Вячеслав 14 апреля 2015, 16:38 Сергею Александровичу. Вы по сути все сказали правильно, согласен с вами, просто высказали это грубовато. Конечно, все от начала и до конца начинается с поведения мужчины, мы сами позволили быть трендом этому соблазнительному образу, и пренебрежительно не замечаем в миру скромно одевающихся девушек. Сейчас эту проблему не изменить, советую просто пытаться не смотреть на их обтянутый зад в земном поклоне, на правой мужской стороне храма, а попытаться сосредоточиться на молитве и своих грехах. Действительно при сильном православном муже, который объясняет жене основы веры, у жены не хватит ума прийти в обтягивающей одежде, соблазняющей здорового мужчину, потому что совесть не позволит ей этого. Да я даже думаю, и писать об этом не стоит. Женщины на самом деле все прекрасно понимают. Я знаю и вижу прихожанок в плотно сидящем платке, который не " падает случайно " в течении службы и в просторной юбке до земли - они чувствуют в сердце перед Богом эту свою ответственность за внешний вид, чтобы не смутить, не соблазнить никого. Я благодарю этих девушек и женщин за их веру и честность.(продолжение следует...) Нина 28 февраля 2015, 05:55 Полностью признаю правоту отца Андрея. Впрочем, это же библейские истины. Пожинаю плоды одиночества.Первенство получила сразу, т.к. мужу было так удобнее. И дальше тянула непосильную ношу пока не надорвалась, после чего меня бросили и нашли другую такую же мамку. Думать надо, когда замуж идешь, чтобы строить отношения с любимым человеком, отцом твоих детей, а не перестраивать в течение жизни. Благодарю, отче. М. М. 21 февраля 2015, 12:53 Как батюшка прав! А женщины спорят... Хорошо хоть не передрались))) Леонид Фет 13 февраля 2015, 13:55 Поразительно прав отец Андрей. Сколько комментариев посмотрел. Абсолютное большинство женских - это оправдание, и какие мужчины инфантильные существа. Ниодна не признала правоту статьи, все гнут свою линию. Раньше я тоже думал, что мужики кругом виноваты. Но с каждым годом убеждаюсь в обратном, женщины точно уже не те. Если среди моих знакомых - однокашников и одногруппников - все работают, кормят свои семьи. То среди женщин - беда, гордые, заносчивые существа. Три пары уже распались, мужья жаловались, что один эгоизм: " я, я, я, я - совершенство, все для меня " , как в рекламе мыла Дав. Насмотрелись сериала " Секс в большом городе " . Все хотят ничего не делать, сидеть в кафешках и обсуждать вчерашний блуд в ночном клубе. А семью никто создавать не хочет, и все мужчин ищут. Мужчина ищет, а у нас мужчин ищут. Беда. Думаю, что только полная исламизация научит наших женщин слушаться мужчин и им не перечить, и мужчин быть более самостоятельными.

