Кемерово. Церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . Карта и ближайшие объекты 7 февраля 1995 года собрана община будущего прихода. 15 октября 1996 года начато строительство из бруса крестильного храма в честь благоверного великого князя Димитрия Донского. Его освятили накануне Богоявления (18 января 1997 г.), и на Крещение Господне (19 января 1997 г.) совершено первое богослужение. 30 июля 2000 года освящен закладной камень архиепископом Кемеровским и Новокузнецком Софронием (Будько) под главный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Началось строительство. 28 августа 2004 г. установили первый крест на основном храме. На Рождественский сочельник 2007 г. храм был освящен иерейским чином. 3 февраля были освящены и установлены колокола. 7 февраля 2007 года епископ Аристарх (Смирнов) совершил освящение храма. Информация: http://ump-kemerovo.cerkov.ru/ В 1995-1996 г.г. творческой мастерской " Архат " (г. Новокузнецк) был разработан проект православного храма Одигитриевской Божией Матери в г. Мыски. Автором проект стал архитектор Тиманов П.Г. Храм был построен в 2001-2002 годах в г. Мыски Кемеровской области. Проект храма получил диплом на архитектурном конкурсе " Золотая капитель " , а автор был удостоен медали Русской Православной Церкви святого благоверного князя Даниила Московского. На церемонии освящения храма, проводимой епископом Кемеровским владыкой Сафронием, присутствовал и глава области Тулеев А.Г. Руководителем ООО " Архат " Теном А.А. епископу Сафронию был передан в дар рабочий проект храма Одигитриевской Божией Матери. По этому проекту и было построено и освящено в 2007 году здание храма Божией Матери " Утоли моя печали " в районе Южном г. Кемерово. Пишу об этом потому, что ни в одном источнике, связанном с историей храма, ни на сайте храма нет информации об авторах проекта храма Божией Матери " Утоли моя печали " . В связи с тем, что в процессе строительства не велся авторский надзор, строителями были допущены отступления от авторского замысла. В частности, были изменены пропорции завершения колокольни, что отрицательно повлияло на внешний вид сооружения.

http://sobory.ru/article/?object=23122

Свято-Троицкий храм (Инта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Строительство Троицкого храма началось в Инте в 1992 году. В этом году при еще недостроенном храме появилась звонница. На средства церкви создана воскресная школа, пользующаяся популярностью у интинцев. Содержание История [ править править код ] Строительство храма началось в Инте в 1992 году. В этом году при еще недостроенном храме появилась звонница. Возведение храма проходило достаточно трудно, не хватало финансовых средств, да и городские власти в те сложные годы были заняты решением совсем других проблем. Но тем не менее храм строился. Как иногда говорят, храм строили всем миром. Помогали прихожане, которые не только жертвовали свои деньги на возведение храма, но и участвовали непосредственно в строительных работах, уборке и облагораживанию прилегающей территории. Многие из них принесли из дома свои иконы, некоторую церковную утварь. Достаточно помогала и Сыктывкарская епархия, решая многие юридические и организационные вопросы, в том числе и финансовые. 7 апреля 1994 года состоялось торжественное освящение храма. Так как ближайшим двунадесятым (главным) православным праздником был праздник Святой Троицы, то главный престол интинского храма был назван в честь Святой Троицы, а по наименованию главного престола так стал называться и весь храм. Окончательно строительство храма было завершено в 1995 году. В настоящее время храм Святой Троицы представляет законченное сооружение, полностью соответствующее канонам православной церкви. Церковь возведена на святом «отмоленном» месте, там где длительное время проходили собрания православной общины. Здание крестово-купольное: основание, напоминающее крест, увенчано в центре куполом. Церковь ориентирована, как полагается по православной традиции, на восток, т.е. входящие внутрь обращаются к восходящему солнцу – образу Христа. Священник отец Василий заботится о входящих в церковь с тем, чтобы их внешний вид соответствовал требованиям церковного богослужения. При входе в церковь можно увидеть различные памятки для входящих, в которых содержатся правила поведения в храме. Сам отец Василий много делает для религиозного просвещения горожан.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БРЯНСКИЙ СПАСО-ГРОБОВСКОЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Бранский Спасо-Гробовской храм, 31 марта 2008. Фотография с сайта sobory.ru Храм расположен на бровке обрыва над Десной. Деревянный храм существовал уже в XIV в. В летописи Спасо-Гробовского храма упомянуто, что «означенный храм построен на гробах брянских архипастырей Нектария и Нафанаила, поэтому этот храм называется с давних пор «Спасо-Гробовским» или — «что на Владычних гробех». Храм являлся кафедральным собором Черниговской епархии с кафедрой в Брянске до ее упразднения в 1500 г. В 1626-29 гг. он упоминается в писцовых книгах, в 1770 г. сгорел. В 1778 г. храм восстановлен снова деревянным. В 1904 году закончено сооружение существующей кирпичной церкви по проекту брянского архитектора Н.А.Лебедева. Церковь построена на средства брянских купцов-меценатов Могилевцевых. Старый деревянный храм при этом сохранили. 17 ноября 1929 года оба храма были закрыты для богослужения. Старинный деревянный храм был разрушен после 1930 года. Здание нового храма занял клуб механического завода, при этом внешний вид храма был обезображен: барабан с шатром и все купола разобраны. Позже, когда в храме располагались судебно-медицинская экспертиза и морг, внутри здания были устроены несколько перекрытий, площадь их разделена на кабинеты, пробиты новые окна и допущены другие искажения его архитектурного облика. В 1980-е годы в здании действовал Дом занимательной науки и техники учащихся трудовых резервов. В 1985 году силами Брянской реставрационной мастерской восстановлены купола храма. 16 октября 1992 года храм был официально передан Русской Православной Церкви. С этого времени стали регулярно проводиться богослужения и параллельно выполняться восстановительные работы как внутри храма, так и на его территории. 12 августа 1994 года храм был освящен архиепископом Брянским и Севским Мелхиседеком . С 2006 по 2008 год в храме проведен капитальный ремонт и установлен новый мраморный иконостас. 22 ноября 2008 года епископом Брянским и Севским Феофилактом был совершен чин освящения престола и обновления храма . Настоятели Использованные материалы    http://spasbryansk.ru/mc/2/ Редакция текста от: 06.02.2012 16:28:51 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19690.html

