— Знаете, там, где речь идет о людях, никто не может ничего гарантировать. Но я очень надеюсь, что этого не произойдет. — Но вопрос, согласитесь, оправдан, потому что количество далеко не всегда означает качество… — Да, конечно. Но я думаю, что этот вопрос постоянно в поле зрения Святейшего Патриарха. И я сам, и наши новые кандидаты знаем не понаслышке, каким жестким был отбор, насколько серьезными были критерии, которые предъявлялись к кандидатам во время избрания. — Как Вам кажется, разукрупнение епархий не приведет к урезанию власти правящего архиерея, ныне митрополита? Не вызовет ли в связи с этим реформа противостояния среди епископата, не приведет ли к конфликту внутри Церкви? — Вы знаете, я в таких категориях о Церкви даже не думаю. Что значит власть? Вот моя, например, власть — в чем она заключается? В том, что я должен, должен и должен. И все. Власть архиерея, может, со стороны и кажется чем-то особым, но на деле она очень условна. Это просто постоянная ответственность за всех, включая тех людей, которые не хотят нести никакой ответственности. И эту ответственность за них несешь ты. — Когда люди говорят о власти архиерея, кроме реальных рычагов они имеют в виду и некий авторитет, и масштаб личности, позволяющий пусть опосредованно влиять на процессы… — Способность влиять на процессы митрополит сохраняет. Но я, например, буду стараться, чтобы мое личное влияние было как можно меньше, хочется дать возможность новым архиереям полностью себя реализовать. И устав митрополии как раз и говорит о том, что митрополит не командует другими архиереями. Максимум, что он может себе позволить — это то, что на нашем языке называется «преподавать братские советы». Митрополит, по сути, является координатором и некоей первоначальной досудебной инстанцией для разбора каких-то конфликтов, споров, если они возникнут. Но не более того. Все архиереи, которые назначены, будут абсолютно самостоятельными, митрополиту принадлежит только лишь координирующая роль. И я считаю, что этого достаточно, поскольку, повторюсь, для меня понятие власти совершенно ничего не значит. Поэтому для конфликтов и противостояний я не вижу никаких оснований.

http://patriarchia.ru/db/text/1652894.ht...

Другой основной факт, который должен быть положен в основу суждений об исцелениях прикосновением и словом, состоит в том, что дух одного человека может непосредственно влиять на дух другого: свою настроенность и убеждённость человек и может передавать другому без слов или посредством слов, самих в себе не заключающих никакой силы. Все мы читали про отгадывателей мыслей, не все из этих отгадывателей шарлатаны. Их тонкая организация отпечатлевает на себе наше душевное состояние точно так же, как на фотографической пластинке отпечатываются черты нашего лица, и они говорят нам то, что мы думаем. Не всякий человек в одинаковой мере способен влиять силой своего духа на дух другого, одни в этом отношении являются очень могущественными, другие, напротив, совершенно бессильными, точно также дух не всякого человека способен к восприимчивости или порабощению, особенно способны подчиняться люди больные, страдающие истерией. На этих началах утверждаются современная гипнотерапия, лечение внушением и гипнотизмом. Паралитика убеждают, что он здоров, и это убеждение возвращает ему здоровье. Во многих случаях, где корень болезни кроется в нервах, гипнотизм и внушение с успехом могут приходить на помощь. Кроме взаимодействия души и тела и влияния духа одного человека на дух другого должно признать ещё влияние духа одного человека на тело другого. Основанием для этого признания являются исцеления детей (например, вышеприведённые исцеления; Грэтрэкса, Шлаттера по сообщению корреспондента «Московских Ведомостей»); дети не могут себе сознательно усвоить убеждение, что их болезнь исцелится, но, принимая во внимание, что человек живёт не только сознательной, но и бессознательной духовной жизнью, можно допустить, что и в таких случаях внушение целителя усвояется бессознательно духом ребёнка, и дух его бессознательно исцеляет тело. Подобным же образом можно объяснять исцеления в тех случаях, когда существуют серьёзные сомнения в том, чтобы исцеляемый разделял убеждения и доверял исцеляющему (подобное, нам кажется, имело место при исцелении в Москве от сикоза г-на Д.) 221 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Степень