Церковь вмц. Параскевы в Ероскипу. VII в. Церковь вмц. Параскевы в Ероскипу. VII в. Раннехрист. базилики подверглись разрушению в результате араб. нашествий и землетрясений. В средневизант. период наименее пострадавшие из них были перестроены в базилики др. типа (с опорой перекрытий на столбы), на месте других воздвигли базилики меньшего масштаба (напр., в 654/5 еп. Иоанн перестроил разрушенную арабами базилику в Солах). На К. практически отсутствуют ранневизант. центрические храмы. Впосл. здесь практически не встречаются три- и тетраконхи (исключения - парекклисион, пристроенный к ц. прмц. Параскевы в Героскипу (Ероскипу), храм в Ставровуни). Также известен только один случай перестройки языческого святилища в христ. церковь - храм Зевса в Саламине. В период кондоминиума (649-965) церковное строительство утрачивает свои масштабы, предположительно этим временем датируются ок. 20 храмов ( Papacostas. 1999. Vol. 1. Il. 276); крупнейшим центром храмоздания в это время является п-ов Карпасия (8 церквей). Отсутствие надежных датировок для большинства кипр. храмов затрудняет возможность даже предположительно определить, когда они были построены - до или после воссоединения с Византией. На месте старых колонных базилик или рядом с ними строятся новые короткие базилики на столбах: на п-ове Карпасия - Бесплотных сил (Асоматон) и ц. Пресв. Богородицы Афендрики, вмц. Варвары близ Коровии, Канакарии Пресв. Богородицы ц. в Литрангоми, ц. Пресв. Богородицы Сики; в Саламине и его окрестностях - ап. Варнавы и перестроенная ц. свт. Епифания (?); внутри острова - свт. Спиридона в Тримифунте, сщмч. Ираклидия; на юго-западе К.- ц. Пресв. Богородицы Лимениотиссы в Пафосе, Честного Креста в Анойире и, возможно, базилика в Эпископи близ Курия; на севере острова - мч. Маманта в Морфу. Единственный пример купольного храма этого периода - базилика прмц. Параскевы в Героскипу, возведенная на Т-образных столбах, с рукавами креста и куполами над ними и тетроконхиальным купольным пастофорием. Возможно, построена под влиянием архитектуры к-польского храма св. Апостолов (ср. с ц. ап. Андрея Первозванного в Перистере близ Фессалоники, кон. IX в.). Чуть усложненной копией ц. прмц. Параскевы в Героскипу является ц. преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне, которая датируется по кладке приблизительно XI-XII вв.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ВАРВАРИНСКИЙ ХРАМ ПРИ СИРОТСКОМ ДОМЕ ЛОБКОВЫХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Варваринский сиротский дом, фото ок. 1900 года, из книги " Пятидесятилетие Варваринского сиротского Дома Лобковых в Москве " Московский храм во имя вмц. Варвары при Сиротском доме Лобковых (недейств.) Варваринский сиротский приют для девочек, оставшихся без родителей после холеры 1848 года, основан почетным гражданином действительным статским советником Алексеем Ивановичем Лобковым (+ 1868) и назван по имени его умершей дочери Варвары. А.И. Лобков изъявил Московскому военному генерал-губернатору готовность пожертвовать на призрение бедных сирот свой деревянный дом в Серпуховской части с приспособлением его к помещению заведения и сверх того представил тридцать тысяч рублей серебром единовременно, и обязался вносить по тысяче рублей в течение первых пяти лет. Здание XVIII века перестроили для приюта в 1849 г. по проекту Михаила Дормидонтовича Быковского (1801 - 1885). Особенностью приюта был обширный сад, занимавший 4 гектара к югу от Варваринского переулка. В 1850 году по заказу Лобкова началось строительство нового здания с церковью великомученицы Варвары, которая была освящена в 1855 году митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) . Церковь Варвары Великомученицы при Сиротском доме Лобковых, 5 августа 2014 Приют был одним из первых в городе частным воспитательно-учебным заведением. В нем на полном обеспечении жили девочки, которые остались сиротами после смерти неимущих родителей, получая там начальное образование и навыки рукоделия и домашнего хозяйства. Сиротский дом находился под покровительством великой княгини Елизаветы Федоровны . По имени приюта назывался один из примыкавших переулков - Варваринский или Сиротский (ныне ул. Шухова). После революции приют был преобразован в детский дом имени Некрасова. В 1919 году здание было реквизировано для строящейся радиостанции (впоследствии " Новый Коминтерн " ). В 1938-1967 гг. здесь находился Телецентр СССР. Церковь располагалась в надстройке на крыше здания . Имела высокое завершение (купол с главкой). Сохранилась только нижняя часть этой надстройки. Перед фасадом здания стояла небольшая звонница. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 05.01.2016 09:13:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673768.h...

