Заворычи. Церковь Георгия Победоносца. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:1873. Адрес: Украина, Киевская область, Броварский район, с. Заворычи Координаты: 50.703844, 31.150687 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1665 году в с. Заворычи построена деревянная церковь в честь св. вмц. Варвары. В 1873 году закончено строительство нового храма в честь св. вмч. Георгия Победоносца. Однокупольный деревянный храм типового проекта. Таким образом, в одном церковном дворе находилось два храма. В 1935 году храм в честь св. вмц. Варвары был разобран. В то же время храм в честь св. Георгия был закрыт для богослужения. Отныне в помещении храма находилось зернохранилище. После Великой Отечественной войны храм уже не использовался как зернохранилище, но и богослужения в нем не совершались. Храм был открыт для богослужения в 1968 году. Именно в этот период произошло отделение левого бокового нефа и устройства в нем придела в честь св. вмц.Варвары. Были установлены иконостасы. Храм расписан заново, так как росписи были утрачены. Обновление храма началось с 1998 года. Проведены кровельные работы, полностью реконструирован фундамент, отреставрировано лакокрасочное покрытие. В 2007 году проведена реставрация потолочной росписи. В 2008 году отреставрирован Варваринский придел: помещение придела переоборудовано для совершения богослужений в зимний период. В 2010 году прошла реконструкция куполов храма. В 2012 году обновлены росписи. По материалам официального сайта Бориспольской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 7 марта 2022 года в результате обстрела с. Заворичи Киевской области сгорел старинный деревянный храм великомученика Георгия Победоносца, построенный в 1873 году. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41872

Постройка храма начата с 1830 г. Храмозданная грамота была выдана Воронежским архиепископом Антонием 20 сентября 1835 г. освящен главный храм в 1841 г., в том же году и правый придел в честь св. вмц. Варвары, левый придел, как видно из храмозданной грамоты, предполагался в честь св. вмц. Параскевы Пятницы, но впоследствии, по случаю открытия мощей св. Митрофана, этот придел был освящен в честь новоявленного св. Митрофана в 1845 г. Главный средний алтарь от солеи до стены имеет в длину 16 арш., а в ширину 14 ½ арш. Над престолом устроен балдахин. По карнизам сени изображения апост. Иакова брата Божия и трех вселенских св. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Над западным карнизом укреплена икона Казанской Божией Матери; на испод. доске сени – Бог Саваоф. За престолом с восточной стороны Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе, в киоте. На горнем месте поставлен гроб Господень, в нем изображение воскресшего Спасителя, при гробе св. жены мироносицы. Придельные алтари в длину 9 аршин, а в ширину 7 ½ арш. За престолом правого придела, в киоте, икона св. вмц. Варвары в серебряной ризе, а в левом приделе за престолом – деревянный крест с изображением распятого Спасителя. Иконостас главного престола трехъярусный; местные иконы Спасителя, Божией Матери, Казанской иконы Богоматери и св. Иоанна Предтечи в серебряных ризах. Царские врата деревянные, резные, позлащенные, в высоту 5 арш., в ширину 2 арш. Иконостас в правом приделе перенесен из прежней деревянной церкви, он одноярусный. Замечательна в этом храме плащаница, малинового бархата, вышитая золотом, куплена за 1 000 руб. Храм расписан священными изображениями внутри и вне… В особом киоте икона св. Александра Невского, в память 25-летнего царствования покойного государя императора, эта икона устроена, как выражение верноподданнических чувств жителей Варваровки. На престолах антиминсы: на главном – освящен в 1878 г., в правом приделе – 31 мая 1841 г., в левом – 18 июня 1845 г. Богослужебных сосудов три прибора серебряных позлащенных, Евангелий больших четыре: 1733, 1741, 1744 и 1852 гг.; около 30 священ. риз; вообще, облачениями Варваровская церковь не скудна. При церкви имеется довольно значительная библиотека.