представленности операционализируется посредством учета количества уникальных для каждого типа нетрадиционной религиозности групп, действующих на территории той или иной страны мира. При этом общее количество общин, представительств или филиалов каждой отдельно взятой группы не учитывается 337 . Некоторая несоизмеримость результата, при которой какая-нибудь одна маленькая секта, состоящая из одной общины в 100 человек, учитывается так же как и одна крупная секта, имеющая 500 филиалов и несколько десятков тысяч человек, компенсируется вторым параметром анализа: степенью распространенности НРД 338 . Индивидуальный портрет нетрадиционной религиозности конкретной страны формируется под влиянием ее социокультурного контекста. Сходство контекстов разных стран, имеющее место, как правило, при наличии у них общей границы, либо иных факторов, будет влиять на сходство в степени представленности и степени распространенности на их территории разных типов сектантства. Соответственно, существенные различия в контексте неизменно будут вести к существенным отличиям как в степени представленности, так и в степени распространенности разных типов. Исследователям еще предстоит вычленить факторы контекста, оказывающие наиболее сильное влияние на формирование индивидуального портрета нетрадиционной религиозности. Однако уже сейчас можно отметить, что в разных странах и регионах мира на формирование одних и тех же типов будут влиять самые разные факторы. Можно предположить, что нетрадиционная религиозность в целом сохраняется в обществе на одном и том же уровне. Все основные изменения в ней относятся не к сокращению или увеличению ее общего объема по отношению к традиционным религиям, но к степени представленности и распространенности отдельных ее типов. Проблеме выявления особенностей сектантства на территории той или иной страны мира посвящены тысячи исследований. При этом подавляющее большинство из них пытается вывести эту специфику нетрадиционной религиозности для всей страны путем анализа деятельности нескольких наиболее заметных и известных сект и культов. Иногда количество включаемых в анализ организаций может достигать нескольких десятков, что в общем и целом совершенно не приближает их к достижению поставленной цели.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе Действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику 22.09.2020 1414 Время на чтение 28 минут Павел Ситников — российский хакер, который рассекретил себя несколько лет назад, когда испугался за свою жизнь. По той же причине он нанес на тело множество татуировок — чтобы его можно было опознать. Иногда его имя мелькает в СМИ, когда речь заходит о слитых данных — клиентов банков, крупных магазинов. Эти сливы приписываются ему. Ему много чего приписывается — не только сливы, но и разнообразные взломы, вбросы, влияние на внешнюю политику. Мы встретились с ним в Великих Луках, где он живет, чтобы выяснить, кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику. Но главной темой стал цифровой контроль за простым человеком, который не могут игнорировать даже хакеры. Павел Ситников, рассекретивший себя хакер, заходит в полутемный гостиничный бар в Великих Луках, который сам и выбрал для встречи. Настороженно оглядывается: все столики пусты. Снимает с головы черную шапочку, садится за мой стол. С настороженностью смотрит на меня. — Какой чистый воздух в Великих Луках, — говорю я. — Вы же про цифровой контроль хотели поговорить. — Он придвигается к столу и начинает сбивчиво: — Ну, вас уже всех контролируют. Но вы не переживайте, все равно на Лубянке одни тупорезы работают. Они меня хотели в Америку обменять на кардера какого-то (кардинг. — мошенничество с картами. — «Эксперт»). — Зачем же они вас хотели отдать? — А я им неинтересен. Меня это воровство с карт вообще не интересует. Нет, меня бы там не посадили, но заставили бы работать на ЦРУ. Я б там весь в почете сидел. Меня любое государство примет с распростертыми объятиями. А наши — тупорезы знатные, денег не платят, поэтому у нас все на патриотизме. Мы (хакеры. — «Эксперт»), когда хотим им помочь, помогаем, когда не хотим, не помогаем. Но технологии и алгоритмы тотального контроля им в руки никто из профессионалов никогда не отдаст.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/22/kto_ta...

