Николаевский Лебединский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лебединский Свято-Николаевский монастырь — православный женский монастырь Черкасской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Обитель находится в 5 км к востоку от села, у р. Гептурки (по местному преданию, название дано в память бывшей здесь битвы казаков с турками, во время которого казаки «гепали турка», т.е. били турок). «Основан сей монастырь и отстроен по благословению Киевских митрополитов Гавриила и Самуила на средства доброхотно-дателей и бывшего местного владельца князя Ксаверия Любомирского монахинями молдавского Свято-Успенского Калатурского монастыря Магдалиною, Трофилиею, Дариею и Феврониею в период времени с 1779 по 1784 год», – гласит ведомость 1893 г. Ввиду отсутствия сведений о Калатурском монастыре, историки предполагают, что речь идет об Успенском Каларашевском монастыре (в бывшем Сорокском уезде Бессарабии) или Благовещенском Каратурском ските (бывший Оргеевский уезд). С 1859 г. при обители действовало училище для девочек из семей белого духовенства, преимущественно сирот. В 1929 г. монастырь закрыли и отдали под сельхозкоммуну, с 1934 г. в нем размещался детдом, для которого был построен ряд дополнительных сооружений. В 1941 г. детдом эвакуировали, а монастырь возродился, в 1961 г. его вновь упразднили и отдали туберкулезной больнице, в 1972-1997 гг. его занимал детский дом-интернат. С 1992 г. обитель возрождается. Бремя больших трудов по ее восстановлению доблестно несла с 1993 г. до самой кончины игумения Валентина (Цветкова), погребенная в 2003 г. у южного придела Свято-Николаевского храма. В обители местно почитается память Лебединских игумений прмцц. Смарагды (†1929) и Валентины (†1944), пострадавших от богоборцев. Описание [ править править код ] В 1779-1784 гг. в Лебединском монастыре построили деревянный храм свт. Николая Мирликийского, в 1798-1800 гг. его заменили более просторным, 2-престольным (2-й престол – в честь свв. правв. Захария и Елизаветы), также деревянным, на стыке 50-60-х гг. XIX в. – перестроили (со временем он был обложен кирпичом), в 1883-1884 гг. в нем устроили 3-й престол (Успения Пресвятой Богородицы). В 1780-1784 гг. возвели теплый деревянный храм св. вмц. Варвары, в 1839-1844 гг. его заменили каменным, освящение которого совершил митрополит Киевский свт. Филарет (Амфитеатров); в 1866-1867 гг. храм перестроили, он стал 3-престольным: главный придел – Вознесения Господня, правый – св. вмц. Варвары, левый – свт. Митрофана Воронежского. В 1830-х гг. построена каменная ограда с надвратной 3-ярусной колокольней (колокольня, по разным данным, датируется 1827, 1833, 1832-1838 гг.); высота колокольни составляла 34 м, но на сегодня уцелела лишь нижняя часть. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_Л...

27 февраля 1940 г. С.А. Гусев постановлением Особого совещания при НКВД СССР по ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР приговорен к 8 годам исправительно-трудовых лагерей без права переписки, скончался 3 января 1941 г. Остальные также приговорены к 8 годам лишения свободы. Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 210-212. Погост Николо-польский на реке Поле находится в 30 верстах от уездного города и в 30 верстах от Владимира. Свое название погост получил от реки Поли и от церкви во имя св. Николая чудотворца. Погост Николопольский с приходскими деревнями до 1764 г. был патриаршей, а потом синодальной вотчиной. Церковь на этом месте существовала уже в начале XVII в., что подтверждается отметками в патриарших окладных книгах, начиная с 1628 г. В переписных книгах монастырских и церковных земель за 1637-47 гг. о Николопольском приходе сообщается: «в «кромине» Каменицкой на речке Поле погост, а на погосте церковь Николая чудотворца и другая теплая церковь вмц. Варвары – строение мирское, при церкви два двора поповых, на церковной земле двор бобыльский…» Из вышеприведенной выписи из переписных книг видно, что в Николопольском погосте в половине XVII ст. было две деревянных церкви. По писцовым книгам 1653-54 гг. при этих церквах значатся 2 священника, в приходе 123 двора, в переписных книгах при церкви значатся также 2 священника, в приходе 139 дворов… В 1713 г., как видно из отметки в патриарших окладных книгах, вместо прежней Никольской церкви на погосте была построена новая в честь того же святителя. В 1731 г. и теплая церковь на погосте настолько обветшала, что служить в ней стало невозможно, поэтому прихожанами была построена новая деревянная же церковь, которая и была освящена в 1735 г. В 1818-22 гг. вместо двух деревянных церквей в Николопольском погосте был устроен каменный двухэтажный храм, который в несколько распространенном виде существует в настоящее время. Престолов в этом храме четыре: в верхнем этаже – во имя св. Николая чудотв. и Владимирской иконы Божией Матери, в нижнем – во имя св. вмц. Варвары и в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтима прихожанами старинная храмовая икона св. Николая чудотворца, риза на ней серебряная вызолоченная. Сохранилось в церкви старопечатное напрестольное Евангелие изд. 1648 г.

