Ошлапье (Суходол). Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Добавить фотографии Автор: uchazdneg Снято: 16 сентября 2008 Добавлено: 20 октября 2008 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью В сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева 1585-1586 г.г. упоминается погост Ошляпье, на погосте - церковь во имя св. Димитрия Солунского и церковь во имя вмц. Варвары, теплая. В 1777 г. построена и освящена деревянная холодная церковь. Престолы: во имя св. прав. Прокопия Устюжского; в трапезе по правую сторону - во имя вмч. Димитрия Солунского, позднее упраздненный. Деревянная теплая церковь, построена и освящена в 1762 г. Престолы: в честь Сретения Господня и во имя вмц. Варвары. Вместо нее, тщанием прихожан и крестьянина Григория Феодоровича Йельского, бывшего церковного старосты, построена каменная двухэтажная церковь. Нижний теплый храм построен в 1832 (1839?) г., освящен 28 сентября 1842 г. Престолы: во имя Сретения Господня, в трапезе по правую сторону - во имя вмч. Димитрия Солунского, по левую - во имя вмц. Варвары, освящены 26 и 27 июня 1844 г. Верхняя холодная церковь построена в 1849 г., престол во имя св. прав. Прокопия Устюжского. Имелась местно чтимая икона Божией Матери " Одигитрия " . цит. по www.isles.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь, к сожалению, разрушается на глазах! Это происходит из-за изменения русла реки Вычегды. Как говорят местные жители по преданию при строительстве церкви было уже известно о таком исходе событий, но слушать предречения не стали - всё равно построили на этом месте. Тяжело смотреть не только на разрушающуюся церковь, но и на размываемое кладбище (оно справа от церкви, если смотреть со стороны реки): ходишь по берегу, а там кости, черепа, памятники и прочее. Всё это уносится по Вычегде в Северную Двину и так далее в Белое море. К сожалению кладбища уже нет. Смыто в реку полностью. 21 апреля 2013. Была там ровно неделю назад - 2 августа 2013 - кладбища как такового может и нет, но кресты есть, на берегу вкопаны, куски оградок, черепа и кости по берегу, в том числе в воде, раскиданы.... Так что не надо так утверждать, что " кладбища уже нет - смыто в реку полностью " Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10615

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 17 декабря 2023 года 4. Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Вмц. Варвары. Прп. Иоанна Дамаскина . Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского. Служба вмц. Варвары и прп. Иоанна Дамаскина шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы вмц. Варвары в соединении с воскресной службой Октоиха (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, великомученицы, глас 2-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Отечество, род, имение оставивши…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 7-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 3-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Вси чистою совестию…». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества…» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево…» . На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (единожды), тропарь великомученицы, глас 8-й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, великомученицы (глас 2-й) на 4 и преподобного на 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал подготовил: архимандрит Михаил (Борей), информация с сайтов Московской духовной академии и Сергиево-Троицкой Лавры Церковь святых велиломучениц Варвары, Анастасии и мученицы Акилины, 1901 г. (нижний храм церкви Иоанна Лествичника) 17 декабря 2017 г., в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день памяти великомученицы Варвары и мученицы Иулиании Илиопольской, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений совершил Божественную литургию в храме святых великомучениц Варвары, Анастасии и мученицы Акилины в Новом семинарском корпусе МДА. Перед Литургией архиепископ Евгений совершил водосвятный молебен с чином малого освящения храма. Его Высокопреосвященству сослужили преподаватели и студенты академии в священном сане. За Литургией архиерей совершил диаконскую хиротонию студента 1-го курса магистратуры Дмитрия Дейкина и хиротесию во чтеца студентов 3-го курса Георгия Воробьева, Герасима Захарова, Петра Абеленцева и Кирилла Шеманаева. По запричастном стихе преподаватель МДА игумен Герасим (Дьячков) огласил «Историческую записку об устройстве и воссоздании церкви свв. вмцц. Варвары, Анастасии и св. мц. Акилины». По окончании Литургии художник проекта «Увидеть икону» Олег Зон передал в дар церкви икону св. вмц. Варвары, выполненную в технике высокого рельефа. Икона предназначена для людей с ограниченными возможностями — слепых, слабовидящих и слепоглухих. В 1853 г. в Донском больничном корпусе Троице-Сергиевой лавры на средства графини В.А. Татищевой (урожденной Буткевич; 1776-1853) была устроена больничная церковь в честь свв. вмцц. Варвары и Анастасии, и корпус стал называться Варваринским. В.А. Татищева была дочерью генерал-лейтенанта А.Д. Буткевича (1759-1832), супругой генерал-лейтенанта от инфантерии, а затем военного министра А.И. Татищева (1763-1833). Варвара Александровна была членом Санкт-Петербургского дамского попечительного о тюрьмах комитета. 25 июля 1825 г. была награждена малым крестом ордена святой Екатерины. Она приняла постриг в монашество с именем Анастасия, скончалась в 1853 г.