— Но ведь есть авторы, чей взгляд на мир созвучен христианству? — А вот это совсем другое дело, Вы правы. Многие произведения — христианские по сути, по духу, по системе ценностей, в них растворенной. По-моему, таковы все тексты, которые возникли в русле традиции — культурной, национальной — и это не только деревенщики, Виктор Астафьев или Борис Екимов , но и Людмила Улицкая, Петр Алешковский, Олег Зайончковский, Захар Прилепин, причем неважно, насколько они сами это осознают и декларируют. -В этом году второй раз вручается Патриаршая литературная премия, мы сейчас не будем говорить о выборе жюри, но теоретически внимание со стороны Церкви к литературной среде, к писательскому сообществу в перспективе может оказать какое-то влияние? — В идеале это может влиять на читателя, но очень плохо, если это будет влиять на писателя. Потому что писатель должен оставаться свободен. Читайте также: Прогулка с писателями? Гуляния – не демонстрация Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 июня, 2023 4 апреля, 2023 13 марта, 2024 3 марта, 2024 21 февраля, 2024 7 ноября, 2023 17 октября, 2023 23 июля, 2023 11 июня, 2023 5 июня, 2023 4 апреля, 2023 13 марта, 2024 3 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/majya-kucherskaya-pisa...

В наше время для женщины открыта разнообразная деятельность в быту общественном. Правда, женщина отстранена от должностей государственных, но зато она не лишена права заниматься в казенных и частных, мужских и женских учебных заведениях в качестве воспитательницы и учительницы подрастающего поколения. И вы, чада, весьма благотворно можете влиять в должности учительниц церковно-приходских школ на подрастающее молодое поколение, развивающееся в школах; на этот раз воспитательное влияние ваше будет несравненно больше, чем влияние учителя–мужчины, в действиях которого проявляется деятельность чаще холодного рассудка, чем благочестивых сердечных убеждений. Школа в таких деятельницах имеет нужду, особенно церковно-приходская, главная забота которой – научить детей православной вере и воспитать их в духе св. церкви и русской народности. На этом поприще вы можете проявить себя в возможной мере на пользу ближнего. Нужно помнить при этом, что воспитательное влияние ваше должно проявиться не чрез слова только, но по преимуществу чрез вашу жизнь: «слова учат, но примеры жизни увлекают к подражанию». Вы должны быть здесь благочестивыми без лицемерия, боящимися Бога, имеющими в душе страх Божий. Этот страх Господень требует от вас девственной чистоты в мыслях, чувствах, словах и действиях. Нравственная чистота, доброе идеальное настроение – вот те силы, то орудие, при посредстве которых вам суждено действовать в деле воспитания и обучения молодого поколения. Да, невозможно с успехом не только семью обширную, но и ограниченную по своему количеству, какова школа, вести по пути добра, не будучи самому человеком благонамеренным, благочестивым и нравственным в своей жизни. Религиозные примеры в христианской деятельности благотворно повлияют на нашего собрата в деле воспитания. Если увидят окружающие вас, что житие ваше сопровождается страхом Божиим, в сознании вашем постоянно проявляется зависимость от Творца неба, они будут чрез вас поучаться в законе Божием и по примерам благочестия станут служить единому Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Но Узбекистан немножко отличается от других среднеазиатских республик тем, что за время своей независимости он попал под довольно-таки серьезное влияние Вашингтона. Там были даже расположены какое-то время базы дислокации и переброски сил НАТО во время Афганской кампании. До сих пор там находится ряд подразделений сил НАТО, которые, в свою очередь, тоже являются для Узбекистана и для его лидера гарантом безопасности и стабильности. Таким образом, в принципе, эта клановая борьба не должна привести к серьезным последствиям, таким, как гражданская война, например. Там ощущается серьезное влияние и присутствие Вашингтона, который заинтересован сохранить это государство в едином пространстве и продолжать свою деятельность в этой стране. - Многие пророчат узбекский трон премьер-министру Шавкату Мирзяеву. Что это за фигура? Какова его вероятность стать лидером Узбекистана? - Это, безусловно, серьезная политическая фигура Узбекистана, но его авторитет слабоват на фоне других клановых лидеров. Он всегда получал поддержку Ислама Каримова на протяжении долгого периода времени, пока он развивался в плане политического роста. С моей точки зрения, Мирзяев является главным предполагаемым преемником, но опять же, повторюсь, многое будет зависеть от внешнего фактора и от расстановки сил внутри клановой системы. Если удастся договориться, прийти к определенному компромиссу, то, безусловно, такая вероятность велика. - Значит ли это, что Россия и США будут гласно и негласно бороться за Узбекистан? В каком контексте будет проходить эта борьба? - Безусловно, будет попытка использования мягкой силы. К сожалению, у нас очень мало опыта ведения войн посредством мягкой силы, и повторюсь, влияние Вашингтона в Узбекистане довольно-таки велико. Безусловно, будут представлены две политические силы, две фигуры лидеров. Я пока затрудняюсь ответить, кто мог бы представлять интересы России из узбекских политических фигур, но, безусловно, нынешний премьер-министр более выгоден для Вашингтона. При нем вертикаль власти сохранилась бы, и не было бы таких кардинальных изменений, которые могли как-то влиять на Вашингтон. Но перерастание противостояния в какую-то открытую фазу в Узбекистане на сегодняшний день маловероятно.

