Содержание Опыт церковно-исторического исследования Ученый и время: И. И. Соколов Предисловие Часть I. Внешнее состояние монашества в Византийской церкви с середины IX до начала XIII века (842–1204) Глава первая. Внешнее состояние монашества в Константинопольской церкви от Михаила III до воцарения Исаака Комнина (842–1057) Глава вторая. Внешнее состояние монашества в Константинопольской церкви от Исаака Комнина до завоеванияКонстантинополя латинянами (1057–1204) Глава третья. Внешняя история монашества на Афоне до 1204 года Глава четвертая. Внешнее состояние монашества в патриархатах Антиохийском, Иерусалимском и Александрийском с середины IX до начала XIII века Часть II. Внутреннее состояние монашества в Византийской церкви с середины IX до начала XIII века (842–1204) Глава первая. Быт византийских монахов и виды их подвижнической жизни. Виды монастырей Глава вторая. Организация монастырского управления Глава третья. Нравственное и умственное состояние византийского монашества с середины IX до начала XIII века (842–1204) Глава четвертая. Значение монашества ΙΧ– ΧΙΙ веков в истории Византийской церкви и государства Приложение. Алфавитный указатель монастырей и монашеских пунктов, существовавших в пределах Византийской империи с середины IX до начала XIII века (842–1204)     Опыт церковно-исторического исследования Видный церковный историк, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии Иван Иванович Соколов (1865–1939) в послеоктябрьский период разделил участь многих своих коллег: он был лишен возможности продолжать историко-церковные исследования, а его труды надолго и незаслуженно были фактически изъяты из отечественной историографии Византии. Он является автором многочисленных трудов по византинистике и неоэллинистике, среди которых следует прежде всего назвать его монографию «Состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX до начала XIII вв. (824–1204). Опыт церковно-исторического исследования» (Казань, 1894). Этот труд И. И. Соколова и по сей день не утратил своего значения как уникальный свод информации о византийском монашестве, монастырях ИХ-ХИИИ вв. Переиздание его представляется делом своевременным и нужным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

  Слово в день памяти святого великомученика Феодора Тирона (ок. 306) О принятии электронных карточек, печати антихриста и тайне числа 666   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Поздравляем всех с праздником - с завершением первой седмицы Великого Поста. Мы совершаем сегодня особый молебен святому великомученику Феодору Тирону, который входит в самую службу Божественной Литургии, и Святая Церковь говорит нам, что мы не одни совершаем этот Пост. Пост Христов - в память сорокадневного поста Спасителя, и Сам Господь, Божия Матерь и все святые участвуют в нем и дают нам силу победить врага. Первая неделя Великого Поста называется Чистой и дает нам образ всего Поста, когда мы хотим достигнуть чистоты, с тем чтобы видеть Бога. Святой великомученик Феодор Тирон, память которого совершает сегодня Церковь, показывает нам пример хранения этой чистоты, когда случаются искушения и враг хочет помешать нашему посту. Так было при императоре Юлиане Отступнике, который ненавидел христиан и, желая осквернить их святыню - святой Пост, приказал тайно окропить идоложертвенной кровью продукты на рынках Византии, с тем чтобы христиане, вкушая их, приобщались идолам. Но в сонном видении местному епископу явился святой великомученик Феодор Тирон, пострадавший за верность Христу; он предупредил христиан об этой опасности, и они заранее запаслись нужными продуктами. Это было в Чистую неделю. Так небесное покровительство Феодора Тирона спасло Церковь Христову от осквернения, и врагу не удалось осквернить святыню, а христиане сохранили свою чистоту. Этот праздник говорит нам о том, что внешнее имеет значение. Казалось бы, что значит осквернение идоложертвенной кровью? Какое это имеет значение? Тем более, как говорит апостол Павел, идол в мире - ничто. " Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого " (1 Кор. 8, 4). Мы должны задуматься об этом сегодня. Мы часто говорим о том, что соблюдение одного внешнего - главная опасность в Церкви. Внешняя видимость, соблюдение всего внешнего при внутренней пустоте, по слову святителя Феофана Затворника, приведет, в конце концов, к явлению " человека беззакония " в Церкви Христовой. Но и внешнее, оказывается, имеет очень большое значение. Святой Василий Великий в проповеди на память святого мученика Гордия говорит, что были такие христиане, которые считали, что внешнее настолько второстепенно, что им можно поступиться. И они уговаривали святого великомученика Гордия, зная глубину его веры: " Ты на словах отрекись от Христа, а в сердце своем скажи: " Господи, Ты же знаешь, что я люблю Тебя, что я от Тебя не отступаю " . И Господь, Который смотрит не на слова, а видит глубину человеческого сердца, примет твое исповедание " . Однако святой великомученик Гордий был тверд в вере и сказал: " Как может мой язык, сотворенный Господом, произнести отречение от Христа? Разве не сказал Господь: " От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф. 12, 37)?

