На самом деле, я не знаю, сколько человек было на Крестном ходе 12 февраля, не считал, но явно мало, так как многие узнали о мероприятии слишком поздно, а многие не узнали вовсе. Возможно, 19 февраля будет немного больше народа, а, возможно, меньше, так как в этот же день согласован ещё один Крестный ход с названием «Молодёжный», который, безусловно, оттянет на себя часть верующих. В итоге вместо одного масштабного Крестного хода, который бы мог собрать десятки тысяч людей и показать истинных хозяев города - власть и церковь, проходит ряд раздробленных мероприятий, которые показывают наш отвратительный организационный уровень и неспособность координировать действия. Кстати говоря, именно такой масштабный Крестный ход совсем недавно и предлагал провести депутат Виталий Милонов, и времени для оповещения народа было достаточно. Но ни Губернатор, ни Владыка-Митрополит не поддержали эту своевременную и адекватную идею. Теперь имеем, что имеем... Показателен тот факт, что сразу после Крестного хода 12 февраля на площадь выпустили стадо моральных уродов, о которых с маниакальным восторгом висельников написали либеральные СМИ. Видите ли, потомки недобитых хазар с педерастами и нацистами окружили кольцом либеральных нибелунгов (Кольцо Нибелунга (нем. DerRingdes Nibelungen, Nibelungen - в переводе означает - дети тумана) Исаакий, образуя недетский синий туман в центре города святого Петра . И полиция, как всегда, была суперкорректна с теми, кто при первой же возможности будет бросать горящие бутылки в представителей официальной власти. Но власть не умеет или не хочет принимать превентивные меры, главное, чтобы сегодня не кидали, а завтра увидим... А то, что уже увидели на Украине , руководство уже не помнит? Я напомню! Там был тот же сценарий! Собрались на центральной площади с протестами против законной власти, власть думала «само рассосётся», но не рассосалось, и земля до сих пор умывается кровью. Неужели кто-то считает, что Максик и Борюсик (Резник и Вишневский-Кролик) чем-то отличаются по сути от Яценюка, Портникова или Тягнибока ? Да ничем! Тогда почему до сих пор им позволено провоцировать народ и собирать вокруг себя агрессивные отбросы общества? Может, для того чтобы сосчитать врагов? Так уже сосчитаны и помечены мелом. Может, есть неведомый народу хитрый план, и власть специально подставляется, давая повод дискредитировать себя и церковь? Но вряд ли мазохистские тенденции свойственны современному начальству. Тогда почему и власть, и церковь своим безмолвием и неорганизованностью дают возможность врагам страны набирать баллы в пул революции за год до выборов Президента России? Вы хотите повторить украинский сценарий, в котором безмолвие властей привело к катастрофе? У вас есть какая-то другая запасная Россия? У нас её нет! Она у нас одна!

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Пророчества святых о православной монархии 26.05.2013 Рубрика: Общество , Царь Метки: Новый мировой порядок 27 мая — день коронации Их Величеств Существуют два мировых порядка: один будет возглавляем сатанинским помазанником, антихристом, другой — подлинным Помазанником Божиим — Христом, Мессией. Власть православного монарха — от Христова помазания. Святые отцы говорят, что тайна «удерживающего» заключается не только в хранении Церкви благодатью Святого Духа, но и в хранении законной государственной власти, в особенности той, которая основана на христианских началах. Смысл служения православного царя, как известно, заключался в защите Церкви и православной веры от внешних угроз. Я начну с двух известных, я думаю, большинству читателей цитат святых отцов Церкви. Известны слова святителя Феофана Затворника: «Царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть «удерживающее». Когда же царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане нетрудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда антихрист и явится. До того же времени подождет, удержится» (Свт. Феофан. Толкование на Второе Послание к Солунянам). А вот как говорит об этом святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно — благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, — и величайший злодей мира, который явится в последнее время — антихрист, не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинные шатания и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть. «Тайна бо уже деется беззакония, — говорит он, — но дотоле не совершится, — доколе не возьмется от нас державный, — дондеже держай ныне от среды взят будет. И тогда явится беззаконник, которого Господь убиет Духом уст Своих (2 Сол., 7, 8)» («Новые слова, произнесенные в 1902 году».)

http://moral.ru/пророчества-святых-о-пра...

