Книги приемные и росходные монастырским казенным деньгам Соборного Иеромонаха Тертия, за рукою, на шти листах. Книги переписные Воскресенского монастыря, переписи Савина монаха Казначея старца Макария, за руками, в коже. Книги приходные и росходные денежные Казначея старца Пафнутия, 176, и 180, и 181 и 182 годов, за рукою, да книги тех же годов вчерне. Книги приемные и росходные деньгам Казначея Исаия, с 174 по 179 год, за его рукою. Да его ж черные росходные ж книги, писаны в десть. Книги платяные с 174 по 179 году, за рукою. 180 (1672) года Книги приходные и росходные Иеромонаха Никанора, за рукою, на тетрати, да с тех же книг список. Книги, счетной список, что считал Савинской Казначей старец Макарий, Каширской Архимандрит Исаия его казначейства в монастырской казне, за руками. Книги описные Галилейской пустыни на монаха Феофана, после Строителя Ефимия, за руками, на трех тетратех слишком. Книги росходные деньгам старца Калистрата, за рукою, на тетрати. Книги приемные и росходные деньгам Галилейской пустыни монаха Феофана, за рукою, на тетрати. Книги переписные, что отдал Иеродиакон Никанор на Московском Воскресенском подворье Иеромонаху Филарету с часовне икон и на иконах приклад, за руками, на тетрати. Книги переписные кузнешному всякому заводу и снастем и железу на монаха Тимона, за руками, на полуторе тетрати. 181 (1673) года Книги приходные и росходные деньгам Соборного старца Германа на тетрати. Книги приходные и росходные деньгам Соборного старца Германа, на четырех тетратех. Книги, что собрано в часовне денег и что в росходе, на трех тетратех, а кто сбирал, того имяно не написано. Книги приходные и росходные деньгам Соборного старца Германа, на тетрати. Книги приходные и росходные деньгам села Богословского посельского старца Логина, на четырех тетратех. Книги приходные и росходные деньгам Соборного старца Германа, за рукою, на тетрати. Книги приходные и росходные деньгам Галилейские пустыни Строителя Евфимия, на шти тетратех. Книги приходные и росходные деньгам Соборного старца Германа, на тетрати.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Книги переписные Василья Салманова, что от роздал села Стратилацкого крестьянам Белолорусцом хлеба на семяна, на тетрати. Книги переписные селу Казанову с деревнями за руками на тетрати, Левкиева монастыря Строителя старца Иосифа. Книги переписные Левкиева монастырю, за руками, на тетрати переписи его ж Иосифова. Книги переписные в Верее, Спаса Вход Иерусалимского монастыря, за руками, на тетрати, переписи черного попа Лазаря. Книги Сход Иерусалимского монастыря, роздаточные хлебу его ж, Лазаревы. Книги Верейского монастыря росходные деньгам, а кто в росход давал, того в книгах не написано, и кто те книги подал того не подписано ж. Книги переписные Троицы Сергиева монастыря, деревни Савыловской со всеми угодьи, на тетрати, переписи черного попа Сосипатра да служки Мишки Бахтеярова. Книги приходные и росходные деньгам Казначея старца Лаврентия, переплетены в коже. Книги роздаточные платяные и судам Казначея старца Лаврентия, 166 и 167 годов, в коже. 167 (1659) года Книги, что роздано крестьяном по полуполтине на овцы денег в переплете в коже, а кто именем те деньги раздавал, того в книгах не написано. Книги росходные деньгам Сосновского монастыря, Строителя старца Наума, на тетрати. Книги записные что прибрал Патриарш Сын Боярской Николай Ольшевской в монастырь Ставрос стрельцов, на полутетрати. Книги приходные деньгам, из Вереи Спаса Вход Иерусалимского, монастыря Казначея старца Корнилия, на тетрати. Книги расходные деньгам, из Вереи Спаса Вход Иерусалимского монастыря, Строителя Лазаря, 167 и 168 годов, на трех тетратех. Книги переписные конюшенной всякой рухляди, что принял конюший Саватий у старца Ермогена, на листу. Книги приемные и росходные старца Иова деньгам и всякому хлебу, за руками, на полупяти тетрати. Книги росходные деньгам, на шести листах, а кто деньги роздавал, того в книгах не описано. Книги переписные крестьяном Середы Стратилацкой с деревнями, переписи Князь Алексея Мещерского, на тетрати слишком. Книги росходные платяные всякие портные казны Казначея Сосипатра, на четырех тетратех.