http://sobory.ru/article/?object=04149

В станице Шелковская Чеченской Республики заложен новый храм 24 апреля 2017 г. 20:25 22 апреля 2017 года, в субботу Светлой седмицы, епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам прибыл в станицу Шелковская Чеченской Республики. В храме в честь св. вмц. Варвары правящий архиерей возглавил Божественную литургию. Его Преосвященству сослужили секретарь Махачкалинской епархии иеромонах Иоанн (Анисимов), благочинный Наурского церковного округа иеромонах Амвросий (Марченко), благочинный Грозненского церковного округа иерей Сергий Абасов, настоятель храма св. вмц. Варвары в Шелковской иерей Сергий Коваленко, клирики Махачкалы. По завершении богослужения верующие прошли крестным ходом из старой станичной церкви к месту возведения нового храма, где епископ Варлаам совершил молебное пение с чином освящения закладного камня в основание храма в честь св. вмц. Варвары. На торжественной церемонии присутствовали советник Главы ЧР Даниил Мартынов, президент Национальной ассоциации лесопромышленников «Русский лес» меценат Тимофей Кургин, министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации ЧР Джамбулат Умаров, заместитель председателя Парламента ЧР Шаид Жамалдаев, министр строительства и ЖКХ ЧР Муслим Зайпуллаев, министр транспорта и связи ЧР Рамзан Черхигов, глава администрации Шелковского района ЧР Хамид Хаджиев, глава администрации Наурского района ЧР Дмитрий Кашлюнов, атаман Терско-Сунженского окружного казачьего общества ТКВ Георгий Реунов, начальник ОМВД России по Шелковскому району ЧР Рустам Геремеев, прокурор Шелковского района ЧР Рустам Ясуев, помощник главы ЧР Ваха Геремеев, руководитель регионального отделения партии «Единая Россия» Валид Зайналабдиев, атаман Кизлярского особого приграничного окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества Валентин Иванов, помощник полномочного представителя главы Республики Дагестан Магомед Магомедов. «Открытие нового храма — это великое знамение для всех нас. Мы знаем, что на чеченской земле строятся и мечети, и храмы, и все люди могут свободно молиться Отцу своему Небесному», — сказал в слове после молебного пения  епископ Варлаам.

http://patriarchia.ru/db/text/4877710.ht...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 17 декабря 2024 года 4. Вторник. Вмц. Варвары. Прп. Иоанна Дамаскина . Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского. Служба вмц. Варвары и прп. Иоанна Дамаскина шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы вмц. Варвары (Б) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и обычного начала). А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученицы, глас 2-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Отечество, род, имение оставивши…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй…». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 8-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Недвижимое утверждение…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученицы, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Недвижимое утверждение…». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), великомученицы (глас 2-й) на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного) . По 3-й песни – кондак и икос преподобного, глас 4-й; седален великомученицы, глас 3-й. «Слава» – седален преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен великомученицы. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Исследователи датируют ц. св. Таксиарха (т. е. арх. Михаила) в Харуде кон. XI в., хотя архитектурные особенности позволяют отнести строительство к нач. XII в. Размер постройки свидетельствует об амбициях заказчика - это один из самых больших по размеру храмов типа вписанного креста на п-ове Мани. В структуре объемов, композиции и оформлении фасадов господствует элладская строительная традиция, апогеем которой является барабан афинского типа с тонкой мраморной арочкой над концентрическими кирпичными арками. Мраморные украшения и легели внутри здания сочетаются с обильно украшенными вставными архитектурными деталями на фасадах. Церковь свт. Николая Чудотворца в Охье (ок. сер. XII в.) имеет общие типологические и конструктивные черты с храмами посл. четв. XI в., а также с памятниками 2-й пол. XII в., гл. обр. в плане оформления фасадов горизонтальными элементами. Кирпичные и облицовочные фризы с орнаментами меандра и с керамической плиткой перекликаются с декором ц. вмц. Варвары в Эримосе. Планировка ц. вмц. Варвары в Эримосе (3-я четв. XII в.), изящные пропорции, структура объемов, богатство резного декора, оформление фасадов фризами, где господствует тенденция к разнообразию и декоративности, ставят храм в один ряд с современными ему памятниками Эллады. Эволюция композиционных принципов ц. вмц. Варвары прослеживается в современном ей храме мучеников Сергия и Вакха (или Трулоти) в Ките. Пропорции постройки, декоративные средства и внимание к оформлению фасадов придают памятнику оригинальный вид. Нижняя часть здания сложена из больших каменных блоков. Верхняя часть стен в местах угловых перекрытий и сводов отделена от основной каменной кладки орнаментальным поясом, выложенным из кирпича (с мотивами поребрика и «пунктирного шва»). Стены в верхней части здания облицованы диагонально уложенной квадратной плиткой и отделены от перекрытий небольшим карнизом, выступы которого выразительно подчеркивают очертания кирпичных арок окон и ниш в рукавах креста и барабане. Церковь великомучеников Сергия и Вакха в Ките. 3-я четв. XII в.

