Ставровуни. Монастырь Святой Варвары. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Координаты: 34.898937, 33.425442 Изменить описание Храмы монастыря: Собор Варвары великомученицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Святой Варвары, действующий, подворье мужского монастыря Честного Креста Ставровуни . Принадлежит Китийской митрополии Кипрской Православной Церкви, расположен на сев.-зап. склоне горы Ставровуни. Время основания Монастыря Святой Варвары  точно неизвестно. О маленькой церкви св. Варвары и монастырских постройках вокруг нее впервые говорится в описании чешского путешественника Олдржиха Префата в 1546 г. Он же свидетельствует о мощах вмц. Варвары в монастыре Ставровуни (часть руки святой, помещенная в серебряный ковчег в форме руки). Предполагают, что упоминание в 1483 г. доминиканцем Феликсом Фабером храма на склоне горы Ставровуни также следует отнести к церкви вмц. Варвары. Подворье возникло после завоевания Кипра крестоносцами, когда монастырь Ставровуни принадлежал монахам-бенедиктинцам, а православные иноки были вытеснены из обители. С 1483 г. появляются свидетельства о присутствии там православного духовенства. С 1521 г. в монастыре сосуществуют лат. и греч. монахи. В 1570 г. турки разрушили монастырь и расправились с насельниками. В 1613 г. Ставровуни окончательно переходит в руки православных, его игуменом становится грек Парфений. Монахи, жившие на подворье Варваринского монастыря, занимались земледелием и обеспечивали монастырь Ставровуни продовольствием. Собор во имя вмц. Варвары представляет собой однонефную сводчатую церковь, покрытую черепичной крышей. Постройка отражает несколько строительных фаз, древнейшей является восточная часть храма, где сохранились фрески нач. XVI в. (9 сцен христологического цикла). Основная часть храма была сооружена в 1820 г. Сохранилась каменная плита с высеченной надписью о перестройке церкви в 1820 г. архим. Леонтием Мирианфевсом (впоследствии Китийский епископ Леонтий II). В этой части храма уцелело несколько фрагментов росписи XIX в. (сцены из цикла Акафиста, изображение вмц. Варвары и др.). Нартекс пристроен в 1940 г.

http://sobory.ru/article/?object=11889

Купань. Часовня Варвары великомученицы. Варварин ключ Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Варвары великомученицы Год постройки:не ранее 1998. Адрес: Ярославская обл., Переславский район, с.Купань Координаты: 56.832344, 38.728679 Проезд:1 км не доезжая села со стороны Переславля, слева от дороги Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью До 1782 г. в селе Купани была деревянная церковь во имя св. и вмц. Варвары, как это видно из сохранившейся храмозданной грамоты епископа Переславского Феофилакта. Предполагалось вместо этой обветшавшей уже церкви построить новую, но постройка почему-то не состоялась. Вместо деревянной церкви в 1814 г. усердием прихожан устроен каменный двухэтажный храм, существующий в настоящее время. Престолов в этом храме два: в верхнем этаже - в честь св. апост. Иоанна Богослова, в нижнем - в честь св. вмц. Варвары. Из св. икон особо чтима прихожанами икона св. вмц. Варвары; по преданию, эта икона явилась у колодца, где ныне устроена часовня. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. " Считается, что почитание ключа, связано с появлением в нем или около него житийной иконы Святой великомученицы Варвары. По одной версии в селе Купань жил юродивый, который однажды привел жителей села на Купанское болото, где в небольшой яме бил ключ, а в воде лежала икона. Рассказывают также, что икону нашел живший в селе глухонемой паренек. Однажды он вдруг заговорил и стал звать за собой на болото односельчан. Поражённые крестьяне пошли за юношей на болото и обнаружили там ямку с водой, в которой бил родник и лежала икона Варвары великомученицы. И в том, и в другом случае икона была обретена у ключа, и по имени святой, изображенной на иконе, источник получил свое название. Наконец, существует еще одна версия. Крестьянская девушка Варвара, уроженка Купани, вопреки воле отца не захотела идти замуж, а решила уйти в монастырь. Разгневанный отец убил девушку, и на месте ее убийства забил родник, в котором нашли икону Святой Варвары. В книге «Описание приходов Переславского уезда» также упоминается история обретения иконы, которая считается чудотворной: «Храм двухпрестольный, в верхнем этаже в честь Апостола Иоанна Богослова, в нижнем в честь Святой Великомученицы Варвары [...] Из святых икон особо чтилась прихожанами икона Святой Великомученицы Варвары, по преданию, эта икона явилась у колодца, где ныне устроена часовня».