http://sobory.ru/article/?object=15618

В этом храме особенно чтутся иконы Божией Матери Озерянской, св. Николая и Богоматери, называемой «Честнейшая Херувим», св. вмц. Варвары, св. Алексия, митрополита Московского. Все эти иконы сохранились из прежде бывшей Алексиевской деревянной церкви. Из новейших икон свято чтутся: вмч. Пантелеймона, св. Афонских Игнатия, Акакия и Евфимия, Сицилийской (Дивногорской) иконы Богоматери. Все эти иконы в серебряных позлащенных ризах. Кроме того, богатство храма составляют местные иконы во всех 3-х иконостасах в серебряных ризах, до 10 сребропозлащенных крестов, 3 ковчега, особенно величественный, приобретенный в 1861 г.; 3 больших серебряных Евангелия и 3 таковых меньшего формата. Замечательны колокола своим звоном и весом: один – 1000 пудов, другой – до 600 пудов и третий – 220 пудов. С 1826 г. в память большого пожара, бывшего в среду преполовения, по желанию жителей в этот день ежегодно совершается крестный ход вокруг слободы, во время которого служатся молебны Спасителю, Божией Матери и святым. Кроме того, по случаю пожара, бывшего в 1858 г. 26 сентября, по просьбе жителей, Св. Синодом разрешено ежегодно приносить в слободу Алексеевку из Дивногорского монастыря чудотворную Сицилийскую икону Божией Матери на 3 месяца с 20 ноября по 20 февраля. В ограде в 1883 г. устроена каменная часовня. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. Придел св. вмц. Варвары в существовавшей ранее Крестовоздвиженской церкви слободы Алексеевки первоначально был устроен в 1743 г. в прежде бывшей деревянной церкви св. Алексия митрополита, построенной князем Алексеем Михайловичем Черкасским в честь ангела своей дочери Варвары Алексеевны, вышедшей замуж за графа Бориса Петровича Шереметьева и получившей от отца слободу Алексеевку в приданое. Придел в каменной Крестовоздвиженской церкви был устроен и освящен Епифанием, епископом Воронежским в 1820 г. Иконостас, бывший в прежнем храме, перенесен был в Варваринский придел главного храма, в котором находился до 1836 г. В этом году, по случаю устройства нового иконостаса в Варваринском приделе, прежний иконостас был отдан в слободу Варваровку, в церкви которой придел посвящен св. вмц. Варваре. На престоле Варваринского придела находится старинный, из прежней церкви, парусиновый антиминс, выданный в 1743 г. 24 июля Белгородским митрополитом Антонием и доселе в целости сохранившийся.

