Как считают исследователи, эта церковь - единственное сохранившееся до наших дней на территории России произведение культовой шведской архитектуры второй половины 17 века. Впрочем, внешний вид храма в 18 веке изменился в соответствии с канонами храмостроительства Русской православной церкви. Опись церковного имущества ропшинской Благовещенской церкви Петергофского уезда, датируемая 03.03.1920 года, описывает внешний вид храма следующим образом: «Церковь в Ропше... построена из плиты (плиточного камня) в римско-византийском стиле. Все здание церкви с примыкающему к оному с восточной стороны алтарным полукружием, гладкое, без архитектурных украшений, покрыто листовым железом, окрашенным серою масляною краскою. От потолка через крышу выведен деревянный остмигранный купол, на коем устроен остмигранный же фонарь. Повыше его шар с небольшим шпилем, под коим бронзовое вызолоченное небольшое яблоко с осмиконечным крестом с сиянием. Храм с наружной стены выбелен, а внутри оштукатурен и выкрашен клеевою краскою...». Высокий статус ропшинского имения, связанного с именами Петра I, Елизаветы Петровны и Петра III, давал ропшинской церкви серьезные преимущества. Здание храма ремонтировалось на средства придворного ведомства. Примером тому является капитальный ремонт 1815 - 1816 г. г. Смету на ремонт составлял известный петербургский архитектор Иосиф Шалерман, а производились работы под надзором архитектора Миллера. За период с 1711 до злополучного государственного переворота 1917 года, церковь была посещаема высочайшими особами - русскими императорами. Как свидетельствуют историки, во времена Петра I ропшинская церковь соединялась крытой галереей с находящимся в 80 метрах юго-восточнее от нее деревянным дворцом. Достоверно известно, что Петр Алексеевич регулярно посещал свое имение. В частности, летом 1713 года он находился на лечении на ропшинских минеральных источниках. В 1748 году ропшинское имение было выбрано Елизаветой Петровной как место загородной резиденции. Руководство строительными работами императрица поручила всемирно известному архитектору Растрелли.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/12/...

http://drevo-info.ru/articles/12780.html В 2004 году монастырь стал возрождаться. К нему был приписан храм Благовещения Пресвятой Богородицы, в котором сразу же начались ремонтно-восстановительные работы. 20 апреля 2005 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии монастыря. Первая литургия в этом храме и возрожденном монастыре была отслужена на Рождество в 2006 году. Долгое время в главном Соборе обители располагался городской Архив. В настоящее время Архив переехал на новое место, что дало возможность 22 июля 2015 года провести первую после почти 90-летнего перерыва Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе, которую возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Первым наместником обители был игумен Паисий (Яцко), при котором были развернуты реставрационные работы в Благовещенской церкви: восстановлен внешний вид, оштукатурен и покрашен фасад, возведена колокольня, позолочены купола, расписан нижний храм Трех Святителей. Реставрирован также внешний облик часовни Спаса Нерукотворного, начались работы по восстановлению храма Рождества Богородицы. 22 мая 2016 года и. о. наместника монастыря назначен архимандрит Тихон (Затекин), игумен Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря. При нем восстановление монастыря продолжается. Идет ремонт кровли и фасада Спасо-Преображенского собора. Храм Рождества Богородицы возведен под крышу. Начались работы по строительству разрушенной колокольни храма Рождества Богородицы, ремонт в здании братского корпуса, отданного монастырю в декабре 2015 года. 31 января 2019 года на должность исполняющего обязанности наместника Спасо-Преображенского монастыря был назначен игумен Феодосий (Какуркин), на протяжении нескольких лет трудившийся экономом обители под руководством о.Тихона. Сторонние организации покидают монастырь. Почти расселен бывший игуменский корпус. http://ar-mon.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=07919