http://sobory.ru/article/?object=04009

СЛУШАЛИ: О ликвидации Воскресенской, Никольской и Кладбищенской церквей в г. Юрьев-Польском. Инд. 19/151 ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что большинство трудящегося населения г. Юрьев-Польского высказалось за закрытие Воскресенской и Никольской церквей, что здание Воскресенской церкви необходимо для устройства в ней общественной столовой, а здание Никольской церкви – для мастерской Педтехникума, помещений для которых в городе совершенно не имеется и что после закрытия указанных церквей в городе останется еще 3 молитвенных здания, в которых все верующие вполне могут удовлетворить свои религиозные потребности – договора с группами верующих на пользование указанными церквами расторгнуть и передать их здания Горсовету для использования под намеченные цели. Предложить Александровскому Окрисполкому наблюсти за отпуском по местному бюджету на 1930-1931 г. соответствующих средств на переустройство зданий этих церквей под намеченные цели. Обратить внимание Александровского Окрисполкома на недопустимость произведенной Горсоветом фактической ликвидации указанных церквей до окончательного разрешения вопроса в порядке ст. ст. 36 и 37 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 29 г. «О религиозных объединениях». Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума 37 от 15.05.1930 г. § 13. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 23. Л. 67 об. - 68 В окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. церковь записана как «церковь Воскресение Христово на посаде…» В 1652 г. в приходе построена была новая деревянная церковь в прежнее наименование. Освященный антиминс, данный в эту церковь, сохранялся до начала XIX ст. Как долго существовала деревянная Воскресенская церковь – неизвестно, но в топографическом описании гор. Юрьева и уезда 1760 г. она показана уже каменною, и в это время при ней была теплая деревянная церковь в честь Преображения Господня. В настоящее время в приходе существуют две каменные церкви: холодная – в честь Воскресения Христова и теплая – во имя св. вмц. Варвары. Время построения Воскресенской каменной церкви неизвестно; зданием она двухэтажная. В верхнем этаже в ней престол в честь Воскресения Христова, а в нижнем – в честь Преображения Господня. В нижнем этаже до 1826 г. богослужение совершалось в зимнее время, и он был теплым, но с 1826 г., вследствие постоянной сырости, богослужение в нем не совершается, кроме дня храмового праздника. Для зимнего же богослужения усердием прихожан построена в 1826 г. отдельная каменная церковь с одним престолом в честь св. вмц. Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=17350

Остальные дни прошли, с Божьей помощью, без происшествий. Размышления о разделённости и разнородности общества в  Киеве (и в Украине в целом) выходят за рамки этой темы. Так что на этом я и остановлюсь, пожалуй. А в общем Киев — красивый древний город. А  Лавра — это его светлый венец. Небольшое дополнение. Про Святую великомученицу Варвару и раскольников Святая Лавра — не единственная святыня города Киев а. В городе также находятся святые мощи самой святой великомученицы Варвары и священномученика Макария Киевского. Я очень почитаю св. вмц. Варвару и буквально незадолго своей поездки в  Киев я узнал, что в  Киеве находятся её св. мощи. Но проблема оказалась в том, что они (как и мощи сщмч. Макария) находятся во Владимирском Соборе, который с 90-х годов ХХ века находится в руках раскольников. Тем не менее, меня не покидало желание помолиться у святых мощей вмц. Варвары и приложится к ним. Ведь святыня не оскверняется от прикосновения к ней раскольников. Я знал, как вести себя, когда нужно приложиться к святыне, захваченной раскольниками, безбожниками или еретиками, но, конечно, ещё раз проконсультировался со священником. Общие советы были такими: креститься и кланяться входя в собор, не следует, т.к. в нём не совершается каноническая Литургия. Возле мощей и древних икон и фресок можно молиться и креститься, прикладываться к мощам, нужно как обычно мы это делаем. У раскольников ничего не покупать, ни свечей, ни икон, ничего им не жертвовать. Если они будут совершать свои «службы» — то их следует полностью игнорировать, не креститься, не преклонять голову, ну, одним словом никак не участвовать в их молитвах. Я решил отправиться ко св. Варваре в воскресенье, после того, как побывал на Божественной Литургии в одном из храмов Святой Лавры и причастился Святых Тайн. Владимирский Собор расположен на бульваре Т. Шевченко, станция метро Университет. Собственно, заблудиться там сложно — выход из метро там один и он ведёт на бульвар Шевченко, а Владимирский Собор оттуда уже виден, так как расположен очень близко. Выхожу из метро и поворачиваю направо. И вот он — красавец-собор, захваченный раскольниками. Перехожу дорогу — и я перед собором.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/kievo-pe...

