#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Воспоминания о схиархимандрите Власии (Перегонцеве), духовнике Пафнутие-Боровского монастыря К сороковинам Протоиерей Аркадий Петровцев   05:45 13.12.2021 7002 Время на чтение 44 минут Спасибо Тебе, Боже, за дорогих людей, Которых Ты нам в жизни посылаешь! Они дают нам видеть милость, и любовь Твою, И то, что Ты нас никогда не оставляешь. Они Тебе подобны, ведь Ты им вс ё да ёшь – И ведение, и любовь, и веру. Они как зв ёзды светят блуждающим в ночи, И служат осязаемым примером. И самый дар великий – воспламенять людей, Тянуть их к Богу, извлекать из бездны – В них явно виден, нет его важней Тем, кто расслаблен, смят и связан «вереи железны». Дай Бог нам, бренным стать подобным им, Забыть себя, служа для пользы ближних! И утешения на земле не ждать – считать, как дым, Сподобившись по смерти части вышних. (Посвящение о. Власию. Написано после поездки к нему в 2019 году). Предисловие 4 ноября 2021 года ушёл из этой земной жизни мой духовный отец – схиархимандрит Власий Перегонцев. Эта новость постигла меня уже после Литургии, когда мы с моим другом Вячеславом собирались освятить здание Ропшинской школы, в которой учатся наши дети. Освящение это прошло как в тумане, да и последующие несколько дней я ходил как бы потерянный. Ведь для меня и моей семьи о. Власий стал родным человеком. Его благословения стали определяющими в моей жизни и в жизни всех членов нашей семьи. Пример Батюшки всегда возвышался над уровнем реальной действительности – этого колеблемого ветром житейского моря. Глядя на его жизнь, я множество раз убеждался в том, что несмотря на кажущуюся несообразность, наша жизнь определяется Божественным Промыслом, а мы в этой жизни являемся действующими игроками (своим постоянно осуществляющимся духовным выбором, а также понуждением себя на труд). Мои рассказы об о. Власии не раз «заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Петр.2:15), высмеивающих «духовенство РПЦ» и вообще Православие.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/13/...

Разделы портала «Азбука веры» Иеромонах Власий (Афанасьев) " decoding="" title="" Люди Церкви – кто они? Жизнь пройти – не поле перейти, но каждого человека ведет Божественный Промысл . Люди – это главное богатство, главное сокровище всей полноты Церкви и Арсеньевской епархии как её части. Я пришел к Богу из-за одного случая, произошедшего со мной в тайге. Это был примерно 1975 год, мне было 25 лет – переходный возраст между юношеством и зрелостью – и я был охотником на Крайнем Севере. После прочитанных книг Джека Лондона я был настоящим романтиком, и только когда сам оказался в экстремальных условиях, понял: если ты будешь жить по Джеку Лондону, ты 100% придешь к смерти. Ирвинг Стоун, биограф писателя, написал о Джеке Лондоне: «Джек Лондон пробыл на Аляске менее года, а если бы он там пробыл лет десять, он ничего про Аляску не написал бы. Но он добыл большее сокровище, чем всё золото Аляски – он добыл там себе бессмертие». Джек Лондон под влиянием первых романтических впечатлений написал то, чего там не было на самом деле. Художественная литература носит познавательный характер, но это беллетристика, и, чтобы отделить вымысел от неправды, нужно уже обладать определенным житейским опытом. Итак, я работал на Крайнем Севере охотником. Морозы там доходят до 70, а жара – до +30 – разница в температуре составляет 100 градусов. Это экстремальные условия. Поселок от поселка там находится примерно на расстоянии 500–700 километров, бездорожье полное. Между посёлками сообщение только воздухом, охотников забрасывали в тайгу только вертолётами. Тогда ещё долётывали последние часы вертолёты МИ4, потом пошли вертушки, которые походили на МИ8, которые по сей день летают – самые надёжные вертушки гражданские. Я должен был охотиться в тайге целый год в полном одиночестве. На МИ4 я загрузил собак, снаряжение, все там боеприпасы, продукты – всё, что мне надо на год. Я придумал место, куда мне нужно залететь. Но когда мы зависли над «моим» местом, то выяснилось, что вся тайга там сгорела за лето. По предложению штурмана мы полетели в другое место, я даже по гирокомпасу не посмотрел, куда именно. Летели примерно час, а час лёта – это почти двести километров. Место нашли красивое: тайга хорошая, тёмная, кедрач – ну, самая охотничья тайга. Две речки, одна в другую впадает, сопки кругом, хребты. Пилоты и штурман помогли мне высадиться, все быстренько выгрузили: ну всё, мужик, давай, до свидания, по рукам, жж – и полетели.

http://azbyka.ru/way/ieromonah-vlasij-af...

