А затем можно акцентироваться на том, что я сам для себя, для семьи могу конкретно сделать здесь и сейчас. Затем можно сфокусироваться на будущем — чем я буду заниматься, когда смогу выйти из дома? Если я потеряю ту работу, что есть у меня сейчас, какие у меня еще есть способности, навыки, умения?  Можно прибегнуть к способам заземления, есть в психологии такая практика. Как только появляются сильные чувства, им надо дать свободу быть. А после проживания можно сделать несколько физических упражнений как раз для заземления. Так встать или сесть, чтобы ощущать стопами землю или пол, или же лечь на пол, всем телом ощутить поверхность пола. И зафиксировать — что я сейчас чувствую, что вижу, что хочу.  Снять остроту аффекта и вернуть контроль разума над эмоциями помогают и физические действия — переключения на уборку, беговую дорожку, боксерскую грушу. Эти несложные упражнения помогают вернуться в эту реальность. Нужно понимать, что любое испытание конечно. И жизнь дальше пойдет своим чередом. — Как быть тем, кто стал заложником этой ситуации? Особенно если она касается детей? — В первую очередь, минимизировать влияние чрезмерного чувства вины. Искать группы поддержки, их достаточно в интернете, в некоторых есть психологи. Опираясь на чужой опыт травли, люди находят, как справиться со своими проблемами. Можно попробовать поискать бесплатного психолога, сегодня некоторые специалисты предлагают такие услуги онлайн. — Психологи говорят, что жить в неопределенности — важный навык взрослого человека. Мы все сегодня живем в неопределенности. Как научиться этому навыку? — Состояние неопределенности — один из главных факторов для развития невроза. Болезненно развенчивается иллюзия контроля, что я могу как-то влиять на окружающий мир и на свою собственную жизнь. На какую-то часть нашей жизни мы действительно можем влиять, но контролировать все невозможно. Жизнь в неопределенности рождает страх за свое будущее.  Поэтому важно жить здесь и сейчас, ставить конкретные цели на сегодня. Важно объективно, без самообмана оценивать будущее, но в то же время не нужно нагнетать панику. Важно расставить фокусы:

http://pravmir.ru/nashu-semyu-prizyvali-...

Поэтому сегодня важно задать себе вопрос: кто я? И вспомнить, что я — родитель, а не учитель. Винникот сказал, что очень важно, чтобы мать не ставила себе высочайшую планку идеальной. Он сформулировал это так: «Я ДОСТАТОЧНО ХОРОШАЯ мать». Когда мы снижаем эту планку, нас выкидывает из той колоссальной тревоги, в которую мы ныряем, когда она слишком высока. Итак, я — родитель, я — не учитель. Это значит, что я имею право не знать, каким образом учить моего ребенка, более того — я имею право не влиять на сам образовательный процесс с точки зрения методики. Но на что я влияю, если я — субъект образовательного процесса? Я влияю на атмосферу внутри семьи, и если для моего ребенка дом стал местом учебы, то именно так воздействую на нее.  Но если я пребываю в тревоге, то, транслируя ее, я оттягиваю на себя часть энергии, потому что ребенок попытается «закрыть» мою тревогу и перестает работать на образование. Поэтому очень важно замечать эту тревогу и понимать, почему она появилась и что с ней делать. Ее источником может быть, например, сообщение классного руководителя, что у ребенка что-то не так с оценками — например, они не соответствуют ожиданиям педагога. И мы принимаем эту критику на себя.  Если вы «проваливаетесь» в эту тревогу, вы автоматически оказываетесь в собственном детстве, в своем ученичестве, когда вы могли отвечать за свои результаты, потому что имели на них влияние. Сейчас — не можете. Можете только что-то прояснить у своего ребенка, узнать: как это для него? Как он к этому относится? Станьте не участником, а наблюдателем В Нью-Йорке есть школа City and Country, она построена на том, что детям дается общая тема на год образовательного процесса, и она исследуется со всех сторон, с точки зрения всех дисциплин. Это очень интересная и сильная, с точки зрения практики, школа. И один учитель из нее классно сказал: «Я вбрасываю детям эту тему, а дальше мысленно подхожу к барной стойке, стою и размышляю. Что это значит? Я пытаюсь занять себя какими-то процессами, которые не позволят мне влиять на то, что сейчас у них происходит. Я занимаю себя и наблюдаю, я становлюсь наблюдателем». Это очень мудро. 

http://pravmir.ru/chtoby-deti-horosho-uc...

