– A как же иначе?.. Я, хоть и очень еще молода, но достаточно знакома с жизнью и убеждена в том, что тут-то именно жена и будет помощницею мужа, где она своим влиянием на мужа, своими ласками, советами и предостережениями смягчает его нрав, удерживает от ошибок или исправляет их и указывает ему те предметы деятельности, на которые он должен обратить свое внимание... По крайней мере я вижу это на опыте в таком семействе, которое может быть вполне названо счастливым. Я разумею здесь своих зятя и сестру... Зять наш, как и ваш известно, человек очень крутого характера, вспыльчивый и до крайности самоуверенный... Если бы не сестра Маша его не поддерживала, он много бы делал больших промахов по службе, не мало доставлял бы неприятностей людям, обращающимся к нему за справками по делам и советами... Но теперь, при ее на него добром влиянии, он старается всем непременно угодить и, если кого обидит чем, вознаградит за обиду, и все его любят за это... Как бы ни был он расстроен или кем-нибудь рассержен, одно ласковое слово Маши и он успокоился, одумался и с нею же вместе начал сейчас же обсуждать, что ему делать... – Но в этом отношении и вы не отстанете от своей сестры. Сколько мне известно, вы своим умом, предусмотрительностью и добродушием тоже ее малое имеете влияние на своего папашу, который, не смотря на свою опытность во всем и вашу молодость, во многом советуется с вами... – Да, папаша действительно во многом советуется со мною, и я не раз выводила его из-затруднительных обстоятельств и облегчала его горе, когда оно случалось... – Такое влияние женщины на смягчение нравов очень важно, и что, если бы побольше было женщин с добрым сердцем, светлым умом и желанием благодетельно влиять на мужей!.. Тогда своими силами и способностями они восполняли бы те недостатки наших сил и способностей, которые необходимо проявляются в нас вследствие недостаточного или неправильного воспитания, и влияние женщины на общество было бы весьма велико и весьма благотворно... И вот бы где женщина тогда служила обществу, a не в присутственных местах и общественных учреждениях, чего ныне хотят добиться гг. эмансипаторы!..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

8) Никакая вероисповедная община, не может отказать в погребении на своем кладбище лица, принадлежавшего к другому вероисповеданию, если случайно принадлежащие к этому вероисповеданию не имеют своего особого кладбища. 9) Насколько какой-либо гражданский закон касается вероисповедных отношений, эти вероисповедные отношения должны быть понимаемы в смысле предписаний соответствующего вероисповедания. 10) О гражданских юридических отношениях, на которые имеет влияние вероисповедание, должно судить с точки зрения предписаний данного вероисповедания. 11) Всякое вероисповедание имеет право на такую же денежную помощь со стороны государства, какую последнее дает другим вероисповеданиям. 12) Если случайно нет определенных государственных постановлений относительно каких-либо юридических отношений известного вероисповедания, тогда в отношении его должны иметь силу постановления, изданные для другого вероисповедания. 13) Всякое вероисповедание имеет право на признание и уважение со стороны лиц, принадлежащих к другим вероисповеданиям, и в противном случае государство обязано выразить уважение обиженному вероисповеданию. 14) Никакое вероисповедание не имеет права каким бы то ни было образом влиять на дела другого вероисповедания, и государство обязано энергично устранять всякую попытку на таковое влияние и уважать свободу и самостоятельность всякого отдельного вероисповедания 2474 . Упомянутые юридические основания и другие юридически вытекающие из них, имеют значение для вероисповеданий, признанных законом в известном государстве. Это признание зависит от государственной власти, которая руководится в этом тем принципом, что данное вероисповедание, ищущее признания своей равноправности с другими, не содержит в себе со стороны учения, богослужения, устройства и наименования ничего такого, что шло бы в разрез с общими законами и что вредило бы нравственности 2475 . Поэтому, не может рассчитывать на государственное признание, а еще менее на государственную защиту, никакая секта, исповедующая что-либо безнравственное или противоречащее основным истинам религии, на которых основывается нравственность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