Святыни храма: мощи свт. Николая, митрополита Алма-Атинского Казахстанского, частицы мощей св. вмч. Пантелеимона (из Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря) и св. вмц. Варвары (из Киева). Икона свт. Иоанна Тобольского с частицей его св. мощей, подаренная жителями г. Тобольска в марте 1954 г. в знак благодарности за материальную помощь, оказанную прихожанами Никольского собора на восстановление Тобольского храма. Икона свт. Николая Чудотворца с частицей св. мощей, подаренная в 1993 г. Высокопреосвященнейшим Алексием, архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским. В одной из древнейших икон храма — образе свт. Николая (1911 г.) находится специально сооруженный крест с частицей Камня Пещеры Рождества Христова в Вифлееме. Ковчежец с частицами мощей более чем 20 святых: свт. Григория, вмц. Марины, вмц. Параскевы, прпмч. Анастасия, прп. Онуфрия Великого, прп. Нила Столобенского, прп. Силуана, преподобных отцов Киево-Печерской Лавры, блгв. кн. Анны и др. Частица мощей свт. Николая, Архиепископа Мир Ликийских, подаренная в 2010 г. к престольному празднику Высокопреосвященнейшим Александром, Архиепископом (ныне Митрополит) Астанайским и Алматинским. Храм построен из Тянь-Шаньской ели с учетом сейсмической опасности зоны. Выдержал разрушительное 10-бальное землетрясение 1911 г. 14 октября 1904 года на заседании Верненской городской думы в присутствии 16 гласных и городского головы А.И. Путолова слушали доклад Верненской городской управы следующего содержания: «Строительное отделение Семиреченского областного правления уведомило Верненского городского голову, что Туркестанская духовная консистория 19 августа сего года за 4983 уведомила, что под постройку церкви на так называемой Зубовской площади потребно места два квартала. Об этом строительное отделение сообщает в дополнение к предложению военного губернатора области от 1 мая с.г. за 5817». Вслед от того же строительного отделения последовало уведомление от 6 сентября за 11323 следующего содержания: «В дополнение к вопросу о необходимости построения храма на Зубовской площади строительное отделение имеет честь сообщить, что как видно из прошения жителей юго-западной части города, поданного ими Его Преосвященству епископу Туркестанскому и Ташкентскому, мотивами к тому служат: отдаленность этой части города от других церквей; значительное число жителей этой части города, насчитывающей более 1000 человек прихожан; ближайшая приютская церковь очень мала и имеет свое социальное назначение; Троицкая церковь находится за две версты и посещать ее, особенно в ненастное время невозможно, особенно для детей и пожилых прихожан».

