2) Вторая же мысль о том, что одно внешнее, наружное богопочтение без внутреннего не только бесполезно, но даже гибельно, раскрывается так: «Беззаконник, закалывающий (для жертвы) тельца, является (в очах Божиих) подобным убивающему пса (яко убиваяй пса), приносящий в жертву семидальную муку – подобным проливающему (на жертвенник) свиную кровь, дающий (для жертвы) ладан в воспоминание – подобным богохульнику» (3 а ст.). Собак и свиней, как животных нечистых, по закону воспрещено было даже употреблять в пищу ( Лев. 11:3, 7, 27 ; Втор. 14:6, 8 ), поэтому принесение их в жертву (если бы кто решился сделать это) было бы грехом особенно тяжким, равным богохульству. Этому то тяжкому греху и приравнивает пр. Исаия внешнее, наружное богослужение беззаконников. Таковым, действительно и бывает внешнее богослужение беззаконников, которые, не исполняя закона и не понимая его духовного значения, думают получить прощение грехов чрез исполнение одних обрядов закона, тогда как, по словам ап. Павла, «невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи ( Евр. 10:4 ). 3 b –4 ст. За указанное нечестие и особенно за то, что они не слушали вразумлений Божественных посланников, пророк от лица Божия возвещает им строгое наказание. «И как они избрали 104 свои пути (а не Богом указанные) и мерзости, какие угодны душе их (яже душа их изволи), так и Я (пророк говорит от лица Бога) изберу то, что будет служить поруганием, позором для них (изберу поругания их) и тем отмщу за грехи их (грехи их воздам им), потому что Я звал их, и они не послушали Меня, говорил им и они ослушались (преслушаша) и делали злое в очах Моих и чего Я не хотел (что было неугодно Мне), то избрали». Здесь повторяются мысли, высказанные в предыдущей главе (см. 65:6, 12). 5 ст. В виду предстоящего наказания пророк обращается к тем из иудеев, которые еще не утратили способности внимать Слову Божию (трепещущии словесе Его), и убеждает их выслушать слово от Господа и примириться с врагами своими для прославления имени Божия и посрамления этих врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

  Слово в день памяти святого великомученика Феодора Тирона (ок. 306) О принятии электронных карточек, печати антихриста и тайне числа 666   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Поздравляем всех с праздником - с завершением первой седмицы Великого Поста. Мы совершаем сегодня особый молебен святому великомученику Феодору Тирону, который входит в самую службу Божественной Литургии, и Святая Церковь говорит нам, что мы не одни совершаем этот Пост. Пост Христов - в память сорокадневного поста Спасителя, и Сам Господь, Божия Матерь и все святые участвуют в нем и дают нам силу победить врага. Первая неделя Великого Поста называется Чистой и дает нам образ всего Поста, когда мы хотим достигнуть чистоты, с тем чтобы видеть Бога. Святой великомученик Феодор Тирон, память которого совершает сегодня Церковь, показывает нам пример хранения этой чистоты, когда случаются искушения и враг хочет помешать нашему посту. Так было при императоре Юлиане Отступнике, который ненавидел христиан и, желая осквернить их святыню - святой Пост, приказал тайно окропить идоложертвенной кровью продукты на рынках Византии, с тем чтобы христиане, вкушая их, приобщались идолам. Но в сонном видении местному епископу явился святой великомученик Феодор Тирон, пострадавший за верность Христу; он предупредил христиан об этой опасности, и они заранее запаслись нужными продуктами. Это было в Чистую неделю. Так небесное покровительство Феодора Тирона спасло Церковь Христову от осквернения, и врагу не удалось осквернить святыню, а христиане сохранили свою чистоту. Этот праздник говорит нам о том, что внешнее имеет значение. Казалось бы, что значит осквернение идоложертвенной кровью? Какое это имеет значение? Тем более, как говорит апостол Павел, идол в мире - ничто. " Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого " (1 Кор. 8, 4). Мы должны задуматься об этом сегодня. Мы часто говорим о том, что соблюдение одного внешнего - главная опасность в Церкви. Внешняя видимость, соблюдение всего внешнего при внутренней пустоте, по слову святителя Феофана Затворника, приведет, в конце концов, к явлению " человека беззакония " в Церкви Христовой. Но и внешнее, оказывается, имеет очень большое значение. Святой Василий Великий в проповеди на память святого мученика Гордия говорит, что были такие христиане, которые считали, что внешнее настолько второстепенно, что им можно поступиться. И они уговаривали святого великомученика Гордия, зная глубину его веры: " Ты на словах отрекись от Христа, а в сердце своем скажи: " Господи, Ты же знаешь, что я люблю Тебя, что я от Тебя не отступаю " . И Господь, Который смотрит не на слова, а видит глубину человеческого сердца, примет твое исповедание " . Однако святой великомученик Гордий был тверд в вере и сказал: " Как может мой язык, сотворенный Господом, произнести отречение от Христа? Разве не сказал Господь: " От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф. 12, 37)?