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-2_13...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Плод равнодушия и лицемерия 08.12.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 28-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 28-ю по Пятидесятнице Воскресное Евангелие об исцелении в субботу согбенной женщины открывает неожиданное противостояние — одна из главных древних заповедей Божиих становится для учителя израильского причиной отвержения Христа Бога. Эту древнюю святую заповедь: «Шесть дней делай дела твои, а седьмой — Господу Богу твоему» Церковь хранит и сегодня в ряду тех, которые не говорят еще о совершенстве, но ставят последний предел распада — «не убивай», «не воруй», «не блуди», «чти отца твоего и матерь твою». Она даже еще более, может быть, важная, чем все остальные, потому что без соблюдения святости праздников человек остается без Бога, без всякой надежды противостоять распаду. Как же получилось, что этот законоучитель, да и не он один, а по существу все законоучители, книжники и фарисеи, первосвященники Израиля, преткнулись о то, чему они учили? Перед нами, во-первых, проявление страшного немилосердия, холодности по отношению к страданию человека. И во-вторых, мы видим очевидное лицемерие. «Лицемер! — говорит Христос, обращаясь к начальнику синагоги, — не каждый ли из вас, когда его скот начинает реветь и требовать есть и пить в субботу, отвязывает его и дает ему необходимое? Неужели эту дочь Авраамову, которую сатана связал, в день субботний не надлежало помиловать?» Внешнее, без которого не может быть внутреннего, как без листьев не может быть плодов, как говорят святые отцы, обязательно должно нами соблюдаться. Иначе не о чем говорить. Но дерево может быть бесплодным — зеленым, цветущим, а плодов, ради которых существуют эти листья и цветы, совершенно не иметь. Внешнее может оказаться даже препятствием тому, чему мы должны приобщиться в Церкви, и это особенная болезнь не только Израиля. Такая психологическая черта — быть чрезмерно пунктуальным во всех внешних предписаниях — это болезнь и русского народа. Как говорил святитель Игнатий (Брянчанинов), пост, например, который, безусловно, свят и необходим, порой становится неким суеверием русского человека, потому что внешнее соблюдение его для некоторых оказывается более важным, чем тот плод, который этот пост должен принести.

http://moral.ru/плод-равнодушия-и-лицеме...