Новгородско-Псковской области. Незначительные размеры места, отведенного городом под постройку, и положение храма между высокими домами трех пересекающихся улиц, привели С. С. Кричинского к мысли разработать внешний вид церкви значительной высоты при небольшой площади, дабы окружающие здания не заслоняли и не подавляли бы церковного строения. § III. В соответствии с внешним видом храма решено было украсить и внутренние стены росписью. За образец были указаны открытые знатоком иконописи В. Т. Георгиевским стенные росписи, сохранившиеся доселе в Новгородском ферапонтовом женском монастыре и принадлежащие кисти выдающегося художника времени великого князя Uoahha III Васильевича (1462–1505 гг.) Дионисия, который, как известно, трудился над росписями стен Московского успенского собора и Иосиф-волоколамского монастыря. Исполнение стенной росписи нового храма было поручено двум художникам В. А. Плотникову и В. С. Щербакову, работа которых, по обоюдному согласию, распределилась таким образом: вся средняя часть храма и иконы снаружи его предоставлены В. А. Плотникову, а правая и левая стороны храма, лестницы на хоры и входная паперть В. С. Щербакову, при чем каждый из них предварительно обязан был представить свои предположения на одобрение вице-председателя Императорского Православного Палестинского Общества князя А. А. Ширинского-Шихматова и особого наблюдательного совещания, в составе которого входили профессор А. А. Дмитриевский и историк искусства В. Т. Георгиевский . Святыня храма – св. икона божией Матери «Скоропослушница» побудила названное выше совещание предоставить главное алтарное полукружие изображению богоматери с коленопреклоненными ангелами, наподобие существующего в Ферапонтовом монастыре. Под нею написана Св. трапеза с восьмиконечным крестом, а на стены над углублением – Покров Пресвятой Богородицы; на полукружии, соединяющем восточные выступные откосы, изображены Св. пророки, предсказывавшие о рождении Спасителя от Девы Марии. На стенах северной и южной в алтаре имеются изображения евхаристии, или преподание Иисусом Христом шести апостолам Пречистого Тела, а другим шести апостолам (на другой стороне) Пречистой Крови; в нижнем поясе святителей- составители литургии: св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Необходимо было привести и внешний вид храма, и его интерьеры в церковный вид. Храм был возвращён обезглавленным, с внутренними помещениями, почти не напоминавшими о церковных формах, без пола на первом этаже. Устанавливая добрые отношения с городскими реставрационными организациями и службами охраны памятников, отец Александр одновременно собирал силы своего прихода для ремонтных работ. В этих восстановительных работах крепла новая маросейская община. С первого года служения в храме была воссоздана иконописная школа под руководством Ирины Васильевной Ватагиной, ученицы Марии Николаевны Соколовой. Труды по возрождению русской иконы Мария Николаевна начинала именно здесь, на Маросейке ещё при Мечёвых. Силами приходской иконописной школы и был в основном восстановлен храм. Каждый шаг был вдохновлён отцом Александром, каждое малое свершение радовало его. Выпускники и сотрудники маросейской приходской иконописной школы в это же время восстанавливают и другие храмы и монастыри. В стенах школы отец Александр благословил работу первых мастерских Православного Свято-Тихонов­ского Богословского института (ныне ПСТГУ), а первыми преподавателями иконописи на факультете церковных художеств стали его духовные чада. В 90-е годы отец Александр собирает на Маросейке представителей новых поколений иконописцев, реставраторов, мастеров церковных ремёсел, духовно заботится о них, зовёт к труду. Забота и внимание отца Александра не замыкались только на жизни храма. Он много путешествовал, отпуск неизменно проводил в монастырях, посетил многие святые места в России, а в последние годы во Франции, в США, на Афоне, на Святой Земле. Духовенство зарубежных епархий и епархий РПЦЗ благодарно отцу Александру за его вклад в дело воссоединения Русской Церкви с её зарубежной частью. Едва ли не центральным событием жизни отца Александра стала канонизация святого праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых, обретение мощей отца Алексия и перенесение их в маросейский храм. Почитание родоначальников маросейской общины началось с первых же богослужений поминовением на Литургии и на панихидах, служением в памятные дни панихид на Введенском кладбище в Лефортово, где почивали останки старца Алексия. Отец Александр лично участвовал в подготовке документов к канонизации Мечёвых, молитвенно обращался непосредственно к отцу Алексию и отцу Сергию, видя великий назидательный смысл для паствы в общецерковном признании их святости.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-k...