http://ruskline.ru/opp/2016/avgust/30/ta...

Таким образом, крепостное право, подсушив источники доходов, какие, получала казна путем прямых налогов, заставило казначейство обращаться к таким косвенным средствам, которые или ослабляли производительные силы страны, или ложились тяжелым бременем на будущие поколения. Таковы были наиболее заметные юридические и экономические последствия крепостного права в его третьей фазе.  ЛЕКЦИЯ LXXXI ВЛИЯНИЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА НА УМСТВЕННУЮ И НРАВСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ РУССКОГО ОБЩЕСТВА. КУЛЬТУРНЫЕ ЗАПРОСЫ ДВОРЯНСКОГО ОБЩЕСТВА. ПРОГРАММА ДВОРЯНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АКАДЕМИЯ НАУК И УНИВЕРСИТЕТ. КАЗЕННЫЕ И ЧАСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ. НРАВЫ ДВОРЯНСКОГО ОБЩЕСТВА. ВЛИЯНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ПРОВОДНИКИ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЛИЯНИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ТИПИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОБРАЗОВАННОГО ДВОРЯНСКОГО ОБЩЕСТВА. ЗНАЧЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II. УВЕЛИЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ. УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РОЗНИ. ДВОРЯНСТВО И ОБЩЕСТВО. ВЛИЯНИЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА НА УМСТВЕННУЮ И НРАВСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ РУССКОГО ОБЩЕСТВА. Мы изучили последствия крепостного права для народного и государственного хозяйства, но крепостное право простирало свое действие гораздо далее материальных отношений русского общества, оно глубоко подействовало на умственную и нравственную жизнь его. Я коснусь в самых общих чертах этого влияния. При первом взгляде может показаться непонятным, каким образом факт исторический и юридический, каким было крепостное право, мог влиять на такую интимную сторону народной жизни, как жизнь нравственная и умственная? Проводником этого влияния крепостного права на умы и нравы было дворянство. Крепостное право создало этому сословию довольно ненормальное положение в русском обществе. Прежде всего ненормальность эту заметили внизу - низшие классы. Если вы припомните строй русского общества в допетровское время, наверху его стояло также дворянство или многочисленный класс служилых людей. Эти служилые люди пользовались важными преимуществами, но за эти преимущества они и платили тяжелой служебной повинностью: дворянство обороняло страну, служило главным орудием администрации, со времени Петра оно же стало обязательным проводником образования в русском обществе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

А если так строго смотрели на приносимые дары к алтарю, то как же они смотрели на причастников св. божественных таин? А вот как, вот что говорит св. Златоуст: «Жестокие, немилосердые и каким бы то ни было образом нечистые, не должны приступать к трапезе Господней. Это говорю я вам, причащающимся. И вам, служителям церкви, не малое угрожает наказание, ежели вы, зная за кем-нибудь грехи, позволяете ему приобщаться этой трапезе, потому что эта божественная кровь взыщется от рук ваших. Так, например, если б тебе поручено было не допускать к светлому источнику стада, то ты, видя идущих к нему запачканных в грязи свиней, конечно, не позволил бы им войти в ручей и возмутить его. Но когда вверен тебе святейший источник не воды, а крови и духа, то ты, видя идущих к нему оскверненных грехами грешников, ужели не отринешь их с негодованием? Чем оправдаешься ты в этом небрежении? Для того-то Бог и украсил вас такой почестью, чтобы вы рачительнейшим образом за этим наблюдали». 