Отношение православного человека к своей Церкви и инославию Скачать epub pdf Истина христианства в том состоит, что оно не есть лишь теория, человеческая догадка о бытии, о Боге, о происхождении мира и человека и о целях их бытия, или система, развитая умом человека из данных посылок, а есть описание действительной жизни, от века бывшей в Боге и принесенной в мир Иисусом Христом. Поэтому догматы для православного христианина всегда были и должны быть догматами благочестия, метафизической основой его нравственной жизни, должны утверждать собою указания праведной христианской совести и, в свою очередь, находить в ней для себя удостоверение и опытное пояснение. Идеальный христианин, следовательно, в своем богословствовании всегда исходит из своего внутреннего опыта и уверен в истине свободно, на том основании, что непосредственно сознает, опытно участвует в этой истине. Внешнее рассудочное признание бытия Божия присуще и бесам (ср.: Иак. 2, 19 ), но истину Божественной жизни постигает, чувствует только тот, кто ее переживает. Конечно, источник жизни не внутри самого человека, в нем постоянно живет грех, начало, отрицающее Божественную жизнь; поэтому внешнее посредство получения истины необходимо для каждого отдельного человека. Священное Писание и Церковь и для него являются свидетелями истины, но верит он этим свидетелям опять-таки свободно, не так, чтобы исторические и другие выводы принуждали его признать этих свидетелей заслуживающими доверия, а потому, что в своем собственном опыте духовном, в своей совести он находит прямое и непосредственное отражение той истины, которую ему Церковь и Священное Писание предлагают. «Церковь,– говорит Хомяков,– не авторитет, как не авторитет Бог, не авторитет Христос; ибо авторитет есть нечто внешнее для нас. Не авторитет, говорю я, а истина и в то же время жизнь христианина, внутренняя жизнь его; ибо Бог, Христос, Церковь живут в нем жизнью более действительной, чем сердце, бьющееся в груди его, или кровь, текущая в жилах его; но живут, поколику он сам живет вселенскою жизнью любви и единства, то есть жизнью Церкви». Не нужно христианину восходить на небо или спускаться под землю, чтобы там найти своего Христа (ср.: Рим. 10,7 ); он верует в Него, потому что постоянно убеждается, что Христос дает ему жизнь и дыхание и все ( Деян. 17, 25 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Дуччо ди Буонинсенья. Призвание апостолов Петра и Андрея (1308-1311) ЖМП 1 январь 2024 /  30 января 2024 г. 13:00 Призываемый Богом (Евр. 5, 4) Что такое призвание к священству? Как мимолетную увлеченность церковной жизнью не принять за истинное призвание? Может ли сам человек понять, что Господь призывает его в священство, и на что ориентироваться священноначалию, когда встает вопрос о рекомендации молодого человека в клирики? PDF-bepcuя. Кандидаты в священство, как и их духовные наставники, вновь и вновь оказываются перед сложной задачей: понять, обладают ли они качествами, необходимыми, чтобы предстоять перед престолом. Казалось бы, об этом вполне четко говорит апостол Павел: священнослужитель должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью (1 Тим. 3, 2–4). С одной стороны, не все эти качества поддаются немедленной проверке, тем более когда кандидат еще молод. А с другой — даже при их наличии остается еще что-то, без чего священника быть не может; это и называют призванием. «Начиная с евангельской эпохи и заканчивая самыми последними днями, священники избирались и всегда будут избираться одним-единственным образом — их призывает Господь, и никто другой, — отмечает проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), куратор подготовки студентов пастырского направления, член епархиальной комиссии по приему абитуриентов в московские духовные школы протоиерей Николай Емельянов. — Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15, 16) — эти слова актуальны на все времена». Как понять готовность человека к священству? Разобраться в вопросе о том, что такое призвание, совсем не просто. В католическом мире понятие «призвание к священству» часто рассматривают в двух планах — как призвание внутреннее и внешнее (vocatio interna и vocatio externa соответственно), пишет клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, и. о. заведующего кафедрой пастырского и нравственного богословия ПСТБИ, кандидат богословия иерей Алексий Черный. Внутреннее призвание — это субъективная склонность, желание человека стать священником; внешнее — обстоятельства, влияющие на его выбор. Пастырское призвание формируется на пересечении этих двух аспектов.

http://e-vestnik.ru/analytics/prizyvaemy...