http://sobory.ru/article/?object=22045

Церковь возведена в «московско-ярославском» стиле, как указано в описаниях, «прекрасной архитектуры» ( Геронтий (Кургановский). 1897. С. 51). Небольшой, на подвалах, квадратный в плане, он освещался с 2 сторон большими полуциркульными окнами (ныне заложены). Основной объем завершался пирамидальным открытым внутрь шатром, к-рый, как и угловые части здания, был увенчан маленькой луковичной главкой на восьмерике; на выступающей полуциркульной в плане алтарной части и на углах здания также находились главки. Стены снаружи были оштукатурены и окрашены в желтый цвет. Фасады по горизонтали разделены 2 сильно профилированными поясами, нижний отделяет высокий цоколь, а более высокий обозначает основание кокошников в навершии боковых окон и высоту алтарной апсиды. Он декорирован поясом поребрика. Карниз здания с выносом сильно профилирован, декорирован поясом дентикулов. Углы фасадов оформлены выступающими мощными лопатками, украшенными вертикальным рядом из 5 крупных профилированных кокошников. Наличники окон боковых фасадов решены в виде выступающих лопаток с двойными перехватами в центре и примыкающими к ним по сторонам четвертными колонками с муфтами. На лопатки опирается массивный профилированный кокошник с навершием в виде тимпана, оформленного килевидным кокошником. По сторонам кокошников на стенах выложены по 2 на боковых фасадах греческого креста, ранее выделенные голубой краской. На алтарном объеме - центральный киот и 2 боковых окна, наличники которых решены в виде килевидных кокошников, опирающихся на лопатки с перехватами. С запада к храму примыкает притвор, завершенный 3-угольным фронтоном. В храм вела широкая каменная лестница с 10 ступенями из местного серого тесаного гранита (частично разрушена). Портал оформлен профилированной арочкой, опирающейся на лопатки с перехватами. Внутри храма алтарь отделялся 3-ярусным иконостасом с резьбой. Церковь украшали царские врата мелкой резной филигранной работы и орнаментальные росписи на стенах. На хорах, на зап. стене, в полукруглой нише, была изображена вмц. Варвара, молящаяся на утесе. Под хорами, у юж. стены, находилось игуменское кресло, а над ним - образ вмч. Пантелеимона. Над арочным входом в храм был изображен Спаситель, благословляющий входящих в церковь, справа от Него - вмц. Варвара с алавастром в руке, слева - прп. Домника с крестом и масличной ветвью. За левым клиросом находился большой киот с балдахином на резных вызолоченных колоннах, с точным списком греч. письма с чудотворной Иверской иконы Божией Матери (пожертвование валдайского мещанина Т. Степанова в 1896). Здесь же, на аналое, находился образ вмц. Варвары в сребропозлащенной ризе, присланный в дар настоятелем еп. Чигиринским Иаковом (Пятницким) .

http://pravenc.ru/text/2458737.html

на настолпной фреске 3-й четв. XIII в. в ц. во имя св. Ираклидиса мон-ря прп. Иоанна Лампадиста или на фреске зап. стены Преображенской ц. в Палехори (20-е гг. XVI в.), в ц. св. Андроника в дер. Калопанайотис (XVI в.) на Кипре, на небольшой (опиленной) со следами огня иконе в соборе Пафоса на Кипре (XV-XVI вв.); не исключено, что подобный вариант возник именно на Кипре. В поствизант. период, очевидно под воздействием зап. культуры и живописи, в греч. иконописании утвердился тип П. как кефалофора: с отрубленной головой в руках, однако, никогда святая не изображалась как обезглавленная фигура - средник критской житийной иконы П. 2-й четв. XVI в. из собр. Э. Велимезиса, иконы XVII в. с клеймами чудес из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, житийная икона 1776 г. работы мастера Митрофана Хиосского в афонском мон-ре Каракал (со сценами из житий 3 соименных святых: Иконийской, Римской, Эпиватской-Тырновской), икона св. жен П., вмц. Варвары и вмц. Екатерины из Димитриевской ц. в Битоле работы мастерской зографов Константина и Афанасия из Корчи (ок. 1750), поясной образ П. работы мастера Д. Крстевича (1852, обе - в Музее Македонии, Скопье), где святая названа преподобномученицей, хотя изображена в традиционных для П. одеждах. Вероятно, под тем же влиянием католического искусства крест в руках святой преображается в рельефное Распятие. В Древней Руси В Древней Руси иконография П. развивалась с давних пор - по степени почитания П. не имела равных среди св. жен и уступала только свт. Николаю Чудотворцу. Обуславливалось это отношение к П. верой в ее покровительство путешественникам, т. е. торговцам и мореплавателям. С этим связаны распространение ее икон именно в городской, посадской среде и строительство храмов, посвященных ей, на посадах древнерус. городов уже в домонг. эпоху. Наиболее ранний храм в Новгороде был возведен в 1156 г. на Торгу у княжеского двора (Ярославово дворище), первоначально в дереве, каменное здание, построенное в 1207 г. ( Раппопорт. 1982. Рис. 18. Табл. 15), простояло до 1658 г.; обновленное здание было освящено в 1671 г., о его церковном убранстве известно по описи 1685 г.