Первый день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае завершился торжественным ужином от имени Института китайско-христианских исследований в Гонконге. Рано утром гости и участники торжеств прибыли в Институт китайско-христианских исследований Посещение Лютеранского храма Тао Фэн Шань на территории института Чжан Байчунь рассказывает об устройстве алтаря Украшение кафедры ввиде креста на лотосе – своеобразное сочетание христианских и восточных симовлов Макет христианского храма в виде семиэтажной пагоды символизирует ступени духовной лестницы при борьбе со страстями Евангелие и молитвословы хранятся под каждым стульчиком Посещение часовни Икона св. Апостолов Петра и Павла в часовне     Прот. Дионисий фотографирует на память общий вид зала, в котором проходила конференция Приветственное слово владыки Ефрема Проф. Даниил Янг, Директор Института китае-христианских исследований и прот. Дионисий Поздняев Проф. Сюй Фэнлинь, Пекин Прот.Дионисий Поздняев проф. Марина Витальевна Румянцева (ИСАА МГУ) Людмила Григорьевна Губарева, Координатор русского центра при Университете святого Иосифа, Макао Нельсон Митрофан Чин, Президент Братства всех китайских святых, Бостон, США Владыка Евфрем благословляет трапезу Лютеранский храм Тао Фэн Шань Подарочная тарелка в сувенироной лавке Деревянные скульптуры с основными моментами жизни Христа (в сувенироной лавке) Владыка Ефрем в сувенирной лавке Владыка Ефрем и прот. Алексей Кисилевич (Шанхай) рассматривают Евангелий на китайском языке Прот. Дионисий Поздняев в сувенирной лавке Владыка Ефрем в сувенирной лавке Чжан Байчунь и вл. Ефрем Дискуссии и разговоры продолжаются и на улице: прот. Дионисий, проф. Чжан Байчунь и владыка Ефрем Внешний вид здания, где проходила конференция проф. Марина Витальевна Румянцева (ИСАА МГУ) Встреча долгожданных гостей – протоиерея Михаила Ли и матушки Анны Встреча долгожданных гостей – протоиерея Михаила Ли и матушки Анны Встреча долгожданных гостей – протоиерея Михаила Ли и матушки Анны Матушка о. Михаила Ли Анна Ли Михаил Дроздов, председатель координационного совета соотечественников в Китае и старейшего русского клуба в стране проф. Чжан Байчунь (Пекинский Педагогический Университет) отец Михаил и матушка Анна Ли Александр Зайнигабдинов, Пекин Диакон Георгий Максимов, МДА владыка Ефрем, прот. Владимир Бойков из Новой Зеландии и прот. Михаил Ли Отец Михаил Ли прот. Владимир Бойков и владыка Ефрем

http://pravmir.ru/300-let-pravoslavija-v...