97 Гностицизм (от греческого gnostikos – «знающий») – религиозное дуалистическое учение поздней античности (I–V века), воспринявшее некоторые моменты христианского вероучения (так называемый иудео-христианский гностицизм), популярной греческой философии и восточных религий. Гностицизм притязал на «истинное» знание о Боге и конечных тайнах мироздания. С гностицизмом связано возникновение манихейства. Оказал влияние на средневековые ереси и неортодоксальную мистику нового времени. 104 Эзотерический (греч. esoterikos – «внутренний») – тайный, сокровенный, понятный лишь избранным, предназначенный только для посвященных. 111 Тит (39–81) – римский император с 79 года, из династии Флавиев, сын Веспасиана. Во время иудейской войны захватил и разрушил Иерусалим (70). 114 В соответствии с учением каббалы, «Адам Кадмон – это духовный архетип мистического “организма”, первоначально происходящий от сокрытого Бога в акте творения. Человеческая душа, озаряющая человеческий организм и составляющая истинную его сущность, есть отражение Света Эйн Соф, которым пронизан Адам Кадмон и весь космический порядок, являющийся источником реальности и основой ее единства». 115 Каббала – средневековое мистическое учение с элементами магии и теургии, возникшее в среде евреев. Источниками каббалы являются трактаты мистического содержания, написанные в среде палестинских и вавилонских евреев в I–III веках по Рождестве Христовом. Основополагающие идеи каббалы доктринально оформились позднее, в VI–VIII столетиях. Содержание каббалы многообразно и синкретично. В нее входит числовая мистика пифагорейцев, дуализм гностиков, некоторые идеи об эманации Божества, присущие неоплатонизму. В средневековой Европе каббала впитала в себя идеи манихеев и катаров, сформировавшись окончательно к XIII столетию. В этот период написано наиболее важное каббалистическое произведение «Сефер ха-зохар» («Книга сияния»), сокращенно Зохар, ставшее для каббалистов одной из священных книг иудаизма наряду с Библией и Талмудом. Одной из главных идей каббалы является положение, что высший и низший миры могут влиять друг на друга, и поэтому человек при помощи определенного магического действия, основанного на эзотерическом знании, может влиять на судьбу мироздания. На этом основывается практическая каббала, представляющая собой род магии, целью которой является воздействие на высшие миры с помощью особых молитв, словесных и буквенных формул и амулетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Его воспитанники и ученики уважали и любили его. Об этом свидетельствую не я, свидетельствуют даже не их слова, a – и это самое лучшее свидетельство – свидетельствуют их дела, их скорбь о том, что он покидает академию, когда состояние его здоровья побудило его перенести место своей деятельности на юг, была и слишком явною и слишком глубокой. И их любовь к нему вопияла громко. А эти любовь и уважение, конечно, давали ему возможность сильно влиять на них и конечно влиять благотворно, ибо что кроме благого и доброго мог он внушить другим, он, сам всецело предавшийся служению добру. Но не на одних его воспитанников простиралось его влияние. Оно шло и выше, и шире. Я не могу и не имею права говорить о других, скажу лишь о себе. Я, старший его по возрасту и младший по силам и положению соработник в этой высшей школе, научился от него многому и получал от него многие назидания. Он, который так мало жил, умел глубоко понимать и глубоко любил людей. В частных беседах со мною он не редко высказывал мне поражавшие меня взгляды на смысл действий тех или иных лиц и умел необыкновенно основательно отстоять правильность этих взглядов. А сущность их заключалась в том, что за всеми движениями трусости, эгоизма, мелочного тщеславия и самолюбия различных лиц он стремился отыскивать в глубине их сердец добрые искры, которые при уменьи и любви можно бы было возжечь и воспламенить. И я уходил от него более бодрым и более любящим людей, чем прежде. Между тем эти беседы – столь полезные для меня и подобные которым он вел, конечно, не с одним мною – всегда отрывали его от его сложных и многообразных занятий. Он был пастырем, его, не смотря на его юность, уже начинали называть ученым богословом, он был наставником и воспитателем юношества. Он был пастырем. Каким? На это мы имеем свидетельство. Добрые русские сердца со скорбью и слезами встретили весть об оставлении им св. Троице Сергиевой Лавры. Поднося ему икону, слушатели его собеседований от всего сердца