http://sobory.ru/article/?object=11288

Патриаршее приветствие по случаю престольного праздника храма св. вмц. Варвары в городе Эдмонтон, Канада 17 декабря 2006 г. 12:00 По случаю престольного праздника храма св. вмц. Варвары в Эдмонтоне, Канада, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное послание епископу Каширскому Иову, Управляющему патриаршими приходами в Канаде, клиру и прихожанам храма. Его Преосвященству, Преосвященнейшему ИОВУ, епископу Каширскому, Управляющему патриаршими приходами в Канаде.  Клиру и прихожанам храма св. вмц. Варвары в г. Эдмонтоне, Канада Ваше Преосвященство, дорогие отцы, братия и сестры! Сердечно поздравляю вас с престольным праздником, который в нынешнем 2006 году совпадает с 1700-летием со дня кончины святой великомученицы Варвары. Мученический подвиг святой Варвары бережно хранится в памяти православного народа, свидетельствуя, что житие и страдания святых мучеников до сего дня является неиссякаемым источником благодати, основанием утверждения в вере, примером и назиданием для всех, стремящихся ко спасению. Жестокими муками и видимым бесчестием, которое претерпела святая Варвара от свого родного отца, невидимо сплетался для нее венец мученической славы и святости. Ничто не могло сломить ее веру и твердую христианскую волю, когда Триипостасный свет Истины открылся ее духовным очам. В России почитание великомученицы Варвары особенное. Дочь византийского императора Алексея Комнина, княжна Варвара, в XII веке, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла с собой в Киев многоцелебные мощи святой Варвары. Часть этой великой святыни была перевезена в ваш храм архиепископом Эдмонтонским и Канадским Пантелеимоном, что является великим благословением Свыше для вашего прихода. С 1897 года, когда была совершена первая православная литургия на канадской земле, Всеблагим Промыслом Божиим именно русский приход в Эдмонтоне стал центром миссионерского служения и духовно-просветительской деятельности в Канаде. После дарования автокефалии Американской Митрополии Русской Православной Церкви в 1970 году Свято-Варваринский кафедральный собор в Эдмонтоне стал объединяющим центром для всех тех приходов в Канаде, которые пожелали остаться под омофором Московского Патриарха, и остается им до сего дня. В этом Мы усматриваем особое попечение вашей небесной покровительницы — великомученицы Варвары.

http://patriarchia.ru/db/text/167283.htm...

