Закрыть itemscope itemtype="" > Христианский экзорцизм и святость Курс лекций о пастырстве. Встреча 9-я 24.06.2022 528 Время на чтение 46 минут Источник: Православие.ру По благословению митрополита Тихона в Псковской епархии при Псково-Печерской семинарии проходят встречи с опытными пастырями России и Православного Зарубежья. Предлагаем вниманию читателей портала беседу от 20 мая 2022 года; лектор: протоиерей Геннадий Фаст, клирик Абаканской епархии Русской Православной Церкви. Служение освобождения Экзорцизм можно разделить на две части: иерархический и харизматический. Первое. Иисус, призвав 12 учеников своих, дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (ср. Мф. 10, 1). Речь идёт об учениках, их преемниками являются епископы, соработниками епископов являются пресвитеры, сопричастниками служения являются диаконы. То есть Господь дал эту власть двенадцати, а не всем, которые были с ним рядом. Это можно назвать иерархическим. Иерархия имеет такое дарование и поручение от Господа Иисуса Христа. Второе: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения» (Мк. 16, 17). Их там перечисляется пять, мы сейчас обозначаем первое: «Именем Моим будут изгонять бесов». Здесь говорится об уверовавших. Это не иерархия. Это не двенадцать апостолов; соответственно, это не епископат с его соработниками, а это уверовавшие, люди, то есть те, кто стали учениками Иисуса Христа. Нам сейчас привычнее говорить не «уверовавшие», а «крестившиеся, крещёные». То есть речь идёт о христианах. И вот, им тоже дана власть, это дано как знамение. Будет сопровождать как знамение, что именем Моим будут изгонять бесов. Это общехристианская харизма. Таким образом, власть даётся дважды: она даётся ученикам, и она даётся всем. Сказано: «Он пришёл проповедывать пленным освобождение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4, 18). Это суть служения: «пленным освобождение, отпустить измученных на свободу». Чем мы измучены? Богослужение Христа – это служение освобождения. И можно обозначить, от чего нас освобождает Господь: во-первых, Он освобождает нас от власти греха – понятно, через покаяние: кровь Иисуса Христа омывает кающегося грешника. Второе – от власти дьявола. Вроде бы одно и тоже, но – разные акценты. И третье – от власти смерти. Да, от власти смерти мы тоже освобождены, потому что «жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Флп. 1, 21), по слову апостола Павла. Она есть, но мы – не её рабы. Вот, в Ветхом Завете даже Авраам, Исаак и Иаков, Давид – они были во власти смерти.

http://ruskline.ru/opp/2022/06/24/hristi...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Власть — это Божие установление 20.07.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 4-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 4-ю по Пятидесятнице Сегодня мы слышали Евангелие об исцелении слуги сотника Господом Иисусом Христом. Сотник — римский офицер — приходит ко Христу и говорит, что слуга его болен. «Я приду и исцелю его», — сказал Господь. На эти слова сотник отвечает: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». И Христос с удивлением говорит о том, что и в Израиле не нашел Он такой веры. «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И исцелел слуга сотника в тот же час. Вот такое простое повествование, которое Христос завершает словами о том, что многие народы придут с востока и запада — язычники, не знающие Бога, — и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царствии Небесном, а сыны царства будут изгнаны вон, во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Нас поражает смирение римского офицера — язычника, который принимает то, что книжники и фарисеи — учители Израиля — не могут принять: власть Христа. «Ибо я и подвластный человек, — рассуждает сотник, — но имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает». На основании этого сотник делает вывод о том, что власть Христа распространяется очень широко. Он понимает, что власть, которую имеет он, римский воин, дана ему от римского кесаря, и он не своей властью исполняет то, что с такой готовностью в свою очередь исполняют его подчиненные. Слыша о чудесах Христовых, о Его власти над болезнью, разрушительными стихиями, над самой смертью, этот человек задумывается о том, как велика должна быть власть Того, Кто силой Божией совершает невозможное. Он простирает эту власть до тех пределов, где действует власть Самого Бога. Сегодняшний рассказ об исцелении слуги сотника заставляет нас задуматься, как должны вести себя те, кто находится под властью, и как должны вести себя те, кто облечен властью. Это Евангелие говорит о значении власти, государства — о чем непрестанно напоминает нам Священное Писание.