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-2_13...

В воскресении Христа – сила Его смерти. Но это не внешнее оправдание Его дела, не внешнее прославление. Сила воскресения Христова не выходит из пределов указанного значения Его смерти. Поэтому предречение Христа о Своем воскресении и явлении ученикам всецело базировалось на Его самосознании, на основном содержании Его спасительного дела. Чем бы ни представлялся факт воскресения Христа при внешнем воззрении на него, в учении Христа воскресение Его выступает с характером духовного торжества Его дела. Он так говорил Своим ученикам о Своем посмертном явлении им: «еще немного, и мир уже не увидит Меня, вы же увидите Меня, потому что Я живу и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» 1261 . Из этих слов ясно видно, что Христос Свое посмертное явление ученикам неразрывно соединял с откровением в них вечной духовной жизни: «вы увидите Меня, потому что будете жить Моею жизнью, – увидите Меня, потому что узнаете, что Я в вас». Так как вечная духовная жизнь преимущественно проявляется в любви, то и явление Христа ученикам основывается на усвоении ими божественной любви 1262 . Вот почему воскресение Христа есть Его посмертное явление не миру, а только ученикам 1263 . Отшествие Его к Отцу влекло за собою одновременно внешнее Его удаление из глаз мира и духовное явление ученикам. «Немного, и вы не увидите Меня, и еще немного, и вы увидите Меня», «Немного» – это значит, что время явлений Христа ученикам есть последовательность не внешних событий, а внутренних переживаний, следование скорби и радости, при чем только скорбь расставания измеряется мерками внешнего события. Подобно как женщина замечает продолжительность родовых мук, но когда родит, уже не помнит скорби от радости, поглощенная любовью; так и радость верующих, в отличие от скорби внешнего расставания с Учителем, есть такая радость, которой никто не может отнять у них, которая не зависит от внешних событий, – радость духовной жизни, радость непосредственного общения с Отцом Небесным 1264 . Такие представления о посмертном явлении Христа мы находим не только в Евангелии Иоанна, но и у синоптиков. Пришествие Христа будет не таково, чтобы можно было сказать; «вот, здесь Христос, или там», но как молния бывает видна всюду, однако не приурочивается ни к ка-и кому определенному месту, так будет и пришествие Сына человеческого 1265 . Это представление об образе пришествия Христа поставлено в Евангелии Луки в связь с общим учением о внутреннем характере царства Божия: «не придет царство Божие явно и не скажут: вот оно здесь, или там. Ибо, вот, царствие Божие внутри вас» 1266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Впрочем никто не должен думать, будто он может заслужить спасение своими делами. Апостол учит: узнав, что человек не оправдывается делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали в Иисуса Христа, дабы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдывается никакая плоть ( Гал. 2:16 ). В другом месте говорит: Благодатию есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божий дар; не от дел, да никтоже похвалится ( Еф. 2:8, 9 ). Поэтому всю надежду своего спасения мы должны возлагать не на свои дела, но на заслуги Господа Спасителя нашего. А о себе всегда мы должны думать и искренно говорить, как учит Господь: когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоющие; потому что сделали, что должны были сделать ( Лк. 17:10 ). Братия! Помните всегда, что для нашего спасения необходимы – вера и добрые дела; потому храните в душах ваших живую веру и питайте её добрыми делами, стараясь все делать по заповедям Божиим, и удаляясь всякого порока и всякого греха, – чтобы благодать Божия, осенившая вас в день возрождения в купели святого крещения, не переставала действовать в вас, но постепенно более просвещала ваш ум и сердце, усовершала ваши желания и дела, и таким образом соделывала ваше спасение, во славу единого, в трех Лицах прославляемого Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Поучение 62. О семи благодатных таинствах 1) Понятие о таинствах Господь Иисус Христос, для преподания верующим в Него спасительной благодати, установил таинства. Благодатные таинства суть священные действия, в которых, под видимыми знаками или действиями, сообщается верующим во Христа невидимая благодать, то есть спасительная сила Духа Божия. В каждом таинстве есть внешнее или естественное действие, и есть действие внутреннее – благодатное. Так внешнее или естественное действие в крещении есть погружение крещаемого в воду, в миропомазании помазание принявшего крещение священным миром, в евхаристии – хлеб и вино, предлагаемые для совершения таинства. К внешней стороне принадлежат и слова, произносимые при совершении таинств. Так, погружая крещаемого в воду, священник говорит: Крещается раб Божий – во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Но в то же время, как видите вы внешнее действие, силою Святого Духа совершается невидимое благодатное действие. Так в крещении, когда священник, погружая крещаемого в воду, произносит сказанные выше слова, Господь Иисус, силою Духа Святого, разрешает крещаемого от всех прежних грехов, и возрождает его в жизнь духовную.