“Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги” (Гал.4:8).     “Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил” (Пс.95:5).    А отвернув внимание людей от Истины, погубить их через греховные поступки. “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” (1Пет.5:8). А поклонение этому языческому божеству направляет человека на определенные поступки. Поклоняясь маммоне, человек вместо соблюдения заповедей Божиих и собирания небесных сокровищ, собирал богатства земные и добивался земных сокровищ неправедными путями, проявляя такие греховные качества как алчность, стяжательство и накопительство.    Как же языческое божество могло влиять на человека? Дело в том, что в восточных странах в честь этого, и других языческих божеств, строились храмы. В этих храмах люди возжигали курения и приносили жертвы тому или иному языческому божеству. Такое религиозное служение проводилось и маммоне. После воскурений фимиама и обильных жертв человек всячески восхвалял маммону и просил о том, чтобы это божество ниспослало ему богатство. Воскурения и жертвы производились в определенные дни. А восхваления читались по строгим словесным формулам, без которых языческое божество не реагировало на просьбы просящих людей. После совершения языческого ритуала маммона, как сверхъестественное существо, оказывало влияние на просящего человека. Но поскольку языческое божество является злым духом, то и влияние, которое оно оказывало на человека, было злым и губительным. Это дурное влияние проявлялось в том, что под воздействием злой сверхъестественной силы, исходящей от маммоны, у человека усиливалось желание приобретать богатство любым, в том числе греховным путем, увеличивалась страсть к накопительству и стяжательству, развивалась жадность и сребролюбие. И такой человек любой ценой, не останавливаясь даже перед преступлением, собирал сокровища земные, ложно видя в них счастье жизни.    Иными словами к достижению богатства человек шел путем зла, то есть приобретал богатство неправедное, которое, как собранное в грехе, не могло принести счастья человеку.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пикок также полагает, что цели Бога сообщаются через картину событий в мире. На эволюционную историю можно взглянуть как на сообщение, источник которого выражает намерения, но не следует заранее предрешенному плану. Кроме того, входящий поток информации от Бога мог бы влиять на взаимоотношения между нашими воспоминаниями, образами и понятиями, подобно тому, как наши мысли влияют на деятельность нейронов в мозге. Пикок утверждает, что Христос был уполномоченной и информированной Богом личностью, уникальным действенным средством божественного самовыражения. В Христе цели Бога раскрываются яснее, чем где бы то ни было еще в природе или истории 600 . Пикок считает, что Бог оказывает на мир нисходящее причинное влияние. Он распространяет идею существования уровней в природе на еще один уровень. Божественное действие с высшего уровня было бы граничным условием, ограничением, налагаемым на взаимоотношения нижележащих уровней без нарушения действующих на этих уровнях законов. Граничные условия могут вводиться не только на пространственных или временных границах, но и внутренне – в виде информации, которая дает дополнительные уточнения, допускаемые, но не определяемые законами нижележащих уровней. По отношению к человеческим существам, влияние Бога направлено на их высший эволюционный уровень, уровень умственной деятельности, которая воздействует на нервные сети и нейроны. В человеческой жизни божественное действие осуществлялось бы по нисходящей иерархии естественных уровней; мы имеем, по крайней мере, некоторое представление о том, как связаны между собой эти смежные уровни 601 . Более проблематичным мне представляется использование Пикоком нисходящей причинности в отношении божественного действия на неживую материю. В этом случае пришлось бы допустить прямое влияние Бога (высший уровень) на материю (низший уровень), при отсутствии промежуточных уровней, которые мы обнаруживаем в живых существах. Но я приветствую предложение использовать нисходящую причинность в качестве альтернативы восходящей причинности на квантовом уровне или в критических моментах в хаотических системах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Повторяем то, что сказали в начале. Русским более, чем кому либо, нужно знать Византию. Византийское влияние в нашей прошлой исторической жизни – в церкви, в государстве, в обществе – было огромное, между тем до сих пор оно представляется