http://pravenc.ru/text/2578998.html

П. м. посетила королева Эллинов Ольга Константиновна с сыном, принцем Христофором (Московские вед. 265, 25 сент. 1900. С. 2). 16 апр. 1903 г. обитель посетили имп. Николай II и вел. кн. Сергей Александрович с супругами (Моск. ЦВед. 1903. 15/16. С. 203). С окт. 1903 г. до кон. 1905 г. в мон-ре действовала школа для послушников. В нач. ХХ в. в Н. П. м. ежедневно служили 3 литургии: сразу после утрени, начинавшейся в 4 ч., в 7 ч. и в 9 ч. 30 мин. утра; вечерню служили в 16 ч. ( Дмитриев. 1909. С. 121). Храмовыми праздниками были Преображение Господня (6 авг.), Покров Пресв. Богородицы, дни памяти прп. Романа Сладкопевца (1 окт.), свт. Димитрия Ростовского (21 сент.), прп. Сергия Радонежского (25 сент. и 5 июля), вмц. Екатерины (24 нояб.), вмц. Варвары (4 дек.), прп. Саввы Освященного (5 дек.), свт. Николая Чудотворца (6 дек. и 9 мая), дни празднования Печерской иконы Божией Матери (3 мая) и иконы Божией Матери «Знамение» (27 нояб.) (Там же). Преемником архим. Климента стал архим. Борис (Шипулин, 1906-1909; впосл. архиепископ), при котором в обители развернулись масштабные работы: была отремонтирована ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» (1906), в Покровской ц. устроено пароводяное центральное отопление, завершено обновление и освящены приделы в честь Печерской иконы Божией Матери и во имя прп. Саввы Освященного (27 нояб. и 3 дек. соответственно), возобновлена живопись алтарей и всего храма, благоустроены Преображенский собор и ц. вмц. Екатерины, произведена отделка церквей в честь иконы Божией Матери «Знамение» и во имя прп. Сергия Радонежского, колокольни и св. ворот, расписана Хлебодарная (Хлебодаренная) палата (1907), промыта живопись и капитально переустроен иконостас Покровской ц., заменены треснутые колокола, вызолочены кресты на главах Преображенского собора, расширен братский корпус (1908). С 30 окт. 1906 г. архим. Борис состоял благочинным ставропигиальных мон-рей. 3 марта 1909 г. в настоятельских покоях Н. П. м. под его председательством прошло общее собрание настоятелей ставропигиальных обителей. Оно постановило с 1 сент. 1909 г. вновь открыть школы при мон-рях; по составленной новой программе обучения все послушники подразделялись на старшую и младшую группы, с 2-годичным курсом обучения каждая. Т. о., вновь открылась школа для послушников при Н. П. м. (действовала до 1914), в которой до 1911 г. фактически единственным преподавателем был послушник П. К. Крошечкин (с 1910 иеродиакон; впосл. архиепископ сщмч. Павлин (Крошечкин) ) (Жизнеописания. 2002. С. 9-10, 12, 14).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на церемонии закладки часовни св. вмц. Варвары на угольном разрезе «Берёзовский» 24 августа 2013 г. 22:43 24 августа 2013 года, в ходе визита в Кузбасскую митрополию , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил угольный разрез «Берёзовский» в Прокопьевском районе Кемеровской области, где совершил чин освящения закладного камня в основание часовни в честь святой великомученицы Варвары. Предстоятель Русской Церкви обратился к шахтерам, членам их семей и участникам церемонии со словом. Уважаемый Аман Гумирович! Ваше Высокопреосвященство, владыка Аристарх! Дорогие братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с этим замечательным событием. На Кузбасской земле, здесь, на Берёзовском разрезе, положен краеугольный камень для созидания храма в честь святой великомученицы Варвары... Это покровительница шахтеров и всех тех, кто работает не только с углем, но и с металлами, тех, кто работает в опасных и трудных условиях. Причем святая великомученица Варвара, которая пострадала в глубокой древности, одинаково почитается и на востоке, и на Западе. Она является покровительницей шахтеров, в том числе и во всех почти европейских странах. К ней обращаются люди за помощью, когда трудно. А работа шахтера всегда связана с трудностью. Действительно, условия тяжелейшие. Вот, сейчас, направляясь сюда в машине и общаясь с Аманом Гумировичем, я сказал, что, с моей точки зрения, есть три самых трудных специальности: шахтер, космонавт и летчик-испытатель, которые требуют колоссального напряжения сил. Огромным риском сопровождается эта работа. Но разве не огромным риском сопровождался подвиг наших воинов, которые защищали Родину, которые вставали и шли в атаку, не имея никакой уверенности, что они выйдут из этой атаки живыми и здоровыми? Есть такие работы, говоря о которых, не очень удобно употреблять слово «работа». Есть такие служения, трудность и опасность которых невозможно компенсировать никакими деньгами. А почему же люди спускаются в забой? Почему садятся в кабину истребителей? Почему летят в космос? Почему делают много других дел — борются с преступностью, выходя нередко один на один с опасным врагом? Разве все эти усилия возможно компенсировать деньгами или комфортом? Невозможно! Потому что там, где риск — там не работает никакая компенсация… Нельзя компенсировать жизнь и утраченное здоровье. Но люди идут и делают. Почему это происходит? А потому что внутри человека есть внутренний стержень, есть некоторая внутренняя пружина, которая, разгибаясь, толкает человека вперед.

