Закрыть itemscope itemtype="" > Император и Императрица Глава из новой книги «Не хлебом одним». Часть 2 28.10.2018 1459 Время на чтение 35 минут Часть 1 Власть как обязанность Власть существует для того, чтобы держать всех в рамках, установленных законов и порядка. К нарушающим их, власть должна использовать меры принудительного воздействия в зависимости от тяжести совершенного нарушения. Тяжесть вины и ответственности за совершенные преступления усиливается, если они совершаются во время ведения данным государством войны, Императрица Александра Федоровна была совершенно права, настаивая перед Царем, принятия самых жестких мер воздействия к чиновникам, занимающим высокие государственные посты, но безобразно плохо исполняющими свои обязанности. В письме 14 декабря 1916 года она указывала мужу на недопустимость всепрощения особенно в военное время, когда просчёты и ошибки превращаются в преступления и измену. «Будь Петром Великим, Иваном Грозным, Императором Павлом, сокруши всех,- писала Императрица. Я бы повесила Трепова за его дурные советы...Распусти Думу сейчас же...Спокойно и с чистой совестью перед всей Россией я бы сослала Львова в Сибирь... Милюкова, Гучкова и Поливанова - тоже в Сибирь. Теперь война и в такое время внутренняя война есть высшая измена. Отчего ты не смотришь на это дело так, я, не Могу понять». (Виктор Кобылин. Анатомия измены. Император Николай II и Генерал-адъютант М.В.Алексеев. СПб, 1998 г.,с.194). Императриц, очевидно, понимала, что всепрощенчество подрывает авторитет Верховной власти в глазах всего общества, демонстрирует ее бессилие. Она, очевидно, понимала и то, что если Верховная власть не принимает жестких, репрессивных мер к этим чиновникам, то она берет на себя ответственность за последствия их бездеятельности или даже преступной деятельности. Кроме того власть, и особенно власть Самодержавная, освещенная Богом через Помазание главы государства, несет прямую ответственность за поддержание законности и порядка не только в сфере внешней жизни, но и в сфере внутренней, духовно-нравственной.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Геннадий Беловолов: Фильм Лунгина – это материалы для следствия или для его медицинского освидетельствования Источник: Русская линия Мы жили во времена Горбачева, который может быть назван воплощением слабой и безвольной власти, при которой отсутствует понятие силы. По сути, безволие Горбачева привело к крушению великой страны. Думаю, что ни один человек, переживший крушение исторической России, хотя и под названием СССР, не может не понимать, что слабая власть – это катастрофа для страны и для народа. Нас, переживших эту катастрофу развала России, не испугаешь такими ужастиками, которые нарисовал Павел Лунгин. Понятно, что слабая безвольная власть, которая в перспективе означает развал и того, что осталось от России уже под названием " РФ " – Российская Федерация, – эта перспектива весьма удовлетворяет наших недругов. Но планы разрушителей России еще не достигнуты, в них входит дальнейшее ее дробление на уделы. Видимо, их идеалом представляется Киевская Русь периода междоусобиц, ряд удельных княжеств, враждующих между собой. Понятно, что такая стратегическая цель может быть достигнута только через серьезную идеологическую войну, через подготовку общественного мнения к тому, что власть должна быть никакой. И фильм " Царь " , уж не знаю, сознательно или бессознательно, в любом случае льет воду на эту концепцию, что в России должна быть слабая власть. Что касается Ивана Грозного, то в фильме допущен ряд идеологических смещений в толковании самого понятия " Грозный " . " Грозным " называли и архангела Михаила, грозным является всякий судья для подсудимого, поскольку он являет собой грозу справедливости. В функции Царя, как Самодержца, безусловно, входила и возможность миловать и необходимость наказывать. Было бы странно, если бы Царь никого не наказывал. Если власть не является ни для кого грозной, а только белой и пушистой, то, что это за власть такая? Но, мы не выступаем за догмат непогрешимости русских царей, безусловно, можно найти у Ивана Грозного какие-то исторические ошибки.