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Господь обличает фарисеев за то, что вся их духовная жизнь сосредоточена на исполнении внешнего. Если внешнее в порядке, больше ничего не требуется. В сердце может быть какая угодно чернота, но если человек тщательно следует всем обрядовым предписаниям, он вправе считать себя праведником в глазах Божиих. «Ныне вы, фарисеи, – говорит Господь, – внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства». Человек может регулярно ходить в храм Божий, он может быть студентом-отличником духовной семинарии, прилежно изучающим святых отцов и Священное Писание, он может щедро жертвовать на восстановление Церкви, но если каждодневная жизнь его отмечена гордостью и презрением, и равнодушием к другим людям, если он несправедлив и нечестен в своих поступках – его нельзя назвать христианином. Не христианин – тот, кто мелочно соблюдает все внешние установления и забывает о правде, о покаянии, о сострадании к миру, погибающему от греха и горя, о Христовой благодати, о Крестной Его любви – о главном, что составляет христианскую жизнь. Внутренняя нераскаянность и нечистота оскверняет все внешнее, самое прилежное служение. Хищение и лукавство – смертельно опасные грехи многих, кто очистил внешность чаши и блюда от грубых неизвинительных грехов. «Неразумные! – говорит Господь. – Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?» Не Тот же ли Самый Бог, Который в Законе Моисеевом дал различные обрядовые установления, заповедал, чтобы вы посредством их омывали и очищали ваши сердца? Тот, Кто определил законы для внешнего, – не определил ли их ради внутреннего? Неужели Бог сотворил только тело, разве и не душу? Но если Он сотворил и то, и другое, Он требует, чтобы мы заботились и о том, и о другом. И Господь говорит, к какой прежде всего мы должны устремляться чистоте. «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто». Вместо умовения рук перед обедом – не лучше ли дать то, что внутри чаши и блюда нищим, чтобы и они приняли участие в вашей трапезе? Тогда все будет у вас чисто. Господь приоткрывает великую тайну внутренней чистоты и нашего приобщения Богу. В наши дни небывалого умножения нищеты и страданий мы должны услышать то, что Дух говорит Церквам. Ибо «милостыня, – свидетельствует Писание, – от смерти избавляет и может очищать всякий грех» ( Тов.12:9 ). «Научись милосердию, – говорят святые отцы, – когда оно вселится в тебя, тогда образуется в тебе святая красота, которой человек уподобляется Богу». Среда

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Проблема внешнего поведения человека разрешается тут сама собой: человек, охваченный любовью к Богу и к людям (а любовь едина, нераздельна и цельна; кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец ( 1Ин.4:20 ), неизбежно, можно сказать, естественно, творит добро. Внешнее добротворение так же свойственно любящему, как хорошему дереву свойственно приносить хорошие плоды, а совершение зла столь же для него противоестественно, как хорошему дереву не свойственно приносить худые плоды ( Мф.7:17–18 ). Внешнее принуждение, угрозы и даже обещания наград становятся излишними, ибо любящий делает добро по внутреннему неодолимому побуждению в точном соответствии со словами св. Григория Богослова: «Истинно любомудрые и братолюбивые... любят общение с добром ради самого добра, не ради почестей, уготованных за гробом». Не думал ведь о вечном воздаянии милосердный самарянин, оказывая помощь израненному ( Лк.10:30–37 ). Скорее он действовал в соответствии со словом Божиим: «Милости хочу, а не жертвы» ( Ос.6:6 ). Ветхозаветные пророки предчувствовали и предсказывали эту поистине блаженную настроенность христианской души, когда от Имени Божьего обещали: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: «Познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня« ( Иер. 31:33–34 ) При этом закон не утрачивает своей силы и своего значения; он только из внешнего закона превращается во внутренний, пишется в сердцах, становиться имманентным человеку и непреодолимо, с много большей силой, чем внешнее принуждение, побуждает к добру и отвращает от зла. Любящий Бога и людей пребывает в Боге, а всякий, пребывающий в Нем, не согрешает ( 1Ин.3:6 ; ср. 4:16). С другой стороны, наличие добра свидетельствует о пребывании человека в Боге, т.