане выразили благодарность Патриарху Илии II за решение восстановить церковнославянское богослужение в русской церкви в Тбилиси 26 мая 2009 г. 13:29 Русскоязычные прихожане тбилисской церкви святого апостола Иоанна Богослова считают совершенно неприемлемыми отношения, сложившиеся между Грузией и Россией, и призывают всех православных к единству и миру. Об этом они заявили 25 мая на пресс-конференции, организованной Обществом Ираклия II при содействии «Центра народной дипломатии, связям со СМИ и общественностью» и Общегражданского движения «Многонациональная Грузия». Также прихожане выразили благодарность Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II , который обещал восстановить в церкви святого Иоанна Богослова службы на славянском языке и сохранить ее первоначальный внешний и внутренний вид, характерный для русского православного храма. Об этом Илия II заявил вечером 22 мая на встрече с представителями прихода, которая состоялась в Грузинской Патриархии при содействии Общества Ираклия II. «Вопрос вашей церкви решить легко. Намного сложнее урегулировать политические проблемы, существующие между Грузией и Россией, но я уверен, что с Божией помощью и эта проблема будет решена», — сказал Патриарх на встрече с прихожанами. Предстоятель Грузинской Церкви подарил прихожанам храма святого Иоанна Богослова свою книгу «Мзиани гаме» («Солнечная ночь») и лично показал им залы и оранжерею Патриархии. Спикер Общества Ираклия II Нана Джапаридзе сообщила, что в воскресенье Патриарх посетил церковь святого Иоанна Богослова и представил прихожанам нового настоятеля отца Адама. «В ходе посещения церкви Его Святейшество подчеркнул, что необходимо восстановить добрососедские отношения с единоверной Россией», — рассказала Н. Джапаридзе. Около месяца назад прихожане храма святого апостола Иоанна Богослова обратились в Общество Ираклия II с просьбой оказать содействие в вопросе восстановления в этой церкви служб на славянском языке , а также сохранения ее первоначального интерьера, характерного для русского храма. Просьба русскоязычной паствы, подписанная более чем 300 верующими, была сразу же была передана в Грузинскую Патриархию. «Проблема русскоязычной паствы решена, за что наша организация благодарит духовного отца всея Грузии», — заявил председатель Общества Ираклия II Арчил Чкоидзе. — Грузия издревле была многонациональной и очень толерантной страной, в которой все национальности имели равные права как на строительство собственных церквей, так и на проведение в них богослужения на родном языке». Русская церковь святого апостола Иоанна Богослова находится в центре Тбилиси, в конце ул. Киачели. Она была возведена по указу кавказского наместника Григория Голицына в 1898-1901 гг. Предполагается, что на этом месте в VII веке стоял главный собор монастыря святого Иоанна. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/656048.htm...

Строительная периодизация: 1615 г. – появление архангельского погоста на Кстинине (холодная, деревянная церковь). 1683 г. – вятский архиерей Иона благословил строительство большого белокаменного храма. Не прошло и 10 лет, как он был построен. 8 июля 1728 г. – владыка Алексий подписал грамоту об устранении придела в трапезной Архангельского храма в честь Николая Чудотворца. 1750 г. – был устроен данный придел. Лето 1754 г. – была разобрана деревянная церковь. 1760 г. – переустройство глав (средняя обита лемехом покрашена зеленой краской, а 4 боковые – покрыты сусальным золотом). В середине XIX в. трапезная Архангельского храма с Никольским приделом была разобрана до основания. 1856 г. – построена новая теплая каменная церковь. 1856-1860 г.г. – Кстиниский храм стал называться Свято-Троицким. История не сохранила имен искусных строителей храма, но можно предположить имя вероятного жертвователя, чей вклад в строительство был решающий: Гавриил Петрович Машковцев - купец из с. Кстинино, родоначальник многочисленной ветви богатых вятских купцов и заводчиков, таможенный глава г. Хлынова, построивший в нем на свои средства Царево-Константиновскую церковь. В 1856-1860 г.г. Кстининский храм приобрел современный внешний вид и стал называться Свято-Троицким. В 1994 г. Предстоятель Русской Православной церкви Патриарх Алексий Второй воздал должное церкви и освятил храм и село своим посещением. Здание Троицкой церкви в с. Кстинино Кирово-Чепецкого района является памятником истории и культуры республиканского (общероссийского) значения. Часовни, входившие в состав прихода Свято-Троицкой церкви с. Кстинино: Часовня при деревне Ивана Казакова в 7 верстах от села. Зданием была деревянная, снаружи обита тесом, длиной 4 сажени, шириной 2 сажени. К началу XIX в. документы о времени ее построения были утрачены и никакими сведениями на этот счет местные священнослужители не располагали. Украшений, кроме святых икон, часовня не имела. Шесть раз в год в ней совершались празднества: в честь вмч. Георгия Победоносца, Вознесения Господня, Спаса Нерукотворного Образа, Покрова Пресвятой Богородицы, святых Косьмы и Дамиана и св. вмц. Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=08752