В 1992 году храм возвращен Православной церкви. В 1995 года при церкви был основан русско-белорусский приход, усилиями которого и началась реставрация храма. Тем не менее состояние храма было аварийным и угрожало полным разрушением. В 1997 году настоятелем церкви Благовещения Пресвятой Богородицы был назначен священник Иоанн Малинин. Первая Божественная Литургия, после закрытия храма, была отслужена им 21 сентября 1997 года в день Рождества Пресвятой Богородицы. С этого момента начались регулярные богослужения. Приходу удалось убедить городскую администрацию в необходимости комплексной реставрации здания и работы начались в 1999 году. Совместными усилиями прихожан храма и городских властей, выделивших средства из городского бюджета, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была отреставрирована. В рамках восстановительных работ были смонтированы внутренние и наружные инженерные сети, разобраны перекрытия здания, колонны и конструкции ротонды были заменены на новые. Принятая схема реставрации исключила вариант установки колоколов в ротонде храма. Конструкции крыши и кровли были созданы заново. Несмотря на многолетнее активное использование храма, часть живописи удалось обнаружить под поздними наслоениями краски. реставрирован живописный декор, воссоздана роспись в парусах, отреставрированы интерьеры храма. Работы проводились по старым сохранившимся фотографиям, и несмотря на то, что часть икон расположено не в соответствии с канонами, священноначалие поддержало восстановление церкви в том виде, в котором она существовала до прихода советской власти. Реставрационные работы проводили ЗАО «Пикалов и сын» при участии НИИ «Спецпроектреставрация». К концу 2001 года полностью восстановлен внешний вид храма, выполнена роспись внутри купола и установлены три иконостаса. В 2002 году протоиерей Иоанн Малинин назначен штатным свяшенником в Коломяги, в Пантелеимоновскую церковь, откуда переведен в Воскресенский храм (у бывшего Варшавского вокзала) с назначением в Сампсониевский собор настоятелем, где 21 мая того же, 2002 года,отслужил первую литургию после закрытия собора. Вместо него настоятелем церкви был назначен клирик Николо-Богоявленского Морского собора протоиерей Феодор Гуряк.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

С первых дней после открытия храм стал наполняться прихожанами, что способствовало его восстановлению. В 2006 году было построено церковное здание, включающее в себя крестильный храм во имя Святого Иоанна Предтечи, помещение для воскресной школы, трапезную и помещения для отдыха духовенства. Чин Великого освящения крестильного храма в 2007 году совершил архиепископ Можайский Григорий. Внешний облик храма также восстанавливается и преображается. К 2000-летию Рождества Христова по старым фотографиям полностью восстановили купола и звонницу, установили пять колоколов и иконостасы в обоих приделах. В 2005 году для росписи храма пригласили владимирских мастеров. Иконописцы в своей работе ориентировались на древнерусские образцы, и теперь внутреннее убранство храма завораживает и окрыляет душу. В 2013 году – через сто лет после возникновения здесь первой, тогда еще деревянной, церкви – Троицкий храм обрел свой исторический вид. Руководствуясь сохранившимися фотографиями, архитекторы разработали проект воссоздания кирпичной кладки барабанов для четырех куполов, которые некогда были установлены по углам основного куба храма. 13 декабря четыре позолоченных креста заняли свое место рядом с крестами главных куполов и звонницы, отражая первоначальный архитектурный замысел. Также на территории храма в 2001 году возвели часовню во имя Святой блаженной Матроны Московской, которая жила в Сходне в последние годы жизни. 19 июня 2013 года отошел ко Господу настоятель Троицкого храма протоиерей Николай Рыженков. С первого дня назначения и до своей кончины отец Николай отдавал все силы, знания и любовь своему приходу: восстанавливал церковные стены, храмовое благолепие, с любовью окормлял своих духовных чад. Сам он вырос в православной семье и с детства посещал храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Прежде чем стать священником, отец Николай учился на врача, работал санитаром в больнице и лаборантом в институте. Отдав свой долг служения людям в миру, Николай Рыженков поступил в Московскую духовную семинарию, надеясь воплотить свое желание о служении Богу в священном сане.