http://pravoslavie.ru/76126.html

8) В тех местностях, где значительное население раскольников не имеет ни часовен, ни других молитвенных зданий, дозволяется, с разрешения министра внутренних дел, обращать для общественного богомоления существующие строения. При этом наблюдается, чтоб обращаемому для сего строению не был придаваем внешний вид православного храма и чтобы при нем не имелось наружных колоколов. Надверные кресты и иконы над входом в часовню или другое молитвенное здание ставить не возбраняется. 9) При погребении умерших раскольников, дозволяется: а) лредношение иконы сопровождаемому на кладбище покойному и б) творение на кладбище молитвы по принятым у раскольников обрядам, с пением, но без употребления церковного облачения. 10) Уставщики, наставники и другие лица, исполняющие духовные требы у раскольников, не подвергаются за сие преследованию, за исключением тех случаев, когда она окажутся виновными в распространении своих заблуждений между православными, или в иных преступных деяниях. За означенными лицаии не признается духовного сана или звания, причем они считаются в отношении к правам состояния принадлежащими к тем сословиям, в которых состоят. 11) Последователям раскола воспрещается публичное оказательство оного, которым признаются: а) крестные ходы и публичные процессии в церковных облачениях; б) публичное ношение икон, за исключением случая, предусмотренного в пункте а, статьи 9 настоящего узаконения; в) употребление вне домов, часовен и молитвенных зданий церковного облачения, или монашеского и священнослужительского одеяний, и г) раскольничье пение на улицах и площадях. 12) В тех случаях, когда на основании статей 3, 4, 7 и 8 настоящего узаконения, требуется разрешение или утверждение министра внутренних дел, он делает надлежащие относительно раскольников распоряжения, сообразуясь как с местными условиями и обстоятельствами, так равно с нравственным характером учения и другими свойствами каждой секты. (Высочайше утвержденное 3 мая 1883 г. мнение Государственного Совета о даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб. См. «Киевлянин» за 1883-й год 110, часть оффиц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Разделы портала «Азбука веры» Алтарник ( пономарь ) – именование мужчины-мирянина, помогающего священнослужителям в алтаре во время богослужения . Термин возник в середине XX века; прежде прислуживавших в алтаре называли пономарями . В настоящее время в обязанности алтарника могут входить следующие: На эту должность настоятелем выбираются мужчины-миряне, обладающие высокими нравственными качествами, исполненные благоговения. Служение алтарником обязательно проходят в качестве послушания все те, кто решил посвятить себя священству. Алтарник как прообраз Ангела иеромонах Иероним (Зуб) Алтарник несет на себе три приходских служения: чтеца , пономаря и параекклесиарха. Как чтец – он участвует в богослужении, донося до церковного народа слова молитв и поучений (в том числе и тексты Священного Писания). Как пономарь – совершает положенные ему уставом священнодействия (входы со свечами и т.п.) и помогает (как бы сослужит) священнослужителям. Как параекклесиарх – алтарник следит за порядком в храме во время богослужения, приготовляет помещение храма и церковную утварь к службе и наводит порядок после, готовит вещество Таинств (хлеб, вино, масло и т.п.). Важность служения алтарника накладывает особую ответственность на людей, несущих это послушание. Во-первых, алтарник должен быть человеком высокой духовной жизни, т.к. без внутреннего молитвенного делания и без борьбы с собственными страстями невозможно нести службу (прислуживать) у Престола Божия. Особо алтарник должен воспитывать в себе добродетели смирения, рассудительности, внимательности, трудолюбия и ответственности (не только за себя, но и за своих собратьев). Во-вторых, алтарник должен быть церковно грамотен: знать устав богослужения, церковнославянский язык, вероучение Православной Церкви, и должен постоянно повышать свое христианское образование. Втретьих, алтарник должен быть предельно строг в отношении к себе. Это касается не только внутренней жизни души, но и внешнего облика церковнослужителя. Алтарник должен вести себя в обращении с людьми кротко и степенно. Внешний вид его должен быть всегда опрятен (чистые волосы, не мятая одежда; однотонная рубашка, черные брюки и черные начищенные ботинки). Речь алтарника должна быть спокойной, вежливой и убедительной.

http://azbyka.ru/altarnik

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Исповедальня в соборе св. Мартина Турского в Братиславе [лат. confessionale или sedes confessionalis], в католич. традиции специальная кабинка в храме (реже отдельное помещение) для совершения тайной исповеди . В центре И. находится стул, на к-рый садится священник, принимающий исповедь. Его отделяет от кающегося перегородка с окошком, к которому священник приникает ухом. Со стороны кающегося обычно находится подставка для коленопреклонения (для тех, кто не могут исповедоваться на коленях, ставится стул). Появление И. было связано с распространением практики более частого причащения с обязательной исповедью перед ним. Классическая форма И. была разработана Лодовико Монетой по поручению кард. Карло Борромео . В 1576 г. первые И. с решетчатыми перегородками были установлены в миланском Дуомо для принятия исповеди у женщин, а затем были введены по всему диоцезу. Повсеместное использование И. в приходской практике было закреплено в Ритуале 1614 г. (разд. «De sacramento paenitentiae»). Главная цель И.- создание условий для сохранения тайны исповеди (символом чего стало изображение на И. розы, означавшей в античности молчание; отсюда выражение «исповедаться «под розой»» (sub rosa)). Классическая форма И. сложилась в эпоху барокко, когда И. стали делать в виде большого шкафа с 2 или 3 отделениями (кающиеся могут находиться в кабинках слева и справа от священника, но исповедаются по очереди). Наряду с такими И. используются и более простые, полуоткрытые, состоящие из стула для священника и ширмы с окошком. В совр. католич. практике наличие И. в храме является обязательным, поскольку право на исповедь в И. закреплено в Кодексе канонического права (CIC. 964. 2). Вне И. исповедь может приниматься только по уважительной причине (CIC. 964. 3). Внешний вид и форма И. не регламентированы, но кающегося от принимающего исповедь обязательно должна отделять решетка (crates). И. могут быть как передвижными, так и стационарными, встроенными в стены храма. Над окошком для исповеди или в др. месте может размещаться распятие, чтобы кающийся мог обращаться с покаянием к образу Христа. В помощь кающемуся к стенке И. могут прикрепляться листы с текстами покаянных молитв и т. п. Совр. модели И. оборудованы лампами, указывающими на то, занята кабина или свободна. Допускается совершение исповеди при полной анонимности (когда священник совсем не видит кающегося, но только слышит его голос).