В 2000 году Юбилейный Собор Русской Православной Церкви прославил отца Феодора в лике новомучеников и исповедников Российских. Для Знаменского храма села Старая Кашира была написана икона священномученика Феодора – он является одним из чтимых храмовых святых. После ареста отца Феодора в 1938 году Знаменский храм был закрыт, а потом разорён и разрушен. Старожилы помнят, как стоявшие на храме золотые кресты пропали за одну ночь. Восстанавливать храм начали только в нулевых годах XXI века. В 2004 году здесь возобновились богослужения – их совершал первый настоятель ещё разрушенного храма иеромонах Пётр (Пузенко). Для этого на территории храма был построен небольшой деревянный вагончик, приспособленный к совершению Божественной литургии. Отец Пётр осуществил первые попытки реставрации храма и оформления земли. При поддержке ступинских предпринимателей удалось восстановить стены и своды храма, часть колокольни и ограду. В 2007 году должность настоятеля храма занял иеромонах Феодосий (Поддубоцкий), а в 2009 году – иерей Сергий Себелев, в настоящее время – благочинный Бронницкого церковного округа. 28 октября 2011 года настоятелем Знаменского храма назначен иерей Тихон Тимохин. 27 мая 2012 года была совершена первая в новой истории Божественная литургия в здании храма. Было принято решение открыть сначала западную часть храма, постепенно приводя в порядок и главную, восточную часть, и внешний вид храма. Со временем на храме появились крест и шпиль на колокольне, сделана отсутствовавшая крыша, осуществлены межъярусные перекрытия внутри колокольни и устроена лестница, проведён газ и сделано отопление. В день 200-летия храма, 23 июля 2016 года, торжественное богослужение впервые совершалось в основной части храма. К настоящему моменту завершена её внутренняя отделка, сделан тёплый пол, устроено возвышение для алтаря, установлены хоры на исторических конструкциях. Сделано много и наружных работ: оштукатурен восьмерик, сделана отмостка по периметру храма. Согласно клировой ведомости 1916 года, к Знаменскому храму была приписана не сохранившаяся до наших дней часовня в селе Старая Кашира. Менее чем через сто лет, в 2015 году, на кладбище «Старая Кашира» была построена и освящена Иоанно-Предтеченская часовня.