http://sobory.ru/article/?object=24258

Кроме храма прав. Лазаря важнейшими памятниками архитектуры и монументальной живописи К. м. являются церкви Панагии Ангелоктисты в Кити и прп. Антония Великого в Келье. Апсида ц. Панагии Ангелоктисты датируется V в., она украшена уникальной мозаикой VI в. В XI (XII ?) в. апсида была включена в здание типа вписанного креста на 4 столбах (удлинение храма по продольной оси является следствием его перестройки из ранневизант. базилики); сохранились фрагменты фресок сер. XIII в. С сев.-вост. стороны в XII в. была пристроена погребальная часовня св. бессребреников Космы и Дамиана (в ней сохр. фрагменты росписей XIII, 2-й пол. XIV и XV-XVI вв.), с юж. стороны в кон. XIII - нач. XIV в.- лат. капелла (в ней выставлено собрание поствизант. икон). Церковь прп. Антония Великого в Келье также относится к храмам типа вписанного креста на 4 столбах. Она была создана в IX-X вв. и перестроена в XI в. Вместо купола, разрушенного в 1426 г., в ходе ремонтных работ в кон. XV или в нач. XVI в. был сооружен свод, тогда же 3 апсиды заменены одной, реконструирована сев. часть церкви. Нартекс и аркада пристроены в XVIII в. Среди настенных росписей можно проследить по меньшей мере 4 слоя живописи: IX или Х в., 1-й пол.- сер. XI в., нач. XII в. и XIII в. Часть фресок снята и в наст. время находится в Музее Киккского мон-ря. К XII в. относится однонефная сводчатая ц. свт. Василия Великого в Ксилотимву с фрагментами фресок XII (?) в., к 1-й пол. XIII в.- разрушенная ц. св. Неофита близ с. Трули, к XIV в.- ц. мч. Маманта в Аламиносе типа купольного зала, к XV в.- однонефная сводчатая ц. вмч. Георгия Победоносца «тис Ангонас» близ Ормидии (с нартексом нач. XVI в.; впосл. зап. стена наоса была разобрана и оба помещения объединены), к XVI в.- церкви мч. Леонтия в Периволии, вмц. Марины в Псематисменосе, Пресв. Богородицы в Кивисили, вмч. Георгия Победоносца в Ксилофагу, вмц. Марины в монастыре вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского близ Ксилотимву, вмц. Варвары на одноименном подворье монастыря Ставровуни, прп. Андроника близ Терсефану, храм, превращенный в мечеть, в Клавдье ( Παπαγεωργου. 1987. Σ. 253-254). Церковь вмч. Георгия Победоносца Макриса, расположенную к северо-западу от Ларнаки, исследователи датируют по-разному: XII, XIV или XVI вв. Храм был назван «Макрис» (т. е. «дальний») для отличия от мон-ря вмч. Георгия Победоносца, который именовался «Кондос» («ближний»). В средние века храм вмч. Георгия Победоносца Макриса являлся приходской церковью сел. Агрину, разрушенного мамлюками в 1426 г. Впосл. здесь возник мон-рь, действовавший до кон. XVIII в. Церковь была перестроена в 1706 г.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Григория Назианзина (Paris. gr. 510. Fol. 285, 883-889 гг.) содержится композиция под заголовком «Σμερον σωτηρα τ κσμ» (зачало песнопения всенощной «Днесь спасение миру бысть»). Она предшествует Слову на Пасху (Or. 45) и представляет двухрядную композицию, где в верхней части расположена Небесная иерархия, а в нижней - 2 св. жены и апостол, указующий святителю (Дионисию Ареопагиту) на верхнюю часть. Надписания имен св. жен сохранились плохо, но крайняя слева атрибуируется как П. в качестве персонификации 5-го дня седмицы, и прежде всего дня Вел. Пятницы, Страстей Господних, на что указывают орудия в ее руках: копие, трость с губой, сосуд с оцетом (уксусом) и 4 гвоздя. Др. святая, очевидно св. Кириакия (Неделя), персонификация последнего дня седмицы, напоминающего о Воскресении Господнем, изображена в имп. богатых одеяниях и с моделью храма в руках. П. облачена в светло-красное платье и золотистый мафорий. Сопоставление П. и мц. Кириакии как 5-го и последнего дня церковной седмицы сохраняется в др. памятниках искусства средне- и поздневизант. времени, в каппадокийских пещерных храмах: в Балкан-Дереси 4 (ц. апостолов Петра и Павла) в Ортахисаре (1-я пол. X в.), в апсиде, симметрично друг другу, в росписи ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Печской Патриархии (ок. 1337), ц. Николая Чудотворца «ту архонтос Томану» в Кастории (1639), на болг. иконе нач. XVII в. (Филиал староболг. искусства при СНАМ). Вмц. Параскева. Роспись ц. Мерьемана в Гёреме, Каппадокия. Нач. XI в. Фото: Н. В. Квливидзе Вмц. Параскева. Роспись ц. Мерьемана в Гёреме, Каппадокия. Нач. XI в. Фото: Н. В. Квливидзе Поясное изображение П. как мученицы с крестом встречается на керамической иконе с полихромной надглазурной росписью к-польской работы X в. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), как оранта в чине св. жен - на своде ц. Мерьемана (Кылычлар-Кушлук-килисе, Гёреме 33, нач. XI в.), с др. святыми: с вмц. Екатериной и вмц. Анастасией - в ц. Варвары в Соганлы (1006 или 1021), со святыми Полихронией и Феклой - в ц.