http://sobory.ru/article/?object=01971

25 апреля 1922 г. в храме провели изъятие ценностей. Всего было вывезено 11 фунтов серебра. До 1930 г. церковь пророка Илии была приписной к Знаменскому храму в селе Дубровицы и считалась кладбищенской. (Рядом с церковью захоронены представители княжеской фамилии Голицыных.) 30 ноября 1940 г. исполком Мособлсовета вынес решение о закрытии храма в селе Лемешеве: «Учитывая, что церковь в с. Лемешеве бездействует и население ходатайствует о ее закрытии, разрешить исполкому Подольского райсовета лемешевскую церковь закрыть, а здание переоборудовать под клуб». Последний настоятель Ильинского храма, священник Александр Агафоников, был расстрелян на Бутовском полигоне 14 октября 1937 г. В военные годы церковь использовалась как склад, а затем — как зернохранилище. Апогей разрушения храма пришелся на 1970—1980-е гг., когда его использовали для тренировок альпинисты. Некоторое время в здании церкви хранили навоз. К моменту открытия (1995 г.) храм являл собой печальное зрелище: голые, полуразрушенные кирпичные стены и частично обвалившаяся крыша. 8 октября 1995 г. в стенах Ильинской церкви совершили первую Божественную литургию. В сентябре 1996 г. под руководством настоятеля священника Петра Дынникова начались реставрационные работы. По сохранившимся фотоматериалам и чертежам удалось восстановить внешний вид храма. Параллельно велась работа по укреплению грунта на территории церкви, для этого использовали бетонные остатки старого подольского моста. Вокруг храма прихожане посадили много еловых деревьев (к моменту передачи церкви верующим рядом с ней стояло лишь одно рассеченное молнией дерево). Интерьер храма оформлен по современному проекту, т. к. обнаружить архивные фотоснимки не удалось. Восстановленная Ильинская церковь была торжественно освящена митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием 14 октября 2003 г. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время завершается внутренняя отделка дома причта, построен крестильный храм в честь священномученика Александра (Агафоникова). Действует детская Воскресная школа. В ней изучаются дисциплины: изучаются следующие дисциплины: Закон Божий и Священное Писание, Новый Завет, жития святых, Храм и Богослужение Православной Церкви, хоровое пение. Занятия в школе проводятся в воскресенье после Литургии. Присутствие на Литургии и активное участие в богослужении (чтение и пение на клиросе, помощь в Алтаре) – непременное условие для учеников воскресной школы. Также действует детская театральная студия. При храме также действует Воскресная школа для взрослых.

http://azbyka.ru/palomnik/Ильинский_храм...

Впоследствии Преображенский собор был передан в ведение губернского музея. В нём долгое время размещались различные конторы и учреждения. И только в 1962 году здание храма было отдано Государственному архиву Рязанской области и превращено в архивохранилище. За многие годы от былого убранства собора не осталось и следа, а его внешний вид не вызывал радости. В таком виде в 2007 году Преображенский храм был передан Русской православной церкви. Потребовалось немало времени и сил для того, чтобы хоть немного привести собор в надлежащий вид. Теперь там можно было уже проводить службы, хотя восстановительные работы ещё далеки от своего завершения. В праздник Преображения Господня 19 августа 2008 года архиепископ Рязанский Касимовский Павел совершил малый чин освящения собора. После этого им была отслужена первая за девять десятилетий Божественная Литургия. И с 19 августа 2008 года 20 января 2009 года Преображенский собор каждый день был открыт для посещения всех желающих и в нем совершались ежедневные Богослужения. В Вербное воскресенье 12 апреля 2009 года архиепископ Рязанский Касимовский Павел совершил Великое освящение и обновлённый Преображенский собор вновь распахнул свои двери для всех верующих и желающих посетить эту древнюю святыню. С этого дня в Преображенском соборе вновь ежедневно совершаются Богослужения. http://www.ryazan-hram.ru/node/174 Собор Спаса Преображения занимает центральное место в монастыре. Строился при игумене Льве на рубеже 17-18 вв. и закончен в 1702 г. Возможно, включает в себя части более раннего храма этого монастыря. Северо-западный угол здания огибала утраченная открытая галерея, что подтверждают странные горизонтальные уступы на внешних стенах, не соответствующие южному промежуточному карнизу, а также асимметрия фасадов и художественно не оправданные паузы в декорировке лопаток на с. з. углу. В 2-й пол. 19 в. храм был расписан. В конце 19 в. изменили главу и, видимо, при этом заново сложили свод над основным объёмом. С запада пристроили массивный каменный тамбур в псевдорусском стиле (устранён при реставрации в 1950-е гг.). На рубеже 19-20 вв. появились новые росписи интерьера. В кирпичную кладку белёных стен включены изразцы и белый камень (в цокольной части, деталях убранства, ступенях и площадках крылец).