http://moral.ru/о-власти/

Димитрий Тракателлис Глава 1. Проявление власти и прелюдия страстей (Мк 1:1–8:26) Одна из общих тем в первой части Евангелия от Марка ( Мк 1:1–8:26 ) – откровение божественной, сверхъестественной власти и высших прерогатив Иисуса Христа. Она чуть-чуть по-разному подаётся в диалогах, сценах исцелений, теофании и столкновений с противниками, в поучениях и экзорцизмах, в воскресении мёртвых и богословских утверждениях. Однако христологическая суть остаётся неизменной. Одно за другим события в Мк 1:1–8:26 прямо или косвенно указывают на христологию Власти – понимание образа Хрисита как уникального носителя божественной власти. Однако тема Его Власти – не единственная на евангельской сцене. С первой же главы Марк говорит и об уничижении Иисуса. По ходу повествования намёков на это становится всё больше и больше, пока мы не видим уже ясные указания на Страсти Христовы. Тем самым христология Страстей так-же появляется с самого начала Евангелия. Конечно, она пока не имеет той широты и значимости, как христология Власти; её значение вторично, она отступает на второй план, но она присутствует и не даёт христологии Власти полностью задавать тон на христологической сцене. В результате первая часть Евангелия от Марка – это шедевр, в котором проявлению божественной власти Иисуса сопутствуют ясные намёки на предстоящие Ему страдания. Проявления власти Иисуса: этап первый (1:1–3:6) 1. Евангелие от Марка открывается торжественным вступлением: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божьего» 5 . Марк – единственный евангелист, который использует выражение «Евангелие Иисуса Христа». У Иоанна и Луки термина «Евангелие» нет вообще, а у Матфея мы находим фразу «Евангелие Царства» ( Мф 4:23 ). Это сопоставление ясно показывает христологическую значимость марковской формулировки 6 . Для Марка предмет и содержание благовестия – Иисус, Мессия и Сын Божий. Текст также подтверждает интерпретацию, что Иисус Христос есть благовестник 7 . Стало быть, Иисус одновременно создатель благовестия (Евангелия) и его предмет, Он – вестник и содержание вести.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Енё Гергей Формирование папства. Между Византией и варварами (IV–VIII века) Развитие раннехристианской церкви в епископальную церковь иерархического характера создало возможность образования центральной, возвышающейся над остальными епископами власти, формирования папства. Однако для реализации этой внутренне присущей церкви тенденции, обеспечения верховной власти одного епископа требовалось изменить отношения между церковью и государственной властью. Папская верховная власть внутри церкви могла быть сформирована лишь под внешним воздействием, по образцу и при содействии централизованной римской рабовладельческой государственной власти. Поворот, предпринятый императором Константином Важным моментом пересечения взаимных интересов христианской церкви и римской рабовладельческой государственной власти следует считать заявление, принятое в Никомедии 30 апреля 311 года, в котором Галерий (305–311), август (император) восточной половины империи, от имени двух своих соправителей отменил приказы, предусматривающие преследование христиан. Уступчивость императора, ранее преследовавшего христиан, объясняется не религиозными, а политическими причинами. Император был вынужден признать, что преследования не достигли своих целей. Так как среди христиан «довольно многие придерживаются своих решений ... то мы полагаем, что в отношении их следует проявить готовность к прощению, чтобы они фактически становились христианами и могли объединяться в общины», – говорится в заявлении. Таким образом, высшая политическая власть поняла, что для прекращения сопротивления христиан вместо преследований более целесообразно проявить веротерпимость. Из борьбы претендентов на императорский трон, в результате которой император Диоклетиан в 305 году отрёкся от власти, победителем вышел Константин (305–337). Он понял, какие возможности скрываются в формирующейся церковной организации, и в противоположность своим предшественникам избрал путь компромисса с христианством. У христиан этот компромисс вызвал понимание. Стремившийся к автократической власти и восстановлению единства империи Константин 28 октября 312 года одержал у Мульвийского моста через Тибр победу над своим соправителем в западной части империи Максенцием. Из известной легенды о том, что во время битвы на небе появилось знамение в виде креста, предвещавшего победу, явствует, что Константин уже сражался против соправителя-язычника под знаком получившего признание христианства и что с помощью христианства он хотел консолидировать автократическую власть. Действительно, крест и монограмма Христа были начертаны на знамёнах войска Константина, под этими знамёнами он стал единоличным правителем империи: новую религию он рассматривал как силу, сплачивающую общество.