http://sobory.ru/article/?object=03771

Вячеслав Пономарев См. также: Часть 2. Таинства Православной Церкви Часть 3. Обряды Православной Церкви Часть 4. Православные посты и праздники Содержание Аннотация От издательства Храм, его возникновение и символика История возникновения православных храмов Устройство храма, его принадлежности и богослужебная утварь Внешний вид православного храма Внутреннее устройство храма Алтарь Престол Жертвенник Горнее место Иконостас Средняя часть храма Иконописные изображения в алтаре и храме Притвор и паперть Колокольни, колокола, звонницы, колокольные звоны Часовни Богослужебная утварь Принадлежности архиерейской службы Облачения духовенства Повседневные облачения Богослужебные облачения Монашеские облачения Символика богослужебных цветов     Аннотация В «Справочнике православного человека» собраны наиболее полные сведения справочного характера на важнейшие для каждого христианина темы: устройство храма, Священное Писание и Священное Предание, Богослужение и Таинства Православной Церкви, годовой круг православных праздников и постов и т. д. Первая часть Справочника«Православный храм» – рассказывает о внешнем и внутреннем устройстве храма и обо всем, что является принадлежностью храмового здания. Книга содержит большое количество иллюстраций и подробный предметный указатель. Цензор архимандрит Лука (Пинаев) От издательства Энциклопедический справочник «Новая скрижаль», составленный в XIX веке архиепископом Нижегородским и Арзамасским Вениамином, выдержал, несмотря на присущий эпохе материализм и скептицизм, 17 изданий. Причиной такой невероятной популярности сборника явился тот факт, что в нем был собран огромный справочный материал о храмовых зданиях, их внешнем и внутреннем устройстве, утвари, священных предметах и изображениях, чинах общественных и частных богослужений, совершаемых в Православной Церкви. К сожалению, архаичность языка «Новой скрижали», перенасыщенность сборника объяснением символических значений описываемых предметов делает эту уникальную книгу очень сложной для восприятия современного христианина. А необходимость в тех сведениях, которые она давала, в данный момент даже выше, чем в позапрошлом веке. Поэтому нашим Издательством предпринимается попытка продолжить традицию, начатую «Новой скрижалью».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РОССКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя Живоначальной Троицы в г.п. Россь Первое историческое упоминание о существовании православного храма в имении Россь относится к 1569 году, когда в одном из документов упоминается церковный колокол, хранившийся в свирне (хозяйственной постройке). Инвентарь имения 1571 года содержит указание, что деревянный храм был освящен в честь святого пророка Ильи, в иконостасе находилось 11 икон, в храме - 3 больших и 5 маленьких икон. На колокольне было два колокола, а приходской священник владел двумя волоками земли. В XVII веке росских прихожан постигла печальная участь подавляющего большинства православных Речи Посполитой - более чем двухвековое униатское пленение. После того, как владельцы Росси принимают католичество, в 1611 году православный храм был разобран и перенесен в деревню Огородники (в настоящее время - ул. Советская в г.п. Россь на месте современного православного храма), а на его прежнем месте построен деревянный католический костел. В 1745 году деревянный храм был отремонтирован. В 1863 году деревянная Троицкая церковь была отремонтирована на средства прихожан и с помощью губернских властей, однако этот ремонт не смог значительно улучшить внешний вид ветхого храма. Старый приходской храм в Росси. Фото до 1909 года. В 1867 году в Росском православном приходе насчитывалось 2625 прихожан (1306 - мужского пола и 1319 - женского). В описании 1867 года также указывается, что в Росском приходе приходская церковь деревянная, крытая гонтом, " по давности " неизвестно когда и кем построена, находится в середине местечка и огорожена каменной из булыжника оградой, в которой устроена колокольня. Наружный вид церкви не соответствует православному храму. В 1879 году количество прихожан Росского прихода составляло 2630 человек (1309 - мужского пола и 1321 - женского). Старая ветхая деревянная церковь все меньше соответствовала нуждам растущего прихода.

http://drevo-info.ru/articles/13675559.h...

Первые богослужения в храме начались 15 января 2003 года в день памяти преподобного Серафима Саровского. 1 августа 2003 года к столетней годовщине прославления Серафима были освящены и установлены новые колокола. При храме действует приходская община трезвости. Адрес: Московская область, Истринский район, пос. Снегири, ул. Панфилова, д.1. Телефон: +7 (498) 314-05-50 Подробнее... Сергиевский храм (Воронино) [ править править код ] Сергиевский храм построен в 2009 году по инициативе местных жителей и особым попечением застройщиков Клубного поселка «Монолит». Пятиглавое кубическое здание с четырехъярусной колокольней и декором выполнено в классическом стиле. В апреле 2006 году был совершен чин закладки храма. Своевременное финансирование, привлечение передовой техники и специалистов, использование современных строительных материалов и технологий позволило уже к началу 2009 года перейти к отделочным работам внутренних помещений. Строительство Православного храма сродни апостольскому служению – это утверждение веры на земле. Предстоит еще приложить много усилий и в благоукрашении храма и сплочении прихода. Адрес: Московская область, Истринский район, дер. Воронино, Клубная аллея, д. 2 (Монолит). Подробнее... Сергиевский храм (Веледниково) [ править править код ] Сергиевский храм построен в 2011 году по инициативе местных жителей на спонсорские средства. Первая Божественная литургия состоялась еще в строящемся храме 9 апреля 2011 года. В дальнейшем продолжились работы по росписи стен благоустроению интерьера и территории. 16 марта 2013 года состоялось Великое Освящение храма, которое совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Архитектура храма выполнена в стиле древнерусского зодчества. За аналог принят храм преподобного Сергия Радонежского, построенный по проекту А.В. Щусева (1873-1949) на Куликовом поле. Внешний вид храма наделен известной монументальностью форм и внешним соборным обликом, который прочно ассоциируется с образом Сергия Радонежского и его временем.

http://azbyka.ru/palomnik/Истринский_окр...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010