http://pravenc.ru/text/2578998.html

Купань. Церковь Иоанна Богослова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Купань или Хупань, как оно называется во всех старинных актах, находится в 12 верстах от уездного города и в 135 от губернского. Село Хупань с деревнями в 1518 г. приложено было в Троице-Сергиев монастырь… В 1764 г. с упразднением монастырских вотчин село Хупань стало казенным. Церковь в нем существует издревле: в сотной выписи 1563 г. сказано, что здесь церковь во имя Иоанна Богослова, а в писцовых книгах 1593 г. сказано: «церковь Иван Богослов, а в церкви деисус и двери царские, образы местные, ризы и книги, клепало железное - строение приходских людей». По писцовым книгам 1628 – 29 гг. в селе Хупани значится деревянная церковь того же наименования, но уже построенная на монастырские средства. Церковь того же наименования значится и в переписных книгах 1678 г. Деревянная церковь в честь Иоанна Богослова была в Купани и в конце прошлого столетия. До 1782 г. при ней была другая деревянная церковь во имя св. и вмц. Варвары, как это видно из сохранившейся храмозданной грамоты епископа Переславского Феофилакта. Предполагалось вместо этой обветшавшей уже церкви построить новую, но постройка почему-то не состоялась. Вместо деревянной церкви в 1814 г. усердием прихожан устроен каменный двухэтажный храм, существующий в настоящее время. Престолов в этом храме два: в верхнем этаже - в честь св. апост. Иоанна Богослова, в нижнем - в честь св. вмц. Варвары. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особо чтима прихожанами икона св. вмц. Варвары; по преданию, эта икона явилась у колодца, где ныне устроена часовня. Церковные документы хранятся в целостности: копии с метрических книг с 1795 г., исповедные росписи с 1825 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от земли пахотной и сенокосной 100 руб.; от служб и треб 370 руб.; от хлебного сбора 40 руб., а всего 410 руб. в год. Дом у священника церковный. Земли при церкви: усадебной 1652 кв. саж., сенокосной 7 десятин 1174 саж., пахотной 33 десятины 563 саж, неудобной 563 саж.; план на эту землю и межевая книга имеются. Приход состоит из села и дер. Хмельников, в коих по клировым ведомостям числится 351 душа муж. пола и 384 жен., все православные. В селе Купани имеется церковно-приходская школа. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09731

- Так вот, - продолжает рассказ о.Олег, - в нашем венце между камней самоцветных будет встроен ковчежец с крохотной частичкой св.мощей великомученицы. Венец мы поместим около иконы св.Варвары, и всякий человек, пришедший в храм, - мужчина, женщина, ребёнок - может надеть этот венец и, стоя пред иконой великомученицы, молиться, просить исцеления от недугов. - Венец сделать нетрудно... но где добыть частичку св.мощей? Батюшка радостно заулыбался: Есть частичка, есть. Живёт в Петербурге раб Божий Григорий - меценат и собиратель христианских святынь и редкостей. В созданном им музее хранятся древние кресты, иконы, частицы св.мощей угодников Божиих. Не для себя собирает святыни Божий человек Григорий, но преподносит их в дар соборам и церквам Русской Православной Церкви. Как выяснилось, р.Б.Григорий очень почитает вмц.Варвару. И этим летом предложил привезти в наш храм частичку мощей великомученицы. «Пусть святая Варвара молится вместе с вашими прихожанами», - сказал он. В положенный срок частицу мощей святой придётся вернуть, но крохотная частичка (а и в самой малой частице мощей сохраняется та же благодать, что и в самих мощах) останется у нас и будет помещена в мощевичок на Варварином венце. А вот почему р.Б.Григорий решил сделать рахьинцам столь щедрый дар, - это уже другая история, и связана она с самой ценной святыней - нашими женщинами-прихожанками, которые долгие годы на свои скудные средства содержали приход, да бабушками, которые и блокаду пережили, и веру праотцев наших сохранили и нам передали. О главной святыне храма Священник Димитрий Амбарцумов начал окормлять Рахью, когда здесь ещё не было даже маленького храма. Он приезжал, ходил по домам, исповедовал и причащал бабушек. И он завещал своему сыну - о.Илье - построить здесь храм непременно в честь святой вмц.Варвары. Почему? Самым главным в богослужении о.Димитрий считал Литургию и Причастие. А вмц.Варвара - единственная из святых дев пишется с Причастной Чашей в руках. Это - как бы символ постоянного, частого Причастия. И я, как его духовное чадо, тоже поддерживаю традицию частого Причащения.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/26/poyu...