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Книги записные посевные, ужинные, яровому хлебу, на двух тетратех. Книги описные Верейского Уезду Спаса Вход Иеруеалимского монастыря, черного попа Андреяна, на тетрати, за руками. Двое переписные книги Старорусским соляным варницам, переписи Артемья Токмачова; да с тех же переписных книг сиисок, за рукою Артемья Токмачова; да под теми же книгами книги приходные и росходные деньгам, всего на шти тетратех. Книги Тверского Уезду Астраганского монастыря, переписные, переписи Строителя старца Саватия, за рукою, на двух тетратех. Книги оброчные Пятницкие лавочные. Книги приемные, что принял Воскресенского монастыря старец Моисей того же монастыря у Казначея старца Акакия казенных денег, за рукою, на тетрати. Книги Углецкого Уезда Афанасьевского монастыря, что на Мологе, за руками, на четырех тетратех. Книги ужинные села Казанова ржаные, за рукою, на тетрати. 170 (1662) года Книги переписные деревни Мутевок, что отдано старцу Сосипатру, на тетрати. Двои книги приходные и росходные деньгам Клинского Успенского монастыря Казначея старца Иакова и старца Саватия, на трех тетратех. Книги переписные, в Твери, Федоровскому монастырю, переписи Астраханского монастыря Строителя Иосифа, на трех тетратех. Книги описные Московского Воскресенского подворья, на двух тетратех, что чего принял старец Филофей у Строителя Иоасафа. Книги Пятницкого монастыря Берендеева Строителя старца Митрофана, соборным полавочным оброчным деньгам, на тетрати. Книги переписные Сосновские пустыни Строителя Саватия, да Соборного старца Иосифа, за руками, на двух тетратех. Книги приходные деньгам Стряпчего Григория Урюпина, на тетрати. Книги оброчным лавочным деньгам Пятницкого монастыря, на двух листах, за рукою. Книги переписные монастырским делам Наместника Иосифа да Артемия Токмачова, на трех тетратех. Книги переписные церкви Воскресения Христова, что на Московском подворье, отдачи Иеромонаха Филофея Иеромонаху Сергию. 181 (1663) года Книги приходные и росходные Стряпчего Григорья Урюпина, письмо его, Григорьева, рука, на получетверте листе, а месяца и числа в тех книгах не написано.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Книга Руфь Писатель книги. Достоверных сведений о писателе книги не имеется. Но так как она тесно связана по своему содержанию с книгой Судей, a по некоторым выражениям напоминает книги Царств ( Руф. 4:4 I Цap. 20:2 ), то писателем книги считают Самуила. Время и цель написания книги. За неимением прямых. указаний, время написания книги определяется приблизительно. Из содержания книги видно, что времена Судей были ко времени ее написания прошедшими (1 ст.) а так как о Давиде в конце книги хотя и упоминается, но не как о царе, то можно предположить, что она написана во времена Саула. Цель написания та, чтобы точнее изложить и передать потомству родословную Давида, а через него Христа, а во-вторых, чтобы в примере богобоязненной Моавитявки Руфи показать, как добродетель и правда получают награду от Господа еще в жизни временной. Обозрение содержания. Книга Руфь заключает историю Моавитянки Руфи, от которой произошло и название книги. В первой главе излагаются обстоятельства, заставившие Руфь переселиться из родной земли в землю Иудову. Во второй – обстоятельства, сблизившие Руфь с Воозом. В третьей главе изображается намерение и план, составленный свекровью Руфи, для вступления ее в супружество с Воозом. В четвертой и последней главе описывается самое это вступление в брак с Воозом, и ее потомство. Моавитянка Руфь была прообразом языческой