http://sobory.ru/article/?object=00870

«Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 4, г. Рязань. Типография В. О. Тарасова, 1891 г. Согласно законам той поры, старообрядческий храм не должен был выделяться из окружающей застройки и выглядеть как молитвенное здание. Уже 15 июля 1882 г. егорьевский уездный исправник доносил губернатору, что «…старообрядцами г. Егорьевска выстроен каменный двухэтажный дом для моленной, внешний вид которого нисколько не отличается от обыкновенных жилых домов, внутри же дома устроены, наподобие православного храма, внутренний купол и два клироса, а также делается помещение для алтаря с приспособлением иконостаса…». В следующем рапорте, написанном через полтора месяца, уже упоминаются престол и жертвенник. Осенью того же года закончилась отделка, и начались постоянные богослужения. Значительные размеры здания и быстрота строительства свидетельствуют о многочисленности местных старообрядцев и наличии в их среде богатых купцов. В 1904 г. Рязанское губернское правление и МВД разрешили соорудить каменную пристройку к храму. В 1906 г. был утверждён проект каменной колокольни и деревянной надстройки с главами на храме. Старообрядческий храм великомученика Георгия приобрёл вид, который сохранялся до его закрытия и поругания в 1936 г. Старообрядческий журнал «Церковь» писал: «…храм поражает своим великолепием. Масса золота, ценных риз, дорогих украшений. Усердие жертвователей очень похвальное… Храм всегда переполнен молящимися до такой степени, что невозможно класть земные поклоны». В 1906 г. при храме служили два священника и диакон. Крупнейшим старообрядческим благотворителем Егорьевска был купец Пётр Григорьевич Брёхов. Своей благотворительностью выделялись также купцы-старообрядцы Кацепов, Конюшков, Мануйлов, Шишлов, Князев, Комаров. С 1904 г. в городе действовало старообрядческое Братство имени святых верховных апостолов Петра и Павла. На основании закона от 17 октября 1907 г. старообрядцы Егорьевска образовали Георгиевскую старообрядческую общину, которая была зарегистрирована Рязанским губернским правлением 1 мая 1907 г. 20 мая 1907 г. на первом заседании общины был избран её совет, в который вошли: Пётр Григорьевич Брёхов, Георгий Степанович Князев, Иван Ефимович Лежнёв, Федот Макарович Куликов, Василий Кондратьевич Князев, Владимир Иванович Князев, Михаил Иванович Бриллиантов, Тимофей Ерофеевич Демидов, Фёдор Андреевич Каширин, Федот Власович Чекаев, Агафон Васильевич Клопов, Фёдор Иванович Куликов и настоятель храма священник Игнатий Григорьевич Трофимов.