Ап. Иоанн Богослов. Икона. 1989 г. (мон-рь ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове) В И. Б. м. хранился также чтимый образ «Распятие Господа нашего Иисуса Христа, древнего письма» - вклад московской купчихи Долговой. На нем с правой стороны помещено изображение Божией Матери с мироносицами, с левой - сотника Лонгина, внизу - 3 воинов, над крестом - 4 ангелов, солнца и луны. Икону украшал серебряный вызолоченный крещатый чеканный оклад. В иконе хранились частицы: древа Креста Господня, гроба Пресв. Богородицы; мощей апостолов Луки, Андрея Первозванного, Клеопы; архидиак. первомч. Стефана, вмц. Варвары, мц. Саломии; святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Михаила, митр. Киевского, Никиты, еп. Новгородского; св. блгв. кн. Даниила Московского; преподобных Феодосия Печерского, Михаила Клопского, Матфея Прозорливого Печерского, Пимена Многоболезненного, Никона Печерского. На окладе (вес 81 золотник) и на иконе имелись надписи с указанием мощей. Также в И. Б. м. хранилась пожертвованная ген.-майором В. А. Мосоловым икона с изображением вмц. Екатерины, мц. Параскевы, святителей Григория Неокесарийского, Афанасия Александрийского, Петра, митр. Московского, и Дионисия. Икону украшала серебряная риза (вес 1 фунт 78 золотников), в середину иконы был вложен серебряный позолоченный крест с 20 частицами мощей, в т. ч. ап. Филиппа, святителей Петра и Афанасия Александрийских, Григория Неокесарийского, Димитрия и Леонтия Ростовских, вмч. Пантелеимона, вмч. Феодора Стратилата, вмч. Димитрия Солунского, вмц. Варвары и др. В ризнице обители хранились напрестольные золотой (1682) и серебряный (1792) кресты с частицами мощей, напрестольные Евангелия XVII в. в драгоценных окладах, богослужебные серебряные сосуды XVI-XVIII вв., старинные облачения и митры (значительная часть из них в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике). Здесь же хранились рукоять от чудотворного образа ап. Иоанна, «строфокомиловое яйцо в медной оправе» и «небольшой остаток изоржавленных лат». По описной книге 1673 г., в монастырской б-ке значилось: «Да книг: Пролог, в нем три месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь.