Призываемый Богом (Евр. 5:4) 3 лютого 2024 р. 12:15 Что такое призвание к священству? Как мимолетную увлеченность церковной жизнью не принять за истинное призвание? Может ли сам человек понять, что Господь призывает его в священство, и на что ориентироваться священноначалию, когда встает вопрос о рекомендации молодого человека в клирики? В «Журнале Московской Патриархии» опубликована статья, подготовленная на основе материалов портала «Пастырь» ( 1, 2024 , PDF-bepcuя ). Кандидаты в священство, как и их духовные наставники, вновь и вновь оказываются перед сложной задачей: понять, обладают ли они качествами, необходимыми, чтобы предстоять перед престолом. Казалось бы, об этом вполне четко говорит апостол Павел: священнослужитель должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью (1 Тим:3, 2-4). С одной стороны, не все эти качества поддаются немедленной проверке, тем более когда кандидат еще молод. А с другой — даже при их наличии остается еще что-то, без чего священника быть не может; это и называют призванием. «Начиная с евангельской эпохи и заканчивая самыми последними днями, священники избирались и всегда будут избираться одним-единственным образом — их призывает Господь, и никто другой, — отмечает проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), куратор подготовки студентов пастырского направления, член епархиальной комиссии по приему абитуриентов в московские духовные школы протоиерей Николай Емельянов. — Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15:16) — эти слова актуальны на все времена». Как понять готовность человека к священству?  Разобраться в вопросе о том, что такое призвание, совсем не просто. В католическом мире понятие «призвание к священству» часто рассматривают в двух планах — как призвание внутреннее и внешнее (vocatio interna и vocatio externa соответственно), пишет клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, и.о. заведующего кафедрой пастырского и нравственного богословия ПСТБИ кандидат богословия иерей Алексий Черный. Внутреннее призвание — это субъективная склонность, желание человека стать священником; внешнее — обстоятельства, влияющие на его выбор. Пастырское призвание формируется на пересечении этих двух аспектов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6099916...

Слово в неделю двадцать четвертую 92 Блажени слышащии слово Божие и хранящии е. ( Лк. 11, 28 ) Кто не желает быть блаженным или счастливым? Любовь к блаженству врождена в нашем сердце; все мы. Царь и раб, ученый и неученый, богатый и бедный, ищем его всеми возможными силами и средствами в разных местах и вещах; и однако ж не все находим; потому что ищем или не там, где оно заключается, или не так, как должно искать. Господь Иисус, называя слушающих слово Божие и хранящих его, блаженными, ясно показывает нам, братия, где заключается истинное блаженство, и как должно достигать его. Блажени слышащии слово Божие и хранящии е, говорит Он в Евангелии. Вникнем в это назидательное и утешительное изречение Спасителя нашего. Слово Божие! – Какое это слово? – Ибо есть Его слово в видимой природе, которое говорит нам неумолкно о премудрости, благости и могуществе Творца нашего; есть слово во глубине души, которое свидетельствует, что добро и что зло, что надобно делать и чего убегать; есть слово, заключенное в священных письменах Закона и Евангелия, которое учит – в законе: уклонися от зла и сотвори благо, а в Евангелии: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк, веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Какое же из этих слов делает слушающих блаженными? – Без сомнения, Господь Иисус разумел не внешнее слово природы, – ибо оно в настоящем состоянии человека не может удовлетворять существенным потребностям его духа. Безбожник, взирая на природу и слушая вещание тварей, проповедующих невидимую силу и славу Божества, может познать Верховное Существо над природою и над собою, и – не более. Разумел и не внутреннее слово души, ибо оно, одобряя добро и осуждая зло, не может сообщить слушающим силы к творению добрых дел и к уклонению от зла. Разумел Господь откровенное слово – закон и Евангелие, из коих первый называется у Царя-пророка светильником и светом, а второе называется у Ап. Павла силою всякому верующему во спасение. Вспомните, кому и когда сказал Иисус: блажени слышащии Слово Божие и хранящии е. – Он сказал некоторой жене, которая, слушая Его божественное учение, так была проникнута им, что громким голосом сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал. Очевидно, Иисус разумел не внешнее слово и не внутреннее, но откровенное, слово Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