В сев. стороне храма, под высокой резной сенью из дубового и орехового дерева, помещалась кипарисовая рака с частью мощей свт. Тихона, принесенной в дар из Задонского мон-ря 1 авг. 1866 г. Сень была чрезвычайно богато украшена резьбой. В южной стороне храма в особом киоте хранилась келейная икона свт. Тихона «Распятие Господне». Перед этим образом горела неугасимая лампада. В храме перед клиросами стояли 2 ореховые витрины с частицами мощей ап. Павла, свт. Иоанна Златоуста, вмц. Варвары, мц. Татианы, преподобных Александра Свирского и Сергия Радонежского, а также кресты с частицей Животворящего Древа Креста Господня и с частью камня от гробницы Богородицы; икона вмч. Пантелеимона с клеймами, написанная в рус. Пантелеимоновском мон-ре на Афоне, с частицей его мощей; древний золотой крест с частицами мощей ап. Иакова, брата Господня, первомученика и архидиак. Стефана и вмц. Параскевы. Там же находилась икона Спасителя, принесенная Елагиным в дар общине. При ней был «медальон с тремя волосками Спасителя» - святыня, к-рую подарил Елагину во время поездки на Восток в 1864 г. К-польский патриарх Софроний III . В особой витрине за стеклом хранились святыни, непосредственно относящиеся к свт. Тихону Задонскому: волосы с его головы, шнуры от креста и парамана и пелена, бывшие на святителе при обретении мощей, платок, листок с переписанными свт. Тихоном отрывками из 84-го и 66-го псалмов и молитвой «на общее бедствие». Этот автограф принес в дар обители 24 февр. 1864 г. еп. Иеремия (Соловьёв) . Церковь во имя вмц. Варвары и Всех святых При игум. Вере в 1891 г. был заложен летний храм, при игум. Домнике - окончен. 25 июня 1895 г. архиеп. Феогност в сослужении духовенства освятил церковь во имя вмц. Варвары и Всех святых. За богослужением присутствовали новгородский губ. Б. В. Штюрмер, кнг. Ю. Н. Ухтомская, краевед П. М. Силин и др. Церковь во имя вмц. Варвары и Всех святых. 1891–1895 гг. Фотография. 2010 г. Церковь во имя вмц. Варвары и Всех святых. 1891–1895 гг. Фотография. 2010 г.