е. в любви, а совершение зла, порочная, эгоистическая жизнь – об отсутствии любви, об удаленности от Бога, о незнании Его. »Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его, – пишет далее св. апостол Иоанн. – ...Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала диавол согрешил... Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» ( 1Ин.3:6–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Так и относительно всякого доброго дела: оно должно быть только видом нашей молитвы к Богу, нашего прославления Его имени, нашей Ему благодарности.  . VII. " И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Пришедши же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: Истинно говорю вам, что бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо все клали от избытка своего; а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое " Мк.12:41-44; Лк.21:1-4 Вот как Господь оценивает нашу благотворительность. Он не смотрит на то, тысяча рублей или одна копейка положены в сокровищницу; а смотрит только, с какой степенью самоотвержения и преданности Ему сделано это. Вдова все, что имела, положила; значит, ее любовь к Богу была сильнее, чем у богача, который положил сотую или тысячную долю того, что имел. Поэтому и Господь оценил ее две лепты дороже всех богатых вкладов. Для Него имеет значение только внутренняя сторона благотворительности, для Него дорого только одному Ему ведомое чувство, которое породило ее, а не внешнее качество жертвы. Отсюда видно, что наш обычный взгляд на благотворение с чисто внешней стороны не может быть назван христианским. У нас теперь все только и говорят о росте общественной благотворительности в христианских государствах, о тех крупных пожертвованиях, которые сделаны в Англии, Америке и Франции. Конечно, все это хорошее дело; но мы должны всегда помнить, что эта внешняя оценка имеет чисто языческий характер и с христианской оценкой не имеет ничего общего. Ведь и язычники раздавали деньги неимущим, делали пожертвования, строили общественные здания и пр. И, конечно, с внешней стороны это было не худое дело, даже если при этом они думали только о своей славе или лишь умело бросали лишние у себя деньги... Язычество не имело дела с внутренним человеком, который стоит пред Богом и только пред Ним одним... Христианство же только и знает этого внутреннего человека, и для него внешнее само по себе не имеет никакой цены. Христу дорога только негибнущая душа человека; Ему дорого только то чувство бескорыстной любви, которое цветет и благоухает пред одним Богом в самой сокровенной глубине нашего духа, а не то внешнее, что пройдет и погибнет, когда наступит час...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Эти два принципа – повиновение и любовь – затрагивают животрепещущие вопросы. Жена спрашивает себя: «Достаточно ли сильно я люблю своего мужа, чтобы жить для него?» В свою очередь муж спрашивает себя: «Достаточно ли я сильно люблю свою жену, чтобы умереть за нее?» Упомянутые принципы можно назвать каркасом богобоязненной семьи. К нему можно причислить взаимное уважение, приятные воспоминания. Имущество такого рода не разрушается житейскими невзгодами. 5. Строительный материал семьи Строительный материал семьи: богобоязненное поведение жены в приобретении своего мужа для Господа, внутреннее и внешнее отношение жены к своему мужу: достойно представлять своего Господа словами, действиями и одеждой, но наипаче «нетленной красотой кроткого и молчаливого духа»; отзывчивость жены к нуждам своего мужа, делание добра без смущения и страха; благоразумное отношение мужа к своей жене, хорошее знание ее, чуткий дух, участие, забота о ней; оказание чести своей жене Чем, каким поведением жены приобретается для Господа ее муж? При постройке здания семьи апостол Петр советует иметь в виду следующие моменты. Во-первых, богобоязненным житием жена должна приобрести своего мужа для Господа. «Вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» ( 1Пет. 3, 1–2 ). Здесь апостол указывает на поведение, на образ жизни жены, ибо им приобретается для Господа ее муж. Не проповеданием, не надоедливой ворчливостью, нет, а примером чистого, богобоязненного жития, безмолвной проповедью жизни по любви. Что необходимо знать о внешнем и внутреннем отношении жены к своему мужу? Второй важный момент в строительстве прочной семьи апостол видит в отношении жены к своей жизни. " Да будет украшением вашим, – говорит он, – не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» ( 1Пет. 3, 3–4 ). В первую очередь следует отметить, что апостол ничего не имеет против приятной наружности жены. Кажется, его слова можно понять так: «Да будет украшением вашим не только внешнее...» Наружность наша важна, но она не является самым главным. Если Господь призвал нас быть Его посланниками, то мы достойным образом должны представлять своего Господа. И это касается не только наших слов и наших действий, но и нашей одежды. Одеваться нужно скромно, но изящно.