http://pravenc.ru/text/675003.html

Е. Грачева: А за последние годы в нашей стране войсковых священников стало больше или меньше? Митрополит Иларион: Их стало больше. Их сейчас около 170. Еще около 30, насколько мне известно, готовятся к этому служению, то есть в общей сложности в российской армии их будет около 200. А еще около 700 священников несут служение в войсках по благословению архиереев, то есть они не являются войсковыми священниками, но на регулярной основе посещают воинские части и встречаются с военнослужащими. Я по собственному опыту знаю, насколько эта работа полезна. Помню, меня пригласили в одну воинскую часть, где произошло самоубийство. Командование части было очень обеспокоено общим состоянием военнослужащих. Я с ними встречался несколько раз. Они были в состоянии подавленности. Действительно, было видно, что в коллективе очень большие проблемы. Но когда совместными усилиями мы стали решать эти проблемы, ситуация начала выправляться. Е. Грачева: Владыка, в международный день хиджаба глава Чечни Рамзан Кадыров рассказал, что «знает много женщин, не покрывающих голову, но являющихся эталоном скромности, совестливости и порядочности». А что такое юбка и платок в православной традиции? И на Ваш взгляд, что важнее: что женщина после работы, не одетая должным образом, в принципе в храм пришла, или она должна все-таки уважать то место, куда она приходит, и соблюдать установленный дресс-код? Митрополит Иларион: Ношение юбок и платков — это традиция, характерная для России, Украины, Белоруссии. Но, например, в православных приходах во Франции или в Великобритании вы редко встретите женщину, которая будет в юбке или в платке. Потому что юбка и платок в Великобритании или во Франции скорее ассоциируются с исламом, чем с христианством. Чаще женщины там носят как раз брючные костюмы, а на голове либо не носят ничего, либо надевают шляпки. Но традиции уважать нужно. Думаю, это нужно не для Бога, а для людей. Потому что люди, приходя в храм, не должны отвлекаться на красивые наряды, на какие-то яркие одежды. Если тот или иной внешний вид человека может у кого-то вызвать соблазн, негодование или недоумение, то лучше этого избежать. Хотя, конечно, мы стараемся проводить большую работу с нашими работниками и работницами свечных лавок в том отношении, чтобы они никогда не одергивали людей, пришедших в храм в неподобающей одежде. Потому что таким образом можно навсегда отвратить человека от храма.

http://patriarchia.ru/db/text/5151220.ht...

Ювяскюля. Церковь Воскресения Христова. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1953 и 1954. Архитектор:Тойво Паатела Адрес: Rajakatu 39, Jyväskylä Координаты: 62.252252, 25.746331 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм Воскресения Христова был освящен 3 октября 1954 года. Он был первым православным храмом, возведенным в послевоенное время. Приход был основан в 1950 году как приход переселенцев, большая часть из которых была из города Сортавала в Карелии. До этого в районе города Ювяскюля не было православного храма и не проводилось никакой деятельности. За шестьдесят лет приход стал частью местной жизни. В состав прихода входит семнадцать муниципалитетов, то есть почти вся бывшая территория провинции Центральной Финляндии. В 2014 году количество членов прихода составило более 2200 человек. Внешний вид храма города Ювяскюля является представителем строительного стиля своего времени, модерна. Проект храма и расположенной рядом с ним приходской канцелярии принадлежит архитектору Тойво Паатела. Прообразом для своего проекта он избрал оставленные в Карелии храмы. Проект храма вызвал в свое время много критики со стороны прихожан. Несмотря на это, внешний вид храма остался без изменения, чего нельзя сказать о спроектированном кирпичном иконостасе, который так и не был построен. Протодиакон Лео Касанко спроектировал храмовый иконостас, с учетом привезенных из Кякисалми (совр. Приозерск) серебряных риз. Деревянный иконостас храма состоит из семнадцати икон. Вначале под серебряными ризами икон не было. Тито Коллиандер, который в то время преподавал в школах Закон Божий, написал под ризы новые иконы. Иконы писались в летнее время, в период с 1954-1956 гг. В стиле икон просматривается влияние старинных икон Валаамского монастыря, несмотря на то, что серебряные ризы диктовали их внешний вид. В храме много утвари, переданной прихожанами после эвакуации из Карелии. Иконы и некоторая утварь были привезены из Выборга, Коневского монастыря и Салминского храма в Орусярви. Многие из полученных приходам после эвакуации икон датированы девятнадцатым веком и написаны в академическом стиле. Наряду со старинной утварью, в храме можно увидеть и современность. Например, икона установления Евхаристии, автор Петрос Сасакин, помещенная в алтарь в 1989 году. http://www.ort.fi/uutishuone/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28064