нам почти исключительно с одних мрачных сторон. Не ошибаемся ли мы? Не преувеличиваем ли виновность Византии по отношению к нам? В самом деле русская жизнь до монгольского периода, несмотря на то, что в это время греки сильнее всего могли влиять на нас, является в радужном (сравнительно) освещении, со светлыми надеждами на счастливое культурно-историческое будущее, но почему же эта же самая жизнь после монголов, в XV–XVI в., когда византийское влияние было менее сильно, чем прежде, – рисуется в таком мрачном свете «византизма!» Греки ли виноваты в этом? И не странно ли, в то самое время, как византийцы на Западе стояли в первых рядах деятелей возрождения, стояли подле Петрарки, Боккачио, Медичисов, подле Льва Х, у нас их влияние приносило только «мрак», подавленность мысли, вражду к науке и знанию? ... Самостоятельное, вполне свободное и беспристрастное изучение Византии и «византизма» одно может осветить эти вопросы, далеко не лишние для верного понимания нашего исторического прошлого. Время такого изучения по-видимому недалеко, потому что у нас появляются наконец учёные, серьёзно занятые византийской стариной: их труды послужат лучшим орудием для борьбы против устаревших взглядов и предрассудков. 1 Недавно в одном большом русском журнале сильно достается проф. Профирьеву за то, что он в новом издании своей «История русской словесности»(1879 г.) высоко ставит византийскую образованность и позволяет себе думать, что древнерусские переводы греческих научных сочинений «для большинства были слишком высоки и неудобовразумительны». Порицая г. Порфирьева за такую ересь, автор от себя говорит следующее: «Византия в сущности была раззолоченным гробом, в котором лежали останки греческой цивилизации, как мумия, не имея почти никакого влияния на умственную и общественную жизнь».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Влияние латинского языка на язык Евангелий сводится к неск. заимствованиям и калькам ( Moulton-Turner. 1976. P. 29-30). I. Лексика. Прямые заимствования из лат. языка большей частью встречаются в Евангелии от Марка, что, возможно, связано с тем, что это Евангелие имеет в виду италийского или даже рим. грекоязычного читателя, для к-рого такие слова были понятны и обычны. Вместе с тем значительная часть латинизмов соотносится со сферами, в к-рых рим. присутствие чувствовалось в любой части Восточной империи (военное дело, администрация, деньги, меры и торговля). Примеры: κεντυρων (centurio - Мк 15. 39; в Евангелиях от Матфея и от Луки употребляется слово καντοντρχης/κατνταρχος, засвидетельствованное в Септуагинте - Мф 8. 13; Лк 7. 26), δηνριον (denarius - Мф 18. 28), λεγεν (legio - Мф 26. 53; Мк 5. 9; Лк 8. 30), ξστης (ср. sextarius - Мк 7. 4), σπεκουλτωρ (speculator/spiculator - Мк 6. 27), κοδρντης (quadrans - Мф 5. 26; Мк 12. 42), φραγελλω (flagello - Мф 27. 26; Мк 15. 15), φραγλλιον (flagellium - Ин 2. 15), λντιον (linteum - Ин 13. 4-5), μδιος (modius - Мф 5. 15; Мк 4. 21; Лк 11. 23), κνσος (census - Мф 17. 25; Мк 12. 14), κουστωδα (custodia - Мф 27. 65), πραιτριον (praetorium - Мф 27. 27; Мк 15. 16; Ин 18. 28), σουδριον (sudarium - Лк 19. 20; Ин 11. 44), σσριον (ср. as - Мф 10. 29; Лк 12. 6), μλιον (cp. mille - Мф 5. 41). II. Неск. более или менее очевидных случаев калькирования лат. фразеологизмов (часть их - явно из адм. употребления): συμβολιον δδουν (Мк 3. 6; ср. consilium dare), συμβολιον λαμβνειν (Мф 12. 14; ср. consilium capere), δν ποιεν (Мк 2. 23; ср. iter facere), τ κανν ποισαι (Мк 15. 15; ср. satis facere), τιθναι τ γνατα (Мк 15. 19; ср. genua ponere), δς ργασαν (Лк 12. 58; ср. operam dare). Проблемы евангельских семитизмов Евангельскими семитизмами называются лингвистические или стилистические отклонения, вызванные влиянием семитских языков (арамейского или еврейского) на греческий. Однако немало споров ведется вокруг того, что считать «ненормальным» с т. зр. греч. грамматики. Мн. выражения, в к-рых можно было бы усматривать арам. или евр. влияние, обнаруживаются в греч. папирусах и др. источниках, более или менее совр. НЗ. Но даже если новозаветный семитизм совпадает с выражением, зафиксированным в такого рода греч. материале, это еще не означает, что содержащийся в НЗ лингвистический элемент не является семитизмом. Не исключено, что на греч. язык папирусов мог также влиять местный язык, арамейский или коптский. В этом случае обнаруженный в греч. папирусе семитизм может рассматриваться в качестве дополнительного аргумента, поскольку семитское влияние в НЗ получает подтверждение на др., не евангельском материале.