http://pravenc.ru/text/471597.html

Ухтострово (Шеинская). Церковь Варвары великомученицы. Церковь Варвары великомученицы Церковь. Не действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:Между 1693 и 1702. колокольня 1711-21. Адрес: Архангельская обл., Холмогорский р-н, Ухтострово, д.Шеинская Координаты: 64.29828, 41.7024 Проезд:Ухтострово - куст деревень на северном берегу одноименного острова Сев.Двины. Переправа (летом паром, зимой ледовая) с правого берега из д.Матёра в д.Андриановская, затем по дороге в объезд через дд.Горка-Кузнечевская и Елисеевская, либо через 2 км налево по тропинке 500 м. На лодке можно пристать непосредственно вблизи церкви (300 м). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ухтостровский Троицкий приходПриход располагался в 9,5 верстах от Холмогор, в северной части Ухтостровского острова, омываемого с северо-востока Северной Двиной, а с юго-запада - её рукавом Богоявленкой, напротив Холмогор. В составе прихода было 12 деревень. Об Ухтострове как населенной местности, упоминалось в 1397 г. в судной грамоте великого князя Василия Димитриевича. Сведений о ранней истории прихода не сохранилось, так как церковные документы погибли в пожарах, а также при набегах " Литовских людей и русских воров " в начале XVII в. Об этих нападениях на церкви и ограблении их упоминалось в грамоте митрополита Новгородского Киприана от 1634 г. О том же писал ему церковный прикащик того времени Гришка Еремеев. Из писцовой книги Мирона Вельяминова от 1623 г. видно, что в то время в Ухтостровской волости были две деревянные церкви - во имя Св. Троицы и вмц. Варвары - и при них причт, состоявший из священника, дьячка и пономаря. Свято-Троицкая церковь сгорела от молнии 24 мая 1626 г., как видно из челобитной церковного прикащика Хрисанки Павлова от 1627 г. к Новгородскому митрополиту Киприану, который грамотой от того же года на имя " Спасского попа " Тимофея Семенова благословил построить вместо сгоревшей новую церковь. Вторая церковь была шатровая, пятиглавая с папертью с трех сторон. Она сгорела и была заменена новой, построенной в 1646 г., как видно из челобитной церковного прикащика Федьки Афанасьева Пузанова от 1646 г. к митрополиту Аффонию о построении новой Троицкой церкви с приделом во имя Алексия, человека Божия, и из храмозданной грамоты названного митрополита на имя священника Троицкой церкви Козьмы Иванова. Этой грамотой, кроме построения церкви, разрешалось, согласно просьбе того же Пузанова, " на праздники Св. Алексия человека Божия ко храму с Холмогор, с Посаду, и около посадных волостей ближним попом приходити со кресты молебнов пети во вся годы буде им возможно " (Цит. по: Краткое…, с. 279).

http://sobory.ru/article/?object=16210

Смоленск. Церковь Варвары великомученицы. Добавить фотографии Набор почтовых открыток Смоленск. Вид Петропавловской церкви от вокзала. На переднем плане ручей Городянка, позднее засыпанный. Госкаталог ОГБУК " Смоленский государственный музей-заповедник " Алексей Кротов .. - .. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Варвары расположена к западу от церкви Петра и Павла. Она имеет вид двухэтажного прямоугольного здания, к западному торцу которого примыкает колокольня. Шатровая колокольня с двумя крыльцами на отлете сложена из кирпича. Кирпичные стены отштукатурены. Для 18 века необычен довольно низкий шатер с двумя рядами круглых слухов, покрытых поливной черепицей. Боковые фасады церкви равномерно разделены лопатками на пять вертикальных прясел (раньше их было семь). Второй этаж был двусветным (с такими же окнами и наличниками, что и внизу), а над его восточной частью возвышался световой восьмерик с лотковым сводом. В нижнем этаже церкви также сохранились своды.  Материал с сайта Администрации Смоленской области Храм в честь святой великомученицы Варвары расположен рядом с храмом святых апостолов Петра и Павла, с запада от него. Оба храма стоят на одной оси. В первой половине XVII века около Петропавловского храма находилась резиденция католического (униатского) архиепископа. В 1753-1757 годах к храму свв. апп. Петра и Павла пристроен двухэтажный храм в честь св. вмц. Варвары с примыкающей к западному торцу трехъярусной шатровой колокольней с двумя крыльцами. Храм строился на средства купца Андрея Федоровича Сисоева. Внизу находились приделы во имя Ахтырской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины. В 1782 году с северной стороны пристроен придел в честь преподобного Нила Столбенского, разобранный в 1880 году из-за намокания стены. После ремонта Варваринский храм освящен 7 сентября 1914 года. Закрыт в 1930-е годы. Верхняя часть стен с третьим ярусом окон и крупный восьмигранный барабан с главой были разобраны в 1962-1963 годах при восстановлении первоначальных форм храма Петра и Павла. Тогда же разделили объемы двух храмов.

http://sobory.ru/article/?object=01017

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010