В 1-й четв. XIX в. в композиции «Собора Киево-Печерских святых» появились изменения. Так, обособление в центральной группе фигур равноап. кн. Владимира и святых Бориса и Глеба и вытеснение в группы преподобных фигур вмц. Варвары (слева) и прав. кнж. Иулиании Ольшанской (справа) привели к смещению рядов и изменению традиционного состава «пятериц» святых. Так, на офорте 1-й четв. XIX в. (ЦМиАР, см.: Алёхина и др. 2006. Ил. на с. 63) «М.» назван святой, замыкающий 4-й ряд (все преподобные представлены с покрытыми куколем, клобуком или скуфьей головами). Такой устойчивый элемент в иконографии святого, как непокрытая голова, является важной характеристикой для идентификации расположенного крайним в 5-м ряду образа М. не только в случае утраты подписи (напр., в среднике 3-створчатого складня, XVIII-XIX вв., ЦМиАР; см.: Алёхина и др. 2006. Ил. на с. 53), но и при неверном указании имени преподобного, сделанном, напр., при поновлении иконы. Так, на иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР; см.: Алёхина и др. 2006. Ил. на с. 33) с изменениями в композиции центральной группы М., как и все святые в ряду его «пятерицы», атрибутирован ошибочно и назван прп. Евфимием (подпись с именем М. у святого, представленного крайним в 4-м ряду). Без подписи образ М. узнаётся на эмалевой иконе «Собора Киево-Печерских святых» 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР; см.: Алёхина и др. 2006. Ил. на с. 48). Известны переработанные по составу святых композиции «Собора Киево-Печерских святых», в к-рых образ М. представлен с куколем на голове, но сохраняет свое традиц. место (напр., на раскрашенной литографии, отпечатанной в мастерской А. А. Абрамова (1883, ГРМ, см.: Русские мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. СПб., 1997. С. 169)); реже встречаются композиции, где святой изображен близко к преподобным в своей «пятерице», но в др. ряду и не крайним (2-й в 7-м ряду, в куколе - на хромолитографии московской мастерской И. Д. Сытина (1903, ц. вмц. Варвары в Казани)). Неизвестно, на чем был основан содержащий множественные ошибки замысел переработки композиции «Собора Киево-Печерских святых» на московской иконе 2-й пол. XIX в. (частное собрание; см.: «И по плодам узнается древо»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. В результате изменений преподобные, традиционно разделенные на 2 группы по принципу местонахождения мощей в Дальних и Ближних пещерах, оказались расположенными в произвольном порядке; образ святого в куколе с надписью: «Mapдapiй» показан в левой группе, крайним в 6-м ряду из 7 фигур (рядом с ним - преподобные Руф, Кассиан и Павел).