Закрыть itemscope itemtype="" > О симфонии властей в русском державном домостроительстве (к основам идеологии Союза Русского Народа) 14.09.2007 1967 Время на чтение 30 минут «Умом и сердцем Святой Руси являлись и являются два Божьих установления над ней: Самодержавная власть Помазанника Божия и Церковь Православная. Через Церковь Православную, как через сердце, Свет Христов проникал в самое тело народное, просветляя его, а через ум и волю Помазанника Божия приводил все его составные члены в конкретные дела Света - Соборного служения Царю Небесному, тем самым устрояя русский народ, как личность, по Образу и подобию Божию»(1). Этими тремя неразрывными между собой обстоятельствами определяется христианская сущность русской государственности. Центральное место в них отводится отношениям между Русским Государем и Русским Патриархом, выраженными в принципе симфонии властей как идеальном типе взаимоотношений двух иерархов, стоящих во главе двух важнейших властных институтов Русского Царства. Вопрос симфонии властей всегда был одним из важнейших вопросов Русского державного домостроительства и государственного управления в России (симфония - явление, представляющее собой гармоническое соединение, сочетание чего-нибудь, см. словарь С.И. Ожегова). Казалось бы, прошло слишком много времени, чтобы народная память могла сохранить далекое от нас историческое прошлое. Однако это не так. Представления о Царской власти на Руси как о власти, одухотворенной верой Христовой, а потому власти справедливой, сохранены до нынешнего времени. Порукой тому является олицетворяющий эту праведную власть Царь и Помазанник Божий, которому «для направления человеческих законов, - пишет по этому вопросу Никодим, епископ Далматинский, - к цели, предначертанной Промыслом Божиим, Бог даровал, как первому главе семьи, государственной власти силу, чтобы она рукою, вооруженную мечем правды и справедливости, вела людей во имя Его благим путем»(2). Принцип симфонии властей, как своего рода церковное поручительство в справедливости самодержавной власти Царя, который был нарушен Петром 1, или точнее, сохранившаяся в сознании русского народа идея присущей царской власти справедливости, продолжает оказывать, хотя внешне и малозаметное, но подспудно весьма существенное влияние на поиски новых форм государственного строительства и государственного управления в современной России. Ориентироваться в этом сложном вопросе в нынешних условиях крайне сложно и для этого необходимы не только точные исторические, но и вероисповедные критерии. Кризис неприемлемого для Русского народа и Русского государства либерально-демократического мировоззрения сказывается все сильнее. Зная об этом, многие устроители нерусского для России будущего, заполонившие своими псевдорусскими проектами прилавки книжных магазинов и СМИ, обращаются к симфонии властей, называя так свои неуместные попытки их узаконить и придать им видимость правдивости и заботы о будущем Русского Государства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Владимир Петрович Семенко Неожиданная для многих (хотя и не удивительная) смерть Патриарха Алексия – один из многочисленных в последнее время сигналов о каких-то очень существенных тектонических сдвигах, происходящих в метафизической глубине истории. Когда пришла эта весть, многие, слишком многие явственно ощутили, как что-то оборвалось; и Церковь, все последние годы жившая своей особенной (хотя и не отделенной от остального общества) жизнью, вступает в тревожное и неизведанное, быть может, в новую смуту. Смена эпох (ощущаемая всеми более-менее метафизически чуткими натурами) – серьезное дело; тем печальнее пошлая и примитивная возня мелких, низких и непорядочных людей, развязанная вокруг избрания нового Предстоятеля, вокруг предстоящего вскоре Поместного Собора, этих доморощенных и начисто лишенных строгих моральных принципов «новых христиан», с наивной самонадеянностью вдруг возомнивших себя «делателями истории», увлеченно играющих в «выборы». Дабы не опускаться до их уровня, мы не станем называть их имена (тем более, что церковному народу и так все, в основном, ясно), ибо наша тема – совсем о другом. Идеология и метафизика проблемы – вот наш предмет. Не греховное и суетливое кипение страстей и самолюбий, не чуждая духу Писания и Церкви, полная «гнева и пристрастия» безблагодатная борьба и интрига, но видение ситуации сквозь призму Божественной истины – есть единственно верный путь. Вопрос о патриаршестве – есть вопрос о власти. Вопрос о власти для людей Церкви есть вопрос служения Христу и реальной, живой и действенной, связи со Христом. Ибо никогда и нигде никакая земная, человеческая власть не воспринималась Церковью сама по себе, как самодовлеющая. Подлинная власть, власть в собственном смысле есть дело Божие и богочеловеческое, но никак не только человеческое . «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18), – говорит Господь. Дело же человека, будь то «начальник, носящий меч» из Послания к Римлянам («тебе на добро», – добавляет апостол) или, тем более, архиерей, предстоятель Церкви, воспринявший от апостолов право «вязать и решить» – есть только служение.