Правильно, в язычестве сжигали человека, но чтобы проводить его в последний путь. Могилу и путь покрывали еловыми ветками. Почему именно еловыми, потому что ель имеет сакральный смысл, она забирает негативную энергию. То есть, человека когда хоронили, покрывали еловыми ветками, чтобы всю плохую энергетику ель забрала с собой, позже ее жгли. До сих пор мы хороним на кладбище человека как? Покрываем еловыми ветками, и весь путь тоже еловыми ветками, согласны? Это принесло языческий обряд, магия, обряд – как хотите, назовите. Дальше следующий факт. Параскева Пятница кто такая? Покровительница женщин, отмечают день именно пятницы, Макошь. Богиня Макошь – богиня судьбы, которая именно покровительница женщин, тоже пятница. Но Пятница тоже покровительница женщин, потому что в пятницу у женщины был как бы выходной-не выходной, женщина отдыхала, она не пряла, и по сей день считается, прочитайте: Параскева Пятница – покровительница рукоделия. Потому в этот день женщина не должна была прясти даже по церковному, это состыковка также. И православие, и язычество оно сплетено. Есть такой же еще святой Власий. Велес, потому что Велес покровительствует домашнему скоту. Ну никак не мог даже человек, который перешел в другую веру, отказаться от того, чтобы обращаться к своим старым богам, и ничего не пришлось православию, как просто взять их к себе. Макошь – Параскева Пятница, Власий – Велес. Так же и праздники. Ну не было в Православии масленицы, потому что это комоедица – чисто языческие обрядовые действия. До сих пор сжигаем куклу Мары в честь того, что темные боги перешли, начали властвовать светлые боги. До сих пор мы это делаем. Троица. Тоже мы украшаем березовыми ветками, это делалось раньше на Русальей неделе, потому что что такое береза? Как мы говорим, у нас в России женщину олицетворяет именно русская берёза. Страна как береза, именно береза, потому что сакральный смысл березы – это женщина. До сих пор почему завязывают веточки на березе женщины, потому что именно береза помогает женщине в ее женской силе, до сих пор ходят завязывать веточку те, кто хотят забеременеть. Мы в бане паримся каким именно веником? Не каким-то другим, а именно березовым.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

— Почему вы остались у него? Что вас поразило, позволило довериться? Ведь можно было решить свои вопросы и уехать. — Я скажу так: этот человек смотрит на тебя каким-то невероятным взглядом — такими любящими, мудрыми глазами, что ты понимаешь: он все про тебя знает! Отец Власий сам тебе говорит — без назидания, без осуждения, с большой любовью — о тех проблемах, которые у тебя есть. И ты понимаешь, что делает он это не для эффекта, не для того, чтоб тебя поразить, а хочет тебе помочь разобраться. Отец Власий говорит: «Тебе надо сделать то-то и то-то», — и ты в этот момент понимаешь, что надо просто послушаться, не задавая лишних вопросов, просто так и сделать. Едешь и делаешь. Делаешь над собой усилия какие-то, помнишь его советы, и внутри тебя происходят какие-то невероятные процессы. Это трудно описать словами. — А вам, вообще, легко слушаться, не задавая вопросов? — Все зависит от того, кто тот человек, которого надо послушать. Иногда два разных человека могут сказать одни и те же вещи, но к одному я совершенно не прислушаюсь, а ко второму — прислушаюсь. У меня не было такого настроя: «Вы меня, пожалуйста, учите вот так, благословите на то и на это, тогда я послушаюсь» – нет, у меня такого не было. — Помните первую исповедь? Трудно было открываться незнакомому человеку, выворачивать душу наизнанку? — Вначале это было довольно формально для меня. В первые разы на исповеди я не договаривал каких-то вещей – не раскрывал истинных мотивов своих поступков, только объявлял сам поступок. Объявлял, потому что – надо же исповедать… А глубже не шел. Но однажды было тяжело на душе, и я сумел открыться священнику, по-человечески открыться, все рассказать, как есть. Мне стало так хорошо. Я понял, что это полезно — надо открываться! Понял, что исповедь не должна быть ни формальностью, ни беседой по душам, когда ты приходишь к священнику как к психологу, ищешь одобрения, поддержки в тех или иных своих поступках, ждешь, что он тебя успокоит: «Нормально все, все у тебя в порядке, не волнуйся».