http://patriarchia.ru/db/text/3184026.ht...

Каллистрата, мч. Маманта, мучеников Космы и Дамиана (по надписи мч. Космы), сщмч. диак. Авива, сщмч. диак. Евпла, мч. Лукиана, мч. Неофита, мч. Домна (по надписи мч. Дамиана), мч. Авксентия, вмц. Варвары, прп. Антония Великого, прп. Евфимия Великого, прп. Евфимия Суздальского (в наст. время вмц. Евфимии Всехвальной), прп. Иоанна Дамаскина, прп. Ефрема Сирина, прмч. Стефана Нового, прп. Григория Декаполита, прп. Пимена, прп. Феодосия (по надписи прп. Феодора Сикеота), прп. Кира, прп. Георгия Хозевита, прп. Михаила Малеина, прп. Никиты, исп., мч. Космы Аравийского, прп. Сергия Радонежского, далее 2 надписи закрыты (в наст. время свт. Иоанна Новгородского, прп. Антония Римлянина), прав. Иакова Боровичского, прп. Саввы Сторожевского, прп. Евфимии (в наст. время прп. Евфимия Суздальского), блгв. кн. Александра Невского, блгв. кн. Романа Угличского, вмц. Марины, мц. Ирины, мц. Анастасии Римской, блгв. кн. Владимира Новгородского, блгв. кн. Георгия Владимирского, св. Анны, прмц. Евдокии, прмц. Феодосии девы (в наст. время утрачены); неск. св. мощей без надписи. На образах равноапостольных царей Константина и Елены по сторонам К. к.- венцы «с короною и цатою сребрянные, чеканеные позлащенные» и убрус «низан жемчугом, у коего в средине сребропозлащенная запана с хрустальными вставками»; «пред Крестом завеса белаго ситца с разноцветными травами, разделяющаяся на две половины, в круге по краям обложена китайкой алой». Фрагмент Кийского креста. 1656 г. Фрагмент Кийского креста. 1656 г. Во 2-й пол. XIX в. настоятели Крестного мон-ря сообщали в донесениях о частичной утрате мощей. Так, архим. Нектарий в 1876 г. указывал на отсутствие мощей вмч. Прокопия и прор. Даниила: «Оные единственно могли быть затеряны при переносе св. Креста из монастыря по неудобному пути во время нашествия неприятеля… когда в 1854 году подходил англичанин к Соловецкому монастырю и был также и в Крестной обители и что в это время св. Крест был увозим из обители» (ГААО. Ф. 29. Оп. 4. Т. 3. Д. 508. Л. 148-151 об.).

http://pravenc.ru/text/Кийский ...