http://pravoslavie.ru/37220.html

Отдел III. Церковное управление § 102. Общий обзор Изложив, насколько нам казалось нужным, устройство церкви, перейдем теперь к рассмотрению прав, касающихся правильного управления самою церковью, именно, как и на каких основаниях осуществляет она власть, полученную ею от божественного ее Основателя для сохранения своего организма в полной силе. Власть церкви троякого рода: учение, священнодействие и пастырство или управление (§ 53); соответственно трем свойствам Основателя церкви, Который есть учитель 1571 , первосвященник 1572 и царь 1573 , и церковь , которой Он есть глава (§ 49) и которая составляет Его тело, должна прежде всего быть школою, в которой изучается и сохраняется чистое учение Его; должна, затем, быть Его храмом, в котором, при посредстве благодатных даров, все освящаются, и, наконец, должна быть Его царством, в котором изъясняются и издаются Его законы, в котором изрекается праведный суд и которое, так как церковь существует на земле, – располагает существенными средствами, необходимыми для достижения той цели, к какой стремится церковь. Поэтому и настоящий отдел церковного права должен быть разделен на три части, из которых в первой должно говорить о власти учения (’ εξουσα διδακτικ, potestas magisterii), во второй – о власти священнодействования (’ εξουσα ερατικ, potestas ordinis, ministerii) и в третьей – о власти управления (’ εξо υσα διοικητικ, potestas jurisdictionis). Глава первая. Власть учения § 103. Охранение христианского учения Единство церкви основывается на единстве веры. Если нет единства веры, если всеми и каждым не сохраняется в полной неповрежденности откровенное христианское учение, тогда нет и церкви. Орган, посредством которого сохраняется единство церкви, есть епископство (§ 51). Это епископство, которому Основатель церкви передал свое учение для проповедования его и с которым обещал быть до скончания веков, имеет своею главною задачею хранить откровенное учение и непогрешимо свидетельствовать о его истинности. Исполнение этой задачи доверено каждому епископу, потому что «каждый епископ и все вместе имеют полную часть», 1574 «все они имеют одинаковую власть и достоинство» 1575 , и «все в одинаковой степени наследники апостолов» 1576 , а потому и исполняют свою задачу или сами, или чрез своих уполномоченных, священников, каждый во вверенной ему церкви. Но бывают случаи, когда должен проявляться и совместный голос всех епископов, именно когда возникают какие-нибудь споры о вере, охватывающие всю Вселенскую Церковь и угрожающие чистоте и неповрежденности откровенной истины. Тогда общий голос всех епископов выражается или во Вселенском соборе, или же, если по условиям времени невозможно созвать собор, в догматических посланиях, излагающих истинное верование церкви, о котором письменно согласились все епископы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Закрыть itemscope itemtype="" > О коронавирусном противостоянии Церкви и власти К моему удивлению столкновение происходит не в вопросах Веры, а на полях гражданских (светских) конституционных прав 27.03.2020 3313 Время на чтение 4 минуты От редакции : Хотелось бы в данном случае специально подчеркнуть, что мы не вполне разделяем позицию автора и его аргументацию. Однако, не можем не разделить его тревоги по поводу возникшего противостояния Церкви и власти, что всегда было губительным для России. Наша жизнь и бытие приобрели какие-то фантасмагоричные краски и оттенки из-за того, что все апокалиптическое действо разворачивается прямо на наших глазах, являясь прямым следствием пандемии коронавируса. А потому вынужденно приходится наблюдать (хоть и с огромным интересом) за вдруг возникшим противостоянием между властью и Церковью, которое и вызывает недоумение, и, в том числе, опасение. С одной стороны, мы, православные верующие, не можем поступиться своей Верой, а с другой стороны, в данном случае нас никто не заставляет становиться исповедниками. Суть противостояния предельно понятна и как бы не затуманена. Русская Православная Церковь собирается проводить богослужения в городах, в которых власть напрямую либо запретила это делать, либо обратилась непосредственно к жителям с просьбой о непосещении мест религиозного поклонения и отказе от участия в богослужениях. Следствием явилось фактическое намерение воспротивиться решению власти. Указанный запрет действует с 28 марта. Мне кажется это странным, хотя человек, не знающий Православия, не поймет самой сути противостояния. К моему огромному удивлению столкновение происходит не в вопросах Веры, а на полях гражданских (светских) конституционных прав, которыми государство наделило Церковь, отделив её от себя. Церковь сочла, что такое отделение даёт ей право поступать по своему разумению без оглядки на власть предержащих. Хотя есть бытовое выражение «Бог дал, Бог взял», которое вполне можно трактовать так, что то, что дала власть, она же может и забрать обратно.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/27/o_...