http://religare.ru/2_70266.html

В Св. Писании Нового Завета нет каких-либо правил для определения отношений между государством и церковью, но есть насколько общих указаний на отношение христиан к государственной власти. В Евангелии приводится изречение Иисуса Христа, произнесенное Им в виде ответа на вопрос фарисеев и иродиан. Это были две враждебные партии среди еврейского народа: фарисеи-хранители духовного еврейскаго закона no всей его строгости, принципиально не допускавшие подчинения народа Божьего какой-либо чуждой власти, и иродиане – сторонники царя Ирода, поставленного Римом в правители Иудеи и, следовательно, сторонники римской власти. Вопрос состоял в том, следует ли платить подать кесарю или нет, т. е. следует ли признавать подчинение чуждой власти римского императора. Положение отвечающего на этот вопрос, по расчету вопрошателей, долженствовало быть весьма затруднительным: утвердительный ответ оттолкнул бы от Христа народную массу, дорожавшую преданиями независимого, избранного народа Божиего, отрицательный же ответ прямо дал бы оружие в руки врагов Христа, доставив им повод к обвинению Его в подстрекательств к бунту против власти. Но Христос ответил так, что ни фарисеи, ни иродиане не услышали того, его ожидали; «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» 1347 . В этих божественно простых словах было выражено фундаментальное начало всей позднейшей человеческой цивилизации, в отличие от античной, допускавшей полное смешение религиозного с государственным и не знавшей никакой заповеди или нормы, которая бы стояла выше государственного веления. Воздавание кесарева кесарю, повиновение государственной власти проповедовалось и учениками Христа. Так апостол Павел учит христиан повиноваться высшим властям не только из страха наказания, но и по совести, ибо всякая власть основывается на божественном установлении, есть орган божественного мироправления, награждающий добрых и в тоже время носящий меч для наказания злых 1348 . Он же убеждает христиан молиться за царя, которым в то время был языческий римский император, и за всех начальствующих 1349 . Подобным же образом другой апостол, Петр, вменяет христианам в нравственную обязанность оказывать повиновение и почтение как царю, так и подчиненным правителям, посылаемым от него для наказания преступников и для поощрения делающих доброе 1350 . Но, с другой стороны, апостолы, делая столь высокую оценку миссии государственной власти, как раздаятельницы справедливости в мире, указывают на необходимость воздавать Богу Божие. Так апостолы Петр и Иоанн, помня заповедь Христа проповедовать Его Евангелие, отказались повиноваться еврейским духовным властям, запрещавшим им говорить и учить о имени Иисуса 1351 . Таким образом, если распоряжение человеческой власти, светской или духовной, окажется в противоречии с волей Божией, так что исполнение этого распоряжения возможно бы было лишь с нарушением заповеди Божией, христианин должен исполнять последнюю, а не первое. § 192. Отношение христианской церкви к языческой римской империи 1352

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

М.В. Зызыкин Глава IV. О симфонии государства и Церкви. Основы симфонии Церкви и государства. – О подчинении государственной власти – папа Геласий, Иоанн Златоуст . – С появлением христианства возвышается назначение государственной власти. – Учение Св. Отцов и великих людей о назначении государственной власти. – Цель, объединяющая Церковь и государство. Св. Папа Лев Великий . – Норма отношений Церкви к государству с святоотеческой точки зрения. – С появлением Церкви государственный авторитет не умаляется. – С появлением Церкви основной характер государственной власти не изменяется. – С появлением Церкви умаляется лишь земное величие государственной власти. – С появлением Церкви государственная власть ограничивается в деле веры и благочестия. – Отношение христиан к государственным законам. – Принципиальное разграничение полномочий Церкви и государства. Вечность этих принципов. – Способы влияния Церкви на государство. – Церковные полномочия выше государственных по своему внутреннему свойству. – Об определениях Церкви и влиянии их на положение Церкви в государстве. – Учение Отцов Западной Церкви (до времени разделения Церкви и после) об отношении государства к Церкви. Принцип симфонии. – Блаженный Августин . – Исидор Пелусиотск ий. – Папа Геласий. – Ive de Chartres. – Mauclerus. – Bossuet. – Существенное