свящ. Л. Петров Часть первая. О принадлежностях необходимых для Богослужения Принадлежности богослужения суть следующие: 1) священные места; 2)священные времена; 3) священные лица и 4) священные ВЕЩИ. 1. О священных местах Местом общественного православного Богослужения служит Храм или Церковь , т. е. здание, по своему устройству соответствующее потребностям Богослужения и приближающееся, по возможности, к образцам древних Церквей. Название–храм соответствует древним названиям храмов языческих (νας, templum), а – Церковь есть русское, образовавшееся из слов κυριακ οκα, или короче κυριακν т. е. дом Божий, Дом Господень. Кроме этого общего названия, каждая Церковь получает название от того лица или события, воспоминанию которого она посвящена. Так есть Церковь Трех-Святительская, Никольская, Покровская, Благовещенская. По своему внешнему положению каждая Церковь кроме особенных препятствий, ставится олтарем на востоке , и потому стена Церкви за олтарем называется восточною, задняя–западною, правая южною, левая– северною. На восток же олтарем ставятся Церкви для того, чтобы верующие молились к востоку, где положено начало Церкви Христовой и откуда нам следует ждать 2-го пришествия. Внешний вид или устройство Церкви бывает различно: но больше дают Церкви вид креста , как орудия нашего спасения, или корабля , в означение того, что Церковь , подобно кораблю, спасает нас от бури греха и нечестия. Главы Церковные, увенчанные крестом, своим возвышением к небу как бы указывают цель, к достижению которой ведет нас Церковь . Число глав соответствует разным священным предметам, напр. Таинству св. Троицы, четырем Евангелистам, Спасителю с 4-мя Евангелистами, и пр. Внутреннее устройство Церкви, главным образом, приличествует разделению Царства Божия на три части, или–человеков на три разряда. Задняя часть Храма, притвор , изображает собою, весь мир, царство природы, а из людей, предназначена для тех, которые еще не присоединились к сонму спасаемых; собственно Церковь , средняя часть храма, изображает собою царство благодати и назначается для Христиан, освященных Таинствами; Алтарь изображает собою небо, и есть место пребывания лиц, получивших, по благодати Божией, право руководить других на пути к блаженству.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 4, г. Рязань. Типография В. О. Тарасова, 1891 г. Согласно законам той поры, старообрядческий храм не должен был выделяться из окружающей застройки и выглядеть как молитвенное здание. Уже 15 июля 1882 г. егорьевский уездный исправник доносил губернатору, что «…старообрядцами г. Егорьевска выстроен каменный двухэтажный дом для моленной, внешний вид которого нисколько не отличается от обыкновенных жилых домов, внутри же дома устроены, наподобие православного храма, внутренний купол и два клироса, а также делается помещение для алтаря с приспособлением иконостаса…». В следующем рапорте, написанном через полтора месяца, уже упоминаются престол и жертвенник. Осенью того же года закончилась отделка, и начались постоянные богослужения. Значительные размеры здания и быстрота строительства свидетельствуют о многочисленности местных старообрядцев и наличии в их среде богатых купцов. В 1904 г. Рязанское губернское правление и МВД разрешили соорудить каменную пристройку к храму. В 1906 г. был утверждён проект каменной колокольни и деревянной надстройки с главами на храме. Старообрядческий храм великомученика Георгия приобрёл вид, который сохранялся до его закрытия и поругания в 1936 г. Старообрядческий журнал «Церковь» писал: «…храм поражает своим великолепием. Масса золота, ценных риз, дорогих украшений. Усердие жертвователей очень похвальное… Храм всегда переполнен молящимися до такой степени, что невозможно класть земные поклоны». В 1906 г. при храме служили два священника и диакон. Крупнейшим старообрядческим благотворителем Егорьевска был купец Пётр Григорьевич Брёхов. Своей благотворительностью выделялись также купцы-старообрядцы Кацепов, Конюшков, Мануйлов, Шишлов, Князев, Комаров. С 1904 г. в городе действовало старообрядческое Братство имени святых верховных апостолов Петра и Павла. На основании закона от 17 октября 1907 г. старообрядцы Егорьевска образовали Георгиевскую старообрядческую общину, которая была зарегистрирована Рязанским губернским правлением 1 мая 1907 г. 20 мая 1907 г. на первом заседании общины был избран её совет, в который вошли: Пётр Григорьевич Брёхов, Георгий Степанович Князев, Иван Ефимович Лежнёв, Федот Макарович Куликов, Василий Кондратьевич Князев, Владимир Иванович Князев, Михаил Иванович Бриллиантов, Тимофей Ерофеевич Демидов, Фёдор Андреевич Каширин, Федот Власович Чекаев, Агафон Васильевич Клопов, Фёдор Иванович Куликов и настоятель храма священник Игнатий Григорьевич Трофимов.