церкви, которая, как дикая маслина, привилась ко Христу, и стала участвовать в корне доброй Маслины ( Иак.2:25 , Рим.11:17 ). Книги Царств В Еврейской библии книги Царств составляют две книги с двумя разными названиями. Первая – называется «книга Самуила», а вторая – называется «Цари». В Греческой библии – каждая из двух книг делится еще на две и таким образом являются четыре отдельные книги с общим названием «Книги Царств». Из уважения к древности еврейского канона, православная Церковь их считает так: «Первая и Вторая книги Царств, Третья и Четвертая книги Царств». Писатели книги а) Относительно Первой и Второй книги Царств существует мнение, что 24 главы Первой книги написаны Самуилом, а остальное – пророками Нафаном и Гадом, но оно не может быть принято, потому что о Самуиле, напр., встречаются такие хвалебные выражения, которых ему приписать никак нельзя. ( 1Цар. 7:15 ; 1Цар. 2:26; 3:19–20 и проч.). Указание на период царей Иудейских ( 1Цар.27:6 ) не могли сделать ни Нафан, ни Гад, а писатель, живший долго спустя по разделении царства. Но так как известно, что Самуил и Нафан вели записи о событиях своего времени ( 2Цар.29:29–30 ) то можно предположить, что их записи и послужили материалом для составления книги другим позднейшим писателем.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Церкви, а составленный по своему усмотрению конкретным богословом, обладавшим большой б-кой. У Григора Татеваци встречается 2 списка ВЗ. Первый список включает: Пятикнижие, Книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, 1-4-ю Царств, 1-2-ю Паралипоменон, затем 3 Книги Ездры, Книги Неемии, Есфири, Иудифи, Товита, 1-3-ю Маккавейские, Псалтирь, Книгу Притчей Соломоновых, Книги Екклесиаста, Песни Песней Соломона, премудрости Соломона, премудрости Иисуса, сына Сирахова, Иова, прор. Исаии, Книги 12 малых пророков (от Осии до Малахии), пророков Иеремии, Варуха, Плач Иеремии, Книги пророков Даниила, Иезекииля, «Завещания патриархов». Иной вариант указан с делением книг на «Закон» (Пятикнижие), «Пророки» (Книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, 1-4-я Книги Царств, пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Книги 12 малых пророков) и «Писания» (Книги Иова, Псалтирь, Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни Песней Соломона, пророка Даниила, 1-2-я Книги Паралипоменон, Книги Ездры, Есфири). Григор отмечает, что Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова, премудрости Соломона, Иудифи, Товита, Маккавейские и «Завещания патриархов» хотя и не входят в число 22 книг (при этом нигде не отметил, что в данном случае он описывал евр. традицию, да и последовательность книг не в полной мере соответствует евр. Библии), но принимаются в число богодухновенных «Писаний» ( Idem. 1979). Известно также множество др. списков, в основном анонимных. Большинство из них содержат такой набор канонических книг: Пятикнижие, Книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, 1-5-я Книги Царств (под 5 Цар имеется в виду 1-2 Пар), 1-2-я Книги Ездры, Псалтирь, Книги Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни Песней Соломона, Книги пророков Исаии, Иеремии, Даниила, Иезекииля, Книги Иова, 12 пророков, Книги Неемии, Есфири, 1-3-я Маккавейские, Товита, Иудифи, премудрости Иисуса, сына Сирахова. В НЗ включаются: Четвероевангелие, 14 Посланий Павла, Деяния св. Апостолов, 7 Соборных Посланий, Откровение Иоанна Богослова (встречается в составе Библий только с XII в., до этого переписывалось вместе с апокрифами), «Успение Иоанна», а также 5 книг Климента и Анании из Дамаска (видимо, апостола, исцелившего Савла): «Чтения Иакова» (возможно, Recognitiones из Псевдо-Климентин или Лекционарий), «Апостольские каноны», «Слова Иуста» (вероятно, апокриф «История Иосифа Плотника»), «Книга Дионисия Ареопагита», «Проповедь ап.

http://pravenc.ru/text/Канон ...