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Преподобномученик Сергий (Чернухин): отказался подписаться на заем — погиб в лагере ‘Отвяжитесь вы от меня, ироды, не буду я платить советской власти ни одной копейки. Советская власть у нас последние доходы отбирает, не разрешает нам ходить по приходу, обдирает разными налогами, и помогать мне советской власти совершенно не за что, так как кроме надругательства над духовенством я от нее ничего хорошего не видел…’ 9 ноября, 2012 ‘Отвяжитесь вы от меня, ироды, не буду я платить советской власти ни одной копейки. Советская власть у нас последние доходы отбирает, не разрешает нам ходить по приходу, обдирает разными налогами, и помогать мне советской власти совершенно не за что, так как кроме надругательства над духовенством я от нее ничего хорошего не видел…’ 9 ноября (27 октября ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память преподобномученика Сергия (Чернухина).Отца Сергия, настоятеля Ильинской церкви села Ильинское-Головинское Шаховского уезда (Московская область), арестовали в 1937-м по доносу председателя сельсовета. Свидетель показал, что священник отказался приобретать облигации государственного займа. От тяжелых работ в исправительно-трудовых лагерях 1942 году отец Сергий скончался. Занять у голодных 1 декабря 1937 года в селе Никольское-Головинское Шаховского уезда был арестован священник Никольской церкви игумен Сергий (Чернухин). Отец Сергий был заключен в волоколамскую тюрьму и на следующий день допрошен. Следователь заявил, будто следствию известно, что священник вел среди населения контрреволюционную агитацию. В основу дела легли «свидетельские показания» против отца Сергия от 24-го и 25 ноября 1937 года. Показания дали бывший и занявший эту должность вслед за ним председатели Никольского сельсовета. Они утверждали, что игумен Сергий отказался подписываться на заем и при этом говорил: «Отвяжитесь вы от меня, ироды, не буду я платить советской власти ни одной копейки. Советская власть у нас последние доходы отбирает, не разрешает нам ходить по приходу, обдирает разными налогами, и помогать мне советской власти совершенно не за что, так как кроме надругательства над духовенством я от нее ничего хорошего не видел»…

http://pravmir.ru/prepodobnomuchenik-ser...

Димитрий Тракателлис Глава 2. Равновесие между концепциями власти и страданий (Мк 8:27–10:52) Как мы уже отмечали, первая часть Евангелия от Марка (1:1–8:26) последовательно раскрывает тему божественной власти Иисуса. Она содержит и ряд более или менее прямых отсылок к Страстям, однако явный приоритет принадлежит христологии Власти. Христология Страстей вводится на другом уровне и часто в виде намёков. Во второй главной части Евангелия (8:27–10:52) базовые христологические концепции Власти и Страстей постоянно чередуются. Здесь Марк сохраняет образ Мессии как великого чудотворца, действующего с божественной властью. Однако евангелист гораздо более явно говорит и о Страстях. О грядущей мученической смерти Мессии повествуется как о несомненном факте. Эта тема разворачивается поэтапно и многогранно. Во второй части Евангелия две великие линии христологической мысли идут параллельно, уравновешивая друг друга. Переход от Власти к Страстям и обратно осуществляется повторными циклами в повествованиях, диалогах и поучениях. Первая перикопа второй части (8:27–30) 233 содержит в большей степени христологию Власти. Она повествует о том очень важном исповедании Петра, которое имело место в районе города Кесария Филиппова, к северу от Тивериадского озера. Этот отрывок построен на двух вопросах, которые Иисус задал ученикам: «За кого почитают Меня люди?» (8:27) и «а вы за кого почитаете Меня?» (8:29). В ответ на первый вопрос ученики приводят три разных мнения. Одни люди принимают Иисуса за Иоанна Крестителя, другие за Илию, третьи за одного из пророков (8:28). Эти же три версии Марк приводит в повествовании об усекновении главы Иоанна (6:14–15). В Кесарии Филипповой схема повторяется без изменений. Она охватывает выдающиеся фигуры, связанные с приходом Мессии, но не самого Мессию 234 . В ответ на второй вопрос («а вы за кого почитаете Меня?») Пётр даёт ответ, который, скорее всего 235 , отражает мнение и других учеников: «Ты Христос» (8:29). Исповедание Петра предельно ясно. Иисус есть Христос, то есть Мессия, Помазанный Богом, который должен осуществить божественные обетования и божественный замысел о спасении Израиля и всякого народа под небом. В контексте отрывка слова «ты Христос» означают принципиальное отличие Иисуса от великих пророков, которые приходили до Него. Слова Петра подчёркивают уникальную природу Иисуса и намекают на Его неизмеримую мессианскую власть 236 . Это утверждение усиливается двумя дополнительными моментами, которые нельзя упускать из виду.