" В момент, когда вокруг столько ненависти, религиозные лидеры должны сделать все, чтобы в обществе было больше терпения, сделать все для примирения. Террористы хотят внедрить свою идеологию, мы не должны этого допустить " , — призвал ан-Насер. По его словам, религиозные лидеры долгое время были исключены из мирного процесса, но теперь должны активно участвовать в нем. " Я призываю вас использовать ваше влияние " , — сказал представитель генсека. " Экстремизм – не отличительная черта Юга, Севера, Востока или Запада. Он не принадлежит какой-то одной религии. Религия не провоцирует насилие, люди провоцируют насилие. Эта встреча должна дать начало постоянному диалогу. Многие видят радикализацию и рост нетерпимости сейчас, я же призываю вас использовать ваше влияние, чтобы содействовать взаимопониманию " , — заявил ан-Насер на итоговой пресс-конференции. Раввин еврейской общины Иерусалима Михаэль Мельхиор, бывший замминистра иностранных дел Израиля, экс-министр по социальным вопросам и бывший замминистра образования назвал встречу в Испании " чудом " . " То, что происходило в течение этих двух дней, – это чудо. Сейчас вокруг океан ненависти, люди чувствуют, что у них нет выбора, надежда умирает, и внезапно влиятельные религиозные лидеры собираются и договариваются. Мы не хотим заменять политиков, они должны заниматься своим делом. Но мы тоже должны заниматься нашими обязанностями – в плане образования. Мы достигли совместного заявления, за нами тысячи последователей по обе стороны конфликта, которые на нас смотрят с интересом, будут ли результаты " , — сказал он. По словам Имада аль-Фаллуджи, бывшего министра связи Палестины, президента центра по межрелигиозному диалогу в Газе, ситуация в Израиле и Палестине напрямую влияет на ситуацию в других проблемных регионах планеты. Он также высказал мнение, что без межрелигиозного диалога не будет успеха и в политических переговорах. " Если мы добьемся мира в Палестине, мы добьемся мира и в других регионах. Почему политики не смогли прийти к реальному миру? Потому что не было религиозного диалога, они не рассчитывали на религиозных лидеров " , — заявил аль-Фаллуджи. Он признал, что на пути выполнения разработанной лидерами религиозных общин " дорожной карты " будет много препятствий, поскольку " довольно много людей, которые не заинтересованы в подобных контактах, много влиятельных людей, которым не нравится эта встреча " . " Мы будем работать, чтобы изменить ситуацию. Сейчас израильские и палестинские религиозные лидеры готовы говорить, чего раньше не было. Дорожная карта уже есть, мы будем влиять на политические решения по обе стороны, чтобы привнести изменения в регион " , — сказал палестинский представитель.

http://sedmitza.ru/text/6754613.html

В книге „Так что же нам делать?“ есть такое свидетельство Льва Николаевича уже о человеческих влияниях на него. „За всю мою жизнь два русских мыслящих человека имели на меня большое нравственное влияние и обогатили мою мысль и уяснили мне мое миросозерцание. Люди эти были не русские поэты, ученые, проповедники; это были два живущие теперь замечательных человека, оба крестьяне: Сютаев и Бондарев“. Бондарев был писатель социально-утопический и религиозно-блуждающий. Во многом он напоминает самого Толстого, будучи – конечно, более мелкого калибра… Ныне этот писатель совершенно неизвестен и просто не существует в русской литературе. Известно лишь, что он был сектантом-субботником (иудействующим), был сослан в г. Минусинск и там умер. Толстой высказал о Бондареве удивительное пророчество, сравнив его будущее влияние на мир с влиянием апостола Павла… Чтобы не быть заподозренным в искажении мысли Льва Николаевича – столь неожиданной, – мы приведем отрывок его статьи из словаря Венгерова: „Как странно и дико показалось бы утонченно образованным римлянам 1 -го столетия, если бы кто-нибудь сказал им, что полуграмотные, запутанные, часто непонятные письма странствующего еврея к своим друзьям и ученикам, будут в сто, тысячу, в сотню тысяч раз больше читаться, больше распространены и влиять на людей, чем все любимые утонченными людьми поэмы, оды, элегии и элегантные послания сочинителей того времени. А между тем это случилось с посланиями Павла. Точно также странно и дико должно показаться людям теперешнее мое утверждение, что сочинение Бондарева, над наивностью которого мы снисходительно улыбаемся с высоты своего умственного величия, переживет все те сочинения, которые описаны в этом лексиконе и произведет большее впечатление на людей, чем все они, взятые вместе. А между тем я уверен, что это будет так“. Отрицая нужность и ценность какой бы то ни было власти и внешней силы на земле, Толстой естественно встречал ото всех, не покоренных его идеями, людей неизбежный вопрос: „А что если разбойник при мне нападет на ребенка и будет его убивать? … что я должен? Уйти? или увещевать разбойника своими нравственными аргументами? Непоколебимо надеяться на силу своего добра и на силу добра в разбойнике, и остаться лишь свидетелем насилий над беззащитными и ближними?…“