7. Внешний вид храмов Храмы по внешнему виду отличаются от обыкновенных домов. Отличие состоит в том, что храмы имеют в своем основании различные формы. Храмы бывают продолговатые, имеющие вид корабля, крестообразные – вид креста, круглые – вид круга, и восьмиугольные – вид звезды. Форма корабля напоминает верующим то, что они в церкви, как в корабле, могут спокойно переплыть жизненное море и достигнуть тихой пристани – царства небесного. Форма креста напоминает верующим то, что они получили спасение через крест Христов. Форма круга означает вечное существование церкви. Форма звезды означает то, что церковь освещает нам путь в царство Божие. Главный вход в храм всегда бывает с запада, т.е. с той стороны, где солнце заходит; а самая важная часть храма – алтарь всегда бывает обращен на восток, на ту сторону, где солнце восходит. Восток – светлая сторона и изображает собою светлое царство Христа, а запад – темная, и изображает собою царство сатаны. Такое построение делается в знак того, что верующие, входя в храм с запада, направляются к востоку, удаляются от зла и идут ко Христу. Над храмом возвышается свод, который называется куполом. Купол напоминает нам о небе, куда должны стремиться наши мысли и желания. На верху купола устраивается глава с крестом в знак того, что храм назначается для прославления Господа Иисуса Христа, распятого на кресте. Глав на храме бывает не одинаковое количество. Их бывает: одна, три, пять, семь и тринадцать. Одна глава ставится в честь одной главы церкви в честь Господа Иисуса Христа, три главы – в честь Святой Троицы, пять – Господа Иисуса Христа и четырех Евангелистов; семь глав означают семь таинств и семь вселенских соборов, тринадцать глав означают Господа Иисуса Христа и двенадцать Апостолов. Для беседы с учащимися: В чем состоит отличие храмов от обыкновенных домов? Какие формы имеют храмы? Что напоминают и означают формы храма? С какой стороны бывает главный вход в храм? Куда бывает обращена главная часть храма? Что изображает собою восточная и западная часть света? Что означает устройство главного входа с западной стороны и главной части храма с восточной? Что такое купол и что он напоминает? Что ставят над куполом? Что означает крест на главе храма? Сколько глав бывает на храме? Что означает одна? три? пять? семь? и тринадцать глав? Читать далее Источник: Издание " Сотрудник школ " А. К. Залесской. Москва, 1917 г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

В Большом Требнике освящение храма и антиминса называется великом освящением 1308 . Впрочем, и освящение храма, совершаемое иереем, когда вн новозданном храме полагает антиминс, обыкновенно, также называется великим. Великим это освящение называется по сравнению с тем, какое бывает, по благословению архиерея, в том случае, если церковь обагрена кровью или осквернена от какой-либо нечистоты, нарушающей ее святыню, и которое совершается чрез кропление святой водой и чтение особых молитв, находящихся в Требнике. Это последнее освящение храма, обыкновенно, называется малым 1309 . Храм, по словам молитвы, читаемой при освящении его (по крестном Входе, пред дверями храма), созидается во образ нашего тела, которое есть храм Божий ( 2Кор.6:16 ) и уды Христа ( 1Кор.12:27 ). Внешний вид храма есть вид тела с главою и служит образом духовного тела Церкви, которой глава ость Христос, а члены – верующие. При освящении храма совершается подобное тому, что делается для освящения каждого верующего. Освящение храма подобно св. крещению и миропомазанию. При освящении храма также употребляются – вода, святое миро, светильники, белые одежды, бывает хождение во образ круга. Но освящение верующих – крещение – есть в собственном смысле таинство, а освящение храма не именуется таинством. Но чрез священнодействие освящения, вещество – храм как бы получает дух и жизнь и становится способным к принятию духовных дарований Божиих, подобно тому, как по молитве апостолов с верными, «подвижеся место, идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята» ( Деян.4:31 ; см. подобн. 4Цар.13:21 , и Деян.5:14,15 ). Освящение храма архиереем Освящение храма, совершаемое архиереем, есть самое торжественное. Накануне дня освящения в новосозданном храме совершается малая вечерня и всенощное бдение (Больш. Требн., Указ о храмах,когда святити или не святити). Служба совершается обновлению, т. е. та служба на обновление храма, которая находится в Больш. Требнике (гл. 107) 1310 . Со службой «обновлению» правится служба «храма», – т. е. тому, во чье имя построен храм. В Большом Требнике находится «Указ о храмах, когда святити или не святити». И здесь подробно изложено, какая должна быть служба накануне освящения храма в те и другие дни и в праздники в году. Как малая вечерня, так и бдение отправляются пред алтарем, при запертых Царских вратах (Чин освящения храма, от архиерея творимаго, л. 2 на обороте) и обыкновенно, при закрытой завесе алтаря, называемой катапетасмой (καταπτασμα) 1311 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