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священнослужителям разрешено быть беспартийными депутатами Согласно решению Архиерейского Собора, избрание клириков в законодательный орган власти связано с необходимостью противостоять силам, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Церковью 03.02.2011 387 Время на чтение 3 минуты Вчера, 2 февраля, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял документ «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах», сообщает Патриархия.ru. В документе говорится, что «Церковь в лице своих полномочных представителей может взаимодействовать с политическими партиями и отдельными политиками. Однако существует ясная грань между таким сотрудничеством и политической поддержкой в ходе предвыборных кампаний и в целом в контексте политической борьбы. Священнослужители и монашествующие, а также миряне, являющиеся руководителями синодальных и епархиальных учреждений, в силу их добровольного согласия на следование церковной дисциплине не должны баллотироваться в органы власти и участвовать в предвыборной агитации, даже если их кандидатуры выдвигаются общественными организациями или предлагаются органами власти на местах. Кроме того, иерархам и духовенству не следует занимать должности в органах исполнительной и судебной власти, за исключением несения пастырских обязанностей в этих учреждениях». «Необходимо повсеместное осуществление решений Архиерейских Соборов и Священного Синода, согласно которым иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти любых уровней (наднациональные, общегосударственные, региональные, местные)», - отмечается в документе. Согласно решению Архиерейского Собора, «исключения из этого правила могут делаться только в том случае, когда избрание иерархов или духовенства в законодательный (представительный) орган власти вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе раскольническим и иноконфессиональным, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной Церковью. В каждом подобном случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение. При этом даже участие в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю право быть членом политической партии».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/03/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Какая власть нужна России? И что России ждать от " новой " власти?» В Москве состоится заседание Клуба национальной прессы 05.04.2011 959 Время на чтение 3 минуты 13 апреля, в Москве , в Международном фонде славянской письменности и культуры состоится очередное заседание Клуба национальной прессы на тему: «Какая власть нужна России? И что России ждать от " новой " власти?». На заседании круглого стола предполагается обсуждение не только того, какая власть нужна России в идеале, но прежде всего - какая повестка госстроительства желательна, с точки зрения национальных сил, и, главное, реальна для той «новой власти», которая будет после 2012 года, а также - каковы вероятные сценарии развития событий накануне и после предстоящего предвыборного цикла. С вступительным докладом - « Путини зм и будущее России» - выступит сопредседатель общественной организации «Журналисты России» Дмитрий Терехов. В заседании круглого стола примут участие председатель правления Клуба национальной прессы главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, ответственный секретарь Клуба главный редактор журнала «Славянка» Сергей Тимченко, заместитель главного редактора «Русской народной линии» Константин Новиков, президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, главный редактор журнала «Русский дом» Александр Крутов, секретарь Правления Союза писателей России Владимир Крупин, обозреватель радио «Радонеж», публицист и живописец Виктор Саулкин, православный публицист Владимир Семенко, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, духовник движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец), вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков, сопредседатель движения «Народный Собор» Олег Кассин, публицист, политический деятель Виктор Аксючиц, сопредседатель общественной организации «Журналисты России» Дмитрий Терехов, секретарь Центрального совета политической партии «Великая Россия» Сергей Пыхтин, главный редактор газеты «Русь Державная» Андрей Печерский, заместитель главного редактора газеты «Русский вестник» Сергей Матвеев, доктор политических наук, лидер движения «Великая Россия» Андрей Савельев, писатель, лидер монархической партии «Самодержавная Россия» Дмитрий Меркулов, политолог-востоковед Карина Геворкян, публицист Николай Сомин, писатель и журналист Андрей Хвалин, координатор Дискуссионного Клуба ВРНС Александр Рудаков, депутат Тульской городской Думы Владимир Тимаков и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/05/ka...