различие между Церковью и государством, которого нельзя забывать в теории симфонии. – Принцип взаимной независимости церковной и государственной власти. – Святые Отцы о взаимной независимости церковной и государственной власти. – Осия Кордубский. – Папа Феликс III . – Папа Стефан V. – Феодор Студит . Папа Григорий II. – Заключения о принципе взаимной независимости. – Разграничение сфер духовной и светской власти. Теория Филлипса. – Подразделение духовных и светских полномочий по их непосредственной цели по Филлипсу. – Теория симфонии о коллизии государственного закона с Церковным. – Овербек. Распределение дел по компетенции между Церковью и государством на три категории.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Церковь и государство Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Христианское учение о государстве По учению Священного Писания государство - богоустановленный институт. Первоначальной ячейкой человеческого общества является семья; в результате сложного исторического развития, которым руководит Промысл Божий, усложнение общественных связей привело к образованию государств. По словам епископа Никодима (Милаша), «для направления человеческих законов... к цели, предначертанной Промыслом Божиим, Бог даровал, как и первому главе семьи, государственной власти силу, чтобы она рукою, вооруженною мечом правды и справедливости, вела людей во имя Его благим путем.» Ветхий Завет знает три высших служения: первосвященническое, пророческое и царское. Освящая царское служение в лице первого Царя Израильского Саула, Господь благословил всякую государственную власть, независимо от формы правления. Благословение дано было Саулу под условием исполнения воли Божией. Когда же Саул преступил заповеди Господни, Бог отверг его (I Царств. 16:1), велев Самуилу помазать на царство другого избранника Своего - Давида, сына простолюдина Иессея; от царя Давида по плоти произошел Спаситель. Господь Иисус Христос, владычествуя землей и небом, в Своей земной жизни подчинил Себя земному порядку вещей, повиновался Он и носителям государственной власти. Распинателю своему Пилату, римскому прокуратору в Иерусалиме, Господь сказал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19:11), словами этими обозначив Небесный источник всякой земной власти. В ответ на искусительный вопрос фарисея о позволительности давать подать кесарю, Спаситель сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21). Развивая учение Христа о правильном отношении к государственной власти, апостол Павел писал: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

http://sedmitza.ru/lib/text/432479/

Бог и Кесарь Государство и Церковь Ключевский выделял два вида человеческих союзов: государство и Церковь. Это специфически христианское разделение — во всех остальных культурах духовная и светская власть едины; более того государственной власти приписывают божественную природу — от египетских фараонов до японских императоров. Христос через апостолов создает иной тип общественной связи — Церковь. Разбожествление власти — христианское ноу-хау.   Власть в Ветхом Завете Библия возводит происхождение власти к грехопадению: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт: 3, 16). Так что гендерное неравенство и подчинение властям стоят в одном ряду со стыдом, тяжким трудом и смертью.   Религиозный Закон появляется у еврейского народа, когда он выходит из рабства египтян. Стать народом Божьим возможно было только в пустыне свободы. Первая заповедь: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства».   Сначала у Израиля не было государства, им управляли боговдохновенные вожди — «судьи». Однаком народ недолго выдерживал богодарованную свободу, она казалась евреям уродством: «Но народ сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши» (1Цар. 8:19-20).   Дальнейшая история отношений Израиля и его царей полна ужаса, крови, несправедливости. С окончания эпохи Судей и до конца Ветхого Завета продолжалась борьба царей и пророков.   Христос и власть Христос утверждает Царство не от мира сего. Его конституция — Нагорная проповедь — абсурдна для мира: «не суди», «подставь другую щеку». Государство держится на подчинении, а Церковь — на любви: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Евангелие от Матфея, глава 20).   Поэтому неудивительно, что власти — Пилат и Синедрион — убили Христа под улюлюканье толпы, всегда послушной власти. Но Он воскрес и основал Церковь.