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Этих истинных небесных благ и мы прежде всего должны искать, братия и сестры! Эти истинные блага – во Христе, и именно потому Он говорит всему человеческому роду: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Вода, которую Он нам дает, – это Благодать Святого Духа, соединяющая человека с Богом и доставляющая ему вечную жизнь и вечные блага. Это и есть та истинная небесная вода, которая одна только способна утолить жажду человеческой души, способна дать ей совершенное, никогда не оскудевающее насыщение. И в стяжании этой Благодати, в соединении с Богом как раз и заключается высшая цель и смысл христианской жизни. Аминь. 87. О греховном рабстве «Если пребудете в слове Моем, – говорит Христос в Евангелии, – то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Народ, который слушал эти слова, подумал, что Господь говорит им о свободе внешней или политической. «Мы семя Авраамово, – отвечали они Христу, – и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?» И тогда Христос объясняет людям, о какой свободе и о каком рабстве Он говорит: «Всякий, делающий грех, есть раб греха… итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Таким образом, речь здесь идет о внутреннем рабстве и внутренней свободе. Человек почти всегда смотрит на внешнее – на внешнюю свободу, на независимость от людей, от поработителей и притеснителей, однако гораздо важнее иметь свободу внутреннюю, то есть быть свободным от рабства греху. Ибо все внешнее временно: и внешняя свобода, и внешнее рабство неизбежно проходят и прекращаются со смертью. И свободный властелин, и порабощенный им раб умрут одинаково, смерть тела положит конец свободе одного и рабству другого. Тогда как рабство греху – вечное, оно не прекращается со смертью, но идет за пределы гроба, где становится несравненно более горьким и тяжким. Поэтому можно говорить, что земная свобода или несвобода есть признаки временные и случайные, ибо они перестают действовать за пределами скоротечной земной жизни. Именно об этом относительном значении земной свободы писал апостол Павел: «Раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов».

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

    И опечалися Иона печалию великою и смутися , — как в Вульгате (iratus est).. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.     Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ион. 1:1—3, 3:1—10, 4:1—2, 10—11).    «Иона бежал в Фарсис, предвидев обращение ниневитян, ибо знал, как пророк, Божие благоутробие, — так размышляет Критский учитель, ни к кому, по-видимому, не обращаясь (в отличие от большинства тропарей Великого канона, которые содержат прямое обращение к душе), о чудесных событиях, случившихся некогда с пророком Ионой; — и потому ревновал, чтобы неложным было пророчество».    Почему вдруг возникло здесь это размышление?    В нем — как бы продолжение размышлений, которыми был объят святитель, когда читал библейские слова, посвященные страданиям пророка Иеремии.    Там он поставил перед собой для рассмотрения важнейшее качество жизни христианина: богопосвященность этой жизни, постоянное предложение себя — жизни своей — как жертвы Господу, постоянное существование христианина в координатах богообъятости, богонаполненности.    Современные богословы говорят о таком состоянии как о Христоцентричности человеческого бытия, ибо Христос, «как глава Церкви, соединяет в теле Церкви всё и вся. Христос — всеединство. Христос — всесоединитель. В Нем, в Богочеловеке, или Церкви, соединяются Бог и человек, небо и земля, Ангелы и люди, существа и вещи, атомы и вселенная, всё, что на небе, и всё, что на земле, всё, кроме греха, смерти и диавола. Богочеловек всё это соединил, основав и в Себе, и на Себе Церковь, которая есть тело Его, а Он ее глава. Таким образом, она — полнота Его, Богочеловека, Который исполняет «всё во всем» (см.: Еф. 1:23)». Потому и жизнь христианина — «это подражание Христу не внешнее, воображаемое, но внутреннее, всестороннее жительство во Христе, всестороннее восприятие Христа, всестороннее сообразование Христу. Одним словом, всестороннее вохристовление и охристовление, а через это — всестороннее охристоличение. Человек всем существом вживается во Христа, совоплощается Христу, входит в тело Его Богочеловеческое и весь живет Им, в Нем, от Него. Это не внешнее подражание, а внутреннее переживание. Это не внешняя маскировка под Христа, а внутреннее созидание себя Христом» в Его Богочеловеческом теле — Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010