Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Жаботинский Свято-Онуфриевский монастырь — Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь православный мужской монастырь в честь преподобного Онуфрия Великого, расположенный в 1,8 км к востоку от центра с. Чубовка Черкасской области, в урочище Ветряная Гора, у реки Жаботинки. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] «О начале монастыря неизвестно», – пишет историк Лаврентий Похилевич в «Сказаниях о населенных местностях Киевской губернии» (1864); ему вторит ведомость о монастыре за 1893 г.: «О начале его письменных преданий не сохранилось». Косвенным указанием на время основания обители может служить тот факт, что в ее библиотеке хранились киевские печатные книги XVII в. Документальные упоминания о монастыре прослеживаются с 1-й пол. XVIII в. Название монастыря «Жаботинским» связано с расположением его северо-восточнее с. Жаботин. Продолжение истории [ править править код ] На 1915 г. при обители действовал ряд школ для мальчиков (переписная, портняжная, сапожная, столярная, кузнечная), в 1916 г. открылась школа грамоты. В 1919-1920 гг. обитель не раз подвергалась грабежам и насилию, в 1923 г. ее закрыли. Накануне в ней подвизались трое из свв. новомчч. Черкасских: св. мч. Феодор Киба (в 1907-1908 гг. на послушании в монастыре, †1938 в сане протодиакона); сщмч. Тимофей (Храпаченко, с 1895 г. в монастыре, †1937 в сане иеромонаха); сщмч. Киприан (Олейник, с 1910 г. – послушник, к 1923 г. – иеромонах, †1937). В 1994 г. обитель была возрождена. Описание [ править править код ] В 1758-1764 гг. в обители возвели деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы; в 1778 г. в нем были освящены боковые приделы: южный – в честь Всех святых, северный – свт. Николая Мирликийского; в 1798 и 1861-1865 гг. храм обновили, при этом в 1798 г. придел Всех святых был переименован в честь св. вмц. Варвары (в 1775-1779 гг. в монастыре соорудили деревянную теплую трапезную церковь св. вмц. Варвары, которая к кон. XVIII в. пришла в ветхость и была, вероятно, разобрана); с 1878 г. – в подражание Киево-Печерской Лавре – над Царскими вратами иконостаса находился образ Успения Божией Матери, который периодически опускали для целования богомольцами.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Онуфриев...

Новый (ныне существующий) храм был построен в стиле елизаветинского барокко и освящен во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла . Освящение храма состоялось в 1751 - 1753 гг. Старая деревянная церковь иконы Божией Матери " Знамение " была разобрана за ветхостью. С именем князя Сергея Ивановича Гагарина связано приобретение Ясеневским храмом своего настоящего вида. Первоначально каменный храм состоял из одного (нынешнего восточного) кубовидного объёма холодного центрального придела. Он представлял собой бесстолпную кубическую церковь центрической композиции с 8-гранным барабаном, прорезанным 8-ю же окнами, и увенчанным куполом. Следующей ступенью в истории возведения храма стала двухэтапная его реконструкция. В 1832 г. к храму были пристроены тёплый (сам храм был холодным) боковой, с отдельным входом, придел в честь св. вмц. Варвары - небесной покровительницы супруги князя Гагарина, и колокольня, непосредственно примыкавшая к собственно храму. В 1860 - 1861 гг. была осуществлена другая реконструкция, исправлявшая выявившиеся недостатки предыдущей. Так как придельный храм оказался непрочен, и одна стена покосилась, колокольня внутри была сильно сужена и в постройке не пропорциональна с храмом, а также для открытия хода в холодную церковь и большего удобства вместимости прихожан, было подано прошение в Московскую духовную консисторию на имя святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского от священнослужителей Петропавловской церкви, её прихожан и владельца усадьбы о разрешении перестроить, вернее, заново построить двухпрестольный тёплый придел, сообщающийся с холодной церковью, и новую колокольню. Престолы в приделе (трапезной) предполагалось освятить в честь св. вмц. Варвары и преп. Сергия Радонежского - небесного покровителя самого владельца князя Сергея Ивановича. Прошение было удовлетворено, утверждён разработанный художником Калугиным проект. Но строительство растянулось во времени, и было завершено лишь в 1865 г., после кончины Сергея Ивановича (последовавшей в 1862 г.).

http://drevo-info.ru/articles/14704.html

В Йоханнесбурге и его окрестностях действуют митрополичий собор в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (или во имя Пресв. Богородицы «Пантанассы», построен в 70-х гг. ХХ в.; рядом на территории митрополичьей резиденции недавно сооружен парекклисион Св. Троицы и ап. Марка), патриарший собор во имя св. бессребреников Космы и Дамиана (Софайатаун) с парекклисионом вмц. Варвары, при к-ром открыты культурный и молодежный центры и приют «Афанасион», кафедральный собор равноапостольных Константина и Елены (Йовилл), при к-ром созданы центр помощи детям-беспризорникам и катехизаторская школа «Александрийский Патриарх Петр VII» с парекклисионом святых Рафаила, Николая и Ирины Лесбосских; церкви: Сретения Господня при греческой школе Сахети (Бедфордвью), свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, при доме престарелых (Ориндж-Гров), свт. Николая Японского (Брикстон, англоязычный приход), ап. Фомы в Саннингхилл-Парке (построена 1978-1981, сербский приход), прп. Сергия Радонежского (Мидранд, рус. приход, образован в 1998, храм освящен 2 марта 2003 Кириллом (Гундяевым) , митр. Смоленским и Калининградским (ныне Патриарх Московский и всея Руси)); парекклисион равноапостольных Константина и Елены в Эльдорадо-Парке (цветной приход, служба ведется на африкаанс). Кроме того, в пров. Гаутенг действуют кафедральный собор Благовещения Пресв. Богородицы в Претории, при котором созданы молодежные организации, парекклисион вмц. Варвары в предместье Претории, миссионерский приход во имя Киккской иконы Божией Матери и прп. Серафима Саровского в Сошангуве (служба на сев. сото (язык группы банту) и англ. языке), ц. ап. Андрея Первозванного в Крюгерсдорпе, домовая ц. прп. Антония Великого в предместье Крюгерсдорпа, ц. свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, в Бенони, ц. вмч. Георгия Победоносца в Бракпане, ц. свт. Василия Великого в Спрингсе, ц. Успения Пресв. Богородицы в Албертоне, ц. св. Иоанна Предтечи в Джермистоне, ц. свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, в Тембисе (приход организуется, служба ведется на сев. сото и англ. языке), ц. Рождества Пресв. Богородицы в Феринихинге, парекклисион свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Фандербейлпарке, ц. вмч. Георгия Победоносца в Бронкхорстспрёйте (1987, англоязычный приход в гостинице вмч. Георгия).