3.2. Книга Притчей Соломоновых Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета «Притчи Соломона, сына Давидова, иже царствова во Израили» (Прит. 1:1). Святитель Василий Великий пишет%«Слово — притча – у внешних употребляется в означение изречений общенародных и произносимых, всего чаще на путях; потому что путь называется у них отчего и притчу () определяют так: речение припутное, самое обычное в народном употреблении и от немногого удобно прилагаемое ко многому подобному. А у нас притча есть полезное слово, выраженное с некоторой прикровенностью, но как с первого взгляда заключающее в себе много полезного, так и в глубине своей скрывающее обширную мысль. Потому и Господь говорит: сия в притчах глаголах вам, но приидет час, егда ктому в притчах не глаголю вам, но яве (Ин.16,25); потому что приточное слово не имеет открыто и общевразумительно высказанного смысла, но обнаруживает намерение свое косвенным образом и только людям более внимательным. Поэтому притчи Соломона есть, изречения, возбуждающие внимание и доставляющие пользу на всем пути жизни» ч. 4, c. 194]. Наиболее простой способ дать какую-то структуру этой книги – формальный, по небольшим заголовкам, которые в ней имеются. С первой по девятую главы — собрание увещевательных речей Соломона. Эти речи посвящены премудрости как таковой, в них содержится убеждение слушающего или читающего взыскать и последовать премудрости и, наоборот, уклоняться от глупости и безумия. С десятой по двадцать вторую главы – это собрание собственно притч Соломоновых. С двадцать второй по двадцать четвертую главы – «собрание словес мудрых» (отдельный небольшой сборник). И с двадцать пятой по двадцать девятую главы – еще один раздел, который озаглавлен: «Притчи Соломоновы, собранные мужами Езекии». В конце книги – слова Агура и слова Лемуила царя (последние два имени некоторые считают прозвищами самого Соломона). Это разделение, действительно, чисто формальное и мало что говорящее о внутреннем содержании. Премудрость библейская и языческие поучения. Нередко приходится встречать рассуждения о том, откуда заимствованы поучения этой и вообще всех учительных книг Библии, о сходстве ее с произведениями, дошедшими до нас с древних времен из Египта и Междуречья. В связи с этим хочется заметить, что и у верных, и у язычников и техническое устройство быта, и область душевная (которой ведает психология) – примерно одинаковы. С этим связано и наблюдающееся внешнее сходство религиозной практики. Но область духовная – резко отличается. Отсюда объясняется и некоторое внешнее сходство содержания, и существенное отличие смысла.

http://sedmitza.ru/lib/text/431351/

Возможно ли настоящее духовное возрождение в России?Как Церковь относится к движению Русское Национальное Единство?Правда, что тело Ленина нужно сжечь прилюдно на Красной площади?Как относиться к организации Гринпис?Почему благословляют людей, которые стреляют?Как относится православие к проверочным закупкам и работе с доверенными лицами? Как вы считаете возможно ли настоящее духовное возрождение в России, когда основная масса «Базаровых» ставит перед собой одну цель: животная страсть жизни, стремление к удовлетворению всех низменных животных инстинктов, которые приобрели потеряв «Образ и Подобие Божие», следуя принципу — «один раз живу, а дальше будь, что будет». Когда с экрана телевидения прививается животное отношение к жизни, понятие духовной жизни недопонимается должным образом, а подменяется примитивным отношением. Ваша оценка тому, что вы Вы видите главным в деле спасения молодежи от пагубного растления Западом. На мой взгляд, Западом нас наказывает Господь, но помилует с Востока. Прошу Вас ответить, как Вам подсказывает сердце. Да хранит Вас Господь! Жду ответа. Михаил. Михаил, отвечаю, как подсказывает сердце. Духовное возрождение в России может иметь разные масштабы, оставаясь все-таки настоящим духовным возрождением. И некоторые люди возрождаются. Таких, как мне кажется, со временем становится больше, а не меньше. Но этот процесс идет медленно. Говорить о духовном возрождении России в целом как государства или как народа пока не приходится. А многие падают все ниже и ниже. Вопрос о том, что главное в деле спасения молодежи (и не только молодежи) от духовного и телесного растления, не дает мне покоя многие годы. По-моему, наша главная слабость в том, что мы не осознаем четко ни свои конкретные цели сегодняшнего дня, ни общие цели духовной жизни. «Спасение», «благодать», «покаяние» — все это очень сильные и глубокие слова, но мы их «затаскали». Мы превратили их в какие-то речевые клише, и когда кто-то говорит о спасении через покаяние, в этом видится все меньше конкретного смысла, который некогда заключался в этих словах. Путь, по которому можно идти, живя глубокой духовной жизнью в условиях современного мира, видится как бы в тумане, и мало кто шел этим путем. А все внешнее — это, так сказать, «листья» древа духовной жизни. Внешнее существует только лишь для того, чтобы явилось внутреннее, то есть духовные плоды, которых у нас пока немного. Это проблема не сегодняшнего дня и даже не вчерашнего. В России это проблема былых, дореволюционных времен. Но мы ее унаследовали, и если наше поколение христиан не решит ее, за нас ее никто не решит.