http://pravmir.ru/georgiy-fetisov-besa-i...

Аудио: Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Блаженнейший и приснопамятный священномученик Власий, удивительный страдалец и усердный молитвенник за нас! Обещавший, что после твоего ухода в вечную жизнь ты будешь помогать призывающим твое святое имя и что все их прошения будут услышаны. Вот, мы к тебе, угоднику Божьему, истинно ходатайствующему о нашему спасении, обращаемся и смиренно молимся: окажи помощь нам, связанным узами грехов. Обрати свои молитвы к Богу, ведь они способны на всё. Помолись о нас, грешных: мы, недостойные, решаемся призывать тебя на помощь и желаем получить освобождение от всех наших грехов благодаря тебе. Святой Божий Власий! Падаем перед тобой с сокрушенным и смиренным сердцем и молимся: озари нас, омраченных вражескими нападениями, светом благодати свыше, чтобы ходя в нем, мы не споткнулись о камень. Тебя, как сосуд, выбранный для высокого назначения и наполненный благодатью Бога, мы молим: удостой нас, грешных, получить желаемое нами от твоей полноты. Исцели наши душевные и телесные болезни, испроси у Господа прощение наших грехов и все полезное для нашего душевного и телесного здоровья и спасения. Чтобы мы всегда прославляли Отца и Сына и Святого Духа и твое милостивое заступничество о душах и телах наших, теперь и всегда и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-s...

– Брат Илиодор! Ты не знаешь, Владыка Власий жив? – Какой Власий? – чуть замедлив ход, спросил Илиодор. – Ну, которого с нашим Владыкой Адрианом… ну, помнишь. – Аа… Нет, скончался он. – Точно? – Точно. Его отец Мафусаил за упокой поминает. Однокашники они были, в семинарии учились вместе. – А Владыка Стефан? – Тоже с ними который? – Да. – Не слышал, не знаю. – Ну, спаси тебя Господи, — завершил разговор Адриан и вернул Роману записку. – Прости, брат. Ничем больше помочь не могу. – Спасибо, — Роман протянул ему сто долларов. На лице Адриана отобразилось борение и мука. – Не надо, — наконец, произнес он, жалобно заглядывая в глаза Карелину. – Нельзя нам. – А ты не говори никому. – Нн-нетт, не надо, — ему очень хотелось взять эти деньги, но, видимо, действительно, было нельзя. – Ступай себе с Богом, — Адриан развернулся и вприпрыжку побежал к корпусу. – Го-о-спади, па-амилу-уй, Го-оспади, па-ми-илуй, Го-спади, пами-и-и-и-и-и-илуй!!! – донеслось до Романа отчаянное пение. Вернувшись в Москву, Карелин выпил горячего чаю с бутербродами и рухнул спать. Поездка просто вымотала его. Проснулся утром, заказал по телефону билеты до Владимира. Владыка Стефан был последней ниточкой. Если и она оборвется, то вряд ли когда-нибудь удастся узнать, какую тайну хранили низложенные митрополиты. Пока одевался, ему позвонил Фокин и коротко сообщил: – Надо встретиться. Значит, есть новости о Тане, иначе он сразу сказал бы, что пусто. Встретились они в обеденный перерыв в какой-то пельменной. – Слушай, дела такие, — говорил Александр. – Мне удалось просмотреть запись того дня. Она через КПП, действительно, не проходила. Но! – он поднял вилку с наколотым пельменем вверх. – В тот день с территории санатория выехало одиннадцать автомобилей. Из них шесть – личный транспорт отдыхающих, четыре – транспорт санатория, а один остался неопознанным. По ходу, её вывезли в нем. – Номера проверил? – Проверил. Летучий голландец. – То есть? – Эта машина была снята с учета в ГАИ два года назад. И больше нигде на учет никем не ставилась.

http://azbyka.ru/fiction/panagiya-dlya-a...