Книги приходные и росходные деньгам его же, старца Германа на двух тетратех. Книги приходные и росходные Стряпчего Ивана Аристова, с 181 по 187 год, на семнадцати тетратех, за его рукою; да под теми книгами тех же годов росходам две тетрати черных. 182 (1674) года Книги приходные и росходные деньгам Строителя старца Германа белые, и с теми ж книгами таковы ж книги связаны вместе писаны вчерне обои, на двух тетратех. Книги переписные кузнишному всякому заводу и снастям, и железу старца Марка, на двух тетратех. Двои книги приходные и росходные деньгам Строителя старца Германа, на двух тетратех, белые и черные. Книги приходиые и росходные деньгам житенного старца Павла на двух тетратех. Книги приходные и росходные деньгам Строителя старца Германа, на двух тетратех; таковы ж книги писаны вчерне его ж Германа. Книги приходные и росходные деньгам Галилейские пустыни Строителя Никанора, на трех тетратех. Книги описные Галилейские пустыни после Строителя Евфимия Строителю Никанору, на трех тетратех. Двои книги переписные церкви Воскресения Христова, что на Московском подворье, за руками, переписи житенного старца Павла. Книги приходные и росходные деньгам Соборного старца Евфимия, на тетрати. 183 (1675) года Книги отказные на оселки, на Юрцов, Трестино с пустошми к селу Казанову, отказу Рузские съезжие избы Подьячего Федора Бросина, за рукою, на тетрати, и с тех книг список того ж откащика Федора Бросина, за рукою, на тетрати. Списки с межевых книг Галилейские пустыни на вотчинную землю, письма и межеванья Семена Маврина да Подьячего Никифора Федорова, за рукою, на тетрати. Книги приходные и росходные деньгам Строителя старца Германа, за рукою, на двух тетратех. Таковы ж книги его, Германа, писаны вчерне. Книги приходные и росходные деньгам Мядынского городища Благовещенского монастыря старца Ерофея, на тетрати. Книги приходные и росходные деньгам его ж, старца Ерофея, на четырех листах. Книги приемные и росходные деньгам села Антонова посельского старца Филогона, за рукою, на тетрати. 184 (1676) года

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

35. Но мы должны принимать эти последние книги. О них св. Афанасий Великий говорит: “они назначены отцами для чтения вступающих в Церковь.” 36. КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ КНИГИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА? По содержанию ветхозаветные книги можно разделить на четыре разряда: книги законоположительные, которые составляют главное основание Ветхого Завета; исторические, которые содержат преимущественно историю благочестия; учительные, которые содержат учение благочестия; пророческие, которые содержат пророчества или предсказания о будущем, и особенно об Иисусе Христе. 37. КАКИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ КНИГИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАКОНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ? Законоположительных книг пять, написанных прор. Моисеем: книга Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Сам Иисус Христос дает этим книгам общее наименование — Закона Моисеева (см. Лк 24:44). 38. Книга Бытия содержит повествование о сотворении мира и человека, а также историю и установление благочестия в первые времена рода человеческого. 39. Другие четыре книги Моисеевы содержат историю благочестия во времена прор. Моисея и данный через него от Бога закон. 40. КАКИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ КНИГИ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОРИЧЕСКИМИ? Исторические книги Ветхого Завета — это книги: Иисуса Навина, Судей, Руфи, Царств, Паралипоменон, книги Ездры, книги Неемии и Есфири. 41. КАКИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ КНИГИ ЯВЛЯЮТСЯ УЧИТЕЛЬНЫМИ? Учительные книги — это книга Иова, Псалтирь и книги Соломоновы. 42. КАКОЕ МЕСТО В БИБЛИИ ЗАНИМАЕТ ПСАЛТИРЬ? Псалтирь вместе с учением благочестия содержит его историю и многие пророчества о Христе Спасителе. Являясь превосходным руководством к молитве и прославлению Бога, Псалтирь всегда используется в богослужении. 43. КАКИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ КНИГИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОРОЧЕСКИМИ? Книги пророческие — это книги пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и двенадцати прочих. 44. СКОЛЬКО КНИГ В НОВОМ ЗАВЕТЕ? В Новом Завете двадцать семь книг. 45. КАКИЕ КНИГИ НОВОГО ЗАВЕТА НАЗЫВАЮТСЯ ЗАКОНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ? Законоположительными книгами, лежащими в основании Нового Завета, являются четыре книги, составляющие Евангелие: евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

http://sedmitza.ru/lib/text/432169/

Один из наиболее распространенных вариантов такой: Пятикнижие, Книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, 1-2-я Книги Царств и 3-4-я Книги Царств, 1-2-я Книги Паралипоменон, Книги Ездры (2 книги в одной), Иудифи и Товита, Иова, Псалтирь (включает и Пс 151), Книги Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни Песней Соломона, 12 малых пророков, 4 великих пророков. К ним примыкают Книги премудрости Соломона, Есфири, 1-3-я Маккавейские, Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова, 4 Евангелия, Деяния св. Апостолов, Соборные Послания (1-е и 2-е Петра, 1-3-е Послания Иоанна, Послания Иакова, Иуды), 14 Посланий ап. Павла, Откровение Иоанна Богослова, 1-2-е Послания Климента. В ином варианте Книга Руфь указана после 2-й Книги Паралипоменон (перед Книгами Царств отмечена «Книга Самуила»), после Книги Ездры идут Книга Иова, Псалтирь (150 псалмов), Книги Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни Песней Соломона, 12 малых пророков и 4 великих пророков. Примыкают Книги премудрости Соломона, Иудифи, 1-3-я Маккавейские, премудрости Иисуса, сына Сирахова. В 3-м варианте Книга Руфь стоит после Книги Судей Израилевых, а после Книг Ездры идут Книги Иудифи, Товита, 1-3-я Маккавейские книги, «Мудрец», Книги Иова, Притчей Соломоновых, премудрости Соломона, Екклесиаста, «Премудрость Багора бен Баки» (видимо, 2-я часть Притчей Соломоновых), Песнь Песней Соломона, Псалтирь, Книги 12 малых и 4 великих пророков, премудрости Иисуса, сына Сирахова, 4 Евангелия, Деяния св. Апостолов, Соборные Послания (Иакова, 1-2-е Петра, 1-3-е Иоанна, Иуды), 14 Посланий ап. Павла (Послание к Евреям - между 2-м Посланием к Фессалоникийцам и 1-м к Тимофею), Откровение Иоанна Богослова, 1-2-е Послания Климента. Широкое распространение получила идея, что общее число библейских книг - 81, но какие именно книги входят в это число, так и не было строго зафиксировано ( Guidi. 1901). Канон эфиопской Библии Страница из Библии на эфиоп. языке. 1300–1400 гг. (Paris. aeth. 11. Fol. 70a) Страница из Библии на эфиоп. языке. 1300–1400 гг.

http://pravenc.ru/text/Канон ...