http://pravmir.ru/cerkov-i-obshhestvo-ot...

Закрыть Быть ответственным 27.06.2005 265 Открытая политика на какой-то срок прекратилась. Хотя проблемы, которые подлежат разрешению только в ее свободном пространстве, никуда не исчезли. Вялая война расползается по всему Северному Кавказу; рост экономики замедляется; государство берет на себя все больше долгосрочных обязательств, имея лишь временные преимущества запредельных цен на нефть; судебная система окончательно дискредитирована; под лозунгом восстановления справедливости идет ползучая переприватизация; в обществе царит атмосфера взаимного недоверия. Но, кажется, с этим уже ничего поделать нельзя; нужно запастись терпением и ждать неизбежного результата. Вопрос лишь в том, каким образом мы распорядимся политическим тайм-аутом. Как профессиональные тайм-аутисты, они же романтические диссиденты, которые бросают вызов существующей системе, но не порождают параллельные миры. Или как ответственные граждане, озабоченные будущим не меньше, чем настоящим. Тут смело можно брать пример с чехов и поляков образца 70-80-х годов. Тем более что ситуация, в которой мы по воле истории и безволию либеральных вождей оказались, скорее похожа на мягкий цинизм восточноевропейского застоя, нежели на жесткий брежневский идиотизм. Один из интеллектуальных лидеров " Солидарности " рассказывал мне, чем они занимались в домах отдыха под Варшавой зимой 81/82 года, куда их аккуратно перенаправил под домашний арест гуманный чекист Войцех Ярузельский. Учили языки, сочиняли трактаты по ключевым вопросам общественного устройства (национализм и универсализм, национальное государство и сетевое мироустройство, польская церковь и светская культура) и писали пакетные проекты законов, которые предстоит проводить через парламент, когда нынешняя власть рухнет. С чего начать нам? С законов? Кажется, рановато. Лучше - с каталогизации элементарно простых принципов современной цивилизации, вне которых поражение нашей стране гарантировано. С описания жизнеспособной картины мира. Вот нам сейчас прописывают в качестве идеологического лекарства странную мифологию, построенную на взаимоисключающих образах патриархального царства и рыночной корпорации. Православному акционерному обществу по имени Россия грозит " внешнее управление " со стороны иноземных конкурентов, и она должна поднять на неслыханную высоту идею внутреннего суверенитета, как во времена Смуты. Но, господа-товарищи, акционерному обществу внешнее управление может грозить только в одном случае: вследствие банкротства. Возможно ли его избежать, окружая себя экономическим и политическим забором, предлагая стране и миру не современную модель глобального взаимопроникновения промышленных производств, но застойную схему международных инвестиций? Когда власть говорит иностранцам: приходите, вкладывайтесь, получайте прибыль, но оставьте нашу экономику под нашим приглядом. Ответ очевиден: нет, невозможно. Потому что иностранцам будет хорошо, а нам плохо.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010