Он решился воздействовать на русское правительство, и в частности на Никона, в видах дальнейшего укрепление его в грекофильском направлении, с помощью других лиц, нарочито присылаемых в Москву. Так, в 1650 году в Москву прибыл, посланный Паисием, назаретский митрополит Гавриил. Он, как мы знаем, занимался в Москве церковным проповедничеством, а также книжными переводами и в то же время, с разрешение царя, вел беседы с Никоном, настаивая как знающий славянский язык, на неисправности русских церковно-богослужебных книг и необходимости их исправления с греческих подлинников, указывал на некоторые неправые русские обряды и на необходимость их исправления согласно с обрядами, существовавшими в греческой церкви. На такого рода зазирания назаретского митрополита впоследствии ссылался сам Никон, в оправдание проводимой им церковной реформы. Но и посылкой в Москву назаретского митрополита патриарх Паисий не ограничился. Сопровождавший его из Москвы известный старец Арсений Суханов , затеял с греками в Молдавии известные свои прения о вере, причем резко высказал тот взгляд, что греки потеряли уже истинное благочестие, которое теперь сохранилось только у русских, что самое православие современных греков сомнительно. Для противодействия этим взглядам и для поддержания уже намеченной в Москве грекофильской реформы, патриарх Паисий решил послать в Москву такое доверенное и авторитетное лицо, которое бы способно было убедительно разъяснить русским ошибочность и полную несправедливость их подозрительного отношения к правоверию и благочестию современных греков, убедило бы их в необходимости привести русский церковный обряд в полное соответствие с тогдашним греческим. Таким человеком был митрополит Навпакта и Арты Гавриил Власий, человек ученый, знавший языки греческий и славянский, ранее уже хорошо известный в Москве, так как он присылал в Москву книги, писанные на греческом и славянском языках, а также и разные отписки с тайными политическими вестями. При этом Гавриил Власий был знаком и с теми церковными вопросами и недоумениями, решением которых, предполагалось, ему придется заняться в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Брюсова в 1–м вып.); но г. Вл. С. увлекся желанием позабавить публику, что повело его к ряду острот сомнительной ценности и к умышленному искажению смысла стихотворений. Говорим — " умышленному " : г. Вл. С., конечно, должен легко улавливать самые тонкие намеки поэта, потому что сам писал символические стихотворения, как, напр., " Зачем слова… " ( " Вестн. Евр. " , 1892, 10) " . Почему, однако, гг. символисты так уверены, что это стихотворение символическое оно или нет — принадлежит автору рецензий? Ведь стихотворение подписано: " Владимир Соловьев " , а рецензии обозначены буквами Вл. С., под которыми, может быть, скрывается Владислав Сырокомля или Власий Семенов. Отвечать за г. Владимира Соловьева по обвинению его в напечатании символического стихотворения в " Вестнике Европы " мне не приходится. Но по обвинению меня в злоумышленном искажении смысла стихотворений г. Брюсова и К я, Власий Семенов, имею объяснить, что если бы даже я был одушевлен самою адскою злобой, то все-таки мне бьшо бы невозможно исказить смысл этих стихотворений — по совершенному отсутствию в них всякого смысла. Своим новым выпуском гг. символисты поставили дело вне всяких сомнений. Ну, пусть кто-нибудь попробует исказить смысл такого произведения: Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко–звучной тишине. И прозрачные киоски В звонко–звучной глубине Вырастают точно блестки При лазоревой луне, Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне; Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне, Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене. Если я замечу, что обнаженному месяцу всходить при лазоревой луне не только неприлично, но и вовсе невозможно, так как месяц и луна суть только два названия для одного и того же предмета, то неужели и это будет " умышленным искажением смысла " ? Ну а этот набор слов: Сердца луч из серебра волнений Над простором инея встает, И, дрожа, звучит хрусталь молений И, обрызган пеною, плывет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=875...