Макария, митр. Московского; св. блгв. кн. Димитрия Донского; прп. Евфросинии, вел. кнг. Московской; прп. Андрея Иконописца; св. мч. Трифона. За патриаршими медалями по своей значимости следуют патриаршие знаки, а именно: патриарший знак храмостроителя; патриарший знак св. вмц. Варвары; патриарший «Знак материнства». К наградам РПЦ относятся также патриаршие грамоты, к-рыми награждаются клирики и миряне в благословение за понесенные ими труды на благо св. Церкви. Каждый орден и каждая медаль имеют свой статут, предусматривающий условия и порядок награждения, обязанности награжденного лица, а также описание вида орденских знаков и медалей, материала, из которого они изготавливаются, с указанием места их расположения при ношении на груди. Автономные и самоуправляемые Церкви, экзархаты и митрополичьи округа учреждают собственные ордена и медали, но их наименования не должны совпадать с наименованиями общецерковных орденов и медалей. В наст. время РПЦЗ награждает клириков и мирян синодальным Знаменским орденом 3 степеней. В перечень наград УПЦ входят ордена прп. Антония и Феодосия Печерских 3 степеней, св. равноап. кн. Владимира 3 степеней, Рождества Христова 2 степеней, прп. Нестора Летописца 3 степеней, прп. Илии Муромца 3 степеней, св. ап. Иоанна Богослова 2 степеней, св. вмц. Варвары 2 степеней, св. Анны 3 степеней, св. вмц. Екатерины 2 степеней, свт. Димитрия, митр. Ростовского, свт. Петра Могилы, свт. Николая Чудотворца «За благотворительность», св. блгв. Киевского кн. Ярослава Мудрого, св. равноап. кн. Ольги, св. прп. Анастасии Киевской, свт. Феодосия Черниговского, юбилейные ордена «Рождество Христово - 2000» 2 степеней и «1020 лет Крещения Киевской Руси», а также медали и почетные знаки отличия Предстоятеля УПЦ. Латвийская Православная Церковь учредила орден сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского, 3 степеней и медаль этого ордена, Эстонская Православная Церковь - орден сщмч. Исидора Юрьевского 3 степеней с соответствующей медалью. В Белорусском Экзархате клирики и миряне награждаются орденом Креста прп.

http://pravenc.ru/text/2564592.html

Церковь вмц. Варвары (Веве) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Святой Варвары (Веве) Церковь святой великомученицы Варвары — православная церковь в юрисдикции Западно-Европейской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, построена в конце XIX века в Веве. Французское название — Église Sainte-Barbara. Содержание История [ править править код ] Первая церковь [ править править код ] В XIX веке Веве был среди русской аристократии популярным курортом, где живали, среди прочих, П. А. Вяземский и Ф. М. Достоевский. Желание построить храм в этой местности возникло у приезжавших из России ещё в середине XIX века. 9 (21) декабря 1870 года князья В. Гагарин, А. Трубецкой, В. М. Голицын, граф П. А. Шувалов, А. Бибиков и А. Юревич обратились с просьбой установить в дипломатическом представительстве в Веве старую походную церковь. С целью покрытия расходов на передачу и установку старой церкви и для обеспечения духовенства русские стали собирать средства. 29 декабря 1870 (10 января 1871) митрополит Исидор (Никольский) разрешил перенос храма, который состоялся 22 мая (3 июня) 1871 года. Богослужения совершались в зимний период. Храм находился в одном из залов гостиницы l’Angleterre; 1 (13) ноября 1874 года церковь была перенесена в дом Гунтерт (rue du Simplon). Современный храм [ править править код ] 20 сентября (2 октября) 1872 года при родах скончалась Варвара Петровна Орлова (жена генерала Давида Орлова) вместе с новорождённой дочерью Марией. В память о покойной её отец — граф Пётр Павлович Шувалов — решил построить церковь. В 1873 году граф попросил разрешение на строительство церкви в Веве за свой счёт. Для храма он передал землю, которой он владел, и иконостас с утварью семейной часовни, находившейся первоначально в Палермо, а затем Париже. При этом строительство православного храма было признано важным для противодействия протестантской и католической пропаганде. 5 (17) мая 1873 год было разрешено строить храм с условием, что он будет приписан к Женевской церкви, при этом проведение богослужений в храме не скажется на выполнении настоятелем основных обязанностей.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святой...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010