http://pravenc.ru/text/347622.html

Рели судьба каждого человека заранее предопределена во всех ее деталях без всякого внимания к нравственным качествам (предопределение без предведения), то, очевидно, против такого предопределения ничего не могут сделать собственные усилия человеческого духа. Тогда Божественное мироправление теряет свой нравственный характер и превращается в необходимую судьбу. В этом случае, конечно, не может быть и речи о нравственной ответственности и вменяемости человеческих поступков. И, однако, человеческое нравственное сознание никогда не отвергало этих фактов. Они неизменно проявляются в моральной жизни человека даже при теоретическом отрицании их истинности. Следовательно, указанные факты служат подлинным выражением нравственной природы человека. А если так, то нельзя отрицать некоторого влияния человеческой личности на ход Божественного мироправления и нельзя отвергать значения молитвы, как одного из выражений этого влияния. При установленном выше воззрении на неизменность законов природы делается понятным и возможным влияние молитвы и на ход физических явлений. Неизменность природы относительная. Природные факторы (разные виды силы и материи) могут быть поставлены в различные соотношения. Но раз изменены условия действования, тогда возможны изменения и обусловливаемого ими действования. А если были бы даны совершенно новые условия для жизни мира, то и явления ее радикально переменились бы. Каждая молитва 91 есть именно новое условие, не существовавшее до известного момента и введенное в ход мировой жизни после молитвы какого-либо человека. Следовательно, она также может влиять на ход физической жизни. Наблюдаемое нами культурное влияние человека на природу, изменение условий природной жизни, создание новых комбинаций явлений, не встречающихся в самой природе, сообщает указанному соображению о действительности молитвы фактическое подтверждение и обоснование это влияние указывает возможность для человеческого духа изменять природные отношения. А потому, отмеченное выше наблюдение услышания молитвы необходимо считать не самообманом, а действительным фактом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Nikol...

не есть Бог мертвых, но живых» ( Лк.20:38 ). Смерть – это не конец, но определенная стадия в человеческой судьбе, и судьба эта не застывает, как камень, в момент смерти. Любовь , которую выражают наши молитвы, не может быть напрасной; если любовь имеет власть на земле, но не имеет власти после смерти, это трагически противоречит слову Писания о том, что «крепка, как смерть, любовь» ( Песн.8:6 ), и опыту Церкви, который свидетельствует, что любовь сильнее смерти, ибо Христос победил смерть в Своей любви к человеческому роду. Неверно думать, что связь человека с жизнью на земле оканчивается в момент его смерти. В течение свой жизни человек сеет семена. Семена эти прорастают в душах других людей, влияют на их судьбу, и плод, родившийся из этих семян, поистине принадлежит не только тем, кто принес его, но и тем, кто сеял. Написанные или произнесенные слова, изменяющие жизнь человека или судьбы человечества – слова проповедников, философов, поэтов или политических деятелей, – остаются на ответственности тех, кому они принадлежат, ответственности как за дурные, так и за хорошие последствия. Участь этих людей неминуемо зависит от того, какое влияние они оказывают на тех, кто живет после них. Влияние жизни каждого человека продолжается до Страшного суда, и вечная, окончательная участь человека определяется не только тем кратким временем, которое он прожил на земле, но также и результатами его жизни, ее добрыми или плохими последствиями. Те, кто, как плодородная земля, принял посеянное семя, могут оказать влияние на участь ушедших, молитвенно прося Бога благословить человека, преобразившего, изменившего их жизнь, давшего смысл их существованию. Обращаясь к Богу в акте непрекращающейся любви, верности и благодарности, они вступают в то вечное Царство, для которого нет границ времени, и могут влиять на участь и состояние ушедшего. Не несправедливости просим мы у Бога; мы молим Его не просто простить человека, несмотря на все, что он сделал дурного, но благословить его за то благо, что он сделал, о чем свидетельствуют другие жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