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Доступ к обучению в течение всей жизни должен быть гарантирован также пожилым людям, которым должны быть предоставлены возможности доступа к офлаин-сервисам во время цифрового и технологического транзита. Кроме того, эти технологии могут оказаться чрезвычайно полезными, так как помогут людям с ограниченными возможностями учиться и становиться более независимыми: инклюзивное образование также означает использование ИИ для поддержки и интеграции всех и каждого человека, помощь и возможности для общественного участия (например, удаленная работа для людей с ограниченной мобильностью, технологическая поддержка для людей с когнитивными нарушениями и т. д.). Влияние преобразовании, вызванных ИИ, на общество, работу и образование заставляет пересматривать школьные программы, чтобы сделать лозунг «никто не останется позади» реальностью. В области образования необходимы реформы для установления высоких и объективных стандартов, которые помогут улучшить индивидуальные результаты. Эти стандарты не должны ограничиваться овладением цифровыми навыками, но вместо этого следует сосредоточиться на том, чтобы каждый человек мог полностью реализовать свои способности и работать на благо сообщества, даже когда он не получит личной выгоды от этого. Когда мы разрабатываем и планируем общество завтрашнего дня, использование ИИ должно следовать образу действия, которое является социально-ориентированным, творческим, соединяющим, продуктивным, ответственным и способным положительно влиять на личную и общественную жизнь подрастающего поколения. Социально-этическое влияние должно быть также в основе образовательной деятельности ИИ. Основной целью образования должно быть повышение осведомленности о возможностях, а также о возможных критических вопросах, которые ставит использование ИИ с точки зрения социальной интеграции и индивидуального уважения. Права Развитие ИИ в служении человечеству и планете должно быть отражено в нормативных актах и принципах, которые защищают людей — особенно слабых и обездоленных — и окружающую среду. Приверженность этичности всех заинтересованных сторон является важной отправной точкой; чтобы сделать такое будущее реальностью, где ценности, принципы, а в некоторых случаях правовые нормы, являются абсолютно незаменимыми для поддержки, структурирования и руководства этим процессом.

http://bogoslov.ru/article/6026331

Ключевым экономическим фактором развития значительной части постсоветских государств является эксплуатация статуса транзитного государства, что естественным образом перерастает в модель «серой зоны», приграничья крупного государства. Формирование через систему экономической взаимозависимости устойчивой экономической системы, отражающей репрезентативные и развивающиеся экономические интересы, такую модель однозначно разрушило бы. А вот внешние игроки, прежде всего США и Евросоюз, да и значительная часть политической и экономической элиты постсоветских государств, рассматривавшей полученные под контроль экономики в качестве «трофейного актива», напротив, была заинтересована в сохранении социально-экономической нестабильности - для облегчения освоения этого актива. Поэтому рассчитывать на реализацию принципов «мягкой силы» применительно к таким государствам, как Грузия, Молдова, прибалтийские лимитрофы или даже Украина , строящая государственность на основе политического национализма, просто наивно: для российской «мягкой силы» там нет не только социальной, но и экономической базы. Но и «мягкая сила» Запада базируется в этой геополитической среде на крайне непрочной основе, которая, как это, например, проявилось в Молдове, а отчасти и на Украине, может и разрушаться. Пример Украины наиболее показателен и печален. Экономическая политика постмайданных властей направлена на разрушение узлов, через которые Россия могла бы оказывать влияние на политику значимых в экономическом плане групп украинского олигархата. © Фото из архива. Ключевым экономическим фактором развития значительной части постсоветских государств является эксплуатация статуса транзитного государства. Так что промышленная и социально-экономическая деградация Украины прямо пропорциональна сокращению возможностей России несиловым образом влиять на процессы в этой стране - на этом, отчасти бесхозном, социальном пространстве. Пока на Украине ещё оставались остатки советской промышленности и сохранялись технологические цепочки, Россия обладала возможностью оказывать влияние на политику Киева. Но как только промышленная и технологическая деградация достигла определённого уровня (что произошло, вероятно, в конце нулевых), количество начало переходить в качество, и возможности элитного влияния стали резко падать.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/13/na...