http://pravenc.ru/text/2561970.html

Церковь великомучеников Сергия и Вакха в Ките. 3-я четв. XII в. На протяжении 3-й четв. XII в. черты элладской архитектуры были восприняты в Эксо-Мани, о чем свидетельствует ц. ап. Петра в Мегали-Кастании; избыточность проемов, расположение голосников в стенах, кладка «клуазоне» подчеркивают оси здания и усиливают полихромность поверхностей. Кладбищенскую ц. Преображения Господня в с. Номици отличает богатый керамопластический декор на фасадах с применением горлышек горшков и глиняных плиток, что позволяет датировать постройку кон. XII или нач. XIII в. Поиск нового стиля заметен и в интерьере храма, в деталях рельефа и в необычной форме мраморного темплона, к-рый имеет дугообразный эпистилий. Многочисленны однонефные сводчатые храмы, которые отличаются небольшими размерами и простой структурой, с 2-скатными крышами. Группа храмов, расположенных внутри или в ближайшей округе старых поселений в Меса-Мани и Като-Мани с Х в. до палеологовской эпохи (исключая комниновский период), использует т. н. мегалитический тип кладки. Они возведены из необработанных или грубо отесанных камней, гл. обр. из местного известняка. Размер камней и толщина стен уменьшаются по мере повышения уровня кладки, ширина кладки в основании превышает 1 м. Стены воздвигали с 2 сторон, внешняя сторона для устойчивости обычно сооружалась с наклоном. Церковные здания строили с использованием соединительного раствора на стыках, хотя его следы обнаружены не везде, мн. исследователи считали этот метод технологией сухой кладки. Единственный отличительный элемент фасадов таких церквей - это «облегчающая» арка над дверью, обычно сложенная из хорошо отесанных квадров туфа. В комниновский период одновременно с крестово-купольными храмами в Меса-Мани возводили однонефные церкви. Возможно, их строили местные артели, которые необычным способом адаптировали черты строительных программ крестово-купольных храмов. Иногда подчеркивались отдельные архитектурные элементы, обычно - дверные проемы (церкви великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата в Кафьоне, Пресв. Богородицы Фанеромени близ с. Франгулиас (Франгулианика)). В др. случаях применялась безупречная сборка с высеченными изображениями (церкви вмц. Варвары и свт. Николая Чудотворца в Глези, свт. Василия Великого в Мандофоросе, св. Соломонии близ Триандафильи) или отдавалось предпочтение кладке из больших квадров для облицовки стены, сложенной из неотесанных камней (церкви ап. Иоанна Богослова и сщмч. Власия в Пиргос-Диру, безымянный храм в Сулани близ Эримоса, ц. святых Марий в Гарденице). В др. случаях такие храмы «подражали» способам строительства и оформления фасадов храмов типа вписанного креста (кладка «клуазоне», керамопластический декор и вмонтированные в стены сосуды) - церкви вмц. Варвары и свт. Николая Чудотворца в Глези, св. Феодора в Калосе.

http://pravenc.ru/text/2561832.html

VI в. датируют фрагменты настенной мозаичной композиции из парекклисиона, пристроенного к раннехрист. базилике, служившей кафедральным собором Курия (ныне в археологическом музее в дер. Эпископи). Сохранились сильно поврежденные изображения 4 фигур, 2 из к-рых исследователи характеризуют как бескрылых архангелов ( Megaw A. H. S. Kourion City: The Basilica: The Cathedral Precinct of the Early Christian City - Area IV//An Archaeological Guide to the Ancient Kourion Area and the Akrotiri Peninsula. Nicosia, 1982. P. 117; Χοτζακγλου. 2005. Σ. 571). Пресв. Богородица с предстоящими архангелами. Мозаика ц. Панагии Ангелоктисты в сел. Клети. VI в. Пресв. Богородица с предстоящими архангелами. Мозаика ц. Панагии Ангелоктисты в сел. Клети. VI в. Древнейшая христ. фреска нач. VI в. сохранилась в цистерне в Саламине (т. н. Агиасма Никодима): над орнаментальной лентой с изображением «нильских мотивов» (речных растений, птиц и рыб) помещен медальон с оглавным образом Спасителя с крещатым нимбом, к-рый напоминает образ Иисуса Христа на фреске в апсиде капеллы мон-ря св. Аполлона в Бауите (VI-VII вв., Коптский музей, Каир) ( Χοτζακγλου. 2005. Σ. 567). Фрагменты настенных росписей с растительным и геометрическим орнаментами обнаружены при раскопках базилик на акрополе и вмц. Варвары в Амафунте, Кампанопетры в Саламине, раннехрист. комплекса Агион-Пенте в Героскипу, раннехрист. здания (базилика?) в местности Куцопетрия близ Пилы. В период кондоминиума (649-965) остров оказался «нейтральной территорией» и потому был мало затронут ересью иконоборчества . Он стал прибежищем или местом ссылки для мн. иконопочитателей. Это время отмечено влиянием искусства М. Азии, откуда происходила часть переселенцев, принесших на К. искусство малоазийских монашеских центров. Кроме того, мн. киприоты были уведены арабами в плен в Сирию, где познакомились с местным искусством. На К. также переселились греки из захваченных арабами Сирии и Палестины; особенно большая волна беженцев-христиан зафиксирована в 813 г. Примеры живописи этого периода немногочисленны и сохранились фрагментарно, напр.: орнаменты в ц. вмц. Варвары близ дер. Коровия (VIII в.) и ц. Пресв. Богородицы Канакарии (IX-X вв.); изображение заключенного в медальон креста, от которого исходит сияние в виде лучей, в вост. куполе ц. прмц. Параскевы в Героскипу (1-я пол. IX в., до 843); часть фигуры апостола и крыло ангела в соборе Ираклидия мон-ря (VIII в.). Как «очень провинциальные, если не сказать варварские» охарактеризовал Миго росписи в ц. прп. Соломонии близ с. Кома-ту-Ялу, к-рые датировал IX-X вв. ( Megaw. 1974. Р. 80; датировки: IX в.- Παπαγεωργου Α. 1990. Σ. 259; Х в.- Γκιολς. 2003. Σ. 87). Схематичностью, жирными черными контурами, небогатой цветовой гаммой и неяркими красками они напоминают архаичные каппадокийские фрески ( Παπαγεωργου Α. 2010. Σ. 235).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