высказывали ему свою горячую благодарность за то, что он назидал их, и вместе говорили ему о том, как тяжело им было расставаться с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Конечно, климатические условия имели здесь влияние, но не думаем, чтобы ими одними можно было объяснить подобный упадок нравственности, потому что при этих же самых климатических условиях жили христиане древних времён, которые отличались самою строгою нравственностью, и в настоящее время ни у одного путешественника нет указания, чтобы христиане Востока отличались таким же безнравственным характером, как и мусульмане. Но допустим, что чувственный характер мусульман зависит от климатических условий и от географического положения стран, занимаемых ими, – и в этом случае дело религии стараться положить границы чувственности и всеми мерами противиться развращённости. В мусульманском мире мы встречаем совершенно противоположное явление, – религия не только не полагает пределов развращённости, не только не уменьшает разврата, а напротив всеми мерами покровительствует сладострастному настроению жителей Востока. Она предлагает многожёнство, которое даёт человеку возможность доходить в сладострастии до последних пределов, она унижает женщину, чтобы мусульмане в них имели орудие своей чувственности; подрывает все нравственные основы в отношениях между полами и тем способствует разврату уже непосредственно. Вследствие такого гибельного влияния религии, постановившей такой брак, развращённость мусульман достигла до крайней степени. 4.5. Влияние мухаммеданского брака на семейную жизнь мухаммедан Кроме этих последствий, мусульманский брак оказал пагубное влияние и на самые отношения между членами семьи. Брак есть основа семьи; потому самое незначительное изменение в нём должно непременно влиять на судьбу семьи, на её благоустройство или расстройство. Вследствие этого и мусульманский брак имел огромное влияние на семейный быт жителей Востока, – влияние самое гибельное. Он уничтожил в семье все качества и свойства, которые составляют основу её, – он уничтожил любовь между разными членами семьи. Вражда в семье членов друг против друга была неизбежным следствием мусульманского брака. Ни между мужем и жёнами, ни между жёнами, ни между детьми не могло быть внутреннего согласия и любви, которые составляют душу семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Рекомендации врачей помогут метеочувствительным людям пережить магнитную бурю (особенно её пики) с минимальными неприятными ощущениями. Здоровый образ жизни существенно помогает справиться с плохим самочувствием во время магнитных бурь. Курить и чрезмерно принимать алкоголь не следует никогда. В дни магнитных бурь вредные привычки могут иметь роковое значение для здоровья, особенно людей в возрасте, имеющих проблемы с сердечно-сосудистой системой. Напротив, закаливание, умеренные физические нагрузки, прогулки и правильное питание помогают свести влияние магнитных бурь к минимуму. Фазы Луны и их влияние на человека Достоверно известно, что Луна оказывает определенное воздействие на нашу планету. В частности, все со школьной скамьи знают, что Луна вызывает отливы и приливы на Земле. Но может ли Луна влиять на человеческий организм? Наверное, ни одно небесное тело так не окутано суевериями и оккультными практиками, как Луна. К примеру, суеверия утверждают, что во время полнолуния происходит активизация людей с психическими расстройствами, что многие люди начинают плохо себя чувствовать во время этой фазы Луны. Приводятся даже цифры статистики, что во время «полной» Луны или «новой» Луны увеличивается количество обращений граждан за неотложной медицинской помощью. Совсем удивительным является составление так называемых лунных календарей, в которых, как в гороскопах, приведена зависимость эмоций и жизненных ситуаций от лунных фаз. Что говорят эксперты о влиянии Луны на организм человека? Приведём высказывание ответ на этот вопрос эксперта — академика, председателя проблемной комиссии “Хронология и хрономедицина” РАМН Семена Рапопорта. Заключение Солнце как источник энергии оказывает на человеческий организм огромное влияние. «Солнечный ветер» способен создавать на Земле магнитную нестабильность, которая вызывает изменения вязкости крови.  В свою очередь вязкость влияет на скорость тока крови и на газообмен. Всё это приводит к ухудшению состояния людей, имеющих проблемы с сердечно-сосудистой системой или с сосудами в целом (вегето-сосудистая дистония).