http://pravenc.ru/text/578032.html

Дважды (в 1200 и накануне 1208/9) побывавший в Царьграде еще до своего пострижения, А. составил «Книгу паломник» - описание святынь визант. столицы, очевидно, по впечатлениям своего первого паломничества, т. к. захват К-поля крестоносцами в 1204 г. отразился в ней только во 2-й редакции в виде приписки (научно-критического издания труда А. с учетом всей рукописной традиции пока нет). В К-поле А. приобрел ряд правосл. реликвий: ризы сщмч. Феодора Стратилата , мощи сщмч. Власия Севастийского , часть камня от гроба ап. Иоанна Богослова , вероятно, частицу Животворящего Креста Господня, «гроб Господень» и мощи вмц. Варвары . Нахождение этих святынь в Новгороде определило нек-рые важные события церковной жизни города: став Новгородским архиепископом, А. начал строительство ц. во имя вмц. Варвары, часть Животворящего Древа была вставлена в большой воздвизальный крест Софийского собора. Ко времени возвращения А. из К-поля относится перестройка престола Софийского собора, в к-ром новая доска трапезы была установлена в меру «гроба Господня». В описях Софийского собора XVIII-XIX вв. упоминается «мера гроба Господня» - «бемберековая» лента, запечатанная с обоих концов сургучами, сохранился медный ларец-реликварий, в к-ром, согласно описям XIX в., находилась эта лента. Канонизация А. к местному почитанию состоялась, видимо, в 1439 г., когда Новгородский свт. Евфимий установил празднование новгородским князьям и святителям, погребенным в Софийском соборе (НПЛ. С. 420; Макарий. Кн. 3. С. 445-446); тогда же, вероятно, был установлен общий день памяти - 10 февр. А. упоминается в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). Местная канонизация А. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, установленный 10 июля 1981 г. по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова) , списки службы Собору известны с XIX в. Предписания об изображении А. содержатся в неск. иконописных подлинниках кон. XVIII-XIX в. под 18 авг. и 16 янв.: «Брада руса, поуже Власиевой, в шапке и во амфоре [омофоре], Евангелие, ризы святительския» (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 205 об., 30-е гг. XIX в.).

http://pravenc.ru/text/115862.html

Новые Пески. Часовня Варвары великомученицы. /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Варвары великомученицы Год постройки:2013. Адрес: Республика Карелия, Пряжинский район, Новые Пески Координаты: 61.832156, 32.9348 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 17 декабря 2013 г., в день чествования вмц. Варвары, в пос. Новые Пески Пряжинского района при стечении большого числа верующих освящена новопостроенная Варваринская часовня. Чин освящения совершил настоятель прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Пряжа иерей Константин Кукушкин. По окончании священник поздравил жителей поселка с радостным событием и призвал беречь и благоукрашать часовню. Шатровая деревянная часовня возведена на средства местного жителя на берегу о. Шотозеро, на месте утраченной в советское время Варваринской часовни. Внутреннее убранство еще будет благоустраиваться, но уже сейчас здесь пребывают икона вмц. Варвары и образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», вышитый бисером жительницей поселка. Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2013 г. http://eparhia.karelia.ru/prz13a.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46154

Церковь вмц. Варвары (Печоры) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь великомученицы Варвары построена во второй половине XVIII века, в XIX веке расширена за счет притвора. Престольный праздник: 17 декабря, день памяти вмц. Варвары. Содержание История [ править править код ] Церковь святой великомученицы Варвары построена в 1779 году, находится рядом с храмом Сорока мучеников Севастийских. В 1862 году церковь расширена за счет притвора, уничтожена деревянная колокольня. Все работы произведены на личные средства церковного старосты купца Плешкова. Службы в церкви совершались с ноября по Великую пятницу. В соответствии с Тартуским договором, с 1920 года город Печоры входил в состав Эстонии. Указом Синода Эстонской Апостольской Православной Церкви от 2 апреля 1931 года при церкви открыт эстонский православный приход, утвержден Эстонским правительством под названием «Богородицкий», поскольку первые богослужения совершались в Благовещенской церкви Печерского монастыря. После церковной реформы 1935 года сетуский приход получил храм святой Варвары. В 1944 году город перешел к СССР и включен в состав Псковской области. Современное состояние [ править править код ] Церковь действующая. Службы ведутся на русском и эстонском языках. Как добраться [ править править код ] Адрес: Псковская область, Печоры, Соборная пл. Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_вмц._В...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010