—774— них особенно Андрей, оказавший наибольшее влияние на Жуковского. Интересен в данном случае отрывок из одного стихотворения Андрея Тургенева, в котором он говорит: «Зри духом в вечность. Что твой взор встречает? Там лучший мир, там Бог ! – Страдалец! Улыбнись» 648 . Часто вращаясь в семействе Тургеневых, Жуковский должен был познакомится здесь со многими другими масонами и между ними с известным И. В. Лопухиным, а также и с первостепенной звездой литературы того времени, Карамзиным. Автор книги «О внутренней церкви», «добрый благодетель» Жуковского, Лопухин должен был оказать на него немалое влияние и именно в духе своего масонского идеала, а ближайшее знакомство с родоначальником нового направления в русской литературе не могло не повлиять на направление литературных дарований Жуковского в духе сентиментализма. Наконец, в школьный же период своей жизни Жуковский должен был впервые испытать на себе и влияние современной ему периодической печати, которое нельзя обойти молчанием здесь вследствие немалого значения его для нашего поэта. В этом случае необходимо отметить два журнала конца XVIII в.: во-первых, «Приятное и полезное препровождение времени» (1794–1798), принадлежавший к числу книг, дозволенных в Университетском Пансионе для внеклассного чтения воспитанников, и, во-вторых, «Ипокрену, или Утехи любославия» (1799–1801). Эти журналы хорошо были знакомы питомцам Пансиона: в них лучшие из них помещали даже свои собственные произведения. О том, в каком духе могли влиять на них эти журналы, можно судить по характеру их общего направления. Прежде всего, нельзя не отметить, что оба журнала были проникнуты одним и тем же резким духом религиозно-сентиментальной реакции против идей либеральной философии XVIII в. Их общим желанием было, чтобы исчезло с лица земли «святотатственное злоупотребление великим именем просвещения и философии». Реакционный —775— дух их в данном случае простирался до того, что они готовы были подозревать и обвинять в вольнодумстве и неверии даже Карамзина.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все это приводит нас к тому убеждению, что силы и законы природы не представляют также никакого препятствия и явлению чуда в мире. В самом деле, чудо есть действие сверхъестественной или божественной силы, оказывающей такое влияние на натуральные силы, вследствие которого они производят явление, совершенно необъяснимое из их собственной, самостоятельной деятельности. Почему бы невозможно было воздействие божественной силы на силы природы? Почему невозможно было бы временное изменение законов, управляющих силами природы, под влиянием высшего закона, нераздельного с сверхъестественною силою? Мы не знаем никаких оснований для отрицания такой возможности; законы природы способны изменяться под влиянием друг друга; силы природы при различных условиях могут проявлять различные действия; трудно предположить поэтому, чтобы натуральные законы не могли изменяться только под влиянием высшего, непосредственно божественного закона и, чтобы силы природы могли обнаружить непреодолимое упорство всякому влиянию на них только сверхъестественной силы. Это было бы совершенно неестественно. Так, отвергая возможность сверхъестественного, чуда в природе, мы вынуждаемся приписать неестественное природе. III. Наконец, третье основание возможности чуда мы находим в самом человеке с его духовными силами, непосредственно воздействующими на его организм, а посредственно на окружающую его природу. Отрицатели чуда уверяют, что в природе возможно влияние только натуральных сил одной на другую, но никакой не сродной им силы на натуральную. Отсюда они заключают, что чудо, как проявление воздействия непосредственно божественной, чисто духовной силы на натуральные силы, невозможно. Но это несправедливо. Мы, конечно, не можем вполне объяснить, как силы духовные могут влиять на натуральные или физические; но факт такого влияния стоит вне сомнения. Доказательство этого представляет человек. Дух человека с его силами постоянно обнаруживает влияние на человеческие силы нашего тела, так что тело служит вполне покорным орудием его воли.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obs...