http://pravenc.ru/text/2458737.html

17 июня 1833 г. Волынско-Житомирский еп. Иннокентий (Сельнокринов) установил на Волыни праздник в воспоминание обретения мощей И. 28 авг. 1659 г. 28 авг. 1833 г. по благословению Святейшего Синода еп. Иннокентий возглавил обретение мощей И. в пещерной ц. вмц. Варвары. Он и Каменец-Подольский архиеп. Кирилл (Богословский-Платонов) в присутствии духовенства и множества народа после литургии сняли крышку с гроба И. и обнаружили нетленные мощи святого. Пещерную ц. вмц. Варвары значительно расширили, при мощах святого ежедневно совершались богослужения. В 1841 г. Волынско-Житомирский архиеп. Никанор (Клементьевский) учредил в лавре должность «гробового иеромонаха» («блюстителя мощей»), первым на эту должность был назначен иером. Зиновий (Никорович), в схиме Зосима. В пещерную церковь был поставлен 2-й иеромонах для ведения «Книги записей чудес и знамений почаевских», записи в к-рой делались до 1917 г.; каждый случай исцеления был подтвержден особыми актами, заверенными наместником лавры и свидетелями. В 1848 г. исцелился римо-католик ген.-майор Филипп Кейсер, в 1855 г. избавилась от беснования 60-летняя крестьянка Устинья Кирихина из Елабужского у., в 1870 г. излечилась одержимая Ирина Волошинова из Екатеринославской губ. В 1842 г. графиня А. А. Орлова-Чесменская прислала в Почаевскую лавру изготовленную в С.-Петербурге серебряную раку для мощей И. с покровом и серебряной позолоченной лампадой. 14 авг. 1842 г. Острожский епископ, вик. Волынско-Житомирской епархии, Анатолий (Мартыновский) торжественно переложил мощи И. в новую раку. В 1858 г. было установлено местное празднование дня преставления И.- 28 окт. «наравне со всеми остальными важнейшими праздниками (на Волыни)». В том же году пещерный храм вмц. Варвары был разделен на неравные половины: в зап. части, ближе к пещере И., устроили посвященный преподобному храм, к-рый перегородкой был отделен от ц. во имя вмц. Варвары. В 1862 г. 2 церкви соединили в одну - посвященную И., престол вмц. Варвары был перенесен в придел лаврской больничной церкви. В 1914-1918 гг. мощи И., как и имущество Почаевской лавры, находились в Житомире, в 1918 г. вернулись в обитель. О чудесах, совершавшихся от мощей святого в годы первой мировой войны, писал архим. Дамаскин (Малюта) , с 1918 г. являвшийся насельником Почаевской лавры (в 1920-1931 наместник). Архим. Дамаскин сообщил, что в 1918 г. в связи с началом новой фазы военных действий на Волыни мощи святого были вынуты из раки и положены открыто, рака спрятана ( Дамаскин (Малюта), архим. Почаево-Успенская лавра//Воскресное чтение. Варшава, 1930. 42). В отчете Совета по делам РПЦ от 3 дек. 1947 г. упоминается, что большая частица мощей И. хранилась в Воскресенском соборе в г. Ковеле Волынской обл. (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 150. Л. 230-231). В наст. время мощи И. почивают в серебряной раке, возвращенной в лавру ок. 1920 г., в пещерном храме его имени. 13 мая 2002 г., после канонизации прп. Амфилохия Почаевского, мощи последнего были положены рядом с мощами И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Ок. 1714 г. Почаевский мон-рь перешел к униатам. Этому событию предшествовала борьба между сторонниками и противниками унии в братии мон-ря, шедшая в 1712-1714 гг. (Monumenta Ucrainae Historica. R., 1968. Vol. 5: (1702-1728). P. 215-219). Почти сразу униатские власти начали принимать меры к искоренению почитания И., к-рое было очень широким. Одним из способов уничтожения памяти о святом стало прекращение доступа к его мощам в результате устройства над пещерой, в которой он подвизался и где почивали его нетленные мощи, часовни во имя вмц. Варвары. Часовня была поставлена для хранения помещенной в большой серебряный ковчег частицы мощей вмц. Варвары, появившейся в Почаевском мон-ре при униат. Луцко-Острожском еп. Иосифе Выговском. Вскоре была сломана существовавшая при пещере Воскресенская ц. и вместо нее построена ц. во имя вмц. Варвары. Одновременно униаты начали почитание как «блаженного слуги Божьего» полулегендарного подвижника XIII-XIV вв., основателя скита на месте буд. Почаевского мон-ря прп. Мефодия Почаевского . Его Житие было подготовлено почаевскими василианами к печати, первая известная его икона написана в униат. период истории Почаевской лавры. Т. о., почитание вмц. Варвары и прп. Мефодия Почаевского должно было вытеснить память об И. Чудотворения при мощах И. не прекращались, они были засвидетельствованы самими униатами. В 1719 г. святой наказал монастырского экклисиарха Паисия, к-рый без ведома игумена взял деньги из кружки для пожертвований, находившейся у раки И. В 1737 г. у мощей И. был наказан параличом сын местной помещицы Понтовской (Паниовской?), «зле глаголавший о блаженном». Приходившие с верой - как православные, так и католики получали у раки преподобного исцеления. В 1748 г. излечилась от головных болей и горячки Агнесса Пражмовская; в 1753 г. исцелился оружейник итальянец Иоанн Лигурри, приехавший в обитель из Дубно; в 1778 г. по молитвам к И. избавился от ревматизма Григорий Волянский; в 1800 г. от смертельной горячки исцелился «австрийский граф» Иосиф Яворский (очевидно, прибывший из польск. части империи Габсбургов). Согласно сб. «Гора Почаевская...», в униат. период истории монастыря (1719-1830) от Почаевской иконы Божией Матери, мощей И. и мощей вмц. Варвары совершилось 539 чудес, благодаря чему обитель всегда оставалась центром паломничества.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Патриаршее слово после молебна в храме прп. Ильи Муромца и вмц. Варвары во Власихе 17 грудня 2006 р. 18:21 В день св. вмц. Варвары Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении епископа Дмитровского Александра совершил молебен в храме вмц. Варвары и прп. Ильи Муромца во Власихе при штабе Ракетных войск стратегического назначения. Я сердечно поздравляю владыку Александра, священнослужителей, командующего Российских ракетных войск стратегического назначения генерал-полковника Николая Евгеньевича Соловцова и всех молящихся здесь военачальников, заместителя председателя правительства Московской области Сергея Николаевича Кошмана, главу Одинцовского района Александра Георгиевича Гладышева и всех вас, дорогие братья и сестры, с Престольным праздником этого святого храма, один из приделов которого освящен в честь великомученицы Варвары. Отрадно наблюдать, как храм в честь преподобного Илии Муромца и святой великомученицы Варвары год от года все более наполняется молящимися, — теми, кто приходит сюда почерпнуть духовные силы для совершения своего жизненного пути. Множество присутствующих здесь людей сегодня причастились. Всех причастников я поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Сегодня отмечается 1700 лет с момента мученической кончины святой великомученицы Варвары. Подвиги мученичества первых веков христианства всегда имели огромное историческое и нравственное значение для всех, кто исповедует веру Христову Мы чтим мученицу Варвару, с верой и упованием обращаемся к ней в наших нуждах за молитвенной помощью, просим ее предстательства за нас перед Господом. По молитвам святой Варвары Господь хранит нас и наше великое Отечество (и, верим, будет хранить и впредь) в мире, согласии и любви Христовой. Святая Варвара также является небесной покровительницей Российских ракетных войск стратегического назначения, которые были образованы 17 декабря 1959 г. Эти войска являются щитом нашего Отечества. Верховный главнокомандующий, посещая недавно ракетные части в Ивановской и Архангельской области, дал высокую оценку деятельности ракетчиков. Дай Бог воинам-ракетчикам и впредь верой и правдой служить нашей великой Родине, сынами и дочерьми которой все мы являемся.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204173...