Власть учения Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Три вида церковной власти Подобно тому как подвиг Основателя Церкви Христа Спасителя явился исполнением трех высших служений: Пророческого, Первосвященнического и Царского, так и церковная власть, производная от воли Главы Церкви, духовная по своей природе, по содержанию своему состоит в праве религиозного учения (potestas magisterii), праве религиозного освящения (potestas ministerii) и праве управления (potestas jurisdictionis). Власть и право управления составляет преимущественный предмет нашей дисциплины - канонического права. Учение и богослужение составляют предмет других церковных наук, но канонические основания церковного учения и богослужения, их регламентация церковно-правовыми актами должны быть рассмотрены и в канонике. Власть учения Единство Церкви основано и на единстве веры, исповедуемой Церковью, веры, дарованной в Откровении и хранимой в Священном Предании; за соблюдение Предания в его неповрежденной чистоте несет ответственность вразумляемый Святым Духом вселенский епископат и все Тело Церкви - церковная полнота. При появлении недоумений по богословским вопросам, волнующим церковный народ, Церковь Христова через свой епископат, а в исключительных случаях через Вселенские Соборы, выясняет недоуменные вопросы в свете непреложных и неизменных Истин Откровения, в духе Священного Писания и Предания и формирует свое непререкаемое и непогрешимое решение по затруднительным вопросам вероучения. Это решение не является новым догматом и новым учением, а только изложением Апостольского предания применительно к новым вопросам, поставленным в церковной жизни. Так издавались догматические вероопределения на Вселенских Соборах. Относительно неприкосновенности догматических истин, данных в Откровении по вдохновению Святого Духа на Вселенских Соборах, Ефесский Собор в 7-м каноне изрек свое определение: «По прочтении сего, святый Собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратится к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси; таковые, аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме. Равным образом, аще епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими, или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисиа изложении о воплощении Единороднаго Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догмам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святаго и Вселенскаго Собора, то есть епископ да будет чужд епископства, и да будет низложен; клирик подобно да будет извержен из клира; аще же мирянин, да будет предан анафеме, как сказано.»