кн. Петра и св. кнг. Февронии. На 2-м святые «града Мурома» предстоят Муромской иконе Божией Матери, по сторонам от нее 2 собора; И. М.- справа в нижнем ряду (рядом со св. кн. Петром и св. кнг. Февронией). Примером включения образа И. М. в монументальные циклы является роспись алтарной преграды придельного храма во имя ап. Иоанна Богослова в монастырском Благовещенском соборе Мурома (2000-2001, владимирский художник А. Г. Филиппов). Композиция выполнена в стиле религ. живописи кон. XIX в., восходящей к образам М. В. Нестерова и В. М. Васнецова, содержание отражает местное церковное Предание, хранителем к-рого в Муроме был Епанчин. В росписи представлены все основные местные святые. Мощная фигура И. М. в движении (в красно-коричневом монашеском одеянии, в куколе с Голгофой, крестами и ангелами) помещена справа от царских врат, развернута влево, в правой руке - знамя на древке с крестом. В 2006 г. в соборе Преображенского мон-ря Мурома у юж. стены за правым клиросом создан новый «надгробный» комплекс И. М.: на возвышении установлена рака с сенью, в гробнице находится резная фигура святого из дерева (муромский худож.-резчик С. А. Субботин, консультант Никитин). И. М. в монашеском облачении, с прижатой к груди десницей, рядом меч. В серебряном ковчеге в виде кисти левой руки находится частица мощей святого, привезенная из Киева; над гробницей - Печерская икона Божией Матери. Рака поднесена в дар Преображенскому монастырю Попечительским советом по воссозданию обители и освящена Патриархом Алексием II 2 авг. 2006 г. В мон-ре находится совр. икона «Собор Киево-Печерских чудотворцев» (в их числе И. М.) - дар братии Киево-Печерской лавры 27-28 мая 2006 г. На совр. иконе, побывавшей на космической орбите, с изображением И. М. и вмц. Варвары надпись: «Благословляется. Верю, что молитвенное представительство вмц. Варвары и прп. Илии Муромца будет способствовать космической программе России. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II». Кроме того, И. М. как герой русских былин изображался на картинах художников XIX - нач.