http://sobory.ru/article/?object=01796

Богоявленская церковь к 1683 году обветшала, и князья Фёдор, Андрей и Михаил Григорьевичи Ромодановские били челом Иллариону, митрополиту Суздальскому, дозволить снова выстроить каменную церковь. В храмозданной грамоте, которая была ответом на челобитную, значилось: " Церковь спостроить, во имя Богоявления Господня на старом церковном месте " и давалось подробное описание, как должен выглядеть храм. Новый храм строился с 1683 по 1687 года, он же стал усыпальницей рода Ромодановских. " ... в сей Богоявленской церкви погребены тела из фамилии Ромодановских, над коими поставлены каменные памятники числом 15, покрытые дорогими сукнами с нашитыми большими крестами среброгазовыми " . (1844 год) По преданию, в трапезной части храма (у западных врат) был ход под самую церковь, где проходили поминальные службы. Князья Ромодановские делали в свой монастырь богатые вклады. Судьба многих из них, к сожалению не известна. Среди них были: " Евангелие 1644 года, печатное, обложено серебром и золотом с каменьями " ; " потир серебрянный с позолотою " ; " блюдо большое серебряное с позолотою " с изображением родового герба; два больших серебряных с позолотою кадила; подсвечник серебряный; дорогое церковное облачение; иконы древнего письма. В Богоявленском храме хранилась также " много древних бумаг " . Отдельно от Богоявленского храма в северо-западной части расположена тёплая каменная церковь в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Иссследователи-архитекторы относят время строительства церкви к XVII веку. Однако первое упоминание о ней встречается лишь в 1734 году в донесении князьям Головкиным. С упразднением монастыря в 1764 году церковь становится приходской, оставаясь тёплой церковью Богоявленского храма. В память спасения жизни императора Александра III в Париже 7 июля 1869 года состоялась торжественная закладка придела в честь святого благоверного князя Александра Невского. Освящён придел в 1898 году. В XIX веке монастырь становится духовным и культурным центром для жителей посёлка. 1864 год - по инициативе И.А. Голышева было создано Богоявленское православное братство; 1870 год - вышел в свет иллюстрированный альбом " Древности Богоявленской церкви в слободе Мстёре " , демонстрирующий внешний и внутренний вид храма, церковную утварь. В 1887 году была выстроена часовня в юго-западном углу монастырской ограды, которая в годы атеизма служила лавкой для продажи керосина. В 2001 году часовня была восстановлена и вновь освящена в честь св. блгв. вел. князя Александра Невского. Настенная роспись часовни, выполненная художником-реставратором В.А. Лебедевым, повествует о главных вехах жизни великого князя. Над воротами с западной стороны была устроена колокольня с высоким шпилем, на которой " ... в XIX веке располагались 8 колоколов. Подле её боевые часы на ходу. По обе стороны врат стояли пушки с лежащими около них ядрами " .

http://sobory.ru/article/?object=00857

В 1991 году во время праздника Рождества Пресвятой Богородицы, архиепископ Савва освятил первый крест, который был установлен на главном куполе храма. Крест с мячом в своей основе был около четырех метров высоты, а 31 мая 1992 года на четырех меньших куполах были установлены остальные кресты. В 1992 году храм приобрел свой окончательный внешний вид. Пять куполов были покрыты медными декоративными пластинами. Первая Божественная Литургия внутри нового храма проходила во время престольного праздника, 21 сентября 1994 года. На торжественное богослужение прибыл архиепископ Белостокский и Гданьский, Савва, который освятил семь колоколов, изготовленных в городе Воронеж, Россия. 1 августа 1995 года архиепископ Савва назначает протоиерея Анатоля Конаха настоятелем прихода «Святой Софии», протоиерея Анатолия Хайдучене викарным священником, а Димитрия Тихонюка - диаконом. 15 октября 1998 года храм «Святой Софии – Премудрости Божией» посетил Вселенский Патриарх Варфоломей I. Это был его первый визит в Польшу как патриарха. Он прибыл по приглашению предстоятеля Православной Церкви в Польше, а также польского правительства. Патриарха сопровождали митрополит Варшавский и всея Польши Савва, архиепископ Лодзинский и Познанский Симон, архиепископ Перемышльский и Новосондецкий Адам, архиепископ Вроцлавский и Щецинский Иеремия, архиепископ Люблинский и Холмский Авель, епископ Гайновский Мирон, епископ Супрасльский Иаков, епископ Бельский Григорий Почетного гостя сопровождали также митрополиты греческой церкви. Торжественное освящение храма «Святой Софии» митрополит Варшавский и всея Польши Савва назвал важнейшей частью визита Патриарха в Польше. " Это от вашей Родины, от святых отцов, мы получили фундамент нашей веры " , - сказал митрополит Савва дорогому гостю. Во время торжества в храме «Святой Софии», патриарх рукоположил во священники молодого монаха Георгия (Паньковского), который в 2007 году стал епископом, а в 2010 года стал Православным Ординарием Войска Польского. Митрополит Савва выразил глубокую благодарность общине верующих за неоценимую помощью в строительстве храма, за работу п пожертвования тысячи людей. Особо Патриарх отметил протоиерея Александра Хилимонюка, который одиннадцать лет назад организовал строительство, протоиерея Анатолия Конаха, который продолжает этот труд, архитектора Михаила Балаша, а также профессора Константиноса Ксенопулоса, греческого иконописца из Афин. Приходу «Святой Софии – Премудрости Божией» принадлежат белостоцкие северновосточные рейоны - Багнувка, Ярошувка, Печурки, Выжыны, часть Выгоды. C 1992 года храм Святой Софии становится местом, откуда ежегодно 9 августа отправляется крестный ход, совершается паломничество в Благовещенскую Супрасльскую Лавру на праздник Супрасльской иконы Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=30498