http://predanie.ru/tema/gosudarstvo-i-ce...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В случае прихода к власти западной марионетки, Россия будет расчленена на несколько государств» Состоялось очередное заседание Клуба национальной прессы на тему «Какая власть нужна России и чего нам ждать от " новой " власти?» 15.04.2011 2940 Время на чтение 22 минут 13 апреля, в Москве , в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялось очередное заседание Клуба национальной прессы на тему «Какая власть нужна России и чего нам ждать от " новой " власти?». Вели круглый стол председатель Клуба национальной прессы, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов и ответственный секретарь Клуба, редактор журнала «Славянка» Сергей Тимченко. В заседании приняли участие: обозреватель радио «Радонеж» Виктор Саулкин; православный публицист Владимир Семенко; клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский; президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, главный редактор журнала «Русский дом» Александр Крутов; секретарь Правления Союза писателей России Владимир Крупин; публицист, политик Виктор Аксючиц; сопредседатель общественной организации «Журналисты России» Дмитрий Терехов; сопредседатель общественно-патриотического движения «Народный Собор» Владимир Хомяков; духовник движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец), доктор политических наук, лидер движения «Великая Россия» Андрей Савельев; секретарь Центрального совета партии «Великая Россия» Сергей Пыхтин; писатель и журналист Андрей Хвалин; политолог-востоковед Каринэ Геворкян; главный редактор газеты «Русь Державная» Андрей Печерский; публицист Николай Сомин; координатор Дискуссионного клуба ВРНС Александр Рудаков и другие. Открывая работу клуба, Сергей Тимченко сказал, что все мы ощущаем напряжение, возрастающее в обществе и связанное с опасениями в преддверии предстоящего предвыборного цикла, поэтому тема заседания предусматривает разговор не столько о том, какая власть в идеальном виде нужна России, а о том, чего нам ждать от новой/старой власти после 2012 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/15/v_...

Часть третья. О церковно-правительственной власти Содержанием деятельности церковно-правительственной власти могут служить – издание законов, исполнение их и отправление суда. Соответственно этому и власть церковная подразделяется на законодательную, законоисполнительную и судебную. I. Церковно-законодательная власть Законодательная власть церкви в разных христианских вероисповеданиях представляет некоторые разнообразия. Православное церковное законодательство по степени значения и по самому содержанию распадается на два вида: 1) законодательство вселенской церкви и 2) законодательство поместной церкви. Законодательство вселенской церкви. Высшим органом законодательной власти вселенской православной церкви служат вселенские соборы (см. источн. права). Начиная с IX века, вселенские соборы не созывались. С этого времени обыкновенной формой выражения вселенской церкви служат взаимные сношения поместных церквей. православная церковь не отвергает возможности и необходимости для всех времён вселенских соборов. Они и теперь могут составляться по канонам вселенской церкви, образуя самый лучший орган для выражения религиозного сознания всех православных христиан. Но и в настоящее время составление их крайне затруднительно по политическим отношениям тех стран, народов и государств, в которых существуют православные поместные церкви. Вселенские соборы, кроме православных поместных церквей, признаются церквями Армяно-Грегорианской и Римско-католической. Главный предмет законодательной деятельности вселенского собора есть установление символов и изложение догматов веры. От символов и догматов следует строго отличать издававшиеся некоторыми соборами кононы-правила. Они имеют значение общее для всех поместных церквей, но не имеют характера непогрешимости и должны служить свидетельством и руководством для всех поместных церквей в развитии законодательной деятельности. Правил вселенской церкви изменять и отменять нельзя никакой другой власти, кроме вселенских соборов, а поэтому они называются неизменимыми и неприложными с редакционной стороны. Но это вовсе не исключает развития тех начал, которые положены в их основу и разнообразного применения их на практике в различных поместных церквях. Одни из правил должны иметь полное приложение во всех церквях. К таковым правилам относятся те, в которых облечены положения, основанные непосредственно на догматическом или нравственном учении церкви и возведённые на степень общих церковных законов, а те, которыми устанавливаются взаимные отношения поместных церквей, таких правил очень немного. Другие же, по самому содержанию своему могут быть развиваемы, дополняемы и подвергаемы изменению. Если возникает сомнение, имеет