http://sedmitza.ru/lib/text/432443/

Церковный суд имеет одно происхождение с церковным управлением – вообще, как его часть и существенная принадлежность. Но, по своей особенной важности, этот суд особенным образом установлен и выражен Самим Иисусом Христом, как власть вязать и решить. Еще прежде воскресения своего Спаситель обетовал своим апостолам такую власть. «Аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех» ( Мф.18:16,19 ). А по воскресении действительно даровал ее: «имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите держатся» ( Ин.20:25 ). При этом особенное дарование Святого Духа апостолам, соединенное с даром этой власти, особенная духовная сила, в ней заключенная, простирающаяся до того, что связанное на земле будет связано на небесах, и разрешенное на земле будет разрешено на небесах, – такие особенности показывают, что это не есть установление только внешнее, естественно необходимое для порядка в обществе верующих, во установление духовное, священное и таинственное. Так понимали свою судную власть в Церкви сами апостолы, когда называли ее оружием не плотским, но крепким силою Божиею, действующим не по внешней, но по духовной жизни человека, «на раззорение твердем: помышления низлагающе, и всяко возношение взимающееся на разум Божий, и пленяюще всяк разум в послушание Христово» ( 2Кор.10:2–8 ; 2Кор.13:10 ). Так и действительно апостолы употребляли свое право, когда связывали и разрешали духовным судом падших ( 1Кор. 5:4–5 ; 2Кор.2:8–11 ), когда извергали из общества верующих непокорных учению и правилам их ( 2Сол. 3:8 ; 1Тим.1:20 ), и т.д. Но так как Спаситель сообщил эту власть не исключительно одним своим апостолам, а вообще – своей Церкви ( Мф.18:18 ): то апостолы в свою очередь передали, в той же силе эту власть своим преемникам, пастырям Церкви ( 1Тим. 5:20 ; Тит. 2:15; 5:10 ). Таким образом установился Церковный суд. Церковные правила всех веков, обыкновенно соединяющие в себе узаконения с угрозами и наказаниями для непокорных им, служат положительными свидетельствами этого, во все века самостоятельно действовавшего в Церкви, права судного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Формирование папства. Между Византией и варварами (IV-VIII века) Е. Гергей. История папства Развитие раннехристианской церкви в епископальную церковь иерархического характера создало возможность образования центральной, возвышающейся над остальными епископами власти, формирования папства. Однако для реализации этой внутренне присущей церкви тенденции, обеспечения верховной власти одного епископа требовалось изменить отношения между церковью и государственной властью. Папская верховная власть внутри церкви могла быть сформирована лишь под внешним воздействием, по образцу и при содействии централизованной римской рабовладельческой государственной власти. Поворот, предпринятый императором Константином Важным моментом пересечения взаимных интересов христианской церкви и римской рабовладельческой государственной власти следует считать заявление, принятое в Никомедии 30 апреля 311 года, в котором Галерий (305-311), август (император) восточной половины империи, от имени двух своих соправителей отменил приказы, предусматривающие преследование христиан. Уступчивость императора, ранее преследовавшего христиан, объясняется не религиозными, а политическими причинами. Император был вынужден признать, что преследования не достигли своих целей. Так как среди христиан «довольно многие придерживаются своих решений... то мы полагаем, что в отношении их следует проявить готовность к прощению, чтобы они фактически становились христианами и могли объединяться в общины», - говорится в заявлении. Таким образом, высшая политическая власть поняла, что для прекращения сопротивления христиан вместо преследований более целесообразно проявить веротерпимость. Из борьбы претендентов на императорский трон, в результате которой император Диоклетиан в 305 году отрекся от власти, победителем вышел Константин (305-337).

http://sedmitza.ru/lib/text/441569/

«Предсмертное завещание» 14 апреля 1925 г. Божией милостию, Смиренный ТИХОН, Патриарх Московский и всея Церкви Российския. Благодать вам и мир от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. В годы великой гражданской разрухи по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжёлую обязанность – устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода. Вступая в управление Русским государством, представители Советской власти ещё в январе 1918 г. издали декрет о полной свободе граждан веровать во что угодно и по этой вере жить. Таким образом, принцип свободы совести, провозглашённый Конституцией СССР, обеспечивает всякому религиозному обществу и в том числе и нашей Православной Церкви, права и возможность жить и вести свои религиозные дела согласно требованиям своей веры, поскольку это не нарушает прав общественного порядка и прав других граждан. А поэтому мы в своё время в посланиях к архипастырям, к пастырям и пасомым всенародно признали новый порядок вещей и Рабоче-Крестьянскую власть народов, правительство коей искренне приветствовали. Пора понять верующим христианскую точку зрения, что «судьбы народов от Господа устрояются», и принять всё происшедшее как выражение воли Божией. Не погрешая против Нашей веры и Церкви, не переделывая чего-либо в них, словом, не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской власти и явную или тайную агитацию против неё. Вознося молитвы наши о ниспослании благословения Божия на труд народов, объединивших силы свои во имя общего блага, Мы призываем всех возлюбленных чад Богохранимой Церкви Российской в сие ответственное время строительства общего благосостояния народа слиться с нами в горячей молитве ко Всевышнему о ниспослании помощи Рабоче-Крестьянской власти в её трудах для общенародного блага.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010