— Лошади — это ко лжи! — встревоженно прокомментировал Рюрик. — Это если во сне увидишь, — поправили его. — А то ж — не сон. …Так и простояли тогда под деревом. Чувствовалось, что юбилей подходит к концу. К концу подходил и фавор монаха Власия. После юбилея, когда все гости уже поразъехались да поразошлись, он по инерции все продолжал свой банкет — то с нищими актерами драмтеатра, изображавшими Петра Первого и князя Довмонда на его чествованиях, то с соседями по дому, то просто с народом, встретившимся у ларька. Может быть, поэтому его смешной картофельный нос сделался красно — сизым, маленькие глазки стали еще меньше, а язвительный язычок — задиристее. Поговаривали, что он от былого почета впал в прелесть и зарвался. До Москвы доходили слухи, что он при всем честном народе в воспитательных целях отодрал ремнем даму из городской администрации, а депутату местной думы пригрозил псалмом проклятия: «Да взыщет заимодавец вся, елика суть его, и да восхотят чуждии труды его». Рюрик, взволнованный этими слухами, приехал проведать возлюбленного «старчика» и застал его в окружении разнузданной и ошалелой пьяни и посреди разгрома: повсюду валялись какие-то огрызки, объедки и пустые бутылки. На восклицания потрясенного Рюрика монах Власий резонно ответил, что даже Христос ел и пил с мытарями и грешниками. И все бы, может, в тот раз и обошлось бы для Власия, если бы он не решил опохмелиться. А поскольку Рюрик зорко следил за ним, то и пришлось Власию делать это в уборной, а пустую бутылку — улику — выбрасывать тут же в окно. И надо же было случиться такому искушению, что бутылка эта упала прямо на припаркованный тут же мерседес Рюрика, расколошматив стекло и повредив капот. А поскольку Рюрик с некоторых пор стал ездить с машиной охраны, то его охранники тут же определили, что да как, да откуда, и мгновенно среагировали, вломившись в квартиру и выведя Власия на чистую воду. Ну и Власий окончательно впал в немилость. Настолько, что Рюрик у него все отобрал подчистую. И самое обидное — крикнул ему в лицо так грубо, так дерзко:

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

Я предложил ему немного отдохнуть – к друзьям он и так успеет. Все это время он продолжал кипятиться и спрашивал у меня, как бы я поступил на его месте? «Если в чем-то сомневаешься, лучше всего спросить у того, кто может помочь». И показал на фотографию отца Власия у себя на книжной полке. «Когда бывает нужно решить какой-то спорный вопрос, – сказал я другу, – я мысленно прошу у батюшки совета, как поступить. И часто потом ситуация разрешается самым благоприятным образом». Мой друг, хотя и ходил в храм, особым благочестием не отличался. Пожал плечами, взял батюшкино фото и сел с ним на диван. Несколько минут внимательно смотрел отцу Власию в глаза, потом поставил фото на полку: «Что-то я устал сегодня! Давай немного у тебя отдохну!» Я достал плед, подушку и уложил его на диване. Через час бодрым и веселым голосом друг сказал, что замечательно выспался, хотел бы выпить чаю с бутербродами, а потом поскорее отправиться к семье. О рыбалке и водке он даже не вспоминал. «Меня, – говорит, – никакой батюшка, конечно, во сне не увещевал. Но когда я проснулся, в голове первая мысль «как там семья, что с ними?». И я понял, что немедленно должен их увидеть!» И уехал домой. Главный грехом, отвращающим человека от Бога, отец Власий считал уныние. Говорил, что как только человек начнет унывать, к его душе сразу приступают другие грехи: ропот, хула, осуждение, неверие – целая буря у человека в душе, после которой очень трудно бывает себя собрать. Против уныния отец Власий прописывал надежное проверенное средство – молитву: Когда надежду потеряешь На кровных близких и друзей И помощи найти не чаешь В миру от суетных людей, Взгляни тогда духовным оком Во глубину больной души И тайнике ее глубоком Увидишь искорки в тиши. Молитвой тихой и слезами Раздуй забытый огонек И сам увидишь ты очами, Что в мире сем не одинок.   Или вот такое стихотворение: Если жизнь тебя измучит, Ум и сердце возмутит, На судьбу роптать научит, Любовь и веру погасит. Приникни с жаркими слезами, Креста подножье обойми, Там примиришься с Небесами, С самим собою и с людьми.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/09/on...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010