http://sobory.ru/article/?object=01796

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. Спецвыпуск «Люблю Подмосковье» (2018) 16 мин., 31.12.2018 Дата выхода номера 31.07.2018 г. Не для продажи. 1-я страница обложки. Как общий приглушенный фон - подмосковный пейзаж: заросший травой луг с силуэтом храма и восходом солнца на горизонте (фото Александра Стрельчука).Главное, что бросается в глаза, слова: Люблю Подмосковье. Ниже мелким шрифтом написано: Святыни и самые удивительные уголки Подмосковной земли.   Пролог:  Давид Самойлов . Подмосковье («Если б у меня хватило глины…»). Стихотворение. 1955. Фото: осенний лес у воды//Фома. – Спецвыпуск. 2018/Люблю Подмосковье. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Интервью: Ювеналий , митрополит Крутицкий и Коломенский, Патриарший наместник Московской епархии.  Лучший ответ Церкви на вызовы современного мира – свидетельство собственной жизнью и мудрым словом . [Разговор о том, как за три десятилетия, прошедшие после празднования Тысячелетия Крещения Руси, изменилась церковная жизнь Подмосковья и что еще предстоит сделать в будущем]. Фото: Владыка Ювеналий во время беседы; Христорождественский храм в селе Рождествено Истринского района до и после реставрации; Православная гимназия «Рождество» рядом с возрожденным храмом в селе Рождествено; Одна из жемчужин Подмосковья – Соборная площадь Коломенского кремля; Новые учебники по православной культуре, подготовленные Московской епархией совместно с Министерством образования; Выпускники и преподаватели Коломенской духовной семинарии; Петропавловский храм, в котором раньше находился коломенский Музей боевой славы. Сейчас в храме вновь звучит молитва, а музей обрел новое здание; После Великого освящения храма сщмч. Владимира в Королёве//Фома. – Спецвыпуск. 2018/Люблю Подмосковье. – С.4-9. – (рубрика « Интервью »).   Святыни Подмосковной земли: Восстанавливая прошлое – стремиться к будущему. Ил.: Храмовый комплекс в селе Дединово Луховицкого района Московской области – одна из возрождающихся святынь. Реставрация началась в 2016 году. Внешний вид и вид внутри. Фото Владимира Ештокина; Никольский храм в Павшинской пойме (г. Красногорск), строящийся попечением губернатора Московской области А. Ю. Воробьева//Фома. – Спецвыпуск. 2018/Люблю Подмосковье. – С.10-11. – (рубрика « Интервью »).

http://foma.ru/bibliografiya-spetsvyipus...