214 А теперь? Но, друг, слишком тяжело продолжать это сравнение. Если припоминать все, что было и чего теперь нет, если представить себе, чем все это заменилось, то невольно и неизбежно дойдешь до того, что скажешь с пророком: «Увы! как потускло золото, изменилось серебро наилучшее? Священные камни разбросаны в начале каждой улицы. Драгоценные сыны Сиона, равноценные золоту отличному, как превратились в глиняную посуду, сделанную руками горшечника?» ( Плач. 4:1–2 ). Не забудь, впрочем, что обличения, жалобы и т. п. – ровно ни к чему. Обличений не терпят, на жалобы не обращают внимания, и хоть бы мы с тобой надорвали в этом все свои силы, лучше не будет. Нужно действовать, и действовать прежде всего своим примером. Употреби все свои силы быть христианином в духе и настроении первых христиан, это лучший, или, точнее, единственный способ сильно и благотворно влиять на других. Но, скажешь: «Что я и мое влияние на других? Я последний из людей». Не говори этого. Не в том дело – первый ты или последний, и первые нередко служат камнями претыкания и соблазна, и последние с верой в Господа Бога и с любовью к ближним совершают чудеса, – а действуй. В семье ты окружен старыми и особенно малыми, вот на кого твой добрый пример будет иметь прямое, неотразимое влияние. Там, где ты живешь теперь, тебя окружают товарищи, кроме них у тебя есть знакомые, вот на кого твой благой пример может иметь хоть и не прямое, но сильное влияние. Если, смотря на тебя, один – двое сделаются лучше, и то уже приобретение. От двоих могут сделаться лучше двадцать, от двадцати – двести и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Есть зловещая связь между абортом при первой беременности и дальнейшим развитием рака молочной железы Это доказано? Нет, но прослеживается очень сильная корреляция, продемонстрированная в большом числе специальных научных исследований. Если и в последующих научных исследованиях она подтвердится, и не будет найдено иной имеющей решающее значение причины, очень вероятно, что будет доказана причинно-следственная связь между абортом и раком молочной железы. Заболеваемость раком молочной железы растет? По данным Американского общества по борьбе с раковыми заболеваниями в 1962 году было зарегистрировано 63 тысячи случаев этого заболевания: В 1972 — 90.000. В 1982 — 120.000. В 1992 — 18.000. Возможно, часть их них можно отнести за счет лучшей диагностики — маммографии и т.д. Но, даже если это так, рост весьма пугает. В 1960 году рак груди развивался у одной женщины из четырнадцати. Теперь эта цифра приближается к одной из восьми. Но ведь есть и другие факторы риска? Есть основные общепризнанные факторы: Есть ли другие предполагаемые факторы риска? Да. Одним из таких факторов является питание. Считается, что диета с высоким содержанием жира может способствовать развитию рака молочной железы. Предполагается влияние токсичных химических веществ, пестицидов и других загрязнителей, а также недостаток антиоксидантов в продуктах питания. Могут влиять алкоголь, курение и наркотики. Предполагается влияние электромагнитных полей, например, при проживании вблизи высоковольтных линий электропередач или при работе с электронными устройствами, в том числе компьютерными дисплеями. Предрасположенность может вызываться некоторыми генами. Однако ни в одном случае доказательств нет. Предполагалось влияние противозачаточных таблеток. Хотя бесспорных доказательств нет, представляется, что использование таблеток в возрасте до двадцати лет или использование их в течение более десяти лет подряд может быть причиной заболевания. Однако, в общем и целом, от 60% до 70% случаев рака молочной железы встречаются у женщин, которые не были подвержены ни одному из классических факторов риска.

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010