Трапезная с церковью св. Иоанна Богослова. 1713 г. Фотография. 2013 г. Трапезная с церковью св. Иоанна Богослова. 1713 г. Фотография. 2013 г. В 1701 г., следуя в Иерусалим через Киев, московский старообрядец Иоанн Лукьянов (Леонтий) так описывал визит в мон-рь: «В Верхнем городе церковь хороша - Михайла Златоверхова; в той церкве мощи св. великомученицы Варвары; а меня грешного Бог сподобил ея мощи лобзати» ( Л[азаревск]ий А. Отрывки из путевых записок старца Леонтия//Черниговский листок. 1862. 5. С. 38). Среди паломников к мощам были выходцы не только с Левобережной Украины, но и с Подляшья, Волыни, из Галиции, Подолии, Белоруссии, Литвы, России. Рака вмц. Варвары. Фотография. 1909 г. (ГПИБ) Рака вмц. Варвары. Фотография. 1909 г. (ГПИБ) Первоначально мощи вмц. Варвары покоились в кипарисовом гробу, затем - в позолоченной раке из серебра, сделанной на средства гетмана Мазепы. По свидетельству архидиак. Павла Алеппского, рака стояла в соборе за левым клиросом. Над ней находилась сень с железной створчатой дверью. На средства статского советника Я. А. Шубского была поставлена новая деревянная резная позолоченная сень (1775), «поддерживаемая четырьмя ангелами». В 1847 г. с.-петербургский мастер Андреев на средства гр. А. А. Орловой-Чесменской изготовил новую позолоченную серебряную раку чеканной работы с сенью на 4 серебряных «тумбах» с рельефными изображениями ангелов. Купол сени украшали позолоченные фигуры 4 серафимов и 4 херувимов. Над ракой висели 9 лампад, одна из которых - золотая - пожертвована имп. Екатериной II. Киевский митр. Иоасаф (Кроковский) составил Акафист вмц. Варваре, к-рый читался перед ее мощами еженедельно по вторникам. В XIX в. существовала традиция 4 дек. торжественно обносить мощи вокруг собора. В 30-х гг. ХХ в. они были перенесены в Музейный городок в Киево-Печерском музее-заповеднике, в 1941-1944 гг. находились в Варваринских кельях обители, в 1944-1961 гг.- в Андреевской ц. К 2013 г. святыня хранится в киевском Владимирском соборе. Крестный ход с мощами вмц. Варвары во-круг обители. 11 июля 1909 г. Фотография. 1909 г.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