не только тем, кто принес его, но и тем, кто сеял. Написанные или произнесенные слова, изменяющие жизнь человека или судьбы человечества – слова проповедников, философов, поэтов или политических деятелей, – остаются на ответственности тех, кому они принадлежат, ответственности как за дурные, так и за хорошие последствия. Участь этих людей неминуемо зависит от того, какое влияние они оказывают на тех, кто живет после них. Влияние жизни каждого человека продолжается до Страшного суда, и вечная, окончательная участь человека определяется не только тем кратким временем, которое он прожил на земле, но также и результатами его жизни, ее добрыми или плохими последствиями. Те, кто, как плодородная земля, принял посеянное семя, могут оказать влияние на участь ушедших, молитвенно прося Бога благословить человека, преобразившего, изменившего их жизнь, давшего смысл их существованию. Обращаясь к Богу в акте непрекращающейся любви, верности и благодарности, они вступают в то вечное Царство, для которого нет границ времени, и могут влиять на участь и состояние ушедшего. Не несправедливости просим мы у Бога; мы молим Его не просто простить человека, несмотря на все, что он сделал дурного, но благословить его за то благо, что он сделал, о чем свидетельствуют другие жизни. Наша молитва – это акт благодарности и любви постольку, поскольку наша жизнь есть продолжение чего-то, чем жил тот человек. Мы не просим Бога быть несправедливым и не воображаем, что у нас больше сострадания и любви, чем у Него; мы не просим Его быть более милосердным, чем Он был бы без нашей просьбы, но мы приносим на суд Божий новое свидетельство и молим, чтобы это свидетельство было принято и благословение Божие обильно низошло на того, кто так много значил в нашей жизни. И это важно понять: цель такой молитвы – не убедить Бога в чем-то, а принести свидетельство, что человек этот жил не бесплодно: не любя и не пробуждая любви. Всякий, кто каким бы то ни было образом был источником любви, имеет защиту перед судом

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1255...

Признание важности истины. Цельный человек понимает, что его поведение всегда оказывает влияние на других людей. Если наши поступки продиктованы любовью, это влияние оказывается позитивным. Негативные поступки порождают негативное влияние. Посеянные нами семена непременно дадут всходы и станут благословением или проклятием. Сколько раз в моем кабинете плакали родители, которые осознавали, что их неправильное поведение пагубно сказалось на характере ребенка! Мы не можем контролировать поведение наших детей, но в значительной степени на него влияем. Цельный человек являет собой пример для подражания. Я помню мужчину, который пришел ко мне после похорон отца. Он сказал: «Я понял, что мой отец был цельным человеком. Жаль, что я не таков. Мне тридцать пять лет, а моя жизнь – это настоящий кошмар. Мне нужно измениться, и я прошу вас помочь мне». Жизнь цельного, честного человека продолжает влиять на других людей даже после того, как она закончена. Гармония поведения, речи и смысла сказанного. Педиатр Диана Комп пишет о картине, которую много лет назад ей подарила двенадцатилетняя пациентка Кори. Девочка готовилась к операции по поводу рака кости. Она хотела, чтобы родители передали картину ее лечащему врачу. Но Кори беспокоило, что, когда доктор получит ее подарок, сама она будет в операционной под наркозом. «Когда миссис Комп откроет пакет, посмотрите ей в глаза, – сказала Кори родителям. – Она может сказать, что картина ей понравилась, но я хочу знать, что она подумает на самом деле». Просьба Кори очень встревожила Диану Комп. «Кому из нас не доверяла эта девочка – только врачам или всем взрослым? Кто не говорил ей правды? Слыша правду, ты понимаешь, что и губы, и глаза собеседника говорят одно и то же… Невозможно сказать «нет, нет» губами и «да, да» глазами… Это уже не будет правдой» (4). Мы иногда говорим о «цельности» здания. Если здание обладает цельностью, то оно гармонично во всем – и в облике, и в надежности. Если цельностью обладает человек, то глаза, речь и поступки его говорят об одном, и это правда.

http://azbyka.ru/semya/ljubov-kak-obraz-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010