http://pravenc.ru/text/2561832.html

Елабуга. Елабужский Казанско-Богородицкий женский монастырь. Церковь Варвары великомученицы. Церковь. Действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:Между 1868 и 1872. Адрес: Республика Татарстан, город Елабуга, улица Горького, д. 119А. Координаты: 55.762194, 52.080227 Проезд: С автодороги М-7 со стороны Набережных Челнов повернуть налево на второй развязке (со стороны Казани - направо на четвертой), через 4 км - налево по Набережночелнинскому шоссе, еще через 1,8 км - налево на перекрестке с круговым движением, через 600 метров - направо на следующем перекрестке с кругов ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 со стороны Набережных Челнов повернуть налево на второй развязке (со стороны Казани - направо на четвертой), через 4 км - налево по Набережночелнинскому шоссе, еще через 1,8 км - налево на перекрестке с круговым движением, через 600 метров - направо на следующем перекрестке с круговым движением на улицу Горького. Через 300 метров ворота монастыря будут справа от дороги, метрах в 100. Со стороны центра города - на выезд в сторону Набережных Челнов, налево на первом перекрестке с круговым движением. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1887 году в восточной части северного корпуса монастыря был устроен храм в честь великомученицы Варвары, а часть корпуса была занята монастырской больницей. В 1928 году Елабужским горсоветом было принято решение о закрытии монастыря. Храм (Казанский) и колокольня разобраны на кирпичи, остальные помещения перепланированы под жилые. Епархии часть помещений была возвращена в 1993 году. 8.02.1995 г. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий освятил восстановленный храм в честь Великомученицы Варвары. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. В монастыре в период с 1868-1872 года были выстроены два трехэтажных каменных сестринских корпуса – северный и восточный. В северном корпусе размещалась монастырская больница, в которой при строительстве была предусмотрена и домовая церковь, освященная в 1872 году во имя вмц. Варвары. По материалам статьи А.М. Елдашева «К истории возникновения и развития женских монастырей Казанского края». Православный Собеседник, издание КДС 1(16) 2008 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10276

Светлый. Церковь Варвары великомученицы. Варваринская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:не ранее 2007. Ссылки:   Адрес: Россия, Калининградская область, город Светлый, улица Горького 18а Координаты: 54.677656, 20.136335 Проезд:из Калининграда, автобус 105 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм св. вмц. Варвары построен в стиле русского зодчества, в плане представляет базилику продолговатой формы, наподобие корабля - Ноева ковчега. Это самый древний тип храмов, образно выражающий ту мысль, что Церковь, подобно Ноеву ковчегу, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведёт их в Царство Божие. В архитектурных формах храм изобилует традиционными для древневизантийского стиля сводами. Сверху храм завершается луковичным куполом, характерным для русского церковного зодчества XVI-XVII веков. Внутреннее пространство храма представляет собой единое произведение искусства и дизайна. Настенные росписи и иконостас дополняют друг друга, являя храмовый интерьер в древней русско-византийской традиции XIV-XVI веков. Интерьер храма выполнен иконописной мастерской города Сергиева Посада «София-Арт» в 2008 году. Художники, которые работали над созданием интерьера, учились в Московской Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры, их творчество основано на традициях древнерусских мастеров церковного православного искусства. Росписи в храме святой великомученицы Варвары выполнены в технике темперной монументальной живописи и представляют собой реконструкцию древней византийской настенной храмовой фрески. Резной золоченный с выкрасом иконостас представляет собой классический русский высокий иконостас, состоящий из пяти рядов. Портал царских врат и дьяконские двери украшены позолоченной басмой и полудрагоценными камнями. По цоколю храм украшают пять икон в резных киотах и распятие. Все иконы и настенные картины в храме святой великомученицы Варвары излучают свой неповторимый свет и поэтому обладают особенной ценностью истинного произведения искусства.