После Великой Отечественной войны здание храма отвели топливной лаборатории НИИ гражданской авиации. С этого времени и до конца 80-х значительно изменился внешний вид церкви: был разобран верхний ярус колокольни, потеряна глава храма и оформление интерьера, позднее на фасадах появилось выветривание лицевой поверхности кирпичной кладки, исказились детали фасадного декора. Реставрация храма проходила в конце 1980-х — начале 1990-х под патронатом объединения «Росреставрация» по проекту архитектора С. А. Киселёва. В процессе реставрации были восстановлены не только ключевые элементы здания, но и элементы декора В 1992 году правительство России передало храм на баланс Русской Православной Церкви, началась кампания по сбору средств на его восстановление. 6 декабря 1993 года храм был освящён. Зимой 1994 года были заменены кровли, установлен купол и крест. Работы по восстановлению храма не прекращаются и в данное время. В мае 2006 года белорусские специалисты с С. И. Бышневым во главе закончили последнюю из трёх мозаичных фресок на фасаде храма. Несмотря на то, что церковь много раз меняла внешний вид, она представляет большую историко-архитектурную ценность как один из немногих в Москве и области примеров вотчинного храма первой трети XVII века с нетрадиционным композиционным решением. Церковь находится под охраной государства как памятник архитектуры и входит в комплекс усадьбы Покровское-Глебово-Стрешнево. В сентябре 2011 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл присвоил храму статус патриаршего подворья, теперь его официальное название следующее: «Подворье Патриарха Московского и всея Руси — храм Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Стрешневе». Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 125367, г. Москва, Волоколамское ш., д. 52 Проезд: см. схему Телефон: +7 499 190 47 75 , +7 909 162 12 13 Электронная почта: hrampokrovastr@yandex.ru Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Демидов. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1748 и 1749. Год утраты:приблизительно 1944 (утрачена в ходе боев) Адрес: Смоленская область, г.Демидов Координаты: 55.267211, 31.511172 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В источниках о Поречье (прежнее название Демидова) одной из первых упоминается деревянная Пятницкая церковь. Каков был внешний вид этого храма, кто финансировал его строительство,- сказать нельзя. Неизвестна также дата его построения. Есть сведения о том, что в 1697 г. в эту церковь был выдан антиминс. О времени же разрушения можно предположить, что это 1749 г., когда смоленский мещанин Петр Андреевич Вольский выстроил в Поречье каменый храм, освященный в честь святой великомученицы Параскевы. Первоначально Пятницкая церковь имела деревянную колокольню, но в XIX в. на средства прихожан была выстроена каменная колокольня. Недалеко от храма в 1881 г. была выстроена теплая каменная часовня в память императора Александра II. В 1936 году постановлением облисполкома храм был закрыт и передан на нужды товарной базы райсоюза. В дальнейшем церковь была разрушена. Полуразрушенная часовня была восстановлена под руководством иеромонаха Сергия (Зятькова), настоятеля Покровской церкви. Священник трудился вместе с верующими. К кирпичной стене здания была пристроена полуовальная апсида, крыша покрыта оцинкованным железом и на ней установлен крест. Отреставрированная часовня освящена в 1991 году. В источниках о Поречье одной из первых упоминается деревянная Пятницкая церковь. Каков был внешний вид этого храма, кто финансировал его строительство, - сказать нельзя. Неизвестна также дата его построения (Духовный приказ в Смоленске во 2-й половине XVII в. Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1868. - С. 254) . Есть сведения о том, что в 1697 г. в эту церковь был выдан антиминс (Обозрение древних антиминсов, находящихся в ризнице Смоленского архиерейского дома, с краткими археологическими сведениями об антиминсах Православной Церкви вообще. Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1874. - С. 890) .

http://sobory.ru/article/?object=43790

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010