Будем надеяться, что научная экспертиза данного документа, проводимая РАН, расставит все по своим местам, отделив зерна от плевел, чего явно не смогли сделать специалисты из МАЭН, МАИ, и АНМ. А о чем, собственно, речь идет? Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф.5:37 Речь идет, в основном, об охране психического здоровья и порабощении воли человека, а заодно о физическом здоровье и защите природы. От кого защищаем? От человека. Главный субъект обсуждения человек, обладающий особыми «талантами», и некие устройства, созданные человеком для того, чтобы усиливать этот «талант» и влиять на других людей, а заодно и на природу в той части ее свойств, где она вредно влияет на человека. А уже потом разговор о вредности производства и технических устройств, и о красоте и «гиблости» отдельных мест земли-матушки. Как это влияние осуществляется? Однозначно это влияние одного человека на другого посредством слов, теорий, внушений, «узелков на память», (амулетов) и т.п. Все так называемые «энергоинформационные воздействия» на самом деле являются сугубо информационными, и «энерго» они только в том смысле, что информация передается от человека к человеку через материальные посредники (воздух, чернила и бумагу), и в этом смысле, конечно, передача информации происходит с затратами некоторой энергии. Человек (так называемый сенситив, или экстрасенс), как правило, говорит и объясняет, расспрашивает и советует, обласкивает и наставляет, а для пущей важности, для успокоения себя и пациента использует различные устройства для так называемой «объективизации» своих ощущений и догадок, а также обнаружения «болевых» точек пациента. Насколько мягко стелят творцы нового мировоззрения, депутаты могли убедиться по тем диванам и средствам диагностики и лечения, которые «энергоинформаторы» показывали в рамках слушаний в Думе. Причем полный набор услуг можно было получить совершенно бесплатно… Эксперименты с «техническими изделиями» и «генераторами пси-полей» проводятся с психологически подготовленными «подопытными кроликами», поэтому вполне могут быть объяснены психически индуцированными эффектами, без необходимости признания возможности чтения мыслей и внушения на расстоянии, через обычное информационное (в традиционном смысле этого слова) воздействие.

http://sueverie.net/kolduny-v-zakone.htm...