http://pravenc.ru/text/389413.html

К преславскому периоду относится лит. деятельность Иоанна Пресвитера , переведшего Житие прп. Антония Великого, к-рое стало классической моделью житийного канона, и Житие сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского, содержащее подробности духовной жизни первых христиан на Сицилии. К этому же типу ранних переводов житий относятся Жития свт. Иоанна Златоуста Георгия I , патриарха Александрийского, и преподобных Нифонта Констанцского, Саввы Освященного, Феодора Студита, Павла Фивейского и др. Один из сборников содержит староизводные переводные жития только св. жен. Он был составлен в 1360 г. для царицы Анны, супруги видинского царя Иоанна Срацимира. Житие вмц. Варвары. Германов сборник. 1358/59 гг. (Библиотека Румынской патриархии. 1. Л 92а) Житие вмц. Варвары. Германов сборник. 1358/59 гг. (Библиотека Румынской патриархии. 1. Л 92а) Отдельные пространные жития, возможно, были переведены в XIII в. (напр., свт. Николая Чудотворца Симеона Метафраста или прп. Иоанна Рильского Георгия Скилицы, а также прп. Параскевы Тырновской диак. Василика). Изменения в агиографическом репертуаре связаны с новыми уставными, философскими и филологическими требованиями на слав. юге во 2-й пол. XIV в. Незадолго до кон. XIV в. в основном на Афоне появились сборники, сочетавшие отдельные староизводные жития с новоизводными текстами. В дошедших списках «новоизводных» Торжественников и Миней-Четьих большая часть житий остается в прямой зависимости от староизводных сборников, но дометафрастовские жития подвергаются стилистической и языковой правке, иногда с учетом греч. оригинала, а новые переводы житий, в т. ч. Симеона Метафраста, следуют принципу т. н. буквального перевода, сохраняя точную передачу греч. конструкций и моделей и вообще греч. синтаксиса, выбирая максимально близкие к оригиналу синонимы, тропы и т. д. Вероятнее всего, сербами на Афоне в XIV в. был сделан неполный перевод метафрастовских житий: были выбраны тексты, относившиеся в основном к первым месяцам года. Важную роль в болг. Ж. л. сыграли переводы Житий исихастов прп. Григория Синаита и прп. Феодосия Тырновского, написанные К-польским патриархом Каллистом I ( Помяловский. 1894; Златарски. 1904), а также перевод Жития прп. Ромила Видинского (Раваницкого) афонского мон. прп. Григория Нового ( Григорий. 1900; Halkin. 1961), сделанный, по-видимому, на Афоне иноком слав. происхождения. И авторы и переводчики относятся к исихастской среде. Эти произведения отличаются корректностью и точностью перевода, но иногда греч. оригинал дополнен фактами и личными впечатлениями, свидетельствующими о причастности переводчика к жизни святого (напр., дополнение о смерти Григория Синаита в его Житии дает основание приписывать перевод Феодосию Тырновскому ). В слав. текст Жития прп. Ромила Видинского внесены топографические сведения о болг. землях, рассказ о жизни святого в Авлоне (ныне Влёра, Албания) и о его уходе в Сербию, к-рые, по-видимому, не были известны греч. агиографу.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Образ И. включен в сонм Вологодских чудотворцев, предстоящих Спасу Вседержителю на неск. иконах 2-й пол. XVII-XIX в. На вологодских иконах И., как правило, показан седым старцем с непокрытой головой, с правильными тонкими чертами лица, с окладистой бородой до середины груди. Его образ помещен в верхней части композиции, в молении, без к.-л. атрибутов в руках, рядом с др. Пермскими святителями. Так, на иконе этого извода 3-й четв. XVII в. (под записью) из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком мон-ре близ Вологды И. изображен верхним в правой группе (ВГИАХМЗ, упом. в Описи имущества мон-ря 1675 г.- ОПИ ВГИАХМЗ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 1. Л. 2 об.). На иконе 1-й четв. XVIII в. из вологодской ц. равноапостольных Константина и Елены (ВГИАХМЗ) в верхнем регистре представлены все Великопермские святители, в левой части - Стефан, Антоний Вологодский и И., справа - Питирим и Герасим. И.- седой старец с пышными, немного волнистыми волосами. Святители Герасим, Питирим и Иона, епископы Пермские. Роспись ц. вмц. Варвары. Кон. ХХ в. (Скоропослушнический Богородицкий мон-рь в г. Печора, Республика Коми) Святители Герасим, Питирим и Иона, епископы Пермские. Роспись ц. вмц. Варвары. Кон. ХХ в. (Скоропослушнический Богородицкий мон-рь в г. Печора, Республика Коми) На иконе 1-й пол. XVIII в. из вологодской ц. Спаса Преображения на Болоте (ВГИАХМЗ) напротив изображенного справа И. (седые кудрявые волосы лежат 4 волнами, окладистая борода разделена на 3 пряди) написан св. Модест, патриарх Иерусалимский. На иконе XVIII в. из вологодской Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье (ВГИАХМЗ) седовласый И. представлен между святителями Питиримом и Герасимом Пермскими. На иконе 2-й пол. XVIII в. из вологодской ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери (ВГИАХМЗ) И. также изображен между ними, у святителя широкая прямая борода со значительной проседью. На иконе «Спас Всемилостивый, с предстоящими и припадающими святыми» 2-й пол. XVIII в. предположительно работы великоустюжского мастера (ВУИАХМЗ) И.- в левой части композиции, с длинными кудрявыми волосами до плеч и пышной, раздвоенной на конце, слегка волнистой бородой, правая рука прижата к груди, левая опущена и отведена в сторону.

http://pravenc.ru/text/578252.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010