Святейший Патриарх Алексий совершил молебен в храме вмц. Варвары во Власихе (при штабе РВСН) 17 декабря 2006 г. 14:14 В день св. вмц. Варвары Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении епископа Дмитровского Александра совершил молебен в храме вмц. Варвары и прп. Ильи Муромца во Власихе при штабе Ракетных войск стратегического назначения. Божественную литургию в этот день совершил епископ Дмитровский Александр. На богослужении присутствовали Командующий ракетными войсками стратегического назначения Н.Е. Соловцев, Заместитель председателя правительства Московской области С.Н. Кошман, глава Одинцовского района А.Г. Гладышев. Святейший Патриарх Алексий поздравил участников богослужения с днем памяти великомученицы Варвары и профессиональным праздником воинов-ракетчиков. С ответными словами к Его Святейшеству обратились командующий РВСН генерал-полковник Н.Е. Соловцов и настоятель храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары во Власихе священник Михаил Васильев. На площади перед храмом Предстоятель Русской Православной Церкви и командующий РВСН поздравили с праздником воинов-ракетчиков и жителей гарнизона. Храм во Власихе, настоятелем которого является заместитель председателя Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями иерей Михаил Васильев, имеет статус собора и входит в состав Патриаршего подворья при штабе РВСН. Храм преподобного Илии Муромца был построен 1998 году за рекордно короткие сроки — всего за 9 месяцев — на месте монумента в честь 70-летия Октябрьской революции. Воины Ракетных войск стратегического назначения, созданных 17 декабря 1959 года, избрали святую великомученицу Варвару своей Небесной покровительницей. Икона с изображением святой Варвары находится в главном зале Центрального командного пункта РВСН. По окончании молебна Святейший Патриарх Алексий возглавил церемонию открытия Центра социального обслуживания пожилых людей и инвалидов «Власиха». В присутствии командующего РВСН генерал-полковника Н.Е. Соловцова, заместителя председателя правительства Московской области С.Н. Кошмана, глава Одинцовского района А.Г. Гладышева Предстоятель Русской Православной Церкви перерезал красную ленту на входе в здание ЦСО «Власиха» и окропил помещения святой водой.

http://patriarchia.ru/db/text/171744.htm...

Нижний Новгород. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная Варварская церковь была построена в начале XVI века. Каменная однокупольная одноглавая церковь построена в 1757 году «тщанием» дьяка Денисова и служащего Строгановых Шушпанова. Главный престол был в честь Владимирской иконы Божией Матери, а левый — во имя великомученицы Варвары. Паперть и невысокая колокольня были украшены колоннами, на колокольне — высокий шпиль. В Варварской церкви крестили Алешу Пешкова, его мать Варвару Васильевну и деда Василия Каширина. В 1958 году здание «бывшей церкви на ул. Фигнер в связи с ее аварийным состоянием» снесено. На его месте было построено кафе, а в 1970-х годах — фонтан перед Домом политического просвещения, в здании которого сейчас располагается Торгово-промышленная палата и киноконцертный зал Юпитер (дом 1 на пл. Октябрьской). http://russian-church.ru/ В прежнее время церковь во имя св. вмц. Варвары существовала на этом месте, как полагают, еще с начала XVI с. и была деревянною. Каменная церковь без колокольни и трапезы построена была в 1757-60 гг. тщанием дьяка и секретаря нижегородской духовной консистории Денисова, а по другим записям – тщанием служащего у господ Строгановых Шушпанова. Впоследствии к ней была пристроена трапеза с приделами и колокольня. В Варваринской церкви три престола: главный – в честь Владимирской иконы Божией Матери, а придельные: правый – во имя св. муч. Софии и дщерей ее Веры, Надежды и Любви, а левый – во имя св. вмц. Варвары. Из икон в этой церкви замечательны: храмовая Владимирская икона Божией Матери, св. муч. Софии и древняя икона св. вмц. Варвары, почитаемая чудотворною. Замечателен также серебряный вызолоченный напрестольный крест с мощами, пожертвованный в 1737 г. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Церковь Владимирская известна под именем вмц. Варвары. В настоящем виде, кроме трапезы и колокольни, она построена в 1757 г. дьяком или секретарем нижегородской духовной консистории Иваном Денисовым, а по другим записям «строена тщанием господ баронов Строгановых служителем Шушпановым в 1750 г.» (Разноречивые сказания о построении Варваринской церкви можно примирить тем, что церковь начата служителем Шушпановым, а окончена постройкою дьяком Денисовым).

http://sobory.ru/article/?object=37950

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010