Бедственное положение Церкви после революции Сразу же после кровавого захвата власти в России богоборцами встал вопрос о Всероссийской Православной Церкви, насчитывавшей свыше ста миллионов человек. Эти миллионы оставались единой силой дореволюционной России. Широко применяемый кровавый террор не ослабил эту силу, а напротив – морально укрепил ее. Вера в жесточайших гонениях усилилась, народ встрепенулся. Проснулись многие из тех, кто спал сном безразличия. Масса народная поняла, что большевистская власть действует в духе антихриста. Но: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ( Еф.5:14 ). И случилось так, что на место каждого «взятого на смерть» (см.: Притч.24:11 ) вставал не один, а готовы были встать многие... Многие провожали своих близких в узы с плачем, однако говорили и завещали: «Помоги, Господь! Укрепи!.. Но живым не возвращайся!» Таково было воодушевление на подвиг за веру. Антинародная, богоборная власть поняла, что ей грозит опасность народного единства. И применила испытанный с древности метод завоевателей «разделяй и властвуй» – раскалывай народное единство и управляй. Таким образом, кроме прямого гонения, террора и убийств, большевистская власть воспользовалась и методом провокационных расколов Церкви. И первый раскол, инспирированный советской властью, – это появление «живой церкви», с последующим выявлением обновленческой церкви со многими подразделениями. Эта советская церковь открыто боролась с «контрреволюционной» Церковью Патриарха Тихона. (Святейший Патриарх Тихон вместе со Всероссийским Поместным Собором 19 января 1918 года предал советскую власть как власть антихриста анафеме.) Большевистская власть, будучи антинародной диктатурой, требовала от Церкви официального признания, что она – «народная», «законная» и с точки зрения Церкви – «Богом установленная». Души слабые оправдывали (и по сей день оправдывают) свое малодушие таким признанием. Но для верных Христовых изменить Помазаннику Его – все равно что изменить Самому Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Екатеринбург как момент истины Извлечены ли уроки из победной протестной акции «скверных людей»? 26.06.2019 2545 Время на чтение 11 минут Провокация с журналистом сайта «Медуза» Иваном Голуновым и поднятый всею либеральной ратью информационный « вселенский вопль » затмили остальные события. Поскольку в медийной сфере у нас доминируют «братья по разуму» Голунова, его задержание, а потом и триумфальное освобождение стали темой номер один в информационном и, как следствие, общественно-политическом пространстве. Даже патриотические издания отреагировали на «дело Голунова» - либо как на провокацию и угрозу московского майдана, либо в наивной надежде на благородство либералов, которые, мол, поддержат патриотические ресурсы в делах Кирилла Вышинского или Николая Каклюгина, чего, разумеется, не произошло. В этих условиях «скверная история» в Екатеринбурге отошла на второй план. Хотя «кощей бессмертный» либерального сегмента общественности журналист Владимир Познер чётко увязал оба события - в Екатеринбурге и в Москве , - мол, и там, и тут общество (читай: либеральная тусовка) заставило власть отступить. Познер абсолютно прав: «скверная история» в Екатеринбурге и провокация с Голуновым - звенья одной цепи. И уже сейчас можно предположить, что у этой цепи будут ещё и другие звенья. До тех пор пока не удастся либо окончательно расшатать власть, либо заставить власть отступить, т.е. отказаться от того курса, который ознаменовал собой Крым - курса на обретение полноценного суверенитета и возрождение России. Впрочем, хочется надеяться, что власть найдёт в себе волю и разрубит эту плетущуюся искусными руками цепь, как Александр Македонский разрубил «Гордиев узел». Хочется надеяться, что власть избавится, наконец, от того либерального шлейфа, который мешает ей эффективно действовать в национальных интересах. Храмоборческая история в Екатеринбурге, судя по всему, не завершена. И она имеет куда более опасный характер, чем провокация с Голуновом. В последнем случае, разоблачив провокацию и выпустив Голунова, власть сохранила контроль над ситуацией и купировала последствия. Другое дело - екатеринбургские события. Там, во-первых, ситуация, похоже, будет развиваться и дальше. А во-вторых, и это главное, она заряжена идеологически. В Екатеринбурге ситуация куда более выигрышная для врагов России, поскольку удар наносится одновременно против власти и против Церкви, т.е. против двух главных несущих основ самой современной конструкции стабильности общества.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/26/ek...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010