Настоятель храма протоиерей о. Олег Добринский не сразу, но стал называть Михайловский храм собором. И хотя во всех дореволюционных изданиях и отчетах Михайловский храм называли церковью, а не собором, все же два исторических факта есть для именования его собором. Во-первых, собором назвал Михайловский храм в Новочеркасске известный путешественник В.П.Семенов-Тянь-Шанский в своем многотомном труде " Россия " Полное географическое описание нашего Отечества " (Том Х1У. Новороссия и Крым. С.-Петербург, 1910 г.). Во-вторых, собором Михайловскую церковь назвал в одном из церковных документов, присланных из Ростовской епархии, Митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан). Так, что определенные основания для названия Михайло-Архангельского храма собором есть. К тому же эта церковь освящена во имя собора всех бесплотных сил, возглавляемых архангелом Михаилом. Но по православным канонам в городе может действовать только один собор - как " главная церковь " , а таковым, безусловно, в Новочеркасске является Войсковой Вознесенский кафедральный собор. Вместе с переносом деревянного Михайловского храма в Новочеркасск на Архангельскую площадь (ныне пл. Кирова) перевезли и богатую церковную утварь, иконы и т.д. По описи 1830 года в храме имелся многоярусный иконостас с резными украшениями и позолотой, иконы в серебряных окладах, запрестольные иконы старинного письма были украшены жемчужными ожерельями, золотыми накладками, вставками из изумрудов, бриллиантов и полудрагоценных камней. Такими же богато украшенными были и облачения священнослужителей храма. В этом году в храме числилось 2.309 прихожан обоего пола В 1834 году к храму были пристроены, а в 1837 и 1839 годах освящены два деревянных предела: в честь Владимирской иконы Божьей Матери и св. Иоанна Предтечи (Иоанна Крестителя). Таким образом к этому времени храм имел законченный внешний вид о все три освященные престолы. На пристроенной колокольне были вывешены 7 крестов. Главки и кресты были позолочены. В 1836 году храм получил св. антиминс, выданный храму первым архиепископом Новочеркасским и Георгиевским Афанасием (самостоятельная Донская епархия была открыта всего 5 лет назад, в 1829 г.). Настоятельствовал в храме все эти годы (1823-1853 г.) широко известный не только в Новочеркасске , но и на Дону протоиерей Василий (Стефанович Куфаев). При нем приход увеличился почти до 4 тыс. прихожан, среди которых около 10% были приверженцы танк называемых раскольников (т.е. отошедших от православной веры в период церковных реформ Патриарха Никона).

http://sobory.ru/article/?object=13159

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010