ли известное правило значение для поместной церкви, то оно разрешается законодательной властью данной поместной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Достаточно изучены биографии князя и архиерея, задавших высоту взаимоотношений властей земной и духовной, высоту, красоту и слаженную сложность всеохватной симфонии, к которой будет стремиться в периоды своего процветания, на которую будет оглядываться в моменты своего падения наш Русский мир на своём очень непростом историческом пути. Собраны и проверены цифры и числа, имена и события той эпохи. В научных диспутах обоснована логика поведения героев, отсечены ложные версии событий. Выверены по традициям трактовки случившегося тогда. Обсуждались даже сослагательные варианты истории: а если б не самый дерзкий внук великого князя Александра Невского и столь искренне желавший пустынничества инок остались бы удельным князем и игуменом. Что тогда? Тверь? Вильна? Ярославль? Где бы тогда собралась Россия, если бы собралась… Но как-то мало я нашёл, если вообще таковое есть, – размышлений о логике, точнее – о мотивации общественной жизни наших героев с позиций логики и мотиваций русского человека четырнадцатого века. Верю – есть, потому прошу, если знаете, подскажите: где кто рассуждал о мотивации принятия, обретения, взятия в жёсткой конкурентной борьбе высшей власти, взятия в цельно-православном представлении о природе этой самой власти. Короче: зачем православным власть? Искренне, совершенно православным. Ну, правда, – зачем православным земная власть? Понятно, что для православных людей, коими являются князь Иван и митрополит Петр, страсть, как мотивация овладения престолом, отпадает сразу. Продать душу за страсть – даже непримеряемо на наших героев. Другое дело – устремленность к подражаю своему Господу в Его крестном подвиге спасения человеков. Мы постоянно говорим о юридическом, законническом ПРАВЕ НА ВЛАСТЬ, ища материалистические объяснения неизбежности тех или иных фактов, результатов поведения наших героев, а я предлагаю порассуждать о религиозной, дофактовой ОБЯЗАННОСТИ НА ВЛАСТЬ. В Евангелие от Иоанна, в главе 21, читаем: «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ ОНИ? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/05/ob...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прежде чем говорить о восстановлении православной монархии Еще один ответ всем желающим немедленного прихода царя 23.07.2018 1466 Время на чтение 10 минут Согласно Евангелию, абсолютная власть - власть Божия - означает такое принесение себя в абсолютную жертву, которое сообщает жизнь людям и является основанием их свободы. Бог воплотившийся - Добрый Пастырь, Тот, Кто душу Свою полагает за овцы и молится за убивающих Его. Смысл власти - служение. «Больший из вас да будет всем слуга» - говорит Христос. Кесарю следует отдавать то, что принадлежит кесарю и только то, что ему принадлежит, потому что Богу нужно отдавать то, что принадлежит Богу. Беззаконие, которое искушает власть, легко определить - стать абсолютной властью, покушаясь на всемогущество Божие. Это, по преимуществу, диавольское искушение. Время от времени власть обожествляет себя и требует по отношению к себе идолопоклонства. Эта «тайна беззакония» раскрывается в истории человечества в разные периоды по-разному - от культа римского кесаря, когда пролилась первая христианская кровь, до тоталитаризма XX века, явившего бесчисленные сонмы новых мучеников, и далее путь лежит к зверю Апокалипсиса. Какая новая форма власти, утверждающая христианство без Христа, язычество в ореоле православной сакральности, станет на этом пути решающим этапом? Как можем мы избежать тирании, которая с неотвратимостью проистекает от этого смешения, и которая является алиби для диктатуры? Узурпация, которая определяет такую власть, дает право на массовые убийства: как известно, идолы требуют человеческих жертв, и чем красивее идолы декорированы, тем жертв больше. От древних христиан не обязательно требовали отречения от Христа: достаточно было положить несколько зерен ладана перед статуей императора и потом быть свободным веровать во что угодно. Но всякий, кто ставит Бога выше кесаря, становится для кесаря врагом. Мученики первых веков и новомученики минувшего века пострадали именно по этой причине. Они были законопослушные граждане, как все, но кесарь, милостивый или жестокий, был для них человеком, и только Бог был их Господом. В коммунистическую эпоху было время, когда достаточно было косвенно отречься от Христа, отдав своих детей в пионеры и комсомольцы - организации, в программу которых входил обязательный для их членов атеизм. Во все времена враги Церкви стремились либо стереть Церковь с лица земли, либо разрушить ее изнутри, либо смешать ее с грязью.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/23/pr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010