Внешний вид православного храма может быть различным, но все типы храмов имеют символический смысл, связанный с учением Церкви. Из всего многообразия можно выделить три типа внешнего вида храмов: в виде корабля, креста и круга. Корабль – древнейший образ для построения храма: согласно Постановлениям апостольским, православный храм повелевалось созидать «наподобие корабля, продолговато устроенным, на восток обращенным, от обеих стран к востоку притворы имеющим». Потому храмы корабельного типа строятся в виде прямоугольника, часто близкого к квадрату, с выдвинутым на восток закругленным выступом алтарных абсид. Этот образ имеет глубокий символический смысл, ибо православный храм является воистину ковчегом спасения для верующих людей. Подобно тому, как ковчег спас праведного Ноя и его род в бурных волнах потопа, так Церковь , словно корабль, спасает верующих от греховного потопа среди бурных волн житейского моря, препровождает их от берега тьмы и смерти к берегу света и вечной жизни, к тихому пристанищу Царства Небесного 7 . Храмы в виде креста означают, что Крест Христов – основание Церкви и христиане получают спасение через веру во Христа, распятого на Кресте. Наконец, символика храмов в виде круга связана с тем, что круг есть символ вечности 8 , так что в этом случае форма храма указывает на вечность Церкви, на вечное единение верующих со Христом. На крыше храма устраивается иногда один, иногда несколько куполов. Символично и количество куполов: один купол знаменует единство Бога, два купола соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа, три купола знаменуют Святую Троицу. Пять куполов (самое распространенное число), где средний возвышается над четырьмя другими, есть символ Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов. Семь куполов знаменуют семь Таинств Церкви и семь Вселенских Соборов, а девять куполов – девять чинов ангельских. Наконец, тринадцать глав символизируют Христа и двенадцать Его апостолов. Православный храм непременно увенчивается крестом на куполе или на всех куполах, если их несколько, как победным знамением и во свидетельство того, что Церковь , как и все творение, избранное ко спасению, входит в Царство Божие благодаря искупительному подвигу Христа Спасителя. §3. Внутреннее устройство храма

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Разговор шел в острейшей форме. В итоге отец Павел не выдержал напора безбожников и покинул зал. Под влиянием антирелигиозно настроенной молодежи церковь была закрыта, в ней разместили спортзал, затем школьные мастерские. В 1930 году здесь открыли магазин, который верующие в знак протеста осквернения храма длительное время не посещали. И лишь спустя почти 70 лет усилиями верующих людей и священника О. Василия Гангур, который и стал первым настоятелем храма, он был восстановлен. Но воссоздавать прежний внешний вид и внутреннее убранство церкви было невозможно, хотя удалось главное - верующие обрели возможность молиться в храме. Сколько церквей и культовых сооружений сегодня возрождается к новой жизни. Их возрождают умелые и добрые руки строителей, реставраторов. Такова судьба и Исакогорского храма. В начале 90-х годов верующие люди стали ходатайствовать о передаче бывшей, ныне пустующей и оскверненной церкви местной православной общине. У истоков этого движения стояли прихожане: Клименко Лидия Николаевна Кузнецова Мария Ильинична Ромина Флония Васильевна Климова Анна Варфоломеевна Андреева Мария Иосифовна Сыпушникова Екатерина Николаевна. Возглавил все работы по восстановлению храма настоятель храма - о. Василий Гангур. И закипела работа. Помещение очистили от всякого мусора, убрали потолки и открылась вся панорама храма. Время, к счастью, пощадило храм от полного разрушения. Лишь в северной части его прогнили ведущие элементы каркаса. Основные работы начались в 1993 году. В следующем году для восстановления храма были приглашены строители с Закарпатья - земляки о. Василия: Иван и Владимир Легачи. Иван Гангур, Юрий Брынзей. Руководил бригадой строителей Леонид Филиппов, до этого работавший на возведении женского монастыря в Печоре. Большую помощь в восстановлении храма оказала железная дорога, особенно начальник Исакогорской дистанции гражданских сооружений Дмитрук Ираида Васильевна и частный предприниматель Губанова Жанна Петровна. Уже красуются два вновь построенных купола с крестами, строится колокольня. И вот наступило 7 августа 1994 года - радостный день не только для настоятеля о. Василия, но и для всех верующих. В этот день были освящены кресты. Освящение совершил настоятель кафедрального собора протоирей Владимир Кузив. Полностью храм был открыт и освящен 15 октября 1995 года епископом Архангельским и Мурманским Пантелеймоном и духовенством города Архангельска. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27854