http://azbyka.ru/zdorovie/magnitnye-buri...

Наше тело нуждается в притоке жизненной энергии из окружающей среды. Хлеб, о котором упоминается в четвертом прошении, означает не только хлеб в узком смысле слова, но все те необходимые условия, которые нужны для жизни тела. Но душа нашаа выше тела, и поэтому то, что необходимо для души, выше того, что необходимо для нашего тела. Человеческая душа нуждается в иной пище, в другом хлебе. То, в чем нуждается наше тело, — как бы хлеб с маленькой буквы, душа же нуждается в Хлебе, в пище с большой буквы. В Псалтири сказано: Хлеб сердце человека укрепит (Пс. 103:15). Ведь хлеб укрепляет не сердце, а наше тело. Сердце на библейском языке — это наш внутренний мир, наша духовная жизнь. Некоторые из учителей Церкви говорят, что святой пророк Давид, произнося слова: Хлеб сердце человека укрепит, имел в виду не наш обыкновенный хлеб, а другой Хлеб, который нужен нашей душе, духовному бытию. Какой это хлеб, какая это пища, о которой пророчествовал пророк Давид? В Святом Евангелии Господь Иисус Христос говорит о другой пище, о другом хлебе, необходимом для жизни нашей души. Вспомните слова Спасителя: Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих (Мф. 4:4). Господь указал, что человек нуждается не только в хлебе как телесной пище, но я в слове Божием. Что такое слово Божие и почему оно необходимо для питания нашей души? Под словом Божиим мы разумеем все тех что нам открыто Богом: о Нем Самом, о мире и о нас. Человеческий ум ограничен и нуждается в откровении от Бога. Все, что открывается Богом, именуется словом Божиим. Слово Божие является пищей для нашего духовного бытия. Слово Божие отличается от слов человеческих. Когда мы воспринимаем слова человеческие, они действуют на наш рассудок. Мы стараемся уяснить их смысл, понять содержание словесных знаков. Через этот уясненный смысл слова могут влиять на наши чувства и стремления. Слово Божие точно так же может оказывать влияние на наши чувства и стремления, может просвещать наш ум. Но, кроме того, слово Божие имеет благодатную силу, способную влиять на нашу душу непосредственно, помимо рассудка. Благодатная сила Божия может озарять наш дух, открывать великие тайны, недоступные рассудку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2805...

поиск:   разделы   рассылка Телевизионный госзаказ Моральный облик россиян одними грантами не улучшить Источник:  PБKDaily Государство может начать влиять на средства массовой информации с помощью госзаказа. Об этом премьер-министр России Владимир Путин заявил во вторник, выступая в аудитории Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Разговор о государственном влиянии на массмедиа зашел после реплики ректора вуза Александра Запесоцкого по поводу необходимости формирования государством морального облика россиян. В том числе – с помощью телевидения и прочих СМИ. Владимир Путин в ответ заметил, что государство не сможет снова, как в советские времена, командовать СМИ, но при этом может в ближайшее время начать оказывать влияние на них с помощью грантов. По всей видимости, в первую очередь здесь речь шла как раз о телевидении, которое в последнее время подвергается массированной критике с самых разных сторон – от министра культуры до религиозных организаций. По словам премьера, в 2008–2011 годах на гранты из федерального бюджета планируется выделить около 40 млн рублей. Впрочем, глава правительства прекрасно понимает, что этого недостаточно. " Мы не можем опять начать контролировать СМИ – и электронные, и печатные. Нужен госзаказ для телевидения, для театров, вузов. Это могло бы стать мощным влиянием государства в этой сфере " , – сказал Владимир Путин, подчеркнув, что российская пресса не готова воспользоваться полной свободой, в силу чего государство само вынуждено заниматься формированием духовного облика россиян. Однако огульно обвинять телевизионщиков премьер не стал. " Нельзя сказать, что руководители основных каналов не реагируют на происходящие в стране события и не видят, что с обществом происходит. При всей критике в их адрес, я считаю, что они люди ответственные и стараются выправить ситуацию " , – отметил Путин. По его мнению, последние полтора десятка лет СМИ работали в весьма сложных условиях, так как вынуждены были бороться за бюджет и выживание, но сегодня очень многое меняется. " Влиять очень просто – не надо жадничать " , – резюмировал глава российского правительства. Однако иллюзий насчет того, что одним только госзаказом на телевидении можно кардинально изменить ситуацию в обществе, он не питает. " В ситуации с воспитанием и моралью государству одному не справиться " , – заявил Владимир Путин, указав на необходимость участия интеллигенции и гражданских институтов в процессе образования и воспитания россиян.