А на юго-западе в сельских приходах можно встретить ксендзов, получивших образование в р. к. петербургской академии. Что касается лютеранских пасторов, то, сколько известно, они не могут получить места, если не имеют диплома об окончании теологического факультета. Таким образом, в погоне за мнимой близостью пастыря-начётчика к пастве мы бы получили, скажем, на западе и на юго-западе России в результате деятельность образованных ксендзов и пасторов рядом с необразованными священниками православной Церкви. «Я без сожаления не могу даже представить себе нашего западно-русского священника из начётчиков рядом с образованным ксендзом», – говорил кто-то из членов одной предсоборной комиссии. Нельзя не присоединиться к этому сожалению. Если соглашаться с тем положением, что малообразованные священники-начётчики, находясь в тесном общении с паствой, будут лучше влиять на неё, то, казалось бы, что влияние вполне образованных ксендзов и пасторов нужно представлять себе минимальным. На деле оказывается совсем иное. Влияние, напр., ксендзов неотразимо не только в религиозном, но, как показали некоторые годы прошлого столетия, и в политическом отношении. Никаким изданиям господ Шипики и компании пока не удаётся и, думается, не удастся поколебать этого влияния. Что оно не только не ослабевает, но растёт и ширится, доказывает последнее мариавитское движение среди р. католиков Привислянского края. Десятки тысяч преданных папистов отвергли не только видимую главу церкви, но и ближайшего своего духовного архипастыря варшавского архиепископа (Попеля), и пошли за голосом своих сельских пастырей. Если наши образованные пастыри иной раз не пользуются достаточным влиянием на свою паству, то весьма рискованно добывать его понижением образовательного ценза приходских священников, заменяя таковых начётчиками. Причины отсутствия такого влияния гнездятся глубоко, не в одном только церковно-религиозном укладе нашей жизни. Допустить назначение начётчиков приходскими священниками можно и должно, но осмотрительно и с большим разбором, говорить же о начётчиках «как желательном типе священников» в настоящую пору не только неосновательно, как о правиле вообще, но и о «временной мере» в частности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Н. Остроумов. Введение Коран, говорит В. Мюр, объясняется при сопоставлении с фактами жизни Мохаммеда. Коран – основа ислама . Во всех вопросах политики, этики и науки, равно как и в вопросах религии, авторитет Корана окончательный, абсолютный. „Господь сказал” ... так объявляются правила ежедневной жизни!.. Где откровение молчит, там говорит предание. Поэтому разные школы ислама основываются также на преданиях о словах и примере Мохаммеда, при толковании текстов Корана; но Коран превышает всё. Многое из его учения до того ясно, что не допускает разногласия даже между враждующими сектами ислама. Поэтому желающие узнать ислам, или желающие влиять на мусульманскую мысль обязаны не только познакомиться с традициями и схоластикой того мазхаба 2 , среди последователей которого им придётся жить, – но ещё больше они обязаны изучать сам Коран. Вера и благоговение мусульман к Корану интенсивны, беззаветны. В раннее время халифата способность прочитать Коран наизусть упрочивало влияние таких лиц и придавало им авторитет; да и в наши дни знание Корана наизусть считается похвальным подвигом. Знакомство с Кораном придаёт авторитет в глазах мусульман даже иноверцам, которым приходится обмениваться мыслями с исповедниками ислама, поддерживает влияние их и почёт среди мусульман. Напротив, незнакомство с содержанием Корана неминуемо уменьшает возможность повлиять на убеждение мусульманина. Поэтому каждый желающий иметь дело с мусульманами, или даже только понять лежащие в основе их жизни принципы, должен раньше всего ознакомиться с Кораном. Но Коран, сам по себе, быть может, из всех книг самая непонятная книга и получить ясное представление о содержании такого разъединённого произведения, уяснить значение отдельных частей этой книги возможно только в связи с изучением жизни её автора, Мохаммеда. В виду этого, В. Мюр обрисовал очень сжато, в общих контурах, жизненную карьеру Мохаммеда, ограничиваясь в изложении нужными для освещения Корана фактами. Мохаммед родился в 570 году по Р. Хр., в Мекке. Этот город расположен на большом караванном пути из Йемена в Сирию и славился с незапамятных времён своим святилищем „Каабой” и соседними местами паломничества, которые, по местным преданиям, считались освящёнными памятью Авраама и Исмаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Благодаря этим и подобным воспитательным приемам и способам, муж может упрочить в своей жене её добрые природные качества, может даже возбудить их, если они недостаточно развиты у нее. Правда, муж – не учитель и не воспитатель своей жены, в обычном значении этих слов. Брак совершенно исключает подобные отношения между ними. Но никто в мире не может иметь такого нравственного воздействия на жену, как её муж: его взгляд на жизнь, его суждения о различных предметах, его образ действий в тех или других обстоятельствах – все это, можно сказать, проникает в существо жены и образует у нее соответствующие убеждения, в силу того тесного союза между ними, какой представляет из себя брак 436 . Не менее должна влиять жена на своего мужа для достижения им благ иной, высшей жизни. «Своею мудростью и влиянием, – пишет преосвящ. Феофан, – она может изменить его нрав, если он неисправен; по крайней мере, она не должна оставлять его в небрежении, но сколько есть ума и сил, действовать на него и похищать, как из огня» 437 . Поэтому и ап. Павел говорит: «неверующий муж освящается женою верующею. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» ( 1Кор.7:14,16 ). И сколько благ было бы для человечества, если бы жена хотела всегда пользоваться своим нежным, но непреодолимым влиянием на мужа в пользу добродетели и благочестия! С истинным изяществом и тонким умением изображает высокопреосвящ. Амвросий (Ключарев) то нравственное влияние, какое жена имеет на своего мужа и которым она содействует ему в самоусовершенствовании. «Где в общественной деятельности мы взяли на себя бремя выше наших сил, где мы обнаружили гордость, или лишнюю самоуверенность, где наше влияние начинает угнетать других, где мы поступаем малодушно и не по совести, где, ради последовательности наших действий, мы становимся жестокосердными и беспощадными, – всего этого, – говорит он, – никто не укажет нам лучше, чем добрая жена... Она... укажет во время зарождающуюся в нас страсть... Одно легко выраженное ею сомнение, или недоумение, один печальный взгляд нередко служит для нас лучом света, открывающим нашу ошибку, или ложь в нашем поведении; а иногда слезы, проливаемые из опасения за нас и представляющиеся нам неуместными и обидными, при нашей гордой уверенности в наших силах и безошибочности наших действий, – служат предвестием нашего падения и разрушения нашего семейного благосостояния» 438 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010