Книги приходные деньгам Клинского Успенского монастыря Казначея старца Иакова, за руками, на тетрати. Книги описные Клинского Успенского монастыря, описи слуги Тимофея Викулина на Строителя старца Феодосия, за руками, на двух тетратех. Список с межевых книг, что межевал Федор Лодыженской монастырскую землю с Михайлом Плещеевым, на тетрати. Книги приемные денежные и платяные Казначея Иеромонаха Акакия, что принял у Казначея старца Флавиана, за рукою, на четырех листах. Книги росходные соборного старца Савватия хлебные, что отпущал хлеба в Воскресенской монастырь, на двух листах. Книги отказные Подпорожской Троицкой волости, отказу Сына Боярского Фомы Родякина да старца Викентия, что тое Порожскую волость отказывали в Воскресенской монастырь, на полуторе тетрати. Книги приходные и росходные деньгам Клинского монастыря Успения Пресвятые Богородицы Казначея старца Иакова, за руками, на двух тетратех. Книги отказные Нименские волости, от Крестного монастыря к Воскресенскому монастырю отказу Фомы Родякина да старца Викентия. Книги описные Старой Русы в Усолье Парфеньев двор и варницы к Иверскому монастырю, описи Старой Русы съезжие избы Подьячего Олимпиева, за руками, на тетрати, да с тех же книг список, связаны вместе, на тетрати. Книги оброчные Пятницы Берендеевы лавочные, на двух листах. Книги росходные Старой Русы вкладных варниц соляного промысла дрововолочные и дровяная покупка, 168 и 169 годов, за руками, на тетрати. Книги роздаточные пустошам, в наем села Рожествина, посельского старца Сергия, на тетрати, за рукою. Книги кузнишного старца Пафнутия, за руками, на трех тетратех. Книги двои описные Давыдовы пустыни, что отдавал на лицо Строитель Андреян Строителю Леониду, за руками, на дву тетратех. Книги ужинные и умолотные и посевные, на двух тетратех. Книги приемные деньгам Казначея Акакия, 168, и 169, и 170, и 171, и 172, и 173, и 174 годов, в коже. Книги роздаточные платяные, 168, и 169, и 170 годов, в коже. Книги росходные деньгам 168 года, в коже. 169 (1661) года Книги росписные, что отдал Казначей Лаврентий Казначею старцу Филофею бывшего Патриарха казны на Тверском подворье в Полате, за их руками, переплетены в коже.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Слово χανν имеет следующие значения: норма, правило, которое следует осуществлять в жизни. ( Гал 6. 16 . Фил 3:16 ); каталог или реестр чего-либо, и определение или постановление общества или лица, по которому что-либо вносится в каталог. Так как св. книги признаны за истинно боговдохновенные по суду или определению церкви (сначала выражавшемуся преданием и церковною практикою, а потом впоследствии правилами соборов); так как, с другой стороны, эти книги, как книги особенные, священные, издревле во всякой церкви составляли особое собрание или каталог книг; так как, наконец, в них содержится божественное откровение, которое есть правило веры и жизни христианской, то полное понятие – канонические книги будет: книги, по определениям (χανν) церкви, внесенные в каталог (χανν) книги священных и признанные за неизменное, непогрешимое правило (χανν) веры и жизни христианской. Впрочем, слово χανν употреблялось иногда в более широком смысле. Поскольку книги, признанные церковью за писания подлинно боговдохновенные, были читаемы в церквах при богослужении, а писания, назначенные для чтения при богослужении христианском вносимы были также в особый список, то названию «канон» употребляли иногда и для этого списка или каталога книг (в каковом смысле понятие χανν обнимало собою большее чмсло книг, так как при богослужении читались и книги небоговдохновенные). Противоположность книгам каноническим составляли книги апокрифические (π το χρτειν). По первоначальному значению слова, это суть книги тайные – или потому, что они содержат в себе тайны (в этом смысле апокрифическую называли книгу Апокалипсис), или потому, что их содержат в тайне. В последнем смысле тайными книгами хвалились еретики, особенно гностики, как источник их тайного высшего ведения. Поэтому на них и было перенесено название β:βλια πχρνα по преимуществу, как на книги еретические, подложные. Иногда, впрочем, церковною употребление давало этому названию более широкий смысл, обозначая им вообще все книги, непризнанные церковью за боговдохновенные. В настоящее же время различают названия: канонические, неканонические, апокрифические. К первым принадлежат св. книги В. и Н. Завета, признанные церковью за боговдохновенные; ко вторым – непризнанные церковью за таковые, однакоже имеющие церковное употребление, как книги благочестивые и согласные с богооткровенною истиною, каковы ветхозаветные книги, неимеющиеся в еврейской Бтблии, а только в переводе LXX, напр., книга Премудрости Соломона, книга Иисуса, сына Сирахова, и др. третий класс составляют книги подложные, по суду церкви признанные за несогласные с истиною и потому неимеющие церковного употребления. (Обзор апокрифической письменности новозаветной см. Гарике, Введение в Н. Заветные книги, М. 1869. 1, ст. 178 и д. Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая – статьи архим. Михаила в Чт. Об. Люб. Дух. Просв. 1872. Кн. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010