На конфликт, вполне ожидаемо, откликнулся профессиональный церковный скандалист заштатный протодиакон Андрей Кураев. В посте на своей страничке в «Живом журнале» злословец разместил заметку под намеренно оскорбительным заголовком «Непрошеный совет для Ебургской епархии» . Видать, протодиакон так утомился от своих непосильных трудов в сети, что у него не хватило сил полностью написать название Екатеринбургской епархии, и он решил выразиться так пошло. Защитников же храма борзописец вообще назвал «мурлом православия». Похоже, внешний вид защитников храма - спортсменов и членов спортивных клубов - претит эстетическим вкусам столичного церковного денди. Понятно, что Кураева смутили эти мужественные мужчины и молодые люди, вставшие на защиту Церкви и государства. Его тонкому вкусу больше подходят девки из «пусси райт» или сам любимый протодиакон, чем эти коротко подстриженные с суровыми лицами парни. Почему же Кураев не поспешил в Екатеринбург, чтобы стать вместо спортсменов на защиту строящегося храма, ограду которого снесли мирно прогуливавшиеся «онижедети»? Почему он не оказался среди людей, увещевающих эту безумную молодежь? Почему не оказался среди защитников православного храма? Конечно, куда проще сесть за компьютер и настрочить очередную гнусность. Вряд ли протодиакон не понимает, что в Екатеринбурге организована провокация против государства и против Церкви. И вместо того чтобы обличить смутьянов, которые осознанно или неосознанно действуют в интересах США, завзятый писака принялся поносить тех, кому дорого Отечество и Православная вера. Позор Кураеву, который не постеснялся глумливо назвать защитников храма «мурлом Православия». Вот и вылезло мурло протодиакона, когда Церковь оказалась в трудном положении. Кстати, полагаем, что и Кураев в том числе виноват во вчерашней выходке группы хулиганов у Чистого переулка, резиденции Патриархии. Несколько человек в масках раскидали дымовые шашки под стенами здания и вывесили баннер «Извинись за Екб». Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/17/mu...

В 1992 году здание было возвращено Остоженской общи­не Русской Православной Старообряд­ческой Церкви , и богослужения были возобновлены. Настоятелем храма был назначен иерей Сергий Лисуренко. Си­лами настоятеля и прихожан храма были проведены реставрационные ра­боты. 10 февраля 1998 года состоялось поднятие крестов на главы. 12 декабря 1999 года храм был освящен старообрядческим=митрополитом Мос­ковским и всея Руси Алимпием (Гусевым) . По причине большого числа Покровских храмов в старообрядчестве этот храм был переосвящен во имя Сретения Владимирской иконы Божией Матери . Зданию полностью возвращен перво­начальный внешний облик. По сохранившимся фотографиям восстановлен иконостас. При храме действует воскресная школа. Архитектура и убранство В основу проекта храма архитекторами положена композиция новгородской церкви Спа­са в Нередицах . Перекрещивающие­ся арки сделали возможным в строи­тельстве отказаться от внутренних столбов. В результате такого архитек­турного решения свободный, величе­ственный вид приобрела внутренняя часть помещения храма, которая с восточной стороны завершается тремя апсидами алтаря, а с западной - притвором. Храм одноглавый, глава в форме луковицы, со звонницей, рас­положенной со стороны входа. Вход на звонницу по узкой каменной лестнице. С левой стороны храма небольшой боковой придел во имя святителя Ни­колая Чудотворца, соединенный с церковью открытой аркой. Входная арка низкая, приземистая. Рядом со звонницей над притвором небольшие хоры, на которые ведет витая лестница. В храме, притворе и приделе вмещается до 300 человек. В храме была также сделана роспись и сооружен иконостас, состоящий из старинных икон, включая ред­кие образа XV века. До наших дней ни росписи, ни иконы не сохранились. Использованные материалы Редакция текста от: 27.01.2017 07:26:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675422.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010