http://religare.ru/2_58360.html

Многие ксенобиотики по своей структуре схожи с гормоном эстрогеном, т.е. они могут пагубно влиять на эндокринную систему человека [Vabre P, Gatimel N, Moreau J Environmental Health. 2017]. Такие ксенобиотики в литературе носят название ксеноэкстрогены, и их влияние на репродуктивную систему в настоящее время активно изучается. Установлено несколько механизмов воздействия ксеноэстрогенов на организм. По одному из них эти вещества могут изменять работу гормональных рецепторов. Другой механизм показывает способность этих ксенобиотиков изменять активность ферментов, необходимых для синтеза половых гормонов яичников [Birnbaum LS. Environ Health Perspect. 1994, p.157–167]. В результате этого изменяется морфология и функция яичников, что приводит к ранней менопаузе. Таким образом, ксенобиотики могут влиять на детородную функцию и многие процессы во время внутриутробной жизни малыша. Изучение механизмов воздействия этих веществ крайне важно для установления путей защиты от ксенобиотиков, выведения их из организма или их детоксикации. Об этом речь пойдет чуть ниже. А сейчас разберем основные группы ксенобиотиков. Основные группы ксенобиотиков: 1. Тяжелые металлы (ртуть, мышьяк, кадмий, свинец) Практически все тяжелые металлы являются сильнейшими токсинами, псевдоэстрогенами (ксеноэстрогенами), поэтому они влияют на репродуктивную функцию организма.  РТУТЬ – содержится в пестицидах и спермицидах. Воздействие ртути по сути и можно сравнить со средствами контрацепции, так как именно этот металл может стать причиной бесплодия или внутриутробной гибели плода. Ртуть также содержится в батарейках и аккумуляторах, энергосберегающих лампочках и во многих лекарственных средствах как консервант, поэтому внимательно читайте состав лекарств перед употреблением.  КАДМИЙ – содержится в некоторых красках, в сигаретном дыме, а также в фосфатных удобрениях. Кадмий также является псевдоэстрогеном, однако на внутриутробное развитие плода практически не влияет. СВИНЕЦ – содержится в бензине и пестицидах, а оседает в организме человека главным образов в костях. Также является псевдоэстрогеном и вызывает различные опухолевые процессы. 

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-zashhitits...

Еще раз хочу сказать Вам что я не враг своей Церкви и не собираюсь с ней соперничать. И, тем более, некорректно сравнивать меня с Баронасом. Я что, объявил себя главным лютеранином России или претендую на имущество и авторитет ЕЛЦ? Я работать хочу, вернуть лютеранской Церкви принадлежавшее ей исторически второе, после Русской Православной Церкви, место. Конечно, я, как и многие, надеюсь, что в исторической перспективе все само собой наладится, и, конечно, через Синоды, в первую очередь, надо влиять на ситуацию. Но тут есть нюанс: влиять на ситуацию при нынешнем раскладе сил могут только г-н Шпрингер и иже с ним. Для всех остальных это влияние максимально ограничено, дабы никакой критики не протащили на столь важное мероприятие. Согласитесь, сложно отстаивать правду с кляпом во рту. Вот и на последнем Синоде ЕЛЦ ЕР все было, как всегда – большая часть наиболее активных делегатов под разными предлогами была лишена права голоса. Уверен, и к следующему Синоду Шпрингер с Церром опять что-нибудь придумают. Бороться их методами у меня нет никакого желания. Я много лет старался исправить ситуацию, и, пока была поддержка Архиепископа Георга Кречмара, пусть и не очень надежная, но надежда на перемены к лучшему еще оставались. Надеялся также, что и ЕКД, наконец, все это надоест и они (наивный я все-таки человек!) начнут-таки делать ставку на российских граждан. Задумайтесь только, ведь, при любом конфликте между гражданином России и Германии, и ЕКД, и пасторы-немцы всегда грудью вставали за своего, независимо от того, на чьей стороны была правда, и что было лучше с точки зрения здоровой целесообразности. После того, как новый Архиепископ объявил мне, что теперь я буду работать совместно с епископом Шпрингером, мне стало ясно, что моя работа в Церкви подошла к своему завершению. Тем более, что к этому времени я вообще перестал получать какие-либо поручения со стороны Центрального Церковного Управления, а господин Шван на все мои вопросы по этому поводу отвечал: " У меня приказ – Пудову никаких поручений не давать " . Я решил не держаться за свое почетное место, уйти в отставку и заняться созданием новой общины в любом месте, где это могло быть нужно. И я опять (уже в который раз) наступил на одни и те же грабли – поверил, что смогу оставаться полезным своей Церкви. Однако зачем, скажите, епископу Шпрингеру на его Синоде такая головная боль, как Пудов. Пять месяцев я ждал ответа, но так и не дождался, хотя неоднократно и напоминал о себе. Наверно я так и продолжал бы ждать, если бы теперь Церр с Рерихом не поторопились и не ускорили ход вещей. Уж очень им хотелось поскорее выжить меня из Москвы. Это ведь они инициировали обсуждение моей статьи " Об однополых браках и женском священстве " , выступив главными организаторами травли.

http://religare.ru/2_31615.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010