http://sobory.ru/article/?object=43867

Фонд преподобного Серафима Саровского поможет открыть рабочие места для архангельских инвалидов 20 декабря 2007 г. 17:37 Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского профинансирует открытие швейного и свечного производства для инвалидов при храме в честь великомученицы Варвары в городе Архангельске. Об этом сообщил настоятель прихода храма вмчц. Варвары иеромонах Даниил (Плотников). По его словам, недавно община храма подала заявку в благотворительный фонд прп. Серафима Саровского с просьбой о выделении  средств на приобретение нового станка и материалов, необходимых для организации швейного дела на производственных площадях рядом с храмом. В настоящее время достигнуты договоренности, что  после того как будет улажен ряд формальных вопросов и составлена смета расходов, благотворительный фонд перечислит деньги на счет прихода великомученицы Варвары. Но сейчас помимо финансовой проблемы существуют и другие: производственные площади практически не подготовлены к работе и нуждаются в серьезном ремонте. «Открытие производственного цеха для инвалидов не единственная социальная инициатива прихода. Так при храме великомученицы Варвары уже давно действует небольшой видеозал. А в 2006 году в приходском доме подростками был оборудован спортзал с боксерской грушей и прочими приспособлениями для занятий рукопашным боем, боксом и гимнастикой», отметил отец Даниил. Как сообщалось ранее, в августе 2007 года по итогам конкурса «Дорога к бизнесу», проведенного Центром социальных технологий «Гарант» (г. Архангельск), на организацию рабочих мест для инвалидов при храме вмц. Варвары был выделен грант в размере 50 тысяч рублей из средств Фонда по борьбе с бедностью. На эти средства в городе Иваново община приобрела станок для плавки и производства свечей. Но сразу организовать производство не удалось, потому что помещение для размещения цеха было не готово. В производстве изделий для нужд Церкви будут заняты тяжелобольные люди и инвалиды бывшего военного городка Талаги под Архангельском. Доход от предприятия будет совсем небольшой, так что открытие цеха при храме дело, прежде всего, социального служения Церкви, долг милосердия и сострадания к больным людям. Помимо свечного дела запланирован выпуск различных изделий для внутреннего убранства храмов: это накидки, покрывала, облачение для церковно- и священнослужителей Архангельской епархии . Освящаться изделия будут прямо на месте в храме великомученицы Варвары. «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/341174.htm...

102 святыни Святые мощи Апостола и Евангелиста Луки доступны для поклонения в Спасо-Вознесенском женском монастыре на Елеонской горе. (фото автора). Святой ковчег содержит св.мощи: 1. Апостола и Евангелиста Луки 2. Сщмч. Харалампия 3. Вмц. Варвары 4. Вмч. Георгия Победоносца 5. Вмч. и Целителя Пантелеимона 6. Мч. Севастиана Медиоланского Римского 7. Мч. Трифона 8. Сщмч. Макария, митрополита Киевского 9. Свт. Григория, еп. Акрагантийского 10. Прп. Агапита врача 11. Прп. Прохора Лободника 12. Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотв. " Сии св. мощи принесены в благословение Елеонской обители Преосв.Епископом Серафимом настоятелем новой Коренной пустыни в 1952 году " гласит надпись на святом ковчеге. Святые мощи сщмч. Харалампия, еп. Магнезийского доступны для поклонения в Спасо-Вознесенском женском монастыре на Елеонской горе. (фото автора). Святой ковчег содержит св.мощи: 1. Апостола и Евангелиста Луки 2. Сщмч. Харалампия 3. Вмц. Варвары 4. Вмч. Георгия Победоносца 5. Вмч. и Целителя Пантелеимона 6. Мч. Севастиана Медиоланского Римского 7. Мч. Трифона 8. Сщмч. Макария, митрополита Киевского 9. Свт. Григория, еп. Акрагантийского 10. Прп. Агапита врача 11. Прп. Прохора Лободника 12. Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотв. " Сии св. мощи принесены в благословение Елеонской обители Преосв.Епископом Серафимом настоятелем новой Коренной пустыни в 1952 году " гласит надпись на святом ковчеге. Святые мощи сщмч. Макария, митр. Киевского доступны для поклонения в Спасо-Вознесенском женском монастыре на Елеонской горе. (фото автора). Святой ковчег содержит св.мощи: 1. Апостола и Евангелиста Луки 2. Сщмч. Харалампия 3. Вмц. Варвары 4. Вмч. Георгия Победоносца 5. Вмч. и Целителя Пантелеимона 6. Мч. Севастиана Медиоланского Римского 7. Мч. Трифона 8. Сщмч. Макария, митрополита Киевского 9. Свт. Григория, еп. Акрагантийского 10. Прп. Агапита врача 11. Прп. Прохора Лободника 12. Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотв. " Сии св. мощи принесены в благословение Елеонской обители Преосв.Епископом Серафимом настоятелем новой Коренной пустыни в 1952 году " гласит надпись на святом ковчеге.

http://elitsy.ru/holy/temple/25670/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010